Основная информация
Дата опубликования: | 25 января 2016г. |
Номер документа: | RU18000201600026 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Правительство Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2016 года № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2017 № 489, от 27.08.2020 № 400)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 апреля 2012 года № 153 «О формах документов, составляемых Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики в ходе и по результатам проведения проверок в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также порядке их заполнения и учета».
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А. Савельев
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 25 января 2016 года № 12
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.08.2020 № 400)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления в Удмуртской Республике регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов указанных объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор) (в ред. постановления Правительства УР от 18.11.2017 № 489).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным Правительством Удмуртской Республики на осуществление регионального государственного надзора (далее – уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия).
4. Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия осуществляет региональный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
5. Перечень должностных лиц уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, определяется Правительством Удмуртской Республики.
6. Должностным лицам уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, выдаются специальные служебные удостоверения.
Образцы специальных служебных удостоверений указанных должностных лиц и порядок их выдачи устанавливаются уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.
7. Должностные лица уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
10. Должностные лица уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия о назначении проверки либо задания уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников – жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, – иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался выявленный объект археологического наследия, – иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался выявленный объект археологического наследия.
11. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее – систематическое наблюдение) осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в форме мониторинга:
1) состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;
2) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
12. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия на основании заданий уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия.
Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.
13. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее – жилые помещения), осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения с согласия собственников.
Дата и время посещения должностным лицом уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия обязано получить также и согласие собственника.
Согласование даты и времени посещения должностным лицом уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия жилого помещения осуществляется посредством уведомления собственника и иных физических лиц, занимающих указанное жилое помещение, о посещении и обследовании не менее чем за 3 дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного уведомления.
Форма уведомления о посещении и обследовании устанавливается уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.
Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия на основании поступившего от собственника, иного физического лица, занимающего жилое помещение, уведомления о несогласии с датой и (или) временем посещения должностным лицом уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия жилого помещения назначает другую дату и (или) время посещения и обследования жилого помещения в установленном настоящим пунктом порядке.
14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с установленным Правительством Удмуртской Республики порядком.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов и систематического наблюдения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований Федерального закона «О персональных данных».
17. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2021 года применяется риск-ориентированный подход.
18. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, учитывающих тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, степень воздействия на объекты культурного наследия и вероятность несоблюдения обязательных требований, согласно приложению к настоящему Порядку (далее – критерии).
19. Категория риска деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя устанавливается по количеству набранных баллов путем их сложения по показателям, предусмотренным критериями.
20. Определение категории риска:
1) от 10 баллов и выше – категория высокого риска;
2) от 8 баллов до 9 баллов (включительно) – категория среднего риска;
3) от 6 баллов до 7 баллов (включительно) – категория умеренного риска;
4) 5 баллов и ниже – категория низкого риска.
21. Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее – перечень), и отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия.
При отсутствии правового акта уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к более высокой категории риска.
22. Периодичность проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю категории риска установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
23. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям высокого, среднего риска уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия размещает соответствующую информацию на официальном сайте уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к высокой и средней категории риска, уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия предоставляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
24. Актуализация перечня осуществляется уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия на постоянной основе по итогам проведения контрольных мероприятий и анализа документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия.
25. Основанием для исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из перечня является отнесение их деятельности к категории низкого риска.
(пункты 17-25 введены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.08.2020 № 400)
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
надзора за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия
регионального значения, объектов
культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия
(Приложение введено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 27.08.2020 № 400)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
№ п/п
Наименование показателя
Критерии
Значение критерия
1
Оценка степени воздействия деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия
1.1. Наличие объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия) либо помещений в объекте культурного наследия (выявленном объекте культурного наследия)
в собственности/пользовании
3 балла
в границах земельного участка, принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
2 балла
1.2. Состояние объекта культурного наследия согласно ГОСТ 56198-2014
недопустимое или аварийное
5 баллов
ограниченно работоспособное
4 балла
работоспособное
1 балл
1.3. Проведение работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия и (или) на земельном участке, непосредственно
связанном с земельным участком
в границах территории объекта культурного наследия
1 балл
1.4. Наличие согласованных уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия проектной документации по сохранению объекта культурного наследия или раздела (проекта) об обеспечении сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ
разработана
0 баллов
отсутствует
3 балла
1.5. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия за предыдущие 7 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска
выполнены в объеме, предусмотренном проектной документацией по сохранению объекта культурного наследия, согласованной уполномоченным органом в области охраны объектов культурного
наследия
0 баллов
выполнены отдельные виды локальных ремонтных работ
2 балла
не выполнялись
3 балла
2
Оценка вероятности несоблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия
2.1. Наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по следующим статьям:
статья 7.13 КоАП РФ
4 балла
статья 7.14 КоАП РФ
2 балла
статья 7.14.1 КоАП РФ
5 баллов
статья 7.14.2 КоАП РФ
1 балл
часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ
1 балл
статья 7.15 КоАП РФ
3 балла
статья 7.15.1 КоАП РФ
3 балла
статья 7.33 КоАП РФ
1 балл
2.2. Наличие неисполненного предписания, выданного уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска
4 балла
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2016 года № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2017 № 489, от 27.08.2020 № 400)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 апреля 2012 года № 153 «О формах документов, составляемых Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики в ходе и по результатам проведения проверок в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также порядке их заполнения и учета».
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А. Савельев
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 25 января 2016 года № 12
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 27.08.2020 № 400)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления в Удмуртской Республике регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов указанных объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор) (в ред. постановления Правительства УР от 18.11.2017 № 489).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики в области охраны объектов культурного наследия (далее – обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным Правительством Удмуртской Республики на осуществление регионального государственного надзора (далее – уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия).
4. Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия осуществляет региональный государственный надзор в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
5. Перечень должностных лиц уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, определяется Правительством Удмуртской Республики.
6. Должностным лицам уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, выдаются специальные служебные удостоверения.
Образцы специальных служебных удостоверений указанных должностных лиц и порядок их выдачи устанавливаются уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.
7. Должностные лица уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
10. Должностные лица уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия о назначении проверки либо задания уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников – жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать предписания, в том числе:
об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в суд:
иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре;
в случае если собственник объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр), выявленного объекта культурного наследия либо собственник земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не выполняет требований к сохранению объекта культурного наследия или совершает действия, угрожающие сохранности объекта культурного наследия и влекущие утрату им своего значения, – иски об изъятии из собственности указанных лиц объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
в случае если объект культурного наследия, включенный в реестр, уничтожен по вине собственника данного объекта или пользователя данным объектом либо по вине владельца земельного участка, в границах которого располагался выявленный объект археологического наследия, – иски о безвозмездном изъятии у указанных лиц земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, являющегося неотъемлемой частью объекта культурного наследия, либо земельного участка, в границах которого располагался выявленный объект археологического наследия.
11. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее – систематическое наблюдение) осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в форме мониторинга:
1) состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;
2) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
12. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия на основании заданий уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия.
Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.
13. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее – жилые помещения), осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения с согласия собственников.
Дата и время посещения должностным лицом уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия обязано получить также и согласие собственника.
Согласование даты и времени посещения должностным лицом уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия жилого помещения осуществляется посредством уведомления собственника и иных физических лиц, занимающих указанное жилое помещение, о посещении и обследовании не менее чем за 3 дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного уведомления.
Форма уведомления о посещении и обследовании устанавливается уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия.
Уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия на основании поступившего от собственника, иного физического лица, занимающего жилое помещение, уведомления о несогласии с датой и (или) временем посещения должностным лицом уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия жилого помещения назначает другую дату и (или) время посещения и обследования жилого помещения в установленном настоящим пунктом порядке.
14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с установленным Правительством Удмуртской Республики порядком.
15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия, осуществляющих региональный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов и систематического наблюдения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований Федерального закона «О персональных данных».
17. При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2021 года применяется риск-ориентированный подход.
18. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, учитывающих тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, степень воздействия на объекты культурного наследия и вероятность несоблюдения обязательных требований, согласно приложению к настоящему Порядку (далее – критерии).
19. Категория риска деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя устанавливается по количеству набранных баллов путем их сложения по показателям, предусмотренным критериями.
20. Определение категории риска:
1) от 10 баллов и выше – категория высокого риска;
2) от 8 баллов до 9 баллов (включительно) – категория среднего риска;
3) от 6 баллов до 7 баллов (включительно) – категория умеренного риска;
4) 5 баллов и ниже – категория низкого риска.
21. Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее – перечень), и отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия.
При отсутствии правового акта уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к более высокой категории риска.
22. Периодичность проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной такому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю категории риска установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
23. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям высокого, среднего риска уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия размещает соответствующую информацию на официальном сайте уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к высокой и средней категории риска, уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия предоставляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в уполномоченный орган в области охраны объектов культурного наследия заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
24. Актуализация перечня осуществляется уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия на постоянной основе по итогам проведения контрольных мероприятий и анализа документов, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа в области охраны объектов культурного наследия.
25. Основанием для исключения юридического лица или индивидуального предпринимателя из перечня является отнесение их деятельности к категории низкого риска.
(пункты 17-25 введены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.08.2020 № 400)
Приложение
к Порядку осуществления
регионального государственного
надзора за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия
регионального значения, объектов
культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия
(Приложение введено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 27.08.2020 № 400)
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории риска при организации регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
№ п/п
Наименование показателя
Критерии
Значение критерия
1
Оценка степени воздействия деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия
1.1. Наличие объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия) либо помещений в объекте культурного наследия (выявленном объекте культурного наследия)
в собственности/пользовании
3 балла
в границах земельного участка, принадлежащего юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
2 балла
1.2. Состояние объекта культурного наследия согласно ГОСТ 56198-2014
недопустимое или аварийное
5 баллов
ограниченно работоспособное
4 балла
работоспособное
1 балл
1.3. Проведение работ, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на земельном участке в границах территории объекта культурного наследия и (или) на земельном участке, непосредственно
связанном с земельным участком
в границах территории объекта культурного наследия
1 балл
1.4. Наличие согласованных уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия проектной документации по сохранению объекта культурного наследия или раздела (проекта) об обеспечении сохранности объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ
разработана
0 баллов
отсутствует
3 балла
1.5. Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия за предыдущие 7 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска
выполнены в объеме, предусмотренном проектной документацией по сохранению объекта культурного наследия, согласованной уполномоченным органом в области охраны объектов культурного
наследия
0 баллов
выполнены отдельные виды локальных ремонтных работ
2 балла
не выполнялись
3 балла
2
Оценка вероятности несоблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия
2.1. Наличие вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностному лицу или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по следующим статьям:
статья 7.13 КоАП РФ
4 балла
статья 7.14 КоАП РФ
2 балла
статья 7.14.1 КоАП РФ
5 баллов
статья 7.14.2 КоАП РФ
1 балл
часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ
1 балл
статья 7.15 КоАП РФ
3 балла
статья 7.15.1 КоАП РФ
3 балла
статья 7.33 КоАП РФ
1 балл
2.2. Наличие неисполненного предписания, выданного уполномоченным органом в области охраны объектов культурного наследия согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска
4 балла
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: