Основная информация
Дата опубликования: | 24 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU25000201901685 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2019 года № 866-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года
№ 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Приморского края Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки налоговых расходов Приморского края;
Порядок формирования перечня налоговых расходов Приморского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 14 сентября 2018 года № 440-па «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2020 года.
Губернатор края –
Глава Администрации
Приморского края
О.Н. Кожемяко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Приморского края
от 24 декабря 2019 года № 866-па
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Приморского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Приморского края - выпадающие доходы краевого бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными законодательством Приморского края в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Приморского края и (или) целями социально-экономической политики Приморского края, не относящимися к государственным программам Приморского края;
куратор налоговых расходов Приморского края - орган исполнительной власти Приморского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Приморского края, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края;
нормативные характеристики налоговых расходов Приморского края - сведения о положениях нормативных правовых актов Приморского края, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Приморского края;
оценка налоговых расходов Приморского края - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Приморского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Приморского края;
оценка объемов налоговых расходов Приморского края - определение объемов выпадающих доходов краевого бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Приморского края - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов Приморского края - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Приморского края в соответствии с целями государственных программ Приморского края, структурных элементов государственных программ Приморского края и (или) целями социально-экономической политики Приморского края, не относящимися к государственным программам Приморского края, а также о кураторах налоговых расходов Приморского края;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Приморского края - целевая категория налоговых расходов Приморского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Приморского края - целевая категория налоговых расходов Приморского края, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов краевого бюджета;
технические налоговые расходы Приморского края - целевая категория налоговых расходов Приморского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет краевого бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Приморского края - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в краевой бюджет;
целевые характеристики налогового расхода Приморского края - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Приморского края.
3. Оценка налоговых расходов Приморского края осуществляется кураторами налоговых расходов Приморского края в соответствии с перечнем налоговых расходов Приморского края на основе информации Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее - УФНС по ПК) о фискальных характеристиках налоговых расходов Приморского края за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Приморского края за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Приморского края:
4.1. Министерство финансов Приморского края (далее - уполномоченный орган) до 1 февраля текущего финансового года направляет в УФНС по ПК сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных характеристик налоговых расходов Приморского края;
4.2. Уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Приморского края сведения, поступившие до 1 апреля текущего финансового года из УФНС по ПК за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Приморского края по каждому налоговому расходу Приморского края;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Приморского края по каждому налоговому расходу Приморского края, в отношении стимулирующих налоговых расходов Приморского края;
4.3. Кураторы налоговых расходов Приморского края до 1 мая текущего финансового года направляют в уполномоченный орган результаты проведённой оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
4.4. Уполномоченный орган до 1 июня текущего финансового года представляет в министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Приморского края, предусмотренные приложением к Общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - приложение к общим требованиям к оценке налоговых расходов);
4.5. Уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Приморского края сведения, поступившие до 15 июля текущего финансового года из УФНС по ПК, об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также о стимулирующих налоговых расходах Приморского края (сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году);
4.6. Уполномоченный орган до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Приморского края осуществляется кураторами налоговых расходов Приморского края и включает в себя:
оценку целесообразности налоговых расходов Приморского края;
оценку результативности налоговых расходов Приморского края.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов Приморского края являются:
6.1. Соответствие налоговых расходов Приморского края целям государственных программ Приморского края, структурным элементам государственных программ Приморского края и (или) целям социально-экономической политики Приморского края, не относящимся к государственным программам Приморского края;
6.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется количеством плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы. Льгота считается востребованной, если используется двумя и более плательщиками, имеющими на нее право.
7. В случае несоответствия налоговых расходов Приморского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Приморского края представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода Приморского края определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края), не относящихся к государственным программам Приморского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Приморского края. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Налоговый расход Приморского края считается результативным при положительном значении вклада.
9. Оценка результативности налоговых расходов Приморского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Приморского края.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Приморского края осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Приморского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Приморского края прироста значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края, на 1 рубль налоговых расходов Приморского края и на 1 рубль расходов краевого бюджета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств краевого бюджета;
предоставление государственных гарантий Приморского края по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Приморского края одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Приморского края определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Приморского края в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края является одним из критериев результативности налоговых расходов Приморского края.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края определяется отдельно по каждому налоговому расходу Приморского края. В случае если для отдельных плательщиков установлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет на день проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
, где:
E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края;
∑ - знак суммирования;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
– объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Приморского края от j-го налогоплательщика в i-ом году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Приморского края плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащие уплате в консолидированный бюджет Приморского края, оцениваются (прогнозируются) по данным уполномоченного органа;
– базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Приморского края j-м плательщиком в базовом году:
, где
–объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Приморского края j-м плательщиком в базовом году;
– объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет;
– номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к показателям базового года , рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
– расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Приморского края:
, где:
– целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;
– реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
– кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга Приморского края по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам краевого бюджета за отчетный период:
1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов Приморского края считается эффективным при значении показателя Е больше 0.
14. По итогам оценки эффективности каждого налогового расхода Приморского края куратор налогового расхода Приморского края формирует и до 1 мая текущего финансового года представляет в уполномоченный орган результаты проведенной оценки (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
15. Уполномоченный орган до 15 мая текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Приморского края в виде сводной таблицы на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Приморского края, и направляет заключение о результатах проведенной оценки эффективности (далее – заключение) на утверждение в бюджетную комиссию по рассмотрению бюджетных проектировок на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (далее – Бюджетная комиссия) .
16. Бюджетная комиссия до 25 мая текущего финансового года рассматривает и утверждает заключение.
17. После утверждения заключения Бюджетной комиссией уполномоченный орган в срок до 20 июня текущего финансового года вносит на рассмотрение Губернатора Приморского края предложения о подготовке нормативных правовых актов Приморского края о внесении изменений в законодательство Приморского края в части отмены неэффективных налоговых расходов Приморского края.
18. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Приморского края учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края.
19. Уполномоченный орган до 1 октября текущего финансового года размещает сводную таблицу результатов оценки эффективности налоговых расходов Приморского края на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. В случае внесения кураторами налоговых расходов Приморского края предложений об установлении новых налоговых расходов Приморского края оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края осуществляют указанные кураторы налоговых расходов Приморского края.
21. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края осуществляется в следующем порядке:
21.1. Определяются цели (целевые индикаторы) предлагаемого к введению налогового расхода Приморского края, которые должны:
соответствовать целям государственных программ Приморского края и (или) целям социально-экономической политики Приморского края, не относящимся к государственным программам Приморского края, при которых допустимо предоставление предлагаемых к введению налоговых расходов Приморского края;
подлежать оценке по истечении отчетного периода;
21.2. Проводится сравнительный анализ результативности применения альтернативных механизмов путем сопоставления планируемого к предоставлению налогового расхода Приморского края для краевого бюджета и возможного бюджетного эффекта в результате применения определенных альтернативных механизмов, в том числе субсидирования из краевого бюджета для достижения определенного уровня целевого индикатора;
21.3. Определяется механизм предоставления налогового расхода Приморского края, подтверждения права на его применение;
21.4. Выполняется анализ и выявление индикаторов, на основе которых будет производиться мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода Приморского края;
21.5. Определяется ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода Приморского края;
21.6. Проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
где:
БЭпл - бюджетная эффективность планируемой к введению налоговой льготы;
CHt-1 - ожидаемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
CHt - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
CHt+1 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
CHt+2 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
СЛt сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, с которого планируется предоставление льготы;
СЛt+1 сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, следующем за годом, с которого предусматривается предоставление льготы;
СЛt+2 сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков во втором году, следующем за годом, с которого предусматривается предоставление льготы.
В случае если полученное значение выше 1, то планируемую к введению льготу следует рассматривать как эффективную с бюджетной точки зрения. В случае если значение меньше 1, планируемую к введению льготу следует расценивать как неэффективную для краевого бюджета;
21.7. Определяется возможный источник компенсации выпадающих доходов краевого бюджета в связи с предоставлением налоговых расходов Приморского края.
22. По результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края кураторы налоговых расходов Приморского края готовят аналитический материал о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края и их целесообразности (далее - Аналитический материал), который направляют в уполномоченный орган не позднее 1 мая текущего года.
23. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем получения Аналитического материала, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления планируемых налоговых расходов Приморского края и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) планируемых налоговых расходов Приморского края.
24. В случае принятия решения о целесообразности предоставления планируемых налоговых расходов Приморского края уполномоченный орган вносит предложения на рассмотрение в Бюджетную комиссию.
25. В случае принятия решения о нецелесообразности предоставления планируемых налоговых расходов уполномоченный орган направляет инициатору уведомление с приложением заключения о нецелесообразности планируемых налоговых расходов Приморского края.
26. Аналитический материал, поступивший после даты, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает и направляет в Бюджетную комиссию в очередном финансовом году.
_____________
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Приморского края
от 24 декабря 2019 года № 866-па
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (далее – Перечень).
2. В перечень включается следующая информация:
2.2. Наименование налога, по которому законодательством Приморского края предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции в качестве мер государственной поддержки (далее - налоговая льгота);
2.2. Наименование налоговой льготы;
2.3. Реквизиты нормативного правового акта Приморского края, предусматривающего налоговую льготу;
2.4. Категория получателей налоговой льготы;
2.5. Условия предоставления налоговой льготы;
2.6. Наименование куратора налоговых расходов Приморского края;
2.7. Наименование государственной программы Приморского края, цели которой соответствуют налоговым расходам Приморского края;
2.8. Реквизиты нормативного правового акта, предусматривающего утверждение государственной программы Приморского края, цели которой соответствуют налоговым расходам Приморского края;
2.9. Наименование и значение индикатора достижения цели государственной программы Приморского края;
2.10. Цель социально-экономической политики Приморского края, не относящаяся к государственным программам Приморского края;
2.11. Наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики Приморского края, не относящейся к государственным программам Приморского края;
2.12. Реквизиты нормативного правового акта Приморского края, предусматривающего цель социально-экономической политики Приморского края, не относящуюся к государственным программам Приморского края, а также наименование и значение показателя ее достижения;
2.13. Дата вступления в силу нормативного правового акта Приморского края, устанавливающего налоговую льготу;
2.14. Дата вступления в силу нормативного правового акта Приморского края, отменяющего налоговую льготу.
3. Формирование Перечня проводится ежегодно до 1 декабря текущего финансового года.
3.1. В целях формирования Перечня:
до 1 ноября текущего финансового года кураторы налоговых расходов Приморского края представляют в министерство финансов Приморского края сведения о налоговых расходах Приморского края на очередной финансовый год в разрезе государственных программ Приморского края и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в государственные программы Приморского края, с указаниями на обусловливающие соответствующие налоговые расходы Приморского края положения законов Приморского края (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) согласно информации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
в течение текущего финансового года кураторы налоговых расходов Приморского края в случае отмены льгот или введения новых льгот представляют в министерство финансов Приморского уточненные сведения для внесения изменений в Перечень;
до 15 ноября текущего финансового года министерство финансов Приморского края формирует Перечень налоговых расходов Приморского края на очередной финансовый год, содержащий информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
до 1 декабря текущего финансового года министерство финансов Приморского края утверждает Перечень на очередной финансовый год приказом;
до 15 декабря текущего финансового года министерство финансов Приморского края размещает Перечень на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
_____________
Форма
Приложение
к Порядку оценки налоговых
расходов Приморского края
ОТЧЁТ
об оценке налоговых расходов Приморского края
наименование налогового расхода Приморского края
1
Оценка эффективности налогового расхода Приморского края
да/нет
1.1
Оценка целесообразности налогового расхода Приморского края
да/нет
1.1.1
Соответствие налоговых расходов Приморского края целям государственных программ Приморского края и (или) целям социально-экономической политики Приморского края, не относящимся к государственным программам Приморского края
обоснование соответствия/несоответствия
1.1.2
Оценка востребованности налогового расхода Приморского края
да/нет
1.2
Оценка результативности налогового расхода Приморского края
да/нет
1.2.1
Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края
обоснование соответствия/несоответствия
1.2.2
Оценка бюджетной эффективности налогового расхода Приморского края
обоснование соответствия/несоответствия
1.2.3
Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода Приморского края
эффективна/неэффективна (обоснование)
2
Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода Приморского края
обоснование эффективности/неэффективнос-
ти
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2019 года № 866-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года
№ 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Приморского края Администрация Приморского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки налоговых расходов Приморского края;
Порядок формирования перечня налоговых расходов Приморского края.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Приморского края от 14 сентября 2018 года № 440-па «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) Приморского края по региональным налогам, установленных законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2020 года.
Губернатор края –
Глава Администрации
Приморского края
О.Н. Кожемяко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Приморского края
от 24 декабря 2019 года № 866-па
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Приморского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Приморского края - выпадающие доходы краевого бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными законодательством Приморского края в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Приморского края и (или) целями социально-экономической политики Приморского края, не относящимися к государственным программам Приморского края;
куратор налоговых расходов Приморского края - орган исполнительной власти Приморского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Приморского края, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края;
нормативные характеристики налоговых расходов Приморского края - сведения о положениях нормативных правовых актов Приморского края, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Приморского края;
оценка налоговых расходов Приморского края - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Приморского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Приморского края;
оценка объемов налоговых расходов Приморского края - определение объемов выпадающих доходов краевого бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Приморского края - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов Приморского края - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Приморского края в соответствии с целями государственных программ Приморского края, структурных элементов государственных программ Приморского края и (или) целями социально-экономической политики Приморского края, не относящимися к государственным программам Приморского края, а также о кураторах налоговых расходов Приморского края;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Приморского края - целевая категория налоговых расходов Приморского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Приморского края - целевая категория налоговых расходов Приморского края, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов краевого бюджета;
технические налоговые расходы Приморского края - целевая категория налоговых расходов Приморского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет краевого бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Приморского края - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в краевой бюджет;
целевые характеристики налогового расхода Приморского края - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Приморского края.
3. Оценка налоговых расходов Приморского края осуществляется кураторами налоговых расходов Приморского края в соответствии с перечнем налоговых расходов Приморского края на основе информации Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее - УФНС по ПК) о фискальных характеристиках налоговых расходов Приморского края за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Приморского края за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Приморского края:
4.1. Министерство финансов Приморского края (далее - уполномоченный орган) до 1 февраля текущего финансового года направляет в УФНС по ПК сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных характеристик налоговых расходов Приморского края;
4.2. Уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Приморского края сведения, поступившие до 1 апреля текущего финансового года из УФНС по ПК за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Приморского края по каждому налоговому расходу Приморского края;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Приморского края по каждому налоговому расходу Приморского края, в отношении стимулирующих налоговых расходов Приморского края;
4.3. Кураторы налоговых расходов Приморского края до 1 мая текущего финансового года направляют в уполномоченный орган результаты проведённой оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
4.4. Уполномоченный орган до 1 июня текущего финансового года представляет в министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Приморского края, предусмотренные приложением к Общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - приложение к общим требованиям к оценке налоговых расходов);
4.5. Уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Приморского края сведения, поступившие до 15 июля текущего финансового года из УФНС по ПК, об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также о стимулирующих налоговых расходах Приморского края (сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году);
4.6. Уполномоченный орган до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Приморского края осуществляется кураторами налоговых расходов Приморского края и включает в себя:
оценку целесообразности налоговых расходов Приморского края;
оценку результативности налоговых расходов Приморского края.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов Приморского края являются:
6.1. Соответствие налоговых расходов Приморского края целям государственных программ Приморского края, структурным элементам государственных программ Приморского края и (или) целям социально-экономической политики Приморского края, не относящимся к государственным программам Приморского края;
6.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется количеством плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы. Льгота считается востребованной, если используется двумя и более плательщиками, имеющими на нее право.
7. В случае несоответствия налоговых расходов Приморского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Приморского края представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода Приморского края определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края), не относящихся к государственным программам Приморского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Приморского края. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Налоговый расход Приморского края считается результативным при положительном значении вклада.
9. Оценка результативности налоговых расходов Приморского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Приморского края.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Приморского края осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Приморского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Приморского края прироста значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края, на 1 рубль налоговых расходов Приморского края и на 1 рубль расходов краевого бюджета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств краевого бюджета;
предоставление государственных гарантий Приморского края по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Приморского края одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Приморского края определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Приморского края в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края является одним из критериев результативности налоговых расходов Приморского края.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края определяется отдельно по каждому налоговому расходу Приморского края. В случае если для отдельных плательщиков установлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет на день проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
, где:
E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края;
∑ - знак суммирования;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
– объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Приморского края от j-го налогоплательщика в i-ом году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Приморского края плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащие уплате в консолидированный бюджет Приморского края, оцениваются (прогнозируются) по данным уполномоченного органа;
– базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Приморского края j-м плательщиком в базовом году:
, где
–объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Приморского края j-м плательщиком в базовом году;
– объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет;
– номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к показателям базового года , рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
– расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Приморского края:
, где:
– целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;
– реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
– кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения государственного долга Приморского края по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам краевого бюджета за отчетный период:
1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов Приморского края считается эффективным при значении показателя Е больше 0.
14. По итогам оценки эффективности каждого налогового расхода Приморского края куратор налогового расхода Приморского края формирует и до 1 мая текущего финансового года представляет в уполномоченный орган результаты проведенной оценки (по форме согласно приложению к настоящему Порядку).
15. Уполномоченный орган до 15 мая текущего финансового года обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Приморского края в виде сводной таблицы на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Приморского края, и направляет заключение о результатах проведенной оценки эффективности (далее – заключение) на утверждение в бюджетную комиссию по рассмотрению бюджетных проектировок на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (далее – Бюджетная комиссия) .
16. Бюджетная комиссия до 25 мая текущего финансового года рассматривает и утверждает заключение.
17. После утверждения заключения Бюджетной комиссией уполномоченный орган в срок до 20 июня текущего финансового года вносит на рассмотрение Губернатора Приморского края предложения о подготовке нормативных правовых актов Приморского края о внесении изменений в законодательство Приморского края в части отмены неэффективных налоговых расходов Приморского края.
18. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Приморского края учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Приморского края, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края.
19. Уполномоченный орган до 1 октября текущего финансового года размещает сводную таблицу результатов оценки эффективности налоговых расходов Приморского края на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
20. В случае внесения кураторами налоговых расходов Приморского края предложений об установлении новых налоговых расходов Приморского края оценку эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края осуществляют указанные кураторы налоговых расходов Приморского края.
21. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края осуществляется в следующем порядке:
21.1. Определяются цели (целевые индикаторы) предлагаемого к введению налогового расхода Приморского края, которые должны:
соответствовать целям государственных программ Приморского края и (или) целям социально-экономической политики Приморского края, не относящимся к государственным программам Приморского края, при которых допустимо предоставление предлагаемых к введению налоговых расходов Приморского края;
подлежать оценке по истечении отчетного периода;
21.2. Проводится сравнительный анализ результативности применения альтернативных механизмов путем сопоставления планируемого к предоставлению налогового расхода Приморского края для краевого бюджета и возможного бюджетного эффекта в результате применения определенных альтернативных механизмов, в том числе субсидирования из краевого бюджета для достижения определенного уровня целевого индикатора;
21.3. Определяется механизм предоставления налогового расхода Приморского края, подтверждения права на его применение;
21.4. Выполняется анализ и выявление индикаторов, на основе которых будет производиться мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода Приморского края;
21.5. Определяется ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода Приморского края;
21.6. Проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
где:
БЭпл - бюджетная эффективность планируемой к введению налоговой льготы;
CHt-1 - ожидаемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
CHt - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
CHt+1 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
CHt+2 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
СЛt сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, с которого планируется предоставление льготы;
СЛt+1 сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, следующем за годом, с которого предусматривается предоставление льготы;
СЛt+2 сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков во втором году, следующем за годом, с которого предусматривается предоставление льготы.
В случае если полученное значение выше 1, то планируемую к введению льготу следует рассматривать как эффективную с бюджетной точки зрения. В случае если значение меньше 1, планируемую к введению льготу следует расценивать как неэффективную для краевого бюджета;
21.7. Определяется возможный источник компенсации выпадающих доходов краевого бюджета в связи с предоставлением налоговых расходов Приморского края.
22. По результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края кураторы налоговых расходов Приморского края готовят аналитический материал о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Приморского края и их целесообразности (далее - Аналитический материал), который направляют в уполномоченный орган не позднее 1 мая текущего года.
23. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем получения Аналитического материала, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления планируемых налоговых расходов Приморского края и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) планируемых налоговых расходов Приморского края.
24. В случае принятия решения о целесообразности предоставления планируемых налоговых расходов Приморского края уполномоченный орган вносит предложения на рассмотрение в Бюджетную комиссию.
25. В случае принятия решения о нецелесообразности предоставления планируемых налоговых расходов уполномоченный орган направляет инициатору уведомление с приложением заключения о нецелесообразности планируемых налоговых расходов Приморского края.
26. Аналитический материал, поступивший после даты, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает и направляет в Бюджетную комиссию в очередном финансовом году.
_____________
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Приморского края
от 24 декабря 2019 года № 866-па
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации (далее – Перечень).
2. В перечень включается следующая информация:
2.2. Наименование налога, по которому законодательством Приморского края предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции в качестве мер государственной поддержки (далее - налоговая льгота);
2.2. Наименование налоговой льготы;
2.3. Реквизиты нормативного правового акта Приморского края, предусматривающего налоговую льготу;
2.4. Категория получателей налоговой льготы;
2.5. Условия предоставления налоговой льготы;
2.6. Наименование куратора налоговых расходов Приморского края;
2.7. Наименование государственной программы Приморского края, цели которой соответствуют налоговым расходам Приморского края;
2.8. Реквизиты нормативного правового акта, предусматривающего утверждение государственной программы Приморского края, цели которой соответствуют налоговым расходам Приморского края;
2.9. Наименование и значение индикатора достижения цели государственной программы Приморского края;
2.10. Цель социально-экономической политики Приморского края, не относящаяся к государственным программам Приморского края;
2.11. Наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики Приморского края, не относящейся к государственным программам Приморского края;
2.12. Реквизиты нормативного правового акта Приморского края, предусматривающего цель социально-экономической политики Приморского края, не относящуюся к государственным программам Приморского края, а также наименование и значение показателя ее достижения;
2.13. Дата вступления в силу нормативного правового акта Приморского края, устанавливающего налоговую льготу;
2.14. Дата вступления в силу нормативного правового акта Приморского края, отменяющего налоговую льготу.
3. Формирование Перечня проводится ежегодно до 1 декабря текущего финансового года.
3.1. В целях формирования Перечня:
до 1 ноября текущего финансового года кураторы налоговых расходов Приморского края представляют в министерство финансов Приморского края сведения о налоговых расходах Приморского края на очередной финансовый год в разрезе государственных программ Приморского края и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в государственные программы Приморского края, с указаниями на обусловливающие соответствующие налоговые расходы Приморского края положения законов Приморского края (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) согласно информации, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
в течение текущего финансового года кураторы налоговых расходов Приморского края в случае отмены льгот или введения новых льгот представляют в министерство финансов Приморского уточненные сведения для внесения изменений в Перечень;
до 15 ноября текущего финансового года министерство финансов Приморского края формирует Перечень налоговых расходов Приморского края на очередной финансовый год, содержащий информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
до 1 декабря текущего финансового года министерство финансов Приморского края утверждает Перечень на очередной финансовый год приказом;
до 15 декабря текущего финансового года министерство финансов Приморского края размещает Перечень на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
_____________
Форма
Приложение
к Порядку оценки налоговых
расходов Приморского края
ОТЧЁТ
об оценке налоговых расходов Приморского края
наименование налогового расхода Приморского края
1
Оценка эффективности налогового расхода Приморского края
да/нет
1.1
Оценка целесообразности налогового расхода Приморского края
да/нет
1.1.1
Соответствие налоговых расходов Приморского края целям государственных программ Приморского края и (или) целям социально-экономической политики Приморского края, не относящимся к государственным программам Приморского края
обоснование соответствия/несоответствия
1.1.2
Оценка востребованности налогового расхода Приморского края
да/нет
1.2
Оценка результативности налогового расхода Приморского края
да/нет
1.2.1
Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края
обоснование соответствия/несоответствия
1.2.2
Оценка бюджетной эффективности налогового расхода Приморского края
обоснование соответствия/несоответствия
1.2.3
Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода Приморского края
эффективна/неэффективна (обоснование)
2
Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода Приморского края
обоснование эффективности/неэффективнос-
ти
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: