Основная информация
Дата опубликования: | 25 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru03000200900066 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
25 февраля 2009 года № 73
О составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан
{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25.07.2011 года № 253}
В соответствии со статьями 18, 22, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан руководствоваться Положением при подготовке планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 25 » февраля 2009 года
№ 73
Положение о составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Положение о составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 18, 22, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Положение устанавливает общие требования к составу и порядку подготовки проектов планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан, а также регулирует отношения, возникающие при их разработке и утверждении.
1.3. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схема территориального планирования муниципального района;
2) генеральный план городского, сельского поселения;
3) генеральный план городского округа.
1.4. Целями Положения являются:
1) реализация полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан в области градостроительной деятельности;
2) формирование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам градостроительной деятельности;
3) повышение эффективности и качества управленческих решений при минимальных затратах бюджетных средств;
4) устойчивое развитие поселений и межселенных территорий при осуществлении градостроительной деятельности;
5) применение системного подхода при решении стандартных задач муниципального управления на основании генеральных планов и схем территориального планирования развития территории.
1.5. В Положении используются следующие понятия:
1) градостроительная документация - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования и документация по планировке территорий;
2) генеральный план - документ территориального планирования, определяющий направления и границы развития территорий поселений, городских округов, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур с учетом градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых территорий, экологическому и санитарному благополучию;
3) комплексный проект управления развитием территории муниципальных образований - научно-методический и методологически обоснованный способ разработки одним исполнителем градостроительной и иной, тесно связанной с ней документации в целях устойчивого развития территории и эффективности расходования средств местного бюджета;
4) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
5) схема территориального планирования муниципального района - вид градостроительной документации территориального планирования, разрабатываемый на территорию муниципального района в целях прогнозирования развития территории на долгосрочную перспективу в увязке с социально-экономическим развитием;
6) финансово-экономическое обоснование - обязательная часть плана реализации документов территориального планирования муниципальных образований, в которой изложены перспективы, расчет укрупненной стоимости, временные рамки и учет возможностей бюджета муниципального образования финансировать строительство объектов капитального строительства местного значения.
2. Состав планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований
2.1. Планы реализации схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений (далее - документы территориального планирования муниципальных образований) разрабатываются по следующим направлениям:
1) жилищное строительство;
2) социальная сфера;
3) инженерное обеспечение;
4) транспортная инфраструктура;
5) охрана окружающей среды;
6) инженерная подготовка, благоустройство и озеленение;
7) мероприятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) иные направления.
2.2. В проектах планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов должны содержаться:
1) решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий в случае планирования застройки таких территорий или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения и объектов капитального строительства на межселенных территориях, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района;
5) иные положения по реализации схемы территориального планирования муниципального района.
2.3. В проектах планов реализации генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений должны содержаться:
1) решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана;
5) иные положения по реализации генерального плана.
2.4. При разработке финансово-экономического обоснования планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований применяются принципы эффективности и экономичности использования бюджетных средств, адресное и целевого характера и иные принципы, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. В составе финансово-экономического обоснования производится примерная оценка затрат на строительство отдельного объекта, а затем определяются ориентировочные сроки проектирования и строительства.
2.6. В процессе разработки финансово-экономического обоснования планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований определяются перспектива исполнения плана реализации с точки зрения возможностей бюджета муниципального образования, а также оценка влияния результатов реализации документов территориального планирования на социально-экономические, демографические и иные показатели в развитии муниципального образования.
2.7. В плане реализации генерального плана поселения, городского округа должны содержаться:
1) положения планов реализации документов территориального планирования Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального района (в случае принятия решения о совместном финансировании объектов капитального строительства на территории поселения, городского округа);
2) адресуемые органам государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан, органам местного самоуправления муниципального района предложения о скоординированной по срокам реализации действующих на территории поселения, городского округа документов территориального планирования (в случае принятия решения о сроках совместного строительства объектов капитального строительства).
3. Подготовка планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований
3.1. Подготовку плана реализации документа территориального планирования муниципального образования осуществляет администрация муниципального района, структурное подразделение администрации муниципального района, уполномоченное в области архитектуры и градостроительства, или проектная организация любой формы собственности.
3.2. Для разработки планов реализации документов территориального планирования среди проектных организаций проводятся конкурсы в порядке размещения муниципального заказа, по итогам которых с победителем заключается муниципальный контракт на выполнение указанных работ.
3.3. Конкурсы проводятся в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.
3.4. Подготовка планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в течение трех месяцев со дня утверждения документов территориального планирования муниципальных образований.
3.5. Планы реализации генеральных планов городских и сельских поселений, городских округов и схем территориального планирования муниципальных районов подготавливаются на основании и с учетом:
1) перечня мероприятий по территориальному планированию в составе соответствующего документа территориального планирования;
2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к строительству приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения;
3) результатов публичных слушаний;
4) муниципальных и окружных целевых программ, комплексных программ развития муниципального района (при наличии таковых);
5) положений, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Республики Башкортостан, схеме территориального планирования муниципального района (применительно к поселениям в составе муниципального района);
6) предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципального района (применительно к поселениям в составе муниципального района), заинтересованных физических и юридических лиц;
7) региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования.
4. Утверждение планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований
4.1. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждаются главами администрации муниципального района, администрации городского округа или поселения после их обсуждения на публичных слушаниях и согласования с представительным органом муниципального образования, органом местной администрации муниципального образования, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства.
4.2. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждаются на срок не менее пяти лет, по истечении которого подготавливается план на следующий срок продолжительностью не менее пяти лет.
4.3. В планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета на очередной финансовый год.
4.4. На основании и с учетом планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований могут подготавливаться муниципальные целевые градостроительные программы на срок не менее пяти лет.
4.5. Муниципальные целевые градостроительные программы подлежат обязательному обсуждению на публичных слушаниях согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и соответствующим муниципальным нормативным правовым актам.
4.6. Порядок утверждения муниципальных целевых градостроительных программ устанавливается уставом муниципального образования, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
4.7. Структурное подразделение администрации муниципального района, уполномоченное в области архитектуры и градостроительства, ежегодно подготавливает и представляет главам администраций муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения доклад о ходе реализации схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана городского округа, городского или сельского поселения с предложениями о внесении изменений в планы реализации и документы территориального планирования муниципальных образований.
{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 10.03.2009 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 13.03.2009 г.; 02.08.2011 г.}
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
25 февраля 2009 года № 73
О составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан
{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25.07.2011 года № 253}
В соответствии со статьями 18, 22, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан руководствоваться Положением при подготовке планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от « 25 » февраля 2009 года
№ 73
Положение о составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Положение о составе и порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 18, 22, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Положение устанавливает общие требования к составу и порядку подготовки проектов планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан, а также регулирует отношения, возникающие при их разработке и утверждении.
1.3. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схема территориального планирования муниципального района;
2) генеральный план городского, сельского поселения;
3) генеральный план городского округа.
1.4. Целями Положения являются:
1) реализация полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан в области градостроительной деятельности;
2) формирование республиканской нормативно-правовой базы по вопросам градостроительной деятельности;
3) повышение эффективности и качества управленческих решений при минимальных затратах бюджетных средств;
4) устойчивое развитие поселений и межселенных территорий при осуществлении градостроительной деятельности;
5) применение системного подхода при решении стандартных задач муниципального управления на основании генеральных планов и схем территориального планирования развития территории.
1.5. В Положении используются следующие понятия:
1) градостроительная документация - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования и документация по планировке территорий;
2) генеральный план - документ территориального планирования, определяющий направления и границы развития территорий поселений, городских округов, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур с учетом градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых территорий, экологическому и санитарному благополучию;
3) комплексный проект управления развитием территории муниципальных образований - научно-методический и методологически обоснованный способ разработки одним исполнителем градостроительной и иной, тесно связанной с ней документации в целях устойчивого развития территории и эффективности расходования средств местного бюджета;
4) правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
5) схема территориального планирования муниципального района - вид градостроительной документации территориального планирования, разрабатываемый на территорию муниципального района в целях прогнозирования развития территории на долгосрочную перспективу в увязке с социально-экономическим развитием;
6) финансово-экономическое обоснование - обязательная часть плана реализации документов территориального планирования муниципальных образований, в которой изложены перспективы, расчет укрупненной стоимости, временные рамки и учет возможностей бюджета муниципального образования финансировать строительство объектов капитального строительства местного значения.
2. Состав планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований
2.1. Планы реализации схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений (далее - документы территориального планирования муниципальных образований) разрабатываются по следующим направлениям:
1) жилищное строительство;
2) социальная сфера;
3) инженерное обеспечение;
4) транспортная инфраструктура;
5) охрана окружающей среды;
6) инженерная подготовка, благоустройство и озеленение;
7) мероприятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) иные направления.
2.2. В проектах планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов должны содержаться:
1) решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий в случае планирования застройки таких территорий или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения и объектов капитального строительства на межселенных территориях, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района;
5) иные положения по реализации схемы территориального планирования муниципального района.
2.3. В проектах планов реализации генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений должны содержаться:
1) решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана;
5) иные положения по реализации генерального плана.
2.4. При разработке финансово-экономического обоснования планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований применяются принципы эффективности и экономичности использования бюджетных средств, адресное и целевого характера и иные принципы, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.5. В составе финансово-экономического обоснования производится примерная оценка затрат на строительство отдельного объекта, а затем определяются ориентировочные сроки проектирования и строительства.
2.6. В процессе разработки финансово-экономического обоснования планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований определяются перспектива исполнения плана реализации с точки зрения возможностей бюджета муниципального образования, а также оценка влияния результатов реализации документов территориального планирования на социально-экономические, демографические и иные показатели в развитии муниципального образования.
2.7. В плане реализации генерального плана поселения, городского округа должны содержаться:
1) положения планов реализации документов территориального планирования Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального района (в случае принятия решения о совместном финансировании объектов капитального строительства на территории поселения, городского округа);
2) адресуемые органам государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан, органам местного самоуправления муниципального района предложения о скоординированной по срокам реализации действующих на территории поселения, городского округа документов территориального планирования (в случае принятия решения о сроках совместного строительства объектов капитального строительства).
3. Подготовка планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований
3.1. Подготовку плана реализации документа территориального планирования муниципального образования осуществляет администрация муниципального района, структурное подразделение администрации муниципального района, уполномоченное в области архитектуры и градостроительства, или проектная организация любой формы собственности.
3.2. Для разработки планов реализации документов территориального планирования среди проектных организаций проводятся конкурсы в порядке размещения муниципального заказа, по итогам которых с победителем заключается муниципальный контракт на выполнение указанных работ.
3.3. Конкурсы проводятся в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными нормативными правовыми актами.
3.4. Подготовка планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется в течение трех месяцев со дня утверждения документов территориального планирования муниципальных образований.
3.5. Планы реализации генеральных планов городских и сельских поселений, городских округов и схем территориального планирования муниципальных районов подготавливаются на основании и с учетом:
1) перечня мероприятий по территориальному планированию в составе соответствующего документа территориального планирования;
2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к строительству приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения;
3) результатов публичных слушаний;
4) муниципальных и окружных целевых программ, комплексных программ развития муниципального района (при наличии таковых);
5) положений, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Республики Башкортостан, схеме территориального планирования муниципального района (применительно к поселениям в составе муниципального района);
6) предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципального района (применительно к поселениям в составе муниципального района), заинтересованных физических и юридических лиц;
7) региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования.
4. Утверждение планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований
4.1. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждаются главами администрации муниципального района, администрации городского округа или поселения после их обсуждения на публичных слушаниях и согласования с представительным органом муниципального образования, органом местной администрации муниципального образования, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства.
4.2. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований утверждаются на срок не менее пяти лет, по истечении которого подготавливается план на следующий срок продолжительностью не менее пяти лет.
4.3. В планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета на очередной финансовый год.
4.4. На основании и с учетом планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований могут подготавливаться муниципальные целевые градостроительные программы на срок не менее пяти лет.
4.5. Муниципальные целевые градостроительные программы подлежат обязательному обсуждению на публичных слушаниях согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и соответствующим муниципальным нормативным правовым актам.
4.6. Порядок утверждения муниципальных целевых градостроительных программ устанавливается уставом муниципального образования, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
4.7. Структурное подразделение администрации муниципального района, уполномоченное в области архитектуры и градостроительства, ежегодно подготавливает и представляет главам администраций муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения доклад о ходе реализации схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана городского округа, городского или сельского поселения с предложениями о внесении изменений в планы реализации и документы территориального планирования муниципальных образований.
{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 10.03.2009 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 13.03.2009 г.; 02.08.2011 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 9 (303), ст. 566 от 06.05.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.010 Общие положения, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: