Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2012г.
Номер документа: RU06000201200004
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «25» января   2012 № 11

О республиканской целевой программе  «Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2012 год»

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 22.03.2012 № 77, НГР ru06000201200060;

Постановление Правительства РИ от 22.11.2012 № 251, НГР ru06000201200288)

В целях создания необходимых условий развития агропромышленного производства на территории Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2012 год».

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                         М. Чилиев

Утверждена

Постановление Правительства

Республики Ингушетия

от «25» января 2012 г. № 11

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2012 ГОД»

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Государственный заказчик

Основной разработчик

Программы

Цель Программы

- «Развитие      агропромышленного             

комплекса Республики Ингушетия  

на 2012 год» (далее – Программа)

- Правительство Республики Ингушетия                 

- Министерство     сельского   хозяйства   и

продовольствия Республики Ингушетия

- Проведение      единой      политики                                    

в  агропромышленном    комплексе,

увеличение      производства     продуктов

питания,    решение    проблемы  занятости

населения

- 2012 год

- Формирование  высокоэффективного

сельскохозяйственного производства    с

целью   снижения  зависимости  от              

импорта продовольствия, осуществление

государственной поддержки

сельскохозяйственных                       

товаропроизводителей, создание

дополнительных  рабочих мест

- Министерство сельского  хозяйства и         продовольствия  Республики    Ингушетия                                             

- Общий   объем   средств  – 651,3 млн. руб.,

в том числе:

федеральный    бюджет      – 219,3 млн. руб.,  

республиканский бюджет  – 223,5 млн. руб.,

собственные средства         – 85,0 млн. руб.,

кредиты банка                     – 123,5 млн. руб.

(в ред. Постановлений Правительства РИ от 22.03.2012 № 77, НГР ru06000201200060 ;от 22.11.2012 № 251, НГР ru06000201200288)

- Увеличение производства сельскохозяйственной

продукции:

- валовой сбор зерновых  в весе после доработки

- 137,5 тыс. тонн;                                                                                                                                                         

- производство подсолнечника – 11,3 тыс. тонн; 

- собрано картофеля  - 10,4 тыс. тонн;

- производство мяса – 1,1 тыс. тонн;

- производство молока – 11,2 тыс. тонн.

Выполнение целевых индикаторов и показателей

отражается в статбюллетенях Территориального

органа Федеральной службы государственной

статистики по Республике Ингушетия, в

соответствии с отчетами, представленными                                                                                                                                  

сельскохозяйственными предприятиями                          

(«Форма-29    СХ», «Форма–24»).

К основным рискам, которые

могут повлиять на достижение запланированных

результатов относятся:

внешние риски:

- неблагоприятные погодные условия, повлекшие

понижение урожайности сельскохозяйственных

культур и продуктивности животных, недоста-

точный уровень финансирования по господдержке,

а также заемных средств, диспаритет цен на  сельскохозяйственную и промышленную  продукцию; 

внутренние риски:

- организационные риски, запаздывание с

подготовкой кадров, производственные и  

технологические риски (обеспечение семенами,

кормами, внесение минеральных удобрений,

средств защиты растений, ветеринарной защитой

и т.д.)                                                                               

Реализация Программы:

а) эффективна при производстве сельскохозяйственной продукции:

- валовой сбор зерновых – 137,5 тыс. тонн и более;

- валовой сбор подсолнечника - 11,3 тыс. тонн

и более;

- собрано картофеля – 10,4 тыс. тонн и более;

- произведено мяса – 1,1 тыс. тонн и более;

- произведено молока – 11,2 тыс. тонн и более;

б) удовлетворительна при производстве

сельскохозяйственной продукции:

- валовой сбор зерновых больше 58,4 тыс. тонн,

но меньше 137,5 тыс. тонн;

- валовой сбор подсолнечника больше 4,7 тыс.

тонн, но меньше 10,4 тыс. тонн;

- собрано картофеля больше 2,5 тыс. тонн,

но меньше 10,4 тыс. тонн;

- произведено мяса больше 0,9 тыс. тонн,

но меньше 1,1 тыс. тонн;

- произведено молока больше 11,1 тыс. тонн, но

меньше 11,2 тыс. тонн;

в) не удовлетворительна при производстве

     сельскохозяйственной продукции:

- валовой сбор зерновых меньше 58,4 тыс. тонн;

- валовой сбор подсолнечника меньше 4,7 тыс. тонн;

- собрано картофеля меньше 2,5 тыс. тонн;

- произведено мяса меньше 0,9 тыс. тонн;

- произведено молока меньше 11,1 тыс. тонн;

- если хоть один из параметров ниже уровня

производства 2011 года.

- Контроль за   исполнением    Программы   

осуществляет   в   установленном   порядке

Правительство     Республики    Ингушетия.                                                                

Сроки реализации Программы

Основные мероприятия Программы 

Исполнитель Программы  

Объемы и источники

финансирования Программы

Целевые индикаторы и

показатели Программы

Оценка эффективности реализации продукции

Система организации и контроля за исполнением Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решений

Сельское хозяйство исторически являлось и остается важнейшей отраслью республиканской экономики, его вклад в валовой региональный продукт  составляет более 15%.

От положения дел  в сельском хозяйстве зависят перспективы развития пищевой  и перерабатывающей промышленности и продовольственная безопасность Республики Ингушетия.

Село Республики Ингушетия переживает системный кризис, основными проявлениями которого являются:

- снижение роста производства сельскохозяйственной продукции, снижение технической оснащенности, разрушение инфраструктуры села;

- низкое финансирование научных организаций и снижение научных подходов к развитию аграрного сектора.

Основной причиной такого положения являются последствия финансового кризиса и аномальные природно-климатические явления.

Проблемы также возникли из-за неэффективности государственной, республиканской политики в области сельского хозяйства, отсутствия необходимой инфраструктуры, слабой развитости рынков сельскохозяйственной продукции.

Понятие «сельское хозяйство» охватывает не только различные секторы растениеводства и животноводства, но и качество жизни на селе, обеспечение продовольственной безопасности и многие аспекты.

Необходима подготовка и принятие программы устойчивого развития сельскохозяйственного производства, которая должна быть направлена на устранение негативных факторов.

Республиканская целевая программа «Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2012 год» разработана в целях создания необходимых условий для устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства. Программа подготовлена на основе анализа состояния ее отраслей и задач, стоящих перед предприятиями по обеспечению населения продуктами питания и повышению уровня занятости населения села.

Предприятия, подведомственные Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия  на 01 октября 2011 года составляют 43 единицы в том числе:

- государственные сельскохозяйственные предприятия – 32 единицы;

- перерабатывающие и обслуживающие предприятия – 2 единицы;

- сельхозкооперативы – 7 единицы.;

- акционерные общества – 2 единицы.

Сельскохозяйственные товаропроизводители  располагают сельскохозяйственными угодьями площадью 95,1 тыс. га, из них 43,4 тыс. га пашни, в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 26,7 тыс. га пашни.

Республика Ингушетия расположена в зоне рискованного земледелия, в центральной части Северного Кавказа, и результаты деятельности  сельскохозяйственного производства во многом зависят от природно-климатических условий. Республика Ингушетия по климатическому районированию попадает в зону неустойчивого увлажнения: 370-420 мм в год (достаточным увлажнением считается годовое количество осадков в 600-800 мм).

Несмотря на тяжелые погодные условия, в течение года наблюдается рост производства  озимых культур, кукурузы на зерно, картофеля.

Производство основных видов сельскохозяйственных культур.

N  п/п

Наименование        

Ед. измер.

2009 г.

2010 г.

2011г

1  

Озимые зерновые                 

тыс. т

23,2

39,6

46,4

2  

Яровые зерновые, включая кукурузу

тыс. т

5,5

10,2

11,8

3  

Подсолнечник                 

тыс. т

0,4

4,2

4,7

4  

Картофель                    

тыс. т

2,7

2,1

2,5

В 2010 году произведено основных видов сельскохозяйственной продукции в суммарном выражении   - 575,4 млн. руб.

Помимо отрицательного воздействия  стихийных бедствий на производство сельскохозяйственных культур оказало и оказывает влияние  низкое плодородие почв.

Без использования минеральных и органических удобрений получение нормального урожая невозможно. Ежегодная потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в минеральных удобрениях составляет 6,3-6,5 тысяч тонн в действующих веществах, в том числе азотных - 2,7-2,9 тысяч тонн, фосфорных – 2,7 тысяч тонн, калийных - 0,9 тысяч тонн.

Важным резервом увеличения производства продукции растениеводства являются орошаемые земли. 

Ирригационный фонд по Алханчуртской  и Сунженской оросительным  системам составляет более 15 тыс. га. На сегодня из-за  разрушения оросительных систем гидротехнических сооружений эти земли не орошаются. Без соответствующих капитальных вложений восстановить орошаемые земли невозможно, и ежегодные потери сельхозпродукции будут продолжаться.

Потери урожая также  сложились из-за малого объема применения средств защиты растений, отсутствия собственной семенной базы, не применения интенсивной технологии.

Все это связано с недостаточным  финансированием на приобретение материально-технических средств.

Анализируя итоги работы отрасли животноводства в 2011 году, следует отметить, что произошло увеличение численности крупного рогатого скота и производства животноводческой продукции (далее – КРС).

В данный период в сельхозпредприятиях и КФХ числятся 13342 сельскохозяйственных животных, в том числе КРС – 5669, овец – 58100 голов.

Производство основных видов продукции животноводства.

№ п/п

Наименование

Ед.

измерения

2009

2010

2011 в оценке

1.

Мясо всех видов в живом весе.

Тыс. тонн

0,85

0,9

1,0

2

Молоко

Тыс. тонн

10,4

10,6

11,7

Руководством Республики Ингушетия в целях создания необходимых условий выделялись средства в сумме 553,0 млн. руб. в том числе: (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2012 № 77, НГР ru06000201200060)

2008 г. - 121,8 млн. руб.;

2009 г. - 215,0 млн. руб.;

2010 г  - 96,3 млн. руб.; (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2012 № 77, НГР ru06000201200060)

2011 г  - 119,9 млн. руб. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2012 № 77, НГР ru06000201200060)

Выделенные бюджетные средства были использованы:

тыс. руб.

№ п/п

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.  

На приобретение  минеральных удобрений, ядохимикатов и средств защиты растений

64313,0

20000,0

20822,0

2.  

На приобретение семян

35129,4

12000,0

24622,0

3.  

На приобретение ГСМ                     

49003,6

29350,0

30000,0

4.  

На погашение лизинговых платежей        

50000,0

0

0

5.

На развитие садоводства, пчеловодства

1500,0

0

2000,0

6.

На приобретение запасных частей

0

10000,0

7750,0

7.

На поддержку племенного  животноводства

0

1200

0

8.

На  компенсацию  части затрат по страхованию урожая многолетних  насаждений 

0

11600

4835,0

9.

Субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями

0

1500

0

10.

На возмещение части затрат на уплату процентов за кредиты, полученные в российских кредитных организациях

12900,0

9700,0

10000,0

11.

Субсидии на возмещение части затрат на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота

0

0

2399,7

12.

Субсидии на развитие сельского хозяйства (лизинг)

0

0

14487,0

13.

Прочие

2154,0

1000,0

3018,4

Итого:                                

215000,0

96350,0

119934,1

(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2012 № 77, НГР ru06000201200060)

В настоящее время сельское хозяйство Республики Ингушетия функционирует в условиях сокращения производственного потенциала, ухудшения социального положения сельского населения.

Основными причинами которого являются:

- низкая материально-техническая обеспеченность сельхозпредприятий;

- снижение плодородия почв;

- низкий генетический потенциал имеющегося поголовья скота;

- недостаточное развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;

- отсутствие государственного заказа на продукцию сельского хозяйства;

- отсутствие заготовительных предприятий и сервисных служб.

Сельскохозяйственные товаропроизводители Республики Ингушетия испытывают серьезные трудности, связанные с отсутствием достаточного количества сельскохозяйственной техники, что в свою очередь приводит к снижению производства сельскохозяйственной продукции, нарушению агротехнических сроков проведения полевых работ, недобору и потерям урожая.

Парк тракторов уменьшился в 2,5 раза, зерноуборочных комбайнов в 2,0 раза, прицепного инвентаря и кормоуборочной техники в  3 раза.

Наличие основных видов техники:

№ п/п

Наименование сельскохозяйственной техники

Потребность

(ед)

Наличие на

01.10.2011 г.

Обеспечен-ность (%)

1.

Трактора всех модификаций

1050

445

42,3

2.

Тракторные прицепы

380

61

16,0

3.

Плуги

546

127

23,2

4.

Сеялки

410

83

20,2

5.

Культиваторы

398

107

26,8

6.

Комбайны зерноуборочные

400

127

31,7

7.

Комбайны кормоуборочные

98

15

15,3

8.

Косилки

150

25

16,7

9.

Кукурузоуборочные комбайны

98

16

16,3

10.

Пресс-подборщики

84

4

4,8

11.

Разбрасыватели мин. уд.

58

13

22,4

12.

Опрыскиватели

136

23

16,9

Обеспеченность сельскохозяйственных предприятий основными видами сельскохозяйственной техники составляет: тракторами – 42,3%, плугами – 23,2%, культиваторами – 26,8%, сеялками – 20,2%, зерноуборочными комбайнами – 31,7%, кормоуборочными комбайнами – 15,3%.

Сложившееся положение с обеспеченностью техникой усугубляется еще и тем, что 70 % сельскохозяйственной техники выработало свой ресурс и работает за пределами срока эксплуатации.

Основополагающими и приоритетными направлениями по интенсификации сельскохозяйственного производства являются: повышение плодородия почв, использование прогрессивных и энергосберегающих технологий, использование орошаемых земель.

Для реализации этих направлений в Республике Ингушетия разработана республиканская целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв, земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национальное достояние России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 годов по Республике Ингушетия» и отраслевые подпрограммы:

- повышение плодородия почв;

- восстановление орошаемых земель;

- ввод в оборот запущенных земель.

Из республиканского бюджета средства выделялись на приобретение минеральных удобрений.

В течение последних двух лет в Республике Ингушетия проводится работа, направленная на увеличение численности и повышение продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы.

По линии сельскохозяйственного производства действуют два государственных предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности - «Мукомольный комбинат» и Минимолзавод «Сунженский», из которых работает только один.

В Республике Ингушетия необходимо разработать мероприятия по внедрению государственного заказа на сельскохозяйственную продукцию, которые должны реализовываться в рамках программ по  развитию агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на соответствующий год. Размещение государственного заказа осуществляет Правительство Республики Ингушетия и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.

В настоящей Программе намечен комплекс мер, которые позволят поднять уровень сельскохозяйственного производства и решать проблемы занятности трудоспособного населения, создания дополнительных рабочих мест.

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - проведение единой политики в сельскохозяйственных предприятиях, увеличение производства продуктов питания и сельскохозяйственного сырья за счет повышения эффективности сельскохозяйственного производства, решения проблемы занятости населения, улучшения социальных условий населения Республики Ингушетия.

Основными задачами Программы являются:

- формирование высокоэффективного агропромышленного производства, создание достаточной продовольственной базы;

- создание дополнительных рабочих мест;

- осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и экономическое регулирование аграрного рынка в соответствии с решениями правительственных органов;

- активизация инвестиционной политики в республике за счет приоритетного направления инвестиции на наращивание производственного потенциала предприятий, их реконструкцию и техническое перевооружение;

- привлечение научных организаций для разработки системы севооборотов, с увеличением площади таких высокодоходных культур, как сахарная свекла, картофель и масленичных культур;

- усовершенствование финансово-кредитной политики путем представления кредитных средств на приобретение средств защиты растений, ГСМ, семян, стартового корма для цыплят, оборотных средств;

- внедрение мер по государственной поддержке (субсидирование) на приобретение материально-технических средств;

- внедрение порядка и механизма государственного заказа на продукцию сельского хозяйства.

3. Основные направления реализации программы

Ситуация в сельскохозяйственных предприятиях характеризуется отсутствием нормальной инвестиционной политики, в результате чего утрачен накопленный потенциал, свернуты работы по селекции, семеноводству. Выбытие основных фондов в 5-6 раз превысило их ввод. Степень износа основных фондов составила           90 %.

С 2006 года удалось несколько стабилизировать сельскохозяйственное производство и добиться его прироста, улучшить качественные показатели растениеводства и животноводства.

Благодаря повышению культуры земледелия, наметилась тенденция роста производства сельскохозяйственной продукции, хотя, вследствие неблагоприятных климатических условий и низкой материально-технической оснащенности, урожайность еще остается низкой.

Важным резервом увеличения производства продукции растениеводства являются орошаемые земли. Ирригационный фонд по оросительным системам составляет более 15 тыс. га, но из-за разрушения оросительной системы и гидротехнических сооружений эти земли не орошаются.

Потеря урожая ежегодно составляет более 50 млн. руб. Без соответствующих капвложений восстановить орошаемые земли невозможно.

Обеспеченность минеральными удобрениями остается низкой ввиду ограниченности средств на их приобретение. Ежегодная потребность составляет 18 - 20 тыс. тонн, а приобретается не более 1,5-2 тыс. тонн в физическом весе.

Недостаточно применяются средства защиты растений. При этом стоимость удобрений и ядохимикатов ежегодно повышается непропорционально росту цен на производимую продукцию. В таком же соотношении растут цены на другие материально-технические ресурсы промышленного выпуска.

Положение в животноводстве несколько стабилизировалось.

Падеж скота сведен на нет.

По птицеводству необходимо провести ремонт и реконструкцию помещений для содержания птицы, установку технологического оборудования и строительство миницеха по убою и переработке птицы.

Учитывая вышеизложенное, совершенствование селекционной работы, предусматривающей повышение продуктивности животных, рост продукции путем качественного обновления поголовья, применение перспективных энергосберегающих технологий является главным направлением.

Ведение сельского хозяйства невозможно без нормативного оснащения сельскохозяйственной техникой. Обеспеченность техникой в агропромышленном комплексе Республики Ингушетия составляет чуть более 24%. Необходимо увеличить в 2012 году парк тракторов до 800 ед. разных марок с набором к ним комплекса сельскохозяйственных машин, необходимых для выполнения всех технологических операций как по лизингу, так и за счет собственных средств.

Наряду с этим требуются финансовые средства на приобретение запасных частей для ремонта имеющейся в хозяйствах техники в сумме – 16,5 млн. руб.

Обеспечение четкой работы сельхозтехники предполагает наличие устойчивого материально-технического снабжения, надежной базы обслуживания и ремонта машин. Для этого имеются производственные мощности ГУП РТП «Сунженская», которое в настоящее время простаивает из-за финансовых проблем. Также важно обеспечить сельхозтоваропроизводителей горюче-смазочными материалами, потребность которых в 2012 году составляет 5889,1 тонн дизельного топлива, 200 тонн дизельного масла, 700 тонн бензина.

В целях максимального сохранения плодородия почв необходимо принять почвозащитные мероприятия и переходить на освоение почвозащитной системы земледелия. Это будет способствовать росту урожайности, воспроизводству плодородия и улучшению экологической обстановки.

В условиях постоянно растущих цен на продукты питания крайне важное значение приобретает максимально возможное обеспечение населения хлебом, картофелем, растительным маслом и другой продукцией.

Наращивание объемов производства зерна и других продуктов растениеводства предусматривается в первую очередь за счет увеличения урожайности зерновых культур, чему в свою очередь будет способствовать повышение культуры земледелия, внедрение в производство интенсивных технологий, научно-обоснованных севооборотов, максимальное использование возможностей орошаемых земель, повышение энерговооруженности и технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей.

В сельскохозяйственных предприятиях, в КФХ, согласно инвентаризации земель, имеются 70,1 тыс. га пашни. Структура посевной площади разрабатывалась с учетом природно-климатических зон, экономической эффективности возделываемых культур, потребности в кормах животноводства.

Структура

посевных площадей, урожайность и валовое производство сельскохозяйственных культур урожая на 2012 год

№  п/п

Наименование    культур     

Посевная   площадь    (га)

Урожайность  (ц/га)

Валовое     производство  продукции (тонн)



Оз. пшеница       

14100

30

42300



Оз. ячмень        

15150

30

45450

Итого оз. зерновые

29250

87750



Овес на зерно     

8500

20

17000



Кукуруза на зерно 

10500

30

31500



Яр.ячмень

300

25

750



Гречиха

0

15

0



Горох

250

20

500

Итого яр. зерновые

19550

49750



Подсолнечник      

9400

12

11280



Сах. свекла

200

220

4400

10 

Соя

110

15

165

11

Картофель         

600

180

10800

12

Овощи             

300

140

4200

13

Бахчевые

50

200

1000

14

Кормовые          

11133

80

89064

15

Сады              

193

80

1544

Всего:

70786

-

-

Приведенные в таблице данные по увеличению урожайности и валового сбора зерна рассчитаны с учетом культуры земледелия, инвестируемых в земледелие средств, оптимальной структуры зерновых в посевной площади, собственного производства семян зерновых культур, увеличения технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей, что позволяет довести валовое производство зерна до 137500 тонн.

Планируемые объемы

применения минеральных удобрений и потребность денежных средств на их покупку.

Наименование культур

Единица         измерения

2012 г.

Зерновые:           

- площадь посева                - объем примен. мин. удобрений  - стоимость мин. удобрений     

га         га         млн. руб.

48800

48800

51,7

  Подсолнечник        

- площадь посева               - объем примен. мин. удобрений  - стоимость мин. удобрений     

га        га        млн. руб.

9400

9400

10,1

Картофель, овоще-бахчевые,корм.          

- площадь посева                - объем примен. мин. удобрений  - стоимость мин. удобрений     

га        га        млн. руб.

6260

6260

60,4

Итого сумма:         

млн. руб.

122,2

Важным звеном производства растениеводческой продукции является семеноводство. Поэтому предусматривается увеличение объемов производства в государственных семеноводческих предприятиях:

- ГУП ОПХ «Нестеровское» - семян озимых и яровых колосовых культур;

- ГУП «Волжанин» - картофеля.

В целях получения высококачественного посевного материала зерновых и картофеля все работы будут сосредоточены в вышеназванных хозяйствах с привлечением сотрудников опытной станции республики.

Для обновления семян озимых и яровых зерновых культур, семян картофеля, подсолнечника необходимо изыскать дополнительные финансовые средства.

Посев зерновых культур, являясь основой всего сельскохозяйственного производства, в последние годы заметно сократился.

Анализ показывает, что одной из основных причин этого является полное отсутствие применения органических и недостаточное применение минеральных удобрений.

На значительных (более 40%) площадях не проводится борьба с сорной растительностью, болезнями, вредителями, из-за недостатка средств на их приобретение и отсутствия соответствующей техники.

Постоянное повышение цен на удобрения и средства защиты растений, слабая техническая оснащенность не позволяют сельхозтоваропроизводителям выполнить весь комплекс необходимых агротехнических приемов, тем самым упрощаются технологии, нарушаются сроки проведения работ, как следствие этого - снижение производства сельскохозяйственной продукции и ухудшение его качества.

Планируемые объемы

применения пестицидов, гербицидов и потребность денежных средств на их покупку на 2012 год

Наименование культур     

Единица         измерения      

2012 г.

Зерновые:           

- площадь посева                - объем примен. пестицид        - стоимость пестицид           

га         га         млн. руб.     

48800

48800

29,8

Картофель           

- площадь посадки               - объем примен. пестицид        - стоимость пестицид.          

га         га         млн. руб.     

600

600

1,4

Овощи  и бахчи           

- площадь посадки               - объем примен. пестицид        - стоимость пестицид           

га         га         млн. руб.     

350        350        1,7

Сады             

- площадь посева                - объем примен. пестицид        - стоимость пестицид           

га         га         млн. руб.     

193        193        1,8

Итого сумма:         

млн. руб.     

34,7

Для возрождения в Республике Ингушетия плодоводства необходимо довести площадь закладки садов до 500 га. На 1 октября 2011 года площадь садов составляет 193 га, необходимо заложить сад еще на площади 307 га.

Важным резервом повышения эффективности сельскохозяйственного производства является реконструкция и введение в строй имеющихся в республике орошаемых земель. Нужно ввести в строй до 15 тыс. га орошаемых земель. На вводимых в строй орошаемых землях будут размешаться наиболее эффективные сельскохозяйственные культуры.

В животноводстве необходимо вести целенаправленную работу по увеличению и улучшению поголовья скота и птицы, улучшению их породного состава. Необходимо расширить и укрепить кормовую базу, добиться заготовки кормов на одну условную голову не менее 28 - 32 цн.к.ед.

В структуре посевных площадей 11,1 тыс. га занимают кормовые культуры. На этой площади планируется ежегодно получать 52000 тонн силоса, 3500 тонн  сена многолетних трав и 6100 тонн  сена однолетних трав. В переводе на кормовые единицы - 11905 тонн.

Увеличение поголовья скота необходимо произвести как за счет собственного воспроизводства, так и за счет лизинговых поставок племенного ремонтного молодняка.

Основные показатели развития отрасли животноводства

№  п/п

Наименование

Ед.  измер.

Годы

2010

2011

2012



Поголовье КРС             

гол 

12888

13100

13342



в том числе коров              

гол 

5532

5650

5669



Овцы                      

гол 

46737

47500

58100



Лошади                    

гол 

1456

1550

1560



Птица                     

гол 

30271

35600

42100



Производство молока       

т 

10609

11100

11570



Производство мяса         

т 

965

995

1001



Производство шерсти       

т  

93

96

120



Производство меда         

т  

60

62

64

В системе мероприятий по дальнейшему развитию животноводства значительное место отводится повышению племенных и продуктивных качеств скота на основе улучшения племенной работы во всех отраслях животноводства.

4. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию Программы развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2012 год необходимы инвестиции в размере:

                                                                                                                                       тыс. руб.

№ п/п

Наименование культур

Всего, тыс. рублей

в том числе

федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Кредиты банка

собственные средства

субсидии

субсидии

1.

На приобретение

семян

109764,0

11308,0

48421,0

42035,0

8000,0

ядохимикатов

27686,9

0,0

16186,0

6500,0

5000,9

мин. удобрений

83571,6

305,0

13266,0

35000,0

35000,6

горюче- смазочных материалов

115085,6

0,0

43085,0

37000,0

35000,6

запасных частей

6458,0

0,0

1458,0

3000,0

2000,0

2

На поддержку племенного животноводства

2650,0

1150,0

1500,0

0,0

0,0

3.

На закладку и уход за многолетними насаждениями

3394,0

394,0

3000,0

0,0

0,0

4.

На компенсацию части затрат по страхованию урожая  сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений

12401,0

11517,0

884,0

0,0

0,0

5

На возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам

(на срок до 1 года)

12117,0

9617,0

2500,0

0,0

0,0

6.

На возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным  кредитам, полученным  в российских кредитных  организациях на срок от 2 до 10 лет

4148,0

1848,0

2300,0

0,0

0,0

7.

На затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие малых форм хозяйствования

186500,0

180500,0

6000,0

0,0

0,0

8.

На погашение лизинговых платежей

84700,0

0,0

84700,0

0,0

0,0

Поддержка овцеводства

   2817,0

2617,0

200,0

0

0

ИТОГО:

651293,1

219256,0

223500,0

123535,0

85002,1

(в ред. Постановления Правительства РИ от 22.11.2012 № 251, НГР ru06000201200288)

90

Объем реализации сельскохозяйственной продукции

Наименование продукции  

Количество  тн     

Цена      руб.     

Сумма    млн. руб. 

Озимая пшеница             

30000

5000

150,0

Озимый ячмень              

35000

4500

157,5

Овес                       

12000

3900

46,8

Кукуруза                   

25000

5000

125,0

Подсолнечник               

8500

8000

68,0

Овощи                      

4200

10000

42,0

Плоды                      

1300

16000

20,8

Молоко                     

8500

14000

119,0

Мясо                       

800

70000

56,0

Шерсть                     

120

40000

4,8

Мед                        

60

180000

10,8

Итого                      

х

х

800,7

Суммарные объемы планируемых затрат на осуществление Программы по кругу включаемых в нее мероприятий составляет  613676,1 тыс. руб. (в ред. Постановления Правительства РИ от 22.03.2012 № 77, НГР ru06000201200060)

Для финансирования проектируемых затрат планируется использование различных источников финансирования.

Программа включает в себя мероприятия, реализуемые в рамках федеральных и республиканских программ.

Структура источников финансирования мероприятий Программы выглядит следующим образом:

- собственные и привлеченные средства участников Программы – 35,3 %

- средства федерального бюджета –32,7  %

- средства республиканского бюджета – 32  %.

Из них:

- средства, выделяемые из федерального бюджета, являются субсидированием в виде дотации и компенсации части производственных затрат;

- средства, выделяемые из республиканского бюджета - субсидии, выделяемые сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Обязательным условием финансирования Программы является заметное наращивание производства продукции, сокращение себестоимости, получение дополнительных доходов.

5. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы валовое производство продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке к 2010 году возрастет в 1,6 раза.

Существенно возрастут объемы производства зерна, подсолнечника, овощей, картофеля, молока, мяса и другой продукции.

Экономическая эффективность Программы будет складываться следующим образом.

Налоги, отчисляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, возрастут за счет увеличения налогооблагаемой базы в 2,5 раза.

В результате реализации Программы численность дополнительно созданных рабочих мест составит 350 постоянных и 3900 сезонных и временных рабочих мест.

Одновременно ожидается увеличение уровня заработной платы в сельском хозяйстве предположительно в 1,5 раза, сокращение численности незанятого сельского населения, снижение социальной напряженности на селе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 64 от 19.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать