Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: ru72000200700452
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2007 г. № 322-п

Об утверждении Порядка разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период

В редакции Постановления Правительства Тюменской области:

от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)

от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)

от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 12.10.2001 "О бюджетном процессе в Тюменской области" в целях своевременного и качественного проведения работы по составлению проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период:

( в ред. от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)

1. Утвердить Порядок разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.

(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Тюменской области от 03.05.2005 № 22-п «Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана Тюменской области и проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента финансов Тюменской области.

( в ред. от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)

Губернатор области В.В.Якушев

Порядок разработки проектов законов Тюменской области об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период

I. Основные положения

1. Проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета) и проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области (далее – проект бюджета ТФОМС) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области», бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, исходя из сценарных условий функционирования экономики Тюменской области на среднесрочный период (далее - исходные условия) и прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.

(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)

2. Понятия, используемые в настоящем Положении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, означают следующее:

- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему году;

- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;

абзац исключен постановлением от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)

- главный администратор доходов областного бюджета, бюджета ТФОМС - определенный Законом Тюменской области об областном бюджете, законом о бюджете ТФОМС орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, территориальный государственный внебюджетный фонд,  иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов областного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов областного бюджета, бюджета ТФОМС;

(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)

- главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;

- получатель бюджетных средств областного бюджета - орган государственной власти области, бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств областного бюджета, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств;

- программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области и намечаемых путей и средств их достижения;

- областная целевая программа - совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретной цели, решение актуальных социальных и экономических проблем;

- действующие расходные обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;

- принимаемые обязательства - обязательства, состав и объем которых обусловлен законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, увеличивающими объем действующих обязательств.

II. Общие вопросы разработки проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС

3. При формировании проекта областного бюджета Правительство Тюменской области рассматривает и одобряет:

а) исходные условия для формирования проекта бюджета области, основные характеристики областного бюджета, бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период;

(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)

б) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

в) проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

г) прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. При формировании проекта областного бюджета департамент финансов Тюменской области:

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

а) организует разработку проекта областного бюджета;

б) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

в) разрабатывает основные характеристики проекта областного бюджета;

г) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы их бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

д) сообщает департаменту экономики Тюменской области предельный объем расходов по главным распорядителям средств областного бюджета;

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

е) доводит до органов местного самоуправления методику формирования местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, определенные законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями средств областного бюджета и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;

з) определяет на основании сведений главных администраторов доходов областного бюджета объемы соответствующих доходов бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

и) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов Тюменской области органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта областного бюджета и материалов к нему.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

4.1. При формировании проекта бюджета ТФОМС территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области:

а) согласовывает объемы налоговых поступлений, зачисляемых в бюджет ТФОМС, с Управлением федеральной налоговой службы России по Тюменской области; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование с Отделением пенсионного фонда РФ по Тюменской области;

б) организует разработку проекта бюджета ТФОМС;

в) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета ТФОМС.

(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)

5. При формировании проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС департамент экономики Тюменской области:

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

а) разрабатывает исходные условия для формирования проекта консолидированного бюджета области, прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

б) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики Тюменской области органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки исходных условий, прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

подпункт «в» исключен Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)

г) формирует перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой целевых программ и координирует деятельность органов исполнительной власти по подготовке проектов областных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.

6. При формировании проекта областного бюджета главные распорядители средств областного бюджета:

подпункт «а» исключен Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)

б) готовят экономические обоснования по расходным обязательствам и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения;

в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим получателям средств областного бюджета, областным целевым программам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации бюджета;

г) разрабатывают прогноз поступлений в областной бюджет по соответствующим главным администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с департаментом финансов области, а также представляют в департамент финансов Тюменской области иные сведения, необходимые для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

д) представляют в департамент финансов Тюменской области предложения о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, проекты методик по формированию расходов бюджета области, в том числе областного и местного бюджетов, и другие материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок областного бюджета;

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

е) представляют в департамент имущественных отношений Тюменской области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета государственных унитарных предприятий и продаже акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении, а также по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений;

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

ж) в установленном порядке разрабатывают областные целевые программы в сфере своей деятельности;

з) представляют в департамент экономики Тюменской области в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки областных целевых программ.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

III. Разработка проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС

7. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета, бюджета ТФОМС являются:

(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)

а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

б) утвержденный областной бюджет на текущий год и плановый период;

в) прогноз социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;

г) отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;

подпункт «д» исключен Постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)

е) проекты федеральных законов (федеральные законы) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации;

ж) проекты законов Тюменской области (законы Тюменской области) о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство Тюменской области;

з) реестр расходных обязательств Тюменской области;

и) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

8. Проект областного бюджета должен определять:

а) общий объем расходов и доходов областного бюджета, объем дефицита или профицита областного бюджета;

б) закрепление источников доходов бюджета за главными администраторами доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)

в) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в областной бюджет Тюменской области (в случае принятия решения об их установлении);

г) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

д) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

е) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета;

ж) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов областного бюджета;

з) перечень и объемы финансирования областных целевых программ;

и) объемы межбюджетных трансфертов;

к) верхний предел государственного внутреннего долга Тюменской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям;

л) программу государственных внутренних заимствований Тюменской области;

м) программу государственных внешних заимствований Тюменской области;

н) источники финансирования дефицита областного бюджета;

о) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

п) общий объем условно утвержденных расходов на плановый период.

9. Проект областного бюджета может определять:

а) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Тюменской области;

в) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Тюменской области;

г) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением областного бюджета.

10. К проекту областного бюджета при его внесении в Тюменскую областную Думу прилагаются документы и материалы, указанные в статье 7 Закона Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области».

11. Проект областного бюджета разрабатывается в 3 этапа.

На первом этапе разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики, а также исходные условия для формирования проекта консолидированного бюджета области, бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период.

(В ред. от 31.12.2009 № 408-п (НГР:ru72000200900753)

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются департаментом финансов Тюменской области и содержат анализ законодательства Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах, основные положения соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Тюменской области о налогах и сборах на доходы бюджета Тюменской области, в том числе областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, особенности расчета расходных обязательств бюджета, приоритетные направления прогнозирования бюджетных ассигнований.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

Основные показатели прогноза социально-экономического развития области, необходимые для формирования проекта бюджета области, разрабатываются департаментом экономики Тюменской области по перечню, согласованному с департаментом финансов Тюменской области.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

Исходные условия разрабатываются департаментом экономики Тюменской области и содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период значения следующих показателей:

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

а) цена на нефть сырую марки "Юралс";

б) объем, темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;

в) прогноз инфляции, прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;

г) курс рубля к доллару США;

д) другие показатели по согласованному с департаментом финансов Тюменской области перечню.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

Исходные условия разрабатываются, как правило, в двух вариантах (инерционном и умеренно оптимистичном).

В пояснительной записке к исходным условиям приводится обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов исходных условий, анализ причин изменения ранее одобренных показателей исходных условий.

Правительство области рассматривает и одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики, а также исходные условия для формирования проекта бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.

В случае необходимости внесения изменений в одобренные Правительством области исходные условия в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Тюменской области, департамент финансов Тюменской области вправе на следующих этапах формирования проекта областного бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

На втором этапе, на основании одобренных Правительством области исходных условий, департамент финансов Тюменской области определяет предельные объемы бюджетов главных распорядителей средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Определение бюджетов главных распорядителей средств областного бюджета производится раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

Департамент финансов Тюменской области доводит до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, до департамента экономики Тюменской области - предельный объем расходов по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

Бюджет действующих расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств.

Бюджет принимаемых обязательств определяется на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета с приложением проектов нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, обоснований и расчетов для их рассмотрения.

абзац исключен постановлением от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)

абзац исключен постановлением от 20.06.2011 № 187-п (НГР:ru72000201100382)

Главные распорядители средств областного бюджета представляют в департамент финансов Тюменской области предельные объемы своих бюджетов по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

Департамент финансов Тюменской области на основании представленных материалов составляет прогноз консолидированного бюджета и представляет его Губернатору области для рассмотрения и согласования.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

На третьем этапе главные распорядители средств областного бюджета проходят согласование объемов бюджета и проектов областных целевых программ у Губернатора области, готовят уточненные показатели к проекту областного бюджета и представляют их в департамент финансов Тюменской области и департамент экономики области.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

Департамент финансов Тюменской области на основе представленных главными распорядителями средств областного бюджета расчетов, документов и материалов формирует проект областного бюджета и прилагаемые к нему материалы.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

12. Правительство области в сентябре текущего финансового года рассматривает проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

13. Проект закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется департаментом финансов Тюменской области в главное правовое управление Правительства Тюменской области для подготовки сводного заключения и направления в установленном порядке для рассмотрения Тюменской областной Думой.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

14. Проект закона Тюменской области о бюджете ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период согласовывается департаментом финансов Тюменской области и представляется в главное правовое управление Правительства Тюменской области для подготовки сводного заключения и направления в установленном порядке для рассмотрения Тюменской областной Думой.

(в ред. от 23.09.2013 № 409-п (НГР: ru 72000201300885)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 24.12.2007
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать