Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2008г.
Номер документа: ru04000200800841
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА № 582

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 13.03.2002 Г. №74 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ДОРОГИ БУРЯТИИ ХХI ВЕКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА С ПРОГНОЗОМ ДО 2020 ГОДА»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 14.03.2008 г. № 154-IV «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 г. № 2595-III «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года» и в целях эффективного выполнения дорожных работ для государственных нужд республики Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от 13.03.2002 г. № 74 «Об утверждении Республиканской целевой программы «Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года» (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.05.2006 г. № 150, от 30.06.2006 г. № 206, от 18.04.2008 г. № 174) следующие изменения:

1.1. В пункте 4 слова «Лысцева С.В.» заменить словами «Фоменко А.А.».

1.2. Республиканскую целевую программу «Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.Наговицын

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 24.12.2008 г. № 582

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 13.03.2002 г. № 74

Республиканская целевая программа

«Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 с прогнозом до 2020 года»

Республиканская целевая программа «Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы4

Анализ выполнения программы «Дороги Бурятии XXI века» на период до 2010 г. за 2001 - 2007 годы

Прогноз транспортных потоков и оценка степени соответствия параметров дорог интенсивности движения.

Основные цели и задачи, территориальная дорожная и инвестиционная политика.

Ремонт автомобильных дорог регионального значения.

Строительство и реконструкция
автомобильных дорог регионального значения

Оценка воздействия на окружающую природную среду и меры
по снижению негативного воздействия

Меры по созданию и сохранению рабочих мест для
трудоустройства высвобождаемых работников других отраслей

Показатели потребности основных дорожно-строительных
материалов для реализации Программы

«ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «Дороги Бурятии ХХ1 века регионального значения на период до 2010 г. с прогнозом до 2020 года»

Республиканская целевая программа «Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 г. с прогнозом до 2020 года» (далее Программа).

ОАО «Иркутскгипродорнии»

Цель Программы - обоснование перспектив совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения, способствующей созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения.

Период реализации Программы 2001 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года.

1- ый этап - 2006 - 2010 гг.;

2 - ой этап - 2011 - 2015 гг.;

3 - ий этап - 2016 - 2020 гг.

определение объёмов работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения,

Всего по программе - 64835,45 млн.руб., в ценах соответствующих лет

Строительство стационарного пункта весового контроля (далее СПВК) -

Автомобильные дороги регионального значения -

2006 - 2010 г.г. - 6636,29 млн. руб.;

федерального бюджета - 5757,81 млн. руб.

республиканского бюджета - 878,48 млн. руб.

2011 - 2015 г.г. - 11016,06 млн. руб.,

федерального бюджета* - 9576,17 млн. руб.

республиканского бюджета** - 1439,89 млн. руб.

2016 - 2020 г.г. - 43972,27 млн. руб.

федерального бюджета* - 38974,26 млн. руб.

республиканского бюджета** - 4998,01 млн. руб.

2006 - 2010 г.г. - 241,76 млн. руб.;

2011 - 2015 г.г. - 796,65** млн. руб.;

2016 - 2020 г.г. - 1109,00** млн. руб.

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет ГРБС - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Дороги Бурятии XXI века регионального значения на период до 2010 г. с прогнозом до 2020 года».

1. Анализ современного состояния дорожной сети

1.1 Анализ выполнения программы «Дороги Бурятии ХХI века» на период до 2010 г за 2001-2007 годы.

Программой «Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года», разработанной в 2001 году определены основные направления развития и модернизации автомобильных дорог республики.

Учитывая ограниченность финансовых ресурсов, Программой в качестве приоритетного было принято направление обеспечения сохранности и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети, сокращению накопленного значительного «недоремонта».

Выполнение Программы за период 2001 - 2007 годы отражено в таблице 1.1.1. и диаграммах 1.1.1. и 1.1.2.:

Диаграмма 1.1.1.

*Диаграмма 1.1.1. имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Диаграмма 1.1.2.

*Диаграмма 1.1.2. имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Приведённые данные свидетельствуют о значительном отставании от показателей Программы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог. За рассматриваемый период на территориальной сети автомобильных дорог было выполнено работ по строительству и реконструкции на 36,7 км, что составило около 10% от запланированного минимально необходимого объёма.

Обеспеченность финансовыми ресурсами составила 20,0%. Основной причиной недовыполнения Программы по-прежнему остаётся недостаточное и нестабильное финансирование.

Несмотря на финансовые сложности, в этот период введены в постоянную эксплуатацию 20 мостовых переходов общей протяжённостью 1986,8 п м., среди них:

в 2001 году - мостовой переход через р. Улзыта на автомобильной дороге Монды - Орлик длиной 35,15 п м с подходами 1,038 км;

в том же году - мост через р. Марикта - 2 на автомобильной дороге Романовка - Багдарин лбщей длиной 53,25 п м;

в 2002 году - мостовой переход через р. Чикой на автомобильной дороге Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, включающий 2 моста общей длиной 324,83 п м и подходы к ним протяжением 2,6 км;

в 2002 году - мост через р. Кичера длиной 172,4 п м на автомобильной дороге Северобайкальск - Нижнеангарск - Кичера - Новый Уоян;

в 2002 году - мостовой переход через р. Сухотко на км 55 автомобильной дороги Курумкан - Сахули - Улюнхан длиной 53,2 п м с подходами 0,55 км;

в том же году - мостовой переход через реку Марикта - 1 на автомобильной дороге Романовка - Багдарин длиной 41,2 п м с подходами 0,44 км;

в 2003 году - мостовой переход через р. Алла на км 48,52 автомобильной дороги Курумкан - Сахули - Улюнхан длиной 53,2 п м с подходами 0,55 км;

в 2004 году - мостовой переход через р. Кодун на км 10 автомобильной дороги Кижинга - Чесан - Загустай - Хуртэй, включающий 2 моста общей длиной 172,6 п м и подходы к ним протяжением 2,5 км;

в том же году - мост через р. Уда длиной 140,4 п м на автомобильной дороге Старая Курба - Новая Курба;

в 2005 году - мостовой переход через р. Кодун на км 211 автомобильной дороги Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск длиной 131,4 п м с подходами 2,45 км.

В 2007 году- мостовой переход через р. Селенгу на 2 км автомобильной дороги Тресково-Оймур-Заречье длиной 773,5 пм с подходами 4,73 км;

В 2007 году - мост через р. Большая Речка на км 66+648 автомобильной дороги Береговая-Кабанск-Большая Речка длиной 73,05 пм

После завершения работ по строительству и реконструкции сданы в эксплуатацию участки:

Автомобильных дорог регионального значения:

в 2003 году - Закаменск - Нурта - граница с Монголией, км 15 - км 20;

в 2004 году - Таксимо - Усть-Муя , км 43 - км 51;

в 2005 году - участки автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 109 - км 119 и км 130 - км 135.

В 2007 году - участки автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан, км 124- км 135 (5,3 км); км 161- км 182 (6 км ).

За период 2001 - 2007 гг. выполнен ремонт на 32,7 км автомобильных дорог регионального значения и 28 мостов длиной 648,5 п. м. Общая стоимость работ по ремонту составила 262,6 млн. руб.

На содержание автомобильных дорог и мостов было направлено 848,7 млн. руб., что составило 18,5% от общего объёма финансирования.

*Фото 1 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 1.Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан км 124 - км 135.

*Фото 2 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 2. Автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 124 - км 135 (после завершения реконструкции).

*Фото 3 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 3. Автомобильная дорога Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан км 109 - км 119.

*Фото 4 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 4. Паромная переправа на км 2 автомобильной дороги Тресково - Оймур - Заречье.

*Фото 5 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 5. Строительство мостового перехода через р Селенга на км 2 автомобильной дороги Тресково - Оймур - Заречье.

*Фото 6 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Фото 6. ж/б труба (d - 1,0 м) на автомобильной дороге Старая Брянь - Шабур (отремонтированный участок дороги)

Динамика состояния автомобильных дорог Республики в результате реализации программных мероприятий в сравнении с состоянием на конец 2000 года приведена в таблице:

Диаграмма 1.1.3.

*Диаграмма 1.1.3. имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

За 7 последних лет протяжённость сети автомобильных дорог увеличилась на 130 км (1,9 %), с твёрдым покрытием на 145 км (2,3%), с усовершенствованными типами покрытий на 68 км (1,9 %), протяжённость грунтовых дорог уменьшилась на 15 км.

1.2 Анализ современного состояния дорожной сети

Общая протяжённость дорог общего пользования на начало 2008 года составила 6818 км, из них 6371 км с твёрдым покрытием, что составляет 93,4% от общей протяжённости.

По уровню развития сети автомобильных дорог с твёрдым покрытием на 1000 кв. км. территории Республика Бурятия в Сибирском федеральном округе занимает 8 - ое место после Читинской области:

Алтайский край - 86 км,

Кемеровская область - 61 км,

Омская область - 57 км,

Новосибирская область - 55 км,

Республика Хакасия - 41 км,

Республика Алтай - 31 км,

Читинская область - 23 км,

Республика Бурятия - 18,0 км,

Иркутская область - 16,0 км.

Республика Тыва - 15 км,

Томская область - 12 км,

Красноярский край - 5,5 км,

Средняя плотность автомобильных дорог с твёрдым покрытием по Сибирскому федеральному округу составляет 18 км.

Сеть федеральных дорог республики составляет - 831 км (12,3%), регионального и местного значений - 6006 км (87,7%).

Характеристики автомобильных дорог республики приведена в таблицах 1.2.1, 1.2.2. и диаграммах 1.2.1., 1.2.2., 1.2.3., 1.2.4., 1.2.5.:

Таблица 1.2.1

ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия «Южный Байкал»

ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия «Южный Байкал»

Распределение сети дорог Республики Бурятия по принадлежности, км

*Диаграмма 1.2.1. имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Распределение сети дорог Республики Бурятия по покрытиям, км

Федеральные автомобильные дороги общего пользования

*Диаграммы 1.2.2., 1.2.3. имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Региональные автомобильные дороги общего пользования

*Диаграммы 1.2.4., 1.2.5. имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Таблица 1.2.2

IV

ФГУ Управление федеральных автодорог на территории Республики Бурятия «Южный Байкал»

ГУ «Управление региональных автомобильных дорог общего пользования Республики Бурятия»

Распределение сети автомобильных дорог Республики Бурятия представлены в диаграммах 1.2.6. и 1.2.7.

*Диаграммы 1.2.6., 1.2.7. имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Доля дорог с усовершенствованными типами покрытий в республике составляет 52,0% по отношению к аналогичному показателю по Сибирскому федеральному округу - 50%, по России - 68,4%. Доля грунтовых дорог- 6,6%, по Сибирскому федеральному округу - 11,7%, по Российской Федерации - 9,1%.

Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: М-55 «Байкал» от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ, до Читы протяжением 432 км, А-164 Култук-Монды протяжением в пределах территории республики 180 км, находящаяся в ведении управления автомобильной магистрали «Красноярск - Иркутск» (Упрдор «Прибайкалье»), А-165 Улан-Удэ (автомобильная дорога «Байкал») - Кяхта до границы с Монголией протяжением 219 км. Дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибирского федерального округа между собой и другими регионами России.

Степень загруженности федеральных автомобильных дорог наибольшая. Вдоль их сосредоточена основная часть населения республики и наиболее развита экономическая деятельность.

Уровень транспортно-эксплуатационного состояния покрытий, оцениваемый в зависимости от процента протяжённости дорог с твёрдым покрытием, составляет 100%, при этом 100% с асфальтобетонным покрытием.

Региональная сеть дорог общего пользования представлена переходными - 47 % и усовершенствованными - 45,5% типами покрытий, 447 км (7,5%) остаются пока грунтовыми.

На основании постановления Правительства Республики Бурятия от 01.02.2007 № 26 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Республике Бурятия» в собственности Республики Бурятия находятся только дороги, имеющие региональное значение.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения находятся в собственности муниципальных образований.

Основные автомобильные дороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги «Байкал» в меридиональном направлении: Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан- Новый Уоян ( 738 км), Улан-Удэ - Романовка-Чита (507 км), Гусиноозёрск-Петропавловка-Закаменск (289 км), Мухоршибирь-Бичура-Кяхта (222 км), Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск (214 км).

В общей сети автомобильных дорог республики дороги высших категорий (I-II) составляют 228 км или 3,4%.

Обеспеченность связей между населёнными пунктами республики с её центром по дорогам с твёрдым покрытием составляет 91%. Не имеют связей два административных района, 1 город республиканского подчинения, 10 посёлков городского типа и 67 сельских населённых пунктов.

Не менее сложной и серьёзной проблемой является транспортно-эксплуатационное состояние автодорожных мостов и путепроводов. Из 694 мостов на дорогах регионального и местного значений 352 (7262 п.м.) или 34% остаются деревянными. Средняя их длина составляет 20,6 п м. Характеристики мостов отражены в таблице 1.2.3. и диаграммах 1.2.8. и 1.2.9.

таблица 1.2.3.

*Диаграммы 1.2.8., 1.2.9. имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

На автомобильных дорогах регионального значения насчитывается 53 моста общей длиной 1076,5 п. м, находящихся в неудовлетворительном состоянии, и 10 мостов (505,1 п. м) - в аварийном состоянии. Около 40% мостов (2732 п. м) на региональных дорогах - деревянные. На автомобильных дорогах местного значения деревянные мосты составляют 65%, что соответствует почти половине их суммарной длины.

На дорогах Республики Бурятия общего пользования имеется 5 паромных переправ.

1.3 Прогноз транспортных потоков и оценка степени соответствия параметров дорог интенсивности движения.

На основе прогноза социально-экономического и транспортного развития, грузовых и пассажирских автомобильных перевозок, уровня автомобилизации населения Республики Бурятия выполнен прогноз интенсивности движения на сети дорог регионального значения.

Данные об интенсивности движения представлены в приложении 5.

Степень соответствия существующих параметров сети автомобильных дорог регионального значения существующим размерам движения составляет 85%, прогнозируемым размерам движения 65%.

2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

2.1 Основные цели и задачи, территориальная дорожная и инвестиционная политика

Основная цель Программы - обоснование перспектив совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального значения, способствующей созданию благоприятных условий экономического развития, освоению природных ресурсов, развитию туризма и внешнеэкономических связей, повышению уровня жизни населения.

Программа разработана на период 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года.

Анализ сложившейся ситуации и прогноз развития экономики определили следующие основные задачи в дорожной отрасли на планируемый период по этапам:

Сохранение и модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, ликвидации недоремонта:

2. Приведение сети дорог по протяжению и техническому уровню в соответствие с потребностями экономики республики, развития туризма, приграничного сотрудничества, экологической безопасности за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог:

3. Сокращение количества деревянных мостов, паромных переправ, ликвидация аварийных мостов:

4. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством;

5. Обеспечение стабильного финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов.

Целевые индикаторы реализации инвестиционных приоритетов в рассматриваемом периоде:

2.2. Сроки и этапы реализации Программы.

Период реализации Программы 2006 - 2010 гг. с прогнозом до 2020 года, в том числе по этапам:

1-ый этап - 2006 - 2010 гг.;

2-ой этап - 2011 - 2015 гг.;

3-ий этап - 2016 - 2020 гг.

3. Система программных мероприятий

3.1 ремонт автомобильных дорог регионального значения.

На основе анализа фактически сложившихся показателей о выполнении работ по ремонту и содержанию территориальной сети автомобильных дорог республики, в соответствии с основными направлениями дорожной политики, целями и задачами Программы были рассчитаны объёмы работ, необходимые для обеспечения требуемого транспортно-эксплуатационного состояния сети территориальных дорог и повышение безопасности дорожного движения.

За период 2006 - 2010 годы запланировано выполнить ремонтные работы с усилением дорожной одежды на 73,06 км дорог с усовершенствованными покрытиями и произвести ремонт мостов общей протяжённостью 882,35 п м.

Распределение инвестиционных ресурсов между различными направлениями приведено в таблице 3.1.1.

таблица 3.1.1.

Примечание:

** - предполагаемое финансирование из республиканского бюджета.

За период 2010-2020 гг. запланировано отремонтировать 464 км дорог регионального значения. Намеченные Программой объёмы ремонтных работ позволят к концу расчётного периода снизить недоремонт на дорогах на 73 %.

Расчётный прогноз ожидаемой ликвидации недоремонта автомобильных дорог Республики Бурятия к концу расчётного периода приведён в приложении 6.

Общий объем финансирования работ по ремонту дорог регионального значения и сооружений на них за период 2006 - 2010 гг. - 241,76 млн. руб.

3.2 Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения.

Перечень объектов, включённых в программу, с указанием основных технико-экономических показателей приведён в таблице 3.2.1.

таблица 3.2.1.

Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 91 - км 94, км 265 - км 270, км 335 - км 365, км 431 - км 495

Гусиноозёрск-Петропавловка-Закаменск, км 0 - км 18, км 217 - км 221, км 244 - км 255.

Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск, км 105 - км 125, км 176 - км 209.

Монды - Орлик, км 32 - км 43, км 149 - км 161.

Новоильинск - Горхон - Кижа - граница Читинской области (км 0 - км 15)

Закаменск - Нурта - граница с Монголией, км 36 - км 32.

Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан -Н. Уоян

Береговая - Кабанск - Большая Речка

Таксимо - Улан-Макит

Мурочи-Малая Кудара -граница с Читинский областью

За период 2006 - 2010 гг. Программой предусмотрено построить и реконструировать 133,35 км дорог, 1408,44 п. м мостов.

Основные объёмы строительства и реконструкции, которые предстоит осуществить на автомобильных дорогах регионального значения, обеспечивающих межрайонные транспортные связи, отражены в таблице 3.2.2.

таблица 3.2.2.

Общий объем инвестиционных затрат на выполнение программы по строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог республики на период 2006-2010 годы составит 6636,29 млн.рублей, на период 2011-2015 гг. - 11016,06 млн.руб., на период 2016-2020 гг.- 43972,3 млн.руб.

3.3 Показатели состояния сети автомобильных дорог регионального значения по периодам реализации программы

За период реализации программы 2006-2010 гг. с прогнозом до 2020 г. общая протяженность дорог регионального значения возрастет с 3041 км до 3338 км к концу расчетного периода. Прирост протяженности составит 234 км, из них за счет формирования сквозного межрегионального транспортного коридора 10 км, строительства новых направлений дорог 195 км, перевода перспективных направлений местных дорог - 29 км.

таблица 3.3.1.

3.4. Формирование системы платных автомобильных дорог

В качестве платных дорожных объектов могут рассматриваться вновь строящиеся или находящиеся в незавершённом строительстве автомобильные дороги, мосты, путепроводы с подходами к ним.

В качестве платных дорожных объектов в предстоящий период будут рассматриваться в первую очередь:

автомобильные дороги, обслуживающие преимущественно концентрированные транзитные потоки;

мостовые переходы, обеспечивающие резкое сокращение дальности поездки и перевозки грузов по сравнению с альтернативными маршрутами.

Организация платных дорог экономически оправдана, как правило, на дорогах с фактической интенсивностью движения не менее 15 тыс. автомобилей в сутки. Существующий уровень интенсивности движения на федеральных дорогах республики 2-3 тыс. авт. в сутки.

3.5 Оценка воздействия на окружающую природную среду и меры
по снижению негативного воздействия

Автомобильные дороги, как и любые другие технические сооружения, оказывают влияние на состояние и качественные параметры природных систем.

Основными критериями антропогенного воздействия от намечаемой деятельности по развитию краевой сети автодорог являются:

- изъятие ценных и малоценных земель;

- нарушение естественных форм рельефа;

- загрязнение атмосферы выбросами вредных веществ, как в период строительства, так и в период эксплуатации дорог;

- загрязнение водной среды.

Стоимость природоохранных мероприятий складывается не только из компенсационных затрат, но и из стоимости мероприятий, направленных на смягчение воздействия сооружения (автомобильной дороги) на окружающую природную среду.

Стоимость природоохранных мероприятий и затрат, намеченных Программой на период 2006-2010 г г, определилась на основе опыта проектировщиков, в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, нормативной, инструктивно-методической документации, по объектам аналогам.

Из общей суммы затрат по смягчению экологического ущерба, которая может составлять до 11,5% от сметной стоимости строительства, направляется:

1,25% на компенсацию ущерба рыбоводческим, лесным и охотничьим угодьям,

5,8% для обеспечения мер безопасности движения и инженерные сооружения, обеспечивающие охрану окружающей среды, такие как освещение, барьерные ограждения, противошумовые барьеры, системы водоотвода и стока,

4,45% на более серьёзные мероприятия по защите окружающей среды, такие как рекультивацию временно занимаемых земель (3,0%), посадку лесозащитных полос вдоль дорог (1,4%), берегоукрепление и мониторинг (0,05%).

Сумма затрат на природоохранные мероприятия, учтённые в общих инвестиционных затратах на строительство и реконструкцию дорог, определена в базовых ценах и представлена в таблице 3.6.1.:

таблица 3.6.1.

Закаменск - Нурта - граница с Монголией

3.6 Совершенствование системы управления дорожным хозяйством

Основными направлениями совершенствования системы управления на перспективу являются:

повышение действенности государственной политики в дорожном хозяйстве, направленной на удовлетворение потребностей населения, экономики и государства в перевозках по автомобильным дорогам, совершенствование единой экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной политики в дорожном хозяйстве;

улучшение управления автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для обеспечения их функционирования, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния;

усиление координации развития сети автомобильных дорог общего пользования республики, взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти в целях формирования единой дорожной сети, создания условий для обеспечения единства экономического пространства, повышение эффективности транспортного обслуживания, экологической безопасности.

Система государственного управления дорожным хозяйством республики охватывает сеть дорог общего пользования регионального значения, относящихся к собственности Республики Бурятия.

Взаимодействие республики и центра, основанное на заинтересованности в согласованном развитии дорог регионального значения, будет осуществляться путём:

совершенствования и обеспечения соблюдения единой нормативно-правовой базы по основным направлениям деятельности дорожного хозяйства;

совместной разработки и реализации региональных программ развития сети автомобильных дорог;

Особое значение в качестве механизма взаимодействия регионов и центра приобретает совершенствование механизма распределения субвенций и дотаций территории из федерального бюджета.

В целях осуществления единой государственной экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой политики в дорожном хозяйстве, как одного из важнейших условий совершенствования единой сети автомобильных дорог общего пользования, необходимо:

повышение эффективности управления реализацией дорожных проектов,

создание современной системы мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и режимов движения транспортных средств;

совершенствование конкурсной системы размещения заказов на проведение дорожных работ;

повышение действенности системы управления качеством дорожных работ;

совершенствование лицензирования дорожной деятельности, сертификации и метрологического обеспечения дорожного хозяйства;

3.7 Совершенствование проектно-сметного дела

В рамках реализации Программы должны быть предусмотрены следующие основные направления совершенствования проектно-сметного дела:

совершенствование методологии проектирования дорожных объектов;

формирование рынка проектных работ;

К основным задачам совершенствования методологии проектирования относятся - максимальная ориентация проектных решений на интересы пользователей дорог, повышение роли обоснований инвестиций с ориентацией их на эффективное решение комплексной сетевой транспортной задачи и ускорение экономического и социального развития территории.

В целях оптимального расходования средств, проектирование дорожных объектов должно осуществляться в четыре стадии:

программа развития дороги (ПРД) или сети дорог;

обоснование инвестиций (ОИ) в строительство или реконструкцию дороги;

проект (П) на строительство или реконструкцию дороги;

рабочая документация (РД).

В программе развития дороги производится определение приоритетов развития, выделяются участки, требующие первоочередного инвестирования. При этом должна быть рассмотрена возможность обеспечения нормального функционирования дороги путём проведения ремонтов, реконструкции или нового строительства. В качестве первоочередной задачи сохранения и использования средств рассматривается максимальное использование существующей дороги.

На стадии обоснования инвестиций производится выбор трассы дороги, определяются основные проектные решения и параметры, которые должны затем стать основой задания на разработку проекта и приглашения к конкурсу на его составление. ОИ в строительство и реконструкцию должны предусматривать решение вопросов подготовки материалов для отвода и выкупа земель, резервирования земель придорожных полос с учётом будущего развития дорог и обеспечения экологической безопасности в зоне влияния объекта, комфортности проживания населения на прилегающих территориях.

При разработке проекта (П) производится назначение и выбор лучших конструктивных решений, определение сметной стоимости работ. Главным средством оптимизации расходования средств на этой стадии является заключение договоров подряда на основе торгов. В составе проекта разрабатывается тендерная документация, целью которой является формирование требований к ведению работ, качеству продукции, условиям оплаты и гарантиям.

На стадии РД, которая может разрабатываться и подрядчиком, предусмотрено детализировать конструкции и строительные процессы.

Реализацию проектов предусмотрено осуществлять только по проектам, получившим положительное заключение государственных экспертиз. Государственную экспертизу проектной документации предусмотрено проводить с привлечением широкого круга независимых специалистов.

Стоимость проектно-изыскательских работ, определённая на основании проектов-аналогов, разработанных в соответствии с последними требованиями, должна быть не менее 4-5% от стоимости строительства.

3.8 Меры по созданию и сохранению рабочих мест для трудоустройства высвобождаемых работников других отраслей

Создание и развитие автомобильных дорог помогает решить задачу обеспечения занятости населения.

Для использования трудовых ресурсов, высвобождаемых из других отраслей экономики республики, внедряется система общественных работ, которые призваны обеспечить:

удовлетворение потребностей в выполнении дорожных работ, носящих временный или сезонный характер,

Реализация Программы потребует привлечения значительных трудовых ресурсов, что будет способствовать решению социальных проблем региона. Увеличение численности занятого населения на дорожных работах составит 10-15% по отношению к текущему периоду.

Потребуются дополнительные трудовые ресурсы в дорожно-строительной индустрии, дорожном машиностроении, сфере обслуживания объектов придорожной инфраструктуры. Должна быть создана система подготовки и переподготовки кадров.

Основным резервом для пополнения численности работающих в дорожном хозяйстве будут:

работники части строительных организаций,

люди, потерявшие работу в других отраслях,

уволенные в запас военнослужащие,

беженцы и переселенцы.

3.9. Обеспечение нормативного качества дорожных работ

С целью обеспечения нормативного уровня качества дорожных работ Программой предлагается реализовать мероприятия в следующих основных направлениях:

создание сквозной системы управления качеством дорожного комплекса основанной на международных стандартах серии ИСО 9000. В рамках настоящего направления предполагается составление, внедрение и сертификация Системы качества Республиканского дорожного агентства с точки зрения оптимизации инвесторских и иных управленческих процессов с одновременным стимулированием создания подобных систем в подрядных дорожных организациях республики;

повышение надёжности и оперативности надзора за технико-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также совершенствование методов контроля качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ при одновременном снижении стоимостных затрат на выполнение контрольных испытаний.

В ходе решения поставленных задач должны быть реализованы следующие мероприятия:

усиление контроля качества выпускаемой проектно-сметной документации;

модернизация системы диагностики автомобильных дорог путём расширения её пользовательских возможностей для решения вопросов инвентаризации, паспортизации, учёта имущества;

внедрение новых неразрушающих методов контроля устройства дорожных одежд и конструкций искусственных сооружений с использованием современных приборов и оборудования;

совершенствование методов лабораторных испытаний дорожно-строительных материалов;

совершенствование комплексной многоступенчатой системы контроля качества работ на базе системной иерархии:

технический надзор со стороны Заказчика,

авторский надзор со стороны проектной организации;

инженерное сопровождение строительства со стороны независимых инжиниринговых организаций;

повышение действенности производственного контроля качества выполняемых работ лабораторными и техническими службами подрядных организаций;

повышение квалификации специалистов дорожного хозяйства;

Для реализации указанных выше мероприятий необходимо:

произвести внедрение передвижной видео-лаборатории для выполнения работ по инвентаризации и учёту имущества, а также формирование видеобанка дорожных данных, с целью обоснованного назначения участков первоочередного ремонта по результатам компьютерного анализа;

безусловно осуществлять обязательный контроль качества основными службами Заказчика всей поступающей проектно-сметной документации;

произвести доукомплектование лабораторной и геодезической служб необходимыми приборами и оборудованием.

приобрести в собственность Республики Бурятия помещение для лаборатории дорожных материалов.

4 Ресурсное обеспечение Программы

4.1 Определение потребностей в финансовых ресурсах

Общая сумма финансовых затрат на реализацию Программы совершенствования и развития автомобильных дорог регионального значения на период до 2010 года представлена в таблице 4.1.1. и составляет 6913,05 млн.руб., в целом по Программе - 64835,45 млн.руб.

таблица 4.1.1.

Примечание:

* - предполагаемое финансирование за счет средств федерального бюджета;

** - предполагаемое финансирование за счет средств республиканского бюджета;

Известны два источника финансирования работ в дорожной отрасли: за счет средств федерального бюджета (*), за счет средств республиканского бюджета (**).

4.2 Показатели потребности основных дорожно-строительных материалов для реализации Программы

Значительное снижение стоимости строительства, реконструкции и ремонтных работ возможно при максимальном приближении точек поставки каменных строительных материалов к объектам строительства.

В целях обеспечения объектов строительства дорожно-строительными материалами необходимо проведение соответствующих разведочных работ.

Исходя из имеющейся информации обеспеченности дорожно-строительными материалами территории, подготовка необходимых запасов дорожно-строительных материалов представляется, как отдельное «направление» программы, где можно выделить первоочередные направления и районы для выполнения этих работ и находит своей отражение в таблице 4.2.1.

Таблица 4.2.1.

млн. м3

млн. м3

Финансовые затраты на материалы учтены в стоимости работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию.

5 Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических и экологических последствий реализации Программы развития сети автомобильных дорог

Экономическая эффективность инвестиционных затрат на планируемый объём работ по автомобильным дорогам определена в соответствии с \"Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и отбору их для финансирования (вторая редакция)\", утверждёнными Минстроем, Минэкономики, Минфин РФ от 26.06.99 г. № ВК 477. Кроме того, учтены интерпретации указанных \"Рекомендаций\" применительно к дорожной отрасли \"Руководство по оценке эффективности инвестиций в дорожные проекты\". Расчёт экономической эффективности выполнен с использованием компьютерной модели \"АвтоДор-Инвест\", разработаной исследовательской консультационной фирмой \"Альт\" (Санкт-Петербург) совместно с ОАО Иркутскгипродорнии.

Затраты пользователей на эксплуатацию транспортных средств определены для различных дорожных условий с учётом природных климатических условий республики.

Экономия времени на поездках оценена, исходя из скорости передвижения по дорогам до и после осуществления Программы по совершенствованию сети дорог с соотнесением сбережённого времени пассажирами и владельцами транспортных средств к величине заработной платы.

Экономия на затратах от дорожно-транспортных происшествий по всем объектам определена расчётным путём в зависимости от улучшения дорожных условий, обеспечивающих безопасность движения после реализации Программы и в существующих условиях движения.

Выполнен экономический анализ, оценка соотношений выгод от реализации проектных решений и потока затрат на их осуществление по каждому объекту в течение определённых временных границ.

Основными критериями экономической эффективности затрат является чистый дисконтированный доход (ЧДД), а также показатель соотношения чистого дисконтированного дохода к инвестиционным затратам. Одним из дополнительных расчётных показателей эффективности принят срок окупаемости, т.е. период времени возмещения издержек.

Расчётные экономические показатели Программы приведены в таблице 5.1.:

таблица 5.1

Усть-Кут - Магистральный - Кунерма - Н. Уоян - Таксимо - Витим

Улан-Удэ - Романовка - Чита

Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан-Новый Уоян

Мухор-Шибирь - Бичура - Кяхта

Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск

Новоильинск - Горхон - Кижа - граница Читинской области

Закаменск - Нурта - граница с Монголией

Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково

Гортоповский мост - Верхние Тальцы - Хоринск

Шергино - Оймур - Заречье

Улан-Удэ-Николаевский -Тарбагатай-Окино-Ключи

Экономические показатели Программы свидетельствуют об эффективности намеченных мероприятий по развитию и совершенствованию сети автомобильных дорог республики.

Реализация программных мероприятий будет способствовать:

созданию новых рабочих мест,

сокращению уровня общей безработицы,

приросту денежных доходов населения,

приросту валового регионального продукта,

увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней,

приросту промышленного и сельскохозяйственного производства.

При выборе объектов автомобильных дорог для включения в первоочередные при формировании списка учитывались экономические, финансовые, распределительные и учрежденческие аспекты Программы.

Подробное обоснование инвестиционных затрат по каждому объекту и в целом по видам работ приведено в приложении 4, сводные показатели в целом по Программе и источникам финансирования в приложении 1.

Перечень автомобильных дорог и сооружений на них по очерёдности выполнения работ приведён в приложениях 2, 3.

В приложении 5 приведен прогноз интенсивности движения автомобильных на дорогах регионального и местного значений Республики Бурятия, в приложении 6 приведен прогноз ликвидации недоремонта автомобильных дорог Республики Бурятия к концу расчетного периода.

Приложение 1

к Республиканской целевой Программе

"Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года"

* Приложение 1 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Приложение 2

к Республиканской целевой Программе

"Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года"

* Приложение 2 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Приложение 3

к Республиканской целевой Программе

"Дороги Бурятии ХХI века регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года"

* Приложение 3 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Приложение 4

К Республиканской целевой программе

«Дороги Бурятии ХХI века

регионального значения на период до 2010 года с прогнозом до 2020 года»

Ориентировочная стоимость для определения показателей потребности в финансовых ресурсах

Стоимость работ на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог определена по утверждённым объектам-аналогам.

При определении стоимости строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог применены индексы изменения стоимости по дорожной отрасли с учётом территориальных коэффициентов по письму Госстроя от 06.09.90г. №14-Д и индексов - дефляторов, рекомендованных Минэкономразвития РФ.

В качестве объектов-аналогов приняты:

РП а/д Залари-Жигалово на участке Н. Уда-Чичково в Иркутской области.

РП а/д Видим-Прибойный на участке км 27-34 в Иркутской области.

РП а/д Челябинск-Чита на участке Тулюшка-Куйтун км 1548-1554.

РП на ремонт а/д Иркутск-Усть-Ордынский на км 53.

РП а/д Иркутск-Качуг на участке км 198-206.

РП а/д Усть-Кут-Улькан на участке Магистральный-Улькан км 180-184.

РП а/д Канск-Абан-Богучаны на участке км 188-198.

ИП а/д Новосибирск-Ленинск-Кузнецский км 34-64.

РП а/д Новосибирск-Иркутск на участке Алзамай-Замзор км 1291-1296.

РП на строительство автодороги «Байкал» на участке «Обход
г. Иркутска», км 0-18.

строительство путепровода на 446 км автодороги Тулун-Братск-Усть-Кут через ж/д Тайшет-Лена (571 км);

мостовой переход через суходол на 33 км автодороги Тайшет-Чуна-Братск в Тайшетском районе в Иркутской области;

ремонт моста ч/р Каторжанка на 46 км федеральной автодороги "Байкал" в Иркутской области;

капитальный ремонт моста через ручей на 114+700 км федеральной автодороги М -55 "Байкал" от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ в Иркутской области;

На основании расчетов и анализа данных с учетом вышеизложенного, средняя ориентировочная стоимость 1 км дороги определилась:

Региональные дороги

Примечание: Сметная стоимость объектов, по которым имеется проектно-сметная документация, учтена в Программе на основе фактических данных.

Приложение 5

К Республиканской целевой Программе

«Дороги Бурятии ХХI века

регионального значения»

Прогноз интенсивности движения на дорогах Республики Бурятии.

500

580

650

740

940

Улан-Удэ-Турунтаево- Курумкан:

1550

1800

2086
1

2420

2150

2490

2890

3350
1

945

1095

1270

1470

760
5

890
6

920
7

1050

520

640

760

880

260

300

350

400
3

790

910

1060

1230

450

530

610

700

480

560

640

740

300

350

400

470

720

830

960

1120

900

1040

1200

1400

М.Куналей-Узкий Луг- гр. Читинской области

240
1

280
1

320
1

370
20

420

490

560

650

110

130

150

170

Отворот от Кяхтинского тракта - ст. Джида

780

900

1040

1210

1200

1390

1600

1860

Петропавловка-Закаменск

690

800

930

1080

2090

2420
1

2810

3260

960

1110

1280

1490

840

970

1120

1300

830

970

1120

1300

1330

1540

1790

2070
1

880

1020

1190

1380

600

760

820

1080

570

680

800

1100

4040

5700
3

6400

7400
4

220
1

240

260

290

Зактуй-Аршан

370

430

500

580

50

60

60

70

180

190
1

200

220

920

1070

1240

1430

560
3

700
4

950
6

1200

Приложение 6

к Республиканской целевой Программе

"Дороги Бурятии ХХI века регионального значения"

Прогноз ликвидации недоремонта автомобильных дорог Республики Бурятия к концу расчётного периода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 244 от 30.12.2008 стр. 31
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.040 Проектирование капитального строительства (см. также 030.120.080), 090.070.000 Транспорт, 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.080 Дорожное хозяйство, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать