Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU89000201201677 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 24.04.2015 № 362-П; от 15.03.2016 № 187-П; от 13.12.2017 № 1284-П;от 11.05.2018 №512-П; от 28.08.2018 № 921-П; от 23.05.2019 № 534-П, в ред. от 05.04.2021 № 256-П)
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2012 года № 80-ЗАО «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Утратил силу от 05.04.2021 № 256-П
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
24 декабря 2012 г. № 1083-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.04.2015 № 362-П)
( с изм. от 15.03.2016 № 187-П)
(с изм. от 13.12.2017 № 1284-П)
(с изм. от 11.05.2018 №512-П)
(в ред. от 05.04.2021 № 256-П)
ПОРЯДОК
осуществления контроля за использованием по целевому назначению
и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) разработан в соответствии Законом автономного округа от 28 сентября 2012 года № 80-ЗАО «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа».
1.2. Порядок определяет осуществление контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа:
- находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия);
- находящегося у государственных учреждений автономного органа, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа на праве оперативного управления;
- составляющего государственную казну автономного округа. (с изм. от 24.04.2015 № 362-П)
К государственному имуществу автономного округа относятся основные средства (за исключением жилищного фонда автономного округа), а также земельные участки, находящиеся в собственности автономного округа, на которых расположены объекты недвижимого имущества автономного округа, и предоставленные в пользование правообладателям (далее – имущество, основные средства, земельный участок).
(пункт 1.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
1.2-1. В рамках настоящего Порядка правообладателями имущества являются государственные унитарные предприятия автономного округа (казенные предприятия), государственные учреждения автономного округа, органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, иные юридические или физические лица во владение и/или пользование которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке передано государственное имущество автономного округа. (введен. доп. пункт от 24.04.2015 № 362-П)
1.3. На отношения, связанные с осуществлением контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества, определяемые настоящим Порядком, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяются.
1.4. Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа осуществляется путем проведения проверок исполнительным органом государственной власти в сфере управления государственным имуществом автономного округа, осуществляющим полномочия собственника государственного имущества автономного округа (далее – уполномоченный орган).
(пункт 1.4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
II. Организация проверок
2.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании графика, утвержденного приказом уполномоченного органа на полугодие (далее – график).
График на следующее полугодие утверждается приказом не позднее 10 числа последнего месяца предыдущего полугодия.
2.4. Не позднее 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уполномоченным органом правообладателю имущества направляется уведомление о проведении проверки.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку правообладателю имущества или его представителю.
Участникам государственной информационной системы «Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГИС РСЭД) уведомления направляются в электронной форме посредством ГИС РСЭД.
(абзац в ред. от 05.04.2021 № 256-П)
2.5. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
- реквизиты приказа уполномоченного органа об утверждении графика;
- сроки проведения проверки;
- о лицах, уполномоченных на проведение проверки.
2.6. Внеплановые проверки проводятся:
- по поручению члена Правительства автономного округа;
- по обращению центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- в связи с обращениями граждан, юридических лиц по фактам использования не по целевому назначению имущества;
- в рамках постановления Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года № 442-П «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа». (пункт в ред. от 13.12.2017 № 1284-П)
2.7. Не позднее 10 рабочих дней со дня получения поручения уполномоченный орган издает приказ о проведении внеплановой проверки.
2.7-1. По степени охвата плановые и внеплановые проверки могут быть полными либо выборочными:
- полная проверка осуществляется в отношении всех объектов имущества;
- выборочная проверка осуществляется в отношении одного или нескольких объектов имущества. (введен. доп. пункт от 24.04.2015 № 362-П)
2.8. При необходимости для участия в проверках уполномоченный орган привлекает специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления). (с изм. от 15.03.2016 № 187-П)
2.9. При необходимости для участия в проверках имущества, составляющего государственную казну автономного округа, уполномоченный орган привлекает представителя(ей) государственного казенного учреждения «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа», осуществляющего бухгалтерский учет имущества, составляющего государственную казну автономного округа (далее – балансодержатель имущества).
(пункт 2.9 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
III. Общие правила проведения проверок
3.1. Перед началом проведения проверки представитель уполномоченного органа (должностное лицо уполномоченного органа, на которое возложена обязанность проведения проверки) должен:
- предъявить правообладателю имущества (представителю правообладателя) приказ об утверждении графика проверок (приказ о проведении внеплановой проверки);
- непосредственно представить лиц, участвующих в проверке.
3.2. При проведении проверки представители уполномоченного органа должны иметь служебные удостоверения.
3.3. Правообладатель имущества должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку, обеспечить представителя уполномоченного органа рабочим местом, оборудованным компьютером и оргтехникой.
3.4. При проведении проверки представители уполномоченного органа имеют право:
- на беспрепятственный доступ в помещения, занимаемые правообладателем имущества;
- проверять первичные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, требовать представления объяснений должностных и других лиц, необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- для подтверждения выявленных фактов нарушений порядка учета, использования имущества получать от должностных и других лиц правообладателя имущества копии документов, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения.
3.5. В случае отказа должностных, материально ответственных лиц правообладателя имущества, правообладателя имущества в предоставлении необходимых письменных объяснений, справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки, в отчёте по проверке делается соответствующая запись.
3.6. В ходе проведения проверки имущества, находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия), у органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа и государственных учреждений автономного округа на праве оперативного управления, проводятся мероприятия:
- по сопоставлению данных реестра имущества, ведение которого осуществляет уполномоченный орган, с данными бухгалтерского учета правообладателя имущества;
- по контролю за ведением бухгалтерского учета имущества;
- по сопоставлению данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием;
- по контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием имущества (в том числе по обследованию земельного участка).
(пункт 3.6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
3.7. До начала сопоставления данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием надлежит проверить:
- последние на момент проведения проверки отчеты о движении материальных ценностей и при необходимости приходные и расходные документы;
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, переданные во временное владение и/или пользование иным лицам;
- наличие заключенных договоров о материальной ответственности с материально-ответственными лицами;
- наличие приказов о создании постоянно действующих комиссий по инвентаризации имущества, списанию имущества;
- наличие положения об учетной политике и отражение в ней порядка инвентаризации, учета и списания имущества;
- наличие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а также наличие правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимости.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу проверки все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
3.8. При наличии обстоятельств, препятствующих проведению проверки (ненадлежащее ведение бухгалтерского учета основных средств, отсутствие материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы и т.п.), представителем уполномоченного органа составляется мотивированное представление на имя руководителя уполномоченного органа в форме докладной записки.
3.9. На основании мотивированного представления, уполномоченным органом принимается решение о приостановлении проведения проверки в форме приказа.
Срок приостановления проведения проверки не может превышать 3 месяцев.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки такое решение направляется правообладателю имущества с предписанием об устранении обстоятельств, препятствующих проведению проверки.
3.10. В сроки, установленные в решении, правообладатель имущества должен устранить обстоятельства, препятствующие проведению проверки и не позднее даты, установленной в решении, письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
После устранения причин, препятствующих проведению проверки, на основании приказа уполномоченного органа ее проведение возобновляется.
3.11. Сопоставление данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием, проверка его сохранности производится при участии материально-ответственных лиц, работников бухгалтерской службы правообладателя имущества.
3.12. Фактическое наличие имущества определяют путем обязательного осмотра и подсчета.
3.13. Сведения о фактическом наличии имущества заносятся представителем уполномоченного органа в сличительные описи по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку не менее чем в двух экземплярах.
Сличительные описи (далее – описи) могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
При ручном способе описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми лицами, участвующими в проверке.
3.14. Представитель уполномоченного органа обеспечивает полноту и точность внесения данных в сличительные описи, правильность и своевременность оформления материалов проверки.
3.15. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
3.16. Описи подписывают руководитель правообладателя имущества, лицо на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и все лица, участвующие в проведении проверки.
3.17. В ходе проверки имущества, составляющего государственную казну автономного округа, переданного во владение и/или пользование иным юридическим или физическим лицам, проводятся мероприятия:
- по сопоставлению данных об имуществе, указанных в договорах о передаче имущества во владение и/или пользование, с его фактическим наличием;
- по контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием имущества (в том числе по обследованию земельного участка).
В ходе проверки имущества, составляющего государственную казну автономного округа и не переданного в пользование иным юридическим или физическим лицам, проводятся мероприятия по:
- сопоставлению данных реестра, ведение которого осуществляет уполномоченный орган, с данными бухгалтерского учета балансодержателя имущества;
- контролю за обеспечением сохранности такого имущества (условия хранения, фактическое состояние имущества, наличие заключенных договоров по сохранности имущества и т.п.). (введен. доп. абзац от 24.04.2015 № 362-П)
(пункт 3.17 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
3.18. При обследовании земельных участков проводятся мероприятия:
- по сопоставлению объектов недвижимого имущества, находящихся в границах земельного участка;
- по определению наличия иных объектов капитального строительства в границах земельного участка.
(пункт 3.18 введен постановлением Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
IV. Оформление результатов проверки
4.1. Результаты проведённой проверки в отношении имущества, находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (казенные предприятия), у государственных учреждений, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа на праве оперативного управления оформляются отчётом о проведённой проверке.
4.2. В отчёте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы отчета (в правом нижнем углу) проставляется подпись представителя уполномоченного органа, непосредственно составлявшего отчёт.
4.3. Отчет составляется в произвольной форме и состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.4. Вводная часть отчета должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления отчета;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
- фамилии, инициалы и должности участника (участников), проводившего (проводивших) проверку;
- проверяемый период (указывается период, за который осуществлялась проверка соблюдения порядка списания имущества); (с изм. от 15.03.2016 № 187-П)
- срок проведения проверки;
- сведения о правообладателе имущества;
- сведения об учредителях;
- фамилии, инициалы руководителя и лица ответственного за ведение бухгалтерского учета правообладателя имущества;
- дата проведения предыдущей проверки. (в ред.от 15.03.2016 № 187-П)
4.5. Описательная часть отчёта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений (недочётов) с указанием следующих сведений:
- о результатах проверки (сопоставление данных реестра имущества с данными бухгалтерского учета правообладателя имущества, сопоставление данных бухгалтерского учета правообладателя имущества с его фактическим наличием);
- о контроле за использованием и сохранностью имущества;
- за соблюдением порядка списания имущества.
4.6. Заключительная часть отчета должна содержать предписания правообладателю имущества об устранении нарушений (недочётов), выявленных в ходе проверки и срок представления в уполномоченный орган сведений об исполнении предписаний, подтвержденных документально.
4.7. Результаты проведённой проверки в отношении имущества, составляющего государственную казну автономного округа, переданного во владение и/или пользование иным юридическим или физическим лицам, оформляются отчётом о проверке целевого использования и сохранности государственного имущества, составляющего государственную казну автономного округа, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4.7-1. Результаты проведенной проверки в отношении имущества, составляющего государственную казну автономного округа и не переданного в пользование иным юридическим или физическим лицам, оформляются отчетом о проверке сохранности государственного имущества, составляющего государственную казну автономного округа, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. (введен. доп. пункт от 24.04.2015 № 362-П)
4.8. Срок составления отчета не должен превышать 14 рабочих дней с момента завершения проведения проверки.
В случае проведения проверки, связанной с командировочной поездкой, срок составления отчета не должен превышать 14 рабочих дней с даты окончания командировочной поездки.
(Абзац введен постановление Правительства ЯНАО от 11.05.2018 №512-П)
4.9. Отчёт составляется представителем уполномоченного органа, непосредственно проводившим проверку, и утверждается руководителем уполномоченного органа.
4.10. Не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения отчета руководителем уполномоченного органа копия отчёта для ознакомления, принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется правообладателю имущества заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку правообладателю имущества (его представителю).
Правообладателям имущества, которые являются участниками ГИС РСЭД, направляется электронный образ копии отчета посредством ГИС РСЭД.
(абзац в ред. от 05.04.2021 № 256-П)
4.11. В случае выявления в ходе проведения проверки существенных нарушений (распоряжение объектом нежилого фонда без разрешения уполномоченного органа, использование нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, недостача имущества, повреждение имущества) виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1
Приложение № 1
к Порядку осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа
СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОПИСЬ
Правообладатель имущества _______________________________________________________________________________
Местонахождение имущества _______________________________________________________________________________
Приказ о проведении проверки ______________________________________________________________________________
Дата начала проверки _____________________________________________________________________________________
Дата окончания проверки __________________________________________________________________________________
РАСПИСКА
К началу проведения проверки все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, отражены в регистрах учета и все основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
______________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
№ п/п
Наименование
Дата выпуска (ввода в эксплуатацию)
Номер
По данным
бухгалтерского учёта
Фактическое наличие
Недостача
Примечание
инвен-
тарный
завод-
ской, иной
коли-чество
стоимость
(руб.)
коли-
чество
стоимость
(руб.)
коли-
чество
стоимость
(руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого по описи: количество порядковых номеров ____________________________________________________________
(прописью)
общее количество единиц фактически ________________________________________________________
(прописью)
на сумму, руб. фактически __________________________________________________________________
(прописью)
Представитель(ли) уполномоченного органа: ___________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Представители правообладателя: ___________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Все основные средства, поименованные в настоящей сличительной описи с № __________ по № __________, проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем каких-либо претензий не имею (не имеем). Основные средства, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
1
Приложение № 2
к Порядку осуществления контроля
за использованием по целевому
назначению и сохранностью
государственного имущества
Ямало-Ненецкого автономного округа
ОТЧЁТ
о проверке целевого использования и сохранности государственного
имущества, составляющего государственную казну Ямало-Ненецкого
автономного округа
1. Место оформления _________________________ . Дата ________________ .
2. Правообладатель имущества _______________________________________ .
3. Основания проверки: _____________________________________________ .
4. Основание использования государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа _____________________________________________________
_______________________________________________________________________ .
(реквизиты договора)
5. Фамилия и должность представителя правообладателя имущества, присутствовавшего при проведении проверки: ______________________________
_______________________________________________________________________ .
6. Срок проведения проверки ________________________________________ .
7. Лица, проводившие проверку ______________________________________ .
(Ф.И.О. и должность лица (лиц))
8. Общие сведения о правообладателе имущества:
8.1. Юридический адрес ____________________________________________ .
8.2. Организационно-правовая форма _________________________________ .
9. Сведения о результатах проверки ___________________________________
10. Предписание (составляется при установлении в ходе проверки нарушений или замечаний).
11. Срок исполнения предписания и представления информации в уполномоченный орган.
Подпись(и) лиц(а), осуществивших(его) проверку
«Приложение № 3
к Порядку осуществления контроля
за использованием по целевому
назначению и сохранностью
государственного имущества
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 24.04.2015 № 362-П)
ОТЧЕТ
о проверке сохранности государственного имущества, составляющего
государственную казну Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Место оформления ______________________ Дата ___________________
2. Балансодержатель имущества _____________________________________
3. Основание проверки: ____________________________________________
4. Основание нахождения у балансодержателя государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа ____________________________________
(реквизиты приказа, акта п/п и т.п.)
5. Фамилия и должность представителя балансодержателя имущества, присутствовавшего при проведении проверки: _____________________________
6. Срок проведения проверки _______________________________________
7. Лица, проводившие проверку ______________________________________
(Ф.И.О., должность лица(лиц))
8. Общие сведения о балансодержателе имущества:
8.1. юридический адрес ____________________________________________
8.2. организационно-правовая форма ________________________________
9. Сведения о результатах проверки __________________________________
10. Предписание (составляется при установлении в ходе проверки нарушений или замечаний).
11. Срок исполнения предписания и представления информации в уполномоченный орган.
Подпись(и) лиц(а), осуществивших(его) проверку.».
Проект
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 24.04.2015 № 362-П; от 15.03.2016 № 187-П; от 13.12.2017 № 1284-П;от 11.05.2018 №512-П; от 28.08.2018 № 921-П; от 23.05.2019 № 534-П, в ред. от 05.04.2021 № 256-П)
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2012 года № 80-ЗАО «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Утратил силу от 05.04.2021 № 256-П
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
24 декабря 2012 г. № 1083-П
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.04.2015 № 362-П)
( с изм. от 15.03.2016 № 187-П)
(с изм. от 13.12.2017 № 1284-П)
(с изм. от 11.05.2018 №512-П)
(в ред. от 05.04.2021 № 256-П)
ПОРЯДОК
осуществления контроля за использованием по целевому назначению
и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого
автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) разработан в соответствии Законом автономного округа от 28 сентября 2012 года № 80-ЗАО «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа».
1.2. Порядок определяет осуществление контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа:
- находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия);
- находящегося у государственных учреждений автономного органа, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа на праве оперативного управления;
- составляющего государственную казну автономного округа. (с изм. от 24.04.2015 № 362-П)
К государственному имуществу автономного округа относятся основные средства (за исключением жилищного фонда автономного округа), а также земельные участки, находящиеся в собственности автономного округа, на которых расположены объекты недвижимого имущества автономного округа, и предоставленные в пользование правообладателям (далее – имущество, основные средства, земельный участок).
(пункт 1.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
1.2-1. В рамках настоящего Порядка правообладателями имущества являются государственные унитарные предприятия автономного округа (казенные предприятия), государственные учреждения автономного округа, органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, иные юридические или физические лица во владение и/или пользование которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке передано государственное имущество автономного округа. (введен. доп. пункт от 24.04.2015 № 362-П)
1.3. На отношения, связанные с осуществлением контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью имущества, определяемые настоящим Порядком, положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяются.
1.4. Контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа осуществляется путем проведения проверок исполнительным органом государственной власти в сфере управления государственным имуществом автономного округа, осуществляющим полномочия собственника государственного имущества автономного округа (далее – уполномоченный орган).
(пункт 1.4 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
II. Организация проверок
2.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании графика, утвержденного приказом уполномоченного органа на полугодие (далее – график).
График на следующее полугодие утверждается приказом не позднее 10 числа последнего месяца предыдущего полугодия.
2.4. Не позднее 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уполномоченным органом правообладателю имущества направляется уведомление о проведении проверки.
Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку правообладателю имущества или его представителю.
Участникам государственной информационной системы «Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – ГИС РСЭД) уведомления направляются в электронной форме посредством ГИС РСЭД.
(абзац в ред. от 05.04.2021 № 256-П)
2.5. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
- реквизиты приказа уполномоченного органа об утверждении графика;
- сроки проведения проверки;
- о лицах, уполномоченных на проведение проверки.
2.6. Внеплановые проверки проводятся:
- по поручению члена Правительства автономного округа;
- по обращению центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- в связи с обращениями граждан, юридических лиц по фактам использования не по целевому назначению имущества;
- в рамках постановления Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года № 442-П «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа». (пункт в ред. от 13.12.2017 № 1284-П)
2.7. Не позднее 10 рабочих дней со дня получения поручения уполномоченный орган издает приказ о проведении внеплановой проверки.
2.7-1. По степени охвата плановые и внеплановые проверки могут быть полными либо выборочными:
- полная проверка осуществляется в отношении всех объектов имущества;
- выборочная проверка осуществляется в отношении одного или нескольких объектов имущества. (введен. доп. пункт от 24.04.2015 № 362-П)
2.8. При необходимости для участия в проверках уполномоченный орган привлекает специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления). (с изм. от 15.03.2016 № 187-П)
2.9. При необходимости для участия в проверках имущества, составляющего государственную казну автономного округа, уполномоченный орган привлекает представителя(ей) государственного казенного учреждения «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа», осуществляющего бухгалтерский учет имущества, составляющего государственную казну автономного округа (далее – балансодержатель имущества).
(пункт 2.9 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
III. Общие правила проведения проверок
3.1. Перед началом проведения проверки представитель уполномоченного органа (должностное лицо уполномоченного органа, на которое возложена обязанность проведения проверки) должен:
- предъявить правообладателю имущества (представителю правообладателя) приказ об утверждении графика проверок (приказ о проведении внеплановой проверки);
- непосредственно представить лиц, участвующих в проверке.
3.2. При проведении проверки представители уполномоченного органа должны иметь служебные удостоверения.
3.3. Правообладатель имущества должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку, обеспечить представителя уполномоченного органа рабочим местом, оборудованным компьютером и оргтехникой.
3.4. При проведении проверки представители уполномоченного органа имеют право:
- на беспрепятственный доступ в помещения, занимаемые правообладателем имущества;
- проверять первичные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, требовать представления объяснений должностных и других лиц, необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- для подтверждения выявленных фактов нарушений порядка учета, использования имущества получать от должностных и других лиц правообладателя имущества копии документов, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения.
3.5. В случае отказа должностных, материально ответственных лиц правообладателя имущества, правообладателя имущества в предоставлении необходимых письменных объяснений, справок, сведений по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенных копий документов, необходимых для проведения проверки, в отчёте по проверке делается соответствующая запись.
3.6. В ходе проведения проверки имущества, находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казенные предприятия), у органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа и государственных учреждений автономного округа на праве оперативного управления, проводятся мероприятия:
- по сопоставлению данных реестра имущества, ведение которого осуществляет уполномоченный орган, с данными бухгалтерского учета правообладателя имущества;
- по контролю за ведением бухгалтерского учета имущества;
- по сопоставлению данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием;
- по контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием имущества (в том числе по обследованию земельного участка).
(пункт 3.6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
3.7. До начала сопоставления данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием надлежит проверить:
- последние на момент проведения проверки отчеты о движении материальных ценностей и при необходимости приходные и расходные документы;
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, переданные во временное владение и/или пользование иным лицам;
- наличие заключенных договоров о материальной ответственности с материально-ответственными лицами;
- наличие приказов о создании постоянно действующих комиссий по инвентаризации имущества, списанию имущества;
- наличие положения об учетной политике и отражение в ней порядка инвентаризации, учета и списания имущества;
- наличие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а также наличие правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимости.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу проверки все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
3.8. При наличии обстоятельств, препятствующих проведению проверки (ненадлежащее ведение бухгалтерского учета основных средств, отсутствие материально ответственных лиц, работников бухгалтерской службы и т.п.), представителем уполномоченного органа составляется мотивированное представление на имя руководителя уполномоченного органа в форме докладной записки.
3.9. На основании мотивированного представления, уполномоченным органом принимается решение о приостановлении проведения проверки в форме приказа.
Срок приостановления проведения проверки не может превышать 3 месяцев.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки такое решение направляется правообладателю имущества с предписанием об устранении обстоятельств, препятствующих проведению проверки.
3.10. В сроки, установленные в решении, правообладатель имущества должен устранить обстоятельства, препятствующие проведению проверки и не позднее даты, установленной в решении, письменно уведомить об этом уполномоченный орган.
После устранения причин, препятствующих проведению проверки, на основании приказа уполномоченного органа ее проведение возобновляется.
3.11. Сопоставление данных бухгалтерского учета имущества с его фактическим наличием, проверка его сохранности производится при участии материально-ответственных лиц, работников бухгалтерской службы правообладателя имущества.
3.12. Фактическое наличие имущества определяют путем обязательного осмотра и подсчета.
3.13. Сведения о фактическом наличии имущества заносятся представителем уполномоченного органа в сличительные описи по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку не менее чем в двух экземплярах.
Сличительные описи (далее – описи) могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
При ручном способе описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей.
Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми лицами, участвующими в проверке.
3.14. Представитель уполномоченного органа обеспечивает полноту и точность внесения данных в сличительные описи, правильность и своевременность оформления материалов проверки.
3.15. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
3.16. Описи подписывают руководитель правообладателя имущества, лицо на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и все лица, участвующие в проведении проверки.
3.17. В ходе проверки имущества, составляющего государственную казну автономного округа, переданного во владение и/или пользование иным юридическим или физическим лицам, проводятся мероприятия:
- по сопоставлению данных об имуществе, указанных в договорах о передаче имущества во владение и/или пользование, с его фактическим наличием;
- по контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием имущества (в том числе по обследованию земельного участка).
В ходе проверки имущества, составляющего государственную казну автономного округа и не переданного в пользование иным юридическим или физическим лицам, проводятся мероприятия по:
- сопоставлению данных реестра, ведение которого осуществляет уполномоченный орган, с данными бухгалтерского учета балансодержателя имущества;
- контролю за обеспечением сохранности такого имущества (условия хранения, фактическое состояние имущества, наличие заключенных договоров по сохранности имущества и т.п.). (введен. доп. абзац от 24.04.2015 № 362-П)
(пункт 3.17 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
3.18. При обследовании земельных участков проводятся мероприятия:
- по сопоставлению объектов недвижимого имущества, находящихся в границах земельного участка;
- по определению наличия иных объектов капитального строительства в границах земельного участка.
(пункт 3.18 введен постановлением Правительства ЯНАО от 23.05.2019 № 534-П)
IV. Оформление результатов проверки
4.1. Результаты проведённой проверки в отношении имущества, находящегося у государственных унитарных предприятий автономного округа на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (казенные предприятия), у государственных учреждений, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа на праве оперативного управления оформляются отчётом о проведённой проверке.
4.2. В отчёте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы отчета (в правом нижнем углу) проставляется подпись представителя уполномоченного органа, непосредственно составлявшего отчёт.
4.3. Отчет составляется в произвольной форме и состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.4. Вводная часть отчета должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления отчета;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
- фамилии, инициалы и должности участника (участников), проводившего (проводивших) проверку;
- проверяемый период (указывается период, за который осуществлялась проверка соблюдения порядка списания имущества); (с изм. от 15.03.2016 № 187-П)
- срок проведения проверки;
- сведения о правообладателе имущества;
- сведения об учредителях;
- фамилии, инициалы руководителя и лица ответственного за ведение бухгалтерского учета правообладателя имущества;
- дата проведения предыдущей проверки. (в ред.от 15.03.2016 № 187-П)
4.5. Описательная часть отчёта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений (недочётов) с указанием следующих сведений:
- о результатах проверки (сопоставление данных реестра имущества с данными бухгалтерского учета правообладателя имущества, сопоставление данных бухгалтерского учета правообладателя имущества с его фактическим наличием);
- о контроле за использованием и сохранностью имущества;
- за соблюдением порядка списания имущества.
4.6. Заключительная часть отчета должна содержать предписания правообладателю имущества об устранении нарушений (недочётов), выявленных в ходе проверки и срок представления в уполномоченный орган сведений об исполнении предписаний, подтвержденных документально.
4.7. Результаты проведённой проверки в отношении имущества, составляющего государственную казну автономного округа, переданного во владение и/или пользование иным юридическим или физическим лицам, оформляются отчётом о проверке целевого использования и сохранности государственного имущества, составляющего государственную казну автономного округа, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
4.7-1. Результаты проведенной проверки в отношении имущества, составляющего государственную казну автономного округа и не переданного в пользование иным юридическим или физическим лицам, оформляются отчетом о проверке сохранности государственного имущества, составляющего государственную казну автономного округа, согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. (введен. доп. пункт от 24.04.2015 № 362-П)
4.8. Срок составления отчета не должен превышать 14 рабочих дней с момента завершения проведения проверки.
В случае проведения проверки, связанной с командировочной поездкой, срок составления отчета не должен превышать 14 рабочих дней с даты окончания командировочной поездки.
(Абзац введен постановление Правительства ЯНАО от 11.05.2018 №512-П)
4.9. Отчёт составляется представителем уполномоченного органа, непосредственно проводившим проверку, и утверждается руководителем уполномоченного органа.
4.10. Не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения отчета руководителем уполномоченного органа копия отчёта для ознакомления, принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется правообладателю имущества заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку правообладателю имущества (его представителю).
Правообладателям имущества, которые являются участниками ГИС РСЭД, направляется электронный образ копии отчета посредством ГИС РСЭД.
(абзац в ред. от 05.04.2021 № 256-П)
4.11. В случае выявления в ходе проведения проверки существенных нарушений (распоряжение объектом нежилого фонда без разрешения уполномоченного органа, использование нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, недостача имущества, повреждение имущества) виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1
Приложение № 1
к Порядку осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа
СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОПИСЬ
Правообладатель имущества _______________________________________________________________________________
Местонахождение имущества _______________________________________________________________________________
Приказ о проведении проверки ______________________________________________________________________________
Дата начала проверки _____________________________________________________________________________________
Дата окончания проверки __________________________________________________________________________________
РАСПИСКА
К началу проведения проверки все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, отражены в регистрах учета и все основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
______________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_____________ _______________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
№ п/п
Наименование
Дата выпуска (ввода в эксплуатацию)
Номер
По данным
бухгалтерского учёта
Фактическое наличие
Недостача
Примечание
инвен-
тарный
завод-
ской, иной
коли-чество
стоимость
(руб.)
коли-
чество
стоимость
(руб.)
коли-
чество
стоимость
(руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого по описи: количество порядковых номеров ____________________________________________________________
(прописью)
общее количество единиц фактически ________________________________________________________
(прописью)
на сумму, руб. фактически __________________________________________________________________
(прописью)
Представитель(ли) уполномоченного органа: ___________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Представители правообладателя: ___________ _________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Все основные средства, поименованные в настоящей сличительной описи с № __________ по № __________, проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем каких-либо претензий не имею (не имеем). Основные средства, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.
Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:
___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
___________ __________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
1
Приложение № 2
к Порядку осуществления контроля
за использованием по целевому
назначению и сохранностью
государственного имущества
Ямало-Ненецкого автономного округа
ОТЧЁТ
о проверке целевого использования и сохранности государственного
имущества, составляющего государственную казну Ямало-Ненецкого
автономного округа
1. Место оформления _________________________ . Дата ________________ .
2. Правообладатель имущества _______________________________________ .
3. Основания проверки: _____________________________________________ .
4. Основание использования государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа _____________________________________________________
_______________________________________________________________________ .
(реквизиты договора)
5. Фамилия и должность представителя правообладателя имущества, присутствовавшего при проведении проверки: ______________________________
_______________________________________________________________________ .
6. Срок проведения проверки ________________________________________ .
7. Лица, проводившие проверку ______________________________________ .
(Ф.И.О. и должность лица (лиц))
8. Общие сведения о правообладателе имущества:
8.1. Юридический адрес ____________________________________________ .
8.2. Организационно-правовая форма _________________________________ .
9. Сведения о результатах проверки ___________________________________
10. Предписание (составляется при установлении в ходе проверки нарушений или замечаний).
11. Срок исполнения предписания и представления информации в уполномоченный орган.
Подпись(и) лиц(а), осуществивших(его) проверку
«Приложение № 3
к Порядку осуществления контроля
за использованием по целевому
назначению и сохранностью
государственного имущества
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 24.04.2015 № 362-П)
ОТЧЕТ
о проверке сохранности государственного имущества, составляющего
государственную казну Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Место оформления ______________________ Дата ___________________
2. Балансодержатель имущества _____________________________________
3. Основание проверки: ____________________________________________
4. Основание нахождения у балансодержателя государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа ____________________________________
(реквизиты приказа, акта п/п и т.п.)
5. Фамилия и должность представителя балансодержателя имущества, присутствовавшего при проведении проверки: _____________________________
6. Срок проведения проверки _______________________________________
7. Лица, проводившие проверку ______________________________________
(Ф.И.О., должность лица(лиц))
8. Общие сведения о балансодержателе имущества:
8.1. юридический адрес ____________________________________________
8.2. организационно-правовая форма ________________________________
9. Сведения о результатах проверки __________________________________
10. Предписание (составляется при установлении в ходе проверки нарушений или замечаний).
11. Срок исполнения предписания и представления информации в уполномоченный орган.
Подпись(и) лиц(а), осуществивших(его) проверку.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 109/6 от 26.12.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: