Основная информация
Дата опубликования: | 25 февраля 2011г. |
Номер документа: | Р1100683 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
Р1100683
ОПУБЛИКОВАНО:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.02.2011 N 245/1588-5
О ЖАЛОБЕ
ВЕРЫ ФЕДОРОВНЫ СОЛОУХИНОЙ
НА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ
2011 ГОДА N 51
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 2 ФЕВРАЛЯ
2011 ГОДА N 116
В Центральную избирательную комиссию
Российской Федерации обратилась Вера Федоровна Солоухина с жалобой на
постановления Избирательной комиссии Владимирской области от 10 февраля 2011
года N 51 и территориальной избирательной комиссии Суздальского района от 2
февраля 2011 года N 116 "Об отказе в регистрации Солоухиной Веры Федоровны
кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования
Суздальский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу N
19".
Заявитель считает указанные
постановления незаконными, просит их отменить и зарегистрировать ее кандидатом
в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский
район по соответствующему одномандатному избирательному округу.
Проведенной по жалобе проверкой
установлено следующее.
В.Ф. Солоухина выдвинута кандидатом в депутаты на
указанных муниципальных выборах региональным отделением Политической партии
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области.
Из содержания оспариваемого
постановления территориальной избирательной комиссии Суздальского района
усматривается, что основанием для принятия территориальной избирательной
комиссией оспариваемого решения послужило отсутствие, по заключению комиссии,
документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении,
выдвинувшем кандидата, в единый государственный реестр юридических лиц,
необходимого для уведомления и регистрации кандидата.
Кроме того, по мнению комиссии, отсутствовали
документы, позволяющие однозначно определить наименование и правовой статус
избирательного объединения, выдвинувшего В.Ф. Солоухину кандидатом в депутаты.
Избирательная комиссия Владимирской
области в своем постановлении от 10 февраля 2011 года N 51 согласилась с выводами территориальной
избирательной комиссии Суздальского района и оставила жалобу В.Ф. Солоухиной без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 145 статьи 35 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", пунктом 18 статьи 30 Избирательного кодекса
Владимирской области кандидаты представляют в окружные избирательные комиссии
наряду с иными документами:
а) официально заверенную постоянно
действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения
копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном
объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление
функций в сфере регистрации общественных объединений;
б) официально заверенную постоянно
действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения
копию устава политической партии.
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального
закона "О политических партиях", статье 2 Федерального закона "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным вести в установленном порядке единый государственный
реестр юридических лиц, является Федеральная налоговая служба.
При этом Административным
регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации
государственной функции по принятию решения о государственной регистрации
некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 31 марта 2009 года N 96, определено, что свидетельство о
внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от
регистрирующего органа, выдается зарегистрированной политической партии вместе
с иными документами, в том числе свидетельством о регистрации политической
партии.
Таким образом, свидетельство о
внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 20 июля 2010
года, выданное Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области
и представленное В.Ф. Солоухиной в территориальную избирательную комиссию,
соответствует вышеуказанным требованиям законодательства, оформлено
уполномоченным на то органом и является достаточным для уведомления и
регистрации кандидата.
В ходе проверки выявлено, что в
подтверждение факта внесения записи об избирательном объединении в единый
государственный реестр юридических лиц кандидатом В.Ф. Солоухиной сданы в
территориальную избирательную комиссию дополнительные документы, представление
которых законом не требуется.
Вместе с тем из представленных в
территориальную избирательную комиссию Суздальского района документов – Устава
Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и свидетельства о внесении записи в
единый государственный реестр юридических лиц от 20 июля 2010 года – со всей
очевидностью следует вывод о наименовании и надлежащем правовом статусе
избирательного объединения, выдвинувшего В.Ф. Солоухину кандидатом в депутаты.
Таким образом, оснований для
применения подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" и отказа В.Ф. Солоухиной в регистрации кандидатом в депутаты не
имеется.
Необходимо отметить, что пункт 11 статьи 38 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и пункт 4 статьи 33 Избирательного кодекса
Владимирской области предусматривают право кандидата в течение срока,
определенного в названных нормах, вносить уточнения и дополнения в документы,
содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов
с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать
кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к
оформлению документов.
По своему смыслу данные
законоположения предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения и
обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных
сведений независимо от того, чем обусловлена эта неполнота – недостаточным
отражением необходимых сведений в представленных документах или же
непредставлением какого-либо документа (документов).
Между тем территориальная
избирательная комиссия не выполнила вышеуказанное требование Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и Избирательного кодекса
Владимирской области и не известила заявителя об имевшихся у нее замечаниях к
представленным кандидатом документам.
В постановлении ЦИК России от 23 марта 2007 года N 203/1272-4 "О Разъяснении порядка
применения пункта 11, подпунктов "в1", "в2"
пункта 24, подпунктов "б1", "б2"
пункта 25, подпунктов "з", "и"
пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" указано, что в случае, если избирательная комиссия в установленный
срок не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для
уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, избирательная
комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата.
На основании изложенного, руководствуясь
пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
постановляет:
1. Жалобу Веры Федоровны Солоухиной удовлетворить, постановления Избирательной комиссии
Владимирской области от 10 февраля 2011 года N 51 и территориальной
избирательной комиссии Суздальского района от 2 февраля 2011 года N 116
отменить.
2. Обязать территориальную
избирательную комиссию Суздальского района незамедлительно зарегистрировать
Веру Федоровну Солоухину кандидатом в
депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский район
пятого созыва по одномандатному избирательному округу N 19, обеспечив ее избирательные
права.
3. Опубликовать настоящее
постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации".
Председатель
Центральной
избирательной комиссии
Российской
Федерации
В.Е. Чуров
Секретарь
Центральной
избирательной комиссии
Российской
Федерации
Н.Е. Конкин
[отформатировано:
15.03.2011 редактор НЦПИ – Булыгина А.В.]
[проверено: 25.07.2011 редактор НЦПИ - Иванникова О.И.]
Р1100683
ОПУБЛИКОВАНО:
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.02.2011 N 245/1588-5
О ЖАЛОБЕ
ВЕРЫ ФЕДОРОВНЫ СОЛОУХИНОЙ
НА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ
2011 ГОДА N 51
И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ
СУЗДАЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 2 ФЕВРАЛЯ
2011 ГОДА N 116
В Центральную избирательную комиссию
Российской Федерации обратилась Вера Федоровна Солоухина с жалобой на
постановления Избирательной комиссии Владимирской области от 10 февраля 2011
года N 51 и территориальной избирательной комиссии Суздальского района от 2
февраля 2011 года N 116 "Об отказе в регистрации Солоухиной Веры Федоровны
кандидатом в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования
Суздальский район пятого созыва по одномандатному избирательному округу N
19".
Заявитель считает указанные
постановления незаконными, просит их отменить и зарегистрировать ее кандидатом
в депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский
район по соответствующему одномандатному избирательному округу.
Проведенной по жалобе проверкой
установлено следующее.
В.Ф. Солоухина выдвинута кандидатом в депутаты на
указанных муниципальных выборах региональным отделением Политической партии
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во Владимирской области.
Из содержания оспариваемого
постановления территориальной избирательной комиссии Суздальского района
усматривается, что основанием для принятия территориальной избирательной
комиссией оспариваемого решения послужило отсутствие, по заключению комиссии,
документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении,
выдвинувшем кандидата, в единый государственный реестр юридических лиц,
необходимого для уведомления и регистрации кандидата.
Кроме того, по мнению комиссии, отсутствовали
документы, позволяющие однозначно определить наименование и правовой статус
избирательного объединения, выдвинувшего В.Ф. Солоухину кандидатом в депутаты.
Избирательная комиссия Владимирской
области в своем постановлении от 10 февраля 2011 года N 51 согласилась с выводами территориальной
избирательной комиссии Суздальского района и оставила жалобу В.Ф. Солоухиной без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 145 статьи 35 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", пунктом 18 статьи 30 Избирательного кодекса
Владимирской области кандидаты представляют в окружные избирательные комиссии
наряду с иными документами:
а) официально заверенную постоянно
действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения
копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном
объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление
функций в сфере регистрации общественных объединений;
б) официально заверенную постоянно
действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения
копию устава политической партии.
Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального
закона "О политических партиях", статье 2 Федерального закона "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей", Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506, федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным вести в установленном порядке единый государственный
реестр юридических лиц, является Федеральная налоговая служба.
При этом Административным
регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации
государственной функции по принятию решения о государственной регистрации
некоммерческих организаций, утвержденным приказом Минюста России от 31 марта 2009 года N 96, определено, что свидетельство о
внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от
регистрирующего органа, выдается зарегистрированной политической партии вместе
с иными документами, в том числе свидетельством о регистрации политической
партии.
Таким образом, свидетельство о
внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц от 20 июля 2010
года, выданное Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области
и представленное В.Ф. Солоухиной в территориальную избирательную комиссию,
соответствует вышеуказанным требованиям законодательства, оформлено
уполномоченным на то органом и является достаточным для уведомления и
регистрации кандидата.
В ходе проверки выявлено, что в
подтверждение факта внесения записи об избирательном объединении в единый
государственный реестр юридических лиц кандидатом В.Ф. Солоухиной сданы в
территориальную избирательную комиссию дополнительные документы, представление
которых законом не требуется.
Вместе с тем из представленных в
территориальную избирательную комиссию Суздальского района документов – Устава
Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и свидетельства о внесении записи в
единый государственный реестр юридических лиц от 20 июля 2010 года – со всей
очевидностью следует вывод о наименовании и надлежащем правовом статусе
избирательного объединения, выдвинувшего В.Ф. Солоухину кандидатом в депутаты.
Таким образом, оснований для
применения подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" и отказа В.Ф. Солоухиной в регистрации кандидатом в депутаты не
имеется.
Необходимо отметить, что пункт 11 статьи 38 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и пункт 4 статьи 33 Избирательного кодекса
Владимирской области предусматривают право кандидата в течение срока,
определенного в названных нормах, вносить уточнения и дополнения в документы,
содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов
с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать
кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к
оформлению документов.
По своему смыслу данные
законоположения предполагают право кандидата восполнить недостающие сведения и
обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных
сведений независимо от того, чем обусловлена эта неполнота – недостаточным
отражением необходимых сведений в представленных документах или же
непредставлением какого-либо документа (документов).
Между тем территориальная
избирательная комиссия не выполнила вышеуказанное требование Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" и Избирательного кодекса
Владимирской области и не известила заявителя об имевшихся у нее замечаниях к
представленным кандидатом документам.
В постановлении ЦИК России от 23 марта 2007 года N 203/1272-4 "О Разъяснении порядка
применения пункта 11, подпунктов "в1", "в2"
пункта 24, подпунктов "б1", "б2"
пункта 25, подпунктов "з", "и"
пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" указано, что в случае, если избирательная комиссия в установленный
срок не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для
уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документах, избирательная
комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата.
На основании изложенного, руководствуясь
пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
постановляет:
1. Жалобу Веры Федоровны Солоухиной удовлетворить, постановления Избирательной комиссии
Владимирской области от 10 февраля 2011 года N 51 и территориальной
избирательной комиссии Суздальского района от 2 февраля 2011 года N 116
отменить.
2. Обязать территориальную
избирательную комиссию Суздальского района незамедлительно зарегистрировать
Веру Федоровну Солоухину кандидатом в
депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский район
пятого созыва по одномандатному избирательному округу N 19, обеспечив ее избирательные
права.
3. Опубликовать настоящее
постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации".
Председатель
Центральной
избирательной комиссии
Российской
Федерации
В.Е. Чуров
Секретарь
Центральной
избирательной комиссии
Российской
Федерации
Н.Е. Конкин
[отформатировано:
15.03.2011 редактор НЦПИ – Булыгина А.В.]
[проверено: 25.07.2011 редактор НЦПИ - Иванникова О.И.]
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: