Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: RU64000200700669
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 07.12.2009 № 608-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2007 года № 464-П

Вопросы министерства по развитию транспортного комплекса Саратовской области

В редакции постановления Правительства Саратовской области

от 08.08.2008 года № 319-П - RU64000200800761;

от 23.04.2009 года № 140-П - RU64000200900248;

от 20.05.2009 года № 200-П - RU64000200900345;

от 10.06.2009 года № 242-П - RU64000200900417;

от 19.08.2009 года № 394-П - RU64000200900678.

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и с учетом постановления Правительства Саратовской области от 13 сентября 2007 года № 317-П «О преобразовании министерства транспорта Саратовской области» Правительство области постановляет:

Постановлением Правительства Саратовской области от 20.05.2009 года № 200-П (RU64000200900345) в пункт 1 вносится изменение.

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства по развитию транспортного комплекса Саратовской области согласно приложениям № 1, 2, 3.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ

Приложение № 1

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 24 декабря 2007 года № 464-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство по развитию транспортного комплекса Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в соответствии с законодательством.

4. Министерство является правопреемником министерства транспорта Саратовской области.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Саратовской области, лицевые счета получателя бюджетных средств, штампы и бланки со своим наименованием.

7. Местонахождение Министерства: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, д. 104.

8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.

II. Основные задачи Министерства

Постановлением Правительства Саратовской области от 08.08.2008 года № 319-П (RU64000200800761) в пункт 9 вносится изменение.

9. Основными задачами Министерства являются:

разработка и осуществление мероприятий в транспортном комплексе области, направленных на удовлетворение нужд области, населения и экономики в качественных и безопасных перевозках грузов и пассажиров;

взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации по координации совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации;

формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса области;

обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном комплексе области;

содействие повышению эффективности работы организаций и индивидуальных предпринимателей транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг;

участие в разработке и реализации федеральных и областных программ развития транспортного комплекса области;

осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса области;

содействие проведению экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки транспортного комплекса области;

реализация на транспорте единой экономической, финансовой, научно-технической, инвестиционной и социальной политики;

Постановлением Правительства Саратовской области от 10.06.2009 года № 242-П (RU64000200900417) абзацы одиннадцатый-двенадцатый пункта 9 излагаются в следующей редакции.

в пределах своей компетенции организация решения задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на межмуниципальном, региональном уровнях и в подведомственных организациях транспортного комплекса;

обеспечение согласованной деятельности подведомственных организаций транспортного комплекса по обеспечению мобилизационной готовности специальных подразделений транспорта области;

Постановлением Правительства Саратовской области от 10.06.2009 года № 242-П (RU64000200900417) абзацы тринадцатый-шестнадцатый пункта 9 исключаются.

организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;

обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также защиты информации;

организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве и организациях, находящихся в сфере его ведения;

обеспечение проведения организациями, находящимися в сфере ведения Министерства, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий.

III. Функции Министерства

10. Для реализации возложенных на него задач Министерство:

в пределах своей компетенции разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих функционирование транспортного комплекса области, в установленном порядке принимает участие в их рассмотрении;

вносит в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти предложения по вопросам, относящимся к транспортному комплексу области, участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы транспортного комплекса области в органах законодательной и исполнительной власти;

дает заключения по проектам правовых актов, затрагивающих вопросы транспортного комплекса области;

защищает интересы Министерства в арбитражных судах, мировых судах, судах общей юрисдикции, органах Федеральной антимонопольной службы;

анализирует ситуации в транспортном комплексе области и готовит предложения во исполнение поручений Губернатора области и Правительства области;

участвует в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, среднесрочных и долгосрочных региональных программ, инвестиционных и инновационных программ развития транспортного комплекса Саратовской области;

осуществляет подготовку, организацию и проведение коллегий министерства, межведомственных совещаний, заседаний рабочих групп и комиссий в части функционирования транспортного комплекса области и предоставления транспортных услуг населению;

рассматривает и утверждает уставы соответствующих государственных предприятий и учреждений, заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных предприятий и учреждений;

осуществляет организацию и проведение закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета;

осуществляет подготовку и обоснование бюджетной заявки по транспортному комплексу области при разработке проекта консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;

участвует в установленном порядке в обеспечении финансирования организаций транспортного комплекса области;

обеспечивает проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий транспортного комплекса области, участвует в подготовке и реализации мер по обеспечению их финансовой устойчивости и предупреждению банкротства;

участвует в проведении анализа ценообразования и себестоимости транспортных услуг, разработке и проведении единой политики в области цен и тарифов на перевозку пассажиров и багажа, разрабатывает методическую основу для формирования цен и тарифов на услуги транспортного комплекса области;

составляет отчет на основании заявок и реестров, представляемых ежемесячно транспортными организациями, в соответствии с законодательством готовит документы для выплаты субсидий и перечисляет средства за фактически предоставленные социальные месячные, льготные месячные и разовые проездные билеты отдельным категориям граждан в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

перечисляет получателям бюджетных средств субсидии на возмещение убытков, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, на приобретение подвижного состава согласно утвержденным лимитам бюджетных обязательств на очередной финансовый год;

обеспечивает осуществление оперативного контроля за расходованием бюджетных средств, направляемых на функционирование транспортного комплекса области;

анализирует, обосновывает и определяет потребности в финансовых средствах, в материальных и трудовых ресурсах по реализации целевых программ, связанных с деятельностью транспортного комплекса области;

разрабатывает, согласовывает и контролирует выполнение основных показателей социально-экономического развития транспортного комплекса области;

оказывает содействие в создании рынка транспортных услуг, лизинга подвижного состава и развития транспортной инфраструктуры;

организует в пределах своей компетенции проведение конкурсного отбора перевозчиков для работы на регулярных автобусных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения;

осуществляет в пределах своей компетенции открытие, изменение, закрытие автобусных маршрутов регулярных перевозок пригородных и межмуниципальных перевозок;

обеспечивает проведение учета маршрутов и перевозчиков пассажирским транспортом общего пользования в Саратовской области;

участвует в разработке планов приватизации и обеспечивает осуществление контроля за ходом акционирования и приватизации объектов транспорта;

участвует в разработке и реализации мер по обеспечению социальной защищенности работников транспортного комплекса области;

организует профессиональную подготовку работников подведомственных организаций транспортного комплекса, а также повышение квалификации руководителей и специалистов;

анализирует состояние, разрабатывает и реализует мероприятия по безопасности дорожного движения транспортных средств, охране труда в подведомственных предприятиях;

участвует в установленном порядке в проведении анализа причин дорожно-транспортных происшествий, аварий на предприятиях транспорта;

обеспечивает выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;

Постановлением Правительства Саратовской области от 10.06.2009 года № 242-П (RU64000200900417) абзац тридцать первый пункта 10 исключается.

организует в пределах своей компетенции проведение инспекционных проверок подведомственных предприятий;

осуществляет сбор, накопление и систематизацию необходимой статистической информации в сфере пассажирских перевозок транспортом общего пользования для подготовки справок, аналитических записок и принятия оперативных решений;

готовит информацию о работе Министерства и мероприятиях в сфере транспорта для размещения в средства массовой информации, на сайте Правительства области и представления в другие органы исполнительной власти области;

рассматривает заявления, предложения и жалобы юридических лиц и граждан по вопросам функционирования транспортного комплекса области.

Постановлением Правительства Саратовской области от 10.06.2009 года № 242-П (RU64000200900417) пункт 10 дополняется абзацами.

в пределах своей компетенции организует и осуществляет на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения сотрудников министерства и подведомственных организаций транспортного комплекса об опасности;

разрабатывает и представляет в целях транспортного обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне предложения по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, а также по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивает создание и организацию деятельности транспортных региональных (областных) нештатных аварийно-спасательных формирований;

координирует работу подведомственных организаций транспортного комплекса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

IV. Права Министерства

11. Министерство для обеспечения выполнения вышеуказанных задач имеет право:

вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам совершенствования работы транспортного комплекса области;

запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных предприятий, органов исполнительной власти, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

организовывать в установленном порядке и в пределах своей компетенции контроль за регулярными перевозками;

привлекать в установленном порядке для решения отдельных вопросов в транспортном комплексе области научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты, предприятия, объединения, учреждения и другие организации;

созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

принимать в установленном порядке участие в разработке предприятиями, организациями, администрациями муниципальных образований области мероприятий, планов социально-экономического развития и целевых программ по курируемым отраслям транспорта.

V. Организация деятельности Министерства

12. Министерство возглавляет министр по развитию транспортного комплекса области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

Министр имеет первого заместителя и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению Министра.

В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет первый заместитель Министра.

Положение, структура и штатная численность Министерства утверждается Правительством области.

13. Министр в установленном порядке:

осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Министерства, в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам функционирования транспортного комплекса области;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

выступает без доверенности от имени Министерства;

ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению ведомственными и государственными наградами Российской Федерации;

распределяет полномочия между заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.

14. Право первой подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, право первой подписи на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет Министр, в его отсутствие - первый заместитель Министра.

15. Право второй подписи на документах, предоставляемых в банковские учреждения, на документах на получение и выдачу материальных ценностей имеет главный бухгалтер Министерства, в его отсутствие - должностное лицо, определяемое Министром.

16. Министерство ведет в установленном порядке делопроизводство, соответствующую номенклатуру дел, архивное хранение документов, необходимую переписку.

17. В Министерстве образуется коллегия по координации работы и развитию транспортного комплекса области под председательством Министра. В коллегию могут включаться руководители подразделений, предприятий, учреждений и организаций, представители органов исполнительной и законодательной власти области, ученые и специалисты.

Положение и состав коллегии утверждаются Правительством области.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы организации системы государственного управления транспортным комплексом области.

18. При реорганизации или ликвидации Министерства, либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.

VI. Ответственность

19. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

20. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств.

Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.

21. Заместители Министра, начальники управлений и отделов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

22. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

23. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2009 года № 140-П (RU64000200900248) приложение № 2 излагается в следующей редакции.

Приложение № 2

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 24 декабря 2007 года № 464-П

Структура

министерства по развитию транспортного комплекса

Саратовской области

Отдел

правовой работы

Отдел транспортной безопасности

Отдел

автомобильного

и городского электрическоготранспорта

Отдел

реализации проектов

и целевых программ

Постановлением Правительства Саратовской области от 19.08.2009 года № 394-П (RU64000200900678) приложение № 3 пункт излагается в следующей редакции.

Приложение № 3 к постановлению

Правительства области от

24 декабря 2007 года № 464-П

Штатная численность

министерства по развитию транспортного комплекса

Саратовской области

Наименование структурного подразделения
и должности

Количество
единиц

Министр

1

Первый заместитель министра

1

Заместитель министра

1

Советник министра

1

Отдел правовой работы

Начальник отдела

1

Консультант

1

Итого по отделу:

2

Отдел экономического прогнозирования и анализа,
финансирования и бюджетного учета

Начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела, главный бухгалтер

1

Консультант

1

Итого по отделу:

3

Группа по вопросам секретного делопроизводства,
мобилизационной работы, гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям

Референт по вопросам секретного делопроизводства
и мобилизационной работы

1

Консультант по вопросам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям

1

Итого по группе:

2

Управление оперативной деятельности

Заместитель министра - начальник управления

1

Отдел организационной работы

Начальник отдела

1

Референт

1

Итого по отделу:

2

Отдел транспортной безопасности

Заместитель начальника управления - начальник отдела

1

Консультант

1

Итого по отделу:

2

Итого по управлению:

5

Управление воздушного, водного и наземного транспорта

Начальник управления

1

Отдел автомобильного и городского электрического транспорта

Заместитель начальника управления - начальник отдела

1

Референт

1

Итого по отделу:

2

Отдел воздушного, водного и железнодорожного транспорта

Начальник отдела

1

Консультант

1

Итого по отделу:

2

Итого по управлению:

5

Управление стратегического развития и целевых программ

Начальник управления

1

Отдел стратегического развития, инноваций и инвестиций

Заместитель начальника управления - начальник отдела

1

Референт

1

Итого по отделу:

2

Отдел реализации проектов и целевых программ

Начальник отдела

1

Консультант

1

Итого по отделу:

2

Итого по управлению:

5

Всего по министерству:

26

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саратовская областная газета (официальное приложение) № 75, стр.30-31 от 29.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать