Основная информация
Дата опубликования: | 25 февраля 2010г. |
Номер документа: | RU52000201000128 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Законодательное Собрание Нижегородской области
Законодательное Собрание Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2010 года № 1984-IV
О внесении изменений в Правила оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Правила оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденные постановлением Законодательного Собрания области от 29 марта 2007 года № 478-IV (с изменениями, внесенными постановлением Законодательного Собрания от 22 мая 2007 года № 558-IV), следующие изменения:
1) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Пояснительная записка к законопроекту должна содержать:
1) цель законопроекта;
2) актуальность и практическую значимость законопроекта;
3) состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
4) круг лиц, на которых направлено действие законопроекта;
5) основные положения законопроекта;
6) прогноз возможных социально-экономических и (или) иных последствий принятия нового закона.
Образец оформления пояснительной записки к проекту базового закона области представлен в приложении 7 к настоящим Правилам. Образец оформления пояснительной записки к законопроекту о внесении изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях представлен в приложении 7.1 к настоящим Правилам. Образец оформления пояснительной записки к законопроекту о внесении изменений в закон области представлен в приложении 7.2 к настоящим Правилам. Образец оформления пояснительной записки к законопроекту, которым базовый закон области приводится в соответствие с федеральным законодательством, представлен в приложении 7.3 к настоящим Правилам.";
2) приложение 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к Правилам
2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 мси
к проекту закона Нижегородской области
"О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории
Нижегородской области"
2 мси
Проект закона Нижегородской области "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" разработан в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан на территории Нижегородской области к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
18 ноября 2007 года комиссией при Губернаторе Нижегородской области по правам человека и содействию развитию институтов гражданского общества совместно с государственно-правовым департаментом Нижегородской области был проведен "круглый стол" на тему: "Формирование доступной среды для маломобильных групп населения на территории Нижегородской области", где обсуждалась необходимость принятия закона, который бы устанавливал гарантии обеспечения со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности естественных нормальных условий жизнедеятельности некоторых категорий граждан.
На федеральном уровне отсутствует специальный закон, осуществляющий правовое регулирование вопросов по обеспечению безбарьерной среды для маломобильных граждан. Вместе с тем статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры.
Гарантии создания условий доступной среды для маломобильных граждан предусматривает также и Градостроительный кодекс Российской Федерации. В частности, указанный нормативный документ предусматривает, что региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, включая инвалидов, а проектная документация должна содержать перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам административного, финансового, религиозного назначения, к объектам жилищного фонда.
В отдельных субъектах Российской Федерации (Пермский край, город Москва) подобные законы приняты и реализуются в полном объеме. Кроме того, в Самарской области проект закона разработан и направлен Губернатором на рассмотрение в Самарскую Губернскую Думу в порядке законодательной инициативы.
В круг лиц, на которых направлено действие данного законопроекта входят маломобильные граждане (инвалиды; граждане пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического ограничения использовать для своего передвижения и (или) потребления услуг необходимые средства, приспособления и собак-проводников).1
В данном законопроекте даются основные понятия обеспечения безбарьерной среды для маломобильных граждан, перечень объектов, подлежащих оснащению специальными средствами и приспособлениями, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию доступной среды для маломобильных граждан, организация общедоступности объектов инфраструктур для маломобильных граждан, а также участие общественных объединений в деятельности создания беспрепятственного передвижения и обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности.
Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению доступа маломобильных граждан к объектам инфраструктуры и, как следствие, улучшению качества жизни маломобильных фаждан на территории Нижегородской области.
1 Вносится (по возможности) количественный показатель.
2 Описывается конечный результат возможных последствий.";
3) дополнить приложениями 7.1 – 7.3 следующего содержания:
"Приложение 7.1
к Правилам
2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 2.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях"
2 мси
Целью данного законопроекта является профилактика нарушений правил содержания животных и правил отлова собак и кошек.
Актуальность законопроекта обосновывается тем, что в Нижегородской области отмечается высокий уровень обращений граждан за медицинской помощью в связи с нападением на них животных. Число укусов животными в 2007 году в г. Н.Новгород составляет 3 808 случаев, в Нижегородской области - 8 961 случай. По Нижегородской области в 2007 году среди животных, нанесших повреждения человеку, 81% составляют собаки, 15% - кошки. Большинство повреждений нанесено домашними животными (98,5%). В 2007 году отмечается рост на 6% укусов детей до 14 лет (472,7 случая на 100 тысяч детского населения), возросло количество пострадавших от укусов домашними животными (4 026 случаев). Имеются случаи с летальным исходом.
В настоящее время в подавляющем большинстве случаев нападение собак на людей является следствием того, что собаки находятся без намордников и поводков в общественных местах. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях ответственность за нарушение правил содержания домашних животных, выгул и провоз собак в общественном транспорте без поводков и намордников наступает при условии, если это нарушает спокойствие граждан. Данный законопроект исключает указанное условие, так как оно носит субъективный характер. Также размер штрафа является слишком низким и не исполняет функции профилактики правонарушения.
Данный законопроект направлен на граждан и юридических лиц, которые нарушают правила содержания животных, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также на должностных лиц и юридических лиц, которые нарушают положения, правила отлова собак и кошек.
Основные положения законопроекта:
1) в части 1 статьи 2.2 увеличивается минимальный размер штрафных санкций за нарушение правил содержания животных, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе выгул собак без поводков, для граждан со ста рублей до трехсот рублей и вводится ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
2) вводится самостоятельный состав правонарушения "Нарушение положений, правил отлова собак и кошек". За данное правонарушение планируется ввести следующие виды ответственности: административный штраф для должностных лиц устанавливается в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
3) часть 4 статьи 2.2 вводит увеличение размера ответственности за нарушения, установленные статьей 2.2 Кодекса, совершенные повторно в течение года. Предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.
В случае принятия данного законопроекта планируется снижение случаев нарушения правил содержания животных и, как следствие, уменьшение количества случаев нападения животных на граждан.
Приложение 7.2
к Правилам
2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 11 Закона Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области "
2 мси
Целью данного законопроекта является увеличение числа озелененных территорий, подлежащих включению в Реестр озелененных территорий общего пользования городов Нижегородской области (далее - Реестр), а следовательно, и охране в установленном законом порядке.
На практике зачастую возникают ситуации, когда фактически существующая озелененная территория общего пользования, используемая населением для рекреационных целей, не включена в Реестр по причине того, что орган местного самоуправления не представил в уполномоченный орган (министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области) необходимые для этого данные. Право же представлять эти данные другим лицам (гражданам, общественным объединениям и даже уполномоченному органу, осуществляющему государственный экологический контроль на озелененных территориях) Законом Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" (далее - Закон) не представлено.1
В подобной ситуации конституционные права граждан и общественных объединений на благоприятную окружающую среду и улучшение экологической обстановки не могут быть в полной мере реализованы. Кроме того, находится под угрозой и само существование озелененных территорий общего пользования.
В соответствии с действующей редакцией Закона инициаторами включения озелененных территорий в Реестр являются исключительно органы местного самоуправления. Для решения данной проблемы законопроектом предлагается расширить перечень инициаторов включения озелененных территорий в Реестр: кроме органов местного самоуправления, это право предоставляется гражданам, общественным объединениям и непосредственно уполномоченному органу.
Действие данного законопроекта направлено на граждан и общественные объединения, которые инициируют включение озелененных территорий в Реестр.
Для обеспечения единообразия порядка включения озелененных территорий в Реестр законопроектом устанавливается перечень материалов, которые должны содержаться в соответствующем предложении. Указанный перечень будет являться обязательным для всех инициаторов внесения озелененной территории в Реестр - для органов местного самоуправления, уполномоченного органа, граждан и общественных объединений.
Также законопроектом устанавливается закрытый перечень оснований, при наличии которых предложение о включении озелененной территории в Реестр может быть отклонено.
Принятие законопроекта будет способствовать активизации работы по включению озелененных территорий в Реестр и увеличению количества озелененных территорий на одного жителя населения Нижегородской области.
1Статистика озелененных территорий, включенных и не включенных в Реестр.
Приложение 7.3
к Правилам
2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Нижегородской области "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области"
2 мси
Проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Нижегородской области "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области" подготовлен в целях реализации Федерального закона от 3 июня 2009 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Указанным Федеральным законом установлено, что при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Действие данного законопроекта направлено на граждан, которые ведут крестьянское (фермерское) хозяйство, имеют личные подсобные хозяйства или занимаются садоводством, огородничеством, животноводством.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 9 Закона Нижегородской области "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области", определив, что при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном Правительством области.
Кроме того, предлагается внести изменение в статью 4 указанного Закона Нижегородской области, наделив Правительство области полномочиями по установлению порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также порядка предоставления торговых мест на универсальном рынке гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством.
Принятие данного законопроекта будет способствовать развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
В.Н. Лунин
Законодательное Собрание Нижегородской области
Законодательное Собрание Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2010 года № 1984-IV
О внесении изменений в Правила оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Правила оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденные постановлением Законодательного Собрания области от 29 марта 2007 года № 478-IV (с изменениями, внесенными постановлением Законодательного Собрания от 22 мая 2007 года № 558-IV), следующие изменения:
1) пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Пояснительная записка к законопроекту должна содержать:
1) цель законопроекта;
2) актуальность и практическую значимость законопроекта;
3) состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
4) круг лиц, на которых направлено действие законопроекта;
5) основные положения законопроекта;
6) прогноз возможных социально-экономических и (или) иных последствий принятия нового закона.
Образец оформления пояснительной записки к проекту базового закона области представлен в приложении 7 к настоящим Правилам. Образец оформления пояснительной записки к законопроекту о внесении изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях представлен в приложении 7.1 к настоящим Правилам. Образец оформления пояснительной записки к законопроекту о внесении изменений в закон области представлен в приложении 7.2 к настоящим Правилам. Образец оформления пояснительной записки к законопроекту, которым базовый закон области приводится в соответствие с федеральным законодательством, представлен в приложении 7.3 к настоящим Правилам.";
2) приложение 7 изложить в следующей редакции:
"Приложение 7
к Правилам
2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 мси
к проекту закона Нижегородской области
"О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории
Нижегородской области"
2 мси
Проект закона Нижегородской области "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" разработан в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан на территории Нижегородской области к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
18 ноября 2007 года комиссией при Губернаторе Нижегородской области по правам человека и содействию развитию институтов гражданского общества совместно с государственно-правовым департаментом Нижегородской области был проведен "круглый стол" на тему: "Формирование доступной среды для маломобильных групп населения на территории Нижегородской области", где обсуждалась необходимость принятия закона, который бы устанавливал гарантии обеспечения со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности естественных нормальных условий жизнедеятельности некоторых категорий граждан.
На федеральном уровне отсутствует специальный закон, осуществляющий правовое регулирование вопросов по обеспечению безбарьерной среды для маломобильных граждан. Вместе с тем статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создавать условия инвалидам для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры.
Гарантии создания условий доступной среды для маломобильных граждан предусматривает также и Градостроительный кодекс Российской Федерации. В частности, указанный нормативный документ предусматривает, что региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, включая инвалидов, а проектная документация должна содержать перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам административного, финансового, религиозного назначения, к объектам жилищного фонда.
В отдельных субъектах Российской Федерации (Пермский край, город Москва) подобные законы приняты и реализуются в полном объеме. Кроме того, в Самарской области проект закона разработан и направлен Губернатором на рассмотрение в Самарскую Губернскую Думу в порядке законодательной инициативы.
В круг лиц, на которых направлено действие данного законопроекта входят маломобильные граждане (инвалиды; граждане пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического ограничения использовать для своего передвижения и (или) потребления услуг необходимые средства, приспособления и собак-проводников).1
В данном законопроекте даются основные понятия обеспечения безбарьерной среды для маломобильных граждан, перечень объектов, подлежащих оснащению специальными средствами и приспособлениями, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию доступной среды для маломобильных граждан, организация общедоступности объектов инфраструктур для маломобильных граждан, а также участие общественных объединений в деятельности создания беспрепятственного передвижения и обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности.
Принятие данного законопроекта будет способствовать обеспечению доступа маломобильных граждан к объектам инфраструктуры и, как следствие, улучшению качества жизни маломобильных фаждан на территории Нижегородской области.
1 Вносится (по возможности) количественный показатель.
2 Описывается конечный результат возможных последствий.";
3) дополнить приложениями 7.1 – 7.3 следующего содержания:
"Приложение 7.1
к Правилам
2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 2.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях"
2 мси
Целью данного законопроекта является профилактика нарушений правил содержания животных и правил отлова собак и кошек.
Актуальность законопроекта обосновывается тем, что в Нижегородской области отмечается высокий уровень обращений граждан за медицинской помощью в связи с нападением на них животных. Число укусов животными в 2007 году в г. Н.Новгород составляет 3 808 случаев, в Нижегородской области - 8 961 случай. По Нижегородской области в 2007 году среди животных, нанесших повреждения человеку, 81% составляют собаки, 15% - кошки. Большинство повреждений нанесено домашними животными (98,5%). В 2007 году отмечается рост на 6% укусов детей до 14 лет (472,7 случая на 100 тысяч детского населения), возросло количество пострадавших от укусов домашними животными (4 026 случаев). Имеются случаи с летальным исходом.
В настоящее время в подавляющем большинстве случаев нападение собак на людей является следствием того, что собаки находятся без намордников и поводков в общественных местах. В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях ответственность за нарушение правил содержания домашних животных, выгул и провоз собак в общественном транспорте без поводков и намордников наступает при условии, если это нарушает спокойствие граждан. Данный законопроект исключает указанное условие, так как оно носит субъективный характер. Также размер штрафа является слишком низким и не исполняет функции профилактики правонарушения.
Данный законопроект направлен на граждан и юридических лиц, которые нарушают правила содержания животных, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также на должностных лиц и юридических лиц, которые нарушают положения, правила отлова собак и кошек.
Основные положения законопроекта:
1) в части 1 статьи 2.2 увеличивается минимальный размер штрафных санкций за нарушение правил содержания животных, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе выгул собак без поводков, для граждан со ста рублей до трехсот рублей и вводится ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
2) вводится самостоятельный состав правонарушения "Нарушение положений, правил отлова собак и кошек". За данное правонарушение планируется ввести следующие виды ответственности: административный штраф для должностных лиц устанавливается в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
3) часть 4 статьи 2.2 вводит увеличение размера ответственности за нарушения, установленные статьей 2.2 Кодекса, совершенные повторно в течение года. Предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до восьми тысяч рублей.
В случае принятия данного законопроекта планируется снижение случаев нарушения правил содержания животных и, как следствие, уменьшение количества случаев нападения животных на граждан.
Приложение 7.2
к Правилам
2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О внесении изменений в статью 11 Закона Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области "
2 мси
Целью данного законопроекта является увеличение числа озелененных территорий, подлежащих включению в Реестр озелененных территорий общего пользования городов Нижегородской области (далее - Реестр), а следовательно, и охране в установленном законом порядке.
На практике зачастую возникают ситуации, когда фактически существующая озелененная территория общего пользования, используемая населением для рекреационных целей, не включена в Реестр по причине того, что орган местного самоуправления не представил в уполномоченный орган (министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области) необходимые для этого данные. Право же представлять эти данные другим лицам (гражданам, общественным объединениям и даже уполномоченному органу, осуществляющему государственный экологический контроль на озелененных территориях) Законом Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" (далее - Закон) не представлено.1
В подобной ситуации конституционные права граждан и общественных объединений на благоприятную окружающую среду и улучшение экологической обстановки не могут быть в полной мере реализованы. Кроме того, находится под угрозой и само существование озелененных территорий общего пользования.
В соответствии с действующей редакцией Закона инициаторами включения озелененных территорий в Реестр являются исключительно органы местного самоуправления. Для решения данной проблемы законопроектом предлагается расширить перечень инициаторов включения озелененных территорий в Реестр: кроме органов местного самоуправления, это право предоставляется гражданам, общественным объединениям и непосредственно уполномоченному органу.
Действие данного законопроекта направлено на граждан и общественные объединения, которые инициируют включение озелененных территорий в Реестр.
Для обеспечения единообразия порядка включения озелененных территорий в Реестр законопроектом устанавливается перечень материалов, которые должны содержаться в соответствующем предложении. Указанный перечень будет являться обязательным для всех инициаторов внесения озелененной территории в Реестр - для органов местного самоуправления, уполномоченного органа, граждан и общественных объединений.
Также законопроектом устанавливается закрытый перечень оснований, при наличии которых предложение о включении озелененной территории в Реестр может быть отклонено.
Принятие законопроекта будет способствовать активизации работы по включению озелененных территорий в Реестр и увеличению количества озелененных территорий на одного жителя населения Нижегородской области.
1Статистика озелененных территорий, включенных и не включенных в Реестр.
Приложение 7.3
к Правилам
2 мси от границы текстового поля
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 мси
к проекту закона Нижегородской области "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Нижегородской области "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области"
2 мси
Проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в статьи 4 и 9 Закона Нижегородской области "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области" подготовлен в целях реализации Федерального закона от 3 июня 2009 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Указанным Федеральным законом установлено, что при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Действие данного законопроекта направлено на граждан, которые ведут крестьянское (фермерское) хозяйство, имеют личные подсобные хозяйства или занимаются садоводством, огородничеством, животноводством.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 9 Закона Нижегородской области "О розничных рынках и ярмарках на территории Нижегородской области", определив, что при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном Правительством области.
Кроме того, предлагается внести изменение в статью 4 указанного Закона Нижегородской области, наделив Правительство области полномочиями по установлению порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также порядка предоставления торговых мест на универсальном рынке гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством.
Принятие данного законопроекта будет способствовать развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания
В.Н. Лунин
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: