Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2019г.
Номер документа: RU27000201901770
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2019 года №575-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ХАБАРОВ-СКОГО КРАЯ РАЗВИТИЕ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ , УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХА-БАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 466-ПР

В целях совершенствования нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести изменения в государственную программу Хабаровского края Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края , утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. № 466-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 27 декабря 2013 г. № 466-пр

(в редакции постановления Правительства Хабаровского края

от 24 декабря 2019 г. № 575-пр)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края

ПАСПОРТ

государственной программы Хабаровского края   Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края

Наименование государственной программы

-

государственная программа Хабаровского края Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края (далее – Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее также – край)

Участники Государственной программы

-

общество с ограниченной ответственностью Комета (по согласованию);

рыболовецкая артель (колхоз) им. 50 лет Октября (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Ухта-Пром (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Рыбоперерабатывающий комбинат Восточное (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Восточный рыбокомбинат (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Акватика (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Фиш Консалтинг (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью ДВ-Ресурс (по согласованию);

рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Рыболовецкая компания имени Вострецова (по согласованию);

рыболовецкая артель Иня (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Троицкий рыбоперерабатывающий комплекс (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Востокинвест (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Сонико-Чумикан (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Фридман Фиш (по согласованию);

общество с ограниченной ответственностью Санджа (по согласованию);

другие рыбохозяйственные организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства края (по согласованию)

Цель Государственной программы

-

обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса края на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых рыбохозяйственными организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края

Задачи Государственной программы

-

развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края;

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края;

оказание государственной поддержки рыбохозяйственным организациям, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края;

повышение эффективности реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации

Основные мероприятия Государственной программы

-

организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий;

организация и поддержка сельскохозяйственного производства;

реализация регионального проекта Экспорт продукции АПК

Основные показатели (индикаторы) Государственной программы

-

количество частных лососевых рыбоводных заводов на территории края (штук);

количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края (штук);

объем выпуска молоди лососевых видов рыб частными рыбоводными заводами края (млн. штук);

объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края (тонн);

объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн);

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн);

объем поставок рыбной продукции на территорию Российской Федерации рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края (тыс. тонн);

объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств края (млн. рублей);

коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации (единиц);

объем экспорта продукции АПК (рыбы и морепродуктов) (млн. долларов США)

Сроки и этапы реализации Государственной программы

-

Государственная программа реализуется в один этап – в течение 2014 – 2024 годов

Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, внебюджетных средств

-

Общий объем финансирования Государственной программы – 3 679,11562 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 253,24670 млн. рублей,

2015 год – 420,15082 млн. рублей,

2016 год – 438,12020 млн. рублей,

2017 год – 230,12210 млн. рублей,

2018 год – 256,19810 млн. рублей,

2019 год – 226,05970 млн. рублей,

2020 год – 261,04360 млн. рублей,

2021 год – 301,04360 млн. рублей,

2022 год – 391,04360 млн. рублей,

2023 год – 421,04360 млн. рублей,

2024 год – 481,04360 млн. рублей;

из них:

из краевого бюджета – 9,52842 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 1,34670 млн. рублей,

2015 год – 1,25082 млн. рублей,

2016 год – 1,22020 млн. рублей,

2017 год – 0,22210 млн. рублей,

2018 год – 1,29810 млн. рублей,

2019 год – 1,05970 млн. рублей,

2020 год – 1,04360 млн. рублей,

2021 год – 1,04360 млн. рублей,

2022 год – 1,04360 млн. рублей,

2023 год – 0 млн. рублей,

2024 год – 0 млн. рублей;

из них:

средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, − 8,18172 млн. рублей,

в том числе по годам:

2015 год − 1,25082 млн. рублей,

2016 год − 1,22020 млн. рублей,

2017 год − 0,22210 млн. рублей,

2018 год − 1,29810 млн. рублей,

2019 год − 1,05970 млн. рублей,

2020 год – 1,04360 млн. рублей,

2021 год – 1,04360 млн. рублей,

2022 год – 1,04360 млн. рублей,

2023 год – 0 млн. рублей,

2024 год – 0 млн. рублей;

из федерального бюджета, – 451,58720 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год − 89,90000 млн. рублей,

2015 год − 89,90000 млн. рублей,

2016 год − 89,90000 млн. рублей,

2017 год − 89,90000 млн. рублей,

2018 год − 89,90000 млн. рублей,

2019 год − 0 млн. рублей,

2020 год − 0 млн. рублей,

2021 год − 0 млн. рублей,

2022 год – 0 млн. рублей,

2023 год – 1,04360 млн. рублей,

2024 год – 1,04360 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) – 3 218,00000 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год − 162,00000 млн. рублей,

2015 год − 329,00000 млн. рублей,

2016 год − 347,00000 млн. рублей,

2017 год − 140,00000 млн. рублей,

2018 год − 165,00000 млн. рублей,

2019 год − 225,00000 млн. рублей,

2020 год − 260,00000 млн. рублей,

2021 год − 300,00000 млн. рублей,

2022 год − 390,00000 млн. рублей,

2023 год − 420,00000 млн. рублей,

2024 год − 480,00000 млн. рублей;

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

расширение ресурсной базы отрасли за счет развития аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края, увеличение объема добычи водных биологических ресурсов и объема производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, увеличение потребления населением края рыбных товаров;

количество частных лососевых рыбоводных заводов на территории края − 6 штук;

количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края − 3 штуки;

объем выпуска молоди лососевых видов рыб частными рыбоводными заводами края − 19,0 млн. штук;

объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края − 120 тонн;

объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края – 355,0 тыс. тонн;

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края − 278,7 тыс. тонн;

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края − 85,0 тыс. тонн;

объем поставок рыбной продукции на территорию Российской Федерации рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края − 180 тыс. тонн;

объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств края – 1 000,0 млн. рублей;

производительность труда (к уровню 2011 года) – 170,0 процентов;

коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти края по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства Хабаровского края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, − 1,0;

объем экспорта продукции АПК (рыбы и морепродуктов) – 271,2 млн. долларов США

1. Общая характеристика обоснования разработки Государственной программы

Рыбная отрасль Хабаровского края представляет собой сложный комплексный сектор экономики. Основными видами деятельности рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей являются добыча водных биологических ресурсов, их переработка и реализация в крае, в других регионах Российской Федерации и за рубежом.

Особенностями деятельности отрасли являются сезонность промысла, зависимость от климатических условий, трудности прогнозирования объемов вылова водных биологических ресурсов и определения рациональной доли их изъятия без ущерба для воспроизводства. Это характеризует отрасль как сложный и проблематичный сектор экономики.

Несмотря на то, что доля рыбохозяйственного комплекса в общем объеме промышленного производства края составляет менее 5 процентов, и его доля на протяжении последних лет остается практически неизменной, он играет важную роль в социально-экономическом развитии Хабаровского края, так как определяет продовольственную безопасность и обеспечивает занятость населения в северных районах края.

На современном этапе государственная политика в области рационального использования водных биологических ресурсов заключается в сохранении и пополнении ресурсно-сырьевой базы видами ценных промысловых рыб.

Приоритетными направлениями развития аквакультуры в Хабаровском крае являются воспроизводство лососевых видов рыб, а также культивирование искусственного разведения других видов водных биологических ресурсов как во внутренних водоемах, так и в прибрежных морских водах.

На протяжении последних лет рыбная отрасль края демонстрирует стабильную положительную динамику, наращивая объемы добычи водных биологических ресурсов и производства рыбной продукции.

Несмотря на общую позитивную динамику развития рыбохозяйственного комплекса края, существует ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию отрасли и реализации поставленных перед ней стратегических целей:

- истощение запасов водных биологических ресурсов;

- технологическая отсталость и высокий износ промыслового флота;

- отсутствие достаточного количества оборотных средств у рыбохозяйственных предприятий края для масштабного обновления рыбопромыслового флота и недостаток залоговых ресурсов для получения долгосрочных кредитов в российских кредитных организациях на строительство и обновление флота;

- большая доля в структуре экспорта продукции с низкой степенью переработки;

- отсутствие достаточного количества морозильных и холодильных мощностей у предприятий края для приема нерестовой сельди на берег при ежегодном сокращении количества судов, привлекаемых для приема нерестовой сельди;

- недостаток сырья для береговых предприятий, осуществляющих производство рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью;

- отсутствие стимулирующих условий для строительства и модернизации судов рыбопромыслового флота, развития береговой инфраструктуры, глубокой переработки водных биологических ресурсов;

- отсутствие логистических схем продвижения рыбной продукции на внутренний рынок;

- несовершенство правового обеспечения функционирования рыбохозяйственного комплекса.

Таким образом, работа по дальнейшему развитию рыбохозяйственного комплекса на территории края требует совершенствования форм и методов, способных в дальнейшем повысить эффективность использования водных биологических ресурсов.

Решение задач в сфере развития рыбохозяйственной деятельности без использования программно-целевого метода приведет к снижению ресурсной базы края, старению и полному износу рыбопромыслового флота и объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, уменьшению объемов вылова и производства рыбо- и морепродуктов, рабочих мест, потребления товарной пищевой рыбной продукции, имеющей важное значение для здоровья нации, и в конечном результате, станет проблемой в обеспечении продовольственной безопасности края и страны в целом.

Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подходов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам.

2. Приоритеты и цели краевой государственной политики в области агропромышленного комплекса. Цели и задачи Государственной программы

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года приоритетными направлениями развития рыбной отрасли определены:

- обеспечение производства рыбной продукции с глубокой степенью переработки;

- развитие перерабатывающих мощностей;

- развитие аквакультуры;

- наращивание темпов обновления рыболовного флота;

- создание торгово-логистических центров, позволяющих осуществлять полный цикл оборота рыбной продукции от приемки до доставки потребителям и утилизации отходов производства;

- привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты региона;

- принятие мер государственной поддержки, в том числе в части создания портовых и холодильных мощностей, для привлечения на российский берег водных биологических ресурсов с низкой степенью переработки;

- обеспечение населения качественной пищевой и иной продукцией из водных биологических ресурсов;

- создание в рыбохозяйственном комплексе высокопроизводительного экспортно-ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий.

Основными приоритетными направлениями Государственной программы являются:

- развитие аквакультуры (рыбоводства) и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории Хабаровского края;

- создание современной производственной технологической базы, модернизация рыбоперерабатывающего сектора, в том числе строительство и модернизация судов рыбопромыслового флота;

- оказание государственной поддержки рыбохозяйственным организациям, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам края;

- ориентация политики в области использования водных биологических ресурсов, включая механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;

- реализация органами государственной власти Хабаровского края полномочий, переданных им Российской Федерацией в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства Хабаровского края, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации.

Целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса края на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов и обеспечение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых рыбохозяйственными организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края.

Цель Государственной программы соответствует стратегическим целям Правительства Российской Федерации и Правительства Хабаровского края.

Достижение цели Государственной программы предусматривает решение следующих основных задач:

1) развитие аквакультуры (рыбоводства) на территории края.

В условиях негативного влияния на среду обитания различных направлений хозяйственной деятельности человека основным источником пополнения запасов водных биологических ресурсов является искусственное воспроизводство ценных видов рыб.

Выращивание молоди (личинок) ценных видов водных биологических ресурсов в заводских условиях является наиболее интенсивным и одновременно самым затратным методом воспроизводства рыбных запасов.

Строительство на территории края объектов по воспроизводству лососевых видов рыб будет способствовать сохранению ресурсной базы и соответственно более эффективной работе отрасли в целом.

В условиях, когда уловы ценных видов морских беспозвоночных и других гидробионтов сокращаются, а рыбные запасы внутренних водоемов находятся на уровне ниже среднего и поддерживаются за счет искусственного воспроизводства, единственным надежным источником увеличения ресурсной базы является аквакультура.

Наличие морских прибрежных зон в крае способствует развитию морской аквакультуры (марикультуры).

На основании проведенных научных исследований перспективным направлением, способным обеспечить экономическую эффективность, признано создание в акваториях, благоприятных по солености воды, температурному режиму и грунтам, хозяйств по выращиванию морского гребешка.

Создание объектов по искусственному выращиванию гребешка вызывает интерес у представителей бизнеса, имеются соответствующие инвестиционные проекты (предложения).

Успешная реализация таких инвестиционных проектов (предложений) позволит расширить использование ресурсного потенциала водных объектов края и обеспечить развитие товарного рыбоводства (аквакультуры).

По итогам реализации Государственной программы на территории края будут действовать 6 частных лососевых рыбоводных заводов, 3 частных объекта (фермы, хозяйства) по выращиванию гидробионтов. Ежегодный объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими фермерскими хозяйствами края составит 120 тонн. Объем выпуска молоди лососевых видов рыб частными рыбоводными заводами края к 2024 году составит 19,0 млн. штук;

2) развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края.

Развитие береговой переработки водных биологических ресурсов имеет стратегическое значение для развития рыбной отрасли края, особенно для ее прибрежных территорий, где добыча (вылов) водных биологических ресурсов, и их переработка являются основным источником обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории края.

Большая часть рыбоперерабатывающих организаций края остро нуждается в современном, отвечающем международным требованиям и потребительскому спросу оборудовании: сортировочном, филетировочном, вакуумно-упаковочном, погрузо-разгрузочном, транспортировочном, морозильных аппаратах и другом оборудовании для переработки рыбо- и морепродуктов.

Основными мерами, направленными на развитие рыбоперерабатывающих производств, станут:

- привлечение рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей края к реализации инвестиционных проектов в рамках территории опережающего социально-экономического развития Николаевск (далее – ТОСЭР Николаевск ) и оказание им содействия в соответствии с полномочиями в получении статуса резидента ТОСЭР Николаевск ;

- оказание содействия рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям края в организации строительства новых рыбоперерабатывающих производств на территории края (помощь в решении вопросов выделения земельных участков, аренды помещений и других вопросов в соответствии с полномочиями).

Строительство новых, а также модернизация действующих рыбоперерабатывающих производств обеспечат рост объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, внедрение безотходных технологий обработки сырья, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции, уменьшат конкурентный разрыв между производителями, сократят рост доли импортных рыбных товаров на внутреннем рынке, обеспечат выход на международный рынок.

Справочная (прогнозная) информация об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Государственной программы, приведена в приложении № 5 к настоящей Государственной программе;

3) оказание государственной поддержки за счет средств краевого бюджета рыбохозяйственным организациям, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями края.

В соответствии с Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. № 288 О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае право на получение краевой государственной поддержки имеют осуществляющие свою деятельность на территории края сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ О развитии сельского хозяйства , а именно организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские фермерские хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах).

Учитывая высокие процентные ставки по кредитам, предоставление рыбохозяйственным организациям, индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам края субсидий за счет средств краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, будет способствовать решению задач, стоящих перед рыбохозяйственным комплексом края;

4) повышение эффективности реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ О животном мире органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на осуществление которых предусмотрены субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующие в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 1309-р, единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2015 − 2022 годы.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 января 2017 г. № 16 утверждены значения целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2017 − 2019 гг. (далее также - целевые показатели).

Реализация переданных полномочий будет осуществляться органами государственной власти Хабаровского края посредством заключения договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими фермерскими хозяйствами на выполнение работ по проведению рыбохозяйственных мероприятий, что будет способствовать сохранению среды обитания водных биологических ресурсов.

Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. № 52.

3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Государственной программы

3.1. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы определяются с учетом реализации постановления Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. № 215-пр Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года , распоряжения Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. № 237‑рп Об итогах выполнения Основных направлений повышения эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края на 2011 − 2015 годы и о перспективах развития отрасли на период до 2020 года .

Реализация Государственной программы позволит достичь расширения ресурсной базы отрасли за счет развития аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края, увеличения объема добычи водных биологических ресурсов и объема производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков, увеличения потребления населением края рыбной продукции.

3.2. По итогам реализации Государственной программы планируется достижение следующих результатов:

- количество частных лососевых рыбоводных заводов на территории края − 6 штук;

- количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края − 3 штуки;

- объем выпуска молоди лососевых видов рыб частными рыбоводными заводами края – 19,0 млн. штук;

- объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края − 120 тонн;

- объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края – 355,0 тыс. тонн;

- объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края – 278,7 тыс. тонн;

- объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края – 85,0 тыс. тонн;

- объем поставок рыбной продукции на территорию Российской Федерации рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями − 180 тыс. тонн;

- объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств края – 1000,0 млн. рублей;

- производительность труда (к уровню 2011 года) – 170,0 процентов;

- коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, − 1,0;

- объем экспорта продукции АПК (рыбы и морепродуктов) – 271,2 млн. долларов США.

3.3. Меры по развитию рыбохозяйственного комплекса края будут способствовать обеспечению продовольственной безопасности края, увеличению поступлений налоговых платежей в бюджет края, обеспечению занятости населения в северных районах края, а также содействовать развитию предприятий края, осуществляющих производство рыбоперерабатывающего технологического оборудования, орудий лова и проведение судоремонтных работ.

4. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками

Рисками реализации Государственной программы являются:

1) риск обеспечения финансирования.

Риск обеспечения финансирования Государственной программы (риск ликвидности) возникает в результате значительной продолжительности Государственной программы, снижения объемов финансирования из краевого бюджета на оказание государственной поддержки рыбохозяйственных организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Качественная оценка данного риска − риск средний;

2) финансовые риски.

Финансовые риски обусловлены недостатком собственных средств у рыбохозяйственных организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, недостаточной заинтересованностью в привлечении кредитных ресурсов, отсутствием достаточной государственной поддержки, низкой инвестиционной привлекательностью рыбохозяйственного комплекса. Качественная оценка данного риска − риск средний;

3) сырьевые риски.

Сырьевые риски обусловлены погрешностью прогнозов общих допустимых уловов, уменьшением квот добычи отдельных объектов рыболовства и природными аномалиями. Качественная оценка данного риска − риск низкий;

4) рыночные риски.

Рыночные риски обусловлены неопределенностью сбыта продукции (рынки сбыта, спрос, виды и цены продукции). Качественная оценка данного риска − риск низкий;

5) производственно − технические риски.

Производственно-технические риски обусловлены авариями, отказом оборудования действующих судов, береговых мощностей в связи с их физической изношенностью, а также задержкой с вводом новых производственных фондов и выходом на производственные показатели. Качественная оценка данного риска − риск средний;

6) социальные риски.

Социальные риски обусловлены ухудшением условий труда и быта, недостатком квалифицированных кадров. Качественная оценка данного риска − риск средний;

7) экологические риски.

Экологические риски обусловлены, с одной стороны, загрязнением водной среды в районах добычи (вылова), а с другой − негативным влиянием, оказываемым на окружающую среду ведением добычи и обработки водных биологических ресурсов. Качественная оценка данного риска − риск низкий;

8) законодательно − правовые риски.

Законодательно − правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства в области рыбохозяйственной деятельности. Качественная оценка данного риска − риск низкий;

9) риск низкой мотивации.

Риски низкой мотивации обусловлены изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении строительства на территории края объектов аквакультуры, рыбоперерабатывающей инфраструктуры. Качественная оценка данного риска − риск средний.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что, в конечном счете, отразится на выполнении показателей реализации Государственной программы.

Мерами управления рисками являются:

- мониторинг изменений нормативного правового регулирования рыбохозяйственной деятельности в целях своевременного внесения изменений в Государственную программу;

- мониторинг реализации мероприятий Государственной программы в целях раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений фактического хода реализации Государственной программы от запланированного;

- анализ состояния финансово − хозяйственной деятельности рыбохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств края в целях раннего предупреждения возникновения проблем у участников Государственной программы, которые могут повлиять на сроки и ход реализации мероприятий Государственной программы;

- привлечение новых участников к реализации Государственной программы для достижения более высоких показателей (индикаторов) Государственной программы;

- оказание государственной поддержки из краевого бюджета в целях формирования заинтересованности в реализации мероприятий Государственной программы;

- своевременная корректировка программных мероприятий и показателей (индикаторов) в зависимости от достигнутых значений в целях ее актуализации.

5. Механизм реализации Государственной программы

Механизм реализации Государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от перечня мероприятий Государственной программы, проведение мониторинга реализации Государственной программы.

Управление Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем Государственной программы края − министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, в пределах установленной компетенции.

Ответственный исполнитель Государственной программы:

- организует реализацию Государственной программы;

- принимает необходимые меры для достижения показателей (индикаторов) Государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- готовит предложения о внесении изменений в Государственную программу;

- проводит интегральную оценку эффективности Государственной программы на этапе реализации;

- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития края результаты мониторинга реализации Государственной программы за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года;

- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Государственной программы и представляет его в министерство экономического развития края до 15 апреля года, следующего за отчетным;

- размещает на официальном сайте Правительства края в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Государственной программы, степени выполнения мероприятий Государственной программы, результатах мониторинга реализации Государственной программы.

Участники Государственной программы (по согласованию):

- осуществляют реализацию мероприятий Государственной программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий;

- вносят ответственному исполнителю Государственной программы предложения о необходимости внесения изменений в Государственной программы;

- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю Государственной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации Государственной программы;

- в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы при подготовке годового отчета;

- представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя Государственной программы.

В процессе реализации Государственной программы ответственный исполнитель Государственной программы вправе по согласованию с участниками Государственной программы готовить предложения о внесении изменений в Государственную программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. № 283-пр.

Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Государственной программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Государственной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Государственной программе

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) государственной программы Хабаровского края

Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора) (по годам)

2016 год

2017 год

отчетный год (2018 год)

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий

1.1.

Коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации

единиц

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее – край)

0,70

0,73

0,75

0,78

0,80

1

2.

Организация и поддержка сельскохозяйственного производства

2.1.

Количество лососевых рыбоводных заводов на территории края

штук

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

7

7

7

7

7

7

2.2.

Количество частных лососевых рыбоводных заводов на территории края

- -

- -

-

-

-

-

-

-

2.3.

Количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края

- -

- -

1

1

2

2

2

2

2.4.

Объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края

млн. штук

- -

61,0

62,7

62,0

71,465

44,0

44,099

2.5.

Объем выпуска молоди лососевых видов рыб частными рыбоводными заводами края

- -

- -

-

-

-

-

-

-

2.6.

Объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края

тонн

- -

-

-

-

-

50,0

57

2.7.

Объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

тыс. тонн

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

316,0

375,0

319,0

375,2

365,0

376,9

2.8.

Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

- -

- -

259,0

299,2

-

-

-

-

2.9.

Объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпри-нимателями края

- -

- -

-

-

274,8

292,0

287,0

282,3

2.10.

Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

- -

- -

58,6

59,8

-

-

-

-

2.11.

Объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

- -

- -

-

-

62,5

62,5

66,0

63,0

2.12.

Объем поставок рыбной продукции на территорию Российской Федерации рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

тыс. тонн

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

125,8

151,0

126,6

154,2

142,0

134,7

2.13.

Объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств края

млн. рублей

- -

550,0

556,0

575,0

1245,7

600,0

633,0

2.14.

Производительность труда (к уровню 2011 года)

процентов

- -

136,1

237,0

143,3

189,3

150,6

161,6

3.

Основное мероприятие Реализация регионального проекта Экспорт продукции АПК

3.1.

Объем экспорта продукции АПК (рыбы и морепродуктов)

млн. долларов США

статистика внешней торговли Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы

-

-

-

-

-

-



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора) (по годам)

2019год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

план

план

план

план

план

план

1

2

3

4

11

12

13

14

15

16

1.

Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий

1.1.

Коэффициент эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации

единиц

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

0,90

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

2.

Организация и поддержка сельскохозяйственного производства

2.1.

Количество лососевых рыбоводных заводов на территории края

штук

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

-

-

-

-

-

-

2.2.

Количество частных лососевых рыбоводных заводов на территории края

- -

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

4

4

6

6

6

6

2.3.

Количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края

- -

- -

2

3

3

3

3

3

2.4.

Объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края

млн. штук

- -

-

-

-

-

-

-

2.5.

Объем выпуска молоди лососевых видов рыб частными рыбоводными заводами края

- -

- -

17,4

17,4

19,0

19,0

19,0

19,0

2.6.

Объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края

тонн

- -

50,0

50,0

50,0

75,0

100,0

120,0

2.7.

Объем добычи водных биологических ресурсов рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

тыс. тонн

- -

380,0

400,0

404,0

351,0

352,0

355,0

2.8.

Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

- -

- -

-

-

-

-

-

-

2.9.

Объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

тыс. тонн

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

299,2

315,0

315,0

277,0

277,2

278,7

2.10.

Объем производства рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

- -

- -

-

-

-

-

-

-

2.11.

Объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

- -

- -

73,0

85,0

85,0

-

-

-

2.12.

Объем поставок рыбной продукции на территорию Российской Федерации рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

- -

- -

158,3

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

2.13.

Объем инвестиций в основной капитал за счет собственных и заемных средств рыбохозяйственных организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств края

млн. рублей

- -

630,0

660,0

700,0

800,0

900,0

1000,0

2.14.

Производительность труда (к уровню 2011 года)

процентов

- -

156,3

162,1

170,0

-

-

-

3.

Основное мероприятие Реализация регионального проекта Экспорт продукции АПК

3.1.

Объем экспорта продукции АПК (рыбы и морепродуктов)

млн. долларов США

статистика внешней торговли Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы

272,8

273,4

277,2

273,2

269,1

271,2

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Государственной программе

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий государственной программы Хабаровского края

Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края



п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, участник

Срок реализации (годы)

Непосредственный результат реализации основного мероприятия (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий

1.1.

Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее – край)

2014 – 2024

обеспечение реализации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

отсутствие поддержки деятельности, направленной на сохранение водных биологических ресурсов и среды их обитания

2.

Организация и поддержка сельскохозяйственного производства

2.1.

Развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края

рыбохозяйственные организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские фермерские хозяйства (по согласованию)

2014 – 2024

обеспечение сохранения и увеличения ресурсной базы края путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов; развитие аквакультуры на территории края

отсутствие условий для искусственного восстановления лососевых видов рыб; снижение эффективности использования ресурсного потенциала водных объектов края

2.1.1.

Организация рыбоводных объектов и объектов товарного рыбоводства на территории края

общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) Комета (по согласованию), рыболовецкая артель (колхоз) им. 50 лет Октября (по согласованию), ООО Акватика (по согласованию), ООО Фиш Консалтинг (по согласованию), ООО Фридман Фиш (по согласованию)

2014 – 2024

обеспечение сохранения и увеличения ресурсной базы края путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов; развитие аквакультуры на территории края

отсутствие условий для искусственного восстановления лососевых видов рыб; снижение эффективности использования ресурсного потенциала водных объектов края

2.1.2.

Обеспечение устойчивого развития действующих рыбоводных заводов на территории края

рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию), ООО Рыболовецкая компания им. Вострецова (по согласованию), ООО Комета (по согласованию)

2014 – 2024

обеспечение ежегодного выпуска молоди лососевых видов рыб в соответствии с проектной мощностью

снижение эффективности работы по воспроизводству водных биологических ресурсов

2.2.

Развитие береговой переработки водных биоресурсов на территории края

рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию)

2014 – 2024

обеспечение роста объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов; внедрение безотходных технологий обработки сырья; повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции; оказание содействия рыбодобывающим организациям в закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставляемой на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и прибрежного рыболовства; оказание содействия инвесторам в получении статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития Николаевск

отсутствие роста объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, снижение качества и сокращение ассортимента выпускаемой продукции, уменьшение ее конкурентоспособности

2.2.1.

Строительство и модернизация частных рыбоперерабатывающих объектов и объектов хранения рыбной продукции на территории края

ООО ДВ-Ресурс (по согласованию), ООО Ухта-Пром (по согласованию), рыболовецкая артель Иня (по согласованию), ООО Восточный рыбокомбинат (по согласованию), рыболовецкий колхоз им. Ленина (по согласованию), ООО Троицкий рыбоперерабатывающий комплекс (по согласованию), ООО Востокинвест (по согласованию), ООО Сонико-Чумикан (по согласованию), ООО Рыболовецкая компания им. Вострецова (по согласованию), ООО Рыбоперерабатывающий комбинат Восточное (по согласованию), ООО Комета (по согласованию), ООО Санджа (по согласованию)

2014 – 2024

обеспечение роста объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, внедрение безотходных технологий обработки сырья, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции

отсутствие роста объемов глубокой переработки водных биологических ресурсов, снижение качества и сокращение ассортимента выпускаемой продукции, уменьшение ее конкурентоспособности

3.

Основное мероприятие Реализация регионального проекта Экспорт продукции АПК

3.1.

Мониторинг и актуализация перечня экспортно- ориентированных предприятий и инвестиционных проектов агропромышленного комплекса края по направлению Рыбохозяйственный комплекс Хабаровского края

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

2019 – 2024

оценка динамики развития экспортно-ориентированных предприятий края и реализации инвестиционных проектов, привлечение потенциальных экспортеров и инвесторов в рыбохозяйственный комплекс края

снижение экспортной и инвестиционной активности в рыбохозяйственном комплексе края

3.2.

Реализация мероприятий Плана мероприятий ( Дорожной карты ) по достижению установленных региональным проектом показателей развития экспорта продукции АПК края по направлению Рыбохозяйственный комплекс Хабаровского края

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

2021 – 2024

достижение установленных региональным проектом показателей (индикаторов) развития экспорта продукции АПК края по направлению Рыбохозяйственный комплекс Хабаровского края

недостижение установленных региональным проектом показателей (индикаторов) развития экспорта продукции АПК края по направлению Рыбохозяйственный комплекс Хабаровского края

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Государственной программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации государственной программы Хабаровского края Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края за счет средств краевого бюджета

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Расходы по годам (млн. рублей)

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

Всего

1,22020

0,22210

1,29810

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

1,22020

0,22210

1,29810

Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее – край)

1,22020

0,22210

1,29810

1.

Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий

всего

1,22020

0,22210

1,29810

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

1,22020

0,22210

1,29810

1.1.

Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов

всего

1,22020

0,22210

1,29810

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

1,22020

0,22210

1,29810

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Расходы по годам (млн. рублей)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

7

8

9

10

11

12

Всего

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

1.

Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий

всего

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

1.1.

Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов

всего

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Государственной программе

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (млн. рублей)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

226,05970

261,04360

301,04360

391,04360

421,04360

481,04360

Краевой бюджет

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

в том числе средства краевого бюджета, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета (далее – средства федерального бюджета)

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

Федеральный бюджет*

0

0

0

0

1,04360

1,04360

Внебюджетные средства

225,00000

260,00000

300,00000

390,00000

420,00000

480,00000

1.

Организация и проведение рыбохозяйственных мероприятий

всего

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

краевой бюджет

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

в том числе средства федерального бюджета

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

1,04360

1,04360

1.1.

Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов

всего

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

краевой бюджет

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

в том числе средства федерального бюджета

1,05970

1,04360

1,04360

1,04360

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

1,04360

1,04360

2.

Организация и поддержка сельскохозяйственного производства 

всего

225,00000

260,00000

300,00000

390,00000

420,00000

480,00000

федеральный бюджет**

-

-

-

внебюджетные средства

225,00000

260,00000

300,00000

390,00000

420,00000

480,00000

2.1.

Развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории Хабаровского края (далее – край)

всего

125,00000

140,00000

150,00000

210,00000

220,00000

230,00000

федеральный бюджет**

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

125,00000

140,00000

150,00000

210,00000

220,00000

230,00000

2.1.1.

Организация рыбоводных объектов и объектов товарного рыбоводства на территории края

всего

50,00000

50,00000

50,00000

100,00000

100,00000

100,00000

внебюджетные средства

50,00000

50,00000

50,00000

100,00000

100,00000

100,00000

2.1.2.

Обеспечение устойчивого развития действующих рыбоводных заводов на территории края

всего

75,00000

90,00000

100,00000

110,00000

120,00000

130,00000

федеральный бюджет**

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

75,00000

90,00000

100,00000

110,00000

120,00000

130,00000

2.2.

Развитие береговой переработки водных биоресурсов на территории края

всего

100,00000

120,00000

150,00000

180,00000

200,00000

250,00000

внебюджетные средства

100,00000

120,00000

150,00000

180,00000

200,00000

250,00000

2.2.1.

Строительство и модернизация частных рыбоперерабатывающих объектов и объектов хранения рыбной продукции на территории края

всего

100,00000

120,00000

150,00000

180,00000

200,00000

250,00000

внебюджетные средства

100,00000

120,00000

150,00000

180,00000

200,00000

250,00000

3.

Основное мероприятие Реализация регионального проекта Экспорт продукции АПК 

всего

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

_______________

*В том числе субсидии из федерального бюджета Федеральному государственному бюджетному учреждению Амурское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее – ФГБУ Амуррыбвод ) на выращивание с последующим выпуском молоди лососевых видов рыб в сумме 89,9 млн. рублей ежегодно с 2014 по 2018 год.

**Справочная информация для оценки целевого показателя Объем выпуска молоди лососевых видов рыб рыбоводными заводами края (субсидии из федерального бюджета ФГБУ Амуррыбвод на выращивание с последующим выпуском молоди лососевых видов рыб).

______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Государственной программе

ИНФОРМАЦИЯ

об инвестиционных проектах, планируемых к реализации

в рамках государственной программы Хабаровского края

Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края

№ п/п

Наименова-ние инвестиционных проектов

Место реализации

Сроки реализации

Проектная мощность

Объем инвестиций (млн. рублей)

Цели и задачи государственной программы, на достижение которых направлен инвестиционный проект

Показатели (индикаторы) государственной программы, на достижение которых оказывает влияние реализация инвестиционного проекта

Значение показателя (индикатора) государственной программы

Социально-экономический эффект

с учетом реализации инвестиционного проекта

без учета реализации инвестиционного проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края

1.1.

Строительство лососевого рыбоводного завода (общество с ограниченной ответственностью (далее – ООО) Комета (по согласованию)

ручей Гыджу Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – край)

2016 - 2020 гг.

30 млн. шт.

280,0

развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края

количество частных лососевых рыбоводных заводов на территории края; объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края

120,0

120,0

увеличение объемов производства продукции товарной аквакультуры в установленный биотехнологиями цикл развития

1.2.

Строительство лососевого рыбоводного завода (Рыболовецкая артель (колхоз) им. 50 лет Октября (по согласованию)

река Большая Дюанка Ванинского муниципального района края

2014 - 2024 гг.

30 млн. шт.

150,0

развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края

количество частных лососевых рыбоводных заводов на территории края; объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края

120,0

120,0

увеличение объемов производства продукции товарной аквакультуры в установленный биотехнологиями цикл развития

1.3.

Строительство комплекса для искусственного получения молоди приморского гребешка и других гидробионтов (ООО Акватика (по согласованию)

бухта Бяудэ Советско-Гаванского муниципального района края

2014 - 2021 гг.

30 млн. шт.

60,0

развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края

количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края; объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края

120,0

120,0

увеличение объемов производства продукции товарной аквакультуры в установленный биотехнологиями цикл развития

1.4.

Строительство комплекса аквакультуры (ООО Фиш Консалтинг (по согласованию)

бухта То, озеро То (Виани), река Сивучи Ульчского муниципального района края

2016 - 2021 гг.

10 млн. шт.

40,0

развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края

количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории края; объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края

50,0

120,0

50,0

120,0

увеличение объемов производства продукции товарной аквакультуры в установленный биотехнологиями цикл развития

1.5.

Создание современного производственного комплекса для выращивания рыбы (семги) по технологии замкнутого цикла водоснабжения (УЗВ) (ООО Фридман Фиш (по согласованию)

село Ильинка Хабаровского муниципального района края

2021 - 2024 гг.

2 052 тонны

2 840,0

развитие аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов на территории края

объем производства продукции товарной аквакультуры (рыбоводства) организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами края

120,0

120,0

увеличение объемов производства продукции товарной аквакультуры в установленный биотехнологиями цикл развития

2.

Развитие береговой переработки водных биоресурсов на территории края

2.1.

Строительство рыбоперерабатывающего цеха (ООО ДВ - Ресурс (по согласованию)

поселок Де-Кастри Ульчского муниципального района края

2014 - 2015 гг.

60 тонн

15,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

85,0

84,94

проект реализован

2.2.

Строительство рыбоперерабатывающего цеха (ООО ДВ - Ресурс (по согласованию)

поселок Тахта Ульчского муниципального района края

2014 - 2015 гг.

60 тонн

15,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

85,0

84,94

проект реализован

2.3.

Строительство рыбоперерабатывающего завода (рыболовецкая артель Иня (по согласованию)

поселок Новое Устье Охотского муниципального района края

2015 - 2016 гг.

100 тонн

30,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

85,0

84,9

проект реализован

2.4.

Строительство рыбоперерабатывающего завода (ООО Восточный рыбокомбинат (по согласованию)

мыс Перовского Николаевского муниципального района края

2015 - 2020 гг.

100 тонн

30,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

278,7

278,3

увеличение объемов производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

2.5.

Строительство рыбоперерабатывающего комплекса (ООО Троицкий рыбоперерабатывающий комплекс (по согласованию)

город Николаевск-на-Амуре Николаевского муниципального района края

2014 - 2015 гг.

3000 тонн

30,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

85,0

82,0

проект реализован

2.6.

Строительство рыбоперерабатывающего завода и холодильника (ООО Востокинвест (по согласованию)

поселок Морской Охотского муниципального района края

2014 - 2017 гг.

450 тонн / 3 000 тонн

300,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

85,0

82,0

проект реализован

2.7.

Строительство холодильника, консервного завода и общежития (ООО Сонико-Чумикан (по согласованию)

поселок Чумикан Тугуро-Чумиканского муниципального района края

2014 - 2016 гг.

1 000 тонн / 2,5 тонны

136,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

85,0

82,5

проект реализован

2.8.

Строительство холодильника (ООО Рыболовецкая компания имени Вострецова (по согласованию)

село Вострецово Охотского муниципального района края

2014 - 2015 гг.

700 тонн

5,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

85,0

84,3

проект реализован

2.9.

Строительство холодильника (ООО Рыбоперерабатывающий комбинат Восточное (по согласованию)

село Иннокентьевка Николаевского муниципального района края

2014 - 2016 гг.

1 000 тонн

50,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

85,0

84,0

проект реализован

2.10.

Строительство объектов производственной инфраструктуры (ООО Восточный рыбокомбинат (по согласованию)

поселок Чныррах Николаевского муниципального района края

2015 - 2016 гг.

500 тонн

75,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков береговыми рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями хозяйствами края

85,0

84,5

проект реализован

2.11.

Строительство рыбоперерабатывающего комплекса (ООО Комета (по согласованию)

озеро Тихое Советско-Гаванского муниципального района края

2018 - 2020 гг.

400 тонн

300,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

278,7

277,1

увеличение объемов производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

2.12.

Строительство базы по приему и переработке рыбопродукции (ООО Ухта - Пром (по согласованию)

река Лонгари Николаевского муниципального района края

2015 - 2020 гг.

2000 тонн

90,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

278,7

270,7

увеличение объемов производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

2.13.

Строительство рыбоперерабатывающего цеха (ООО Рыбоперерабатывающий комбинат Восточное (по согласованию)

мыс Перовского Николаевского муниципального района края

2015 - 2020 гг.

200 тонн

150,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

278,7

277,9

увеличение объемов производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

2.14.

Строительство рыбодобывающего и рыбоперерабатывающего предприятия (ООО Санджа (по согласованию)

Чумиканское лесничество, Тугуро-Чумиканский муниципального район края

2017 - 2022 гг.

500 тонн

70,0

развитие береговой переработки водных биологических ресурсов на территории края

объем производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

278,7

277,7

увеличение объемов производства рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков рыбохозяйственными организациями и индивидуальными предпринимателями края

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.060.010 Общие положения, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать