Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU44000201801580
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.2018 № 571-а

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

(в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Костромской области от 5 мая 1995 года № 7 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р, постановлением администрации Костромской области от 27 января 2015 года № 7-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области.

(пункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Костромской области от 22 апреля 2016 года № 135-а «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Костромской области»;

2) постановление администрации Костромской области от 27 июля 2016 года № 274-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.04.2016 № 135-а»;

3) постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2016 года № 515-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.04.2016 № 135-а»;

4) постановление администрации Костромской области от 29 мая 2017 года № 203-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.04.2016 № 135-а и признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 27.07.2016 № 275-а»;

5) постановление администрации Костромской области от 16 апреля 2018 года № 147-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 22.04.2016 № 135-а».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Костромской области

от «24» декабря 2018 г. № 571-а

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного

надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области

(наименование в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

Глава 1. Основные положения

1. Настоящий Порядок устанавливает основы организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области (далее − региональный государственный надзор).

(пункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее − юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее − индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области (далее − обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области.

Глава 2. Порядок осуществления регионального

государственного надзора

3. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами департамента региональной безопасности Костромской области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор в соответствии с требованиями постановления администрации Костромской области от 27 января 2015 года № 7-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области».

4. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом региональной безопасности Костромской области в отношении следующих объектов надзора:

1) органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области − звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, руководителей этих органов и иных должностных лиц;

2) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, за исключением объектов надзора, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководителей юридических лиц и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей;

(подпункт 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

3) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей.

5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департаментом региональной безопасности Костромской области применяется практика осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений обязательных требований.

6. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

7. В целях применения департаментом региональной безопасности Костромской области риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

(абзац второй изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

8. Должностные лица департамента региональной безопасности Костромской области, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее − должностные лица департамента), в пределах своих полномочий осуществляют:

1) организацию и проведение проверок выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

(подпункт 2 в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

3) ведение учета объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(подпункт 3 в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

5) проведение направленных на профилактику нарушений обязательных требований мероприятий, указанных в части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее − Федеральный закон № 294-ФЗ);

6) составление протоколов об административных правонарушениях против порядка управления, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) использование проверочных листов (списка контрольных вопросов), утверждаемых департаментом региональной безопасности Костромской области при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9. Должностные лица департамента региональной безопасности Костромской области имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии приказа директора департамента региональной безопасности Костромской области о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;

4) в случае неустранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании, направлять соответствующие материалы в территориальный орган МЧС России − Главное управление МЧС России по Костромской области для составления протокола об административном правонарушении и направления материалов в судебные органы для привлечения нарушителя к административной ответственности;

5) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

6) составлять и направлять для рассмотрения в судебные органы протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Перечень должностных лиц департамента региональной безопасности Костромской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, утверждается постановлением администрации Костромской области.

11. Должностные лица департамента региональной безопасности Костромской области при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2, пунктами 1-11, 12-14 статьи 9, статьями 10-13, статьями 13.3, 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного надзора в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными объектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

14. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых департаментом региональной безопасности Костромской области в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

15. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска − один раз в 2 года;

для категории значительного риска − один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

15.1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляются на основании приказа департамента региональной безопасности Костромской области, который принимается в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа департамента региональной безопасности Костромской области, указанного в настоящем пункте, об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 15.1 дополнен постановлением администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

16. Утвержденный директором департамента региональной безопасности Костромской области, согласованный с прокуратурой Костромской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента региональной безопасности Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

17. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в департамент региональной безопасности Костромской области обращений, заявлений, информации, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

3) приказ директора департамента региональной безопасности Костромской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации и на основании требования прокуратуры Костромской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

18. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемым в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области».

(пункт 18 в редакции постановления администрации Костромской области от 05.08.2019 № 298-а)

19. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента региональной безопасности Костромской области могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Заключительные положения

20. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.

21. Информация о планировании, осуществлении и результатах проведенных проверок доводится до заинтересованных лиц в порядке, определенном Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» и требованиями нормативных правовых актов по вопросам секретного делопроизводства.

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от « 24 » декабря 2018 г. № 571-а

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в Костромской области

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Костромской области подлежит отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории высокого риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи;

деятельность организаций – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей;

2) к категории значительного риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководителей юридических лиц и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей;

3) к категории низкого риска – деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного при последней плановой проверке.

3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5, 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного при последней проверке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать