Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2019г.
Номер документа: RU76000201900043
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.01.2019 № 24-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 270-п, от 30.12.2019 № 972-п, от 22.04.2020 № 372-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры.

Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 29.01.2018 № 37-п «Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры»;

- от 01.06.2018 № 420-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.01.2018 № 37-п».

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 25.01.2019 № 24-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Порядок предоставления и распределения субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры (далее – Порядок) устанавливает порядок определения объёмов субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры (далее – субсидия), предоставляемой местным бюджетам в целях повышения оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между муниципальными образованиями области.

Цель предоставления субсидии – достижение показателей, определённых указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Субсидии выделяются в рамках ведомственной целевой программы департамента культуры Ярославской области (далее – департамент) муниципальным образованиям области, органы местного самоуправления которых являются учредителями муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусства.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 270-п)

Муниципальные учреждения культуры – муниципальные учреждения, функционально подчиненные органу местного самоуправления, реализующему единую политику в сфере культуры, и осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в пунктах 1 – 18 перечня видов экономической деятельности муниципальных учреждений (приложение к Порядку).

Муниципальные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры, реализующие программы дополнительного образования детей, – муниципальные учреждения, функционально подчиненные органу местного самоуправления, реализующему единую политику в сфере культуры, и осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в пунктах 19 – 21 перечня видов экономической деятельности муниципальных учреждений (приложение к Порядку).

6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).

7. Условия предоставления и расходования субсидии:

7.1. Наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы ведомственной целевой программе департамента.

7.2. подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п

7.3. Наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, связанных с обеспечением фонда оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в объёме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, предоставление которой планируется из областного бюджета.

7.4. Наличие соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, заключенного между департаментом и муниципальным образованием области и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств.

7.5. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате перед административно-управленческим и основным персоналом муниципальных учреждений культуры и педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры на 01 января года предоставления субсидии.

7.6. Достижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.

7.7. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком.

7.8. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка.

7.9. Возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии и по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.

8. Направление целевого расходования субсидии – финансирование в соответствии с отраслевой системой оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры дополнительных расходов местных бюджетов, связанных с увеличением размера оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку.

9. Объём субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования области (Sti), определяется по формуле:

Sti = ((ФОТki  + Spik) + (ФОТoi + Spio)) × Nk + Spik + Spio,

где:

ФОТki – фонд оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования области, предусмотренный в году, предшествующем году предоставления субсидии, и субсидии на повышение оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, в году, предшествующем году предоставления субсидии;

ФОТoi – фонд оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования области, предусмотренный в году, предшествующем году предоставления субсидии, и субсидии на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку, в году, предшествующем году предоставления субсидии;

Nk – коэффициент индексации фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры в году предоставления субсидии, равный 0,0345;

Spik – объём субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования области на повышение оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, в году, предшествующем году предоставления субсидии;

Spio – объём субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования области на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку, в году, предшествующем году предоставления субсидии.

Объём субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования области, не может превышать подтверждённую муниципальным образованием области потребность.

В случае изменения порядка предоставления субсидии в течение текущего финансового года годовой объём субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области, рассчитывается без учёта муниципальных образований области, утративших право на получение субсидии, с даты вступления указанных изменений в силу.

Годовой объём субсидии муниципальному образованию области, утратившему право на получение субсидии в связи с внесенными изменениями, определяется в размере фактически выплаченных средств на дату вступления в силу указанных изменений.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)

10. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет местного бюджета должен составлять не менее 60 процентов.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)

абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п

11. Показателями результативности использования субсидии являются:

- уровень среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры;

- уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;

- увеличение числа посещений организаций культуры в году предоставления субсидии на 1,5 процента к уровню предшествующего года;

- абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п.

Плановые значения показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием области устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации показатели по достижению уровня среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и по достижению уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры считаются выполненными с учетом допустимого отклонения не более 5 процентов.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)

12. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом по итогам года на основании отчётных данных, представляемых в соответствии с пунктом 13 Порядка, путём установления степени достижения ожидаемых результатов.

12.1. Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) производится по формуле:

P = Pi / n ,

где:

Pi – i-й показатель результативности использования субсидии;

n – количество показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

Результативность использования субсидии (Рi) рассчитывается по формуле:

Рi = Rfi / Rpi,

где:

Rfi – фактическое значение i-го показателя результата;

Rpi – плановое значение i-го показателя результата.

При значении показателя Р ниже 1 результативность использования субсидии признается низкой. Если показатель Р равен 1 и более, результативность использования субсидии признается высокой.

12.2. Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:

Si = (Р × Fi/Wi) × 100 %,

где:

Р – показатель результативности использования субсидии;

Fi – фактический объём субсидии, предоставленной муниципальному образованию области, освоенный муниципальным образованием области;

Wi – плановый объём субсидии, предусмотренный муниципальному образованию области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.

При значении показателя Si ниже 100 процентов эффективность использования субсидии признается низкой. Если показатель Si равен 100 процентам и более, то эффективность использования субсидии признается высокой.

13. Уполномоченные в сфере культуры органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2020 № 372-п)

- до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – ежеквартальный отчет об использовании субсидии начиная с квартала предоставления субсидии, до 25 декабря отчетного года – годовой отчет об использовании субсидии по форме 0503324_OBL, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 16.06.2014 № 128 "Об утверждении Порядка составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями, признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 18.03.2010 № 67 и внесении изменений в приказ департамента финансов области от 29.03.2010 № 82";

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2020 № 372-п)

- до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, – отчёт о соблюдении условий предоставления и расходования субсидии по итогам года по форме, утверждаемой приказом департамента.

14. Заявка на перечисление субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, направляется в департамент ежеквартально в срок до 01 числа месяца, предшествующего кварталу финансирования, с разбивкой по месяцам.

15. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок не позднее 01 октября текущего финансового года.

16. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, утверждается приказом департамента.

17. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.

18. Перечисление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется департаментом на основании соглашений о предоставлении субсидии ежемесячно в соответствии с утвержденным кассовым планом исполнения областного бюджета.

19. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

20. Остаток субсидии, не использованный на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату муниципальным образованием области в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней следующего финансового года.

21. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаментом;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k =  Di / m,

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), – по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), – по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

22. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета муниципальное образование области возвращает в доход областного бюджета средства в объёме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.

23. В случае подтверждения наличия в текущем году потребности в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» по согласованию с департаментом финансов Ярославской области действие соглашения о предоставлении субсидии продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.

24. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование дополнительных расходов местных бюджетов, указанных в пункте 8 Порядка.

В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)

25. Ответственность за несоблюдение Порядка, недостоверность представляемых сведений, а также нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области, осуществляющие расходование субсидии.

26. При выявлении случаев, указанных в пунктах 21 и 22 Порядка, департамент в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

Департамент в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют в департамент финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.

Приложение

к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ



п/п

Код вида экономиче-ской деятельно-сти

Наименование вида экономической деятельности

1.

59.14

Деятельность в области демонстрации кинофильмов

2.

90.0

Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

3.

90.01

Деятельность в области исполнительских искусств

4.

90.02

Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами

5.

90.03

Деятельность в области художественного творчества

6.

90.04

Деятельность учреждений культуры и искусства

7.

90.04.1

Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс

8.

90.04.2

Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания

9.

90.04.3

Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества

10.

91.0

Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры

11.

91.01

Деятельность библиотек и архивов

12.

91.02

Деятельность музеев

13.

91.04.1

Деятельность зоопарков

14.

93.2

Деятельность в области отдыха и развлечений

15.

93.21

Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков

16.

93.29

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

17.

93.29.2

Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев

18.

93.29.9

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки

19.

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

20.

85.41.2

Образование в области культуры

21.

85.41.9

Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать