Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU93000201902013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА
№ 769
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 11 МАЯ 2018 ГОДА № 220
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 11 мая 2018 года № 220 «О некоторых вопросах, связанных с заключением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым» следующие изменения:
во вступительной части постановления слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» исключить;
в постановляющей части:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым – министра финансов Республики Крым Кивико И.В.»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «11» мая 2018 года № 220
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «24» декабря 2019 года № 769)
Порядок
заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым (далее – Соглашение), устанавливает требования к Соглашению, сроки подписания Соглашения, меры ответственности за нарушение настоящего Порядка и невыполнение муниципальным образованием Республики Крым обязательств, предусмотренных Соглашением.
2. Соглашение предусматривает обязательства муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым (далее – дотация), согласно перечню, указанному в приложении к настоящему Порядку (далее – Перечень).
3. Соглашение заключается между Министерством финансов Республики Крым (далее – Министерство) и главой администрации муниципального образования Республики Крым, являющегося получателем дотации в текущем финансовом году, и подписывается в следующем порядке:
- Соглашение подписывается главой администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию в текущем финансовом году, и представляется в Министерство до 1 февраля текущего финансового года;
- Соглашение подписывается Министерством не позднее 15 февраля текущего финансового года.
Форма Соглашения утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства (https://minfin.rk.gov.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
4. В случае направления в Министерство в срок до 20 октября отчетного финансового года представительным органом муниципального образования Республики Крым решения об отказе получения в текущем финансовом году дотации из бюджета Республики Крым Министерство осуществляет сокращение в полном объеме дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и Соглашение не заключается.
5. Соглашение должно содержать:
- обязательства муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, согласно Перечню;
- обязательства Министерства рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования Республики Крым, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы.
6. Глава администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, направляет в Министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств муниципального образования Республики Крым, установленных Соглашением (за исключением обязательства, указанного в подпункте 2.1 пункта 2 Перечня), по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства (https://minfin.rk.gov.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, направляет в Министерство годовой отчет об исполнении обязательств муниципального образования Республики Крым, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 Перечня, до 25 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства (https://minfin.rk.gov.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Министерство осуществляет ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием Республики Крым обязательств, предусмотренных Перечнем.
8. Мерами ответственности за невыполнение муниципальным образованием Республики Крым – получателем дотации обязательств, предусмотренных:
а) подпунктом 1.3 пункта 1 Перечня, для муниципальных образований Республики Крым, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов превышают показатели фактического исполнения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, являются сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Крым по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Республики Крым за отчетный финансовый год;
б) для муниципальных образований Республики Крым, за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта, - применение главой администрации муниципального образования Республики Крым меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
в) подпунктом 2.1 пункта 2 Перечня, - сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием Республики Крым на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих Республике Крым, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым (за исключением расходов на материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Республики Крым, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий), но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Крым по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Республики Крым за отчетный финансовый год;
г) пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня, - сокращение в текущем финансовом году по итогам исполнения обязательств за отчетный финансовый год предоставления дотации, в размере, определенном по следующей формуле пропорционально количеству невыполненных обязательств от объема дотации на текущий финансовый год, но не более 1 процента от объема указанной дотации:
где:
R – размер сокращения в текущем финансовом году предоставления дотации муниципальному образованию Республики Крым, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня;
Q – количество не выполненных муниципальным образованием Республики Крым - получателем дотации обязательств, предусмотренных пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня;
O – общее количество обязательств, предусмотренных пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня;
D – объем дотации на текущий финансовый год, предусмотренной муниципальному образованию Республики Крым, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня.
д) подпунктом 4.3 пункта 4 Перечня, - применений главой администрации муниципального образования подпунктом 4.3 пункта 4 Перечня меры дисциплинарной ответственности к руководителю финансового органа муниципального образования подпунктом 4.3 пункта 4 Перечня в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В случае непредставления в Министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года главой администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, к муниципальному образованию Республики Крым применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым
Перечень
обязательств муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым, подлежащих включению в соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования Республики Крым и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Крым, предусматривающие:
1.1. Проведение до 01 июня текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
1.2. Представление до 25 июля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым (далее – Министерство) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
1.3. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов муниципального образования Республики Крым по итогам исполнения бюджета муниципального образования Республики Крым за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за год, предшествующий отчетному финансовому году в сопоставимых условиях (в процентах);
1.4. Направление главой администрации муниципального образования Республики Крым в Министерство на согласование, а для муниципальных образований Республики Крым, у которых доля дотаций из бюджета Республики Крым и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Республики Крым и поселениями,- направление на заключение:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Крым по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования Республики Крым и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования Республики Крым до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования Республики Крым;
проектов решений муниципального образования Республики Крым о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования Республики Крым.
Для муниципального образования Республики Крым, в бюджете которого доля дотаций из бюджета Республики Крым и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Республики Крым и поселениями, не вносить в представительный орган муниципального образования Республики Крым указанных в настоящем подпункте проектов актов без учета рекомендаций Министерства.
2. Обязательства, по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
2.1. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих Республики Крым, установленных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым (за исключением расходов на материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Республики Крым, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий);
2.2. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Республики Крым и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Республики Крым в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2.3. Обеспечение до 1 апреля 2020 года актуализации мероприятий до 2024 года утвержденного в 2018 году плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования Республики Крым и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Республики Крым, а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана.
3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
3.1. Соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования Республики Крым, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.2. Соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования Республики Крым, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.3. Соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.4. Обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период;
3.5. Неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
4. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
4.1. Обеспечение непревышения расчетной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, определенной в соответствии с нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Крым;
4.2. Отсутствие решений о повышении оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым сверх предельных размеров, установленных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым;
4.3. Направление на согласование проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования Республики Крым, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Республики Крым, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
4.4. Направление на согласование в Министерство проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципальных образований Республики Крым в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в собственность муниципального образования Республики Крым до их принятия;
5. Обязательства по осуществлению мер, направленных на формирование межбюджетных отношений, предусматривающие:
5.1. Организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений муниципального образования Республики Крым в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
5.2. Соблюдение муниципальным образованием Республики Крым требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.3. Представление в Министерство до 1 августа текущего финансового года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Республики Крым за отчетный финансовый год.
6. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
6.1. Обеспечение значения показателя доли расходов бюджета муниципального образования Республики Крым, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов местного бюджета в текущем финансовом году (в процентах);
6.2. Обеспечение значения показателя доли расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (за исключением расходов на материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Республики Крым, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий) в объеме норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым бюджета муниципального образования Республики Крым (в процентах);
6.3. Обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Республики Крым к объему расходов бюджета муниципального образования Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году (в процентах);
6.4. Обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального образования Республики Крым (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального образования Республики Крым (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах);
6.5. Обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Республики Крым и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Республики Крым к объему расходов бюджета муниципального образования Республики Крым в текущем финансовом году (в процентах);
6.6. Отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Крым в решении о бюджете муниципального образования Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования Республики Крым);
6.7. Утверждение бюджетов муниципальных образований Республики Крым с включением в состав доходов дотаций из бюджета Республики Крым в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете Республики Крым объемы;
6.8. Отсутствие по состоянию на 1-ое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Республики Крым по данным долговой книги муниципального образования Республики Крым, представляемым в Министерство;
6.9. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» решения о бюджете муниципального образования Республики Крым (в последней редакции);
6.10. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Республики Крым.
7. Обязательство муниципального образования Республики Крым в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1, подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Перечня, по применению главой администрации муниципального образования Республики Крым мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанных обязательств.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА
№ 769
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 11 МАЯ 2018 ГОДА № 220
В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»
Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 11 мая 2018 года № 220 «О некоторых вопросах, связанных с заключением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым» следующие изменения:
во вступительной части постановления слова «постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» исключить;
в постановляющей части:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым – министра финансов Республики Крым Кивико И.В.»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «11» мая 2018 года № 220
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «24» декабря 2019 года № 769)
Порядок
заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым
1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым (далее – Соглашение), устанавливает требования к Соглашению, сроки подписания Соглашения, меры ответственности за нарушение настоящего Порядка и невыполнение муниципальным образованием Республики Крым обязательств, предусмотренных Соглашением.
2. Соглашение предусматривает обязательства муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию Республики Крым на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым (далее – дотация), согласно перечню, указанному в приложении к настоящему Порядку (далее – Перечень).
3. Соглашение заключается между Министерством финансов Республики Крым (далее – Министерство) и главой администрации муниципального образования Республики Крым, являющегося получателем дотации в текущем финансовом году, и подписывается в следующем порядке:
- Соглашение подписывается главой администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию в текущем финансовом году, и представляется в Министерство до 1 февраля текущего финансового года;
- Соглашение подписывается Министерством не позднее 15 февраля текущего финансового года.
Форма Соглашения утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства (https://minfin.rk.gov.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
4. В случае направления в Министерство в срок до 20 октября отчетного финансового года представительным органом муниципального образования Республики Крым решения об отказе получения в текущем финансовом году дотации из бюджета Республики Крым Министерство осуществляет сокращение в полном объеме дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и Соглашение не заключается.
5. Соглашение должно содержать:
- обязательства муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, согласно Перечню;
- обязательства Министерства рассматривать документы, представляемые главой администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования Республики Крым, возникших из Соглашения, и готовить заключения на эти документы.
6. Глава администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, направляет в Министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств муниципального образования Республики Крым, установленных Соглашением (за исключением обязательства, указанного в подпункте 2.1 пункта 2 Перечня), по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства (https://minfin.rk.gov.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, направляет в Министерство годовой отчет об исполнении обязательств муниципального образования Республики Крым, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 2 Перечня, до 25 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства (https://minfin.rk.gov.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
7. Министерство осуществляет ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием Республики Крым обязательств, предусмотренных Перечнем.
8. Мерами ответственности за невыполнение муниципальным образованием Республики Крым – получателем дотации обязательств, предусмотренных:
а) подпунктом 1.3 пункта 1 Перечня, для муниципальных образований Республики Крым, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов превышают показатели фактического исполнения по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, являются сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Крым по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Республики Крым за отчетный финансовый год;
б) для муниципальных образований Республики Крым, за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта, - применение главой администрации муниципального образования Республики Крым меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
в) подпунктом 2.1 пункта 2 Перечня, - сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием Республики Крым на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих Республике Крым, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанные цели, установленными нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым (за исключением расходов на материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Республики Крым, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий), но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Крым по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Республики Крым за отчетный финансовый год;
г) пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня, - сокращение в текущем финансовом году по итогам исполнения обязательств за отчетный финансовый год предоставления дотации, в размере, определенном по следующей формуле пропорционально количеству невыполненных обязательств от объема дотации на текущий финансовый год, но не более 1 процента от объема указанной дотации:
где:
R – размер сокращения в текущем финансовом году предоставления дотации муниципальному образованию Республики Крым, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня;
Q – количество не выполненных муниципальным образованием Республики Крым - получателем дотации обязательств, предусмотренных пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня;
O – общее количество обязательств, предусмотренных пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня;
D – объем дотации на текущий финансовый год, предусмотренной муниципальному образованию Республики Крым, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктами 3 – 6 Перечня, за исключением подпункта 4.3 пункта 4 Перечня.
д) подпунктом 4.3 пункта 4 Перечня, - применений главой администрации муниципального образования подпунктом 4.3 пункта 4 Перечня меры дисциплинарной ответственности к руководителю финансового органа муниципального образования подпунктом 4.3 пункта 4 Перечня в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В случае непредставления в Министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года главой администрации муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию, Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, к муниципальному образованию Республики Крым применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период.
Приложение
к Порядку заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым
Перечень
обязательств муниципального образования Республики Крым, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Крым, подлежащих включению в соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Крым
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования Республики Крым и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Крым, предусматривающие:
1.1. Проведение до 01 июня текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
1.2. Представление до 25 июля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым (далее – Министерство) результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
1.3. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов муниципального образования Республики Крым по итогам исполнения бюджета муниципального образования Республики Крым за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за год, предшествующий отчетному финансовому году в сопоставимых условиях (в процентах);
1.4. Направление главой администрации муниципального образования Республики Крым в Министерство на согласование, а для муниципальных образований Республики Крым, у которых доля дотаций из бюджета Республики Крым и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Республики Крым и поселениями,- направление на заключение:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Крым по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования Республики Крым и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования Республики Крым до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования Республики Крым;
проектов решений муниципального образования Республики Крым о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования Республики Крым.
Для муниципального образования Республики Крым, в бюджете которого доля дотаций из бюджета Республики Крым и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом Республики Крым и поселениями, не вносить в представительный орган муниципального образования Республики Крым указанных в настоящем подпункте проектов актов без учета рекомендаций Министерства.
2. Обязательства, по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
2.1. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и предельных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих Республики Крым, установленных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым (за исключением расходов на материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Республики Крым, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий);
2.2. Отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Республики Крым и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Республики Крым в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2.3. Обеспечение до 1 апреля 2020 года актуализации мероприятий до 2024 года утвержденного в 2018 году плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования Республики Крым и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Республики Крым, а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана.
3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
3.1. Соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования Республики Крым, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.2. Соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования Республики Крым, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.3. Соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.4. Обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период;
3.5. Неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
4. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
4.1. Обеспечение непревышения расчетной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, определенной в соответствии с нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Крым;
4.2. Отсутствие решений о повышении оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым сверх предельных размеров, установленных нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым;
4.3. Направление на согласование проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования Республики Крым, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Республики Крым, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
4.4. Направление на согласование в Министерство проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципальных образований Республики Крым в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в собственность муниципального образования Республики Крым до их принятия;
5. Обязательства по осуществлению мер, направленных на формирование межбюджетных отношений, предусматривающие:
5.1. Организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений муниципального образования Республики Крым в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
5.2. Соблюдение муниципальным образованием Республики Крым требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5.3. Представление в Министерство до 1 августа текущего финансового года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Республики Крым за отчетный финансовый год.
6. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
6.1. Обеспечение значения показателя доли расходов бюджета муниципального образования Республики Крым, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов местного бюджета в текущем финансовом году (в процентах);
6.2. Обеспечение значения показателя доли расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (за исключением расходов на материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Республики Крым, внесших существенный вклад в достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий) в объеме норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым бюджета муниципального образования Республики Крым (в процентах);
6.3. Обеспечение значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Республики Крым к объему расходов бюджета муниципального образования Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в текущем финансовом году (в процентах);
6.4. Обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального образования Республики Крым (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального образования Республики Крым (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в текущем финансовом году (в процентах);
6.5. Обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Республики Крым и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Республики Крым к объему расходов бюджета муниципального образования Республики Крым в текущем финансовом году (в процентах);
6.6. Отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Крым в решении о бюджете муниципального образования Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального образования Республики Крым);
6.7. Утверждение бюджетов муниципальных образований Республики Крым с включением в состав доходов дотаций из бюджета Республики Крым в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете Республики Крым объемы;
6.8. Отсутствие по состоянию на 1-ое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Республики Крым по данным долговой книги муниципального образования Республики Крым, представляемым в Министерство;
6.9. Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» решения о бюджете муниципального образования Республики Крым (в последней редакции);
6.10. Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Республики Крым.
7. Обязательство муниципального образования Республики Крым в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим Перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом 1.3 пункта 1, подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Перечня, по применению главой администрации муниципального образования Республики Крым мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанных обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: