Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2022г.
Номер документа: RU42027520202200002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Прокопьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.01.2022 № 112-п

г. Прокопьевск

Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Прокопьевского муниципального округа

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2004 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

1. Утвердить положение о единой дежурно-диспетчерской службе Прокопьевского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».

3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы округа по взаимодействию с административными органами, мобилизационной подготовке, ГО и ЧС М.В. Юркова.

Глава Прокопьевского

муниципального округа Н.Г. Шабалина

Приложение

к постановлению администрации

Прокопьевского муниципального округа

от 25.01.2022 № 112- п

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее – ЕДДС), а также с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб единый номер «112» (далее – система – 112) Прокопьевского муниципального округа

1.2. ЕДДС является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) на муниципальном уровне, обеспечивающим деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.

1.3. ЕДДС создается на штатной основе, на базе МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» (далее – МКУ «УДЖНП ПМР»), организационная структура и численность персонала, в соответствии с категорией ЕДДС согласно ГОСТ Р 22.7.01-2021. На базе ЕДДС развернута и введена в действие система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система–112) распорядительным актом главы Прокопьевского муниципального округа.

Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Прокопьевского муниципального округа, непосредственное – начальник ЕДДС.

Оперативное руководство ЕДДС в рамках системы антикризисного управления осуществляет центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу).

1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Прокопьевского муниципального округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения администрацией Прокопьевского муниципального округа полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на Прокопьевского муниципального округа, мониторинга оперативной обстановки, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (далее – ДДС), координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава Прокопьевского муниципального округа и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), информационного обеспечения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) Прокопьевского муниципального округа.

1.6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории Прокопьевского муниципального округа, независимо от форм собственности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

1.7. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу, подразделениями органов государственной власти и администрацией Прокопьевского муниципального округа.

Порядок взаимодействия ЕДДС с вышестоящими органами управления, с ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу, с ДДС, действующими на территории Прокопьевского муниципального округа, с ЕДДС соседних муниципальных образований регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2009 № 15039), приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2021 № 62744), другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.

1.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

2. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

- обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО);

- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

- прием и передача сигналов оповещения ГО, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;

- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- оповещение и информирование руководящего состава Прокопьевского муниципального округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);

- оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);

- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Прокопьевского муниципального округа, координация их совместных действий, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Прокопьевского муниципального округа и ДДС;

- информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);

- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;

- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система - 112) и контроля результатов реагирования.

3. Основные функции ЕДДС

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

- прием и передача сигналов оповещения ГО;

- прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории Прокопьевского муниципального округа, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами Прокопьевского муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий);

- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

- оповещение руководящего состава Прокопьевского муниципального округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

- доведение до руководящего состава Прокопьевского муниципального округа, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий);

- доведение до руководящего состава Прокопьевского муниципального округа разработанных ЦУКС ГУ МЧС России моделей развития ЧС;

- информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- организация взаимодействия с ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

- своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- уточнение и корректировка действий, привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории Прокопьевского муниципального округа;

- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

- информационное обеспечение координационных органов РСЧС Прокопьевского муниципального округа;

- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах РСЧС на территории муниципального образования, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);

- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Прокопьевского муниципального округа;

- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС;

- участие в работе с электронными паспортами территории на муниципальном уровне в соответствии утвержденными МЧС России методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов).

4. Порядок работы ЕДДС

4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.

4.2. К несению дежурства в составе оперативной дежурной смены ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший подготовку в образовательных учреждениях, имеющих лицензии по подготовке специалистов соответствующего вида деятельности и допущенный, в установленном органом местного самоуправления порядке, к несению дежурства.

4.3. Перед заступлением очередной оперативной дежурной смены на дежурство должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.

4.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей оперативной дежурной смены принимают у специалистов сменяющейся оперативной дежурной смены документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.

4.5. Привлечение специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.

4.6. Во время несения дежурства специалистов оперативной дежурной смены ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.

4.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступают в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам, включая вызовы (сообщения) от населения, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС, системы – 112, систем мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, иного специализированного программного обеспечения.

Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.

4.8. Со сменившейся оперативной дежурной сменой ЕДДС проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.

4.9. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Прокопьевского муниципального округа и ДДС, действующих на территории муниципального образования.

4.10. Анализы функционирования ЕДДС Прокопьевского муниципального округа и ДДС, действующих на территории Прокопьевского муниципального округа, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ Прокопьевского муниципального округа.

5. Режимы функционирования ЕДДС

5.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Прокопьевского муниципального округа осуществляет:

- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;

- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС ОПБ, руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС муниципального образования, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу;

- по решению главы Прокопьевского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;

- получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в Прокопьевском муниципальном округе, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);

- разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;

- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Прокопьевского муниципального округа;

- уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории Прокопьевского муниципального округа.

5.3. ДДС, действующие на территории Прокопьевского муниципального округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и представляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).

5.4. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.

5.5. В режим повышенной готовности ЕДДС Прокопьевского муниципального округа и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Прокопьевского муниципального округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия). В режиме повышенной готовности ЕДДС Прокопьевского муниципального округа дополнительно осуществляет:

- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС ОПБ, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС ОПБ, руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС Прокопьевского муниципального округа, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу;

- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Прокопьевского муниципального округа, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Прокопьевского муниципального округа в целях предотвращения ЧС;

- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

- информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- по решению главы Прокопьевского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;

- представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.

5.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Прокопьевского муниципального округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:

- организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;

- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории Прокопьевского муниципального округа, проводит оповещение старост населенных пунктов и начальников терротделов в соответствии со схемой оповещения;

- по решению главы Прокопьевского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ) с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России проводят оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информируют о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;

- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Прокопьевского муниципального округа (председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;

- осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.

5.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Прокопьевского муниципального округа. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах, и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.

5.8. Функционирование ЕДДС Прокопьевского муниципального округа при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Кемеровской области - Кузбасса и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

5.9. При функционировании ЕДДС Прокопьевского муниципального округа в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Кемеровской области - Кузбасса предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

6. Состав и структура ЕДДС

6.1. ЕДДС включает в себя:

- персонал ЕДДС;

- технические средства управления, связи и оповещения.

6.2. В состав персонала ЕДДС входят:

- руководство ЕДДС: начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС;

- дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: дежурные оперативные, операторы системы -112 (при вводе системы-112 на базе ЕДДС).

6.3 Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется главой Прокопьевского муниципального округа, в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), руководствуясь при этом ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»;

6.4. Количество операторов системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется главой Прокопьевского муниципального округа, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки, руководствуясь при этом ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»;

6.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты данных должностей, входящих в состав штатной структуры администрации Прокопьевского муниципального округа.

6.6. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами.

7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

7.1. Комплектование ЕДДС личным составом осуществляется в порядке, установленном органом местного самоуправления.

7.2. Основными формами обучения персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения) и занятия по профессиональной подготовке.

7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России тренировок, а также в ходе тренировок с дежурными сменами дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.

7.4. Обучение и повышение квалификации персонала ЕДДС осуществляется в КОУМЦ г. Кемерово, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; стажировки – на рабочем месте. Специалисты ЕДДС должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе.

8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:

- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;

- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;

- состав сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС муниципального образования, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;

- зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования;

- потенциально-опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, находящихся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;

- общую характеристику соседних муниципальных образований;

- функциональные обязанности и должностные инструкции;

- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;

- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;

- правила и порядок ведения документации.

8.2. Начальник (заместители начальника) ЕДДС должен уметь:

- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;

- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

- организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

8.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен уметь:

- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации
о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);

- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

- быстро готовить управленческие, организационные и планирующие документы;

- делать прогнозы развития обстановки;

- обеспечивать оперативное руководство, управление и координацию органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

- осуществлять постоянный мониторинг средств массовой информации в сети Интернет;

- использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;

- применять данные геоинформационных систем и расчетных задач;

- быстро и качественно работать в приложении Word для подготовки управленческих, организационных документов, докладов;

- быстро и качественно работать в приложении Excel для подготовки расчетов, таблиц, графиков, диаграмм;

- быстро и качественно работать в приложении PowerPoint для подготовки презентационного материала, картографических материалов, схем, планов;

- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту;

- четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;

- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или чрезвычайной ситуации (происшествии);

- в соответствии с установленными временными нормативами готовить оперативные расчеты, доклады, требуемые отчетные документы, осуществлять информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, осуществлять информирование и оповещение населения.

8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:

- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Прокопьевского муниципального округа;

- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.

8.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:

- наличие высшего образования;

- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами);

- умение пользоваться программными средствами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой обработки экстренных вызовов по единому номеру «112», АПК «Безопасный город» и др.);

- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;

- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;

- специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

- допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

9. Требования к помещениям ЕДДС

9.1. ЕДДС размещается на пункте управления (далее - ПУ ЕДДС). ПУ ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.

9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек – первой категории особой группы.

9.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

9.5. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены, а также главы Прокопьевского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ), заместителя председателя КЧС ОПБ, оперативного дежурного.

9.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних, помещения ЕДДС оборудуются автоматическим запорными устройствами и средствами видеонаблюдения. На входе вывешивается табличка с перечнем лиц, имеющих право доступа в помещения ЕДДС.

9.7. Для несения круглосуточного дежурства оперативной дежурной смены ЕДДС должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приёма пищи, оборудованная необходимыми бытовыми условиями.

10. Требования к оборудованию ЕДДС

10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее – КСА ЕДДС); систему связи и оповещения.

10.2. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации; систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.

10.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети; оборудование хранения и обработки данных; оргтехника.

10.2.1.1. Оборудование локальной вычислительной сети (ЛВС) должно обеспечивать объединение автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ) ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде. Оборудование ЛВС должно обеспечивать подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты. При отсутствии сертифицированных средств защиты к сети интернет могут подключаться автоматизированные места, не включенные в ЛВС.

Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:

- первичный маршрутизатор (коммутатор);

- коммутаторы для построения иерархической структуры сети.

Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.

Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.

10.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:

- сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);

- АРМ персонала ЕДДС.

Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.

АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.

10.2.1.3. Оргтехника должна обеспечивать вывод информации с АРМ персонала ЕДДС, сканирование документов в память АРМ, копирование документов.

10.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.

10.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:

- работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);

- выбор скорости соединения;

- подключение видеокамер в качестве источника изображения;

- подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.

10.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.

10.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:

- разборчивость речи всех участников селекторного совещания;

- подавление "обратной связи";

- включение/выключение микрофонов участниками совещания;

- возможность использования более чем одного микрофона.

При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.

10.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.

Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.

10.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.

10.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.

10.2.3. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.

Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале оперативной дежурной смены ЕДДС. Минимальный размер видеостены – 2 x 2 сегмента, при этом размер одного сегмента должен быть не менее 46 дюймов.

Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.

Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.

10.2.4. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории соответствующего городского округа, муниципального района.

10.3. Система связи и оповещения включает в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.

10.3.1. Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.

10.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:

- прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;

- автоматическое определение номера звонящего абонента;

- сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;

- прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);

- переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.

10.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:

- отображение номера звонящего абонента на дисплее;

- набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;

- одновременную работу нескольких линий;

- функцию переадресации абонента;

- возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;

- наличие микротелефонной гарнитуры.

10.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС.

10.3.1.4. Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории муниципального образования, в том числе ДДС потенциально опасных объектов.

Допускается организация прямой телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента. В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.

Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.

10.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.

Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:

- УКВ-радиостанция;

- КВ-радиостанция.

Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Радиостанции должны быть зарегистрированы установленным порядком в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

10.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения на территории муниципального образования о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:

- сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

- сеть проводного радиовещания;

- сеть уличной радиофикации;

- сеть кабельного телерадиовещания;

- сеть эфирного телерадиовещания;

- сеть подвижной радиотелефонной связи;

- сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

- сети связи операторов связи и ведомственные;

- сети систем персонального радиовызова;

- информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Задействование средств системы оповещения должно осуществляться дежурным оперативным (старшим дежурным оперативным) по указанию главы Прокопьевского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.

Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава Прокопьевского муниципального округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории Прокопьевского муниципального округа. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.

Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.

10.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС.

Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы.

Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.

Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах между помещениями.

11. Финансирование ЕДДС

Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из:

- средств бюджета Прокопьевского муниципального округа;

- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать