Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2009г.
Номер документа: ru09000200900141
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200900141 RU 09000200900358 RU 09000201000602 RU 09000201100594

RU 09000201200320

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.02.2009

г. Черкесск

№ 56

О республиканской целевой программе «Организация и развитие мясного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике»

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 26.10.2009 № 392 RU 09000200900358

Постановление Правительства КЧР от 27.12.2010 № 525 RU 09000201000602

Постановление Правительства КЧР от 20.12.2011 № 497 RU 09000201100594

         Постановление Правительства КЧР от 04.07.2012 № 278 RU 09000201200320

В целях создания благоприятных экономических условий для формирования и развития отрасли мясного скотоводства, увеличения производства и реализации мяса в Карачаево-Черкесской Республике Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Организация и развитие мясного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике» согласно приложению.

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики законопроект о внесении соответствующих изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18.12.2008 № 87-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2009 год».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы сельского хозяйства.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

В.Г. Кайшев

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 25.02.2009 № 56

Республиканская целевая программа

«Организация и развитие мясного скотоводства

в Карачаево-Черкесской Республике»

2009 год

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы «Организация и развитие

мясного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Организация и развитие мясного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике»

Основание для разработки

Программы

Протокол совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубкова от 30.01.2009 № В3-П11-6пр «О развитии производства мяса в Российской Федерации»

Государственный заказчик

Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи Программы

Создание стартовых технологических и экономических условий формирования и развития отрасли специализированного мясного скотоводства;

увеличение производства и реализации конкурентоспособной говядины («мраморного мяса»)

Перечень основных

мероприятий Программы

Формирование племенной базы мясного скотоводства в товарных хозяйствах - исполнителях Программы;

создание и технологическая модернизация мясных и откормочных ферм и предприятий по первичной переработке скота;

укрепление кормовой базы возвратом неиспользуемых сельскохозяйственных угодий в сельскохозяйственный оборот, коренным и поверхностным улучшением сенокосов и пастбищ

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности, отобранные на конкурсной основе

Основные целевые индикаторы Программы

Увеличение численности скота специализированных мясных пород с 5,3 тыс.голов в 2008 году до 59,7 тыс.голов в 2012 году, в том числе племенных коров с 0 до 20,0 тыс.голов;

увеличение покупок племенного молодняка интенсивных мясных пород с 0 до 13 тыс.голов к 2012 году;

увеличение реализации племенного молодняка мясных пород с 0 до 1,1 тыс.голов в 2009-2011 годах;

увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе с 0,5 тыс.тонн в 2008 году до 7,8 тыс.тонн в 2012 году

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Финансирование Программы

Объем финансирования на реализацию Программы на период с 2009 по 2012 годы составляет в ценах соответствующих лет 2439,2 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (по согласованию) всего - 403,23 млн. рублей, из них по годам:

год - 130,1 млн. рублей

год - 150,8 млн. рублей

год - 32,03 млн. рублей

год - 90,3 млн. рублей

за счет республиканского бюджета, всего - 101,6 млн. рублей, из них по годам:

год - 30,0 млн. рублей

год - 46,9 млн, рублей

год - 10,0 млн, рублей

год- 14,7 млн. рублей

за счет внебюджетных источников, всего - 1934,37

млн. рублей, из них по годам:

год - 389,9 млн. рублей

год - 386,3 млн. рублей

год - 496,5 млн. рублей

год - 661,67 млн. рублей

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.07.2012 № 278 RU 09000201200320

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение поголовья мясного и помесного скота с 5,3 тыс.голов в 2008 году до 59,7 тыс.голов в 2012 году, в том числе коров с 3,5 тыс.голов до 23,2 тыс.голов, из них племенных 20 тыс.голов;

увеличение реализации племенного молодняка с 0 до 1,1 тыс.голов к 2012 году;

увеличение производства высококачественной говядины от мясного чистопородного и помесного скота в живом весе с 0 до 7,8 тыс.тонн к 2012 году;

увеличение выхода телят на 100 голов чистопородных коров с 78 голов в 2008 году до 88 голов в 2012 году;

создание 6336 новых рабочих мест на сельскохозяйственных предприятиях, предприятиях переработки мяса и агросервиса;

увеличение поступления в бюджеты всех уровней налогов на 103,0 млн.рублей и уменьшение выплат по безработице на 50,4 млн.рублей за весь период действия Программы

Раздел 1. Основания выбора организации и развития

мясного скотоводства для программной разработки

1.1. Природный и трудовой ресурсный потенциал для организации

и развития специализированного мясного скотоводства

Карачаево-Черкесская Республика в 1990 году имела 640 тыс.га сельскохозяйственных угодий, в том числе 176 тыс.га пашни; 464 тыс.га сенокосов и пастбищ, из них культурных - 27 тыс.га. Среднегодовая численность работников, занятых в сельском хозяйстве составляла 35,5 тыс.человек.

Полностью используя вышеприведенный природно-климатический и трудовой потенциал Карачаево-Черкесия в 1990 году содержала: 273 тыс. голов крупного рогатого скота, в том числе 92 тыс.коров; 24 тыс.голов свиней; 766 тыс.голов овец и коз, произвела: 76 тыс.тонн мяса в живом весе, 189 тыс.тонн молока в зачетном весе; 2,8 тыс.тонн шерсти в физическом весе; 133 млн. штук яиц во всех категориях хозяйств. Всего продукции животноводства в переводе на условное мясо 167,2 тыс.тонн.

В 2007 году оставались выведенными из сельскохозяйственного оборота 70,5 тыс.га пашни (40 % от наличного); 200,8 тыс.га сенокосов и пастбищ (41,5% от наличного), 27 тыс.га культурных сенокосов и пастбищ переведенными в естественные. Более того, продуктивность используемой части сельскохозяйственных угодий снизилась: посевов кормовых культур в кормовых единицах с 32,0 до 21 ц/га; сенокосов с 10,1 до 6,6 ц/га; пастбищ (расчетно) с 10,0 до 8,4 ц/га.

Численность поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составила 197 тыс.голов, в том числе 105 тыс.коров; овец и коз 667 тыс.голов и свиней 15 тыс.голов, производство мяса всех видов в живом весе - 34 тыс.тонн (к уровню 1990 года 45%), молока - 211 тыс.тонн (к уровню 1990 года 112%); яиц - 86 млн.штук (к уровню 1990 года 65%). Всего было произведено продукции животноводства в переводе на условное мясо 105,9 тыс.тонн (к уровню 1990 года 63,4%).

Эти показатели свидетельствуют о наличии больших, но не используемых резервов природных ресурсов для развития животноводства.

При сокращении численности постоянного сельского населения в республике с 1990 по 2007 год лишь на 0,7 % (с 246 до 241 тыс.человек), среднегодовая численность занятых в сельскохозяйственных предприятиях уменьшилась с 35,5 тыс.человек до 6,7 тыс.человек. Эти показатели свидетельствуют о массовой безработице среди сельского населения, скрытой неполной занятости в личных подсобных хозяйствах. Следовательно, республика располагает и большим трудовым резервом для развития животноводства.

Кроме того, следует учесть, что естественная кормовая база республики представлена альпийскими пастбищами высокой естественной продуктивности (065 к.ед.) разнотравного травостоя, в том числе 235 растениями-эндемиками, что представляет возможность получения суточного привеса молодняка скота 1100-1200 грамм; формирования исключительных вкусовых качеств и «мраморности» мяса.

Резкая расчлененность рельефа, мелкоконтурность значительной части сенокосов и пастбищ предопределяет необходимость стимулирования развития животноводства, в том числе мясного скотоводства, прежде всего в личных подсобных хозяйствах, как существенного резерва увеличения производства высококачественной экологически чистой говядины. В республике имеется 56 сервисных центров по искусственному осеменению скота, количество которых планируется довести до 130. При безвозмездной организации искусственного осеменения молочных и помесных коров личных подсобных хозяйств, закупа у них молодняка по ценам, покрывающим затраты на их содержание и откорм, есть возможность дополнительного увеличения производства экологически чистой говядины в пределах 3500-3600 т в живом весе, дополнительно к плановому производству высококачественной говядины по Программе.

Следует отметить, что для организации технологического бесперебойного забоя сельскохозяйственных животных в республике имеются специализированные мясоперерабатывающие комплексы такие как ООО «Кавказ-Мясо», ООО «Меркурий» мощность которых достаточна для переработки мяса на начальном этапе реализации Программы. С учетом увеличения производства мяса при реализации Программы, подключения личных подсобных хозяйств к решению проблемы обеспечения мясом населения по соглашению о сотрудничестве с Правительством города Москвы планируется строительство высокотехнологического комплекса по убою скота и охлаждению мяса. Это позволит решить проблему гарантированного сбыта произведенного мяса всеми категориями хозяйств республики и его переработки.

1.2. Необходимость эффективного использования природного и трудового ресурсного потенциала республики для формирования и развития специализированного мясного скотоводства

Как свидетельствуют данные Федеральной целевой программы «Развитие мясного скотоводства России на 2009-2012 годы» за период с 1991 по 2007 год производство мяса всех видов на душу населения сократилось на 55 %, в том числе говядины на 57,2 %, в результате чего спрос населения удовлетворяется на 31 % за счет импорта. Эти показатели по республике составили: 50,4 %, 61,0% соответственно по годам, что свидетельствует о безотлагательной необходимости наращивания собственного производства мяса и, прежде всего говядины, как в целом по России, так и в Карачаево-Черкесской Республике.

В структуре сельскохозяйственных угодий республики удельный вес сенокосов и пастбищ составляет 72,5 %. Это подтверждает целесообразность переориентации специализации животноводства с молочно-мясного на мясо-молочное. При этом предпочтительно развитие мясного скотоводства, базирующегося на малозатратной и сравнительно высокоэффективной интенсивно пастбищной технологии содержания мясного скота.

Восстановление и развитие животноводства, специализированного на мясном скотоводстве, помимо решения проблемы обеспечения населения мясом, доступным по цене, будет служить существенным подспорьем в решении и проблемы занятости населения, а также увеличения доходной части бюджетов всех уровней.

Вышеизложенные факты свидетельствуют о необходимости эффективного использования природного и трудового ресурсного потенциала республики и о возможности формирования и развития специализированного мясного скотоводства на основе малозатратной интенсивно пастбищной технологии мясного скотоводства.

Анализ состояния мясного скотоводства в республике приведен в таблице 1.

Таблица 1

Анализ состояния мясного скотоводства

Показатели

Ед. изм.

2005

год

2006

год

2007

год

2007 год к 2005 году,

%

1

Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего

гол.

6620

8600

11001

166,2

2

Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего

гол.

2980

3950

5100

171,2

3

Валовое производство говядины в живом весе

тыс. тонн

17,8

21,2

21,5

120,8

4

Производство мяса на душу населения

кг

45

50

54

120

5

Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород

гол.

6

Рентабельность с господдержкой

%

-22,9

-8,3

-2,6

без господдержки

%

-27

-11,9

-8,4

Как видно из данных таблицы 1 необходимость поддержания развития мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины от мясного скота подтверждает необходимость организации и развития племенного мясного скотоводства. Отсюда следует и необхо-димость финансовой и организационно-управленческой поддержки Карачаево-Черкесской Республикой данной подотрасли животноводства.

Раздел 2. Цель и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

создание стартовых технологических и экономических условий формирования и развития отрасли специализированного мясного скотоводства;

увеличение производства и реализации конкурентоспособной говядины («мраморного мяса»).

2.1. Задачи формирования племенного стада скота мясных пород

В настоящее время во всех категориях хозяйств республики имеется 11,6 тыс.голов помесного скота мясных пород, в том числе 3,5 тыс.голов коров. Этого недостаточно для организации и развития специализированного мясного скотоводства и обеспечения формирования стада племенных коров в количестве не менее 20 тыс.голов к 2012 году.

Для обеспечения стартовых условий развития мясного скотоводства требуется закуп нетелей мясных пород в 2009-2011 годах в количестве 13 тыс.голов, доведение в 2012 году осеменения коров молочных и помесных пород в количестве 23,2 тыс.голов на специализированных сельско-хозяйственных предприятиях, а также осеменения коров в личных подсобных хозяйствах семенем высокопродуктивных мясных пород ежегодно в пределах не менее 6% от наличного поголовья.

При выполнении указанных мероприятий численность поголовья племенного скота мясных пород в республике в 2012 году составит 59,7 тыс.голов, из них коров - 23,2 тыс.голов, в том числе племенных - 20,0 тыс.голов. В результате поголовье специализированного скота мясных пород с 2008 по 2012 годы увеличится в 15,1 раза, в том числе коров в 6,6 раза, из общего поголовья коров мясного скота племенные составят 86,2 %. Расчет динамики поголовья мясного скота, в том числе коров представлен в таблице 2.

Таблица 2

Расчет-прогноз увеличения численности поголовья специализированного мясного скота и помесного поголовья

Показатели

Годы

2012 к 2007

2007

2008

2009

2010

2011

2012

+

в %

Поголовье мясного скота

всего, тыс.голов

5,1

11,6

14,5

29,9

48,7

59,7

+54,6

116,9

в том числе коровы

тыс.голов

1,5

3,5

5,2

14,1

20,0

23,2

+21,7

1546,7

%

29,4

30,0

35,9

47,2

41,0

38,9

+9,2

-

Племенное поголовье мясного скота

всего, тыс.голов

-

-

5,0

16,2

31,3

48,9

-

-

в том числе коровы

тыс.голов

-

-

-

9,0

15,0

20,0

-

-

%

-

-

-

55,6

48,0

40,9

-

-

Товарное (коммерческое) поголовье мясного скота

всего, тыс.голов

5,1

11,6

9,5

13,7

17,4

10,8

+5,7

211,8

в том числе коров, тыс.голов

1,5

3,5

5,2

5,1

5,0

3,0

+1,5

200,0

коров, %

29,4

30,2

54,7

37,2

28,3

27,8

-1,6

-

Помесное поголовье от промышленного скрещивания коров и телок с быками мясных пород

маточное поголовье для срещи-вания

число, тыс.голов

-

-

-

-

-

-

-

-

% к случ-ному контин-генту

-

-

-

-

-

-

-

-

поголовье поместных телят для

откорма и формирования мясных стад, тыс.голов

-

-

-

-

-

-

-

-

Выход телят на 100 коров, голов

76

78

81

83

85

88

+12

115,8

Продажа молодняка на племя,

тыс.голов

-

-

-

-

-

1,1

-

-

2.2. Задача формирования кормовой базы стада племенного мясного скота

Исходя из планируемого воспроизводства стада племенного мясного скота и показателей повышения его продуктивности потребуется довести в 2012 году производство концентрированных кормов до 33,5 тыс.тонн в кормовых единицах, силоса до 10,7, грубых до 20,6 и пастбищных зеленных кормов до 44,0. Производство кормов в указанных объемах обеспечит потребность в кормах со страховым запасом. Согласно расчетам для обеспечения производства кормов со страховым запасом не менее 10 % в 2012 году необходимо иметь 12,1 тыс.га пашни; 41,7 тыс.га сенокосов, в том числе 15 тыс.га коренного улучшения; 40,6 тыс.га пастбищ, в том числе 15 тыс.га поверхностного улучшения.

Расчет потребности в сельскохозяйственных угодьях в структуре по годам представлен в таблице 3.

Таблица 3

Потребность в сельскохозяйственных угодьях в структуре для обеспечения кормовой базы стада племенного мясного скота при осуществлении мероприятий по коренному и поверхностному улучшению сенокосов и пастбищ

Наименование

Годы

2009

2010

2011

2012

Ячмень

площадь, тыс.га

1,0

2,4

5,0

5,0

урожайность, ц/га

18,0

20,0

25,0

25,6

валовой сбор, тыс.тонн

1,8

4,8

12,5

12,8

в к.ед., тыс.тонн

2,0

5,3

13,8

14,0

Овес

площадь, тыс.га

0,13

1,0

1,5

2,0

урожайность, ц/га

15,0

18,0

20,0

23,0

валовой сбор, тыс.тонн

0,2

1,8

3,0

4,6

в к.ед., тыс.тонн

0,22

2,0

3,3

5,1

Кукуруза на зерно

площадь, тыс.га

0,25

0,9

2,0

3,0

урожайность, ц/га

20

22

26

26,6

валовой сбор, тыс.тонн

0,5

2,0

5,2

8,0

в к.ед., тыс.тонн

0,55

2,2

5,7

8,8

Итого концентрированных кормов, к. ед.

2,8

9,5

22,8

27,9

Силосные культуры

площадь, тыс.га

0,8

2,0

2,1

2,1

урожайность, ц/га

100

117,5

241

255

валовой сбор, тыс.тонн

8

23,5

50,5

53,5

в к.ед., тыс.тонн

1,6

4,7

10,1

10,7

Естественные сенокосы

площадь, тыс.га

18,4

22,7

28,6

26,7

урожайность, ц/га

7,0

8,0

8,5

9,1

валовой сбор, тыс.тонн

12,8

18,2

24,3

24,4

в к.ед., тыс.тонн

5,8

8,2

10,9

11,0

Культурные сенокосы

площадь, тыс.га

-

5,0

10,0

15,0

урожайность, ц/га

-

20,0

25,0

30,0

валовой сбор, тыс.тонн

-

10,0

25,0

45,0

в к.ед., тыс.тонн

-

4,5

11,3

20,3

Итого грубых кормов, к. ед.

5,8

12,7

22,2

31,3

Пастбища

площадь, тыс.га

25,6

35,6

35,6

25,6

урожайность, ц/га

23,4

30,0

30,0

30,0

валовой сбор, тыс.тонн

60,0

106,8

106,8

76,8

в к.ед., тыс.тонн

12,0

21,4

21,4

15,4

Пастбища культурные

площадь, тыс.га

-

5

10

15

урожайность, ц/га

-

39,0

102,0

95,3

валовой сбор, тыс.тонн

-

19,5

102,0

143,0

в к.ед., тыс.тонн

-

3,9

20,4

28,6

Итого зеленые корма, к. ед.

12,0

25,3

41,8

44,0

Потребность в кормах тыс.тонн к.ед.

20,4

47,7

87,7

101,3

Производство кормов тыс.тонн к.ед.

22,2

52,2

96,9

113,9

% обеспечения

109

109

110

112

Как видно из данных таблицы 3 для гарантированного обеспечения потребности в кормах со страховым запасом не менее 10 % планируемого увеличения поголовья племенного мясного скота потребуется проведение культурно-технологических работ по коренному улучшению 15 тыс.га сенокосов и поверхностному 15 тыс.га пастбищ.

2.3. Задача реконструкции и оснащения современным технологическим оборудованием производственных помещений для формируемого стада племенного мясного скота

В настоящее время в республике сохранены производственные помещения вместимостью достаточной для размещения планируемого поголовья племенного мясного скота с электрификацией и водоснабжением. Они требуют реконструкции и оснащения современным технологическим оборудованием.

Исходя из наличия производственных помещений, их планировки, оснащенности оборудованием, емкости, мощности, для содержания планируемого поголовья племенного мясного скота, обеспечения планируемого производства мяса, переработки требуется реконструкция и оснащение необходимым оборудованием в 2011 году - 4 тыс. скотомест, в 2012 году - 4 тыс. скотомест; всего - 8 тыс.скотомест.

в ред. постановления Правительства КЧР от 26.10.2009 № 392 RU 09000200900358

2.4. Задача увеличения производства, конкурентоспособности говядины

Решение задач по формированию стада племенного мясного скота, обеспечению его кормовой базой, созданию материально-технической базы соответствующей технологии производства и переработки мяса нацелено на решение задачи увеличения производства конкурентоспособности говядины с 2008 по 2012 годы с 0,5 тыс.тонн до 7,8 тыс.тонн, реализации племенного молодняка личными подсобными хозяйствами в количестве 1,1 тыс.голов в 2012 году.

Решение этой задачи возможно путем обеспечения показателей продуктивности сформированного стада племенного мясного скота. Планируемые показатели продуктивности формируемого стада племенного мясного скота как целевые индикаторы приведены в таблице 4.

Таблица 4

Целевые индикаторы продуктивности мясного скота

Показатели

Ед. изм.

Годы

2012 год к 2008 году

2008

2009

2010

2011

2012

+/-

%

1. Валовое производство говядины в живом весе,

тыс. тонн

0,5

1,1

3,7

6,6

7,8

+7,3

1560

в том числе производство высококачественной говядины от местного скота в живом весе

тыс. тонн

0,4

1,0

3,5

6,3

7,6

72

1900

2. Средняя живая масса 1 головы скота при реализации

кг

390

450

450

475

490

+100

125,7

3. Выход телят на 100 коров

гол.

78

81

83

85

88

+10

112,8

4. Реализация молодняка племенного мясного скота

тыс. гол.

-

-

-

-

1,1

-

-

5. Среднесуточный прирост молодняка на откорме

грамм

393

555

710

756

802

+409

204

2.5. Финансирование Программы

Всего на финансирование Программы на период её действия потребуется 2439,2 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 550 млн. рублей; в 2010 году - 584 млн. рублей; в 2011 году - 538,5 млн. рублей; в 2012 году -766,67 млн. рублей, из них:

за счет средств федерального бюджета (по согласованию), всего -403,23 млн. рублей, из них по годам:

год - 130,1 млн. рублей

год - 150,8 млн. рублей

год-32,03 млн. рублей

год - 90,3 млн. рублей

за счет республиканского бюджета, всего - 101,6 млн. рублей, из них по годам:

год - 30,0 млн. рублей

год - 46,9 млн. рублей

год - 10,0 млн. рублей

год - 14,7 млн. рублей

за счет внебюджетных источников, всего - 1934,37 млн. рублей, из них по годам:

год - 389,9 млн. рублей

год-386,3 млн. рублей

год - 496,5 млн. рублей

год - 661,67 млн. рублей

Объём и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному корректированию в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий, указанных в Разделе 4 Программы.

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.07.2012 № 278 RU 09000201200320

Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации Программы и ее целевые индикаторы

Решение задач Программы, указанных во 2 разделе, позволит:

Закупить в 2009 году 5000 нетелей скота мясных пород; в 2010 году - 4 тыс.голов; в 2011 году - 4 тыс.голов, всего за период действия Программы - 13 тыс.голов.

Увеличить поголовье скота специализированных мясных пород с 5,3 тыс.голов в 2008 году до 59,7 тыс.голов в 2012 году (т.е. увеличить в 11,2 раза), в том числе коров с 3,5 тыс.голов до 23,2 тыс.голов, (т.е. - в 6,6 раза).

Из общего поголовья специализированного скота мясных пород поголовье племенного скота увеличится с 0 в 2008 году до 48,9 тыс.голов в 2012 году (81,9 % от общей численности), в том числе коров с 0 до 20 тыс. голов (86,2 % от общего поголовья коров скота мясных пород).

Производство мяса скота мясных пород с 0,5 тыс.тонн в 2008 году увеличится до 7,8 тыс.тонн в 2012 году. Объем валового производства мяса скота мясных пород за период действия Программы увеличится в 15,6 раза.

Показатели приплода телят на 100 коров увеличатся с 78 голов в 2008 году до 88 голов в 2012 году или на 113 %.

Среднесуточный прирост молодняка скота, поставленного на откорм и доращивание, увеличится с 393 граммов в 2008 году до 802 граммов в 2012 году, т.е. в 2 раза.

Живой вес молодняка, поставленного на откорм для реализации в возрасте 2 лет, увеличится с 390 кг в 2008 году до 490 кг в 2012 году или на 126 %.

Раздел 4. Мероприятия Программы

Решение задач Программы предопределяет необходимость выполнения ряда программных мероприятий с позиции финансового обеспечения. При этом, фактическое финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий, предприятий агросервиса и переработки в решении проблем финансового обеспечения Программы предопределяют необходимость оказания существенной финансовой поддержки из бюджетов всех уровней предприятиям - исполнителям названных подотраслей агропромышленного комплекса, отобранных по конкурсу.

4.1. Мероприятия для решения задачи «Формирование

племенной базы мясного скотоводства»

Для решения задачи «Формирование племенной базы мясного скотоводства» необходима покупка 13,0 тыс. голов нетелей живым весом не  менее 450 кг перспективных интенсивных мясных пород, обладающих генетическим потенциалом приспособления к особенностям природно-климатических условий, стоимостью 1430 млн.рублей из расчета стоимости 1 головы 110 тыс.рублей, в том числе в 2009 году - 550 млн.рублей; в 2010 году - 340 млн.рублей; в 2011 году - 180 млн.рублей; в 2012 году - 380 млн.рублей.

В 2009 году предусматривается выделение субсидий на приобретение племенных нетелей за счет средств республиканского бюджета на сумму 30 млн.рублей на условиях софинансирования расходных обязательств на реализацию указанных мероприятий из федерального бюджета в размере 130,1 млн.рублей, в 2010 году - на сумму 46,9 млн.рублей за счет средств республиканского бюджета, 150,8 млн.рублей - за счет средств федерального бюджета, в 2011 году - предоставление субсидий из республиканского бюджета на возмещение затрат на приобретение племенных нетелей живым весом не менее 450 кг в процентном соотношении от стоимости одной головы на сумму 32,03 млн.рублей - за счет средств федерального бюджета, 10,0 млн.рублей - за счет средств республиканского бюджета. Всего за период действия Программы - 86,9 млн.рублей за счет средств республиканского бюджета.

Кроме того, в 2012 году предусматривается выделение сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из республиканского бюджета на покупку товарного продуктивного маточного поголовья скота специализированных мясных пород (в том числе по импорту) в сумме 92,3 млн. рублей и покупку семени высокоценных быков мясных пород для осеменения поголовья мясных и молочных коров (для получения мясного и помесного приплода), из расчета 200 рублей на одну дозу семени в сумме 1,7 млн, рублей.

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.07.2012 № 278 RU 09000201200320

4.2. Мероприятия для решения задачи «Обеспечение кормами

формируемого стада мясных пород скота»

Для решения задачи гарантированного обеспечения кормами со страховым запасом наличного стада мясных пород скота предусматривается осуществление культурно-технических работ по коренному и поверхностному улучшению сенокосов и пастбищ по 15 тыс.га из расчета затрат на 1 га соответственно 34 и 11,3 тыс.рублей, потребуется финансирование в сумме 565 млн.рублей, в том числе в 2010 году - 112 млн.рублей; в 2011 году - 226,5 млн.рублей; в 2012 году - 226,5 млн.рублей.

в ред. постановления Правительства КЧР от 20.12.2011 № 497 RU 09000201100594

4.3. Мероприятия для решения задачи «Технологическая модернизация,

реконструкция производственных зданий, сооружений»

Для обеспечения размещения закупаемого племенного поголовья мясного стада в количестве 13 тыс.голов в производственных зданиях, соответствующих технологии их содержания и решения задачи по технологической модернизации, реконструкции производственных зданий предусматривается выполнение мероприятий по реконструкции имеющихся в наличии производственных зданий и оснащения их необходимым оборудованием из расчета затрат 33 тыс.рублей на 1 скотоместо, всего на сумму 429,0 млн.рублей, в том числе в 2010 году – 175,0 млн.рублей; в 2011 году – 175,0 млн.рублей; в 2012 году – 175,0 млн.рублей с учетом привлечения внебюджетных источников финансирования (займы, кредиты, собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей и т.д.).

в ред. постановления Правительства КЧР от 20.12.2011 № 497 RU 09000201100594

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.07.2012 № 278 RU 09000201200320

4.4. Мероприятия для решения задачи «Увеличение

производства конкурентоспособной говядины»

Для решения задачи «Увеличение производства конкурентоспособной говядины» предусматривается:

субсидирование из республиканского бюджета на содержание 1 коровы по системе «корова - теленок» с условием получения здорового теленка к отъему в 6-месячном возрасте в размере 1500 рублей за «корову - теленок» на сумму 25,5 млн.рублей в 2012 году.

Кроме того, для подготовки и повышения квалификации специалистов по современной технологии ведения мясного скотоводства предусматривается выделение средств из республиканского бюджета в сумме  1,0 млн.рублей в 2012 году.

Программой также предусматривается предоставление исполнителям Программы отгонных горных пастбищ на праве пользования.

в ред. постановления Правительства КЧР от 20.12.2011 № 497 RU 09000201100594

Раздел 5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период 2009-2012 годов.

В порядке подготовки реализации Программы в 2009 году решаются следующие организационные вопросы:

1. Организация конкурса среди сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий переработки мяса на участие в реализации Программы.

2. Подготовка заданий - контрактов, согласованных с отобранными по конкурсу сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями по переработке мяса.

3. Организация и обеспечение гарантированного сбыта произведенного мяса.

Раздел 6. Социальные, экологические и экономические последствия реализации Программы, оценка риска её реализации

6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение стратегической цели увеличения производства мяса

Реализация Программы позволит:

увеличить производство мяса всех подотраслей животноводства в республике с 36,0 тыс.тонн в 2008 году до 43,8 тыс.тонн в 2012 году (на 122%) без учета увеличения производства мяса в других подотраслях животноводства, в том числе увеличение производства высококачест-венной говядины от чистопородного и помесного скота в общем коли-честве производства говядины с 0,5 тыс.тонн до 7,8 тыс.тонн в 2012 году (в 15,6 раза).

6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы

Реализация Программы позволит увеличить поголовье скота мясных пород с 5,3 тыс.голов в 2008 году до 59,7 тыс.голов в 2012 году (в 11,3 раза), в том числе племенного мясного скота с 0 голов до 48,9 тыс.голов; помесного скота с 5,3 тыс.голов до 10,8 тыс.голов (в 2 раза).

Производство мяса племенного и помесного скота с 0,5 тыс.тонн в 2008 году до 7,8 тыс.тонн в 2012 году (в 15,6 раза).

Валовой продукт отрасли в 2012 году составит 587,6 млн.рублей, что больше показателей 2008 года в 11,8 раза. В результате реализации Программы ожидается извлечение чистой прибыли в 2012 году в сумме 50 млн.рублей, налоговых платежей в бюджеты всех уровней 42,6 млн. рублей, при убытках в 2007 году 2,6 млн.рублей с учетом поддержки из республиканского бюджета.

Кроме того, увеличение поголовья скота, производство мяса по Программе за период её действия обеспечит создание 2100 новых рабочих мест, что повлечет уменьшение выплат пособий по безработице за 4 года на 50,4 млн.рублей.

Реализация Программы не предусматривает негативных экологических последствий, более того, будет способствовать сохранению природных ресурсов сельского хозяйства в результате проведения культурно-технических мероприятий по поверхностному и коренному улучшению сенокосов и пастбищ.

Расчет индикаторов экономической и социальной эффективности представлены в таблицах 5 и 6.

Таблица 5

Расчет индикаторов экономической эффективности Программы

Показатели

Годы

2009

2010

2011

2012

2009 -2012

Основные индикаторы

1.

Объем производства говядины от мясного и помесного скота, тонн в живой массе

1,1

3,7

6,6

7,8

19,2

в убойном весе

0,64

2,15

3,83

4,52

11,14

2.

Поголовье скота, тыс. голов

14,5

29,9

42,7

59,7

-

а) мясного

5,0

16,2

31,3

48,9

-

б) поместного

9,5

13,7

17,4

10,8

-

Вспомогательные индикаторы

1.

Валовой продукт отрасли, млн. руб.

76,8

258

497,9

587,6

1846,7

2.

Валовой доход отрасли,

млн. руб.

11,5

40,2

99,6

147,0

298,3

3.

Чистая прибыль отрасли, млн. руб.

4,6

16,1

39,8

50,0

110,5

4.

Начисление налогов, млн. руб.

5,6

18,7

36,1

42,6

103

Таблица 6

Расчет социальной эффективности реализации Программы

Наименование эффекта

Годы

2009

2010

2011

2012

Основные индикаторы

1.

Эффект от создания дополнительных рабочих мест - всего человек

115

495

764

726

Расчет:

1.1.

Прирост производства говядины, тонн

350

1508

2320

2204

1.2.

Прямые затраты труда на производство говядины, среднегодовых работников (172.4чч:8:365дней=0,060 на тонну мяса)

21

90

139,0

132

1.3.

Генерация в среднем 4,5 рабочего места на 1 прямого работника в скотоводстве в других сферах (переработка, сервис, другие отрасли сельского хозяйства) - всего рабочих

94

405

625

594

2.

Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице млн. руб. (24 тыс. руб. х число рабочих)

2,76

11,88

18,34

17,42

3.

Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней - млн. руб.

а) прирост за год

5,6

18,7

36,1

42,6

б) прирост за период действия Программы

7,1

37,5

84,5

12,9

6.3. Оценка рисков реализации Программы

Риски исполнителей Программы при ее реализации могут иметь место: при невыполнении плановых показателей по численности скота племенного мясного и полукровных мясных помесей, а также снижении производства говядины на 1 голову в убойном весе на 10 %. и более.

При отсутствии для исполнителей Программы внешних рисков, предусмотренных в Программе «Развитие мясного скотоводства России на 2009-2012 годы» и наличии надлежащего софинансирования Программы из республиканского бюджета, риски невыполнения плана по увеличению поголовья скота, производства мяса несут исполнители Программы.

Расчет рисков, связанных с невыходом на плановые показатели Программы по поголовью мясного скота и производству мяса на голову скота в убойном весе в денежном эквиваленте в ценах соответствующих лет выглядит следующим образом:

(млн.рублей)

Виды рисков

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота для получения говядины (кг мяса на голову)

1,1

2,1

5,0

6,3

От невыхода на плановое поголовье мясного скота

1,3

2,9

5,6

6,9

Общая оценка риска

2,4

5,0

10,6

13,2

Как видно из этих расчетов невыход на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья мясного скота чревато недополучением экономического эффекта от реализации Программы за период её действия в общей сумме 31,2 млн.рублей.

Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Достижение плановых показателей Программы по численности племенного мясного скота, прироста объемов производства высококачественной говядины и общего поголовья мясного скота напрямую зависит от её финансирования в полном объеме.

Необходимость полного финансирования Программы из республиканского бюджета усиливает значимость обеспечения эффективности и расходования бюджетных средств.

Оценку общей эффективности финансирования производства продукции в полном объеме определяют по формуле:

Эобщ = ВП : Ф х 100,

где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ВП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;

Ф - объем финансирования производства продукции.

Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств Эобщ показывает соотношение валового продукта в стоимостном выражении к общему объему финансирования (срок окупаемости общей суммы финансирования).

Кроме того, оценивается и эффективность расходования бюджетных средств по формуле:

Эб = ВП : З х 100,

где Эб - планируемая эффективность расходования бюджетных средств;

ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по Программе;

З - расходы республиканского бюджета по Программе.

Показатели общего и бюджетного финансирования, рассчитанные по рекомендуемым формулам, представлены в таблице 7.

Таблица 7

Показатели эффективности расходования бюджетных средств

по Программе

Показатели

Ед. изм.

Годы

2009

2010

2011

2012

2009-

2012

Ежегодный прирост товарного производства говядины (убойный вес)

тонн

350

1508

2320

2204

6382

Ежегодный прирост товарного производства говядины в стоимостном выражении (В П)

млн. руб.

42

181

302

286

811

Дополнительная валовая прибыль

млн.

руб.

6,3

27,2

65,4

61,2

160,1

Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2007 года (9,2 млн. руб.)

млн. руб.

7,1

37,5

84,5

129,1

258,2

Финансирование на производство продукции

- всего (Ф)

млн. руб.

550

584

538,5

766.67

2439,2

- республиканский бюджет (З)

30,0

46,9

10,0

14,7

101,6

Показатели эффективности

Эобщ

%

7,6

26,4

36.1

68,6

32,6

Эб

85,8

94,7

76,0

35,6

66,8»

в ред. постановления Правительства КЧР от 04.07.2012 № 278 RU 09000201200320

в ред. постановления Правительства КЧР от 20.12.2011 № 497 RU 09000201100594

Значение коэффициента Эобщ в среднеарифметическом выражении составляет 32,6 %. Это отражает достаточно высокую степень возмещения общих затрат через прирост валового продукта отрасли (10 : 32,6 = 3,1 лет).

Значение же эффективности расходования бюджетных средств составляет 66,8 %, что для Программы, предусматривающей практически с нуля организацию и интенсивное развитие мясного скотоводства на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Последствия затраченных бюджетных средств будут проявляться в течение 5-6 лет по следующим причинам: во-первых, продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а сроки использования технологически модернизированных ферм значительно их превышают.

в ред. постановления Правительства КЧР от 26.10.2009 № 392 RU 09000200900358

Раздел 8. Система управления реализацией Программы

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Система управления реализацией Программы:

ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, индикаторов цели, решение задач Программы, реализацию мероприятий, утвержденных в Программе, является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

координацию деятельности подразделений Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и предприятий, участвующих в реализации Программы, и их согласованных действий по реализации программных мероприятий осуществляют: отдел животноводства и племенного дела, отдел прогнозирования и анализа и отдел финансирования Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом осуществляют: отдел животноводства и племенного дела, заинтересованные отделы Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

финансирование программных мероприятий учета и контроля финансирования осуществляют: отдел прогнозирования и анализа, отдел финансирования и отдел бухучета и отчетности Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

мониторинг реализации Программы осуществляет отдел прогнозирования и анализа и отдел животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;

ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются: отдел прогнозирования и анализа и отдел животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных в Законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Правовые основания расходных обязательств республиканского бюджета в финансовом обеспечении мероприятий Программы возникают на основании соглашений (договоров, контрактов), заключенных в установленном порядке между Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и предприятиями (организациями), включенными в число участников Программы и (или) являющимися исполнителями программных мероприятий.

Приложение к Программе

РАСЧЕТ - ПРОГНОЗ

увеличения производства говядины от специализированного мясного скота и помесного полукровного поголовья

Показатели

Годы

2012 к 2007

2007

2008

2009

2010

2011

2012

+

в %

Среднесуточный прирост молодняка на откорме, г

381

393

555

710

756

802

+431

216,1

Средняя живая масса скота при реализации, кг

коров

420

430

490

494

497

500

+80

119,0

молодняка

370

390

450

450

475

490

+120

132,4

Производство говядины на голову скота в убойном весе, кг

40,2

41,1

61,2

74,5

78,6

80,2

+40

199,5

Откорм молодняка из мясных стад и помесей до живой массы 450 кг и более

тыс. голов

0,6

1,3

2,2

8,0

16,5

23,3

+22,7

3883,0

общая живая масса, тыс.тонн

0,1

0,2

0,5

2,3

5,9

9,1

+9,0

9100,0

Производство говядины от мясного скота в живом весе

всего,

тыс.тонн

0,03

0,1

0,3

1,7

3,7

6,2

+6,17

20666,7

в т.ч. от молод-няка

тыс. тонн

0,03

0,1

0,2

1,2

2,7

4,9

+4,87

16333,3

%

100,0

100,0

70,5

72,1

74,3

79,0

-

-

Производство говядины от полукровного мясного скота в живом весе

тыс.голов

0,5

0,9

4,3

8,6

14,5

12,9

+12,4

2580,0

тыс.тонн

0,07

0,4

0,8

2,0

2,9

1,6

+1,53

2285,8

Валовое производство говядины от чистопородного и помесного скота в живом весе

тыс. тонн

0,1

0,5

1,1

3,7

6,6

7,8

+7,7

7800,0

в % от всего производ-ства говядины х)

0,5

2,2

3,7

10,9

17,0

18,6

+18,1

-

Убойный контингент

всего,

тыс.голов

0,5

0,6

-

-

2,1

5,9

+5,4

1180,0

в т.ч. из мясных стад

0,5

0,6

-

-

2,1

5,9

+5,4

1180,0

х) Увеличение производства говядины от молочного и мясного скота составит согласно Госпрограмме 6 % в год по сравнению с предыдущим, т.е. от 1760 тыс.тонн в 2007 году до 2167 тыс.тонн в 2011 году и 2275 тыс. тонн в 2012 году.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 81-83(17682) от 18.04.2009, Управление Министерства юстиции РФ по КЧР от 15.04.2009
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать