Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2018г.
Номер документа: RU06000201800010
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия акта

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.01.2018г.  №23

Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году»

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении и распределении в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году» (далее – Программа).

2. Министерству финансов Республики Ингушетия при внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 26 декабря 2017 года № 66-РЗ «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотреть расходы на софинансирование Программы в размере 4 496,50 тыс. рублей.

3. Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия:

а) разработать и внести в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия порядок реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, на 2018 год;

б) разместить утвержденную Программу на своем официальном сайте в недельный срок со дня подписания настоящего постановления.

4. Определить Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Зурабова Х. М.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

Р.  Гагиев

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «25» января 2018 г. № 23

Государственная программа Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году

Паспорт государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году»

Ответственный

исполнитель государственной программы

-

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

Соисполнители государственной программы

-

Министерство экономического развития Республики Ингушетия;

Министерство образования и науки Республики Ингушетия; 

Комитет Республики Ингушетия по туризму;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Ингушетия

Участники государственной программы

-

работники организаций, безработные граждане, выпускники профессиональных образовательных организаций, работодатели (по согласованию)

Цель государственной программы

-

снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия путём обеспечения  занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов

Задачи государственной программы

-

организация опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), принятых на постоянную работу, в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов (в ред. постановление Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Целевые

показатели (индикаторы) государственной программы

- сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в пределах 20-21 тыс. человек;

- сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 9 процентов экономически активного населения;

- снижение коэффициента напряженности на рынке труда (до 30-40 человек, претендующих на одну вакансию, заявленную в органы службы занятости населения)

Сроки реализации государственной программы

-

I этап: II – III кварталы 2018 года;

II этап: IV квартал 2018 года

Объемы и источники финансирования государственной программы:

-

общий объем финансирования программы в 2018 году – 89 930,0 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия федерального бюджета – 85 433,5  тыс. рублей;

- средства республиканского бюджета – 4 496,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы и показатели ее социально-экономической эффективности:

-

- опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) 745 работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства в курортно-туристическом комплексе и при реализации  иных социально-экономических проектов;

- стимулирование 113 субъектов  предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест;

- стажировка 150 выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы  для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах;

- доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости составит 90 %.

I. общая характеристика

сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Государственная программа Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году» (далее – государственная программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 1685 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения». (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Разработка государственной программы обусловлена необходимостью обеспечения целенаправленной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, по оздоровлению экономической ситуации на предприятиях и в организациях значимых для Республики Ингушетия видов экономической деятельности.

Положительная динамика развития основных отраслей экономики республики за 2010 – 2017 годы характеризуется устойчивым экономическим ростом и созданием реальных условий для сдерживания уровня безработицы и недопущения дестабилизации на рынке труда.

Так, в 2016 году валовой региональный продукт, отражающий результаты работы всех отраслей экономики, составил 56,4 млрд рублей, увеличившись на 3,8 % по сравнению с показателем предыдущего года.

По итогам 2016 года индекс промышленного производства составил 101,8 % по сравнению с уровнем 2015 года, за январь – сентябрь 2017 г. – 115,8 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Отмечается рост индексов физического объема обрабатывающих производств (157,1 % по сравнению с уровнем предыдущего года).

Строительный комплекс занимает одну из ведущих позиций в экономическом потенциале Республики Ингушетия. Объем подрядных работ, выполненных за 2016 год, вырос на 3,2 % и составил 8,2 млрд рублей (1 место по СКФО и 10 место по РФ по темпу роста), за январь – август 2017 года – 4,1 млрд рублей, рост составил 25,4 %.

В республике активизируется инвестиционная деятельность. Объем инвестиций в основной капитал в 2016 г., по предварительным данным, сложился в размере 20,6 млрд рублей, что составляет 104,4 % по сравнению с показателем предыдущего года. Объем внебюджетных инвестиций в том же периоде вырос на 17,6 % и составил 8,4 млрд рублей.

В 2017 году при поддержке федерального Фонда развития промышленности реализован инвестиционный проект «Завод по производству алюминиевых радиаторов», который сегодня производит качественную конкурентоспособную продукцию (создано 56 рабочих мест, при выходе на полную мощность планируется довести количество рабочих мест до 109 единиц).

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года» на территории республики реализуется два крупных проекта: «Завод «РИАК» по производству алюминиевых профилей» (планируемые рабочие места – 200) и «Птицекомплекс «Южный» по выращиванию и переработке мяса индейки» (планируемые рабочие места – 445).

В 2018 году в рамках данной программы также планируется реализовать 4 значимых проекта – «Завод алюминиевых сплавов «РИАЛ» (мощность – до 10000 тонн продукции в год)»; «Птицекомплекс по выращиванию и глубокой переработке мяса индейки (производительность – 10 235 тонн в год), вторая очередь»; «Строительство торгово-производственного комплекса «Строймаркет»; «Реконструкция комбината строительных материалов», что позволит создать 983 рабочих места.

В 2016 году производство продукции сельского хозяйства составило 8,6 млрд рублей или 116,9 % по сравнению с уровнем 2015 года, в январе – августе 2017 г. – 5,5 млрд рублей или 103,2 % по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

В целях снижения зависимости от импорта сельскохозяйственной продукции и повышения продовольственной безопасности в республике реализованы и реализуются проекты по строительству следующих объектов сельскохозяйственного и пищевого производства:

- молочно-мясной комплекс ООО «Молоко Ингушетии» (мощность – 7,5 тыс. тонн молока и молочных продуктов);

- комбинат детского питания (мощность – 2,4 тонн в сутки);

- мясоперерабатывающий комплекс ООО «Муслим Экопродукт» (мощность – более 10,0 тыс. тонн производства и переработки мяса);

- ООО «Сад-Гигант Ингушетия» по созданию яблоневых садов интенсивного типа на площади 1000 га;

- полносистемное прудовое рыбоводное хозяйство «Нестеровское»;

- тепличный комплекс по выращиванию овощей закрытого грунта (томаты, огурцы, баклажаны, перец острый и сладкий) КФХ «Костоев Р.А.».

Реализация указанных мероприятий при выходе предприятий на полную производственную мощность позволит создать 1 123 рабочих места.

В 2017 году введены в строй 16 объектов социального назначения (школы – 6 объектов, детские сады – 3 объекта, дома культуры – 6 объектов и 1 спортивный объект), при этом будет создано 1 076 рабочих мест.

Проводимые в республике мероприятия в области социально- экономической политики позволили сохранить положительные тенденции в социально-демографической ситуации, которая характеризуется высокой рождаемостью, низкой общей смертностью и высокой продолжительностью жизни.

Так, по итогам прошедшего года республика находится на 3 месте по Северо-Кавказскому федеральному округу и на 6 месте по Российской Федерации по рождаемости.

Ежегодный прирост граждан, вступающих в трудоспособный возраст, составляет в среднем около 6,7 тыс. человек.

Становится очевидным, что Республика Ингушетия относится к трудоизбыточному региону с численностью трудовых ресурсов – 281,9 тыс. человек или 58,7 % от общей численности населения республики (480,5 тыс. чел.).

Между тем, по данным территориального органа государственной статистики, за июль – сентябрь 2017 года численность граждан, занятых в экономике, составила 185,5 тыс. человек и численность граждан, классифицируемых по методологии МОТ (Международной организации труда) как безработные, – 68,4 тыс. человек. Уровень общей безработицы – 26,9 %.

При этом за последние 2 года отмечается положительная динамика, связанная с относительным снижением уровня регистрируемой  безработицы и сокращением численности зарегистрированных безработных граждан.

Так, если на 1 октября 2016 г. уровень регистрируемой безработицы составлял 12,0 %, то к 1 октября 2017 г. он снизился на 1,7 %  и  составил 10,3 %.

Численность зарегистрированных безработных граждан сократилась на 3,0 тыс. человек, с 26,8 тыс. чел. в 2016 г. до 23,8 тыс. чел. в 2017 г.

Отмечая относительную стабильность ситуации на рынке труда, сложившуюся в 2017 году, тем не менее приходится констатировать, что уровень как общей, так и регистрируемой безработицы все еще остается высоким.

Одной из главных причин сохраняющегося в республике высокого уровня безработицы по-прежнему остается дефицит вакантных рабочих мест и связанные с этим возможности по трудоустройству безработных граждан.  Количество вакансий, заявленных работодателями на 1 октября 2017 г., составило 455 единиц. Отсюда коэффициент напряженности на рынке труда – 53 чел. на одно вакантное рабочее место.

По данным еженедельного мониторинга и сведениям, представленным предприятиями и организациями республики, численность работников, уволенных с начала высвобождения, составила в 2016 – 2017 годах 588 чел., в том числе 270 чел. в 2016 г. и 318 чел. в 2017 году. 

Для снижения напряженности на рынке труда за счет обеспечения трудоустройства граждан, ищущих работу, и молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, в республике необходимо ежегодно создавать не менее трех тысяч новых постоянных рабочих мест.

Значительный вклад в решение указанной задачи внесла реализация федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 – 2016 гг.», в рамках которой было построено и реконструировано 139 объектов. Реализация данной программы позволила создать в республике более 7 тыс. рабочих мест.

В число важных направлений по обеспечению занятости населения следует отнести государственную поддержку развития малого и среднего предпринимательства.

По итогам последних трех лет различные виды государственной поддержки предоставлены 1297 субъектам малого бизнеса, что позволило создать и сохранить до 2,5 тыс. новых рабочих мест.

Снижение напряженности на рынке труда не может быть достигнуто без организации и проведения мероприятий по содействию занятости населения, доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.

В региональном бюджете на 2017 г. предусмотрены на эти цели средства в размере 56,9 млн рублей, которые направлены на организацию мероприятий активной политики занятости населения, в том числе на организацию профессионального обучения безработных граждан, обеспечение временной занятости молодежи и участие в общественных работах, проведение ярмарок вакантных рабочих и учебных мест.

В 2018 году планируемый объем средств на указанные мероприятия составляет 85,6 млн рублей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и дополнительного соглашения к Соглашению о взаимодействии и взаимном обмене информацией между Рострудом и Правительством Республики Ингушетия (от 9 января 2017 г.) трудоустроены 172 инвалида или 13 % от планового показателя (1239 чел.).

Реализация в 2018 году дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, улучшение условий ведения бизнеса, развитие конкуренции, улучшение инвестиционного климата в республике наряду с реализацией мер подпрограммы «Содействие занятости населения» государственной программы Республики Ингушетия «Социальная поддержка и содействие занятости населения» позволят к началу 2019 года довести уровень регистрируемой безработицы до 9 %, снизить коэффициент напряженности на рынке труда до 30-40 единиц главным образом за счет трудоустройства безработных граждан на вакантные и дополнительно созданные рабочие места.

II. приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

Основные цели государственной программы – снижение напряженности на рынке труда, создание и сохранение рабочих мест для работников организаций значимых для Республики Ингушетия видов экономической деятельности.

Достижение целей государственной программы будет осуществляться посредством решения задач по организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки для работников организаций и безработных граждан в рамках реализации инвестиционных и приоритетных социально-экономических проектов, строительной отрасли и курортно-туристического комплекса, а также стимулирования самозанятости безработных граждан.

Государственная программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

1) опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) 745 работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;

2) стимулирование 113 субъектов предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест;

3) стажировка 150 выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах.

В рамках государственной программы предполагается привлечь необходимый объем средств из федерального бюджета (85 433,5 тыс. рублей) и выделить средства из республиканского бюджета (4 496,5 тыс. рублей), всего 89 930,0 тыс. рублей.

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы:

- сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в пределах 20-21 тыс. человек;

- сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 9 процентов экономически активного населения;

- снижение коэффициента напряженности на рынке труда (до 30-40 человек, претендующих на одну вакансию, заявленную в органы службы занятости населения).

Перечень целевых показателей государственной программы приведён в таблице 1 государственной программы.

Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Ингушетия, повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, за счет совершенствования качества и структуры профессионального обучения образовательных организаций, приобретения гражданами трудовых навыков, смягчить негативные последствия потери работы.

Осуществление мероприятий государственной программы позволит достичь следующих результатов (оценочных и количественных показателей):

- опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) 745 работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов;

- стимулирование 113 предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест;

- стажировка 150 выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах;

- сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в пределах 20-21 тыс. человек;

- сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 9 процентов экономически активного населения;

- снижение коэффициента напряженности на рынке труда (до 30-40 человек, претендующих на одну вакансию, заявленную в органы службы занятости населения);

- доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, составит 90 %.

В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в Республике Ингушетия мероприятия государственной программы носят оперативный характер, ввиду чего государственная программа реализуется в течение 2018 года в два этапа (I этап: II – III кварталы; II этап: IV квартал).

Сроки реализации отдельных мероприятий государственной программы предусмотрены в перечне мероприятий государственной программы согласно приложению № 2 к государственной программе.

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы

3.1. Организация опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов. (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов – это профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка работников, а также принимаемых на постоянную работу граждан. (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Организация опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования и стажировки (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов в новых экономических и социальных условиях должна стать одним из эффективных путей сохранения квалифицированного кадрового потенциала, обеспечения. Она имеет стратегическое значение для республики. Особое значение придается стажировке, способствующей углублению профессиональных знаний и навыков. (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

С учетом данных мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе профессий (специальностей) с учетом перспектив развития экономики и потребности предприятий при организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников предполагается приобретение профессиональных знаний и навыков по специальностям, востребованным в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов.

Мероприятия государственной программы реализуются путем:

- мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;

- информирования работодателей и работников о возможностях государственной программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения республики, на предприятиях и в организациях республики);

- разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов;

- проведения специалистами центров занятости населения республики квалифицированного отбора из числа работников с целью их дальнейшего профессионального обучения;

- осуществления профориентационного сопровождения процесса профессионального отбора;

- организации профессионального обучения по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям).

Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов, направлено на развитие кадрового потенциала в Республике Ингушетия, повышение квалификации имеющихся и привлекаемых специалистов для реализации государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, принятой Правительством Российской Федерации, приоритетно нацеленной на формирование условий для развития реального сектора экономики Северо-Кавказского федерального округа, повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение уровня безработицы. (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Одной из составляющих государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года является подпрограмма «Развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе», в рамках которой должна быть решена задача по обеспечению курортов туристического кластера развитой инженерной и транспортной инфраструктурой, что в итоге должно способствовать увеличению туристического потока на курорты СКФО.

Вместе с тем реализация государственной программы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» требует соответствующего прогрессивного формирования рынка трудовых ресурсов в СКФО, подготовки кадрового потенциала как для реализации инвестиционных проектов, так и для последующей эксплуатации инфраструктурных объектов, обеспечения туристических и информационных услуг.

Реализация данной программы невозможна без обеспечения объектов туристической инфраструктуры квалифицированными специализированными кадрами, соответствующими требованиям международных стандартов качества оказания услуг. В этой связи представляется целесообразной организация опережающего обучения и стажировки, в том числе в другой местности, в целях сопровождения инвестиционных проектов, расширения строительных профессий и развития туристического кластера.

В соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 1685 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения», 16 предприятий претендуют на оказание мер государственной поддержки, в том числе: на 12 предприятиях работники находятся под риском увольнения в связи с предполагаемым высвобождением и 12 организаций, успешно развивающихся, имеющих кадровую потребность и возможность организовать обучение и стажировку принимаемых работников.

Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости, составит 90 %.

(Постановлением Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176 абзац 17 пункта 3.1 раздела III исключен)

В реализации данного основного мероприятия Программы участвуют органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия (по согласованию) и иные работодатели Республики Ингушетия (по согласованию).

Перечень профессий, заявленных работодателями, и перечень организаций Республики Ингушетия, участвующих в данном основном мероприятии Программы, утверждаются Минтрудом Ингушетии. Изменения в перечне организаций Республики Ингушетия, возникшие в ходе реализации данного мероприятия Программы, вносятся по согласованию с работодателями Республики Ингушетия по мере необходимости.

Подбор образовательных организаций Республики Ингушетия, в которых будут обучаться граждане, принимаемые на постоянную работу работодателями Республики Ингушетия в целях обеспечения занятости населения Республики Ингушетия в сфере строительства, курортно-туристическом комплексе и социально-экономических проектах, осуществляется работодателями Республики Ингушетия во взаимодействии с Минтрудом Ингушетии, Минобразования Ингушетии, а также при содействии органов местного самоуправления муниципальных образований республики.

Заключение между работодателем Республики Ингушетия и образовательной организацией Республики Ингушетия договора об оказании образовательных услуг осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Минтрудом Ингушетии. (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

3.2. Стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан и граждан, признанных в установленном порядке безработными

Предоставление органами службы занятости населения республики незанятым гражданам возможности заняться предпринимательской деятельностью, оказание им содействия в организации самозанятости позволяют расширить сферы трудовой деятельности населения в условиях отсутствия достаточного количества свободных рабочих мест (вакантных должностей), особенно в сельской местности. Проводится целый комплекс мероприятий информационно-организационного характера, позволяющий незанятым гражданам с одной стороны определить свои потенциальные возможности для занятия предпринимательством, с другой – получить практические навыки ведения своего дела.

Стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан, предусматривает:

- информирование незанятых граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союзы малых предприятий, ассоциации фермеров, центры или агентства поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказываемых услуг;

- взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности (бизнес-инкубаторы, социально-деловые центры и др.);

- предоставление организационно-консультационных услуг гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);

ознакомление незанятых граждан с порядком и условиями предоставления финансовых средств для организации предпринимательской деятельности, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей с порядком и условиями предоставления финансовых средств для расширения своей деятельности.

Единовременная выплата будет предоставляться юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), незанятым гражданам, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность или расширить свою деятельность. В приоритетном порядке единовременная выплата будет предоставляться гражданам из числа молодежи и инвалидам.

Предоставление единовременной выплаты будет осуществляться по безналичному расчету на основании договора между центром занятости населения в муниципальном образовании и незанятым гражданином при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана), после государственной регистрации гражданином предпринимательской деятельности в установленном порядке, заключения договора между центром занятости населения в муниципальном образовании и юридическим лицом независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателем (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана) и принятия на работу не менее двух незанятых граждан.

Основными направлениями могут быть, в том числе направления в курортно-туристическом комплексе. При этом в отношении получателей единовременной выплаты, зарегистрировавших собственное дело, с целью создания или развития предпринимательской деятельности будет обеспечиваться выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестра получателей указанной помощи.

Так, формирование данных о получателях финансовой помощи (субсидии) на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий – получателей государственной поддержки и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В рамках мероприятия по стимулированию предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан предполагается единовременная выплата с целью создания или развития предпринимательской деятельности при условии принятия на работу не менее двух незанятых граждан (в размере 200 000 рублей на одного предпринимателя, предназначена для потребностей ведения предпринимательской деятельности, кроме аренды и зарплаты наемным работникам).

Социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в обеспечении самозанятости безработных граждан за счет создания своего рабочего места и расширения своей деятельности, повышении уровня занятости населения и налогооблагаемой базы муниципальных образований. Реализация данного основного мероприятия Программы позволит предоставить индивидуальным предпринимателям единовременную выплату в целях создания новых 226 рабочих мест. (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Ответственными исполнителями данного мероприятия Программы являются учреждения занятости населения.

В реализации указанного мероприятия Программы участвуют работодатели Республики Ингушетия.

3.3. Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах

Мероприятие «Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах» будет способствовать расширению занятости выпускников учебных заведений.

В Республике Ингушетия, относящейся к трудоизбыточным регионам Российской Федерации и характеризующейся отставанием темпов создания рабочих мест от прироста численности трудовых ресурсов, связанным, прежде всего, с высоким естественным приростом населения и, соответственно, значительно большей, чем в целом по Российской Федерации, долей молодежи, вступающей в рабочий возраст, проблема занятости молодежи всегда являлась наиболее актуальной.

Учитывая, что безработица среди выпускников учреждений профессионального образования приводит не только к экономическим, социальным лишениям самих молодых людей, но и к снижению их научно-технического и профессионального потенциала, особое значение придается организации стажировок выпускников учреждений профессионального образования. Данное направление будет способствовать реализации общих задач государственной молодежной политики, нацеленной на обеспечение права молодежи на трудовую деятельность, создание стартовых возможностей для нового поколения, развитие интеллектуального и духовного потенциала российской молодежи, правильный профессиональный выбор.

Стажировку 150 выпускников образовательных организаций профессионального образования планируется организовать на специально созданных или выделенных работодателями рабочих местах по полученной профессии (специальности) под непосредственным контролем закрепляемых за ними наставников.

Целью организации стажировки является не только закрепление на практике профессиональных умений, навыков и знаний, содействие последующей занятости выпускников, но и подбор необходимых работников для работодателей.

Перечень мероприятий государственной программы отражён в таблице 4 государственной программы.

(Постановлением Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176 абзац 7 пункта 3.3. раздела III исключен)

3.4. Характеристика предприятий-участников государственной программы

(Постановлением Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176 пункт3.4. раздела III признан утратившим силу)

IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы

При реализации государственной программы по мере возникновения или выявления неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных и правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности  на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году» приведены в таблице 3 государственной программы.

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Источниками финансирования мероприятий государственной программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Ингушетия на реализацию мероприятий, осуществляемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Республики Ингушетия.

Реализацию мероприятий государственной программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета (95 процентов) и бюджета Республики Ингушетия (5 процентов).

На реализацию государственной программы потребуется 89 930,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 85 433,5 тыс. рублей, из бюджета Республики Ингушетия – 4 496,5 тыс. рублей.

Расчет потребности в средствах, необходимых для обеспечения дополнительных мероприятий государственной программы, представлен в приложении № 1 к государственной программе.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий государственной программы устанавливается Правительством Республики Ингушетия.

Объемы финансирования государственной программы могут в установленном порядке уточняться (корректироваться) в зависимости от экономической ситуации, а также ситуации на рынке труда Республики Ингушетия.

Ресурсное обеспечение отражено в таблице 3 государственной программы и  приложении № 1 к государственной программе.

Таблица 1

Перечень целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году(в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Наименование целевого показателя

Единица

измерения

Значения целевых показателей

2018 г.

1

2

3

Государственная программа Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году» (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

1.Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения

чел.

20-21 тысяч

2. Уровень регистрируемой безработицы

%

9,0

3. Коэффициент напряженности на рынке труда

ед.

30-40

4. Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости

%

90

5. Удельный вес работников, принятых на постоянную работу, в общей численности направленных на опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства

%

100

6. Удельный вес работников, принятых на постоянную работу, в общей численности  направленных на опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) в целях обеспечения занятости населения в  курортно-туристическом комплексе

%

100

7. Удельный вес работников, принятых на постоянную работу, в общей численности направленных на опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировку (в том числе в другой местности) в целях обеспечения занятости населения при реализации  социально-экономических проектов

%

100

8. Численность предпринимателей, которым оказано содействие в предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест

чел.

113

9. Удельный вес трудоустроенных выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в общей численности  направленных на стажировку с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах

%

30

Таблица 2

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально- экономических проектов, в 2018 году» (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Вид

нормативного

правового акта

Основные

положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

Государственная программа Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности  на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году»

Постановление Правительства Республики Ингушетия

Государственная программа Республики Ингушетия

«Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году» (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

Министерство экономического развития Республики Ингушетия;

Министерство образования и науки Республики Ингушетия;

Комитет Республики Ингушетия по туризму;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Ингушетия

январь

2018 года

Таблица 3

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году» за счет средств республиканского бюджета (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Статус

Наименование государственной программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной  программы (подпрограммы)

Целевая статья расходов

Расходы республиканского

бюджета,

тыс. рублей

программа

подпрограмма

направление расходов

2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

Государственная

программа

Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

Министерство экономического развития Республики Ингушетия;

Министерство образования и науки Республики Ингушетия;

Комитет Республики Ингушетия по туризму;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Ингушетия

06

-

03

4 496,50

Таблица 4

Перечень мероприятий государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Наименование государственной программы, подпрограммы мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

2018 год

1

2

3

4

5

Государственная программа

Республики Ингушетия

«Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году» (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

Министерство экономического развития Республики Ингушетия;

Министерство образования и науки Республики Ингушетия;

Комитет Республики Ингушетия по туризму;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства

Республики Ингушетия

всего,

в том числе:

89 930,0

89 930,0

федеральный бюджет

85 433,50

85 433,50

республиканский бюджет

4 496,50

4496,50

внебюджетные средства

0,0

0,0

Мероприятие 1

«Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства в курортно-туристическом комплексе и при реализации иных социально-экономических проектов»

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

Центры занятости населения

Республики Ингушетия

(далее – ЦЗН)

всего,

в том числе:

60 543,50

60 543,50

федеральный бюджет

57 516,30

57 516,30

республиканский бюджет

3 027,20

3 027,20

Мероприятие 2 «Стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан и граждан, признанных в установленном порядке безработными»

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

ЦЗН

всего,

в том числе:

22 600,00

22 600,00

федеральный бюджет

21 470,00

21 470,00

республиканский бюджет

1 130,00

1 130,00

Мероприятие 3 «Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования в целях получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах»

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

ЦЗН

всего,

в том числе:

6 786,50

6 786,50

федеральный бюджет

6 447,20

6 447,20

республиканский бюджет

339,30

339,30

Приложение № 1

к  государственной  программе Республики Ингушетия  «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году» (далее – Программа) (в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)

№ п/п

Наименование мероприятия

Всего по Программе

В том числе

федеральный бюджет

бюджет

Республики Ингушетия

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

численность участников, человек

объем    финансирования, тыс. руб.

численность участников, человек

объем финансирования, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе  в другой местности) работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков  без сохранения заработной платы, мероприятия  по высвобождению работников), а также принимаемых на постоянную работу  граждан в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе и при  реализации  иных социально-экономических проектов

745

60543,5

708

57516,3

37

3027,2

2.

Стимулирование предпринимательской деятельности в целях создания новых рабочих мест

113

22600,0

107

21 470,00

6

1130

3.

Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования  в целях получения опыта работы  для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах

150

6 786,50

143

6 447,20

7

339,3

                          Итого:

1008

89930

958

85433,5

50

4496,5

Приложение № 2

к государственной программе

Республики Ингушетия

«Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году»

Цели, задачи и сроки реализации мероприятий государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году Перечень мероприятий государственной программы Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия по обеспечению занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов, в 2018 году(в ред. постановления Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176)



п/п

Цель, задача,

мероприятие

Срок реализации

Участники

Программы

1.

Цель – снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия посредством обеспечения занятости населения в сфере строительства и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации социально-экономических проектов

2018 год

2.

Задача 1. Развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Республики Ингушетия в сфере строительства, туризма и реализации социально-экономических проектов

2018 год

3.

Мероприятие 1.1

2018 год

Опережающее профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование и стажировка (в том числе в другой местности) работников, принятых на постоянную работу, в целях обеспечения занятости населения в сфере строительства  и курортно-туристическом комплексе, а также при реализации иных социально-экономических проектов

органы исполнительной власти Республики Ингушетия;

Министерство труда, занятости  и социального развития Республики Ингушетия;

центры занятости населения Республики Ингушетия;

работодатели (по согласованию)

4.

Задача 2. Обеспечение самозанятости безработных граждан за счет создания рабочего места и расширения своей деятельности, повышение уровня занятости населения и налогооблагаемой базы муниципальных образований 

2018 год

органы исполнительной власти Республики Ингушетия;

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

центры занятости населения Республики Ингушетия; работодатели (по согласованию)

5.

Мероприятие 1.2

2018 год

Стимулирование предпринимательской деятельности, в том числе самозанятости незанятых граждан и граждан, признанных в установленном порядке безработными;

независимая оценка квалификации работников, а также

незанятых граждан, имеющих профессию (специальность), на соответствие профессиональным стандартам для получения свидетельства о квалификации

органы исполнительной власти Республики Ингушетия;

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

центры занятости населения Республики Ингушетия; работодатели (по согласованию)

6

Мероприятие 1.3

2018 г.

Задача 4. Получение опыта работы для дальнейшего трудоустройства. Повышение уровня занятости выпускников.

Стажировка выпускников организаций высшего и среднего профессионального образования с целью получения опыта работы для дальнейшего трудоустройства в организациях, испытывающих потребность в кадрах

Министерство труда, занятости и социального развития Республики  Ингушетия;

центры занятости населения Республики Ингушетия;

незанятые граждане, индивидуальные предприниматели

Приложение № 3

к государственной  программе Республики Ингушетия 
«Реализация дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия
в 2018 году»

(Постановлением Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176 Приложения №3-7 к государственной программе признаны утратившими силу.)

Приложение № 4

    к государственной  программе Республики Ингушетия 
«Реализация дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия
в 2018 году»

(Постановлением Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176 Приложения №3-7 к государственной программе признаны утратившими силу.)

Приложение № 5

к государственной  программе Республики Ингушетия «Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Ингушетия, в 2018 году»

(Постановлением Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176 Приложения №3-7 к государственной программе признаны утратившими силу.)

Приложение № 6

к государственной  программе Республики Ингушетия 

«Реализация дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности

на рынке труда Республики Ингушетия,

в 2018 году»

(Постановлением Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176 Приложения №3-7 к государственной программе признаны утратившими силу.)

Приложение № 7 к государственной  программе Республики Ингушетия 
«Реализация дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Ингушетия,
в 2018 году»

(Постановлением Правительства РИ от 17.08.2018 № 132; НГР ru06000201800176 Приложения №3-7 к государственной программе признаны утратившими силу.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать