Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2019г.
Номер документа: RU77000201901757
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2019 г. № 1815-ПП

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 27 НОЯБРЯ 2019 Г. № 33 «О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ»

(В ред. постановления Правительства Москвы от 28.04.2020 № 502-ПП)

В соответствии с Законом города Москвы от 27 ноября 2019 г.№ 33 «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к исполнению бюджет города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Установить, что в целях обеспечения в 2020 году стабильного поступления в бюджет города Москвы доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:

2.1. Департамент финансов города Москвы доводит до главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы планы доходов бюджета города Москвы и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, уточненные в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и скорректированные в пределах утвержденных Законом города Москвы от 27 ноября 2019 г. № 33 «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

(далее - Закон) объемов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы с учетом фактического поступления средств в отчетном периоде, ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.2. Главные администраторы доходов бюджета города Москвы и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:

2.2.1. Принимают меры:

2.2.1.1. По обеспечению плановых поступлений доходов в бюджет города Москвы.

2.2.1.2. По сокращению задолженности по арендной плате за нежилые помещения, арендной плате за земельные участки и другим неналоговым платежам в бюджет города Москвы, образовавшейся по состоянию на 1 января 2020 г.

2.2.2. Ежеквартально проводят анализ фактических поступлений по каждому виду администрируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2020 год и фактическими поступлениями за аналогичный период 2019 года с выявлением причин и факторов, оказывающих влияние на формирование доходов бюджета города Москвы.

2.2.3. Представляют в Департамент финансов города Москвы:

2.2.3.1. По результатам анализа, проводимого в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего постановления, в разрезе администрируемых доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:

2.2.3.1.1. Оперативную информацию об исполнении бюджета города Москвы с обоснованием причин отклонения от утвержденных показателей и фактических поступлений за аналогичный период 2019 года по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев 2020 года в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам 2020 года - не позднее 23 января 2021 г.

2.2.3.1.2. Оценку ожидаемого исполнения бюджета города Москвы в 2020 году с поквартальным распределением по доходам по запросам Департамента финансов города Москвы в срок, установленный в запросе.

Оценка ожидаемого исполнения бюджета города Москвы по доходам предоставляется с обоснованием причин отклонения ожидаемого исполнения годовых показателей в сравнении с утвержденными годовыми назначениями.

2.2.3.2. Уточненный прогноз поступлений доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы:

2.2.3.2.1. На текущий финансовый год с поквартальным распределением в срок не позднее двух рабочих дней со дня вступления в силу изменений в Закон.

2.2.3.2.2. На очередной финансовый год и плановый период – по запросам Департамента финансов города Москвы в срок, установленный в запросе.

2.2.3.3. Информацию об изменениях полномочий органов исполнительной власти города Москвы и (или) состава администрируемых ими доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в срок не позднее 14 календарных дней со дня принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также информацию об изменении наименования главных администраторов доходов бюджета города Москвы и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.

2.2.4. Вносят изменения в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы и (или) методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы, утвержденные в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 26 июля 2016 г. № 363-РП «О мерах по утверждению органами государственной власти города Москвы методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы и методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы», в срок не позднее 60 календарных дней со дня внесения изменений в законодательные или иные нормативные правовые акты Российской Федерации, города Москвы в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, а также в перечень главных администраторов доходов бюджета и (или) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, утвержденные Законом.

2.3. Департамент городского имущества города Москвы представляет в Департамент финансов города Москвы информацию о проведенных мероприятиях по сокращению задолженности по арендной плате за нежилые помещения и арендной плате за земельные участки ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.4. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета города Москвы по доходам в части административных штрафов, налагаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными государственными органами, федеральными государственными учреждениями и государственными органами города Москвы, государственными учреждениями города Москвы, осуществляет Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы в соответствии с пунктом 8 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

3. Установить, что:

3.1. Департамент финансов города Москвы до 1 января 2020 г. доводит до главных распорядителей бюджетных средств города Москвы лимиты бюджетных обязательств сроком на три года с соответствующим их распределением на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

3.2. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы доводят до получателей бюджетных средств города Москвы лимиты бюджетных обязательств сроком на три года с соответствующим их распределением на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, за исключением лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3.3 настоящего постановления.

3.3. Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, доводятся на 2020 год, а лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными образовательными организациями города Москвы, учредители которых приняли решение о формировании государственного задания для указанных государственных организаций на учебный год, доводятся на 2020 и 2021 годы.

3.4. Департамент финансов города Москвы осуществляет контроль за соблюдением главными распорядителями бюджетных средств города Москвы предельных ограничений, установленных пунктом 3.3 настоящего постановления, при доведении ими лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств города Москвы.

4. Установить, что получатели бюджетных средств города Москвы в срок не позднее 1 февраля 2020 г. принимают меры для постановки на учет в Департаменте финансов города Москвы бюджетных обязательств, не исполненных до 1 января 2020 г., а также принятых в 2019 году за счет лимитов бюджетных обязательств 2020 и 2021 годов.

5. Установить, что средства, предоставляемые государственным бюджетным и автономным учреждениям, осуществляющим управление многоквартирными домами, расположенными на территории города Москвы, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части оплаты жилого помещения, коммунальных и иных услуг предоставляются в виде грантов.

6. Установить, что:

6.1. Цели предоставления грантов в форме субсидий (далее гранты), получатели и размеры которых определены в Законе, указываются главными распорядителями бюджетных средств города Москвы в договорах (соглашениях) о предоставлении грантов, заключаемых между главными распорядителями бюджетных средств города Москвы и получателями грантов. Указанные договоры (соглашения) должны предусматривать положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств города Москвы и органом государственного финансового контроля соблюдения целей предоставления грантов и порядок возврата грантов в случае нарушения целей их предоставления.

6.2. В случае, когда получатель гранта и размер гранта определены нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление гранта осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении гранта, заключаемым между получателем гранта и главным распорядителем бюджетных средств города Москвы, государственным казенным учреждением города

Москвы.

7. Установить, что условием предоставления субсидий и грантов, предусмотренных пунктами 2 и 7 статьи 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев:

7.1. Предоставления субсидий, грантов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.

7.2. Предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг).

7.3. Предоставления субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением отдельным категориям граждан товаров, работ, услуг без взимания платы.

7.4. Предоставления субсидий в связи с предоставлением услуг, возмещение затрат по оказанию которых предусмотрено федеральным законодательством.

7.5. Предоставления грантов в связи с премированием за достижения в различных областях, осуществлением поощрительных выплат, а также предоставления грантов на конкурсной основе.

7.6. Предоставления субсидий, грантов в связи с реализацией мероприятий государственных программ города Москвы и осуществлением непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.

8. Установить, что условием предоставления субсидий из бюджета города Москвы на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса, а также бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса, является отсутствие у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом Москвой, за исключением случаев:

8.1. Предоставления субсидий, бюджетных инвестиций в целях строительства (реконструкции) объектов регионального значения города Москвы, в том числе объектов, строительство которых осуществляется в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.

8.2. Предоставления субсидий, бюджетных инвестиций в связи с реализацией мероприятий государственных программ города Москвы и осуществлением непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы.

9. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы при составлении прогноза кассовых выплат исходить из показателей планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, сроков и объемов оплаты бюджетных обязательств по заключенным государственным контрактам, договорам (соглашениям) и иных расходов, связанных с исполнением публичных обязательств.

10. Установить, что:

10.1. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы обеспечивают возврат в доход бюджета города Москвы:

10.1.1. В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса в срок не позднее первых 15 рабочих дней 2020 года не использованных по состоянию на 1 января 2020 г. межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

10.1.2. Не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы, государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса, в случае отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств города Москвы о наличии потребности в указанных средствах.

10.1.3. Не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса в срок не позднее 31 марта 2020 г., в случае отсутствия решения главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, согласованного с Департаментом финансов города Москвы, о наличии потребности в указанных средствах.

10.2. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в бюджет города Москвы средств, указанных в пункте 10.1.1 настоящего постановления:

10.2.1. Принимают решения о наличии (об отсутствии) потребности в остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2019 году, по результатам рассмотрения отчетов об использовании межбюджетных трансфертов.

10.2.2. Представляют на согласование в Департамент финансов города Москвы решения о наличии потребности в остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2019 году, в порядке, им установленном.

10.2.3. Обеспечивают возврат в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета города Москвы в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2019 году, в отношении которых принято решение о наличии потребности в их направлении в 2020 году на те же цели.

10.3. Субвенции из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету города Москвы из федерального бюджета, предоставляются бюджету внутригородского муниципального образования в городе Москве соответствующим главным распорядителем бюджетных средств города Москвы на основании заключенного между главным распорядителем бюджетных средств города Москвы и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - исполнительно-распорядительный орган) соглашения о предоставлении субвенции, которым определяются:

10.3.1. Сроки перечисления субвенции из бюджета города Москвы бюджету внутригородского муниципального образования в городе Москве.

10.3.2. Сроки представления исполнительно-распорядительным органом главному распорядителю бюджетных средств города Москвы отчетов об использовании средств субвенции по форме, установленной в соглашении о предоставлении субвенции.

10.4. Субвенции из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету города Москвы из федерального бюджета, предоставляются в порядке, определенном Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

10.5. Нераспределенные объемы субвенций распределяются бюджетам муниципальных округов главными распорядителями бюджетных средств города Москвы для использования на те же цели в следующем порядке:

10.5.1. Нераспределенный объем единой субвенции на финансовое обеспечение содержания муниципальных служащих, осуществляющих организацию переданных полномочий города Москвы, распределяется бюджетам муниципальных округов по согласованию с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы при уточнении потребности в бюджетных ассигнованиях, необходимых для обеспечения социальных гарантий муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия города Москвы.

10.5.2. Нераспределенные объемы субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов на организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, распределяются бюджетам муниципальных округов при уточнении перечня нежилых помещений и (или) перечня спортивных площадок, переданных исполнительно-распорядительным органам для реализации отдельных государственных полномочий города Москвы.

10.5.3. Для получения за счет нераспределенных объемов дополнительной суммы субвенций, указанных в пунктах 10.5.1 и 10.5.2 настоящего постановления, исполнительно-распорядительный орган в срок не позднее 1 декабря 2020 г. направляет главным распорядителям бюджетных средств города Москвы заявку с указанием основания для предоставления дополнительной суммы субвенции и приложением к заявке документов, подтверждающих наличие оснований для предоставления данных дополнительных сумм субвенций.

10.5.4. Главный распорядитель бюджетных средств города Москвы в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявки исполнительно-распорядительного органа, рассматривает заявку и в случае необходимости предоставления дополнительной суммы субвенций, указанных в пунктах 10.5.1 и 10.5.2 настоящего постановления, оформляет пакет документов для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы и осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субвенции, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и исполнительно-распорядительным органом, в случае отказа в предоставлении дополнительной суммы субвенции - письменно уведомляет исполнительно-распорядительный орган об отказе в предоставлении дополнительной суммы субвенции с указанием причины отказа.

10.6. В случаях межрегионального сотрудничества из бюджета города Москвы предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

10.6.1. Объемы и целевое назначение межбюджетных трансфертов определяются Законом и (или) правовыми актами Правительства Москвы, и (или) соглашениями, заключенными между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

10.6.2. Источник финансового обеспечения предоставления межбюджетного трансферта, объемы и целевое назначение которого определены правовым актом Правительства Москвы и (или) соглашением между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указывается в правовом акте Правительства Москвы.

10.6.3. Межбюджетные трансферты перечисляются из бюджета города Москвы бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на основании соглашений, заключаемых между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований.

10.6.4. Соглашение, предусматривающее предоставление межбюджетного трансферта, должно содержать в том числе положения об объеме, целях и условиях предоставления межбюджетного трансферта, порядок согласования и утверждения перечня мероприятий, реализация которых будет осуществляться за счет средств межбюджетного трансферта, сроки, порядок представления главному распорядителю бюджетных средств города Москвы и форму отчета об осуществлении расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, положения об осуществлении главным распорядителем бюджетных средств города Москвы контроля за соблюдением получателями межбюджетного трансферта условий соглашения, включая контроль за целевым использованием межбюджетного трансферта.

10.6.5. Подготовка проекта соглашения, предусматривающего предоставление межбюджетного трансферта и заключаемого между Правительством Москвы и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.

11. Установить, что в 2020 году использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса (средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований), в соответствии с Законом осуществляется:

11.1. На финансовое обеспечение реализации мероприятий государственных программ города Москвы в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. № 56-ПП «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы», и на осуществление непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы в соответствии с решениями Правительства Москвы.

11.2. В иных случаях в соответствии с решениями Правительства Москвы, Мэра Москвы, а также решениями по оптимизации размещения органов государственной власти города Москвы, принимаемыми в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

12. Установить, что Департамент здравоохранения города Москвы в срок не позднее 5 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов заключает соглашения с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования о предоставлении в 2020 году межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы в целях реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

12(1). Установить, что в 2020 году содействие в организации и осуществлении переселения всех категорий граждан при реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве осуществляется по заявкам, подаваемым в управу соответствующего района города Москвы (на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы - в префектуру данных административных округов).

(п.12(1) введен. постановлением Правительства Москвы от 28.04.2020 № 502-ПП)

13. Установить, что для определения Департаментом финансов города Москвы случаев продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года общая сумма использованных не по целевому назначению средств бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Москвы местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, использованных с нарушением условий их предоставления и подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения, должна составлять более 5 процентов объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, которому предоставлен бюджетный кредит или межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, на текущий финансовый год, утвержденного решением о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год).

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов города Москвы Зяббарову Е.Ю.

Мэр Москвы

С.С.Собянин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать