Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru86000200700618 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2007 г. № 349-п
г. Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Документ признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.12.2014 года № 506-п]
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований», статьями 3, 6 и 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 № 39-оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2.Опубликовать Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в газете «Новости Югры» и разместить на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет.
3.Департаменту строительства автономного округа (Наталуша Г.Н.) в установленном порядке:
3.1.Направить Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований автономного округа, применительно к территориям которых подготовлена вышеназванная схема.
3.2.Подготовить и вынести на утверждение Правительства автономного округа план реализации Схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Сафиоллина А.М.
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 24 декабря 2007 г. № 349-п
Схема территориального планирования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Часть I.Положения о территориальном планировании
Главной целью территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) является обеспечение устойчивого развития территории через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов государственной власти. Территориальное планирование автономного округа - планирование развития его территории, включая определение функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд автономного округа, зон с особыми условиями использования.
Конкретные задачи территориального планирования следуют из определения его назначения в Градостроительном кодексе Российской Федерации (часть 1 статьи 9): «Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.».
Это определение полностью соответствует основной целевой установке развития автономного округа, сформулированной в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года»: «.повышение качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, базирующегося на инновационных технологиях и глобальной конкурентоспособности, через развитие человеческого капитала, усиление инновационности экономики автономного округа, наращивание совокупных активов развития.».
Проектные предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последующей реализации планируемых мероприятий органами исполнительной власти автономного округа через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политики.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение.
Обоснованные в Схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Схема) предложения по переводу земель или земельных участков из одной категорию в другую или изменению их границ имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков.
В Схеме в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обоснованы предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе, а также даны основные направления изменения границ и предложения по преобразованию муниципальных образований автономного округа.
Принципы устойчивого развития территорий тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов. Для этого в Схеме проанализировано экологическое состояние территории автономного округа, развитие особо охраняемых природных территорий и обоснована необходимость создания новых особо охраняемых природных территорий регионального значения и изменения их границ.
Формирование новых территорий с природоохранными функциями позволит укрепить региональный экологический каркас, частью которого являются также особо охраняемые природные территории федерального и местного значения и территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов в условиях нарастания антропогенной нагрузки.
Изменение границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе имеет целью наращивание и рациональное использование ценных в условиях автономного округа сельскохозяйственных земель и повышение уровня продовольственной самообеспеченности.
Важной задачей территориального планирования является установление и изменение в установленном законом порядке границ муниципальных образований. В перспективном периоде неизбежно произойдут изменения границ и статуса муниципальных образований автономного округа, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развития транспортной инфраструктуры. В связи с этим в Схеме проанализированы возможные варианты таких изменений.
Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее комплексного развития, а также выявления ограничений по ее использованию.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации оценка комплексного развития территории тесно связана с задачами размещения объектов капитального строительства регионального значения и определением территорий, благоприятных для капитального строительства. Целью комплексного развития является взаимоувязанное развитие отраслей специализации и объектов капитального строительства регионального, федерального и местного значения. Оценка комплексного развития отражает уровень согласованности региональных интересов с федеральными задачами и иными интересами по использованию территории и определяет предпосылки для решения частных задач территориального планирования.
Целями и задачами комплексного развития территории автономного округа являются:
развитие производительных сил на основе сбалансированного учета социальных, экологических и экономических факторов;
формирование единого хозяйственного комплекса на основе согласованного развития ведущих и вспомогательных отраслей федеральной специализации, отраслей регионального значения, транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;
взаимная увязка интересов промышленного освоения, традиционного природопользования, природоохранной деятельности для обеспечения устойчивого развития территории автономного округа.
Важной задачей территориального планирования автономного округа является выявление ограничений комплексного развития, которые утверждаются в составе карт (схем) территориального планирования. Ограничения комплексного развития территории автономного округа включают зоны с особыми условиями использования территорий: охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, гидрометеорологических станций, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий.
В составе ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (мероприятия по защите территории, а также инженерной подготовке разрабатываются в документации по планировке территории).
Важным положением, утверждаемым в составе Схемы, является функциональное зонирование, которое разработано с учетом сложившейся хозяйственной специализации территории, задач комплексного использования природно-ресурсного потенциала, сохранения окружающей среды и рационального природопользования.
Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Схемы - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур регионального значения на основе оценки сложившегося уровня их развития и выделение зон размещения объектов капитального строительства регионального значения. При этом все объекты условно подразделяются на линейные, площадные и точечные.
Для выявления зон размещения объектов капитального строительства проведена укрупненная оценка территории по степени благоприятности для капитального строительства, учтено наличие ограничений, изучена специфика природных условий и особенности современного хозяйственного использования территории.
Интегральная оценка благоприятности территории для нового строительства включает природно-климатическую оценку, т.е. районирование территории автономного округа по степени сложности природных условий для строительства и дискомфортности проживания; оценку инженерно-транспортной обеспеченности наземными путями круглогодичного действия и размещения планировочных центров, оценку экологического состояния территории - выделение зон техногенного воздействия.
Основные направления развития территории автономного округа определены с учетом федеральных, региональных и местных интересов и их взаимной увязки, а также задач рационального природопользования, экологического оздоровления среды жизнедеятельности, учета интересов коренных малочисленных народов и иных задач.
В комплексных программах социально-экономического развития, схемах развития отраслей народного хозяйства, схемах развития и размещения производительных сил обосновываются приоритетные направления инвестиционной политики, а также реестр инвестиционных проектов. На основании этих предложений в Схеме проанализированы градостроительные условия возможного размещения объектов капитального строительства и определены зоны их размещения, а в последующей градостроительной и проектной документации устанавливаются градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов.
Таким образом, Схема является важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных программ и проектов.
Раздел 2.Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения
В составе раздела разработаны мероприятия по территориальному планированию (далее - мероприятия) (таблица прилагается) с разбивкой по последовательности их выполнения:
первая очередь - срок реализации до 2010-2011 годов;
расчетный срок - до 2020 года.
Все мероприятия объединены в шесть групп.
В первой группе мероприятий предусматриваются мероприятия по планируемому размещению объектов капитального строительства регионального значения.
Вторая группа мероприятий включает предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения в связи с организацией:
природных парков и резервирования земельных участков для создания природных парков (всего три объекта);
государственных природных заказников регионального значения и резервирования земель под организацию природных заказников (всего четыре объекта);
природных объектов и комплексов - природных памятников для создания особо охраняемых природных территорий регионального значения (всего три объекта).
Третья группа мероприятий содержит предложения по сохранению объектов историко-культурного наследия с организацией историко-культурных заповедников (всего два объекта).
Четвертая и пятая группы мероприятий включают предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе. Перевод отдельных участков
(уже выделенных крестьянским фермерским хозяйствам) и отдельных наиболее продуктивных сельскохозяйственных угодий из состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных районах автономного округа. Как вариант предлагается перевод оленьих пастбищ, находящихся на землях лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в земли сельскохозяйственного назначения.
В шестой группе мероприятий даны предложения по возможным направлениям изменения границ муниципальных образований автономного округа и предложения по их преобразованию с изменением статуса некоторых центров муниципальных образований.
Таблица
Перечень мероприятий по территориальному планированию
и последовательность их выполнения
Территория планирования мероприятий
Перечень мероприятий
Последовательность выполнения мероприятий
1.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения
Белоярский район
1. Предприятие по заготовке древесины и производству высококачественных пиломатериалов в п. Лыхма на базе лесного комплекса Белоярского и Октябрьского районов
2. Реконструкция минизавода по переработке рыбы в г. Белоярский
1 очередь
расчетный срок
Березовский район
и пгт. Березово
1. Электростанция мощностью 600 МВт на Северо-Сосьвинских углях, район Люльинского месторождения
2. ГТЭС в пгт. Игрим
3. Комплекс совмещенного речного и автовокзала в пгт. Березово
4. Специальный дом для одиноких престарелых граждан
5. Центр по заготовке и переработке дикоросов
6. Заготовительный пункт в пгт. Игрим
7. Заготовительные пункты в пгт. Березово и п. Сосьва
8. Ледник в п. Устрем
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
расчетный срок
Кондинский район
1. Мини-завод по утилизации нефтяного попутного газа и производству коммунального топлива (с применением криогенных технологий)
2. Даниловский мини-завод по утилизации нефтяного попутного газа и производству коммунального топлива
3. Центр по заготовке и переработке дикоросов
4. Приёмные пункты в населенных пунктах: д. Шугур, с. Алтай, с. Болчары, д. Кама, пгт. Кондинское, пгт. Луговой, п.Половинка, с. Чантырья, д. Юмас, с. Леуши
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
г. Нефтеюганск
1. Завод железобетонных изделий "ДСК XXI века"
2. Специальный дом для одиноких престарелых граждан
1 очередь
1 очередь
Нижневартовский район
и г. Нижневартовск
1. Садковое рыборазведение на термальных водах Нижневартовской ГРЭС
2. Предприятие по производству цемента
3. Заводы железобетонных изделий "ДСК XXI века"
4. Перевод производства пустотных плит на безопалубочную технологию
5. Центр по заготовке и переработке дикоросов
6. Специальный дом для одиноких престарелых граждан
7. Многопрофильная больница
8. Ледовый дворец спорта
9. Окружной психоневрологический интернат в пгт. Излучинск
10. Речной вокзал в г. Нижневартовске
1 очередь
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
Октябрьский район
и г. Нягань
1. Южная Няганьская ПГЭС
2. Развитие производственных мощностей по сортиментной заготовке и переработке древесины
3. Завод по производствусухих смесей марки «Пионер» и строительных блоков из неавтоклавного газобетона
4. Многофункциональный вокзал в пгт. Приобье
5. Пассажирский железнодорожный вокзал в г. Нягани
6. Центр культуры коренных малочисленных народов Севера
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
Советский район
1. Производственные мощности по сортиментной заготовке древесины и лесопилению
2. Завод по производству древесно-цементных строительных блоков по технологии «Дюрисол»
3. Заводы по переработке отходов лесопромышленного комплекса и неделовой древесины
4. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»
5. Информационно-культурный центр (концертный зал, библиотека)
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
Сургутский район
и г. Сургут
1. Сургутская ПГЭС
2. Завод по производству базальтового волокна и продукции из базальтового волокна
3. Завод железобетонных изделий "ДСК XXI века"
4. Предприятие деревянного каркасного домостроения по технологии ( - строй)
5. Перевод производства пустотных плит на безопалубочную технологию
6. Центр по заготовке и переработке дикоросов
7. Филиал окружного бюро судебно-медицинской экспертизы
8. Ледовый дворец спорта
9. Комплекс окружного социально-геронтологического центра (с хосписом)
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
Ханты-Мансийский район
и г. Ханты - Мансийск
1. Завод по глубокой переработке рыбы в г. Ханты-Мансийске
2. Рыборазводный завод
3. Агрофирма (свиноводческий комплекс, теплицы, производство мясомолочной продукции)
4. Туристско-рекреационная зона
В том числе детский оздоровительный лагерь на 350 чел., коттеджный поселок (150 домов) на 800 чел., грязеводолечебница (с наличием различных видов терапевтических процедур), ландшафтное обустройство территории, русла реки и береговой зоны, зоосадыи ботанический сад, спортивные сооружения, всесезонный аквапарк и парк развлечений
5. Рекреационно-бальнеологический центр «Курорты Югры»
6. Гостиничный комплекс вг. Ханты-Мансийске
7. Дом-интернат для престарелых и инвалидов
8. Главпочтамт
9. Дом приемов
10. Окружной образовательно-оздоровительный центр дошкольного образования для детей и молодежи
11. Окружной лицей информационных технологий
12. Окружное учреждение дополнительного образования
13.Кардиологический центр
14.Окружной центр медицины катастроф
15. Офтальмологический центр
16. Окружной центр Госсанэпиднадзора
17. Театр моды
18. Центр ремесел и промыслов
19. Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
20. Бильярдный центр
20. Центр развития теннисного спорта
21. Шахматный центр
22. Универсальный центр для метания молота, диска и копья
23. Пункт приёма, хранения и переработки дикоросов вг. Ханты-Мансийске
24. Реконструкция музея под открытым небом Торум Маа вг. Ханты-Мансийске
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
1 очередь
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1.1.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области энергетики
1. Подстанция 500 кВ Кирпичниково
2. Перевод подстанции Кирилловская на напряжение 500 кВ
3. Модернизация подстанция Трачуковская, Луговая, Пять-Ях, Лас-Еганская
заходы ВЛ-500 кВ на подстанции Кирпичниково от ВЛ-500 кВ СГРЭС-2-Ильково; ВЛ-500 кВ подстанция
Сомкинская - подстанция Кирпичниково; заходы ВЛ- 500 кВ на подстанции Кирилловская от ВЛ-500 кВ СГРЭС-2-Холмогорская;
ВЛ-500 кВ СГРЭС-2-Магистральная; ВЛ-500 кВ (перевод на номинальное напряжение) подстанция Луговая - подстанция Ильково
подстанция Урьевская - подстанция Трачуковская;
подстанция Узловая - подстанция Варьеган;
подстанция Таврическая - подстанцияТрачуковская;
заход на подстанцию Ср. Балык;
подстанция Ильково - Красноленинский ГПЗ;
подстанция Ильково - подстанция Хора;
подстанция Пять-Ях - подстанция Правдинская.
«Тевлин-Сарымская» 40 км;
«Западный Варьеган - Таврическая» 40 км;
«Восточный - Чистанная 175 км»;
«Кратер - Тайлаковская» - 230 км;
«Правдинская - Ванзеват» - 60 км;
линии электропередачи в Березовском районе 97 км «Пунга-Игрим» 56 км
8. Подстанция 500 кВ «Радужная»
9. Подстанция 220 кВ «Бахилловская»
10. Подстанции и развитие ВЛ напряжением 110 кВ для надежного электроснабжения населенных пунктов:
Белоярский район: подстанция в с. Ванзеват; ВЛ Полноват - Ванзеват;
Березовский район: подстанции - Игрим, Березово, Анеево, Сартынья, Сосьва, Шайтанка, Ванзетур, Саранпауль, Усть-Юган; Октябрьский район: подстанции - Б. Атлым, Карымкары, М. Атлым; Елизарово, Нялино (опорная подстанция); Советский район: подстанция - Усть-Юган;
Ханты-Мансийский район: подстанции - Пырьях, Кышик, Кедровый, Красноленинский
11. Объекты энергетики в соответствии с Концепцией развития электроэнергетики Приполярного Урала:
11.1. Подстанции 110 кВ - Люлья, Толья, Усть-Манья, Оторья, Хорасюр-1, Хорасюр-2, ВЛ-110 кВ - на п/с Люлья
(от ВЛ ГРЭС Приполярная-Саранпауль; (с заходами на ПС Оранья, Хорасюр-2)
Люльинская ТЭС-Хорасюр-1
11.2. ВЛ-500 кВ Люльинская ТЭС-Обская (для энергоснабжения ЯНАО, Приполярного Урала)
11.3. ВЛ-500 кВ Люльинская ТЭС-Ильковская
мини-ТЭЦ: пгт. Игрим (20 мВт), п.Приполярный (120 мВт), г.Сургут (339 мВт) г.Нягань (124 мВт).
мини-теплоэлектростанции на отходах деревообработки (общей мощностью электроэнергии 20 мВт) в г. Советский, г. Нягань, п. Унъюган, пгт. Талинка, п. Салым, п. Зайцева Речка
13. Предложения по применению нетрадиционных источников электроснабжения:
малые ГЭС - в 8 населенных пунктах, ветровые электростанции - в 5 населенных пунктах
все 1 очередь
расчетный срок
расчетный срок
расчетный срок
1.2.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области газоснабжения
Белоярский район
1. В населенных пунктах: г. Белоярский, с. Казым, п. Верхнеказымский, п. Сорум, п. Сосновка, п. Лыхма - реконструкция и расширение газопроводов
2. Газификация природным газом населенных пунктов: с. Полноват, с.Ванзеват
все 1 очередь
Березовский район
1. Газификация населенных пунктов Березовского района от газовых месторождений (Березовское, Деминское,
Южно - Северо Алясовское)
2. Газификация пгт. Игрим и прилегающих населенных пунктов от Северо- и Южно-Игримского месторождений
Кондинский район
1. Газоснабжение южной и восточной части Кондинского района, строительство газопровода от КС «Демьянская магистрального газопровода Уренгой-Челябинск на пгт. Междуреченский -п. Дальний
2. Газификация с. Алтай, д. Кама
3. Газификация пгт. Куминский газопроводом отводом от п. Верхняя Тавда
Нефтеюганский район
1. Газификация природным газом населенных пунктов: поселков - Сентябрьский, Куть - Ях, Сивыс - Ях, Салым от газопроводов Уренгой - Челябинск
2. Газификация ряда населенных пунктов нефтяным газом от Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода, Салымского, Правдинского, Мамонтовского нефтяных месторождений
Нижневартовский район
1. Газификация населенных пунктов: с. Покур, д. Вампугол, с. Былино, п. Зайцева Речка от газопровода Локосово-Зайцева Речка
2. Газификация населенных пунктов по течению р. Вах: с. Большетархово, п. Ваховск, с. Охтеурье, д. Пугъюг, с.Ларьяк, д. Большой Ларьяк, д. Чехломей от газопровода из района г. Нижневартовск
3. Газификация населенных пунктов: с. Варьеган, пгт. Новоаганск газопроводом от г. Радужный
Октябрьский район
1. Газификация поселков от пгт. Андра до п. Горнореченск от системы МГ Ямбург-Центр по газопроводу-отводу Октябрьская КС - п. Горнореченск - г. Ханты-Мансийск (диаметр 426 мм, длина 160 км)
2. Газификация населенных пунктов с.Шеркалы и д.Чемаши от системы МГ СРТО-Урал, строящимися отводами от КС Перегребинская, с. Каменное - отводом от газопровода ДНС-1, с. Пальяново - отводом от пгт. Талинка
Советский район
газоснабжение большинства крупных населенных пунктов района от газопроводов СРТО-Урал
Сургутский район
газоснабжение населенных пунктов из системы газопроводов Уренгой-Челябинск, Холмогоры-Сургут
Ханты-Мансийский район
1. Газификация природным газом г. Ханты-Мансийска и расположенных по течению р. Иртыш населенных пунктов от газопровода КС «Демьянская» (г. Ханты-Мансийск) (отвод газопровода Уренгой-Челябинск), диаметром 426 мм, длиной 206 км
2. Подключение магистрального газопровода - отвода КС Октябрьская-Ханты-Мансийск, диаметр газопровода
426 мм, длина 190 км; от системы магистральных газопроводов Ямбург-Центр с подключением магистрального газопровода
1.3.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области транспорта
1. Участок автодорогиг. Тюмень-г. Ханты-Мансийск км 640 - км 710 (55,3 км)
2. Участок автодорогиг. Югорск-г. Советский-п. Верхнеказымский-г. Надымкм 470-км 747 (126 км)
3. Участок автодороги г. Тюмень - п. Нижняя Тавда-пгт. Междуреченский 131,1 км
4. Участок автодороги г. Ханты-Мансийск-п. Горноправдинск 177,5 км
5. Участок автодороги пгт. Октябрьское-п. Горнореченск 171,4 км
6. Участок автодороги п. Горнореченск-п. Урманный 25 км
7. Участок автодороги пгт. Приобье-пгт. Игрим 92 км
8. Участок автодороги пгт. Березово-пгт. Игрим с паромной переправой через р. Северная Сосьва 100 км
9. Обход г. Югорска 12 км
10. Объездная дорога г. Сургута 7,5км
11. Объездная дорога г. Нижневартовска 10 км
12. Восточная объездная дорога г. Ханты-Мансийска (1 и 2 очереди строительства), в т. ч. транспортные развязки
13 км
13. Объездная дорога г. Урая 5 км
14. Автодорога п. Кирпичный - д. Белогорье - п. Луговской-с. Троица- а/д г. Ханты-Мансийск - пгт. Талинка с паромной переправой через р. Обь -25 км
15. Восточная объездная дорога г. Сургута (3-6 очереди), 47 км
16. Автодорога г. Нижневартовск - г. Стрежевой, в т.ч. строительство мостового перехода через
р. Вах (500 м), 8,5 км
17. Автодорога Ефремовское м/р - причал на р. Б. Юган с подходами к мосту через р. Б. Юган - 37,9 км
18. Автодорога г. Урай - п. Половинка - 27 км
19. Автодорога пгт. Зеленоборск - Самза - 31,8 км
20. Автодорога г. Нягань - п. Унъюган - 35,7 км
21. Автодорога г. Урай - п. Мулымья с мостовым переходом через р. Конда (200м), 27 км
22. Транспортный коридор «Урал промышленный - Урал Полярный»
все 1 очередь
расчетный срок
1.4.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области связи и информатики
1. Создание оптоволоконной высокоскоростной магистрали на участках между городами: Ханты-Мансийск - Сургут, Сургут - Нижневартовск и объединение существующей инфокоммуникационной инфраструктуры в восточной и западной частях автономного округа
2. Организация высокоскоростных магистральных каналов связи между муниципальными образованиями автономного округа (г. Сургут, г. Когалым, г. Лангепас, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск)
3. Организация корпоративных широкополосных муниципальных сетей связи в муниципальных образованиях автономного округа (г. Сургут, г. Когалым, г. Лангепас, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск)
4. Организация каналов связи между удаленными муниципальными образованиями автономного округа с использованием спутниковых каналов
строительство цифровых радиорелейных линии связи в Кондинском, Сургутском, Ханты-Мансийском и Октябрьском районах; замена аналоговых телефонных станций на цифровые АТС в Сургутском и Ханты-Мансийском районах;
реконструкция линейно-кабельных сооружений связи в Березовском, Кондинском, Октябрьском, Советском, Сургутском, Ханты-Мансийском районах
6. В рамках проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» возможности строительства:
волоконно-оптической линии связи на участке г. Салехард - п. Полуночное на территории Березовского и Советского районов;
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
2.Предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Выделение территорий для организации природных парков и резервирование земельных участков для создания природных парков:
природного парка «Пунси» на территории Нефтеюганского района площадью 611447 га
природного парка «Васпухольский» на территории Ханты-Мансийского и Кондинского районов общей площадью 789245 га;
природного парка «Североуральский», состоящего из двух кластерных участков, на территории Березовского района площадью 879706 га.
2. Выделение территорий для создания государственных природных заказников регионального значения и резервирование земель под организацию природных заказников:
создание комплексного природного заказника «Моим» на территории Октябрьского района площадью 91057 га;
создание комплексного природного заказника «Ландинский» на территории Кондинского района, площадью
348390 га;
создание комплексного природного заказника «Тапсуйский» на территории Советского района площадью 296290 га;
создание комплексного природного заказника «Местыгъеганский» на территории Нижневартовского района площадью279300 га.
3. Выделение природных объектов и комплексов - природных памятников для создания особо охраняемых природных территорий регионального значения:
для памятника природы «Лешак-Щелья» на территории Березовского района, площадью 2320 га на землях Саранпаульского лесничества Березовского лесхоза;
для памятника природы «Ильичевский бор» на территорииКондинскогорайона площадью 38 га на землях Кондинского лесничества Кондинского лесхоза;
выделение территории для памятника природы «Луговские мамонты» на территории Ханты-Мансийского района на землях Ханты-Мансийского лесничества Троицкого лесхоза
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
1 очередь
3.Предложения по сохранению объектов историко-культурного наследия
1.Создание историко-культурного заповедника регионального значения «Барсова Гора» в Сургутском районе. Оформление границ территорий объектов историко-культурного наследия
2. Создание историко-культурного заповедника «Эвут рап» в Нижневартовском районе
1 очередь
расчетный срок
4.Предложения по изменению границ сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе
1.Перевод отдельных участков (уже выделенных крестьянским фермерским хозяйствам) из состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных районах автономного округа
2. Перевод наиболее продуктивных участков сельскохозяйственных угодий из состава земель запаса для перевода в земли сельскохозяйственного назначения
1 очередь
1 очередь
5.Предложения по переводу участков оленьих пастбищ из земель лесного фонда, в земли сельскохозяйственного назначения
перевод отдельных участков лесного фонда, предоставленных в постоянное пользование сельскохозяйственным предприятиям «Казымский» и «Саранпаульский» в Березовском и Белоярском районах, в земли сельскохозяйственного назначения; разработка схем внутрихозяйственного землеустройства на оленьи пастбища
расчетный срок
6. Предложения по изменению границ и преобразованию муниципальных образований автономного округа
1. Придание статуса городского округа городским поселениям: Белоярский, Советский
2. Придание статуса городского поселения сельским поселениям - точкам роста: Верхнеказымский, Саранпауль, а также крупным поселкам Салым, Нижнесортымский, Горноправдинск, Солнечный, Унъюган
расчетный срок
расчетный срок
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2007 г. № 349-п
г. Ханты-Мансийск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Документ признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.12.2014 года № 506-п]
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований», статьями 3, 6 и 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 № 39-оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2.Опубликовать Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в газете «Новости Югры» и разместить на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет.
3.Департаменту строительства автономного округа (Наталуша Г.Н.) в установленном порядке:
3.1.Направить Схему территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований автономного округа, применительно к территориям которых подготовлена вышеназванная схема.
3.2.Подготовить и вынести на утверждение Правительства автономного округа план реализации Схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Сафиоллина А.М.
Председатель Правительства
автономного округа А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 24 декабря 2007 г. № 349-п
Схема территориального планирования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Часть I.Положения о территориальном планировании
Главной целью территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) является обеспечение устойчивого развития территории через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов государственной власти. Территориальное планирование автономного округа - планирование развития его территории, включая определение функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд автономного округа, зон с особыми условиями использования.
Конкретные задачи территориального планирования следуют из определения его назначения в Градостроительном кодексе Российской Федерации (часть 1 статьи 9): «Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.».
Это определение полностью соответствует основной целевой установке развития автономного округа, сформулированной в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года»: «.повышение качества жизни населения на основе устойчивого экономического роста, базирующегося на инновационных технологиях и глобальной конкурентоспособности, через развитие человеческого капитала, усиление инновационности экономики автономного округа, наращивание совокупных активов развития.».
Проектные предложения по территориальному планированию направлены на достижение устойчивого социально-экономического развития путем последующей реализации планируемых мероприятий органами исполнительной власти автономного округа через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политики.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предполагает взаимную увязку мероприятий по территориальному планированию и землепользованию. В частности, определение зон размещения объектов капитального строительства должно учитывать категории земель, на которых предполагается их размещение.
Обоснованные в Схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Схема) предложения по переводу земель или земельных участков из одной категорию в другую или изменению их границ имеют правовой характер и должны учитываться в конкретной правоприменительной практике при решении вопросов установления вида целевого использования земель, предоставлении земельных участков.
В Схеме в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обоснованы предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе, а также даны основные направления изменения границ и предложения по преобразованию муниципальных образований автономного округа.
Принципы устойчивого развития территорий тесно связаны с задачами обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов. Для этого в Схеме проанализировано экологическое состояние территории автономного округа, развитие особо охраняемых природных территорий и обоснована необходимость создания новых особо охраняемых природных территорий регионального значения и изменения их границ.
Формирование новых территорий с природоохранными функциями позволит укрепить региональный экологический каркас, частью которого являются также особо охраняемые природные территории федерального и местного значения и территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов в условиях нарастания антропогенной нагрузки.
Изменение границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе имеет целью наращивание и рациональное использование ценных в условиях автономного округа сельскохозяйственных земель и повышение уровня продовольственной самообеспеченности.
Важной задачей территориального планирования является установление и изменение в установленном законом порядке границ муниципальных образований. В перспективном периоде неизбежно произойдут изменения границ и статуса муниципальных образований автономного округа, связанные с изменением характера использования территории, системы расселения, развития транспортной инфраструктуры. В связи с этим в Схеме проанализированы возможные варианты таких изменений.
Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее комплексного развития, а также выявления ограничений по ее использованию.
Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации оценка комплексного развития территории тесно связана с задачами размещения объектов капитального строительства регионального значения и определением территорий, благоприятных для капитального строительства. Целью комплексного развития является взаимоувязанное развитие отраслей специализации и объектов капитального строительства регионального, федерального и местного значения. Оценка комплексного развития отражает уровень согласованности региональных интересов с федеральными задачами и иными интересами по использованию территории и определяет предпосылки для решения частных задач территориального планирования.
Целями и задачами комплексного развития территории автономного округа являются:
развитие производительных сил на основе сбалансированного учета социальных, экологических и экономических факторов;
формирование единого хозяйственного комплекса на основе согласованного развития ведущих и вспомогательных отраслей федеральной специализации, отраслей регионального значения, транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;
взаимная увязка интересов промышленного освоения, традиционного природопользования, природоохранной деятельности для обеспечения устойчивого развития территории автономного округа.
Важной задачей территориального планирования автономного округа является выявление ограничений комплексного развития, которые утверждаются в составе карт (схем) территориального планирования. Ограничения комплексного развития территории автономного округа включают зоны с особыми условиями использования территорий: охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, гидрометеорологических станций, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий.
В составе ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (мероприятия по защите территории, а также инженерной подготовке разрабатываются в документации по планировке территории).
Важным положением, утверждаемым в составе Схемы, является функциональное зонирование, которое разработано с учетом сложившейся хозяйственной специализации территории, задач комплексного использования природно-ресурсного потенциала, сохранения окружающей среды и рационального природопользования.
Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность. Поэтому одна из важнейших задач Схемы - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур регионального значения на основе оценки сложившегося уровня их развития и выделение зон размещения объектов капитального строительства регионального значения. При этом все объекты условно подразделяются на линейные, площадные и точечные.
Для выявления зон размещения объектов капитального строительства проведена укрупненная оценка территории по степени благоприятности для капитального строительства, учтено наличие ограничений, изучена специфика природных условий и особенности современного хозяйственного использования территории.
Интегральная оценка благоприятности территории для нового строительства включает природно-климатическую оценку, т.е. районирование территории автономного округа по степени сложности природных условий для строительства и дискомфортности проживания; оценку инженерно-транспортной обеспеченности наземными путями круглогодичного действия и размещения планировочных центров, оценку экологического состояния территории - выделение зон техногенного воздействия.
Основные направления развития территории автономного округа определены с учетом федеральных, региональных и местных интересов и их взаимной увязки, а также задач рационального природопользования, экологического оздоровления среды жизнедеятельности, учета интересов коренных малочисленных народов и иных задач.
В комплексных программах социально-экономического развития, схемах развития отраслей народного хозяйства, схемах развития и размещения производительных сил обосновываются приоритетные направления инвестиционной политики, а также реестр инвестиционных проектов. На основании этих предложений в Схеме проанализированы градостроительные условия возможного размещения объектов капитального строительства и определены зоны их размещения, а в последующей градостроительной и проектной документации устанавливаются градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов.
Таким образом, Схема является важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных программ и проектов.
Раздел 2.Перечень мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения
В составе раздела разработаны мероприятия по территориальному планированию (далее - мероприятия) (таблица прилагается) с разбивкой по последовательности их выполнения:
первая очередь - срок реализации до 2010-2011 годов;
расчетный срок - до 2020 года.
Все мероприятия объединены в шесть групп.
В первой группе мероприятий предусматриваются мероприятия по планируемому размещению объектов капитального строительства регионального значения.
Вторая группа мероприятий включает предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения в связи с организацией:
природных парков и резервирования земельных участков для создания природных парков (всего три объекта);
государственных природных заказников регионального значения и резервирования земель под организацию природных заказников (всего четыре объекта);
природных объектов и комплексов - природных памятников для создания особо охраняемых природных территорий регионального значения (всего три объекта).
Третья группа мероприятий содержит предложения по сохранению объектов историко-культурного наследия с организацией историко-культурных заповедников (всего два объекта).
Четвертая и пятая группы мероприятий включают предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе. Перевод отдельных участков
(уже выделенных крестьянским фермерским хозяйствам) и отдельных наиболее продуктивных сельскохозяйственных угодий из состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных районах автономного округа. Как вариант предлагается перевод оленьих пастбищ, находящихся на землях лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в земли сельскохозяйственного назначения.
В шестой группе мероприятий даны предложения по возможным направлениям изменения границ муниципальных образований автономного округа и предложения по их преобразованию с изменением статуса некоторых центров муниципальных образований.
Таблица
Перечень мероприятий по территориальному планированию
и последовательность их выполнения
Территория планирования мероприятий
Перечень мероприятий
Последовательность выполнения мероприятий
1.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения
Белоярский район
1. Предприятие по заготовке древесины и производству высококачественных пиломатериалов в п. Лыхма на базе лесного комплекса Белоярского и Октябрьского районов
2. Реконструкция минизавода по переработке рыбы в г. Белоярский
1 очередь
расчетный срок
Березовский район
и пгт. Березово
1. Электростанция мощностью 600 МВт на Северо-Сосьвинских углях, район Люльинского месторождения
2. ГТЭС в пгт. Игрим
3. Комплекс совмещенного речного и автовокзала в пгт. Березово
4. Специальный дом для одиноких престарелых граждан
5. Центр по заготовке и переработке дикоросов
6. Заготовительный пункт в пгт. Игрим
7. Заготовительные пункты в пгт. Березово и п. Сосьва
8. Ледник в п. Устрем
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
расчетный срок
Кондинский район
1. Мини-завод по утилизации нефтяного попутного газа и производству коммунального топлива (с применением криогенных технологий)
2. Даниловский мини-завод по утилизации нефтяного попутного газа и производству коммунального топлива
3. Центр по заготовке и переработке дикоросов
4. Приёмные пункты в населенных пунктах: д. Шугур, с. Алтай, с. Болчары, д. Кама, пгт. Кондинское, пгт. Луговой, п.Половинка, с. Чантырья, д. Юмас, с. Леуши
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
г. Нефтеюганск
1. Завод железобетонных изделий "ДСК XXI века"
2. Специальный дом для одиноких престарелых граждан
1 очередь
1 очередь
Нижневартовский район
и г. Нижневартовск
1. Садковое рыборазведение на термальных водах Нижневартовской ГРЭС
2. Предприятие по производству цемента
3. Заводы железобетонных изделий "ДСК XXI века"
4. Перевод производства пустотных плит на безопалубочную технологию
5. Центр по заготовке и переработке дикоросов
6. Специальный дом для одиноких престарелых граждан
7. Многопрофильная больница
8. Ледовый дворец спорта
9. Окружной психоневрологический интернат в пгт. Излучинск
10. Речной вокзал в г. Нижневартовске
1 очередь
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
Октябрьский район
и г. Нягань
1. Южная Няганьская ПГЭС
2. Развитие производственных мощностей по сортиментной заготовке и переработке древесины
3. Завод по производствусухих смесей марки «Пионер» и строительных блоков из неавтоклавного газобетона
4. Многофункциональный вокзал в пгт. Приобье
5. Пассажирский железнодорожный вокзал в г. Нягани
6. Центр культуры коренных малочисленных народов Севера
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
Советский район
1. Производственные мощности по сортиментной заготовке древесины и лесопилению
2. Завод по производству древесно-цементных строительных блоков по технологии «Дюрисол»
3. Заводы по переработке отходов лесопромышленного комплекса и неделовой древесины
4. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Солнышко»
5. Информационно-культурный центр (концертный зал, библиотека)
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
Сургутский район
и г. Сургут
1. Сургутская ПГЭС
2. Завод по производству базальтового волокна и продукции из базальтового волокна
3. Завод железобетонных изделий "ДСК XXI века"
4. Предприятие деревянного каркасного домостроения по технологии ( - строй)
5. Перевод производства пустотных плит на безопалубочную технологию
6. Центр по заготовке и переработке дикоросов
7. Филиал окружного бюро судебно-медицинской экспертизы
8. Ледовый дворец спорта
9. Комплекс окружного социально-геронтологического центра (с хосписом)
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
Ханты-Мансийский район
и г. Ханты - Мансийск
1. Завод по глубокой переработке рыбы в г. Ханты-Мансийске
2. Рыборазводный завод
3. Агрофирма (свиноводческий комплекс, теплицы, производство мясомолочной продукции)
4. Туристско-рекреационная зона
В том числе детский оздоровительный лагерь на 350 чел., коттеджный поселок (150 домов) на 800 чел., грязеводолечебница (с наличием различных видов терапевтических процедур), ландшафтное обустройство территории, русла реки и береговой зоны, зоосадыи ботанический сад, спортивные сооружения, всесезонный аквапарк и парк развлечений
5. Рекреационно-бальнеологический центр «Курорты Югры»
6. Гостиничный комплекс вг. Ханты-Мансийске
7. Дом-интернат для престарелых и инвалидов
8. Главпочтамт
9. Дом приемов
10. Окружной образовательно-оздоровительный центр дошкольного образования для детей и молодежи
11. Окружной лицей информационных технологий
12. Окружное учреждение дополнительного образования
13.Кардиологический центр
14.Окружной центр медицины катастроф
15. Офтальмологический центр
16. Окружной центр Госсанэпиднадзора
17. Театр моды
18. Центр ремесел и промыслов
19. Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
20. Бильярдный центр
20. Центр развития теннисного спорта
21. Шахматный центр
22. Универсальный центр для метания молота, диска и копья
23. Пункт приёма, хранения и переработки дикоросов вг. Ханты-Мансийске
24. Реконструкция музея под открытым небом Торум Маа вг. Ханты-Мансийске
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
1 очередь
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1.1.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области энергетики
1. Подстанция 500 кВ Кирпичниково
2. Перевод подстанции Кирилловская на напряжение 500 кВ
3. Модернизация подстанция Трачуковская, Луговая, Пять-Ях, Лас-Еганская
заходы ВЛ-500 кВ на подстанции Кирпичниково от ВЛ-500 кВ СГРЭС-2-Ильково; ВЛ-500 кВ подстанция
Сомкинская - подстанция Кирпичниково; заходы ВЛ- 500 кВ на подстанции Кирилловская от ВЛ-500 кВ СГРЭС-2-Холмогорская;
ВЛ-500 кВ СГРЭС-2-Магистральная; ВЛ-500 кВ (перевод на номинальное напряжение) подстанция Луговая - подстанция Ильково
подстанция Урьевская - подстанция Трачуковская;
подстанция Узловая - подстанция Варьеган;
подстанция Таврическая - подстанцияТрачуковская;
заход на подстанцию Ср. Балык;
подстанция Ильково - Красноленинский ГПЗ;
подстанция Ильково - подстанция Хора;
подстанция Пять-Ях - подстанция Правдинская.
«Тевлин-Сарымская» 40 км;
«Западный Варьеган - Таврическая» 40 км;
«Восточный - Чистанная 175 км»;
«Кратер - Тайлаковская» - 230 км;
«Правдинская - Ванзеват» - 60 км;
линии электропередачи в Березовском районе 97 км «Пунга-Игрим» 56 км
8. Подстанция 500 кВ «Радужная»
9. Подстанция 220 кВ «Бахилловская»
10. Подстанции и развитие ВЛ напряжением 110 кВ для надежного электроснабжения населенных пунктов:
Белоярский район: подстанция в с. Ванзеват; ВЛ Полноват - Ванзеват;
Березовский район: подстанции - Игрим, Березово, Анеево, Сартынья, Сосьва, Шайтанка, Ванзетур, Саранпауль, Усть-Юган; Октябрьский район: подстанции - Б. Атлым, Карымкары, М. Атлым; Елизарово, Нялино (опорная подстанция); Советский район: подстанция - Усть-Юган;
Ханты-Мансийский район: подстанции - Пырьях, Кышик, Кедровый, Красноленинский
11. Объекты энергетики в соответствии с Концепцией развития электроэнергетики Приполярного Урала:
11.1. Подстанции 110 кВ - Люлья, Толья, Усть-Манья, Оторья, Хорасюр-1, Хорасюр-2, ВЛ-110 кВ - на п/с Люлья
(от ВЛ ГРЭС Приполярная-Саранпауль; (с заходами на ПС Оранья, Хорасюр-2)
Люльинская ТЭС-Хорасюр-1
11.2. ВЛ-500 кВ Люльинская ТЭС-Обская (для энергоснабжения ЯНАО, Приполярного Урала)
11.3. ВЛ-500 кВ Люльинская ТЭС-Ильковская
мини-ТЭЦ: пгт. Игрим (20 мВт), п.Приполярный (120 мВт), г.Сургут (339 мВт) г.Нягань (124 мВт).
мини-теплоэлектростанции на отходах деревообработки (общей мощностью электроэнергии 20 мВт) в г. Советский, г. Нягань, п. Унъюган, пгт. Талинка, п. Салым, п. Зайцева Речка
13. Предложения по применению нетрадиционных источников электроснабжения:
малые ГЭС - в 8 населенных пунктах, ветровые электростанции - в 5 населенных пунктах
все 1 очередь
расчетный срок
расчетный срок
расчетный срок
1.2.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области газоснабжения
Белоярский район
1. В населенных пунктах: г. Белоярский, с. Казым, п. Верхнеказымский, п. Сорум, п. Сосновка, п. Лыхма - реконструкция и расширение газопроводов
2. Газификация природным газом населенных пунктов: с. Полноват, с.Ванзеват
все 1 очередь
Березовский район
1. Газификация населенных пунктов Березовского района от газовых месторождений (Березовское, Деминское,
Южно - Северо Алясовское)
2. Газификация пгт. Игрим и прилегающих населенных пунктов от Северо- и Южно-Игримского месторождений
Кондинский район
1. Газоснабжение южной и восточной части Кондинского района, строительство газопровода от КС «Демьянская магистрального газопровода Уренгой-Челябинск на пгт. Междуреченский -п. Дальний
2. Газификация с. Алтай, д. Кама
3. Газификация пгт. Куминский газопроводом отводом от п. Верхняя Тавда
Нефтеюганский район
1. Газификация природным газом населенных пунктов: поселков - Сентябрьский, Куть - Ях, Сивыс - Ях, Салым от газопроводов Уренгой - Челябинск
2. Газификация ряда населенных пунктов нефтяным газом от Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода, Салымского, Правдинского, Мамонтовского нефтяных месторождений
Нижневартовский район
1. Газификация населенных пунктов: с. Покур, д. Вампугол, с. Былино, п. Зайцева Речка от газопровода Локосово-Зайцева Речка
2. Газификация населенных пунктов по течению р. Вах: с. Большетархово, п. Ваховск, с. Охтеурье, д. Пугъюг, с.Ларьяк, д. Большой Ларьяк, д. Чехломей от газопровода из района г. Нижневартовск
3. Газификация населенных пунктов: с. Варьеган, пгт. Новоаганск газопроводом от г. Радужный
Октябрьский район
1. Газификация поселков от пгт. Андра до п. Горнореченск от системы МГ Ямбург-Центр по газопроводу-отводу Октябрьская КС - п. Горнореченск - г. Ханты-Мансийск (диаметр 426 мм, длина 160 км)
2. Газификация населенных пунктов с.Шеркалы и д.Чемаши от системы МГ СРТО-Урал, строящимися отводами от КС Перегребинская, с. Каменное - отводом от газопровода ДНС-1, с. Пальяново - отводом от пгт. Талинка
Советский район
газоснабжение большинства крупных населенных пунктов района от газопроводов СРТО-Урал
Сургутский район
газоснабжение населенных пунктов из системы газопроводов Уренгой-Челябинск, Холмогоры-Сургут
Ханты-Мансийский район
1. Газификация природным газом г. Ханты-Мансийска и расположенных по течению р. Иртыш населенных пунктов от газопровода КС «Демьянская» (г. Ханты-Мансийск) (отвод газопровода Уренгой-Челябинск), диаметром 426 мм, длиной 206 км
2. Подключение магистрального газопровода - отвода КС Октябрьская-Ханты-Мансийск, диаметр газопровода
426 мм, длина 190 км; от системы магистральных газопроводов Ямбург-Центр с подключением магистрального газопровода
1.3.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области транспорта
1. Участок автодорогиг. Тюмень-г. Ханты-Мансийск км 640 - км 710 (55,3 км)
2. Участок автодорогиг. Югорск-г. Советский-п. Верхнеказымский-г. Надымкм 470-км 747 (126 км)
3. Участок автодороги г. Тюмень - п. Нижняя Тавда-пгт. Междуреченский 131,1 км
4. Участок автодороги г. Ханты-Мансийск-п. Горноправдинск 177,5 км
5. Участок автодороги пгт. Октябрьское-п. Горнореченск 171,4 км
6. Участок автодороги п. Горнореченск-п. Урманный 25 км
7. Участок автодороги пгт. Приобье-пгт. Игрим 92 км
8. Участок автодороги пгт. Березово-пгт. Игрим с паромной переправой через р. Северная Сосьва 100 км
9. Обход г. Югорска 12 км
10. Объездная дорога г. Сургута 7,5км
11. Объездная дорога г. Нижневартовска 10 км
12. Восточная объездная дорога г. Ханты-Мансийска (1 и 2 очереди строительства), в т. ч. транспортные развязки
13 км
13. Объездная дорога г. Урая 5 км
14. Автодорога п. Кирпичный - д. Белогорье - п. Луговской-с. Троица- а/д г. Ханты-Мансийск - пгт. Талинка с паромной переправой через р. Обь -25 км
15. Восточная объездная дорога г. Сургута (3-6 очереди), 47 км
16. Автодорога г. Нижневартовск - г. Стрежевой, в т.ч. строительство мостового перехода через
р. Вах (500 м), 8,5 км
17. Автодорога Ефремовское м/р - причал на р. Б. Юган с подходами к мосту через р. Б. Юган - 37,9 км
18. Автодорога г. Урай - п. Половинка - 27 км
19. Автодорога пгт. Зеленоборск - Самза - 31,8 км
20. Автодорога г. Нягань - п. Унъюган - 35,7 км
21. Автодорога г. Урай - п. Мулымья с мостовым переходом через р. Конда (200м), 27 км
22. Транспортный коридор «Урал промышленный - Урал Полярный»
все 1 очередь
расчетный срок
1.4.Размещение планируемых объектов капитального строительства регионального значения в области связи и информатики
1. Создание оптоволоконной высокоскоростной магистрали на участках между городами: Ханты-Мансийск - Сургут, Сургут - Нижневартовск и объединение существующей инфокоммуникационной инфраструктуры в восточной и западной частях автономного округа
2. Организация высокоскоростных магистральных каналов связи между муниципальными образованиями автономного округа (г. Сургут, г. Когалым, г. Лангепас, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск)
3. Организация корпоративных широкополосных муниципальных сетей связи в муниципальных образованиях автономного округа (г. Сургут, г. Когалым, г. Лангепас, г. Мегион, г. Нефтеюганск, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск)
4. Организация каналов связи между удаленными муниципальными образованиями автономного округа с использованием спутниковых каналов
строительство цифровых радиорелейных линии связи в Кондинском, Сургутском, Ханты-Мансийском и Октябрьском районах; замена аналоговых телефонных станций на цифровые АТС в Сургутском и Ханты-Мансийском районах;
реконструкция линейно-кабельных сооружений связи в Березовском, Кондинском, Октябрьском, Советском, Сургутском, Ханты-Мансийском районах
6. В рамках проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» возможности строительства:
волоконно-оптической линии связи на участке г. Салехард - п. Полуночное на территории Березовского и Советского районов;
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
2.Предложения по изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Выделение территорий для организации природных парков и резервирование земельных участков для создания природных парков:
природного парка «Пунси» на территории Нефтеюганского района площадью 611447 га
природного парка «Васпухольский» на территории Ханты-Мансийского и Кондинского районов общей площадью 789245 га;
природного парка «Североуральский», состоящего из двух кластерных участков, на территории Березовского района площадью 879706 га.
2. Выделение территорий для создания государственных природных заказников регионального значения и резервирование земель под организацию природных заказников:
создание комплексного природного заказника «Моим» на территории Октябрьского района площадью 91057 га;
создание комплексного природного заказника «Ландинский» на территории Кондинского района, площадью
348390 га;
создание комплексного природного заказника «Тапсуйский» на территории Советского района площадью 296290 га;
создание комплексного природного заказника «Местыгъеганский» на территории Нижневартовского района площадью279300 га.
3. Выделение природных объектов и комплексов - природных памятников для создания особо охраняемых природных территорий регионального значения:
для памятника природы «Лешак-Щелья» на территории Березовского района, площадью 2320 га на землях Саранпаульского лесничества Березовского лесхоза;
для памятника природы «Ильичевский бор» на территорииКондинскогорайона площадью 38 га на землях Кондинского лесничества Кондинского лесхоза;
выделение территории для памятника природы «Луговские мамонты» на территории Ханты-Мансийского района на землях Ханты-Мансийского лесничества Троицкого лесхоза
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
расчетный срок
расчетный срок
1 очередь
1 очередь
1 очередь
3.Предложения по сохранению объектов историко-культурного наследия
1.Создание историко-культурного заповедника регионального значения «Барсова Гора» в Сургутском районе. Оформление границ территорий объектов историко-культурного наследия
2. Создание историко-культурного заповедника «Эвут рап» в Нижневартовском районе
1 очередь
расчетный срок
4.Предложения по изменению границ сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в их составе
1.Перевод отдельных участков (уже выделенных крестьянским фермерским хозяйствам) из состава земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных районах автономного округа
2. Перевод наиболее продуктивных участков сельскохозяйственных угодий из состава земель запаса для перевода в земли сельскохозяйственного назначения
1 очередь
1 очередь
5.Предложения по переводу участков оленьих пастбищ из земель лесного фонда, в земли сельскохозяйственного назначения
перевод отдельных участков лесного фонда, предоставленных в постоянное пользование сельскохозяйственным предприятиям «Казымский» и «Саранпаульский» в Березовском и Белоярском районах, в земли сельскохозяйственного назначения; разработка схем внутрихозяйственного землеустройства на оленьи пастбища
расчетный срок
6. Предложения по изменению границ и преобразованию муниципальных образований автономного округа
1. Придание статуса городского округа городским поселениям: Белоярский, Советский
2. Придание статуса городского поселения сельским поселениям - точкам роста: Верхнеказымский, Саранпауль, а также крупным поселкам Салым, Нижнесортымский, Горноправдинск, Солнечный, Унъюган
расчетный срок
расчетный срок
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 12, ч. III, ст. 2092 от 14.12.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.010 Общие положения, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: