Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU47000201200847 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. № 439
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
И ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ НА ВОДЕ" НА 2012-2014 ГОДЫ
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № Пр-447 и в целях повышения уровня безопасности на водных объектах Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы.
2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы.
3. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24.12.2012 № 439
(приложение)
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ
МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВАНИЮ И ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ НА ВОДЕ
НА 2012-2014 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Создание общественных спасательных постов в местах
массового отдыха на водных объектах Ленинградской области
и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде
на 2012-2014 годы"
Полное
наименование
Долгосрочная целевая программа "Создание общественных
спасательных постов в местах массового отдыха на водных
объектах Ленинградской области и обучение населения
плаванию и приемам спасания на воде на 2012-2014 годы"
(далее - Программа)
Цель Программы
Повышение уровня безопасности людей на водных объектах
Ленинградской области, привитие населению, прежде всего
детям, основ культуры поведения на воде, оснащение
спасательных сил выдвижными спасательными постами,
увеличение количества мест отдыха на водных объектах,
отвечающих современным требованиям безопасного отдыха на
водных объектах
Основные задачи
Программы
Внедрение передовых технологий и инженерно-технических
средств для организации спасания на воде на территории
Ленинградской области;
информационное обеспечение по вопросам профилактики и
предупреждения несчастных случаев на воде;
обучение населения, прежде всего детей, плаванию и
приемам спасания на воде;
совершенствование системы подготовки специалистов для
организации спасания на воде
Разделы плана
мероприятий
Программы
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
спасания на воде.
2. Оборудование мест массового отдыха выдвижными
спасательными постами.
3. Подготовка специалистов для обеспечения
деятельности выдвижных спасательных постов.
4. Организация предупредительно-профилактической
работы
Объем
финансовых
ресурсов,
запланированных
по Программе,
с указанием
источников
финансирования
(тыс. рублей
в ценах года
реализации
Программы)
Общий объем финансирования Программы - 3416,0 тыс.
рублей, в том числе: областной бюджет - 2940,0 тыс.
рублей, бюджеты муниципальных образований - 476,0 тыс.
рублей, из них по годам:
2012 год - 142,8 тыс. рублей, в том числе бюджеты
муниципальных образований - 142,8 тыс. рублей;
2013 год - 1870,4 тыс. рублей, в том числе: областной
бюджет - 1680,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных
образований - 190,4 тыс. рублей;
2014 год - 1402,8 тыс. рублей, в том числе: областной
бюджет - 1260,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных
образований - 142,8 тыс. рублей
Показатели
социальной
эффективности
Программы
Снижение происшествий на водных объектах (базовое
значение 2011 года - 223 происшествия):
2012 год на 7 проц. (на 16 происшествий),
2013 год на 8 проц. (на 17 происшествий),
2014 год на 9 проц. (на 17 происшествий);
снижение числа погибших на водных объектах на 5 проц.
ежегодно (базовое значение 2011 года - 211 чел.):
2012 год - на 10 чел.,
2013 год - на 10 чел.,
2014 год - на 10 чел.
Основные
индикаторы
реализации
(целевые
задания)
Программы
Приобретение комплекта выдвижного спасательного поста
- 7 шт., в том числе:
2013 год - 4 шт.,
2014 год - 3 шт.;
обучение спасателей на базе государственного
автономного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов "Учебно-методический центр по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Ленинградской области" и межрегиональной
Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной
общественной организации "Всероссийское общество спасания
на водах" (далее - ВОСВОД) - 60 чел., в том числе:
2012 год - 18 чел.,
2013 год - 24 чел.,
2014 год - 18 чел.
Основания
для разработки
Программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
областной закон от 13 ноября 2003 года № 93-оз "О
защите населения и территорий Ленинградской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера";
поручение Президента Российской Федерации от 22
февраля 2012 года № Пр-447;
постановление Правительства Ленинградской области от
18 июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки,
утверждения и контроля за реализацией долгосрочных
целевых программ в Ленинградской области"
Разработчик
Программы
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской
области
Срок разработки
Программы
Второе полугодие 2012 года
Стоимость
разработки
Программы
Программа разработана за счет текущего финансирования
Представитель
заказчика
(координатор)
Программы
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской
области
Участники
Программы
Муниципальные образования Ленинградской области;
государственное казенное учреждение Ленинградской
области "Управление гражданской защиты Ленинградской
области";
государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по
гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Ленинградской области"
Фамилия, имя,
отчество,
должность,
телефон
руководителя
Программы
Смирнов Сергей Николаевич - председатель комитета
правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел.
274-94-72
Система
управления
и контроль
за реализацией
Программы
Государственное казенное учреждение Ленинградской
области "Управление гражданской защиты Ленинградской
области", муниципальные образования Ленинградской области
в установленном порядке ежеквартально представляют в
комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области
сведения о ходе реализации мероприятий Программы.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской
области представляет в установленном порядке отчет о
реализации Программы ежеквартально в Комитет
экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области, ежегодно - в Правительство
Ленинградской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет
вице-губернатор Ленинградской области Бурлаков А.Д.
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Площадь Ленинградской области - 83908,8 квадратного километра. Протяженность береговой черты Ленинградской области с Финским заливом составляет 330 километров, с Ладожским озером - около 1500 километров, с Онежским озером - 38 километров. В Ленинградской области 1800 озер, общая протяженность рек - около 50000 километров.
В Ленинградской области по состоянию на 1 января 2012 года проживает 1733900 человек. Кроме того, в Ленинградской области расположены 2692 садоводческих объединения граждан, которые включают свыше 800000 садовых участков, в связи с чем в весенне-летний период число проживающих в Ленинградской области увеличивается на 2450000 человек.
Наличие большого количества водных объектов на территории Ленинградской области привлекает значительное количество водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, неорганизованно отдыхающих на водных объектах.
В 2011 году на водных объектах Ленинградской области произошло 223 происшествия, погибло 211 человек. Сотрудниками подразделений Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Ленинградской области (далее - ГИМС МЧС России по Ленинградской области) в 2011 году спасено 45 человек, что в 4,2 раза меньше, чем за аналогичный период 2010 года.
Одной из причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по технической оснащенности спасательных сил Ленинградской области, предназначенных для проведения мероприятий по спасанию, а также профилактических мероприятий на водных объектах Ленинградской области.
Подготовка специалистов для спасания на водных объектах осуществляется на основании учебных программ и учебных планов, разработанных в соответствии с рекомендациями МЧС России, в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области, в других учебных заведениях.
Важное значение имеет разъяснение населению, прежде всего детям, правил поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим, которое проводится через средства массовой информации, на школьных уроках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и в лагерях детского отдыха.
В целях сокращения количества случаев гибели людей на водных объектах необходимо создание инфраструктуры безопасного и цивилизованного отдыха населения на водных объектах, обеспечение готовности спасательных сил и совершенствование их технической оснащенности. В настоящее время комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области совместно с ВОСВОД, Главным управлением МЧС России по Ленинградской области и муниципальными образованиями проведено уточнение мест массового отдыха населения на водных объектах Ленинградской области. Согласно информации ГИМС МЧС России по Ленинградской области на территории Ленинградской области находится 107 мест массового отдыха населения на водных объектах, только десять таких мест официально утверждены нормативными правовыми актами муниципальных образований, и ни одно из них не оборудовано спасательными постами.
Такая ситуация свидетельствует о недостаточном внимании администраций муниципальных районов к вопросам повышения уровня безопасности людей на водных объектах Ленинградской области.
В целях обеспечения безопасного отдыха населения на водных объектах Ленинградской области и сокращения количества погибших на водоемах ГИМС МЧС России по Ленинградской области проводит систематическую и целенаправленную работу в навигационный и межнавигационный периоды. Так, в 2012 году организовано 3428 выступлений на радио и телевидении (в 2011 году - 4339), опубликовано в средствах массовой информации 262 статьи по вопросам контрольно-надзорной деятельности ГИМС МЧС России по Ленинградской области (в 2011 году - 420). В общеобразовательных учреждениях Ленинградской области, оздоровительных лагерях, санаториях в 2012 году проведено более 1870 лекций и бесед по соблюдению мер безопасности при нахождении на водных объектах. В летний период 2012 года в рамках месячника безопасности на водных объектах в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области состоялись три пресс-конференции, на которых рассмотрены вопросы обеспечения безопасности детей в детских оздоровительных лагерях, расположенных вблизи водоемов Ленинградской области, увеличения количества мест организованного отдыха людей на воде, а также статистика погибших на воде в период купального сезона 2012 года.
В 2012 году проведено 33 технических освидетельствования пляжей, выдано пять предписаний владельцам пляжей. По состоянию на 1 июня 2012 года на учете в ГИМС МЧС России по Ленинградской области состоит 29 пляжей (в 2010 - 32; в 2011 - 28), в том числе находящихся в собственности пансионатов, санаториев и домов отдыха.
Согласно решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области (далее - КЧС и ПБ Правительства Ленинградской области) главам администраций муниципальных образований рекомендовано в 2012 году установить и оборудовать традиционные места для купания в соответствии с требованиями постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 352 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области".
С целью обеспечения безопасности людей на водных объектах Ленинградской области и сокращения количества погибших на воде ГИМС МЧС России по Ленинградской области проведен анализ происшествий и фактов гибели людей на водных объектах Ленинградской области за 2009-2011 годы в разрезе муниципальных образований, определены наиболее опасные водоемы, расположенные на территориях Всеволожского, Выборгского, Волховского и Тосненского районов. Однако меры по выполнению мероприятий по охране жизни людей на водных объектах Ленинградской области принимаются только в Выборгском районе.
Статистика свидетельствует о необходимости совершенствования работы органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований по обеспечению выполнения Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области и Правил пользования водными объектами, расположенными на территории Ленинградской области, для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 8 октября 2007 года № 250.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня безопасности людей на водных объектах Ленинградской области, привитие населению, прежде всего детям, основ культуры поведения на воде, оснащение спасательных сил выдвижными спасательными постами, увеличение количества мест отдыха на водных объектах, отвечающих современным требованиям безопасного отдыха на водных объектах.
Указанная цель соответствует стратегии государства - обеспечение безопасности населения, в том числе на водных объектах, посредством профилактической информационно-разъяснительной работы при одновременном обучении плаванию и приемам спасания на воде.
Задачи Программы:
внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для организации спасания на воде на территории Ленинградской области;
информационное обеспечение по вопросам профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде;
обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
совершенствование системы подготовки специалистов для организации спасания на воде.
3. Система мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на решение задач Программы. В 2012-2014 годах планируется приобрести специальную технику и оборудование для организации безопасного отдыха на водных объектах Ленинградской области.
Оснащение спасательных сил повысит безопасность населения Ленинградской области при отдыхе на водных объектах и позволит организовать своевременное спасание людей, в том числе в местах проведения летней оздоровительной кампании детей.
Мероприятия Программы сформированы в четыре раздела:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение спасания на воде.
Планируется издание нормативно-правовых актов муниципальных образований, проведение заседаний КЧС и ПБ Правительства Ленинградской области и муниципальных образований по организации работы в сфере обеспечения безопасности населения на водных объектах.
2. Оборудование мест массового отдыха выдвижными спасательными постами.
Приобретение выдвижных спасательных постов для оборудования мест массового отдыха: в Пчевском сельском поселении Киришского муниципального района Ленинградской области - 1 шт., Будогощском городском поселении Киришского муниципального района Ленинградской области - 3 шт., Кингисеппском городском поселении Кингисеппского муниципального района Ленинградской области - 3 шт.
3. Подготовка специалистов для обеспечения деятельности выдвижных спасательных постов.
Мероприятие предусматривает обучение спасателей на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области" и ВОСВОД.
4. Организация предупредительно-профилактической работы.
Мероприятия предусматривают информирование населения, в том числе детей, о правилах безопасности и спасания на воде; информационное обеспечение по вопросам профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде; организацию плавательного и спасательного всеобуча населения, и прежде всего детей, в местах массового отдыха с привлечением ВОСВОД.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде на 2012-2014 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Социальная эффективность Программы: сокращение числа погибших на водных объектах, развитие структуры безопасного отдыха, привитие населению, прежде всего детям, основ культуры безопасного поведения на водных объектах, обучение населения плаванию и приемам спасания на воде.
Таблица
№
п/п
Показатель
Единица
измерения
2012 год
<*>
2013 год
2014 год
1
Снижение числа погибших
на водных объектах
проц. к уровню
предыдущего года
5
5
5
2
Снижение происшествий
на водных объектах
проц. к уровню
предыдущего года
7
8
9
--------------------------------
<*> В 2011 году на водных объектах Ленинградской области произошло 223 происшествия, погибло 211 человек.
Экономическая и бюджетная эффективность Программы не предусмотрена в связи с социальной направленностью мероприятий Программы.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы - 3416,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2940,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 476,0 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 142,8 тыс. рублей, в том числе бюджеты муниципальных образований - 142,8 тыс. рублей;
2013 год - 1870,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1680,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 190,4 тыс. рублей;
2014 год - 1402,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1260,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 142,8 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде на 2012-2014 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
6. Функции и полномочия участников Программы.
Система управления и контроль за реализацией Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Участники Программы - муниципальные образования Ленинградской области, государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области", государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области", которые являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий Программы.
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области", муниципальные образования Ленинградской области ежеквартально в установленном порядке представляют в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе реализации мероприятий Программы.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет в установленном порядке отчет о реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Бурлаков А.Д.
Приложение 1
к Программе...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ПЛАВАНИЮ И ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ НА ВОДЕ НА 2012-2014 ГОДЫ"
Наименование объекта,
мероприятия
Территориальная
принадлежность
Срок
финан-
сиро-
вания
меро-
прия-
тия
(год)
Планируемые объемы финансирования
(тыс. рублей в действующих ценах
года реализации мероприятия)
Индикаторы
реализации
(целевые
задания)
Главный
распорядитель
бюджетных
средств
Код
вида
рас-
хо-
дов
Всего
в том числе
феде-
раль-
ный
бюд-
жет
област-
ной
бюджет
местные
бюджеты
про-
чие
ис-
точ-
ники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение спасания на воде
1.1. Подготовка и
принятие нормативных
правовых актов по
обеспечению
безопасности населения
на водных объектах в
весенне-летний период
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Не
требует
финан-
совых
затрат
Принятие
нормативно-
правовых актов
для обеспечения
безопасности
населения -
ежегодно
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области,
муниципальные
образования
1.2. Проведение
заседаний комиссии по
чрезвычайным ситуациям
и пожарной
безопасности
Правительства
Ленинградской области,
муниципальных
образований по
вопросам обеспечения
безопасности людей на
водных объектах в
весенне-летний период
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Не
требует
финан-
совых
затрат
Не менее
четырех
заседаний
ежегодно
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области,
муниципальные
образования
1.3. Определение
стихийно возникающих
мест массового отдыха
населения на водных
объектах, где
необходимо
устанавливать
наглядную агитацию по
профилактике
несчастных случаев на
воде
Муниципальные
районы,
городской округ
Не
требует
финан-
совых
затрат
Пять мест
массового
отдыха ежегодно
Муниципальные
образования
1.4. Оказание органам
местного
самоуправления
методической помощи в
организации работы по
установлению наглядной
агитации по
профилактике
несчастных случаев на
воде в местах
неорганизованного
массового отдыха
населения на водных
объектах
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Муниципальные
районы,
городской округ
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области
2. Оборудование мест массового отдыха выдвижными спасательными постами
2.1. Приобретение
выдвижных спасательных
постов для
оборудования мест
массового отдыха
Пчевское
сельское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
2013
420
420
Приобретение
комплекта
выдвижного
спасательного
поста - 1 шт.
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области
014
Будогощское
городское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
2013
1260,0
1260,0
Приобретение
комплекта
выдвижного
спасательного
поста - 3 шт.
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области
014
Кингисеппское
городское
поселение
Кингисеппского
муниципального
района
Ленинградской
области
2014
1260,0
1260,0
Приобретение
комплекта
выдвижного
спасательного
поста - 3 шт.
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области
014
Итого по разделу 2
2013-
2014
2940,0
2940,0
2013
1680,0
1680,0
2014
1260,0
1260,0
3. Подготовка специалистов для обеспечения деятельности выдвижных спасательных постов
3.1. Обучение
спасателей на базе
государственного
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного
профессионального
образования (повышения
квалификации)
специалистов
"Учебно-методический
центр по гражданской
обороне, чрезвычайным
ситуациям и пожарной
безопасности
Ленинградской области"
и межрегиональной
Санкт-Петербургской
городской и
Ленинградской
областной общественной
организации
"Всероссийское
общество спасания на
водах"
Полянское
сельское
поселение
Выборгского
района
Ленинградской
области
2012
47,6
47,6
Обучение
спасателей -
6 чел.
Полянское
сельское
поселение
Выборгского
района
Ленинградской
области
014
Приозерское
городское
поселение
Приозерского
муниципального
района
Ленинградской
области
2012
47,6
47,6
Обучение
спасателей -
6 чел.
Приозерское
городское
поселение
Приозерского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Сосновское
сельское
поселение
Приозерского
муниципального
района
Ленинградской
области
2012
47,6
47,6
Обучение
спасателей -
6 чел.
Сосновское
сельское
поселение
Приозерского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Будогощское
городское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
2013
142,8
142,8
Обучение
спасателей -
18 чел.
Будогощское
городское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Пчевское
сельское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
2013
47,6
47,6
Обучение
спасателей -
6 чел.
Пчевская
волостная
управа
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Кингисеппское
городское
поселение
Кингисеппского
муниципального
района
Ленинградской
области
2014
142,8
142,8
Обучение
спасателей -
18 чел.
Кингисеппское
городское
поселение
Кингисеппского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Итого по разделу 3
2012-
2014
476,0
476,0
2012
142,8
142,8
2013
190,4
190,4
2014
142,8
142,8
4. Организация предупредительно-профилактической работы
4.1. Проведение уроков
физкультуры учащихся
образовательных
учреждений на базе
учреждений
физкультурно-
оздоровительной
направленности
(бассейнах)
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
учащихся -
2500 чел.
ежегодно
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
4.2. Обучение детей
дошкольного возраста
плаванию в рамках
образовательных
программ дошкольных
образовательных
учреждений
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение детей
дошкольного
возраста -
300 чел.
ежегодно
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
4.3. Организация
секции "Поплавок" на
базе государственного
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования детей
"Детский
оздоровительно-
образовательный центр
"Россонь"
Кингисеппский
муниципальный
район
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
плаванию в
летний период
на базе
оздоровительных
лагерей -
500 детей
ежегодно
Комитет общего
и профессио-
нального
образования
Ленинградской
области
4.4. Создание актива
"ЮДС" (юный друг
спасатель) на базе
государственного
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования детей
"Детский
оздоровительно-
образовательный центр
"Россонь"
Кингисеппский
муниципальный
район
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
подростков
приемам
спасания на
воде на базе
оздоровительных
лагерей -
500 чел.
ежегодно
Комитет общего
и профессио-
нального
образования
Ленинградской
области
4.5. Проведение
совместно с
межрегиональной
Санкт-Петербургской
городской и
Ленинградской
областной общественной
организацией
"Всероссийское
общество спасания на
водах" Единого
информационного дня
"Безопасность жизни и
здоровья детей и
подростков накануне
каникул"
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
родительской
общественности
правилам
оказания первой
помощи на воде
- не менее трех
занятий
ежегодно
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
4.6. Проведение
совместно с
межрегиональной
Санкт-Петербургской
городской и
Ленинградской
областной общественной
организацией
"Всероссийское
общество спасания на
водах" инструктажей по
правилам поведения
вблизи водоемов и на
воде во время купания
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Проведение на
базе учреждений
отдыха и
оздоровления
обучения детей
правилам
поведения на
воде и приемам
спасания:
2012 год - 340
инструктажей,
2013 год - 350
инструктажей,
2014 год - 360
инструктажей
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
4.7. Демонстрация
тематических
видеофильмов
"Поведение на воде"
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
учащихся
8-11 классов
образовательных
учреждений
правилам
поведения на
воде:
2012 год - 600
демонстраций,
2013 год - 630
демонстраций,
2014 год - 650
демонстраций
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
Всего по Программе
2012-
2014
3416,0
2940,0
476,0
2012
142,8
142,8
2013
1870,4
1680,0
190,4
2014
1402,8
1260,0
142,8
Приложение 2
к Программе...
ДИНАМИКА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ
МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВАНИЮ И ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ НА ВОДЕ
НА 2012-2014 ГОДЫ"
(тыс. рублей)
19
206006/206006-2012-26596(3)
Наименование
источника финансирования
Финансовые затраты
(тыс. рублей в ценах года начала
реализации Программы)
2012 год
2013 год
2014 год
Затраты - всего
142,8
1761,2
1255,5
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
1582,0
1127,8
местные бюджеты
142,8
179,2
127,7
прочие источники
Из общего объема затрат
затраты на капитальные вложения
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники
затраты на НИОКР
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники
затраты на прочие нужды
142,8
1761,2
1255,5
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
1582,0
1127,8
местные бюджеты
142,8
179,2
127,7
прочие источники
Для расчета динамики финансирования по затратам применены индексы-дефляторы в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 мая 2012 года № Д14И-491: в 2013 году - 106,2 проц., в 2014 году - 105,2 проц.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. № 439
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВАНИЮ
И ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ НА ВОДЕ" НА 2012-2014 ГОДЫ
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № Пр-447 и в целях повышения уровня безопасности на водных объектах Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы.
2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы.
3. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде" на 2012-2014 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24.12.2012 № 439
(приложение)
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ
МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВАНИЮ И ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ НА ВОДЕ
НА 2012-2014 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Создание общественных спасательных постов в местах
массового отдыха на водных объектах Ленинградской области
и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде
на 2012-2014 годы"
Полное
наименование
Долгосрочная целевая программа "Создание общественных
спасательных постов в местах массового отдыха на водных
объектах Ленинградской области и обучение населения
плаванию и приемам спасания на воде на 2012-2014 годы"
(далее - Программа)
Цель Программы
Повышение уровня безопасности людей на водных объектах
Ленинградской области, привитие населению, прежде всего
детям, основ культуры поведения на воде, оснащение
спасательных сил выдвижными спасательными постами,
увеличение количества мест отдыха на водных объектах,
отвечающих современным требованиям безопасного отдыха на
водных объектах
Основные задачи
Программы
Внедрение передовых технологий и инженерно-технических
средств для организации спасания на воде на территории
Ленинградской области;
информационное обеспечение по вопросам профилактики и
предупреждения несчастных случаев на воде;
обучение населения, прежде всего детей, плаванию и
приемам спасания на воде;
совершенствование системы подготовки специалистов для
организации спасания на воде
Разделы плана
мероприятий
Программы
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
спасания на воде.
2. Оборудование мест массового отдыха выдвижными
спасательными постами.
3. Подготовка специалистов для обеспечения
деятельности выдвижных спасательных постов.
4. Организация предупредительно-профилактической
работы
Объем
финансовых
ресурсов,
запланированных
по Программе,
с указанием
источников
финансирования
(тыс. рублей
в ценах года
реализации
Программы)
Общий объем финансирования Программы - 3416,0 тыс.
рублей, в том числе: областной бюджет - 2940,0 тыс.
рублей, бюджеты муниципальных образований - 476,0 тыс.
рублей, из них по годам:
2012 год - 142,8 тыс. рублей, в том числе бюджеты
муниципальных образований - 142,8 тыс. рублей;
2013 год - 1870,4 тыс. рублей, в том числе: областной
бюджет - 1680,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных
образований - 190,4 тыс. рублей;
2014 год - 1402,8 тыс. рублей, в том числе: областной
бюджет - 1260,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных
образований - 142,8 тыс. рублей
Показатели
социальной
эффективности
Программы
Снижение происшествий на водных объектах (базовое
значение 2011 года - 223 происшествия):
2012 год на 7 проц. (на 16 происшествий),
2013 год на 8 проц. (на 17 происшествий),
2014 год на 9 проц. (на 17 происшествий);
снижение числа погибших на водных объектах на 5 проц.
ежегодно (базовое значение 2011 года - 211 чел.):
2012 год - на 10 чел.,
2013 год - на 10 чел.,
2014 год - на 10 чел.
Основные
индикаторы
реализации
(целевые
задания)
Программы
Приобретение комплекта выдвижного спасательного поста
- 7 шт., в том числе:
2013 год - 4 шт.,
2014 год - 3 шт.;
обучение спасателей на базе государственного
автономного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов "Учебно-методический центр по гражданской
обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Ленинградской области" и межрегиональной
Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной
общественной организации "Всероссийское общество спасания
на водах" (далее - ВОСВОД) - 60 чел., в том числе:
2012 год - 18 чел.,
2013 год - 24 чел.,
2014 год - 18 чел.
Основания
для разработки
Программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об
аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
областной закон от 13 ноября 2003 года № 93-оз "О
защите населения и территорий Ленинградской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера";
поручение Президента Российской Федерации от 22
февраля 2012 года № Пр-447;
постановление Правительства Ленинградской области от
18 июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки,
утверждения и контроля за реализацией долгосрочных
целевых программ в Ленинградской области"
Разработчик
Программы
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской
области
Срок разработки
Программы
Второе полугодие 2012 года
Стоимость
разработки
Программы
Программа разработана за счет текущего финансирования
Представитель
заказчика
(координатор)
Программы
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской
области
Участники
Программы
Муниципальные образования Ленинградской области;
государственное казенное учреждение Ленинградской
области "Управление гражданской защиты Ленинградской
области";
государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по
гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной
безопасности Ленинградской области"
Фамилия, имя,
отчество,
должность,
телефон
руководителя
Программы
Смирнов Сергей Николаевич - председатель комитета
правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел.
274-94-72
Система
управления
и контроль
за реализацией
Программы
Государственное казенное учреждение Ленинградской
области "Управление гражданской защиты Ленинградской
области", муниципальные образования Ленинградской области
в установленном порядке ежеквартально представляют в
комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области
сведения о ходе реализации мероприятий Программы.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской
области представляет в установленном порядке отчет о
реализации Программы ежеквартально в Комитет
экономического развития и инвестиционной деятельности
Ленинградской области, ежегодно - в Правительство
Ленинградской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет
вице-губернатор Ленинградской области Бурлаков А.Д.
1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Площадь Ленинградской области - 83908,8 квадратного километра. Протяженность береговой черты Ленинградской области с Финским заливом составляет 330 километров, с Ладожским озером - около 1500 километров, с Онежским озером - 38 километров. В Ленинградской области 1800 озер, общая протяженность рек - около 50000 километров.
В Ленинградской области по состоянию на 1 января 2012 года проживает 1733900 человек. Кроме того, в Ленинградской области расположены 2692 садоводческих объединения граждан, которые включают свыше 800000 садовых участков, в связи с чем в весенне-летний период число проживающих в Ленинградской области увеличивается на 2450000 человек.
Наличие большого количества водных объектов на территории Ленинградской области привлекает значительное количество водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, неорганизованно отдыхающих на водных объектах.
В 2011 году на водных объектах Ленинградской области произошло 223 происшествия, погибло 211 человек. Сотрудниками подразделений Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Ленинградской области (далее - ГИМС МЧС России по Ленинградской области) в 2011 году спасено 45 человек, что в 4,2 раза меньше, чем за аналогичный период 2010 года.
Одной из причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по технической оснащенности спасательных сил Ленинградской области, предназначенных для проведения мероприятий по спасанию, а также профилактических мероприятий на водных объектах Ленинградской области.
Подготовка специалистов для спасания на водных объектах осуществляется на основании учебных программ и учебных планов, разработанных в соответствии с рекомендациями МЧС России, в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области, в других учебных заведениях.
Важное значение имеет разъяснение населению, прежде всего детям, правил поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим, которое проводится через средства массовой информации, на школьных уроках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и в лагерях детского отдыха.
В целях сокращения количества случаев гибели людей на водных объектах необходимо создание инфраструктуры безопасного и цивилизованного отдыха населения на водных объектах, обеспечение готовности спасательных сил и совершенствование их технической оснащенности. В настоящее время комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области совместно с ВОСВОД, Главным управлением МЧС России по Ленинградской области и муниципальными образованиями проведено уточнение мест массового отдыха населения на водных объектах Ленинградской области. Согласно информации ГИМС МЧС России по Ленинградской области на территории Ленинградской области находится 107 мест массового отдыха населения на водных объектах, только десять таких мест официально утверждены нормативными правовыми актами муниципальных образований, и ни одно из них не оборудовано спасательными постами.
Такая ситуация свидетельствует о недостаточном внимании администраций муниципальных районов к вопросам повышения уровня безопасности людей на водных объектах Ленинградской области.
В целях обеспечения безопасного отдыха населения на водных объектах Ленинградской области и сокращения количества погибших на водоемах ГИМС МЧС России по Ленинградской области проводит систематическую и целенаправленную работу в навигационный и межнавигационный периоды. Так, в 2012 году организовано 3428 выступлений на радио и телевидении (в 2011 году - 4339), опубликовано в средствах массовой информации 262 статьи по вопросам контрольно-надзорной деятельности ГИМС МЧС России по Ленинградской области (в 2011 году - 420). В общеобразовательных учреждениях Ленинградской области, оздоровительных лагерях, санаториях в 2012 году проведено более 1870 лекций и бесед по соблюдению мер безопасности при нахождении на водных объектах. В летний период 2012 года в рамках месячника безопасности на водных объектах в Главном управлении МЧС России по Ленинградской области состоялись три пресс-конференции, на которых рассмотрены вопросы обеспечения безопасности детей в детских оздоровительных лагерях, расположенных вблизи водоемов Ленинградской области, увеличения количества мест организованного отдыха людей на воде, а также статистика погибших на воде в период купального сезона 2012 года.
В 2012 году проведено 33 технических освидетельствования пляжей, выдано пять предписаний владельцам пляжей. По состоянию на 1 июня 2012 года на учете в ГИМС МЧС России по Ленинградской области состоит 29 пляжей (в 2010 - 32; в 2011 - 28), в том числе находящихся в собственности пансионатов, санаториев и домов отдыха.
Согласно решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области (далее - КЧС и ПБ Правительства Ленинградской области) главам администраций муниципальных образований рекомендовано в 2012 году установить и оборудовать традиционные места для купания в соответствии с требованиями постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 352 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области".
С целью обеспечения безопасности людей на водных объектах Ленинградской области и сокращения количества погибших на воде ГИМС МЧС России по Ленинградской области проведен анализ происшествий и фактов гибели людей на водных объектах Ленинградской области за 2009-2011 годы в разрезе муниципальных образований, определены наиболее опасные водоемы, расположенные на территориях Всеволожского, Выборгского, Волховского и Тосненского районов. Однако меры по выполнению мероприятий по охране жизни людей на водных объектах Ленинградской области принимаются только в Выборгском районе.
Статистика свидетельствует о необходимости совершенствования работы органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований по обеспечению выполнения Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области и Правил пользования водными объектами, расположенными на территории Ленинградской области, для плавания на маломерных судах, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 8 октября 2007 года № 250.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня безопасности людей на водных объектах Ленинградской области, привитие населению, прежде всего детям, основ культуры поведения на воде, оснащение спасательных сил выдвижными спасательными постами, увеличение количества мест отдыха на водных объектах, отвечающих современным требованиям безопасного отдыха на водных объектах.
Указанная цель соответствует стратегии государства - обеспечение безопасности населения, в том числе на водных объектах, посредством профилактической информационно-разъяснительной работы при одновременном обучении плаванию и приемам спасания на воде.
Задачи Программы:
внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для организации спасания на воде на территории Ленинградской области;
информационное обеспечение по вопросам профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде;
обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;
совершенствование системы подготовки специалистов для организации спасания на воде.
3. Система мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на решение задач Программы. В 2012-2014 годах планируется приобрести специальную технику и оборудование для организации безопасного отдыха на водных объектах Ленинградской области.
Оснащение спасательных сил повысит безопасность населения Ленинградской области при отдыхе на водных объектах и позволит организовать своевременное спасание людей, в том числе в местах проведения летней оздоровительной кампании детей.
Мероприятия Программы сформированы в четыре раздела:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение спасания на воде.
Планируется издание нормативно-правовых актов муниципальных образований, проведение заседаний КЧС и ПБ Правительства Ленинградской области и муниципальных образований по организации работы в сфере обеспечения безопасности населения на водных объектах.
2. Оборудование мест массового отдыха выдвижными спасательными постами.
Приобретение выдвижных спасательных постов для оборудования мест массового отдыха: в Пчевском сельском поселении Киришского муниципального района Ленинградской области - 1 шт., Будогощском городском поселении Киришского муниципального района Ленинградской области - 3 шт., Кингисеппском городском поселении Кингисеппского муниципального района Ленинградской области - 3 шт.
3. Подготовка специалистов для обеспечения деятельности выдвижных спасательных постов.
Мероприятие предусматривает обучение спасателей на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области" и ВОСВОД.
4. Организация предупредительно-профилактической работы.
Мероприятия предусматривают информирование населения, в том числе детей, о правилах безопасности и спасания на воде; информационное обеспечение по вопросам профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде; организацию плавательного и спасательного всеобуча населения, и прежде всего детей, в местах массового отдыха с привлечением ВОСВОД.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде на 2012-2014 годы" приведен в приложении 1 к Программе.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Социальная эффективность Программы: сокращение числа погибших на водных объектах, развитие структуры безопасного отдыха, привитие населению, прежде всего детям, основ культуры безопасного поведения на водных объектах, обучение населения плаванию и приемам спасания на воде.
Таблица
№
п/п
Показатель
Единица
измерения
2012 год
<*>
2013 год
2014 год
1
Снижение числа погибших
на водных объектах
проц. к уровню
предыдущего года
5
5
5
2
Снижение происшествий
на водных объектах
проц. к уровню
предыдущего года
7
8
9
--------------------------------
<*> В 2011 году на водных объектах Ленинградской области произошло 223 происшествия, погибло 211 человек.
Экономическая и бюджетная эффективность Программы не предусмотрена в связи с социальной направленностью мероприятий Программы.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Общий объем финансирования Программы - 3416,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 2940,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 476,0 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 142,8 тыс. рублей, в том числе бюджеты муниципальных образований - 142,8 тыс. рублей;
2013 год - 1870,4 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1680,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 190,4 тыс. рублей;
2014 год - 1402,8 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 1260,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 142,8 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха на водных объектах Ленинградской области и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде на 2012-2014 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
6. Функции и полномочия участников Программы.
Система управления и контроль за реализацией Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Участники Программы - муниципальные образования Ленинградской области, государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области", государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области", которые являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий Программы.
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области", муниципальные образования Ленинградской области ежеквартально в установленном порядке представляют в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе реализации мероприятий Программы.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет в установленном порядке отчет о реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области Бурлаков А.Д.
Приложение 1
к Программе...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ПЛАВАНИЮ И ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ НА ВОДЕ НА 2012-2014 ГОДЫ"
Наименование объекта,
мероприятия
Территориальная
принадлежность
Срок
финан-
сиро-
вания
меро-
прия-
тия
(год)
Планируемые объемы финансирования
(тыс. рублей в действующих ценах
года реализации мероприятия)
Индикаторы
реализации
(целевые
задания)
Главный
распорядитель
бюджетных
средств
Код
вида
рас-
хо-
дов
Всего
в том числе
феде-
раль-
ный
бюд-
жет
област-
ной
бюджет
местные
бюджеты
про-
чие
ис-
точ-
ники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение спасания на воде
1.1. Подготовка и
принятие нормативных
правовых актов по
обеспечению
безопасности населения
на водных объектах в
весенне-летний период
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Не
требует
финан-
совых
затрат
Принятие
нормативно-
правовых актов
для обеспечения
безопасности
населения -
ежегодно
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области,
муниципальные
образования
1.2. Проведение
заседаний комиссии по
чрезвычайным ситуациям
и пожарной
безопасности
Правительства
Ленинградской области,
муниципальных
образований по
вопросам обеспечения
безопасности людей на
водных объектах в
весенне-летний период
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Не
требует
финан-
совых
затрат
Не менее
четырех
заседаний
ежегодно
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области,
муниципальные
образования
1.3. Определение
стихийно возникающих
мест массового отдыха
населения на водных
объектах, где
необходимо
устанавливать
наглядную агитацию по
профилактике
несчастных случаев на
воде
Муниципальные
районы,
городской округ
Не
требует
финан-
совых
затрат
Пять мест
массового
отдыха ежегодно
Муниципальные
образования
1.4. Оказание органам
местного
самоуправления
методической помощи в
организации работы по
установлению наглядной
агитации по
профилактике
несчастных случаев на
воде в местах
неорганизованного
массового отдыха
населения на водных
объектах
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Муниципальные
районы,
городской округ
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области
2. Оборудование мест массового отдыха выдвижными спасательными постами
2.1. Приобретение
выдвижных спасательных
постов для
оборудования мест
массового отдыха
Пчевское
сельское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
2013
420
420
Приобретение
комплекта
выдвижного
спасательного
поста - 1 шт.
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области
014
Будогощское
городское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
2013
1260,0
1260,0
Приобретение
комплекта
выдвижного
спасательного
поста - 3 шт.
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области
014
Кингисеппское
городское
поселение
Кингисеппского
муниципального
района
Ленинградской
области
2014
1260,0
1260,0
Приобретение
комплекта
выдвижного
спасательного
поста - 3 шт.
Комитет
правопорядка и
безопасности
Ленинградской
области
014
Итого по разделу 2
2013-
2014
2940,0
2940,0
2013
1680,0
1680,0
2014
1260,0
1260,0
3. Подготовка специалистов для обеспечения деятельности выдвижных спасательных постов
3.1. Обучение
спасателей на базе
государственного
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного
профессионального
образования (повышения
квалификации)
специалистов
"Учебно-методический
центр по гражданской
обороне, чрезвычайным
ситуациям и пожарной
безопасности
Ленинградской области"
и межрегиональной
Санкт-Петербургской
городской и
Ленинградской
областной общественной
организации
"Всероссийское
общество спасания на
водах"
Полянское
сельское
поселение
Выборгского
района
Ленинградской
области
2012
47,6
47,6
Обучение
спасателей -
6 чел.
Полянское
сельское
поселение
Выборгского
района
Ленинградской
области
014
Приозерское
городское
поселение
Приозерского
муниципального
района
Ленинградской
области
2012
47,6
47,6
Обучение
спасателей -
6 чел.
Приозерское
городское
поселение
Приозерского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Сосновское
сельское
поселение
Приозерского
муниципального
района
Ленинградской
области
2012
47,6
47,6
Обучение
спасателей -
6 чел.
Сосновское
сельское
поселение
Приозерского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Будогощское
городское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
2013
142,8
142,8
Обучение
спасателей -
18 чел.
Будогощское
городское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Пчевское
сельское
поселение
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
2013
47,6
47,6
Обучение
спасателей -
6 чел.
Пчевская
волостная
управа
Киришского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Кингисеппское
городское
поселение
Кингисеппского
муниципального
района
Ленинградской
области
2014
142,8
142,8
Обучение
спасателей -
18 чел.
Кингисеппское
городское
поселение
Кингисеппского
муниципального
района
Ленинградской
области
014
Итого по разделу 3
2012-
2014
476,0
476,0
2012
142,8
142,8
2013
190,4
190,4
2014
142,8
142,8
4. Организация предупредительно-профилактической работы
4.1. Проведение уроков
физкультуры учащихся
образовательных
учреждений на базе
учреждений
физкультурно-
оздоровительной
направленности
(бассейнах)
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
учащихся -
2500 чел.
ежегодно
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
4.2. Обучение детей
дошкольного возраста
плаванию в рамках
образовательных
программ дошкольных
образовательных
учреждений
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение детей
дошкольного
возраста -
300 чел.
ежегодно
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
4.3. Организация
секции "Поплавок" на
базе государственного
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования детей
"Детский
оздоровительно-
образовательный центр
"Россонь"
Кингисеппский
муниципальный
район
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
плаванию в
летний период
на базе
оздоровительных
лагерей -
500 детей
ежегодно
Комитет общего
и профессио-
нального
образования
Ленинградской
области
4.4. Создание актива
"ЮДС" (юный друг
спасатель) на базе
государственного
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования детей
"Детский
оздоровительно-
образовательный центр
"Россонь"
Кингисеппский
муниципальный
район
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
подростков
приемам
спасания на
воде на базе
оздоровительных
лагерей -
500 чел.
ежегодно
Комитет общего
и профессио-
нального
образования
Ленинградской
области
4.5. Проведение
совместно с
межрегиональной
Санкт-Петербургской
городской и
Ленинградской
областной общественной
организацией
"Всероссийское
общество спасания на
водах" Единого
информационного дня
"Безопасность жизни и
здоровья детей и
подростков накануне
каникул"
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
родительской
общественности
правилам
оказания первой
помощи на воде
- не менее трех
занятий
ежегодно
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
4.6. Проведение
совместно с
межрегиональной
Санкт-Петербургской
городской и
Ленинградской
областной общественной
организацией
"Всероссийское
общество спасания на
водах" инструктажей по
правилам поведения
вблизи водоемов и на
воде во время купания
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Проведение на
базе учреждений
отдыха и
оздоровления
обучения детей
правилам
поведения на
воде и приемам
спасания:
2012 год - 340
инструктажей,
2013 год - 350
инструктажей,
2014 год - 360
инструктажей
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
4.7. Демонстрация
тематических
видеофильмов
"Поведение на воде"
Муниципальные
районы,
городской округ
2012-
2014
Не
требует
финан-
совых
затрат
Обучение
учащихся
8-11 классов
образовательных
учреждений
правилам
поведения на
воде:
2012 год - 600
демонстраций,
2013 год - 630
демонстраций,
2014 год - 650
демонстраций
Муниципальные
образования
Ленинградской
области
Всего по Программе
2012-
2014
3416,0
2940,0
476,0
2012
142,8
142,8
2013
1870,4
1680,0
190,4
2014
1402,8
1260,0
142,8
Приложение 2
к Программе...
ДИНАМИКА
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ
МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБУЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВАНИЮ И ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ НА ВОДЕ
НА 2012-2014 ГОДЫ"
(тыс. рублей)
19
206006/206006-2012-26596(3)
Наименование
источника финансирования
Финансовые затраты
(тыс. рублей в ценах года начала
реализации Программы)
2012 год
2013 год
2014 год
Затраты - всего
142,8
1761,2
1255,5
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
1582,0
1127,8
местные бюджеты
142,8
179,2
127,7
прочие источники
Из общего объема затрат
затраты на капитальные вложения
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники
затраты на НИОКР
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
местные бюджеты
прочие источники
затраты на прочие нужды
142,8
1761,2
1255,5
в том числе:
федеральный бюджет
областной бюджет
1582,0
1127,8
местные бюджеты
142,8
179,2
127,7
прочие источники
Для расчета динамики финансирования по затратам применены индексы-дефляторы в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на основании письма Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 мая 2012 года № Д14И-491: в 2013 году - 106,2 проц., в 2014 году - 105,2 проц.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Правительства Ленинградской области № 16 от 01.04.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: