Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2019г.
Номер документа: RU35000201900061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.01.2019 № 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 1098

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в подпрограмму «Безбарьерная среда» (приложение 5) государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1098, следующие изменения:

в паспорте подпрограммы 5: 

в позиции «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5» слова и цифры «доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;» заменить словами и цифрами «доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;»;

в позиции «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5»: 

слова и цифры «доля общеобразовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области составит 23,2%» заменить словами и цифрами «доля общеобразовательных организаций области, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области составит 25%»;

слова и цифры «доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 98%; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста составит 90%; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста составит 40%;» заменить словами  и цифрами  «доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 99%; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 95%; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 45%;»;

в пункте четвертом раздела II:

в абзаце восьмом цифры «23,2 %» заменить цифрами «25%»;

абзацы десятый – двенадцатый изложить в следующей редакции:

«доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста составит 99%;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 95%;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста составит 45%;»;

абзац десятый пункта 2 раздела III изложить в следующей редакции:

«создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными элементами  информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных  дорожек  для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных  средств  на покрытии  пешеходных  путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц  поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки  перед входом в здание  навесом; расширение дверных проемов  дверей на входе в здание с последующей установкой дверей;  устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения  при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или  другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль  стен внутри  здания; устройство тактильной разметки  на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой  индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью  с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты  для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации  и системой сигнализации  об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т. д.) и т.д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и  дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным  автотранспортом для перевозки детей-инвалидов);  оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;»;

абзац девятый подпункта 1.1 пункта 1 раздела VI изложить в следующей редакции:

«- создание в муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования: создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными  элементами  информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных  дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных  средств на покрытии  пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими  устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки  перед входом в здание  навесом; расширение дверных проемов  дверей на входе в здание с последующей установкой дверей;  устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения  при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или  другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль  стен внутри  здания; устройство тактильной разметки  на путях движения, дублирование обозначения  помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений  поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты  для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации  об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов,  оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т. д.) и т. д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и  дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным  автотранспортом для перевозки детей-инвалидов); оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;»;

пункт 3 приложения 1 к подпрограмме 5 изложить в следующей редакции:

«

3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной инфраструктуры, физической культуры и спорта

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения

%

-

-

-

-

53,3

60,6

75,4

78,3

81,2

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения

%

-

-

-

-

45

60

60,9

62,5

64,0

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области

%

-

-

-

-

11,6

11,6

11,6

11,6

11,6

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры

%

-

-

-

-

36,8

43,8

46,3

47,5

48,8

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения

%

-

-

-

-

38,4

44,4

48,1

52,0

55,6

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

-

-

-

-

2,6

4,2

17,5

18,0

18,0

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

3,2

5,2

12,6

20,0

22,3

22,3

22,3

24,0

25,0

доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования

%

-

-

-

-

14,8

18,5

26,9

26,9

26,9

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

%

-

-

-

-

80,.0

85,0

90,0

95,0

95,0

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

%

-

-

-

-

96,0

97,0

98,0

99,0

99,0

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

%

-

-

-

-

33,9

35,0

40,0

45,0

45,0

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

%

-

-

-

-

-

-

90,0

95,0

100,0

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН, в сфере физической культуры и спорта в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта

%

-

-

-

-

50,1

84,8

85,7

86,1

86,1

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности

%

-

-

-

-

60,0

-

-

-

-

доля мест, оснащенных специальным оборудованием для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей потребности в таких местах

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

количество транспорта, приобретенного для организации работы с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в организациях социального обслуживания, образования

ед.

12

19

5

1

2

1

2

2

2

количество жилых помещений, в которых проживают инвалиды, и входных групп в жилые помещения, приспособленных к потребностям инвалидов

ед.

10

86

-

-

4

-

-

-

-

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного)

%

31,3

31,3

31,3

31,3

31,3

15,0

-----

10,2

-----

24,3

15,5

-----

12,2

-----

25,7

16,5

-----

13,9

-----

27,4

17,5

-----

14,6

-----

29,2

                                                                                                       »;

в приложении 3 к подпрограмме 5:

пункты 10, 11  изложить в следующей редакции:

«

10.

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций области

за период (год)

(N/P) x 100%

N - количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц

3

дошкольные образовательные организации

1

Департамент образования области

P – общее количество дошкольных образовательных организаций, единиц

11.

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций области

за период (год)

(L / H) x 100%

L - количество общеобразовательных организаций области, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц

3

общеобразовательные организации

1

Департамент образования области

H - общее количество общеобразовательных организаций, единиц

                                                                                                                   »;

пункты 13 - 15  изложить в следующей редакции:

«

13.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

%

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в  общей численности детей-инвалидов такого возраста

за период (год)

(F / A) x 100%

F – численность детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, получивших место в дошкольных образовательных организациях, человек

3

дети-инвалиды в возрасте от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию

1

Департамент образования области

A - общая численность детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, чьи родители зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию, человек

14.

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

%

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

за период (год)

(C / T) х 100%

C – численность  детей-инвалидов, обучающихся  по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, человек   

3

дети-инвалиды школьного возраста

1

Департамент образования области

T - общая численность детей-инвалидов школьного возраста, человек

15.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

%

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

за период (год)

(A / K) х 100%

A – численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, человек

3

дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет

1

Департамент образования области

K - общая численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, человек

                                                                                                                  »;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«

28.

Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

%

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

за период (год)

(M / N) x 100%

M – численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, человек

3

выпускники-инвалиды 9 и 11 классов

1

Департамент образования области

N - общая численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, человек

                                                                                                                 »;

в приложении 31 к подпрограмме 5 в строку

«

Основное мероприятие 5.2 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

Департамент социальной защиты населения области,

Департамент образования области,

Департамент строительства области,

департамент здравоохранения области,

Департамент культуры и туризма области,

Департамент физической культуры и спорта области,

Департамент труда и занятости населения области

обеспечение доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1.5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта;

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

1, 2, 4

1, 2, 4

1, 2, 4

1, 2

1, 2

1

1

                                                                                                                          »

заменить строкой:

«

Основное мероприятие 5.2 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

Департамент социальной защиты населения области,

Департамент образования области,

Департамент строительства области,

департамент здравоохранения области,

Департамент культуры и туризма области,

Департамент физической культуры и спорта области,

Департамент труда и занятости населения области

обеспечение доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты населения;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов органов службы занятости населения в общем количестве объектов органов службы занятости населения;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения;

доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в области;

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;

доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;

увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;

доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в областной собственности;

доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта;

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

1, 2, 4

1, 2, 4

1, 2, 4

1, 2

1, 2

1

1

                                                                                                                          »;

в приложении 9 к подпрограмме 5:

пункт 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области (далее также - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) в части создания в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в целях реализации основного мероприятия 5.2 «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» подпрограммы «Безбарьерная среда» государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы» (далее - Подпрограмма), включающих создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры (оборудование доступными  элементами  информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных  дорожек  для передвижения инвалидов к зданию; установка тактильных  средств  на покрытии  пешеходных  путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими  устройствами подъема, оборудование входных лестниц  поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки  перед входом в здание  навесом; расширение дверных проемов  дверей на входе в здание с последующей установкой дверей;  устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения  при намокании, установка звуковых информаторов; установка поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или  другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замена напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установка перил вдоль  стен внутри  здания; устройство тактильной разметки  на путях движения, дублирование обозначения  помещений рельефными знаками; оборудование системой  индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений  поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью  с диспетчерами или дежурным, создание или оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты  для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации  и системой сигнализации  об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом  требований СП 136.13330.2012 и СП 59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов,  оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т. д.) и т. д.; оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и  дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразных особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью; оснащение специально оборудованным  автотранспортом для перевозки детей-инвалидов) и оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов;»;

пункт 6.3 раздела 6 изложить в следующей редакции:

«6.3. Для оценки результативности предоставления субсидии используются следующие показатели:

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (%);

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (%);

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (%);

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (%);

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста (%);

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов.»;

раздел 7 изложить в следующей редакции:

«7. Порядок (методика) расчета значений целевых

показателей результативности предоставления субсидий,

достигнутых муниципальными образованиями области

7.1. Показатель «Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций» рассчитывается в % по формуле:

(N / P) x 100%, где:

N - количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц;

P - общее количество дошкольных образовательных организаций, единиц.

7.2. Показатель «Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций» рассчитывается в % по формуле:

(L / H) x 100%, где:

L - количество общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, единиц;

H - общее количество общеобразовательных организаций, единиц.

7.3. Показатель «Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста» рассчитывается в % по формуле:

(F / A) x 100%, где:

F - численность детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, получивших место в дошкольных образовательных организациях, человек;

A - общая численность детей-инвалидов от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желание и зарегистрировались в электронной очереди в дошкольную образовательную организацию, человек.

7.4. Показатель «Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста» рассчитывается в % по формуле:

(C/T) x 100%, где:

C - численность детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, человек;

T - общая численность детей-инвалидов школьного возраста, человек.

7.5. Показатель «Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста» рассчитывается в % по формуле:

(A/K) x 100%, где:

A – численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в образовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, человек;

K - общая численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, человек.

7.6. Показатель «Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов» рассчитывается в % по формуле:

(M / N) x 100%, где:

M - численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, человек;

N - общая численность выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, человек.

                                                                                                                     »;

таблицу 1 формы 2 Приложения к Правилам изложить в следующей редакции:

«

Таблица 1

Наименование муниципального образования области

Показатели ( по порядку )

доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста

доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                                                                                                          ».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать