Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2013г.
Номер документа: RU43000201301984
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.2013 № 241/858

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ЗАКАЗЧИКОВ

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 08.07.2016 № 110/406, от 22.05.2018 № 241-П, от 17.06.2019 № 330-П, от 18.02.2021 № 92-П)

В целях реализации статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 № 188-ФЗ) Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления органами исполнительной власти Кировской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на должностных лиц, курирующих работу соответствующих органов исполнительной власти области.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 17.06.2019 № 330-П)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

Н.Ю. БЕЛЫХ

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 24.12.2013 № 241/858

ПОРЯДОК

осуществления органами исполнительной власти Кировской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 08.07.2016 № 110/406, от 18.02.2021 № 92-П)

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления органами исполнительной власти Кировской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков (далее – Порядок) устанавливает правила осуществления органами исполнительной власти Кировской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.

1.2. Предметом ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок подведомственными заказчиками (далее – ведомственный контроль) является соблюдение областными государственными казенными, бюджетными учреждениями, а в случае, установленном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», областными государственными автономными учреждениям, государственными унитарными предприятиями (далее – подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок.

1.3. При осуществлении ведомственного контроля органы исполнительной власти Кировской области осуществляют проверку:

1.3.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок.

1.3.2. Определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

1.3.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.

1.3.4. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

1.3.5. Осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

1.3.6. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.3.7. Соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

1.3.8. Соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации государственных программ (национальных проектов).

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 18.02.2021 № 92-П)

1.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

1.5. Проведение плановых (внеплановых) проверок осуществляется должностным лицом органа исполнительной власти Кировской области  (далее – инспектор), либо инспекцией, создаваемой на период проведения проверки, включающей в себя должностных лиц органа исполнительной власти Кировской области (далее – инспекция).

1.6. Состав инспекции, образованной органом исполнительной власти Кировской области для проведения проверки, должен составлять не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

1.7. Органы исполнительной власти Кировской области направляют в министерство финансов Кировской области отчеты о проведении плановых, внеплановых проверок в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которые должны содержать:

(абзац первый в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.07.2016 № 110/406)

наименование органа исполнительной власти Кировской области;

наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка;

вид проверки (плановая, внеплановая);

выявленные нарушения.

2. Проведение плановых проверок

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем органа исполнительной власти Кировской области на один год и согласованного с министерством финансов Кировской области.

(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.07.2016 № 110/406)

2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:

наименование органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего проверку;

наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

месяц начала проведения проверки.

(абзац четвертый в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.07.2016 № 110/406)

2.3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).

2.4. Основанием для проведения проверки, является распоряжение (приказ) органа исполнительной власти Кировской области (далее – правовой акт) об осуществлении ведомственного контроля, который должен содержать:

сведения о подведомственном органу исполнительной власти Кировской области заказчике (наименование, место расположения);

сведения об инспекторе (составе инспекции) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;

сроки проведения проверки;

способы и характер проведения инспектором (инспекцией) ведомственного контроля (сплошной или выборочный способ; тематический или комплексный характер);

срок, в течение которого составляется акт проверки.

2.5. Орган исполнительной власти Кировской области вправе дополнить правовой акт о проведении проверки положениями, учитывающими его специфику работы.

2.6. Замена инспектора (изменения состава инспекции), изменения сроков осуществления ведомственного контроля осуществляется путем внесения изменений в правовой акт, указанный в пункте 2.4 настоящего Порядка.

2.7. Инспектор (инспекция) представляет для ознакомления подведомственному заказчику оригинал правового акта о проведении проверки.

2.8. Руководитель и иные должностные лица подведомственного заказчика создают надлежащие условия инспектору (инспекции)  для проведения проверки.

2.9. Требования инспектора (инспекции), связанные с исполнением ими служебных обязанностей при проведении проверки, являются обязательными для исполнения должностными лицами подведомственного заказчика.

2.10. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспектору (инспекции)  на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

представлять по письменному запросу инспектора (инспекции)  в установленные в запросе сроки, в том числе  в электронном виде, необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностного лица (лиц) соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых инспектору (инспекции)  в соответствии с возложенными на него  полномочиями.

2.11. В случае, если подведомственный заказчик не имеет возможности представить инспектору (инспекции) требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспектора (инспекции), но не более чем на пять рабочих дней.

При невозможности представить требуемые документы подведомственный заказчик обязан представить инспектору (инспекции) письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

2.12. Результаты проверки оформляются актом (далее – акт проверки).

2.13. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

2.13.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

номер, дату и место составления акта;

дату и номер правового акта о проведении проверки;

основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

период проведения проверки;

фамилию, имя, отчество, наименование должности инспектора (членов инспекции), проводившего проверку;

наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения должностных лиц подведомственного заказчика, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, функцию по осуществлению закупок для нужд подведомственного заказчика.

2.13.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспектора (инспекции);

нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция (инспектор) при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.

2.13.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы инспектора (инспекции) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

выводы инспектора (инспекции) о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о передаче материалов в министерство финансов Кировской области при наличии признаков административных правонарушений, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;

(абзац третий в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.07.2016 № 110/406)

сведения о направлении уведомления об устранении замечаний, выявленных в ходе проведения проверки.

2.14. Акт проверки подписывается инспектором (всеми членами инспекции).

2.15. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя органа исполнительной власти Кировской области либо лица, его замещающего.

2.16. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган исполнительной власти Кировской области письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

2.17. Результаты проверок должны быть размещены на официальном сайте органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационной системе в сети Интернет в течение тридцати дней с момента подписания акта проверки.

2.18. Материалы проверки хранятся в органе исполнительной власти Кировской области не менее чем три года.

3. Проведение внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

3.1.1. Распоряжение (приказ) руководителя органа исполнительной власти Кировской области, изданное в соответствии с поручениями Губернатора Кировской области, заместителей Председателя Правительства области, курирующих работу органа исполнительной власти Кировской области,  министра финансов Кировской области, а также на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов.

(подпункт 3.1.1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 08.07.2016 № 110/406)

3.1.2. Поступление в орган исполнительной власти Кировской области информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3.2. При получении информации, предусмотренной подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, руководитель (заместитель руководителя) органа исполнительной власти Кировской области принимает решение о целесообразности (необходимости) проведения проверки.

3.3. По результатам внеплановой проверки инспектор (инспекция) руководствуется в своей деятельности пунктами 2.12 – 2.18 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.040.020 Участие субъектов Российской Федерации в гражданском обороте (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать