Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2019г.
Номер документа: RU54000201901813
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.2019  № 507-п

г. Новосибирск

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 16.06.2020 № 235-п)

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 2 Закона Новосибирской области от 06.11.2019 № 427-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с животными», Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Ярманова В.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 24.12.2019  № 507-п

ПОРЯДОК

организации и осуществлении государственного надзора

в области обращения с животными на территории Новосибирской области

1. Настоящий Порядок устанавливает организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Новосибирской области (далее – Порядок).

Порядок подготовлен в соответствии пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), статьей 2 Закона Новосибирской области от 06.11.2019 № 427-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с животными».

2. Государственный надзор в области обращения с животными на территории Новосибирской области (далее – государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

3. Государственный надзор осуществляют органы исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченные на осуществление государственного надзора законодательством Российской Федерации (далее – органы государственного надзора):

1) министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области осуществляет государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных;

2) управление ветеринарии Новосибирской области осуществляет государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию домашних животных.

4. Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области и управление ветеринарии Новосибирской области осуществляют взаимодействие при реализации государственного надзора.

5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являются:

1) в управлении ветеринарии Новосибирской области:

а) заместители начальника управления;

б) начальник отдела государственного надзора в области обращения с животными;

в) заместитель начальника отдела государственного надзора в области обращения с животными;

г) консультанты отдела государственного надзора в области обращения с животными;

д) начальник отдела – главный государственный ветеринарный инспектор отдела государственной ветеринарной службы по городу Новосибирску;

е) заместители начальника отдела – главные государственные ветеринарные инспекторы районов города Новосибирска;

ж) начальники отделов – главные государственные ветеринарные инспекторы отдела государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области;

з) заместители начальников отделов – главные государственные ветеринарные инспекторы районов Новосибирской области.

2) в министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области:

а) заместитель министра – начальник управления по охране животного мира;

б) заместитель начальника управления по охране животного мира;

в) начальник отдела охраны управления по охране животного мира, начальник отдела мониторинга объектов животного мира управления по охране животного мира, начальник отдела по оказанию государственных услуг управления по охране животного мира, начальник отдела контрольно-надзорной деятельности управления по охране животного мира;

г) заместитель начальника отдела охраны управления по охране животного мира;

д) консультант отдела охраны управления по охране животного мира;

е) старший государственный инспектор отдела охраны управления по охране животного мира;

ж) государственный инспектор отдела охраны управления по охране животного мира.

6. Должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

7. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 5 Порядка, при исполнении служебных обязанностей должны иметь служебные удостоверения.

9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов:

от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

10. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

11. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными (далее – обязательные требования).

12. Должностные лица органов государственного надзора, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

13. Проверки в отношении физических лиц – владельцев животных, проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области в области обращения с животными, а также о фактах нарушений, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.

14. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица.

15. Уведомление о проведении проверки направляется физическому лицу за 15 дней до ее начала, в виде копии приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.

16. Местом проведения проверки является здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

17. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

18. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также составом лиц (экспертов, представителей экспертных организаций), привлекаемых к проверке.

19. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

20. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 604-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) Новосибирской области».

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

_________

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать