Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2015г.
Номер документа: RU66000201501470
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу постановлением Правительства Свердловской области от 12.03.2020 № 130-ПП

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24.12.2015 г. № 1157-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области»

Вносит изменения в следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524‑ПП (ru66000201000596

В соответствии со статьями 101 и 111 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4‑ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524‑ПП «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области» («Областная газета», 2010, 23 октября, № 384–385) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 24.11.2010 № 1686‑ПП, от 21.09.2011 № 1246‑ПП, от 21.02.2013 № 186‑ПП, от 17.05.2013 № 621‑ПП, от 24.07.2013 № 942‑ПП, от 16.12.2013 № 1505‑ПП и от 07.05.2015 № 337‑ПП (далее – постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524‑ПП), следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О Министерстве финансов Свердловской области»;

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьями 52 и 54 Устава Свердловской области, областными законами от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области» и от 24 декабря 1996 года № 58-ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области», Указом Губернатора Свердловской области от 22.06.2012 № 427-УГ «О Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области» Правительство Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

3) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить:

1) Положение о Министерстве финансов Свердловской области (прилагается);

2) структуру Министерства финансов Свердловской области (прилагается);

3) предельный лимит штатной численности и фонд по должностным окладам в месяц Министерства финансов Свердловской области в количестве 370 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 6 552 645,72 рубля, в том числе численность лиц, замещающих государственные должности Свердловской области и должности государственной гражданской службы Свердловской области, в количестве 336 единиц с фондом по должностным окладам в месяц в сумме 6 218 730,00 рубля.»;

4) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области – Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.».

2. Внести в Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524‑ПП, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 10.09.2014 № 780‑ПП «Об утверждении структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства финансов Свердловской области» («Областная газета», 2014, 16 сентября, № 169).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области – Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпункта 3 пункта 6 и подпункта 3 пункта 10 Положения о Министерстве финансов Свердловской области, изложенного в новой редакции в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, вступающих в силу с 01 января 2016 года.

6. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

И.о. Председателя Правительства

Свердловской области

В.А. Власов

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 24.12.2015 № 1157-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Министерство финансов Свердловской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере бюджета и налогов Свердловской области, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации.

2. Министерство является:

1) финансовым органом Свердловской области;

2) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета;

3) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

4) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок;

5) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.

4. Министерство подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.

5. Министерство взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования в Свердловской области).

Глава 2. Полномочия, функции и права Министерства

6. Министерство как финансовый орган и уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:

1) участвует в выработке и реализации государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации в сфере бюджета и налогов Свердловской области;

2) ведет реестр расходных обязательств Свердловской области;

3) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета Свердловской области;

4) непосредственно составляет проект областного бюджета;

5) организует исполнение областного бюджета;

6) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг Свердловской области;

7) управляет средствами на едином счете областного бюджета;

8) исполняет судебные акты и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства областного бюджета и государственных бюджетных учреждений Свердловской области;

9) составляет бюджетную отчетность Свердловской области;

10) осуществляет предварительный внутренний государственный финансовый контроль за:

непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Министерство получателем бюджетных средств;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному контракту сведениям о данном государственном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

7. Министерство как орган внутреннего государственного финансового контроля осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:

1) последующий внутренний государственный финансовый контроль за:

соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Свердловской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

2) контроль в сфере закупок в соответствии с частями восьмой и девятой статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) последующий внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; осуществляет такой контроль также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета;

4) контроль за использованием Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области средств областного бюджета, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта;

5) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органа внутреннего государственного финансового контроля, наложение административных штрафов в случаях и порядке, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Министерство как контрольный орган в сфере закупок осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:

1) контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок;

2) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции контрольного органа в сфере закупок, наложение административных штрафов в случаях и порядке, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Министерство как исполнительный орган государственной власти Свердловской области осуществляет следующие полномочия:

1) организует и обеспечивает деятельность Министерства как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

2) главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Министерство осуществляет следующие функции:

1) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6 настоящего положения:

разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Свердловской области на долгосрочный период;

дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах;

согласует решения об изменении сроков уплаты областных налогов, принимаемые налоговыми органами, по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц, в части сумм указанных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Свердловской области зачислению в областной бюджет;

согласует решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов, сборов, принимаемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм указанных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации зачислению в областной бюджет;

проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов областного бюджета на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Свердловской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

реализует меры, направленные на повышение налогового потенциала Свердловской области и пополнение доходной части бюджета Свердловской области за счет налоговых и неналоговых поступлений, путем разработки предложений по обеспечению эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области подготавливает предложения, направленные на совершенствование участия крупнейших налогоплательщиков в социально-экономическом развитии Свердловской области и формировании доходной части консолидированного бюджета Свердловской области;

разрабатывает методики, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

осуществляет мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;

заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и осуществляет контроль за их исполнением;

готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований в Свердловской области проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета;

принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, обуславливающими условия предоставления межбюджетных трансфертов;

устанавливает порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований в Свердловской области, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области и государственным унитарным предприятиям Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета;

регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областного бюджета;

устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

принимает решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения главных распорядителей средств областного бюджета, содержащие финансовые вопросы;

осуществляет согласование предложений органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений Свердловской области, а также главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Свердловской области, о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ;

проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета – исполнительными органами государственной власти Свердловской области;

2) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6 настоящего положения:

устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее – муниципальное образование в Свердловской области), в Министерство;

составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Свердловской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Свердловской области;

устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета;

3) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 6 настоящего положения, представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр источников доходов бюджета Свердловской области, свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований в Свердловской области и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

4) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6 настоящего положения:

разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;

вносит проект закона Свердловской области об областном бюджете на рассмотрение Правительства Свердловской области;

организует работу комиссии по рассмотрению предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области по исходным данным для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

5) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 6 настоящего положения:

определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

вносит изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Свердловской области, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Свердловской области;

утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Свердловской области, орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и (или) находящиеся в их ведении государственные казенные учреждения Свердловской области;

вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам;

устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета в случае, когда в законе Свердловской области об областном бюджете установлены условия предоставления средств из областного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

получает на основании решений Правительства Свердловской области, в соответствии с предельным объемом государственного долга Свердловской области, установленного законом Свердловской области о бюджете, бюджетные кредиты из бюджетов других уровней, кредиты, предоставляемые кредитными организациями, с заключением соответствующих договоров;

предоставляет бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с законом Свердловской области об областном бюджете в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Свердловской области;

осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Свердловской области;

устанавливает порядок внесения в долговую книгу Свердловской области информации о долговых обязательствах, ее состав и сроки внесения;

устанавливает объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципального образования в Свердловской области, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство;

устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;

утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей средств областного бюджета;

устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;

рассматривает предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении ассигнований на обеспечение их деятельности, содержание государственных учреждений Свердловской области, требующем внесения изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) областного бюджета, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам;

устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства Министерством;

проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

ведет учет выданных государственных гарантий Свердловской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Свердловской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Свердловской области;

ведет государственную долговую книгу Свердловской области;

утверждает перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2–4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

составляет и ведет кассовый план;

устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);

подготавливает заключения о наличии (отсутствии) оснований признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в областной бюджет;

осуществляет доведение до главных распорядителей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи;

осуществляет финансирование расходов из резервного фонда Правительства Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

подготавливает прогноз по налоговым и неналоговым доходам, безвозмездным поступлениям и источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;

выполняет полномочия участника Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в отношении оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

подтверждает корректность указания информации о государственных учреждениях Свердловской области, осуществляющих закупки и имеющих лицевые счета, открытые в Министерстве, а также корректность указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников закупок, при регистрации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);

6) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 6 настоящего положения, утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области;

7) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 6 настоящего положения:

устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;

ведет учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета;

открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета;

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

устанавливает порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществляет санкционирование расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

осуществляет проведение кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, а также государственных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Министерстве;

ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

участвует в организации обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Министерстве, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

8) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 6 настоящего положения:

исполняет судебные акты по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;

организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета;

организует исполнение исполнительных документов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением;

9) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 6 настоящего положения:

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

устанавливает порядок представления в Министерство отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;

составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

составляет отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

составляет отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Свердловской области;

представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области в Федеральное казначейство;

10) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 6 настоящего положения:

осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

осуществляет санкционирование расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области и государственных унитарных предприятий Свердловской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

11) в целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктами 1–4 пункта 7 настоящего положения:

проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

формирует план контрольных мероприятий Министерства;

проводит плановые и (или) внеплановые проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

составляет и направляет объектам контроля в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания;

выдает как орган внутреннего государственного финансового контроля обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

направляет материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере;

составляет и представляет в Правительство Свердловской области ежегодный отчет о деятельности по контролю;

обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний Министерства о возмещении Свердловской области указанного ущерба;

12) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 7 настоящего положения, устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства как органу внутреннего государственного финансового контроля;

13) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 настоящего положения:

проводит плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области;

проводит внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Свердловской области;

выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области, а также для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Свердловской области;

рассматривает обращения государственных заказчиков, а также бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий и иных юридических лиц о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

рассматривает уведомления государственных заказчиков и бюджетных учреждений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

рассматривает жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

14) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего положения, устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства как контрольному органу в сфере закупок;

15) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 9 настоящего положения:

осуществляет подготовку проектов законов и других правовых актов Свердловской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

организует работу и осуществляет меры по реализации в Министерстве федерального и областного законодательства по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Министерстве (далее – государственные гражданские служащие Министерства);

проводит в Министерстве конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области и включение государственных гражданских служащих Министерства в кадровый резерв, проводит квалификационные экзамены государственных гражданских служащих Министерства, аттестацию государственных гражданских служащих Министерства;

проводит мероприятия по противодействию коррупции;

осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и заключает государственные контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок;

оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года № 79‑ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области», бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц;

обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства;

организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию как в мирное, так и в военное время;

участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;

разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Свердловской области;

разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;

проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;

организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Министерства;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

осуществляет в пределах своей компетенции меры по предупреждению терроризма, минимизации его последствий, организации работы по соблюдению требований антитеррористической защищенности;

16) в целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 9 настоящего положения:

осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за Министерством источникам доходов;

осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Министерства.

11. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:

1) запрашивать и получать от областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций данные, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

2) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти на территории Свердловской области, органов государственной власти Свердловской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области материалы, необходимые для:

разработки проекта областного бюджета;

расчета прогноза консолидированного бюджета Свердловской области;

составления отчета об исполнении областного бюджета;

составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области и анализа бюджетов муниципальных образований в Свердловской области;

ведения реестра расходных обязательств Свердловской области и составления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в Свердловской области;

ведения реестра источников доходов бюджета Свердловской области и составления свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований в Свердловской области;

3) получать в установленном порядке от Управления Федерального казначейства по Свердловской области сведения о движении средств из федерального бюджета на финансирование государственных программ Российской Федерации, об их объемах и целевом направлении, документы о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет в пределах полномочий, возложенных на Министерство как на главного администратора (администратора) доходов бюджета по закрепленным за Министерством источникам доходов.

12. Министерство осуществляет иные полномочия и функции, обладает иными правами в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

Глава 3. Имущество и финансы Министерства

13. За Министерством закрепляется в установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем положении, и назначением имущества права владения и пользования.

14. Министерство вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом после получения согласия областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, определенного Правительством Свердловской области.

15. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.

16. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Глава 4. Организация деятельности Министерства

17. Министерство возглавляет Заместитель Председателя Правительства Свердловской области – Министр финансов Свердловской области (далее – Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области и с согласия Законодательного Собрания Свердловской области.

18. Министр имеет первого заместителя и заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

19. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, без доверенности действует от имени Министерства;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в соответствии с Регламентом Правительства Свердловской области на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства (за исключением должности Первого заместителя Министра финансов Свердловской области и Заместителя Министра финансов Свердловской области), в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

5) осуществляет функции работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими Свердловской области, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;

6) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

8) утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью работников и фондом по должностным окладам в месяц, установленным Правительством Свердловской области;

9) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;

10) представляет особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

11) награждает почетной грамотой Министерства финансов Свердловской области работников Министерства и финансовых органов муниципальных образований в Свердловской области в порядке, определенном Министерством финансов Свердловской области;

12) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве;

13) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

20. Министр несет персональную ответственность за осуществление им своих функций.

21. Министр и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право принимать в отношении участника бюджетного процесса, указанного в пункте 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершившего бюджетное нарушение, решение о применении следующих бюджетных мер принуждения:

1) бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из областного бюджета местному бюджету;

2) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета местному бюджету;

3) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

4) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

22. При Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться ученые, эксперты и специалисты по представлению Министра. Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются распоряжением Правительства Свердловской области по представлению Министра.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства, отнесенные к его компетенции, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, организует взаимодействие с общественностью. Положение о коллегии утверждается приказом Министерства.

23. Решения и действия (бездействие) Министра, его заместителей, иных должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в суде.

24. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Свердловской области.

25. Министерство обеспечивает ведение официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

26. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Свердловской области со своим наименованием, а также иные печати, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, и органах Федерального казначейства, а также счета, открываемые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

27. Местонахождение Министерства: 620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 34.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства

28. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

29. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

30. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 24.12.2015 № 1157-ПП

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Свердловской области

от 18.10.2010 № 1524-ПП

«О Министерстве финансов Свердловской области»

СТРУКТУРА

Министерства финансов Свердловской области

(схема представлена на бумажном носителе)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 6808 от 25.12.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать