Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2019г.
Номер документа: RU64000201902063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу постановлением Правительства Саратовской области от 03.03.2020 № 128-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА № 910-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА № 545-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 1 октября 2018 года № 545-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Положения о порядке осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом Казначейства России от 12 марта 2018 года № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Положение о порядке осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно приложению.»;

в приложении:

наименование изложить в следующей редакции:

«Положение о порядке осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области (далее – Орган контроля) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю по контролю в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – контроль в сфере закупок), определенных абзацем шестым пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

пункт 2 признать утратившим силу;

пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:

«3. Орган контроля при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляет контроль в отношении:

соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон);

определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок Органом контроля:

проводятся проверки;

направляются объектам контроля акты, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок;

получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Деятельность по контролю в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Саратовской области.

4. При осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Органа контроля, предусмотренные абзацами вторым-пятым пункта 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

пункт 5 дополнить частями следующего содержания:

«Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в Орган контроля по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам Органа контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Орган контроля информации, документов и материалов, указанных в части второй настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Органа контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя Органа контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

в) направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;

д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Саратовской области в результате совершения бюджетного нарушения.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, акты проверок, представления и (или) предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов контроля (далее – представитель объекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Информация и документы о проведении Органом контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных представлениях и (или) предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и  настоящим Положением.»;

в пункте 19 слова «в течение 3 рабочих дней» заменить словами «в течение 2 рабочих дней»;

подпункт «б» пункта 22 изложить в следующей редакции:

«б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления;»;

пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель Органа контроля принимает решение, которое оформляется приказом руководителя Органа контроля в срок не более 30 календарных дней со дня подписания акта:

а) о направлении представления и (или) предписания;

б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания;

в) о проведении внеплановой выездной проверки.»;

пункт 47 признать утратившим силу;

в пункте 49 слова «пунктами 46, 47» заменить словами «пунктом 46»;

раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Реализация результатов контрольных мероприятий

53. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, Орган контроля направляет:

а) объектам контроля – представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

б) объектам контроля – предписания, содержащие обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Саратовской области.

Предписание направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Саратовской области в результате этого нарушения.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного финансового контроля, Орган контроля направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям;

в) финансовому органу – уведомление о применении бюджетных мер принуждения, в случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка.

По запросу финансового органа об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, Орган контроля вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

54. Представления и (или) предписания направляются (вручаются) представителю объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о направлении представления и (или) предписания в соответствии с подпунктом «а» пункта 46 настоящего Положения.

55. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о направлении представления и (или) предписания Орган контроля размещает это представление и (или) предписание в единой информационной системе в сфере закупок.

56. Отмена представлений и предписаний Органа контроля осуществляется в судебном порядке.

57. Должностное лицо Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы Органа контроля (при проведении проверки проверочной группой) обязаны осуществлять контроль за выполнением объектом контроля представлений и (или) предписаний.

В случае неисполнения в установленный срок представления и (или) предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение предписаний Органа контроля о возмещении причиненного Саратовской области ущерба является основанием для обращения Органа контроля в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Саратовской области.

58. Органом контроля утверждаются формы представления, предписания, приказов, актов, запросов, справок, обращений, письма о направлении акта по результатам контрольного мероприятия, отчета о результатах выездной или камеральной проверки.».

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать