Основная информация
Дата опубликования: | 25 января 2019г. |
Номер документа: | RU76000201900043 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.01.2019 № 24-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 270-п, от 30.12.2019 № 972-п, от 22.04.2020 № 372-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры.
Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 29.01.2018 № 37-п «Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры»;
- от 01.06.2018 № 420-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.01.2018 № 37-п».
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 25.01.2019 № 24-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Порядок предоставления и распределения субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры (далее – Порядок) устанавливает порядок определения объёмов субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры (далее – субсидия), предоставляемой местным бюджетам в целях повышения оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между муниципальными образованиями области.
Цель предоставления субсидии – достижение показателей, определённых указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Субсидии выделяются в рамках ведомственной целевой программы департамента культуры Ярославской области (далее – департамент) муниципальным образованиям области, органы местного самоуправления которых являются учредителями муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусства.
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 270-п)
Муниципальные учреждения культуры – муниципальные учреждения, функционально подчиненные органу местного самоуправления, реализующему единую политику в сфере культуры, и осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в пунктах 1 – 18 перечня видов экономической деятельности муниципальных учреждений (приложение к Порядку).
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры, реализующие программы дополнительного образования детей, – муниципальные учреждения, функционально подчиненные органу местного самоуправления, реализующему единую политику в сфере культуры, и осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в пунктах 19 – 21 перечня видов экономической деятельности муниципальных учреждений (приложение к Порядку).
6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
7. Условия предоставления и расходования субсидии:
7.1. Наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы ведомственной целевой программе департамента.
7.2. подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п
7.3. Наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, связанных с обеспечением фонда оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в объёме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, предоставление которой планируется из областного бюджета.
7.4. Наличие соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, заключенного между департаментом и муниципальным образованием области и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств.
7.5. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате перед административно-управленческим и основным персоналом муниципальных учреждений культуры и педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры на 01 января года предоставления субсидии.
7.6. Достижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
7.7. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком.
7.8. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка.
7.9. Возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии и по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
8. Направление целевого расходования субсидии – финансирование в соответствии с отраслевой системой оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры дополнительных расходов местных бюджетов, связанных с увеличением размера оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку.
9. Объём субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования области (Sti), определяется по формуле:
Sti = ((ФОТki + Spik) + (ФОТoi + Spio)) × Nk + Spik + Spio,
где:
ФОТki – фонд оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования области, предусмотренный в году, предшествующем году предоставления субсидии, и субсидии на повышение оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, в году, предшествующем году предоставления субсидии;
ФОТoi – фонд оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования области, предусмотренный в году, предшествующем году предоставления субсидии, и субсидии на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку, в году, предшествующем году предоставления субсидии;
Nk – коэффициент индексации фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры в году предоставления субсидии, равный 0,0345;
Spik – объём субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования области на повышение оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, в году, предшествующем году предоставления субсидии;
Spio – объём субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования области на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку, в году, предшествующем году предоставления субсидии.
Объём субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования области, не может превышать подтверждённую муниципальным образованием области потребность.
В случае изменения порядка предоставления субсидии в течение текущего финансового года годовой объём субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области, рассчитывается без учёта муниципальных образований области, утративших право на получение субсидии, с даты вступления указанных изменений в силу.
Годовой объём субсидии муниципальному образованию области, утратившему право на получение субсидии в связи с внесенными изменениями, определяется в размере фактически выплаченных средств на дату вступления в силу указанных изменений.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)
10. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет местного бюджета должен составлять не менее 60 процентов.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)
абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п
11. Показателями результативности использования субсидии являются:
- уровень среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры;
- уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;
- увеличение числа посещений организаций культуры в году предоставления субсидии на 1,5 процента к уровню предшествующего года;
- абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п.
Плановые значения показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием области устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации показатели по достижению уровня среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и по достижению уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры считаются выполненными с учетом допустимого отклонения не более 5 процентов.
(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)
12. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом по итогам года на основании отчётных данных, представляемых в соответствии с пунктом 13 Порядка, путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
12.1. Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) производится по формуле:
P = Pi / n ,
где:
Pi – i-й показатель результативности использования субсидии;
n – количество показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Результативность использования субсидии (Рi) рассчитывается по формуле:
Рi = Rfi / Rpi,
где:
Rfi – фактическое значение i-го показателя результата;
Rpi – плановое значение i-го показателя результата.
При значении показателя Р ниже 1 результативность использования субсидии признается низкой. Если показатель Р равен 1 и более, результативность использования субсидии признается высокой.
12.2. Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:
Si = (Р × Fi/Wi) × 100 %,
где:
Р – показатель результативности использования субсидии;
Fi – фактический объём субсидии, предоставленной муниципальному образованию области, освоенный муниципальным образованием области;
Wi – плановый объём субсидии, предусмотренный муниципальному образованию области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
При значении показателя Si ниже 100 процентов эффективность использования субсидии признается низкой. Если показатель Si равен 100 процентам и более, то эффективность использования субсидии признается высокой.
13. Уполномоченные в сфере культуры органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент:
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2020 № 372-п)
- до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – ежеквартальный отчет об использовании субсидии начиная с квартала предоставления субсидии, до 25 декабря отчетного года – годовой отчет об использовании субсидии по форме 0503324_OBL, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 16.06.2014 № 128 "Об утверждении Порядка составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями, признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 18.03.2010 № 67 и внесении изменений в приказ департамента финансов области от 29.03.2010 № 82";
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2020 № 372-п)
- до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, – отчёт о соблюдении условий предоставления и расходования субсидии по итогам года по форме, утверждаемой приказом департамента.
14. Заявка на перечисление субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, направляется в департамент ежеквартально в срок до 01 числа месяца, предшествующего кварталу финансирования, с разбивкой по месяцам.
15. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок не позднее 01 октября текущего финансового года.
16. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, утверждается приказом департамента.
17. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
18. Перечисление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется департаментом на основании соглашений о предоставлении субсидии ежемесячно в соответствии с утвержденным кассовым планом исполнения областного бюджета.
19. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
20. Остаток субсидии, не использованный на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату муниципальным образованием области в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней следующего финансового года.
21. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаментом;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n – общее количество показателей результативности использования субсидии;
0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), – по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), – по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
22. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета муниципальное образование области возвращает в доход областного бюджета средства в объёме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.
23. В случае подтверждения наличия в текущем году потребности в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» по согласованию с департаментом финансов Ярославской области действие соглашения о предоставлении субсидии продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.
24. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование дополнительных расходов местных бюджетов, указанных в пункте 8 Порядка.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)
25. Ответственность за несоблюдение Порядка, недостоверность представляемых сведений, а также нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области, осуществляющие расходование субсидии.
26. При выявлении случаев, указанных в пунктах 21 и 22 Порядка, департамент в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
Департамент в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют в департамент финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.
Приложение
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
№
п/п
Код вида экономиче-ской деятельно-сти
Наименование вида экономической деятельности
1.
59.14
Деятельность в области демонстрации кинофильмов
2.
90.0
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений
3.
90.01
Деятельность в области исполнительских искусств
4.
90.02
Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами
5.
90.03
Деятельность в области художественного творчества
6.
90.04
Деятельность учреждений культуры и искусства
7.
90.04.1
Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс
8.
90.04.2
Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания
9.
90.04.3
Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества
10.
91.0
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
11.
91.01
Деятельность библиотек и архивов
12.
91.02
Деятельность музеев
13.
91.04.1
Деятельность зоопарков
14.
93.2
Деятельность в области отдыха и развлечений
15.
93.21
Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков
16.
93.29
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая
17.
93.29.2
Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев
18.
93.29.9
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки
19.
85.41
Образование дополнительное детей и взрослых
20.
85.41.2
Образование в области культуры
21.
85.41.9
Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.01.2019 № 24-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 270-п, от 30.12.2019 № 972-п, от 22.04.2020 № 372-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры.
Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 29.01.2018 № 37-п «Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры»;
- от 01.06.2018 № 420-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.01.2018 № 37-п».
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства области
от 25.01.2019 № 24-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Порядок предоставления и распределения субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры (далее – Порядок) устанавливает порядок определения объёмов субсидии на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры (далее – субсидия), предоставляемой местным бюджетам в целях повышения оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между муниципальными образованиями области.
Цель предоставления субсидии – достижение показателей, определённых указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Субсидии выделяются в рамках ведомственной целевой программы департамента культуры Ярославской области (далее – департамент) муниципальным образованиям области, органы местного самоуправления которых являются учредителями муниципальных учреждений культуры, муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусства.
(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 09.04.2019 № 270-п)
Муниципальные учреждения культуры – муниципальные учреждения, функционально подчиненные органу местного самоуправления, реализующему единую политику в сфере культуры, и осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в пунктах 1 – 18 перечня видов экономической деятельности муниципальных учреждений (приложение к Порядку).
Муниципальные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры, реализующие программы дополнительного образования детей, – муниципальные учреждения, функционально подчиненные органу местного самоуправления, реализующему единую политику в сфере культуры, и осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в пунктах 19 – 21 перечня видов экономической деятельности муниципальных учреждений (приложение к Порядку).
6. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
7. Условия предоставления и расходования субсидии:
7.1. Наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы ведомственной целевой программе департамента.
7.2. подпункт утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п
7.3. Наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, связанных с обеспечением фонда оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в объёме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, предоставление которой планируется из областного бюджета.
7.4. Наличие соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, заключенного между департаментом и муниципальным образованием области и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств.
7.5. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате перед административно-управленческим и основным персоналом муниципальных учреждений культуры и педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры на 01 января года предоставления субсидии.
7.6. Достижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
7.7. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком.
7.8. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии в соответствии с пунктом 13 Порядка.
7.9. Возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии и по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
8. Направление целевого расходования субсидии – финансирование в соответствии с отраслевой системой оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры дополнительных расходов местных бюджетов, связанных с увеличением размера оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку.
9. Объём субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования области (Sti), определяется по формуле:
Sti = ((ФОТki + Spik) + (ФОТoi + Spio)) × Nk + Spik + Spio,
где:
ФОТki – фонд оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования области, предусмотренный в году, предшествующем году предоставления субсидии, и субсидии на повышение оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, в году, предшествующем году предоставления субсидии;
ФОТoi – фонд оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования области, предусмотренный в году, предшествующем году предоставления субсидии, и субсидии на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку, в году, предшествующем году предоставления субсидии;
Nk – коэффициент индексации фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений в сфере культуры в году предоставления субсидии, равный 0,0345;
Spik – объём субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования области на повышение оплаты труда административно-управленческого и основного персонала муниципальных учреждений культуры, в том числе внешних и внутренних совместителей, в году, предшествующем году предоставления субсидии;
Spio – объём субсидии, предоставленной бюджету соответствующего муниципального образования области на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе внешних, внутренних совместителей и работников административно-управленческого персонала, несущих педагогическую нагрузку, в году, предшествующем году предоставления субсидии.
Объём субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования области, не может превышать подтверждённую муниципальным образованием области потребность.
В случае изменения порядка предоставления субсидии в течение текущего финансового года годовой объём субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области, рассчитывается без учёта муниципальных образований области, утративших право на получение субсидии, с даты вступления указанных изменений в силу.
Годовой объём субсидии муниципальному образованию области, утратившему право на получение субсидии в связи с внесенными изменениями, определяется в размере фактически выплаченных средств на дату вступления в силу указанных изменений.
(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)
10. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет местного бюджета должен составлять не менее 60 процентов.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)
абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п
11. Показателями результативности использования субсидии являются:
- уровень среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры;
- уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры;
- увеличение числа посещений организаций культуры в году предоставления субсидии на 1,5 процента к уровню предшествующего года;
- абзац утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п.
Плановые значения показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием области устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации показатели по достижению уровня среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и по достижению уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры считаются выполненными с учетом допустимого отклонения не более 5 процентов.
(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)
12. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом по итогам года на основании отчётных данных, представляемых в соответствии с пунктом 13 Порядка, путём установления степени достижения ожидаемых результатов.
12.1. Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) производится по формуле:
P = Pi / n ,
где:
Pi – i-й показатель результативности использования субсидии;
n – количество показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Результативность использования субсидии (Рi) рассчитывается по формуле:
Рi = Rfi / Rpi,
где:
Rfi – фактическое значение i-го показателя результата;
Rpi – плановое значение i-го показателя результата.
При значении показателя Р ниже 1 результативность использования субсидии признается низкой. Если показатель Р равен 1 и более, результативность использования субсидии признается высокой.
12.2. Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:
Si = (Р × Fi/Wi) × 100 %,
где:
Р – показатель результативности использования субсидии;
Fi – фактический объём субсидии, предоставленной муниципальному образованию области, освоенный муниципальным образованием области;
Wi – плановый объём субсидии, предусмотренный муниципальному образованию области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
При значении показателя Si ниже 100 процентов эффективность использования субсидии признается низкой. Если показатель Si равен 100 процентам и более, то эффективность использования субсидии признается высокой.
13. Уполномоченные в сфере культуры органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент:
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2020 № 372-п)
- до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – ежеквартальный отчет об использовании субсидии начиная с квартала предоставления субсидии, до 25 декабря отчетного года – годовой отчет об использовании субсидии по форме 0503324_OBL, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 16.06.2014 № 128 "Об утверждении Порядка составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями, признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 18.03.2010 № 67 и внесении изменений в приказ департамента финансов области от 29.03.2010 № 82";
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 22.04.2020 № 372-п)
- до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, – отчёт о соблюдении условий предоставления и расходования субсидии по итогам года по форме, утверждаемой приказом департамента.
14. Заявка на перечисление субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, направляется в департамент ежеквартально в срок до 01 числа месяца, предшествующего кварталу финансирования, с разбивкой по месяцам.
15. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок не позднее 01 октября текущего финансового года.
16. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, утверждается приказом департамента.
17. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
18. Перечисление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется департаментом на основании соглашений о предоставлении субсидии ежемесячно в соответствии с утвержденным кассовым планом исполнения областного бюджета.
19. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
20. Остаток субсидии, не использованный на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату муниципальным образованием области в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней следующего финансового года.
21. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии × k × m / n) × 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаментом;
k – коэффициент возврата субсидии;
m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n – общее количество показателей результативности использования субсидии;
0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = Di / m,
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), – по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), – по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
22. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета муниципальное образование области возвращает в доход областного бюджета средства в объёме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.
23. В случае подтверждения наличия в текущем году потребности в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» по согласованию с департаментом финансов Ярославской области действие соглашения о предоставлении субсидии продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.
24. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование дополнительных расходов местных бюджетов, указанных в пункте 8 Порядка.
В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 972-п)
25. Ответственность за несоблюдение Порядка, недостоверность представляемых сведений, а также нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области, осуществляющие расходование субсидии.
26. При выявлении случаев, указанных в пунктах 21 и 22 Порядка, департамент в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
Департамент в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют в департамент финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.
Приложение
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
№
п/п
Код вида экономиче-ской деятельно-сти
Наименование вида экономической деятельности
1.
59.14
Деятельность в области демонстрации кинофильмов
2.
90.0
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений
3.
90.01
Деятельность в области исполнительских искусств
4.
90.02
Деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами
5.
90.03
Деятельность в области художественного творчества
6.
90.04
Деятельность учреждений культуры и искусства
7.
90.04.1
Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая услуги билетных касс
8.
90.04.2
Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания
9.
90.04.3
Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества
10.
91.0
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры
11.
91.01
Деятельность библиотек и архивов
12.
91.02
Деятельность музеев
13.
91.04.1
Деятельность зоопарков
14.
93.2
Деятельность в области отдыха и развлечений
15.
93.21
Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков
16.
93.29
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая
17.
93.29.2
Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев
18.
93.29.9
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки
19.
85.41
Образование дополнительное детей и взрослых
20.
85.41.2
Образование в области культуры
21.
85.41.9
Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.090 Оплата труда, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: