Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2019г.
Номер документа: RU94000201900907
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.12.2019  № 688-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 13.02.2020 № 27-ПП)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993  № 4979-1 «О ветеринарии», федеральными законами от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 03.09.2019  № 539-ЗС «О некоторых вопросах в области обращения с животными  в городе Севастополе», распоряжением Правительства Севастополя от 13.03.2017 № 87-РП «Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на их осуществление» Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Литовко М.А.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя

М.В. Развожаев

Приложение

к постановлению

Правительства Севастополя

от 24.12.2019 № 688-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 13.02.2020 № 27-ПП)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе (далее – Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории города Севастополя.

2. Целями регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.

3. Региональный государственный надзор в области обращения с животными на территории города Севастополя осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти:

3.1. Управление ветеринарии города Севастополя в области обращения с животными, за исключением:

диких животных, изъятых из среды их обитания (в том числе ввезенных на территорию Российской Федерации из других государств), потомства таких животных (в том числе их гибридов);

              животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию;

              диких животных, местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.

3.2. Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя     (далее − Севприроднадзор) − в области обращения с животными в части, касающейся диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи.

4. Управление ветеринарии города Севастополя и Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, осуществляя региональный государственный                 надзор в области обращения с животными, взаимодействуют друг с другом, а также взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными и иными организациями и гражданами.

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе, являются:

5.1. В Управлении ветеринарии города Севастополя (далее –Управление) – должностные лица структурного подразделения Управления, к задачам и функциям которого относится осуществление регионального государственного надзора.

(подпункт 5.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 13.02.2020 № 27-ПП)

5.2. В Севприроднадзоре – должностные лица структурного подразделения Севприроднадзора, к задачам и функциям которого относится осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

6.1. Запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными.

6.2. Проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок акты.

6.3. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными.

6.4. Выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний.

6.5. Пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными.

6.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.

6.7. Изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.8. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, при исполнении служебных обязанностей вправе носить форменную одежду установленного образца и должны иметь при себе служебные удостоверения.

8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

9. Региональный государственный надзор в области обращения с животными в городе Севастополе осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований законодательства в области обращения с животными.

10. Срок проведения плановых документарных и выездных проверок не может превышать 15 рабочих дней.

В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов  для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.

11. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе является:

11.1. Соблюдение органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных международными договорами, а также федеральным законодательством и законодательством города Севастополя по вопросам обращения с животными.

11.2. Соблюдение требований законодательства, связанных с содержанием животных, обращением с животными, содержанием и использованием животных.

11.3. Соблюдение требований законодательства, связанных с организацией деятельности приютов для животных.

11.4. Соблюдение требований законодательства при организации мероприятий по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

11.5. Выполнение предписаний должностных лиц органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области обращения с животными.

12. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, включают перечни вопросов, ответы на которые  однозначно свидетельствуют  о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

13. По результатам проверки должностными лицами органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории города Севастополя, проводящими проверку,  составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего региональный государственный надзор в области обращения с животными на территории города Севастополя. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

14. Региональный государственный надзор в области обращения с животными в отношении физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в части, касающейся соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, осуществляется должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными, с учетом обязанности посещать и обследовать места содержания животных с согласия физического лица, являющегося владельцем животного.

Основанием для проведения проверки соблюдения физическим лицом требований законодательства Российской Федерации к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, является поступление в орган регионального государственного надзора в области обращения с животными обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи.

В случае поступления в орган регионального государственного надзора в области обращения с животными обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о возникновении  угрозы или причинении вреда жизни и здоровью животного, то согласование с физическим лицом, являющимся владельцем животного, посещения должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного надзора в области обращения с животными, места содержания животного, для проведения проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, не требуется.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не могут служить основанием для проведения проверки физического лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

              15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органов регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными.

17. Действия (бездействие), решения должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора в области обращения с животными в городе Севастополе устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)».

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать