Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru76000200801120 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.12.2008 № 694-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Администрации области от 12.09.2007 № 393-а
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы, утвержденную постановлением Администрации области от 12.09.2007 № 393-а«Об Областной целевой программе развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы», изменения согласно приложениям 1 и 2.
2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) внести соответствующие изменения в Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 101-з «Об областном бюджете на 2008 год», раздел «Национальная экономика», в части изменения финансирования объектов программы, указанной в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания в части действия приложения 1, в части приложения 2 - с 01 января 2009 года.
Губернатор области С.А. Вахруков
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 24.12.2008 № 694-п
Изменения, вносимые в Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы
1. Позиции паспорта Программы «Объёмы и источники финансирования Программы», «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы», «Ответственные лица для контактов» изложить в следующей редакции:
«Объёмы и источники финансирования Программы
228,756 млн. рублей за счёт средств областного бюджета - всего, из них:
2008 год - 74,156 млн. рублей;
2009 год - 154,600 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
строительство 3,314 километра автомобильных дорог;
строительство 29,10 погонного метра мостов, в том числе на маршрутах школьных автобусов - 29,10 погонного метра мостов
Ответственные лица для контактов
директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Соловьев В.В., телефон 72-88-75, исполняющий обязанности заместителя директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Кук В.Н., телефон 30-73-66».
2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2008
2009
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет
млн. руб.
228,756
74,156
154,600
3. Раздел IV изложить в следующей редакции:
«ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов:
- строительства 3,314 километра автомобильных дорог;
- строительства 29,10 погонного метра мостов, в том числе на маршрутах школьных автобусов - 29,10 погонного метра мостов.
В 2008 году с привлечением субсидий из федерального бюджета построено 5,976 километра автомобильных дорог.
В ходе реализации мероприятий Программы на 2009 год с привлечением субсидий из федерального бюджета в сумме 880 млн. рублей запланированы строительство и реконструкция 15,166 километра автомобильных дорог, в том числе:
- строительство 12,066 километра автомобильных дорог для соединения населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием;
- реконструкция 3,100 километра автомобильных дорог на маршрутах школьных автобусов;
- реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля, которая позволит осуществить перевод в I техническую категорию и увеличить пропускную способность автомобильного транспорта с 6000 до 14000 автомобилей в сутки.
К числу наиболее значимых социальных последствий реализации Программы относятся:
- сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;
- увеличение количества сельских населенных пунктов, связанных благоустроенными дорогами;
- повышение уровня жизни населения, улучшение социальных условий;
- сокращение заболеваемости и смертности населения, проживающего в непосредственной близости к автомобильным дорогам;
- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;
- содействие развитию международных и межрегиональных связей и торговли;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к Программе».
4. Таблицу раздела VI изложить в следующей редакции:
у
Наименование муниципального района
Распределение средств по мероприятиям
Программы
2008 год
2009 год
строительство и реконструкция дорог, км
строительство и реконструкция мостов, п. м
объём финансирования из областного бюджета,
млн. руб.
строительство и реконструкция дорог, км
строительство и реконструкция мостов, п. м
объём финансирования из областного бюджета,
млн. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Большесельский
0,72
29,10
31,700
*
-
2,598
2.
Борисоглебский
-
-
-
-
-
-
3.
Брейтовский
-
-
-
-
-
-
4.
Гаврилов-Ямский
-
-
-
-
-
-
5.
Даниловский
-
-
-
-
-
-
6.
Любимский
-
-
-
-
-
-
7.
Мышкинский
-
-
-
*
-
0,700
8.
Некоузский
-
-
-
*
-
4,900
9.
Некрасовский
-
-
-
*
-
5,700
10.
Первомайский
-
-
-
-
-
-
11.
Переславский
-
-
-
*
-
4,150
12.
Пошехонский
-
-
-
-
-
-
13.
Ростовский
-
-
-
-
-
-
14.
Рыбинский
1,9
-
29,959
-
-
34,275
15.
Тутаевский
-
-
-
-
-
-
16.
Угличский
-
-
-
*
-
0,300
17.
Ярославский
0,694
-
9,580
*
-
101,977
Погашение кредиторской задолженности
2,917
ИТОГО
3,314
29,10
74,156
0,00
0,00
154,600
в том числе:
строительство
3,314
29,10
70,739
0,00
0,00
46,300
реконструкция
-
-
0,500
0,00
-
108,300
погашение кредиторской задолженности
2,917
*Планируется выполнение только проектно-изыскательских работ.
Полный перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе».
4. Перечень мероприятий Программы (приложение 2 к Программе) изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Программе
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Наименование объекта
Мощность,
км
Мощность, п. м
Стоимость,
млн. руб.
Основание
включения
объекта
в Программу
Распределение средств по мероприятиям Программы
2008 год
2009 год
дороги,
км
мосты,
п. м
объём финансирования, млн. руб.
дороги,
км
мосты,
п. м
объём финансирования, млн. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Большесельский муниципальный район
1.1.
Строительство автомобильной дороги Большое Село - Волыново - Щукино - Колошино
0,72
15,604
обращение жителей к Губернатору области
0,72
13,366
2,238
1.2.
Строительство мостового перехода через р. Юхоть на 59 км автодороги
Ярославль - Углич -
Игрищи
29,10
18,334
школьный маршрут, обследование ООО
«Имидис»,
аварийное
состояние
29,10
18,334
1.3.
Корректировка рабочего проекта строительства подъезда к Варегово-2
( дер.Старое Варегово)
0,180
неудовлетворительное состояние
0,180
1.4.
Корректировка рабочего проекта строительства автомобильной дороги
Андреевское - Муравьево - Лесное Варегово
0,180
неудовлетворительное состояние
0,180
ИТОГО
0,72
29,10
34,298
0,72
29,10
31,700
0,00
0,00
2,598
2. Мышкинский муниципальный район
2.1.
Корректировка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Богородское - граница с Тверской областью
0,700
неудовлетворительное состояние
0,700
ИТОГО
0,00
0,00
0,700
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,700
3. Некоузский муниципальный район
3.1.
Корректировка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Гладышево - Сменцево
0,400
заявка муниципального района
0,400
3.2.
Разработка рабочего проекта строительства подъезда к дер. Правдино в
Некоузском муниципальном районе
1,000
неудовлетворительное состояние
1,000
3.3.
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Брейтово - Сить-
Станилово - Бутовская
3,500
заявка муниципального района
3,500
ИТОГО
0,00
0,00
4,900
0,00
0,00
0,000
0,00
0,00
4,900
4. Некрасовский муниципальный район
4.1.
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Некрасовское - Турово
3,150
результаты обследования 2008 года
3,150
4.2.
Разработка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Туношна - Бурмакино - Новое
2,550
школьный маршрут
2,550
ИТОГО
0,00
0,00
5,700
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5,700
5. Переславский муниципальный район
5.1.
Корректировка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Нагорье - Кубринск - граница с Московской областью
2,750
заявка муниципального района
2,750
5.2.
Разработка рабочего проекта строительства подъезда к дер. Гагаринская
Новоселка
1,400
неудовлетворительное состояние
1,400
ИТОГО
0,00
0,00
4,150
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4,150
6. Рыбинский муниципальный район
6.1.
Строительство автомобильной дороги
Липки - Мешково -
Великий Мох
(кредиторская задолженность)
1,90
23,667
обращение жителей к Губернатору области
1,9
23,617
0,050
6.3.
Строительство площадки для стоянки автотранспорта на автомобильной дороге Рыбинск - Тутаев (до Помогалово) км 17
(II стадия)
6,342
обращение жителей к Губернатору области
6,342
6.4.
Строительство площадки для стоянки автотранспорта на автомобильной дороге Рыбинск - Тутаев (до Помогалово) км 17
(II очередь)
(в том числе кредиторская задолженность)
33,125
обращение жителей к Губернатору области
33,125
6.5.
Разработка рабочего проекта строительства площадки для стоянки автотранспорта на автомобильной дороге
Рыбинск - Тутаев
(до Помогалово) км 17
(II очередь)
0,700
обращение жителей к Губернатору области
0,700
6.6.
Корректировка рабочего проекта реконструкции автодороги Николо-
Корма - Глебово
0,400
обращение жителей к Губернатору области
0,400
7. Угличский муниципальный район
7.1.
Корректировка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Кашин - Углич, участка границы с Тверской областью - Заречье
0,300
заявка муниципального района, обращение жителей к Губернатору области
0,300
ИТОГО
0,00
0,00
0,300
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,300
8. Ярославский муниципальный район
8.1.
Строительство автомобильной дороги
Григорьевское - Щеглевское
(кредиторская задолженность)
0,694
11,508
обращение жителей к Губернатору области
0,694
8,130
3,378
8.2.
Разработка рабочего проекта строительства автомобильной дороги
Туношна - Бурмакино - Ключи
1,049
заявка муниципального района
0,950
0,099
8.3.
Разработка рабочего проекта реконструкции
Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля
99,000
несоответствие параметров дороги требованиям безопасности движения
0,500
98,500
ИТОГО
0,694
0,00
111,557
0,694
0,00
9,580
0,00
0,00
101,977
9. Погашение кредиторской задолженности
9.1.
Строительство автомобильной дороги
Толбухино - Пожарово - Черницыно в Ярославском и Даниловском муниципальных районах
1,587
1,587
9.2.
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги
Николо-Корма - Глебово на участке Малое Высоково - Кабатово в Рыбинском муниципальном районе
0,523
0,523
9.3.
Разработка рабочего проекта строительства автомобильной дороги
Гладышево - Сменцево в Некоузском муниципальном районе
0,807
0,807
ИТОГО
2,917
2,917
ВСЕГО
3,314
29,10
228,756
3,314
29,10
74,156
0,00
0,00
154,600
в том числе:
строительство
3,314
29,10
117,039
3,314
29,10
70,739
0,00
0,00
46,300
реконструкция
0,00
0,00
108,300
0,00
0,00
0,500
0,00
0,00
108,300
погашение кредиторской задолженности
2,917
2,917
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 24.12.2008 № 694-п
Изменения, вносимые в Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Основание разработки Программы
постановление Губернатора Ярославской области от 06.03.2007 № 148 «О разработке целевых программ»
Куратор Программы
заместитель Губернатора области
Епанешников А.В., телефон 30-74-35
Ответственный исполнитель Программы
департамент дорожного хозяйства
Ярославской области
Основные разработчики Программы
департамент дорожного хозяйства
Ярославской области
Цель и задачи Программы
цель Программы - развитие существующей сети автомобильных дорог общего пользования
задачи Программы - строительство и реконструкция первоочередных по важности автомобильных дорог и мостов
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности (километров);
- реконструкция автомобильных дорог общего пользования областной собственности (километров);
- объём ввода мостов (погонных метров);
- отношение количества сельских населённых пунктов, не имеющих связи по автодорогам с твёрдым покрытием, к общему количеству сельских населённых пунктов (процентов);
- общая протяжённость областных автомобильных дорог с твердым покрытием (километров)
Сроки и этапы реализации Программы
- 2008 - 2009 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
228,756 млн. рублей за счёт средств областного бюджета - всего, из них:
2008 год - 74,156 млн. рублей;
2009 год - 154,600 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
строительство 3,314 километра автомобильных дорог;
строительство 29,10 погонного метра мостов, в том числе на маршрутах школьных автобусов - 29,10 погонного метра мостов
Ответственные лица для контактов
исполняющий обязанности заместителя директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Кук В.Н.,
телефон (4852) 30-73-66».
2. Раздел I после пункта 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонных заводов, карьеров для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированных по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием;
- низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, в соответствии со статьёй 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств федерального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты» на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя приведение улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами, а уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;
- развитие туристской деятельности в Ярославской области мотивирует Правительство области уделять большее внимание развитию сети автомобильных дорог, так как перевозки пассажиров-туристов предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);
- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
К угрозам можно отнести:
- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона;
- дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог Ярославской области;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства;
- отсутствие в Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требований, предъявляемых к квалификационному отбору подрядных организаций при проведении аукционов.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов позволяет сделать вывод, что наиболее значимой возможностью развития сети автомобильных дорог Ярославской области является привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объёма финансирования.
3. Нумерацию пункта 6 изменить на 7.
4. В разделе V:
- из абзаца первого слова «который является государственным заказчиком Программы» исключить;
- абзац второй изложить в следующей редакции:
«Департамент дорожного хозяйства Ярославской области в соответствии с действующим законодательством выступает государственным заказчиком, осуществляя следующие функции».
4. Приложение 1 к Программе изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Программе
Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i Xitek. / Xiплан
R= сумма Ki ---------------------------- х100%
L (Fтек. /Fплан.)
где:
R - комплексный показатель эффективности;
Xiплан. - плановое значение показателя;
Xiтек. - текущее значение показателя;
Fплан. - плановая сумма финансирования по Программе (без учёта кредиторской задолженности прошлых лет);
Fтек.- сумма финансирования на отчётную дату;
Ki - весовой коэффициент показателя.
При значении показателя R меньше 90 % эффективность Программы признаётся низкой, при значении 90 % меньше R меньше 95 % - средней.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
Xтек.
R= сумма Ki----------------------------- х100%
Xплан
При значении R' меньше 90 % результативность реализации Программы признаётся низкой, при значении 90 % меньше R' меньше 95 % - средней.
При расчете комплексного показателя эффективности и результативности Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№
п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности
0,75
2.
Объём ввода мостов
0,13
3.
Разработка рабочих проектов
0,12
ИТОГО
1,00
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.12.2008 № 694-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Администрации области от 12.09.2007 № 393-а
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы, утвержденную постановлением Администрации области от 12.09.2007 № 393-а«Об Областной целевой программе развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы», изменения согласно приложениям 1 и 2.
2. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) внести соответствующие изменения в Закон Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 101-з «Об областном бюджете на 2008 год», раздел «Национальная экономика», в части изменения финансирования объектов программы, указанной в пункте 1.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания в части действия приложения 1, в части приложения 2 - с 01 января 2009 года.
Губернатор области С.А. Вахруков
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 24.12.2008 № 694-п
Изменения, вносимые в Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы
1. Позиции паспорта Программы «Объёмы и источники финансирования Программы», «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы», «Ответственные лица для контактов» изложить в следующей редакции:
«Объёмы и источники финансирования Программы
228,756 млн. рублей за счёт средств областного бюджета - всего, из них:
2008 год - 74,156 млн. рублей;
2009 год - 154,600 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
строительство 3,314 километра автомобильных дорог;
строительство 29,10 погонного метра мостов, в том числе на маршрутах школьных автобусов - 29,10 погонного метра мостов
Ответственные лица для контактов
директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Соловьев В.В., телефон 72-88-75, исполняющий обязанности заместителя директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Кук В.Н., телефон 30-73-66».
2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе по годам
2008
2009
Финансовые ресурсы:
- областной бюджет
млн. руб.
228,756
74,156
154,600
3. Раздел IV изложить в следующей редакции:
«ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ходе реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов:
- строительства 3,314 километра автомобильных дорог;
- строительства 29,10 погонного метра мостов, в том числе на маршрутах школьных автобусов - 29,10 погонного метра мостов.
В 2008 году с привлечением субсидий из федерального бюджета построено 5,976 километра автомобильных дорог.
В ходе реализации мероприятий Программы на 2009 год с привлечением субсидий из федерального бюджета в сумме 880 млн. рублей запланированы строительство и реконструкция 15,166 километра автомобильных дорог, в том числе:
- строительство 12,066 километра автомобильных дорог для соединения населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием;
- реконструкция 3,100 километра автомобильных дорог на маршрутах школьных автобусов;
- реконструкция Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля, которая позволит осуществить перевод в I техническую категорию и увеличить пропускную способность автомобильного транспорта с 6000 до 14000 автомобилей в сутки.
К числу наиболее значимых социальных последствий реализации Программы относятся:
- сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;
- увеличение количества сельских населенных пунктов, связанных благоустроенными дорогами;
- повышение уровня жизни населения, улучшение социальных условий;
- сокращение заболеваемости и смертности населения, проживающего в непосредственной близости к автомобильным дорогам;
- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;
- содействие развитию международных и межрегиональных связей и торговли;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Оценка эффективности и результативности реализации Программы производится в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к Программе».
4. Таблицу раздела VI изложить в следующей редакции:
у
Наименование муниципального района
Распределение средств по мероприятиям
Программы
2008 год
2009 год
строительство и реконструкция дорог, км
строительство и реконструкция мостов, п. м
объём финансирования из областного бюджета,
млн. руб.
строительство и реконструкция дорог, км
строительство и реконструкция мостов, п. м
объём финансирования из областного бюджета,
млн. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Большесельский
0,72
29,10
31,700
*
-
2,598
2.
Борисоглебский
-
-
-
-
-
-
3.
Брейтовский
-
-
-
-
-
-
4.
Гаврилов-Ямский
-
-
-
-
-
-
5.
Даниловский
-
-
-
-
-
-
6.
Любимский
-
-
-
-
-
-
7.
Мышкинский
-
-
-
*
-
0,700
8.
Некоузский
-
-
-
*
-
4,900
9.
Некрасовский
-
-
-
*
-
5,700
10.
Первомайский
-
-
-
-
-
-
11.
Переславский
-
-
-
*
-
4,150
12.
Пошехонский
-
-
-
-
-
-
13.
Ростовский
-
-
-
-
-
-
14.
Рыбинский
1,9
-
29,959
-
-
34,275
15.
Тутаевский
-
-
-
-
-
-
16.
Угличский
-
-
-
*
-
0,300
17.
Ярославский
0,694
-
9,580
*
-
101,977
Погашение кредиторской задолженности
2,917
ИТОГО
3,314
29,10
74,156
0,00
0,00
154,600
в том числе:
строительство
3,314
29,10
70,739
0,00
0,00
46,300
реконструкция
-
-
0,500
0,00
-
108,300
погашение кредиторской задолженности
2,917
*Планируется выполнение только проектно-изыскательских работ.
Полный перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе».
4. Перечень мероприятий Программы (приложение 2 к Программе) изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Программе
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Наименование объекта
Мощность,
км
Мощность, п. м
Стоимость,
млн. руб.
Основание
включения
объекта
в Программу
Распределение средств по мероприятиям Программы
2008 год
2009 год
дороги,
км
мосты,
п. м
объём финансирования, млн. руб.
дороги,
км
мосты,
п. м
объём финансирования, млн. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Большесельский муниципальный район
1.1.
Строительство автомобильной дороги Большое Село - Волыново - Щукино - Колошино
0,72
15,604
обращение жителей к Губернатору области
0,72
13,366
2,238
1.2.
Строительство мостового перехода через р. Юхоть на 59 км автодороги
Ярославль - Углич -
Игрищи
29,10
18,334
школьный маршрут, обследование ООО
«Имидис»,
аварийное
состояние
29,10
18,334
1.3.
Корректировка рабочего проекта строительства подъезда к Варегово-2
( дер.Старое Варегово)
0,180
неудовлетворительное состояние
0,180
1.4.
Корректировка рабочего проекта строительства автомобильной дороги
Андреевское - Муравьево - Лесное Варегово
0,180
неудовлетворительное состояние
0,180
ИТОГО
0,72
29,10
34,298
0,72
29,10
31,700
0,00
0,00
2,598
2. Мышкинский муниципальный район
2.1.
Корректировка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Богородское - граница с Тверской областью
0,700
неудовлетворительное состояние
0,700
ИТОГО
0,00
0,00
0,700
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,700
3. Некоузский муниципальный район
3.1.
Корректировка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Гладышево - Сменцево
0,400
заявка муниципального района
0,400
3.2.
Разработка рабочего проекта строительства подъезда к дер. Правдино в
Некоузском муниципальном районе
1,000
неудовлетворительное состояние
1,000
3.3.
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Брейтово - Сить-
Станилово - Бутовская
3,500
заявка муниципального района
3,500
ИТОГО
0,00
0,00
4,900
0,00
0,00
0,000
0,00
0,00
4,900
4. Некрасовский муниципальный район
4.1.
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Некрасовское - Турово
3,150
результаты обследования 2008 года
3,150
4.2.
Разработка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Туношна - Бурмакино - Новое
2,550
школьный маршрут
2,550
ИТОГО
0,00
0,00
5,700
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
5,700
5. Переславский муниципальный район
5.1.
Корректировка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги Нагорье - Кубринск - граница с Московской областью
2,750
заявка муниципального района
2,750
5.2.
Разработка рабочего проекта строительства подъезда к дер. Гагаринская
Новоселка
1,400
неудовлетворительное состояние
1,400
ИТОГО
0,00
0,00
4,150
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
4,150
6. Рыбинский муниципальный район
6.1.
Строительство автомобильной дороги
Липки - Мешково -
Великий Мох
(кредиторская задолженность)
1,90
23,667
обращение жителей к Губернатору области
1,9
23,617
0,050
6.3.
Строительство площадки для стоянки автотранспорта на автомобильной дороге Рыбинск - Тутаев (до Помогалово) км 17
(II стадия)
6,342
обращение жителей к Губернатору области
6,342
6.4.
Строительство площадки для стоянки автотранспорта на автомобильной дороге Рыбинск - Тутаев (до Помогалово) км 17
(II очередь)
(в том числе кредиторская задолженность)
33,125
обращение жителей к Губернатору области
33,125
6.5.
Разработка рабочего проекта строительства площадки для стоянки автотранспорта на автомобильной дороге
Рыбинск - Тутаев
(до Помогалово) км 17
(II очередь)
0,700
обращение жителей к Губернатору области
0,700
6.6.
Корректировка рабочего проекта реконструкции автодороги Николо-
Корма - Глебово
0,400
обращение жителей к Губернатору области
0,400
7. Угличский муниципальный район
7.1.
Корректировка рабочего проекта строительства автомобильной дороги Кашин - Углич, участка границы с Тверской областью - Заречье
0,300
заявка муниципального района, обращение жителей к Губернатору области
0,300
ИТОГО
0,00
0,00
0,300
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,300
8. Ярославский муниципальный район
8.1.
Строительство автомобильной дороги
Григорьевское - Щеглевское
(кредиторская задолженность)
0,694
11,508
обращение жителей к Губернатору области
0,694
8,130
3,378
8.2.
Разработка рабочего проекта строительства автомобильной дороги
Туношна - Бурмакино - Ключи
1,049
заявка муниципального района
0,950
0,099
8.3.
Разработка рабочего проекта реконструкции
Юго-Западной окружной дороги г. Ярославля
99,000
несоответствие параметров дороги требованиям безопасности движения
0,500
98,500
ИТОГО
0,694
0,00
111,557
0,694
0,00
9,580
0,00
0,00
101,977
9. Погашение кредиторской задолженности
9.1.
Строительство автомобильной дороги
Толбухино - Пожарово - Черницыно в Ярославском и Даниловском муниципальных районах
1,587
1,587
9.2.
Разработка рабочего проекта реконструкции автомобильной дороги
Николо-Корма - Глебово на участке Малое Высоково - Кабатово в Рыбинском муниципальном районе
0,523
0,523
9.3.
Разработка рабочего проекта строительства автомобильной дороги
Гладышево - Сменцево в Некоузском муниципальном районе
0,807
0,807
ИТОГО
2,917
2,917
ВСЕГО
3,314
29,10
228,756
3,314
29,10
74,156
0,00
0,00
154,600
в том числе:
строительство
3,314
29,10
117,039
3,314
29,10
70,739
0,00
0,00
46,300
реконструкция
0,00
0,00
108,300
0,00
0,00
0,500
0,00
0,00
108,300
погашение кредиторской задолженности
2,917
2,917
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 24.12.2008 № 694-п
Изменения, вносимые в Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2008 - 2009 годы
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области (далее - Программа)
Заказчик Программы
Правительство Ярославской области
Основание разработки Программы
постановление Губернатора Ярославской области от 06.03.2007 № 148 «О разработке целевых программ»
Куратор Программы
заместитель Губернатора области
Епанешников А.В., телефон 30-74-35
Ответственный исполнитель Программы
департамент дорожного хозяйства
Ярославской области
Основные разработчики Программы
департамент дорожного хозяйства
Ярославской области
Цель и задачи Программы
цель Программы - развитие существующей сети автомобильных дорог общего пользования
задачи Программы - строительство и реконструкция первоочередных по важности автомобильных дорог и мостов
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
- строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности (километров);
- реконструкция автомобильных дорог общего пользования областной собственности (километров);
- объём ввода мостов (погонных метров);
- отношение количества сельских населённых пунктов, не имеющих связи по автодорогам с твёрдым покрытием, к общему количеству сельских населённых пунктов (процентов);
- общая протяжённость областных автомобильных дорог с твердым покрытием (километров)
Сроки и этапы реализации Программы
- 2008 - 2009 годы
Объёмы и источники финансирования Программы
228,756 млн. рублей за счёт средств областного бюджета - всего, из них:
2008 год - 74,156 млн. рублей;
2009 год - 154,600 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
строительство 3,314 километра автомобильных дорог;
строительство 29,10 погонного метра мостов, в том числе на маршрутах школьных автобусов - 29,10 погонного метра мостов
Ответственные лица для контактов
исполняющий обязанности заместителя директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Кук В.Н.,
телефон (4852) 30-73-66».
2. Раздел I после пункта 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
«6. Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам дорожного хозяйства Ярославской области, в частности, относятся:
- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонных заводов, карьеров для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированных по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- наличие сформированной нормативной базы (ГОСТ, СНиП) для выполнения работ в сфере дорожного хозяйства;
- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций.
Среди слабых сторон можно отметить:
- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет: прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твёрдым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего 56 процентов населённых пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твёрдым покрытием;
- низкие темпы развития сети автомобильных дорог регионального значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
- отсутствие подъездов с твёрдым покрытием к сельским населённым пунктам обусловливает значительные затраты на перевозки по грунтовым автомобильным дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по автомобильным дорогам с твёрдым покрытием;
- перевозки, осуществляемые грузовым транспортом большого тоннажа, предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);
- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
Выявление сильных и слабых сторон дорожного хозяйства области важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализовываться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, в соответствии со статьёй 8 Конституции Российской Федерации;
- возможность привлечения средств федерального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты» на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя приведение улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами, а уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;
- развитие туристской деятельности в Ярославской области мотивирует Правительство области уделять большее внимание развитию сети автомобильных дорог, так как перевозки пассажиров-туристов предъявляют повышенные требования как к дорогам (качеству покрытия, категорийности и пр.), так и к придорожной инфраструктуре (заправочным станциям, сервисным службам и т.п.);
- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.
К угрозам можно отнести:
- отсутствие финансирования для проведения работы по выявлению потенциальной потребности в автомобильных дорогах (количественный и качественный аспекты) на основе прогнозируемых грузопотоков и пассажиропотоков на территории региона;
- дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог Ярославской области;
- растущие затраты на строительные материалы;
- трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов с инженерным образованием в отрасль дорожного хозяйства;
- отсутствие в Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требований, предъявляемых к квалификационному отбору подрядных организаций при проведении аукционов.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов позволяет сделать вывод, что наиболее значимой возможностью развития сети автомобильных дорог Ярославской области является привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, что позволит в некоторой степени ликвидировать дефицит необходимого объёма финансирования.
3. Нумерацию пункта 6 изменить на 7.
4. В разделе V:
- из абзаца первого слова «который является государственным заказчиком Программы» исключить;
- абзац второй изложить в следующей редакции:
«Департамент дорожного хозяйства Ярославской области в соответствии с действующим законодательством выступает государственным заказчиком, осуществляя следующие функции».
4. Приложение 1 к Программе изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Программе
Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i Xitek. / Xiплан
R= сумма Ki ---------------------------- х100%
L (Fтек. /Fплан.)
где:
R - комплексный показатель эффективности;
Xiплан. - плановое значение показателя;
Xiтек. - текущее значение показателя;
Fплан. - плановая сумма финансирования по Программе (без учёта кредиторской задолженности прошлых лет);
Fтек.- сумма финансирования на отчётную дату;
Ki - весовой коэффициент показателя.
При значении показателя R меньше 90 % эффективность Программы признаётся низкой, при значении 90 % меньше R меньше 95 % - средней.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
Xтек.
R= сумма Ki----------------------------- х100%
Xплан
При значении R' меньше 90 % результативность реализации Программы признаётся низкой, при значении 90 % меньше R' меньше 95 % - средней.
При расчете комплексного показателя эффективности и результативности Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№
п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Строительство автомобильных дорог общего пользования областной собственности
0,75
2.
Объём ввода мостов
0,13
3.
Разработка рабочих проектов
0,12
ИТОГО
1,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальная рассылка от 15.01.2009, газета "Губернские вести" № 1 от 11.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: