Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru72000200700452 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2007 г. № 322-п
Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период
В редакции Постановления Правительства Тюменской области:
от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 12.10.2001 "О бюджетном процессе в Тюменской области" в целях своевременного и качественного проведения работы по составлению проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период:
( в ред. от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
1. Утвердить Порядок разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Тюменской области от 03.05.2005 № 22-п «Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана Тюменской области и проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента финансов Тюменской области.
( в ред. от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
Губернатор области В.В.Якушев
Порядок разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период
I. Основные положения
1. Проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета) и проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее – проект бюджета ТФОМС) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, исходя из сценарных условий функционирования экономики Тюменской области на среднесрочный период (далее - исходные условия) и прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
2. Понятия, используемые в настоящем Положении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, означают следующее:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
абзац исключен постановлением от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
- главный администратор доходов областного бюджета, бюджета ТФОМС - определенный Законом Тюменской области об областном бюджете, законом о бюджете ТФОМС орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, территориальный государственный внебюджетный фонд, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов областного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов областного бюджета, бюджета ТФОМС;
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
- главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств областного бюджета - орган государственной власти области, бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области и намечаемых путей и средств их достижения;
- областная целевая программа - совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретной цели, решение актуальных социальных и экономических проблем;
- действующие расходные обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
- принимаемые обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, увеличивающими объем действующих обязательств.
II. Общие вопросы разработки проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС
3. При формировании проекта областного бюджета Правительство Тюменской области рассматривает и одобряет:
а) исходные условия для формирования проекта бюджета области, основные характеристики областного бюджета, бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период;
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
б) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. При формировании проекта областного бюджета департамент финансов Тюменской области:
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
а) организует разработку проекта областного бюджета;
б) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
в) разрабатывает основные характеристики проекта областного бюджета;
г) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы их бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
д) сообщает департаменту экономики Тюменской области предельный объем расходов по главным распорядителям средств областного бюджета;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
е) доводит до органов местного самоуправления методику формирования местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, определенные законодательством Российской Федерации и Тюменской области;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями средств областного бюджета и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
з) определяет на основании сведений главных администраторов доходов областного бюджета объемы соответствующих доходов бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
и) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов Тюменской области органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта областного бюджета и материалов к нему.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
4.1. При формировании проекта бюджета ТФОМС территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области:
а) согласовывает объемы налоговых поступлений, зачисляемых в бюджет ТФОМС, с Управлением федеральной налоговой службы России по Тюменской области; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование с Отделением пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
б) организует разработку проекта бюджета ТФОМС;
в) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета ТФОМС.
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
5. При формировании проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС департамент экономики Тюменской области:
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
а) разрабатывает исходные условия для формирования проекта консолидированного бюджета области, прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики Тюменской области органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки исходных условий, прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
подпункт «в» исключен Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
г) формирует перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой целевых программ и координирует деятельность органов исполнительной власти по подготовке проектов областных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
6. При формировании проекта областного бюджета главные распорядители средств областного бюджета:
подпункт «а» исключен Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
б) готовят экономические обоснования по расходным обязательствам и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим получателям средств областного бюджета, областным целевым программам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации бюджета;
г) разрабатывают прогноз поступлений в областной бюджет по соответствующим главным администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с департаментом финансов области, а также представляют в департамент финансов Тюменской области иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
д) представляют в департамент финансов Тюменской области предложения о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, проекты методик по формированию расходов бюджета области, в том числе областного и местного бюджетов, и другие материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок областного бюджета;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
е) представляют в департамент имущественных отношений Тюменской области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета государственных унитарных предприятий и продаже акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении, а также по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
ж) в установленном порядке разрабатывают областные целевые программы в сфере своей деятельности;
з) представляют в департамент экономики Тюменской области в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки областных целевых программ.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
III. Разработка проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС
7. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС являются:
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) утвержденный областной бюджет на текущий год и плановый период;
в) прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
г) отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;
подпункт «д» исключен Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
е) проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации;
ж) проекты законов Тюменской области (законы Тюменской области) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Тюменской области;
з) реестр расходных обязательств Тюменской области;
и) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
8. Проект областного бюджета должен определять:
а) общий объем расходов и доходов областного бюджета, объем дефицита или профицита областного бюджета;
б) закрепление источников доходов бюджета за главными администраторами доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
в) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет Тюменской области (в случае принятия решения об их установлении);
г) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
д) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
е) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета;
ж) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов областного бюджета;
з) перечень и объемы финансирования областных целевых программ;
и) объемы межбюджетных трансфертов;
к) верхний предел государственного внутреннего долга Тюменской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям;
л) программу государственных внутренних заимствований Тюменской области;
м) программу государственных внешних заимствований Тюменской области;
н) источники финансирования дефицита областного бюджета;
о) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
п) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период.
9. Проект областного бюджета может определять:
а) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Тюменской области;
в) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Тюменской области;
г) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением областного бюджета.
10. К проекту областного бюджета при его внесении в Тюменскую областную Думу прилагаются документы и материалы, указанные в статье 7 Закона Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области».
11. Проект областного бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики, а также исходные условия для формирования проекта консолидированного бюджета области, бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период.
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются департаментом финансов Тюменской области и содержат анализ законодательства Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах, основные положения соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах на доходы бюджета Тюменской области, в том числе областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, особенности расчета расходных обязательств бюджета, приоритетные направления прогнозирования бюджетных ассигнований.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Основные показатели прогноза социально-экономического развития области, необходимые для формирования проекта бюджета области, разрабатываются департаментом экономики Тюменской области по перечню, согласованному с департаментом финансов Тюменской области.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Исходные условия разрабатываются департаментом экономики Тюменской области и содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения следующих показателей:
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
б) объем, темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
в) прогноз инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
г) курс рубля к доллару США;
д) другие показатели по согласованному с департаментом финансов Тюменской области перечню.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Исходные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (инерционном и умеренно оптимистичном).
В пояснительной записке к исходным условиям приводится обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов исходных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей исходных условий.
Правительство области рассматривает и одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики, а также исходные условия для формирования проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.
В случае необходимости внесения изменений в одобренные Правительством области исходные условия в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Тюменской области, департамент финансов Тюменской области вправе на следующих этапах формирования проекта областного бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
На втором этапе, на основании одобренных Правительством области исходных условий, департамент финансов Тюменской области определяет предельные объемы бюджетов главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Определение бюджетов главных распорядителей средств областного бюджета производится раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Департамент финансов Тюменской области доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, до департамента экономики Тюменской области - предельный объем расходов по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Бюджет действующих расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств.
Бюджет принимаемых обязательств определяется на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета с приложением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, обоснований и расчетов для их рассмотрения.
абзац исключен постановлением от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
абзац исключен постановлением от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
Главные распорядители средств областного бюджета представляют в департамент финансов Тюменской области предельные объемы своих бюджетов по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Департамент финансов Тюменской области на основании представленных материалов составляет прогноз консолидированного бюджета и представляет его Губернатору области для рассмотрения и согласования.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
На третьем этапе главные распорядители средств областного бюджета проходят согласование объемов бюджета и проектов областных целевых программ у Губернатора области, готовят уточненные показатели к проекту областного бюджета и представляют их в департамент финансов Тюменской области и департамент экономики области.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Департамент финансов Тюменской области на основе представленных главными распорядителями средств областного бюджета расчетов, документов и материалов формирует проект областного бюджета и прилагаемые к нему материалы.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
12. Правительство области в сентябре текущего финансового года рассматривает проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется департаментом финансов Тюменской области в главное правовое управление Правительства Тюменской области для подготовки сводного заключения и направления в установленном порядке для рассмотрения Тюменской областной Думой.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
14. Проект закона Тюменской области о бюджете ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период согласовывается департаментом финансов Тюменской области и представляется в главное правовое управление Правительства Тюменской области для подготовки сводного заключения и направления в установленном порядке для рассмотрения Тюменской областной Думой.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2007 г. № 322-п
Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период
В редакции Постановления Правительства Тюменской области:
от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 12.10.2001 "О бюджетном процессе в Тюменской области" в целях своевременного и качественного проведения работы по составлению проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период:
( в ред. от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
1. Утвердить Порядок разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Тюменской области от 03.05.2005 № 22-п «Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана Тюменской области и проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента финансов Тюменской области.
( в ред. от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
Губернатор области В.В.Якушев
Порядок разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период
I. Основные положения
1. Проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета) и проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее – проект бюджета ТФОМС) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, исходя из сценарных условий функционирования экономики Тюменской области на среднесрочный период (далее - исходные условия) и прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
2. Понятия, используемые в настоящем Положении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, означают следующее:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
абзац исключен постановлением от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
- главный администратор доходов областного бюджета, бюджета ТФОМС - определенный Законом Тюменской области об областном бюджете, законом о бюджете ТФОМС орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, территориальный государственный внебюджетный фонд, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов областного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов областного бюджета, бюджета ТФОМС;
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
- главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств областного бюджета - орган государственной власти области, бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области и намечаемых путей и средств их достижения;
- областная целевая программа - совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретной цели, решение актуальных социальных и экономических проблем;
- действующие расходные обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
- принимаемые обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, увеличивающими объем действующих обязательств.
II. Общие вопросы разработки проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС
3. При формировании проекта областного бюджета Правительство Тюменской области рассматривает и одобряет:
а) исходные условия для формирования проекта бюджета области, основные характеристики областного бюджета, бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период;
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
б) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. При формировании проекта областного бюджета департамент финансов Тюменской области:
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
а) организует разработку проекта областного бюджета;
б) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
в) разрабатывает основные характеристики проекта областного бюджета;
г) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы их бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
д) сообщает департаменту экономики Тюменской области предельный объем расходов по главным распорядителям средств областного бюджета;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
е) доводит до органов местного самоуправления методику формирования местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, определенные законодательством Российской Федерации и Тюменской области;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями средств областного бюджета и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
з) определяет на основании сведений главных администраторов доходов областного бюджета объемы соответствующих доходов бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
и) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов Тюменской области органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта областного бюджета и материалов к нему.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
4.1. При формировании проекта бюджета ТФОМС территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области:
а) согласовывает объемы налоговых поступлений, зачисляемых в бюджет ТФОМС, с Управлением федеральной налоговой службы России по Тюменской области; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование с Отделением пенсионного фонда РФ по Тюменской области;
б) организует разработку проекта бюджета ТФОМС;
в) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета ТФОМС.
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
5. При формировании проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС департамент экономики Тюменской области:
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
а) разрабатывает исходные условия для формирования проекта консолидированного бюджета области, прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики Тюменской области органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки исходных условий, прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
подпункт «в» исключен Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
г) формирует перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой целевых программ и координирует деятельность органов исполнительной власти по подготовке проектов областных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
6. При формировании проекта областного бюджета главные распорядители средств областного бюджета:
подпункт «а» исключен Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
б) готовят экономические обоснования по расходным обязательствам и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим получателям средств областного бюджета, областным целевым программам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации бюджета;
г) разрабатывают прогноз поступлений в областной бюджет по соответствующим главным администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с департаментом финансов области, а также представляют в департамент финансов Тюменской области иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
д) представляют в департамент финансов Тюменской области предложения о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, проекты методик по формированию расходов бюджета области, в том числе областного и местного бюджетов, и другие материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок областного бюджета;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
е) представляют в департамент имущественных отношений Тюменской области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета государственных унитарных предприятий и продаже акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении, а также по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений;
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
ж) в установленном порядке разрабатывают областные целевые программы в сфере своей деятельности;
з) представляют в департамент экономики Тюменской области в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки областных целевых программ.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
III. Разработка проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС
7. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС являются:
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) утвержденный областной бюджет на текущий год и плановый период;
в) прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
г) отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;
подпункт «д» исключен Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
е) проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации;
ж) проекты законов Тюменской области (законы Тюменской области) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Тюменской области;
з) реестр расходных обязательств Тюменской области;
и) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
8. Проект областного бюджета должен определять:
а) общий объем расходов и доходов областного бюджета, объем дефицита или профицита областного бюджета;
б) закрепление источников доходов бюджета за главными администраторами доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
в) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет Тюменской области (в случае принятия решения об их установлении);
г) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
д) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
е) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета;
ж) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов областного бюджета;
з) перечень и объемы финансирования областных целевых программ;
и) объемы межбюджетных трансфертов;
к) верхний предел государственного внутреннего долга Тюменской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям;
л) программу государственных внутренних заимствований Тюменской области;
м) программу государственных внешних заимствований Тюменской области;
н) источники финансирования дефицита областного бюджета;
о) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
п) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период.
9. Проект областного бюджета может определять:
а) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Тюменской области;
в) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Тюменской области;
г) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением областного бюджета.
10. К проекту областного бюджета при его внесении в Тюменскую областную Думу прилагаются документы и материалы, указанные в статье 7 Закона Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области».
11. Проект областного бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики, а также исходные условия для формирования проекта консолидированного бюджета области, бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период.
(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются департаментом финансов Тюменской области и содержат анализ законодательства Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах, основные положения соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах на доходы бюджета Тюменской области, в том числе областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, особенности расчета расходных обязательств бюджета, приоритетные направления прогнозирования бюджетных ассигнований.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Основные показатели прогноза социально-экономического развития области, необходимые для формирования проекта бюджета области, разрабатываются департаментом экономики Тюменской области по перечню, согласованному с департаментом финансов Тюменской области.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Исходные условия разрабатываются департаментом экономики Тюменской области и содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения следующих показателей:
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
б) объем, темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
в) прогноз инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
г) курс рубля к доллару США;
д) другие показатели по согласованному с департаментом финансов Тюменской области перечню.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Исходные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (инерционном и умеренно оптимистичном).
В пояснительной записке к исходным условиям приводится обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов исходных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей исходных условий.
Правительство области рассматривает и одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики, а также исходные условия для формирования проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.
В случае необходимости внесения изменений в одобренные Правительством области исходные условия в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Тюменской области, департамент финансов Тюменской области вправе на следующих этапах формирования проекта областного бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
На втором этапе, на основании одобренных Правительством области исходных условий, департамент финансов Тюменской области определяет предельные объемы бюджетов главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Определение бюджетов главных распорядителей средств областного бюджета производится раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Департамент финансов Тюменской области доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, до департамента экономики Тюменской области - предельный объем расходов по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Бюджет действующих расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств.
Бюджет принимаемых обязательств определяется на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета с приложением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, обоснований и расчетов для их рассмотрения.
абзац исключен постановлением от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
абзац исключен постановлением от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)
Главные распорядители средств областного бюджета представляют в департамент финансов Тюменской области предельные объемы своих бюджетов по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Департамент финансов Тюменской области на основании представленных материалов составляет прогноз консолидированного бюджета и представляет его Губернатору области для рассмотрения и согласования.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
На третьем этапе главные распорядители средств областного бюджета проходят согласование объемов бюджета и проектов областных целевых программ у Губернатора области, готовят уточненные показатели к проекту областного бюджета и представляют их в департамент финансов Тюменской области и департамент экономики области.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Департамент финансов Тюменской области на основе представленных главными распорядителями средств областного бюджета расчетов, документов и материалов формирует проект областного бюджета и прилагаемые к нему материалы.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
12. Правительство области в сентябре текущего финансового года рассматривает проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
13. Проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется департаментом финансов Тюменской области в главное правовое управление Правительства Тюменской области для подготовки сводного заключения и направления в установленном порядке для рассмотрения Тюменской областной Думой.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
14. Проект закона Тюменской области о бюджете ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период согласовывается департаментом финансов Тюменской области и представляется в главное правовое управление Правительства Тюменской области для подготовки сводного заключения и направления в установленном порядке для рассмотрения Тюменской областной Думой.
(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 24.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: