Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2009г.
Номер документа: ru76000200900121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.02.2009 № 146-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 04.12.2007 № 568-а

В соответствии с пунктом 4.7 Порядка разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утверждённого постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п«О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ»,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда» на 2008 - 2009 годы, утверждённую постановлением Администрации области от 04.12.2007 № 568-а«Об областной целевой программе «Улучшение условий и охраны труда» на 2008 - 2009 годы», изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 25.02.2009 № 146-п

Изменения, вносимые в областную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда» на 2008-2009 годы

1. В паспорте Программы:

1.1. Дополнить паспорт Программы:

- после позиции «Наименование Программы» позицией следующего содержания:

«Заказчик Программы

Правительство Ярославской области»;

- после позиции «Основание разработки Программы» позициями следующего содержания:

«Куратор Программы

заместитель Губернатора В.Г. Костин

Ответственный исполнитель Программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».

1.2. Позицию «Государственный заказчик Программы» исключить.

2. Раздел I изложить в следующей редакции:

«I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области характеризуется тенденцией снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, однако эти показатели превышают среднестатистические по Российской Федерации.

За 2006 год, по данным статистического наблюдения, от травм на производстве пострадало 983 человека, из них 315 женщин, 134 случая закончились тяжелым исходом.

Число лиц, которым первично была установлена частичная утрата профессиональной трудоспособности, составило 303 человека, а инвалидность по трудовому увечью получили 82 человека.

В 2006 году показатель частоты травматизма составил 3,4 пострадавших на 1000 работающих. Среди регионов Центрального федерального округа худшие показатели частоты производственного травматизма имеют только Костромская область (3,9), Ивановская область (3,9), Владимирская область (3,5).

Практически на одном уровне сохраняется число погибших от несчастных случаев: в 2005 году - 45, в 2006 году - 42.

Количество лиц, получающих страховые выплаты за трудовые увечья, превысило на начало 2007 года 6,8 тысячи человек, а сумма выплат за 2006 год составила более 215,4 миллиона рублей.

Наибольшая доля пострадавших от несчастных случаев регистрируется в организациях частной формы собственности - 46,3 процента, а уровень травматизма в них на 29,4 процента выше, чем в среднем по области.

Высокий производственный риск сохраняется в отраслях сельского хозяйства, строительства, деревообработки; при осуществлении пассажирских автобусных перевозок и на троллейбусном транспорте.

Потери рабочего времени в результате производственных травм составили в 2006 году 27,9 тысячи человеко-дней, или в расчете на одного пострадавшего - 28,6 дня. Данный показатель, характеризующий тяжесть травматизма, по сравнению с 2000 годом увеличился на 20 процентов.

Наибольшая потеря трудоспособности, по данным статистического наблюдения, отмечена на предприятиях по производству табачных изделий - 46,6 дня; резиновых и пластмассовых изделий - 41,5 дня; строительства - 38,9 дня.

По данным статистического наблюдения, на мероприятия по охране труда в 2006 году в целом по области израсходовано 788,7 миллиона рублей, или в расчете на одного работающего - 2,8 тысячи рублей; в 2005 году- 766,2 миллиона рублей и 2,7 тысячи рублей соответственно.

В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 24 процентов от общей численности работающих области.

Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость.

За 2006 год вновь выявлен 71 случай профзаболеваний - на 5 случаев меньше, чем в 2005 году.

Наибольшее число профессиональных заболеваний развивается в результате воздействия на работающих физических факторов производственной среды: вибрации, шума, физического перенапряжения - 64,8 процента; пылевого фактора - 22,54 процента; химического фактора - 8,5 процента; биологического фактора - 1,4 процента.

В структуре профзаболеваний преобладают вибрационная болезнь - 39,4 процента, заболевания органов дыхания - 28,2 процента, профессиональная тугоухость - 11,3 процента.

Значительная часть профзаболеваний (43,7 процента) выявляется на поздних стадиях развития, что говорит о материальной неуверенности работников и боязни потерять работу, поэтому при медицинских осмотрах они не предъявляют жалоб на ухудшение здоровья.

47,9 процента случаев профзаболеваний регистрируются у рабочих со стажем более 20 лет, а 84,5 процента - у лиц в возрасте 50 лет и старше.

Основными причинами возникновения хронических профзаболеваний являются конструктивные недостатки средств труда, несовершенство технологических процессов, санитарно-технических устройств, рабочих мест, средств защиты, нарушение режима труда.

Сложившееся положение в сфере условий и охраны труда области обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов (достигающей 70 процентов и более), недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования и других средств коллективной защиты.

Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин аварий и травматизма является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производства, срыв сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем охраны труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.

Проведенный анализ фактического состояния ситуации в сфере охраны труда области выявил необходимость системного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда, разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда, содержащей комплекс целевых мероприятий, направленных на предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников.

Анализ ситуации в сфере обеспечения условий и охраны труда работающих граждан с учётом её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показывает, что к сильным сторонам совершенствования работы по охране труда, в частности, относятся:

- наличие нормативной и организационной основы, опыта управления охраной труда в регионе;

- наличие сформированной системы обучения охране труда руководителей и специалистов;

- наличие системы испытательных лабораторий для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

К слабым сторонам можно отнести следующие:

- недостаточное понимание работодателями приоритета сохранения жизни и здоровья работников, консерватизм;

- отсутствие у части работодателей (в основном в сфере малого и среднего бизнеса) эффективной системы управления охраной труда;

- неэффективная организация трудового процесса, ориентированная преимущественно на достижение экономической выгоды;

- использование устаревшего оборудования и технологий;

- недостаточные экономические механизмы стимулирования повышения уровня безопасности производства.

К возможностям совершенствования работы по охране труда следует отнести:

- наличие специалистов по управлению вопросами охраны труда во всех муниципальных районах области;

- наличие образовательных учреждений и квалифицированного преподавательского состава для проведения обучения по охране труда;

- доступность для изучения и распространения передового опыта работы по охране труда.

Перечень угроз обеспечения безопасности трудовой деятельности выглядит следующим образом:

- возможность непредвиденного возникновения техногенных аварий и катастроф;

- текучесть опытных кадров;

- экономические трудности кризисного периода, тормозящие техническое перевооружение производства.

Наличие возможностей по эффективному управлению деятельности работодателей для обеспечения безопасных условий труда, оказанию им необходимой организационной, методической и практической помощи в проведении данной работы, повышение уровня практических знаний персонала в вопросах обеспечения безопасности труда и использование передового опыта работы положительно влияет на преодоление слабых сторон и возможных угроз в этой сфере деятельности.

Использование программно-целевого метода будет способствовать внедрению в повседневную практику работы предприятий и организаций передовых форм и методов организации деятельности служб охраны труда, нацеленности на безусловное соблюдение государственных нормативных требований охраны труда.

Реализация аналогичных программ осуществлялась в области начиная с 1997 года, что позволило добиться существенных результатов в снижении уровня производственного травматизма и профзаболеваемости.

Основные показатели, характеризующие состояние охраны труда в области за последние 3 года и прогнозируемые на период реализации Программы приведены в таблице:

№ п/п

Показатель

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

1.

Количество несчастных

случаев -

всего

1302

1256

1169

в том числе:

смертельных

45

48

40

тяжелых

172

160

132

2.

Количество несчастных случаев на 1000 работающих

3,6

3,4

3,3

3,2

3,1

по России (справочно)

3,1

2,9

2,7

3.

Количество профзаболеваний - всего

76

71

65

на 10000 работающих

2,8

2,75

2,66

2,61

2,58

4.

Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работника (руб.)

2712,0

2752,3

5986,3

6105,0

6225,0

Решение задач, направленных на совершенствование охраны труда в области соответствует приоритетам социально-экономического развития области, определенным Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года и Концепцией демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335«О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года».

В Программе учтены рекомендации региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предложения органов государственного управления, местного самоуправления муниципальных образований области, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных правовых актов по охране труда».

3. Абзац девятый раздела IV после слова «эффективности» дополнить словами «и результативности».

4. В абзацах втором, третьем и тринадцатом раздела V слова «государственный заказчик Программы» в соответствующих падежах заменить словами «ответственный исполнитель Программы» в соответствующих падежах.

5. В разделе VI:

- подпункт 1.4 пункта 1 изложить в следующей редакции:



п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Финансовые затраты

Сроки проведения мероприятия

Исполнители (в установленном порядке)

всего,

(тыс. руб.)

в том числе по источникам финансирования

(в установленном порядке),

(тыс. руб.)

областной

бюджет

внебюджетные

источники

1

2

3

4

5

6

7

1.4.

Приобретение справочной, нормативной, методической литературы, печатных периодических изданий по вопросам охраны труда, в т.ч. на электронных носителях, компьютерных программных разработок для отдела охраны и государственной экспертизы условий труда ДТиСПН

150,0

100,0

50,0

-

2008 г.

2009 г.

ДТиСПН

- подпункты 2.9, 2.10 пункта 2 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

2.9

Оснащение рабочих мест специалистов по охране труда ДТиСПН и ОМС области необходимой компьютерной и другой оргтехникой и программным обеспечением для оптимизации выполнения должностных полномочий

880,0

200,0

680,0

-

-

2008 г.

2009 г.

ДТиСПН,

ОМС

2.10

Приобретение для ГУ ЯЦОТиСП необходимого лабораторного оборудования и методической документации для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и осуществления сертификации работ по охране труда

350,0

350,0

-

2008 г.

ДТиСПН,

ГУ ЯЦОТиСП

- подпункт 5.7 пункта 5 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

7

5.7

Проведение ежегодного областного конкурса «Лучшее предприятие по социальному партнерству» в соответствии с Региональным соглашением между Администрацией Ярославской области, объединением работодателей и ООП

130,0

30,0

100,0

-

2008 г.

2009 г.

ДТиСПН,

ООП,

НП «Экономический Совет Ярославской области»

6. Приложение к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Программе

Методика оценки эффективности и результативности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, на основе использования системы целевых индикаторов путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (ожидаемых результатов) Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

При расчете значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии охраны труда в Ярославской области и работе, проводимой по её совершенствованию.

Полная оценка эффективности реализации Программы может быть проведена только после получения всех необходимых данных от органа государственной статистики в апреле-мае года, следующего за отчётным.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i (Xi тек - Xi начальн)

сумма Ki ------------------------------

1 (Xi план - Xi начальн)

R = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

R - показатель эффективности;

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

Кi - весовой коэффициент показателя.

При значении показателя эффективности менее 90 процентов эффективность реализации Программы признаётся низкой. При значении от 90 до 95 процентов - средней, а более 95 процентов высокой.

Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:

i (Xi тек - Xi начальн)

R = сумма Ki ------------------------------ х 100%

1 (Xi план - Xi начальн)

При значении показателя R менее 90 процентов результативность реализации Программы признается низкой. При значении от 90 до 95 процентов - средней, а более 95 процентов - высокой.

При расчете эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество несчастных случаев на 1 тыс. работающих

0,5

2.

Количество профзаболеваний на 10 тыс. работающих

0,3

3.

Уровень затрат на охрану труда в расчете на 1 работника

0,2

ИТОГО

1,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная рассылка от 10.03.2009, газета "Губернские вести" № 23 от 06.03.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать