Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2020г.
Номер документа: RU76005105202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Некоузского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.2020 № 650

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29.10.2018 № 887 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ НЕКОУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ» НА 2019-2021 ГОД»

В соответствии с постановлением администрации Некоузского муниципального района от 15.03.2019 № 165 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Некоузского муниципального района», на основании решений Собрания представителей Некоузского муниципального района от 18.04.2019 № 64, от 22.08.2019 № 79 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Некоузского муниципального района № 31 от 20.12.2018 «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 гг.», в связи с корректировкой мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах» на 2019-2021 годы,

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в постановление администрации Некоузского муниципального района от 29.10.2018 № 887 «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах» на 2019-2021 год», изложив приложение в новой редакции (согласно приложению).

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Некоузского муниципального района Демидова П.А.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Некоузского

муниципального района Г.Г. Петров

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Некоузского МР от 24.11.2020г. № 650

Муниципальная программа «Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах» на 2019-2021 годы

1.Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Некоузского муниципального района, начальник отдела Сигарев Иван Николаевич, тел. (48547) 2-12-53

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казённое учреждение «Комплексный центр Некоузского муниципального района», директор учреждения Беляков Александр Николаевич, тел. (48547) 2-15-32;

Комитет культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта администрации Некоузского муниципального района, председатель комитета Баранов Алексей Константинович, тел. (48547) 2-12-67;

Отдел образования Администрации Некоузского муниципального района, начальник отдела Юдина Елена Витальевна, тел. (48547) 2-14-35

Куратор муниципальной программы

Первый заместитель Главы администрации Некоузского муниципального района Демидов Павел Александрович, тел. (48547) 2-13-78

Сроки реализации муниципальной программы

2019-2021 годы

Цель муниципальной программы

Повышение безопасности населения и территории от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности.

Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников

всего по муниципальной программе:

3964,97 тыс. руб., в том числе:

2019 год – 500,9 тыс. руб.,

из них:

федеральные средства - 0;

областные средства - 0;

средства других бюджетов - 0;

местные бюджеты – 500,9 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0;

2020 год – 2614,07 тыс. руб.,

из них:

федеральные средства - 0;

областные средства - 0;

средства других бюджетов - 0;

местные бюджеты – 2614,07 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0;

2021 год – 850,0 тыс. руб.,

из них:

федеральные средства - 0;

областные средства - 0;

средства других бюджетов - 0;

местные бюджеты – 850,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 0.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы:

Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах

Отдел по военно-мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Некоузского муниципального района, начальник отдела Сигарев Иван Николаевич, тел. (48547) 2-12-53

Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://nekouz.ru/perechen-munitcipal-nykh-programm-2020-goda.html

2.Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Анализ чрезвычайных ситуаций с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики района.

В складывающейся обстановке недостаточная эффективность системы защиты населения от угроз как мирного, так и военного времени вызывает беспокойство. Причиной этому служит множество факторов, влияющих на снижение готовности системы обеспечить безопасность населения.

В настоящее время состояние систем защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Некоузского муниципального района не в полной мере отвечает современным требованиям.

Существующая система связи гражданской обороны района базируется в основном на каналах сети телефонной связи и не в состоянии обеспечить устойчивую работу в условиях крупных аварий и в условиях военного времени.

Действующая система оповещения населения не отвечает нормативным требованиям и требует коренной перестройки и совершенствования по следующим причинам:

-аппаратура, используемая в системе электросиренного оповещения, морально и физически устарела, обладает низкой устойчивостью к помехам, не приспособлена к работе в цифровых сетях связи;

-отсутствие выхода в эфир радиовещания делает невозможным экстренное оповещение населения об угрозах возникновения ЧС и других опасностях;

-организационно-технические решения по оповещению населения через телевизионные и радиоканалы отсутствуют, что не позволяет задействовать для этих целей программы телевизионного и радиовещания, кабельного телевидения;

Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, наличием источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

3.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации

Разработка Программы обусловлена потребностью организации эффективной деятельности в области гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законами Ярославской области от 07.04.2003 №19-3 «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента РФ от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время», от 14.10.2004 №1327-р «Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов».

Основные направления деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, обучение населения, осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению условий нормальной жизнедеятельности населения и общества в целом.

За счет реализуемых мероприятий к 2022 году предполагается обеспечить достижение следующих результатов:

-повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций,

-снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах,

-обеспечение безопасности на водных объектах;

-повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде.

4.Цели и целевые показатели муниципальной программы

Основной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий района от последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), повышение безопасности населения и территории, от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, пожара, происшествия на воде, эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое, 2018 год

Планируемое значение

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Проведение профилактических мероприятий

Количеств мероприятий

2

3

4

5

2.

Оснащение населенных пунктов системой оповещения

Количество громкоговорителей рупорных

0

0

2

0

3.

Обучение населения в области ГО и защиты от ЧС

чел.

100

120

150

170

4.

Установка камер видеонаблюдения

Количество камер видеонаблюдения

0

2

2

2

5.

Проведение тренировок с личным составом приемных эвакопунктов и пунктов временного размещения

Количество тренировок

1

2

3

3

5.Задачи муниципальной программы

1.Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;

2.Развитие системы оповещения, мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;

3.Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики, развитие и совершенствование систем безопасности людей.

6.Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы

Текущее управление реализацией Муниципальной программой осуществляется Ответственным исполнителем - отделом по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР (далее - Ответственный исполнитель).

Ответственный исполнитель:

-контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;

-несет ответственность за своевременную реализацию Муниципальной программы, осуществляет управление ее Соисполнителями, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы;

-представляет в установленном порядке бюджетные заявки по Муниципальной программе, предполагаемые к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в плановом периоде;

-предоставляет в Управление финансов паспорт программы в качестве приложения к проекту решения Собрания представителей муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

-готовит периодические отчеты о реализации Муниципальной программы;

-осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Муниципальной программы;

-ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Муниципальной программы, размещает информацию на официальном сайте Администрации муниципального района в сети интернет;

В процессе реализации Муниципальной программы Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объёмы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.

При внесении изменений в план мероприятий и объёмы финансирования программных мероприятий, Ответственный исполнитель при необходимости уточняет планируемые к достижению значения количественных и качественных показателей эффективности Муниципальной программы.

Решение о необходимости внесения изменений в Муниципальную программу, а также досрочного прекращения реализации Муниципальной программы принимается Ответственным исполнителем Муниципальной программы.

Ответственный исполнитель ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы ее реализации. Ответственный исполнитель организует ведение отчетности по реализации Муниципальной программы по установленным формам.

Ответственный исполнитель направляет в Управление экономического развития и земельно-имущественных отношений администрации Некоузского МР (далее - УЭРиЗИО) доклады о ходе реализации Муниципальной программы, использовании финансовых средств за полугодие, девять месяцев.

Годовой отчет, согласованный с куратором, предоставляется по установленной форме в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем МП в отдел экономического развития.

Соисполнители Муниципальной программы:

-контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;

-несут ответственность за своевременную реализацию Программы, контролируют целевое и эффективное исполнение средств, направляемых на реализацию Программы;

-предоставляют в Отдел по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР сведения о реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программы Некоузского муниципального района;

-готовят периодические отчеты о реализации мероприятий Программы;

-осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведут учет и осуществляют хранение документов, касающихся Программы;

-организуют ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам;

-направляют в Отдел по ВМР, ГО и ЧС администрации Некоузского МР доклады о ходе реализации Подпрограмм, использовании финансовых средств.

Доклады должны содержать сведения о результатах реализации Программы за отчетный финансовый период, данные о целевом использовании бюджетных средств и объёмах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников, информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программ в натуральном выражении с указанием причин невыполнения; сведения о соответствии фактических показателей целевым, установленным в Программе и оценку эффективности результатов реализации Муниципальных программ.

Оценка результативности и эффективности программы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы, установленной постановлением администрации Некоузского муниципального района от 15.03.2019 № 165 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Некоузского муниципального района».

Приложение № 1

к муниципальной программе Ресурсное обеспечение

муниципальной программы Некоузского муниципального района

I.Финансовые ресурсы


п/п

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

6

1.

Муниципальная программа

«Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах на 2019-2021 год»

1.1.

Предусмотрено законом о районном бюджете:

3964,97

500,9

2614,07

850,0

-местный бюджет

3964,97

500,9

2614,07

850,0

-областные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

-федеральные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

-средства других бюджетов

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Справочно (за рамками закона о районном бюджете):

0,00

0,00

0,00

0,00

-областные средства

-федеральные средства

-внебюджетные источники

Приложение № 2

к муниципальной программе

Перечень мероприятий муниципальной программы «Защита населения и территории Некоузского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах» на 2019-2021 годы


п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализа-ции, годы

Плановый объём финансирования (руб.)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

ФБ

ОБ

СДБ

МБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Задача 1.

Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС

2019

19000,00

19000,00

2020

1911468,56

1911468,56

2021

595000,00

595000,00

1.1.

Обеспечение проведения превентивных мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Некоузского муниципального района, обеспечение мероприятий по гражданской обороне (приобретение автономных средств связи, оснащение оперативной группы КЧС и ОПБ района)

кол-во мероприятий

3

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

4

2020

97398,56

97398,56

5

2021

20000,00

20000,00

1.2.

Обеспечение деятельности по мобилизационной готовности (аттестация авто-матизированного рабочего места, с учетом возможности обработки секретной информации, ежегодный контроль состояния и эффективности средств защиты информации, обучение специалистов, приобретение канцелярских принадлежностей, услуги специальной связи по приему, обработке, хранению, доставке и вручению секретных пакетов, посылок и упаковок)

кол-во мероприятий

1

2019

19000,00

19000,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

2

2020

40000,00

40000,00

1

2021

25000,00

25000,00

1.3.

Функционирование ЕДДС

шт. единиц

6

2019

0,00

0,00

МКУ «Комплекс-ный центр Некоузского МР»

7

2020

1774070,00

1774070,00

7

2021

550000,00

550000,00

2.

Задача 2.

Развитие системы оповещения, мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС

2019

314684,57

314684,57

2020

240445,12

240445,12

2021

95000,00

95000,00

2.1.

Развитие местной системы оповещения населения (приобретение, монтаж и наладка элементов местной системы оповещения)

Кол-во подключенных громкоговорителей рупорных

0

2019

282645,00

282645,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

2

2020

205974,35

205974,35

0

2021

75000,00

75000,00

2.2.

Техническое обслуживание местной системы оповещения

Кол-во кварталов в году

1

2019

32039,57

32039,57

МКУ «Комплекс-ный центр Некоузского МР»

1

2020

34470,77

34470,77

1

2021

10000,00

10000,00

2.3.

Взаимодействие с Ярославским ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» по предоставлению специализированной гидрометеорологической информации

Кол-во месяцев в году

0

2019

0,00

0,00

МКУ «Комплекс-ный центр Некоузского МР»

0

2020

0,00

0,00

2

2021

10000,00

10000,00

3.

Задача3.

Совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

2019

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

2021

25000,00

25000,00

3.1.

Обучение населения: (приобретение и обеспечение, методический материал - обучающие фильмы по ГО и ЧС, информационные стенды, баннеры, аншлаги, тренировки)

чел.

120

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

150

2020

0,00

0,00

170

2021

10000,00

10000,00

3.2.

Обучение руководителей и специалистов подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

чел.

0

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

1

2020

0,00

0,00

1

2021

15000,00

15000,00

4.

Задача 4.

Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики, развитие и совершенствование систем безопасности людей, предупреждение и минимизацию последствий террористических актов

2019

167215,43

167215,43

2020

462156,44

462156,44

2021

135000,00

135000,00

4.1.

Создание и развитие АПК «Безопасный город» (проектирование, создание, обслуживание)

кол-во камер видеонаблюдения

2

2019

167215,43

167215,43

МКУ «Комплекс-ный центр Некоузского МР»

2

2020

282529,23

282529,23

2

2021

100000,00

100000,00

4.2.

Обеспечение эвакомероприятий (приобретение имущества для ПВР, тренировки с личным составом приемных эвакопунктов)

кол-во трениро-вок

2

2019

0,00

0,00

Отдел образования, Комитет культуры

3

2020

15000,00

15000,00

3

2021

5000,00

5000,00

4.3.

Обеспечение деятельности, при профилактике и экстренных работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности на водных объектах: (приобретение и обслуживание транспортных средств, оборудование и содержание карантинных постов, приобретение спасательных средств, материалы)

кол-во мероприятий

1

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

1

2020

0,00

0,00

1

2021

20000,00

20000,00

4.4.

Создание резерва материальных и  финансовых средств

чел.

30

2019

0,00

0,00

Отдел по ВМР, ГО и ЧС админи-страции Некоузского МР

40

2020

164627,21

164627,21

50

2021

10000,00

10000,00

Итого

2019

500900,00

500900,00

2020

2614070,00

2614070,00

2021

850000,00

850000,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Вперёд" № 49 от 04.12.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.060 Подготовка населения к защите от опасностей, возникающих в связи с ЧС и военными действиями, 120.010.120 Другие вопросы, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать