Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU60000201000492 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 года № 530
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ»
(утратило силу постановлением Администрации Псковской области от 06.05.2014 № 184)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г.№ 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ» Администрация области постановляет:
1. Внести в областную долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молокав Псковской области на 2010-2012 годы», утвержденную постановлением Администрации области от 23 сентября 2009 г. № 363, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 г.
Губернатор
Псковской области
А.А.ТУРЧАК
Документ66
1
Приложение
к постановлению
Администрации Псковской области
от 24.12.2010 № 530
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Псковской области
от 23.09.2009 № 363
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы»
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской областина 2010-2012 годы»
Наименование программы
«Развитие молочногоскотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы» (далее - программа)
Основание для разработки программы
Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. № 228-р «О разработке областных долгосрочных целевых программ «Развитие аквакультуры в Псковской областина 2010-2012 годы», «Развитие мясного скотоводствав Псковской области на 2010-2012 годы», «Развитие племенных хозяйств в Псковской области на 2010-2012 годы», «Развитие производства рапса (сурепицы) в Псковской области на 2010-2012 годы», «Развитие овощеводства защищенного грунта в Псковской области на 2010-2012 годы», «Развитие льноводства в Псковской областина 2010-2012 годы», «Развитие молочного скотоводстваи увеличение производства молока в Псковской областина 2010-2012 годы»
Разработчик программы
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области
Исполнитель-координатор программы
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области
Исполнители программы
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
сельскохозяйственные товаропроизводители области, занимающиеся производством молока крупного рогатого скота, местные администрации муниципальных районов
Цель и задачи программы
Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводстваи увеличения объемов производства молокав сельскохозяйственных предприятиях до 193 тыс.тоннв 2012 году.
Задачи программы:
создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока;
стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота;
обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;
создание условий для роста поголовья коров и производства молока в сельскохозяйственных предприятиях
Основные целевые индикаторы программы
Увеличение производства кормов на условную голову крупного рогатого скота;
увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях;
увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных предприятиях;
количество построенных, реконструированныхи модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области;
увеличение объема производства молокав сельскохозяйственных предприятиях;
увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях;
увеличение выхода телят на 100 маток
Сроки реализации программы
2010-2012 годы
Объем и источники финансирования программы
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет11 738 913тыс. рублей, в том числе из областного бюджета -109 100 тыс. рублей,в том числе:
2010 год- 109 100 тыс. рублей;
2011 год - 0,0 тыс. рублей;
2012 год- 0,0 тыс. рублей;
в том числе из внебюджетных источников -11 629 813тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 4 071 270 тыс. рублей;
2011 год - 4 320 399 тыс. рублей;
2012 год - 3 238 144тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Производство кормов на условную голову до 34,0 центнеров кормовых единиц;
увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 13,3 процента;
увеличение приобретения племенного молодняка 1000 головв 2012 году;
увеличение поголовья коров на конец 2012 годадо 50 тыс. голов;
увеличение выхода телят на 100 маток до 83 головв 2012 году;
увеличение производства молока до 193,0 тыс. тоннв 2012 году;
увеличение удоя на корову до 3860 кг в год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Состояние и экономическая эффективность функционирования агропромышленного комплекса Псковской области (далее - АПК) оказывают решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и благосостояния жителей области. Программа обусловлена тем, что несмотря на принимаемые меры социально-экономическая ситуация в АПК остается сложной.
С 1990-х годов в Псковской области объемы производства молока снизились в 2,5 раза, посевные площади под кормовые культуры сократились в 2 раза. Если в коллективных хозяйствах за счет роста продуктивности дойного стада удалось остановить спад производства молока, то в хозяйствах населения с 1994 года наблюдается устойчивый спад, что обусловлено старением населения и ростом цен на комбикорма.
Для восполнения ежегодно утрачиваемых объемов производствав частном секторе и сохранения обеспеченности Псковской области молоком собственного производства необходимо увеличивать объемы производства молока в коллективных хозяйствах.
Между тем большинство животноводческих объектовв коллективных хозяйствах области построены более 20 лет назад. Они имеют устаревшее оборудование и технологии содержания скота, что приводит к высокой трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости производимой продукции.
Около 45 процентов коровников и телятников имеют износ помещений свыше 50 процентов, почти 55 процентов - износ свыше70 процентов. Несмотря на государственную поддержку, 81 процент сельскохозяйственных товаропроизводителей в области не имеют средств для воспроизводства и возможностей для их получения.
Продолжается рост неэквивалентности в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики. Межотраслевой диспаритет цен и доходов является острой проблемой. Ценовой пресс со стороны массы посредников приводит к многократному снижению доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничной цене конечного продукта: 28 - 30 процентов от розничной цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в развитых странах.
Нормальному функционированию АПК препятствует слабая инфраструктура рынков. В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителями продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов региональными сельскохозяйственными товаропроизводителямипо приемлемым ценам.
Существующая государственная поддержка, направленная,в первую очередь, на решение текущих проблем сельскохозяйственных товаропроизводителей, недостаточна для воспроизводительных процессов, без которых производственный потенциал отраслив ближайшее время почти полностью исчерпает свой ресурс.
Выходом из сложившейся ситуации является коренная модернизация отрасли молочного скотоводства, строительство современных и реконструкция существующих животноводческих комплексов, переход на передовые индустриальные технологии выращивания скота.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства Псковская область располагает всеми необходимыми ресурсами:
обладает достаточными площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
началось апробирование в Гдовском, Бежаницком, Великолукскоми Новосокольническом районах интенсивных технологий молочного животноводства;
использование высокопродуктивных пород крупного рогатого скота.
Приоритетным направлением при реализации программы является наращивание объемов производства за счет увеличения продуктивности животных и оптимизации затрат на производство продукции.
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточный уровень развития кормовой базы и, как следствие, нарушение технологии заготовки, хранения и использования кормов, что не позволяет обеспечить животных сбалансированными рационами, соответствующими запланированному уровню продуктивности;
низкий удельный вес племенных животных в массиве молочного скота;
недостаточный уровень использования выдающихся быков-производителей;
низкий выход телят в расчете на 100 коров (77 голов);
незначительное количество ферм, оснащенных современным оборудованием, соответствующим требованиям передовых технологий (20 процентов);
недостаточная экономическая мотивация для реализации имеющихся в Псковской области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства.
Важными факторами, сдерживающими достижение необходимого уровня рентабельности молочного скотоводства, являются:
неурегулированность экономических отношений между сельскохозяйственными производителями, молокоперерабатывающей промышленностью, оптовой и розничной торговлей;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, составляющая около 12 процентов от производственных издержек.
Необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства обусловлена:
социальной значимостью молока как наиболее доступного по ценеи необходимого для здоровья нации продукта питания;
значительными затратами, связанными с длительным сроком выращивания животных до начала получения продукции;
необходимостью осуществления существующих капитальных затрат на модернизацию существующих и строительство новых животноводческих помещений, а также приобретение соответствующего современного технологического оборудования.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Псковской области
Показатели
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2008 г.к 2006 г., %
Поголовье молочных коров на конецгода, тыс. голов
71,6
65,3
61,3
85,6
Удойнакоровувгодвовсехкатегориях хозяйств, кг
3526
3550
3694
104,7
Валовое производство молока, тыс. тонн
265,2
245,0
236,0
88,9
Производство молока на душу населения,кг
366
343
339
92,6
Покупка племенного молоднякакрупногорогатого скота молочных пород, голов
344
773
3496
10,1 раза
Выход телят на 100 коров, голов
78
78
77
99
Удельный вес племенных короввобщейчисленности молочных пород, %
6,1
8,3
9,6
х
Рентабельность производства молока, %
с господдержкой
16
15
27
х
без господдержки
10
9
20
х
В молочном скотоводстве Псковской области идет процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Эта тенденция связана, в основном, с недостаточной рентабельностью отрасли (менее 25 процентов), обусловленной диспаритетом ценна энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства.
На решение указанных проблем и направлена областная долгосрочная целевая программа «Развитие молочного скотоводстваи увеличение объемов производства молока в Псковской областина 2010-2012 годы».
2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятияхдо 193 тыс. тонн в 2012 году.
Задачи программы:
создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока;
стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота;
обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;
создание условий для роста поголовья коров и производства молока в сельскохозяйственных предприятиях.
3.Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется в один этап с 2010по 2012 год.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляютсяпо видам и ставкам, установленным в приложении к настоящей программе.
Правила предоставления субсидий по программе устанавливаются Администрацией области.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования
Средства, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2010
2011
2012
Областной бюджет
109100
109100
0
0
Внебюджетные источники
11629813
4071270
4320399
3238144
Экономическими последствиями реализации программы будет производство молока, что позволит обеспечить дополнительный приток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Экологические негативные последствия реализации программы крайне незначительны. Благодаря современным технологиям очисткии утилизации (компостирование, производство органических удобренийи т.д.) отходов производства будет реализован косвенный эффектв повышении продуктивности растениеводства, поддержания плодородия почв, обеспечения предотвращения зарастания земель сельскохозяйственного назначения.
Социальными последствиями программы является улучшение демографической ситуации на селе за счет создания дополнительных рабочих мест, увеличения материального благосостояния сельского населения, обеспечение населения области качественными продуктами питания, в частности,молоком и молокопродуктами (в пересчетена молоко) собственного производства, сырьем перерабатывающую промышленность.
5.Перечень программных мероприятий
тыс. рублей
№п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнитель программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий программы
Объемы финансирования
Ожидаемые результатыот реализации мероприятий программы
всего
в том числе по годам
2010
2011
2012
1
Задача 1.Создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока - всего
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся (или созданные вновь) производством молока,местные администрации муниципальных районов
1208750
368750
390000
450000
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
8750,0
8750,0
-
-
Внебюджетные источники
1200000
360000
390000
450000
в том числе:
1.1.
Мероприятие 1.1.Предоставление субсидий на возмещение части затрат на беспокровный и подпокровный посев многолетних трав - всего
688763
208763
230000
250000
Обеспечение потребности в кормах
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
8750,0
8750,0
0
0
Внебюджетные источники
680000
200000
230000
250000
1.2.
Мероприятие 1.2.Предоставление субсидий на закладку семенников клевера - всего
520000
160000
160000
200000
Обеспечение потребности в семенах клевера
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
520000
160000
160000
200000
2
Задача 2.Стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота - всего
403050
166570
118000
118480
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
25071,0
25071,0
0
0
Внебюджетные источники
377940
141460
118000
118480
в том числе:
2.1.
Мероприятие 2.1.Предоставление субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород -всего
376131
156131
110000
110000
Повышение генетического потенциала и его продуктивности
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
22271,0
22271,0
0
0
Внебюджетные источники
353860
133860
110000
110000
2.2.
Мероприятие 2.2Предоставление субсидий на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота - всего
26880
10400
8000
8480
Повышение генетического потенциала и его продуктивности
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
2800
2800
0
0
Внебюджетные источники
24080
7600
8000
8480
3
Задача 3.Обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений - всего
2842600
1361100
1364100
117400
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
2842600
1361100
1364100
117400
в том числе:
3.1.
Мероприятие 3.1.Строительство новых животноводческих объектов -всего
2579400
1313700
1205700
60000
Строительство новых молочных комплексов
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
2579400
1313700
1205700
60000
3.2.
Мероприятие 3.2.Реконструкция и модернизация существующих животноводческих комплексов и ферм - всего
263200
47400
158400
57400
Проведение реконструкциина существующих фермах
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
263200
47400
158400
57400
4
Задача 4.Создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации программы - всего
7284552
2283989
2448299
2552264
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
75279
75279
0
0
Внебюджетные источники
7209273
2208710
2448299
2552264
в том числе:
4.1.
Мероприятие 4.1.Предоставление субсидий на приобретение комбикорма, БМВД и премиксов - всего
1208000
388000
400000
420000
Повышение продуктивности дойного стада
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
1208000
388000
400000
420000
4.2.
Мероприятие 4.2.Предоставление субсидий на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) -всего
4930648
1578685
1661619
1690344
Увеличение объемов производства молока
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
56661
56661
0
0
Внебюджетные источники
4874377
1522414
1661619
1690344
4.3.
Мероприятие 4.3.Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим инвестиционный кредит на строительство животноводческих комплексов по производству молока с поголовьем не менее 800 коров на 1 тонну реализованного молока - всего
1145514
316914
386680
441920
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
18618
18618
0
0
Внебюджетные источники
1126896
298296
386680
441920
Документ66
1
6. Прогноз ожидаемых результатов программы
Результат реализации программы определяется количественными показателями.
Важнейшую роль в процессе ускоренного развития молочного скотоводства будет выполнять сформированная племенная база за счет совершенствования племенных качеств с помощью привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения устойчивостии конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вкладв решение проблемы развития сельских территорий.
В результате реализации программы ожидается увеличение базовых показателей развития отрасли молочного скотоводства в Псковской области.
Реализация программы позволит обеспечить:
увеличение производства кормов на условную головудо 34,0 центнеров кормовых единиц;
увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 13,3 процента;
увеличение приобретения племенного молодняка 1000 головв 2012 году;
доведение поголовья коров на конец 2012 года до 50 тыс. голов;
увеличение выхода телят на 100 маток до 83 голов в 2012 году;
увеличение производства молока до 193 тыс. тонн в 2012 году;
увеличение удоя на корову до 3860 кг в год.
7. Система целевых индикаторов и методикаоценки эффективности программы
Таблица 4
Целевые индикаторы программы
Цели и задачи
Целевые индикаторы
Единицы измерения
Показатели реализации программы
Базовый год (годдо начала реализации программы) 2009 г.
2010 год
2011 год
2012 год
Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молокав сельскохозяйственных предприятиях
Задача 1.Создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока
Увеличение производство кормов на условную голову крупного рогатого скота
Ц. к. ед.
32,1
33,8
33,8
34,0
Задача 2. Стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота
Увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях
%
9,5
10,2
12,1
13,3
Увеличение продуктивностикоров в сельскохозяйственных предприятиях
Кг
3498
3550
3700
3860
Задача 3.Обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений
Количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области
2
5
8
3
Задача 4.Создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации программы
Увеличение объема производства молока в сельскохозяйственных предприятиях
Тыс. тонн
142,8
164,8
185,4
193,0
Увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях
Тыс. голов
40,2
42,0
45,0
50,0
Увеличение выхода телят на 100 маток
Голов
77
80
81
83
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, что позволит сохранить независимость области от ввоза молокаи молочных продуктов из-за ее границ.
Реализация программы обеспечит:
развитие сельских территорий;
повышение производительности труда на фермах в среднемна 10 процентов;
рост заработной платы на фермах в среднем на 8 процентов;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
занятость сельского населения;
рост числа профессиональных кадров;
развитие инфраструктуры в сельской местности;
продовольственную самодостаточность области.
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 5.
Таблица 5
Расчет экономической эффективности реализации программы
Показатели
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2012 г.в %к 2009 г.
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных предприятияхнаконецгода, тыс. голов
40,2
42,0
45,0
50,0
124
Удой на корову в год, кг
3498
3540
3750
3860
110
Валовое производство молока, тыс.тонн
142,8
164,8
185,4
193,0
135
Валовой продукт, млн.рублей(вдействующих ценах)
1433,4
1654,3
1861,0
1937,3
135
Валовой доход, млн. рублей
1400,7
1616,5
1818,6
1893,1
135
Рабочие места, человек
100
100
20
-
х
Реализация мероприятий программы по увеличению поголовья крупного рогатого скота, продуктивности, улучшению работыпо воспроизводству стада, обеспечению отрасли кормами высокого качества, улучшению породной и возрастной характеристик стада позволит довести объем валовой продукции отрасли молочного скотоводства в текущих ценах до 3,8 млрд. рублей.
Рост производственного потенциала к уровню 2008 года составит47 процентов, валового дохода - 34,4 процента.
Реализация мероприятий программы не окажет негативных экологических последствий,в то же время будет способствовать сохранению природных ресурсов за счет выполнения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, улучшению состояния пастбищ и сенокосов, используемых для нужд молочного скотоводства. Кроме того, окажет существенную мотивацию для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых показателей и индикаторов программы и индикаторов ее социально-экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов молока.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП / Ф × 100, где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе рассчитана по формуле:
Эб = ВП / З × 100, где:
Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;
ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по программе;
З - расходы областного бюджета по программе.
Таблица 6
Расчет эффективности расходованиябюджетных средств по программе
Показатели
Единицы измерения
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Всего
Объемпроизводствамолокавхозяйствах всех категорий
Тыс. тонн
164,8
185,4
193,0
543,2
Валовой доход отрасли
Млн.рублей
1616,5
1818,6
1893,1
5328,2
Ежегодныйприростваловогопроизводства молока
Тыс. тонн
22
20,6
7,6
50,2
Ежегодныйприростваловогопроизводствамолокавстоимостномвыражении(ВП)(всопоставимых ценах)
Млн.рублей
220,8
206,7
76,3
503,8
Финансирование на продукцию
Млн.рублей
109,1
0
0
109,1
в т.ч. из областного бюджета (З)
Млн.рублей
109,1
0
0
109,1
Показатели эффективности:
Эобщ
Процентов
202
-
-
-
Эб
Процентов
202
-
-
-
Последствия затраченных бюджетных средств будут проявляться после завершения программы минимум 3 - 4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных комплексов и ферм превышает указанные сроки.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы проводится по годам.
8. Организация управления программой иконтроль за ходомее реализации
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы исполнитель-координатор программы:
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планированияПсковской областии в Государственное финансовое управление Псковской областипо запросам необходимую информацию о реализации программы, содержащую анализ результатов выполнения мероприятий программы,а также причины недостатков и нерешенных проблем;
исполнитель-координатор программы ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затратпо программным мероприятиям, составу исполнителей;
исполнитель-координатор программы ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклад о ходе реализации программы и использования финансовых средств с отражением эффективности и результативности выполнения мероприятий программы;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Документ66
1
Приложение
к областной долгосрочной целевой
программе «Развитие молочного
скотоводства и увеличение
производства молока в Псковской
области на 2010-2012 годы»
ВИДЫ И СТАВКИ
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета
1. Субсидии на возмещение части затрат на беспокровныйи подпокровный посев многолетних трав, закладку семенников клевера, приобретение комбикормов, белково-минеральных витаминных добавок (далее - БМВД) и премиксов для высокопродуктивных коров.
Расчет субсидий на беспокровный ипокровный посев многолетних трав
Годы
Площадь севамноголетних трав, тыс. га*
Ставка субсидийна 1 га, рублей
Сумма субсидий, тыс. рублей
2010
18
500
9114
2011
23
500
0
2012
25
500
0
Всего
х
х
9114
Расчет субсидий на закладку семенников клевера
Годы
Площадь закладкисеменников клевера, га[*]
Ставка субсидийна 1 га, рублей
Сумма субсидий, тыс. рублей
2010
1600
1000
0
2011
1600
1000
0
2012
2000
1000
0
Всего
х
х
0
Расчет субсидийна приобретение комбикормов, БМВД и премиксов длявысокопродуктивных коров (с продуктивностью от 4000килограммов молока на корову)
Годы
Производствомолока,тыс. тонн
Ставка субсидииза 1 тонну, рублей
Сумма субсидий, тыс. рублей
2010
111,0
400
0
2011
111,7
400
0
2012
132,2
400
0
Всего
х
х
0
2. Субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород.
Расчет субсидий на приобретение племенного молоднякакрупного рогатого скота молочных пород
Годы
Требуется телок инетелей
Ставка субсидиина 1 кг живой массы, рублей
Всего субсидийнапокупку телоки нетелей, тыс.рублей
голов
тонн
2010
2000
743,6
30
22310
2011
1000
450,0
30
0
2012
1000
450,0
30
0
Всего
х
х
х
22310
3. Субсидии на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота путем использования замороженного семени быков-производителей.
Расчет субсидий на возмещение части затрат по повышениюгенофонда стада крупного рогатого скота
Годы
Количество доз,тыс. штук
Ставка субсидии,рублей
Сумма субсидий,тыс. рублей
2010
95
30
2800
2011
100
30
0
2012
106
30
0
Всего
х
х
2800
4. Субсидии на возмещение части затрат за произведенноеи реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности).
Возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко предусмотрено для организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих переработку молока, за исключением продукции, реализованной через собственную торговую сеть, с продуктивностьюот 3000 килограммов до 4500 килограммов молока от коровы при увеличении производства к уровню прошлого года 5%,с продуктивностью от 4501 килограммов и выше - 2%.
Годы
Объем реализованногомолока, тыс. тонн
Ставка субсидииза 1 тонну, рублей
Сумма субсидий,тыс. рублей
2010
43,3
1300
56271
2011
50,0
1300
0
2012
55,0
1300
0
Всего
х
х
56271
5. Субсидии на возмещение части затрат за произведенноеи реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) для сельскохозяйственных предприятий, получивших и реализующих инвестиционный проект по строительству молочного комплекса, с поголовьем коров не ниже 800 голов.
Годы
Объем реализованногомолока, тыс. тонн
Ставка субсидииза 1 тонну, рублей
Сумма субсидий,тыс. рублей
2010
14,3
1300
18618
2011
8,0
1300
0
2012
8,0
1300
0
Всего
х
х
18618»
Документ66
[*] Площадь посева многолетних трав и закладка семенников клевера должны быть подтверждены статистической отчетностью (форма № 4-сх), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 года № 530
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2012 ГОДЫ»
(утратило силу постановлением Администрации Псковской области от 06.05.2014 № 184)
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г.№ 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ» Администрация области постановляет:
1. Внести в областную долгосрочную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молокав Псковской области на 2010-2012 годы», утвержденную постановлением Администрации области от 23 сентября 2009 г. № 363, изменения, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 г.
Губернатор
Псковской области
А.А.ТУРЧАК
Документ66
1
Приложение
к постановлению
Администрации Псковской области
от 24.12.2010 № 530
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Псковской области
от 23.09.2009 № 363
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы»
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Псковской областина 2010-2012 годы»
Наименование программы
«Развитие молочногоскотоводства и увеличение производства молока в Псковской области на 2010-2012 годы» (далее - программа)
Основание для разработки программы
Распоряжение Администрации области от 14 сентября 2009 г. № 228-р «О разработке областных долгосрочных целевых программ «Развитие аквакультуры в Псковской областина 2010-2012 годы», «Развитие мясного скотоводствав Псковской области на 2010-2012 годы», «Развитие племенных хозяйств в Псковской области на 2010-2012 годы», «Развитие производства рапса (сурепицы) в Псковской области на 2010-2012 годы», «Развитие овощеводства защищенного грунта в Псковской области на 2010-2012 годы», «Развитие льноводства в Псковской областина 2010-2012 годы», «Развитие молочного скотоводстваи увеличение производства молока в Псковской областина 2010-2012 годы»
Разработчик программы
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области
Исполнитель-координатор программы
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области
Исполнители программы
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;
сельскохозяйственные товаропроизводители области, занимающиеся производством молока крупного рогатого скота, местные администрации муниципальных районов
Цель и задачи программы
Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводстваи увеличения объемов производства молокав сельскохозяйственных предприятиях до 193 тыс.тоннв 2012 году.
Задачи программы:
создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока;
стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота;
обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;
создание условий для роста поголовья коров и производства молока в сельскохозяйственных предприятиях
Основные целевые индикаторы программы
Увеличение производства кормов на условную голову крупного рогатого скота;
увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях;
увеличение продуктивности коров в сельскохозяйственных предприятиях;
количество построенных, реконструированныхи модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области;
увеличение объема производства молокав сельскохозяйственных предприятиях;
увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях;
увеличение выхода телят на 100 маток
Сроки реализации программы
2010-2012 годы
Объем и источники финансирования программы
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет11 738 913тыс. рублей, в том числе из областного бюджета -109 100 тыс. рублей,в том числе:
2010 год- 109 100 тыс. рублей;
2011 год - 0,0 тыс. рублей;
2012 год- 0,0 тыс. рублей;
в том числе из внебюджетных источников -11 629 813тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 4 071 270 тыс. рублей;
2011 год - 4 320 399 тыс. рублей;
2012 год - 3 238 144тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Производство кормов на условную голову до 34,0 центнеров кормовых единиц;
увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 13,3 процента;
увеличение приобретения племенного молодняка 1000 головв 2012 году;
увеличение поголовья коров на конец 2012 годадо 50 тыс. голов;
увеличение выхода телят на 100 маток до 83 головв 2012 году;
увеличение производства молока до 193,0 тыс. тоннв 2012 году;
увеличение удоя на корову до 3860 кг в год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Состояние и экономическая эффективность функционирования агропромышленного комплекса Псковской области (далее - АПК) оказывают решающее влияние на уровень продовольственного обеспечения и благосостояния жителей области. Программа обусловлена тем, что несмотря на принимаемые меры социально-экономическая ситуация в АПК остается сложной.
С 1990-х годов в Псковской области объемы производства молока снизились в 2,5 раза, посевные площади под кормовые культуры сократились в 2 раза. Если в коллективных хозяйствах за счет роста продуктивности дойного стада удалось остановить спад производства молока, то в хозяйствах населения с 1994 года наблюдается устойчивый спад, что обусловлено старением населения и ростом цен на комбикорма.
Для восполнения ежегодно утрачиваемых объемов производствав частном секторе и сохранения обеспеченности Псковской области молоком собственного производства необходимо увеличивать объемы производства молока в коллективных хозяйствах.
Между тем большинство животноводческих объектовв коллективных хозяйствах области построены более 20 лет назад. Они имеют устаревшее оборудование и технологии содержания скота, что приводит к высокой трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости производимой продукции.
Около 45 процентов коровников и телятников имеют износ помещений свыше 50 процентов, почти 55 процентов - износ свыше70 процентов. Несмотря на государственную поддержку, 81 процент сельскохозяйственных товаропроизводителей в области не имеют средств для воспроизводства и возможностей для их получения.
Продолжается рост неэквивалентности в товарообмене сельского хозяйства с другими отраслями экономики. Межотраслевой диспаритет цен и доходов является острой проблемой. Ценовой пресс со стороны массы посредников приводит к многократному снижению доли сельскохозяйственных товаропроизводителей в розничной цене конечного продукта: 28 - 30 процентов от розничной цены на молоко вместо 50 - 55 процентов в развитых странах.
Нормальному функционированию АПК препятствует слабая инфраструктура рынков. В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителями продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов региональными сельскохозяйственными товаропроизводителямипо приемлемым ценам.
Существующая государственная поддержка, направленная,в первую очередь, на решение текущих проблем сельскохозяйственных товаропроизводителей, недостаточна для воспроизводительных процессов, без которых производственный потенциал отраслив ближайшее время почти полностью исчерпает свой ресурс.
Выходом из сложившейся ситуации является коренная модернизация отрасли молочного скотоводства, строительство современных и реконструкция существующих животноводческих комплексов, переход на передовые индустриальные технологии выращивания скота.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства Псковская область располагает всеми необходимыми ресурсами:
обладает достаточными площадями земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
началось апробирование в Гдовском, Бежаницком, Великолукскоми Новосокольническом районах интенсивных технологий молочного животноводства;
использование высокопродуктивных пород крупного рогатого скота.
Приоритетным направлением при реализации программы является наращивание объемов производства за счет увеличения продуктивности животных и оптимизации затрат на производство продукции.
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточный уровень развития кормовой базы и, как следствие, нарушение технологии заготовки, хранения и использования кормов, что не позволяет обеспечить животных сбалансированными рационами, соответствующими запланированному уровню продуктивности;
низкий удельный вес племенных животных в массиве молочного скота;
недостаточный уровень использования выдающихся быков-производителей;
низкий выход телят в расчете на 100 коров (77 голов);
незначительное количество ферм, оснащенных современным оборудованием, соответствующим требованиям передовых технологий (20 процентов);
недостаточная экономическая мотивация для реализации имеющихся в Псковской области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства.
Важными факторами, сдерживающими достижение необходимого уровня рентабельности молочного скотоводства, являются:
неурегулированность экономических отношений между сельскохозяйственными производителями, молокоперерабатывающей промышленностью, оптовой и розничной торговлей;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, составляющая около 12 процентов от производственных издержек.
Необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства обусловлена:
социальной значимостью молока как наиболее доступного по ценеи необходимого для здоровья нации продукта питания;
значительными затратами, связанными с длительным сроком выращивания животных до начала получения продукции;
необходимостью осуществления существующих капитальных затрат на модернизацию существующих и строительство новых животноводческих помещений, а также приобретение соответствующего современного технологического оборудования.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Псковской области
Показатели
2006 г.
2007 г.
2008 г.
2008 г.к 2006 г., %
Поголовье молочных коров на конецгода, тыс. голов
71,6
65,3
61,3
85,6
Удойнакоровувгодвовсехкатегориях хозяйств, кг
3526
3550
3694
104,7
Валовое производство молока, тыс. тонн
265,2
245,0
236,0
88,9
Производство молока на душу населения,кг
366
343
339
92,6
Покупка племенного молоднякакрупногорогатого скота молочных пород, голов
344
773
3496
10,1 раза
Выход телят на 100 коров, голов
78
78
77
99
Удельный вес племенных короввобщейчисленности молочных пород, %
6,1
8,3
9,6
х
Рентабельность производства молока, %
с господдержкой
16
15
27
х
без господдержки
10
9
20
х
В молочном скотоводстве Псковской области идет процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Эта тенденция связана, в основном, с недостаточной рентабельностью отрасли (менее 25 процентов), обусловленной диспаритетом ценна энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства.
На решение указанных проблем и направлена областная долгосрочная целевая программа «Развитие молочного скотоводстваи увеличение объемов производства молока в Псковской областина 2010-2012 годы».
2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в сельскохозяйственных предприятияхдо 193 тыс. тонн в 2012 году.
Задачи программы:
создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока;
стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота;
обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений;
создание условий для роста поголовья коров и производства молока в сельскохозяйственных предприятиях.
3.Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется в один этап с 2010по 2012 год.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы
Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляютсяпо видам и ставкам, установленным в приложении к настоящей программе.
Правила предоставления субсидий по программе устанавливаются Администрацией области.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования программных мероприятий представлены в таблице 2 и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования
Средства, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2010
2011
2012
Областной бюджет
109100
109100
0
0
Внебюджетные источники
11629813
4071270
4320399
3238144
Экономическими последствиями реализации программы будет производство молока, что позволит обеспечить дополнительный приток налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
Экологические негативные последствия реализации программы крайне незначительны. Благодаря современным технологиям очисткии утилизации (компостирование, производство органических удобренийи т.д.) отходов производства будет реализован косвенный эффектв повышении продуктивности растениеводства, поддержания плодородия почв, обеспечения предотвращения зарастания земель сельскохозяйственного назначения.
Социальными последствиями программы является улучшение демографической ситуации на селе за счет создания дополнительных рабочих мест, увеличения материального благосостояния сельского населения, обеспечение населения области качественными продуктами питания, в частности,молоком и молокопродуктами (в пересчетена молоко) собственного производства, сырьем перерабатывающую промышленность.
5.Перечень программных мероприятий
тыс. рублей
№п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнитель программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий программы
Объемы финансирования
Ожидаемые результатыот реализации мероприятий программы
всего
в том числе по годам
2010
2011
2012
1
Задача 1.Создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока - всего
Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся (или созданные вновь) производством молока,местные администрации муниципальных районов
1208750
368750
390000
450000
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
8750,0
8750,0
-
-
Внебюджетные источники
1200000
360000
390000
450000
в том числе:
1.1.
Мероприятие 1.1.Предоставление субсидий на возмещение части затрат на беспокровный и подпокровный посев многолетних трав - всего
688763
208763
230000
250000
Обеспечение потребности в кормах
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
8750,0
8750,0
0
0
Внебюджетные источники
680000
200000
230000
250000
1.2.
Мероприятие 1.2.Предоставление субсидий на закладку семенников клевера - всего
520000
160000
160000
200000
Обеспечение потребности в семенах клевера
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
520000
160000
160000
200000
2
Задача 2.Стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота - всего
403050
166570
118000
118480
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
25071,0
25071,0
0
0
Внебюджетные источники
377940
141460
118000
118480
в том числе:
2.1.
Мероприятие 2.1.Предоставление субсидий на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород -всего
376131
156131
110000
110000
Повышение генетического потенциала и его продуктивности
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
22271,0
22271,0
0
0
Внебюджетные источники
353860
133860
110000
110000
2.2.
Мероприятие 2.2Предоставление субсидий на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота - всего
26880
10400
8000
8480
Повышение генетического потенциала и его продуктивности
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
2800
2800
0
0
Внебюджетные источники
24080
7600
8000
8480
3
Задача 3.Обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений - всего
2842600
1361100
1364100
117400
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
2842600
1361100
1364100
117400
в том числе:
3.1.
Мероприятие 3.1.Строительство новых животноводческих объектов -всего
2579400
1313700
1205700
60000
Строительство новых молочных комплексов
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
2579400
1313700
1205700
60000
3.2.
Мероприятие 3.2.Реконструкция и модернизация существующих животноводческих комплексов и ферм - всего
263200
47400
158400
57400
Проведение реконструкциина существующих фермах
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
263200
47400
158400
57400
4
Задача 4.Создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации программы - всего
7284552
2283989
2448299
2552264
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
75279
75279
0
0
Внебюджетные источники
7209273
2208710
2448299
2552264
в том числе:
4.1.
Мероприятие 4.1.Предоставление субсидий на приобретение комбикорма, БМВД и премиксов - всего
1208000
388000
400000
420000
Повышение продуктивности дойного стада
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Внебюджетные источники
1208000
388000
400000
420000
4.2.
Мероприятие 4.2.Предоставление субсидий на возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) -всего
4930648
1578685
1661619
1690344
Увеличение объемов производства молока
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
56661
56661
0
0
Внебюджетные источники
4874377
1522414
1661619
1690344
4.3.
Мероприятие 4.3.Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим инвестиционный кредит на строительство животноводческих комплексов по производству молока с поголовьем не менее 800 коров на 1 тонну реализованного молока - всего
1145514
316914
386680
441920
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
18618
18618
0
0
Внебюджетные источники
1126896
298296
386680
441920
Документ66
1
6. Прогноз ожидаемых результатов программы
Результат реализации программы определяется количественными показателями.
Важнейшую роль в процессе ускоренного развития молочного скотоводства будет выполнять сформированная племенная база за счет совершенствования племенных качеств с помощью привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения устойчивостии конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вкладв решение проблемы развития сельских территорий.
В результате реализации программы ожидается увеличение базовых показателей развития отрасли молочного скотоводства в Псковской области.
Реализация программы позволит обеспечить:
увеличение производства кормов на условную головудо 34,0 центнеров кормовых единиц;
увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота до 13,3 процента;
увеличение приобретения племенного молодняка 1000 головв 2012 году;
доведение поголовья коров на конец 2012 года до 50 тыс. голов;
увеличение выхода телят на 100 маток до 83 голов в 2012 году;
увеличение производства молока до 193 тыс. тонн в 2012 году;
увеличение удоя на корову до 3860 кг в год.
7. Система целевых индикаторов и методикаоценки эффективности программы
Таблица 4
Целевые индикаторы программы
Цели и задачи
Целевые индикаторы
Единицы измерения
Показатели реализации программы
Базовый год (годдо начала реализации программы) 2009 г.
2010 год
2011 год
2012 год
Цель программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молокав сельскохозяйственных предприятиях
Задача 1.Создание устойчивой кормовой базы, позволяющей обеспечить производство необходимого количества высококачественных кормов для достижения запланированных объемов производства молока
Увеличение производство кормов на условную голову крупного рогатого скота
Ц. к. ед.
32,1
33,8
33,8
34,0
Задача 2. Стимулирование развития племенного скотоводства, повышение генетического потенциала молочного скота
Увеличение удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях
%
9,5
10,2
12,1
13,3
Увеличение продуктивностикоров в сельскохозяйственных предприятиях
Кг
3498
3550
3700
3860
Задача 3.Обновление и модернизация основных фондов за счет строительства и реконструкции животноводческих помещений
Количество построенных, реконструированных и модернизированных животноводческих комплексов и ферм в области
2
5
8
3
Задача 4.Создание условий для роста поголовья коров и производства молока в рамках реализации программы
Увеличение объема производства молока в сельскохозяйственных предприятиях
Тыс. тонн
142,8
164,8
185,4
193,0
Увеличение поголовья коров в сельскохозяйственных предприятиях
Тыс. голов
40,2
42,0
45,0
50,0
Увеличение выхода телят на 100 маток
Голов
77
80
81
83
Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, что позволит сохранить независимость области от ввоза молокаи молочных продуктов из-за ее границ.
Реализация программы обеспечит:
развитие сельских территорий;
повышение производительности труда на фермах в среднемна 10 процентов;
рост заработной платы на фермах в среднем на 8 процентов;
сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
занятость сельского населения;
рост числа профессиональных кадров;
развитие инфраструктуры в сельской местности;
продовольственную самодостаточность области.
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы приведен в таблице 5.
Таблица 5
Расчет экономической эффективности реализации программы
Показатели
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2012 г.в %к 2009 г.
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных предприятияхнаконецгода, тыс. голов
40,2
42,0
45,0
50,0
124
Удой на корову в год, кг
3498
3540
3750
3860
110
Валовое производство молока, тыс.тонн
142,8
164,8
185,4
193,0
135
Валовой продукт, млн.рублей(вдействующих ценах)
1433,4
1654,3
1861,0
1937,3
135
Валовой доход, млн. рублей
1400,7
1616,5
1818,6
1893,1
135
Рабочие места, человек
100
100
20
-
х
Реализация мероприятий программы по увеличению поголовья крупного рогатого скота, продуктивности, улучшению работыпо воспроизводству стада, обеспечению отрасли кормами высокого качества, улучшению породной и возрастной характеристик стада позволит довести объем валовой продукции отрасли молочного скотоводства в текущих ценах до 3,8 млрд. рублей.
Рост производственного потенциала к уровню 2008 года составит47 процентов, валового дохода - 34,4 процента.
Реализация мероприятий программы не окажет негативных экологических последствий,в то же время будет способствовать сохранению природных ресурсов за счет выполнения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий, улучшению состояния пастбищ и сенокосов, используемых для нужд молочного скотоводства. Кроме того, окажет существенную мотивацию для предотвращения выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых показателей и индикаторов программы и индикаторов ее социально-экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов молока.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
Эобщ = ВП / Ф × 100, где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе рассчитана по формуле:
Эб = ВП / З × 100, где:
Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;
ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по программе;
З - расходы областного бюджета по программе.
Таблица 6
Расчет эффективности расходованиябюджетных средств по программе
Показатели
Единицы измерения
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Всего
Объемпроизводствамолокавхозяйствах всех категорий
Тыс. тонн
164,8
185,4
193,0
543,2
Валовой доход отрасли
Млн.рублей
1616,5
1818,6
1893,1
5328,2
Ежегодныйприростваловогопроизводства молока
Тыс. тонн
22
20,6
7,6
50,2
Ежегодныйприростваловогопроизводствамолокавстоимостномвыражении(ВП)(всопоставимых ценах)
Млн.рублей
220,8
206,7
76,3
503,8
Финансирование на продукцию
Млн.рублей
109,1
0
0
109,1
в т.ч. из областного бюджета (З)
Млн.рублей
109,1
0
0
109,1
Показатели эффективности:
Эобщ
Процентов
202
-
-
-
Эб
Процентов
202
-
-
-
Последствия затраченных бюджетных средств будут проявляться после завершения программы минимум 3 - 4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных комплексов и ферм превышает указанные сроки.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы проводится по годам.
8. Организация управления программой иконтроль за ходомее реализации
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы исполнитель-координатор программы:
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планированияПсковской областии в Государственное финансовое управление Псковской областипо запросам необходимую информацию о реализации программы, содержащую анализ результатов выполнения мероприятий программы,а также причины недостатков и нерешенных проблем;
исполнитель-координатор программы ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затратпо программным мероприятиям, составу исполнителей;
исполнитель-координатор программы ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклад о ходе реализации программы и использования финансовых средств с отражением эффективности и результативности выполнения мероприятий программы;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Документ66
1
Приложение
к областной долгосрочной целевой
программе «Развитие молочного
скотоводства и увеличение
производства молока в Псковской
области на 2010-2012 годы»
ВИДЫ И СТАВКИ
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета
1. Субсидии на возмещение части затрат на беспокровныйи подпокровный посев многолетних трав, закладку семенников клевера, приобретение комбикормов, белково-минеральных витаминных добавок (далее - БМВД) и премиксов для высокопродуктивных коров.
Расчет субсидий на беспокровный ипокровный посев многолетних трав
Годы
Площадь севамноголетних трав, тыс. га*
Ставка субсидийна 1 га, рублей
Сумма субсидий, тыс. рублей
2010
18
500
9114
2011
23
500
0
2012
25
500
0
Всего
х
х
9114
Расчет субсидий на закладку семенников клевера
Годы
Площадь закладкисеменников клевера, га[*]
Ставка субсидийна 1 га, рублей
Сумма субсидий, тыс. рублей
2010
1600
1000
0
2011
1600
1000
0
2012
2000
1000
0
Всего
х
х
0
Расчет субсидийна приобретение комбикормов, БМВД и премиксов длявысокопродуктивных коров (с продуктивностью от 4000килограммов молока на корову)
Годы
Производствомолока,тыс. тонн
Ставка субсидииза 1 тонну, рублей
Сумма субсидий, тыс. рублей
2010
111,0
400
0
2011
111,7
400
0
2012
132,2
400
0
Всего
х
х
0
2. Субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород.
Расчет субсидий на приобретение племенного молоднякакрупного рогатого скота молочных пород
Годы
Требуется телок инетелей
Ставка субсидиина 1 кг живой массы, рублей
Всего субсидийнапокупку телоки нетелей, тыс.рублей
голов
тонн
2010
2000
743,6
30
22310
2011
1000
450,0
30
0
2012
1000
450,0
30
0
Всего
х
х
х
22310
3. Субсидии на возмещение части затрат по повышению генофонда стада крупного рогатого скота путем использования замороженного семени быков-производителей.
Расчет субсидий на возмещение части затрат по повышениюгенофонда стада крупного рогатого скота
Годы
Количество доз,тыс. штук
Ставка субсидии,рублей
Сумма субсидий,тыс. рублей
2010
95
30
2800
2011
100
30
0
2012
106
30
0
Всего
х
х
2800
4. Субсидии на возмещение части затрат за произведенноеи реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности).
Возмещение части затрат за произведенное и реализованное молоко предусмотрено для организаций агропромышленного комплекса, в том числе осуществляющих переработку молока, за исключением продукции, реализованной через собственную торговую сеть, с продуктивностьюот 3000 килограммов до 4500 килограммов молока от коровы при увеличении производства к уровню прошлого года 5%,с продуктивностью от 4501 килограммов и выше - 2%.
Годы
Объем реализованногомолока, тыс. тонн
Ставка субсидииза 1 тонну, рублей
Сумма субсидий,тыс. рублей
2010
43,3
1300
56271
2011
50,0
1300
0
2012
55,0
1300
0
Всего
х
х
56271
5. Субсидии на возмещение части затрат за произведенноеи реализованное молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко базисной жирности) для сельскохозяйственных предприятий, получивших и реализующих инвестиционный проект по строительству молочного комплекса, с поголовьем коров не ниже 800 голов.
Годы
Объем реализованногомолока, тыс. тонн
Ставка субсидииза 1 тонну, рублей
Сумма субсидий,тыс. рублей
2010
14,3
1300
18618
2011
8,0
1300
0
2012
8,0
1300
0
Всего
х
х
18618»
Документ66
[*] Площадь посева многолетних трав и закладка семенников клевера должны быть подтверждены статистической отчетностью (форма № 4-сх), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Псковская правда № 292-294 от 30.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: