Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2018г.
Номер документа: RU17000201800664
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 22.04.2019 № 198

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 г. № 634

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В целях реализации Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июня 2012 г. № 305 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва»  Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, на территории Республики Тыва.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Тыва                                                                                             О. Натсак

1

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 24 декабря 2018 г. № 634

П О Р Я Д О К

организации и осуществления регионального

государственного контроля (надзора) за обеспечением

государственных гарантий в области содействия

занятости населения, за исключением контроля

в части социальной поддержки безработных

граждан, на территории Республики Тыва

              1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, на территории Республики Тыва (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ), постановлением Правительства Республики Тыва от 8 июня 2012 г. № 305 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва» и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) за  обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, на территории Республики Тыва.

              2. Целью регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений государственными казенными учреждениями Республика Тыва – центрами занятости населения (далее – центры занятости населения), их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок центров занятости населения, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с центрами занятости населения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении центрами занятости населения своей деятельности.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок в отношении центров занятости населения.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва (далее – Министерство).

5. Организация и проведение проверок в отношении центров занятости населения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения».

Предметом проверки является соблюдение центрами занятости населения обязательных требований, установленных законодательством о занятости населения.

6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является обеспечение следующих государственных гарантий в области занятости населения:

1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

2) информирование о положении на рынке труда;

3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

7. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан:

1) плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством;

2) внеплановые – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

9. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее – ежегодный план), разрабатываемым Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
2010 г. № 489.

Утвержденный Министерством ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства либо иным доступным способом.

10. Внеплановые выездные проверки по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

11. Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

12. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12-14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

              13. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министерством, но не более чем на двадцать рабочих дней.

14. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Министерства, перечень которых определяется постановлением Правительства Республики Тыва.

15. К проведению проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных, на территории Республики Тыва, в случае необходимости могут привлекаться аттестованные эксперты, аккредитованные экспертные организации на основании приказа Министерства. Привлечение экспертов и экспертных организаций, оплата их услуг, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производятся в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

16. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел по признакам административных правонарушений.

17. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа министра, в период его отсутствия – заместителя министра о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, - и копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости населения с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия в центре занятости населения.

18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ имеет следующие права:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, утверждаемым приказом Министерства.

20. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт в соответствии с порядком оформления результатов проверки, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

21. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

22. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru № 1700201812270003 от 27.12.2018, Официальный портал Республики Тыва http://gov.tuva.ru/ № 3133 от 24.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать