Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2013г.
Номер документа: RU92000201302011
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 декабря 2013 года № 581

г. Чита

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 28.12.2015 № 635, от 13.06.2017 № 238, от 08.11.2019 № 443)

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, пунктом 6 статьи 3 Закона Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 875-ЗЗК «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края», в целях осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств Фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

(преамбула изложена в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 13.06.2017 № 238)

утвердить Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств (прилагается).

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края

А.И.Шеметов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 24 декабря 2013 года № 581

ПОРЯДОК

осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, и обеспечением сохранности этих средств.

2. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется Государственной инспекцией Забайкальского края (далее - Инспекция) посредством проведения:

а) проверок в отношении владельцев специальных счетов, в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (далее - проверки в отношении владельцев специальных счетов);

б) проверок в отношении регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, в случае если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - проверки в отношении регионального оператора).

в) проверок в отношении владельцев специальных счетов, регионального оператора на предмет соответствия выполняемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренному частью 1 статьи 17 Закона Забайкальского края от 29 октября 2013 года № 875-ЗЗК «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края.

(пункт 2 дополнен подпунктом «в» в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 08.11.2019 № 443)

3. Проверки проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) с особенностями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации.

4. Проверки проводятся должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица Инспекции).

5. Проверки проводятся на основании правового акта по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации, подписанного начальником Инспекции либо лицом, официально его замещающим.

6. Проверки в отношении владельцев специальных счетов проводятся посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона.

7. Плановые проверки в отношении владельцев специальных счетов проводятся не чаще чем один раз в три года на основании планов проверок, утверждаемых начальником Инспекции в установленном порядке.

8. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении владельцев специальных счетов являются:

а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

б) поступление в Инспекцию сведений, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

г) приказ (распоряжение) начальника Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9. Документарная проверка в отношении владельцев специальных счетов проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.

10. Выездная проверка в отношении владельцев специальных счетов проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.

11. Проверки в отношении регионального оператора осуществляются форме документарных и выездных проверок, которые проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки в отношении регионального оператора проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления регионального оператора о проведении таких проверок.

12. В день начала выездной проверки в отношении регионального оператора должностными лицами Инспекции одновременно с предъявлением служебных удостоверений руководителю регионального оператора, иному должностному лицу или уполномоченному представителю регионального оператора вручаются под подпись копии правовых актов Инспекции о проведении проверки, заверенные печатью.

13. Законные требования должностных лиц Инспекции обязательны для выполнения лицами, в отношении которых проводятся проверки (далее - проверяемые лица), или их законными представителями.

14. Лица, препятствующие выполнению должностными лицами Инспекции своих служебных обязанностей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами Инспекции составляется в двух экземплярах акт проверки по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки один экземпляр акта проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(пункт 15 дополнен абзацем в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2015 № 635)

16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки; один экземпляр акта проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.

(пункт 16 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2015 № 635)

17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. В случае выявления при проведении проверки фактов нецелевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должностные лица Инспекции, в пределах своих полномочий обязаны:

1) выдать предписание проверяемому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.

19. В случае наличия в действиях (бездействии) проверяемого лица признаков преступления должностное лицо Инспекции направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(пункт 20 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 28.12.2015 № 635)

20. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений проверяемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения акта проверки вправе представить в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

21. Должностные лица Инспекции при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора).

22. Действия должностных лиц Инспекции при осуществлении проверок могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать