Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2012г.
Номер документа: RU89000201201710
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



фыччсмит

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы «Содержание окружного резерва материальных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период 2013 − 2015 годов

(наименование в ред. от 07.07.2014 № 506-П)

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 03.12.2013 № 1003-П

- постановлением Правительства автономного округа от 07.07.2014 № 506-П

- постановлением Правительства автономного округа от 20.02.2015 № 141-П

В целях реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Содержание окружного резерва материальных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период 2013 − 2015 годов» (далее – Программа). (с изм. от 07.07.2014 № 506-П)

2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) осуществлять работы по реализации Программы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

24 декабря 2012 г. № 1124-П

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 07.07.2014 № 506-П)

(в ред. от 20.0.22015 № 141-П)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Содержание окружного резерва материальных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период 2013 − 2015 годов

(наименование в ред. от 07.07.2014 № 506-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. от 07.07.2014 № 506-П)

Наименование Программы

ведомственная целевая программа «Содержание окружного резерва материальных ресурсов  Ямало-Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций 

на период 2013 − 2015 годов» 

Ответственный за реализацию Программы   

департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы:

- поддержание резерва материальных ресурсов, резерва медикаментов и медицинского имущества в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. 

Задача Программы:

- обеспечение сохранности материальных средств окружного резерва материальных ресурсов,  резерва медикаментов и медицинского имущества, повышение качества его хранения

Наименование соответствующей государственной Программы

государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на 2014 − 2017 годы»

Сроки реализации Программы     

2013 – 2015 годы

Основные мероприятия Программы, показатели выполнения задач Программы

основные мероприятия Программы:

- организация размещения материальных средств в складских помещениях и на открытых площадках в соответствии с нормативными правовыми актами, с возможностью оперативной выдачи материальных средств из резерва для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций;

уплата налога на имущество материального резерва в соответствии с требованиями  Налогового кодекса Российской Федерации.

Показатель выполнения задачи Программы:

- сохранность материальных средств окружного резерва

Объемы финансирования Программы (в целом, с распределением по годам, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций) (в ред. от 20.0.22015 № 141-П)

44 164,0 тыс. рублей из окружного бюджета,

в том числе: НИОКР - 0 тыс. рублей; текущая деятельность - 44 164,0 тыс. рублей;

в 2013 году - 21 500,0 тыс. рублей, в том числе: НИОКР - 0 тыс. рублей; текущая деятельность - 21 500,0 тыс. рублей; в 2014 году - 10 514,0 тыс. рублей, в том числе: НИОКР - 0 тыс. рублей; текущая деятельность - 10 514,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 12 150,0 тыс. рублей, в том числе: НИОКР - 0 тыс. рублей; текущая деятельность - 12 150,0 тыс. рублей

(в ред. от 20.0.22015 № 141-П)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

объем и сохранность резерва материально-технических ресурсов будут равны 100% от плановых значений

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, закрепленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», является то, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Одним из таких мероприятий является создание, содержание и использование резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Такие резервы являются важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) создан резерв материальных ресурсов, резерв медикаментов и медицинского имущества в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, состав которого отвечает всем требованиям.

По состоянию на 01 июня 2012 года объем накопления материальных средств в окружном резерве для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа составляет 186 млн. 349 тыс. рублей. Хранящиеся в резерве материальные средства представляют собой продукцию коммунального хозяйства (кабельная продукция, дизель-агрегаты, строительные материалы и др.), а также продукцию специальной направленности (быстровозводимые жилые модули, полевые кухни, отопительные печи, вещевое имущество и другие материальные ресурсы).

Созданный резерв не единожды сыграл решающую роль в ликвидации и предупреждении чрезвычайных ситуаций, возникавших на территории автономного округа. Только в течение 2010 – 2011 годов из состава окружного резерва материальных ресурсов выдавались материальные средства на общую сумму 10 миллионов рублей для предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением жизнедеятельности населения муниципального образования Приуральский район, муниципального образования город Лабытнанги. Однако важной стратегической задачей на сегодняшний день является недопущение снижения количественного и качественного состояния материальных ресурсов, входящих в состав резерва.

Выделение денежных средств на хранение окружного материального резерва осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой «Содержание окружного резерва материальных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период 2010 – 2012 годов», утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 11 ноября 2009 года № 615-А (далее – Программа на период 2010 – 2012 годов).

Основные задачи Программы: обеспечение сохранности материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, повышение качества его хранения.

Объемы и источники финансирования: 40 млн. рублей из окружного бюджета, в том числе:

в 2010 году – 13,0 млн. рублей;

в 2011 году – 13,5 млн. рублей;

в 2012 году – 13,5 млн. рублей.

В 2010 – 2011 годах финансирование программных мероприятий составило 25 млн. 123 тыс. рублей, остаток средств – 1377,0 тыс. рублей (экономия по хранению резерва – 23 тыс. рублей, экономия по уплате налога на имущество –1354,0) возвращен в бюджет автономного округа.

Целевые индикаторы:

Тактические задачи

Показатель

Базовое
значение

2010 – 2011 годы

план

факт

1

2

3

4

5

Обеспечение сохранности материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, повышения качества его хранения

сохранность материальных средств окружного резерва

100%

100%

100%

Таким образом, предусмотренные Программой на период 2010 – 2012 годов мероприятия на 2010 – 2011 годы выполнены полностью. Выполнение программных мероприятий позволило улучшить качественный состав материальных средств окружного резерва. В настоящее время материальные средства обновлены на 80% от общего количества, улучшены условия хранения материальных средств.

В соответствии с Программой на период 2010 – 2012 годов на хранение окружного материального резерва и окружного резерва нефтепродуктов в 2012 году выделено 13,5 млн. рублей (из них 9 млн. рублей предусмотрено на оказание услуг по хранению окружного резерва материальных ресурсов, 2,5 млн. рублей на оказание услуг по хранению и обслуживанию резерва нефтепродуктов, 2 млн. рублей на уплату налога на имущество).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о резерве материальных ресурсов, резерве медикаментов и медицинского имущества в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года № 491-П, хранение и обслуживание материально-технических средств резерва осуществляются на основании государственных контрактов, заключаемых департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа с хранителем резерва в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая, что окружной резерв материальных ресурсов не единожды сыграл решающую роль в ликвидации и предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа важной стратегической задачей на сегодняшний день является недопущение снижения количественного и качественного состояния материальных ресурсов, входящих в состав резерва, условий хранения.

Решение указанных задач окажет значительное влияние на качественное исполнение автономным округом своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создаст условия для снижения материальных и финансовых потерь при выполнении мероприятий по хранению и обновлению резерва материальных ресурсов.

II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам

(раздел утратил силу от 07.07.2014 № 506-П)

Программа ориентирована на исполнение автономным округом полномочий в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Цель:

- поддержание резерва материальных ресурсов, резерва медикаментов и медицинского имущества в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Задачи:

- обеспечение сохранности материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, резерва медикаментов и медицинского имущества, повышение качества его хранения.

Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить результаты реализации Программы, определены следующие:

Тактические
задачи

Показатель

Базовое
значение

2013
год

2014
год

2015
год

Обеспечение сохранности
материальных
средств окружного резерва материальных ресурсов,

сохранность
материальных средств
окружного резерва

100%

100%

100%

100%

повышение качества

его хранения

Наименование

показателя

сохранность материальных средств

Единица измерения

процент (%)

Определение показателя

соотношение необходимого объема окружного резерва к общему объему резерва

Алгоритм

формирования показателя

П.1 = НОР/ООР. Х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Орган исполнительной власти – источник информации

Орган исполнительной власти, ответственный

за сбор данных

Периодич-

ность расчета показателей

Необходимый объем окружного резерва

НОР

департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

ежеквартально

Общий объем окружного резерва

ООР

департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

ежеквартально

Реализация Программы позволит автономному округу как субъекту Российской Федерации обеспечить выполнение своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создаст условия для снижения материальных и финансовых потерь при хранении и обновлении резерва материальных ресурсов.

III. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы

(раздел в ред. от 07.07.2014 № 506-П)

(раздел в ред. от 210.02.2015 № 141-П)

N
п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия, исполнительного органа государственной власти (подведомственного государственного учреждения)

Наименование показателя эффекта и показателя эффективности

Единица измерения

Весовое значение показателя эффекта и показателя эффективности

Базовое значение показателя эффекта и показателя эффективности

Значение показателя эффекта и показателя эффективности по годам реализации Программы

Объем финансирования (тыс. рублей)

2013 год

2014 год

2015 год

2013 год

2014 год

2015 год

2013 год

2014 год

2015 год

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Цель 1. Поддержание резерва материальных ресурсов, резерва медикаментов и медицинского имущества в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ

Показатель эффекта 1.1. Наличие необходимого объема резерва

%

1

1

1

100

100

100

100

2.

Задача 1.1. Обеспечение сохранности материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, резерва медикаментов и медицинского имущества, повышение качества его хранения

Показатель эффективности 1.1. Сохранность материальных средств окружного резерва

%

1

1

1

100

100

100

100

3.

Мероприятие. 1.1.1. Организация размещения материальных средств в складских помещениях и на открытых площадках в соответствии с нормативными правовыми актами, а также возможность оперативной выдачи материальных средств из резерва для предупреждения или ликвидации чрезвычайных ситуаций

20 110

10 014

11 150

41 274

4.

Мероприятие.1.1.2. Уплата налога на имущество материального резерва в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации

1 390

500

1 000

3 390

Итого

21 500

10 514

12 150

44 164

Всего

21 500

10 514

12 150

44 164

Источник информации о значениях показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы − департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, периодичность расчета показателей − ежегодно.

Методика расчета показателя эффекта 1-1 «Наличие необходимого объема резерва»

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение фактического объема резерва к необходимому объему резерва

Алгоритм формирования показателя

П.1.1  = ФОР/НОР х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Орган исполнительной власти (организация) – источник информации

Орган исполнительной власти (организация) – ответственный за сбор информации

Периодичность расчета показателей

Необходимый объем резерва

НОР

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

Ежегодно

Фактический объем резерва

ФОР

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

Ежегодно

Целевое значение показателя вычислено на основе требований нормативных и правовых актов, организационно-методических указаний

Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

Методика расчета показателя эффективности 1-1 «Сохранность материальных средств окружного резерва»

Единица измерения

%

Определение показателя

Соотношение необходимого объема резерва к общему объему резерва

Алгоритм формирования показателя

П.1.1  = НОР/ООР х 100%

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Орган исполнительной власти (организация) – источник информации

Орган исполнительной власти (организация) – ответственный за сбор информации

Периодичность расчета показателей

Необходимый объем резерва

НОР

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

Ежегодно

Общий объем резерва

ООР

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа

Ежегодно

Целевое значение показателя вычислено на основе требований нормативных и правовых актов, организационно-методических указаний

Выполнение и перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

Эффективность реализации Программы характеризует положительная динамика и неснижение показателей.

IV. Предварительная оценка эффективности и результативности решения проблемы

(раздел утратил силу от 07.07.2014 № 506-П)

Резерв материальных ресурсов, созданный в автономном округе, не единожды сыграл решающую роль в устранении угроз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа. В первую очередь, положительный эффект наличия такого резерва сказался при ликвидации аварий на объектах жизнеобеспечения населения муниципальных образований Приуральского и Шурышкарского районов. За период 2010 – 2012 годов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения данных муниципальных образований в автономном округе из окружного материального резерва было выдано необходимых материальных средств на сумму более 40 млн. рублей.

Мониторинг чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения автономного округа показывает, что в период 2010 – 2012 годов муниципальные образования в автономном округе в условиях экономического кризиса не могут своими силами предотвратить крупные чрезвычайные ситуации муниципального и межмуниципального характера. Наличие необходимых материальных средств окружного резерва позволит оперативно предотвратить развитие и существенно снизить финансовые затраты при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Создание необходимых условий для качественного хранения и обслуживания окружного резерва, а также своевременного его обновления будет являться гарантом обеспечения жизни и здоровья населения автономного округа.

Программа будет считаться эффективной, если на момент завершения ее реализации (при условии полного финансирования программных мероприятий) объем и сохранность резерва материально-технических ресурсов будут равны 100% от плановых значений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 110/3 от 28.12.2012
Рубрики правового классификатора: 150.010.000 Общие положения в сфере обороны, 150.010.020 Управление обороной. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области обороны (см. также 010.090.020, 020.010.040), 150.000.000 Оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать