Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2011г.
Номер документа: RU04000201100238
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 25 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА № 71

г. Улан-Удэ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД 2011-2017 ГОДОВ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

Изменения в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201100890 (от 11.10.2011 № 532)

НГР ru04000201200037 (от 03.02.2012 № 34)

НГР ru04000201200850 (от 26.09.2012 № 560)

НГР ru04000201201006 (от 15.11.2012 № 668)

НГР ru04000201300780 (от 03.09.2013 № 468)

В целях разработки комплекса мер по сохранению и приумножению экологического и ресурсного потенциала лесов за счет интенсивного воспроизводства, охраны, защиты и рационального использования лесов, развития производства всех видов лесопромышленной продукции и повышения вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие республики Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу «Развитие лесного комплекса Республики Бурятия на период 2011-2017 годов» (далее - Программа) согласно приложению*.

2. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Республиканскому агентству лесного хозяйства (Щепин А.А.) при разработке проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотреть расходы на реализацию Программы.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 11.10.2011 № 532

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.02.2012 № 34

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 26.09.2012 № 560

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент – Председатель

Правительства Республики Бурятия

В. Наговицын

___________________

Проект представлен Министерством природных ресурсов

тел. 44-98-47

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 25.02.2011 № 71

Приложение в редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 03.09.2013 № 468

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие лесного комплекса Республики Бурятия

на период 2011 - 2017 годов»

ПАСПОРТ

Наименование Программы

Развитие лесного комплекса Республики Бурятия на период 2011 - 2017 годов

Основание для разработки

Программы

Приказ Минпромторга РФ № 248 и Минсельхоза РФ от 31.10.2008 № 482 «Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года»;

Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2595-III «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года»;

Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV «О республиканских целевых программах»;

Закон Республики Бурятия от 17.12.2010 № 1795-IV «О порядке использования средств республиканского бюджета, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений»;

постановление Правительства Республики Бурятия от 31.12.2008 № 608 «Об утверждении Лесного плана Республики Бурятия»;

Соглашение от 14.12.2010 № 020-000099 «О взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Бурятия»;

указ Президента Республики Бурятия от 26.04.2012 № 74 «О передаче функций инвестиционной деятельности Республиканского агентства лесного хозяйства Министерству промышленности и торговли Республики Бурятия»

Дата принятия решения Правительством Республики Бурятия о разработке Программы

Соглашение от 14.12.2010 № 020-000099 «О взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Бурятия»

Государственный заказчик

Программы

Правительство Республики Бурятия

Основные разработчики

Программы

Республиканское агентство лесного хозяйства

Основные исполнители

Программы

Республиканское агентство лесного хозяйства;

исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Бурятия (по согласованию);

государственное бюджетное учреждение Республики Бурятия «Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов»;

государственное казенное учреждение Республики Бурятия «Лесничество»

Цели и задачи Программы,

важнейшие целевые показатели Программы

Цель – обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала.

Задачи Программы:

1. Обеспечение предупреждения, профилактики, своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров.

2. Обеспечение качественного лесовосстановления лесов и лесоразведение.

3. Обеспечение рационального использования лесов

Сроки реализации

Программы

2011 - 2017 годы

Перечень и краткое изложение основных мероприятий Программы

Для исполнения задач Программы предусматривается проведение следующих мероприятий:

1. Задача «Обеспечение предупреждения, профилактики, своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров»:

1) приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования;

2) приобретение противопожарного снаряжения, инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, создание резерва горюче-смазочных материалов;

3) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, в том числе:

- организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств;

- организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием авиационных средств.

2. Задача «Обеспечение качественного лесовосстановления лесов и лесоразведения»:

- организация лесного селекционно-семеноводческого комплекса.

3. Задача «Обеспечение рационального использования лесов»:

- отвод и таксация лесов для заготовки древесины по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданами и юридическим лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;

- проектирование лесных участков для передачи их в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование;

- развитие информационной базы лесных ресурсов с применением современных методов лесоустройства;

- проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета;

- приобретение лесозаготовительной, лесовозной, дровокольной техники и оборудования для централизованного обеспечения населения твердым топливом (дровами)»

Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям

(млн. руб.)

Годы

Общая

сумма

затрат

в том числе:

федеральный

бюджет*

республи-

канский

бюджет

местный бюджет*

привле-ченные

средства*

2011

958,9

280,1

33,3

0,0

645,5

2012

2282,0

568,4

35,2

0,0

1678,4

2013

295,8

145,8

31,0

0,0

119,0

2014-2017

2118,6

1517,6

124,0

0,0

477,0

Итого

5655,3

2511,9

223,5

0,0

2919,9

____________

*Справочно. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год и плановый период исходя из их возможностей

Ожидаемые социально-экономи-ческие,

экологические результаты

реализации Программы

Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации Программы:

1. Задача «Обеспечение предупреждения, профилактики, своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров»:

- обеспечение структур лесопожарного учреждения республики средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (приобретение противопожарной техники и оборудования для 37 ПХС, оснащение служб мониторинга пожарной опасности в лесах);

- организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием;

- снижение количества лесных пожаров, их площади, сокращение ущерба, причиняемого лесными пожарами, и затрат на их ликвидацию за счет повышения эффективности профилактических мер, повышения оперативности обнаружения и тушения лесных пожаров.

2. Задача «Обеспечение качественного лесовосстановления лесов и лесоразведения»:

- внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов, создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, создание лесных питомников по выращиванию селекционного посадочного материала, обеспечение регулярного ухода за лесом;

- обеспечение выхода семян на объектах ЕГСК с улучшенными свойствами до 10 % от общей потребности (2020 г.).

3. Задача «Обеспечение рационального использования лесов»:

- проведение лесоустроительных работ на площади 8,9 млн. га;

- создание системы государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений на основе баз и банков данных;

- переход на ведение основной документации и оказание государственных услуг в электронном виде;

- внедрение прогрессивных отечественных и зарубежных технологий лесозаготовок;

- централизованное снабжение дровами граждан и организаций региона, что повлечет за собой увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и обеспечит рабочими местами жителей Республики Бурятия

Система организации контроля за исполнением

Программы

Органом, осуществляющим контроль за исполнением Программы, являются Правительство Республики Бурятия

1. Технико-экономическое обоснование Программы

В последние годы в силу ряда причин, связанных с реорганизацией органов лесного хозяйства, ухудшением лесопожарной обстановки, увеличением объемов незаконных рубок, недостаточностью финансирования проведения лесохозяйственных мероприятий из федерального бюджета, наблюдается снижение уровня ведения лесного хозяйства.

Программа направлена на преодоление негативных тенденций в работе лесного хозяйства республики, на разработку и реализацию комплекса организационных, технических и экономических мер, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки настоящей Программы.

Программа призвана организовать работу по привлечению и использованию всех имеющихся ресурсов, средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников для эффективного развития лесного хозяйства республики.

Из-за недостаточности финансирования лесного хозяйства в последние годы, а также из-за материального и морального износа основных средств, материально-техническая база наземной и авиационной служб охраны лесов крайне истощилась.

Оснащение новой современной высокоэффективной специальной техникой и противопожарным оборудованием производилось в недостаточном объеме. Износ имеющейся в наличии лесопожарной техники составляет около 70 %.

Создание и оснащение техникой, противопожарным оборудованием и личным составом пожарно-химических станций 3-го типа, способных обеспечить меры пожарной безопасности на территории административного района, и базы авиационной охраны лесов от пожаров, а также внедрение новых методов мониторинга пожарной опасности в лесах, основанных на применении видеокамер, будет способствовать своевременному обнаружению и ликвидации лесных пожаров на малых площадях.

В лесном фонде Республики Бурятия ежегодно выполняется значительный объем лесовосстановительных работ:

- искусственное лесовосстановление на площади 2100 га;

- содействие естественному возобновлению на площади 27400 га;

- выращивание посадочного материала – 8,4 млн. шт.;

- заготовка лесных семян - 0,8 т.

Анализ состояния лесов показывает, что, несмотря на относительно высокий уровень лесистости территории Республики Бурятия, структура лесов изменяется.

Для восстановления качественного состава лесов и сохранения покрытой лесом площади необходимо интенсифицировать работу по внедрению инновационных методов лесовосстановления и лесоразведения, уделить особое внимание развитию лесного семеноводства.

За счет использования улучшенных семян можно обеспечить повышение продуктивности, качества и устойчивости искусственно создаваемых лесных насаждений не менее чем на 10 – 15 %, сформировав насаждения многоцелевого назначения с высокими средообразующими свойствами, устойчивыми к воздействию неблагоприятных факторов.

Программой предусматривается обеспечение наиболее полного освоения лесных ресурсов республики путем вовлечения в оборот ранее недоступных из-за отсутствия развитой лесной инфраструктуры лесных участков.

Ежегодный допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) по Республиканскому агентству лесного хозяйства составляет 10592,6 тыс. куб. м, из них:

- по хвойному хозяйству – 8635,3 тыс. куб. м;

- по мягколиственному хозяйству – 1957,3 тыс. куб. м.

Освоение расчетной лесосеки за период 2010 - 2012 гг. составило:

- 2010 год – 2040,0 тыс. куб. м (23,6 %);

- 2011 год – 2603,5 тыс. куб. м (25,5 %);

- 2012 год – 2293,8 тыс. куб. м (21,5 %).

Своевременность проведения лесоустроительных и кадастровых работ позволит обновить базу данных по лесным ресурсам и подготовить проекты лесных участков для передачи их в аренду.

Обеспечение организации работ по подготовке лесосечного фонда для заготовки древесины гражданами для собственных нужд (в том числе для строительства жилых домов) и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений будет способствовать освоению лесов и обеспечит право граждан на пользование лесными ресурсами.

Внедрение новых технологий, модернизация техники, развитие арендных отношений, в основе которых лежит длительность и рациональность лесопользования, - вот те направления, которые соответствуют Стратегии развития лесного хозяйства России и будут способствовать развитию лесного хозяйства в республике.

Организованное обеспечение твердым топливом (дровами) муниципальных организаций и населения позволит удовлетворить их потребность в достаточной степени.

Техника, которую планируется приобрести для организованного обеспечения населения дровами будет находиться в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения Республики Бурятия «Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов» (далее - Учреждение).

Учреждение, выполняя работы по обеспечению социальных нужд населения в дровах, увеличит объем собственных доходов, обеспечит рост налоговых поступлений, перечисляемых в консолидированный бюджет.

2. Содержание проблем и обоснование необходимости

их решения программными методами

Проблемы охраны лесов от пожаров

Недостаточная оснащенность пожарно-химических станций в соответствии с нормативами необходимой техникой, противопожарным оборудованием и средствами, способными обеспечить пожарную безопасность в лесном фонде.

Дефицит финансовых средств на организацию выполнения работ по обеспечению средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, наземного и авиационного мониторинга пожарной безопасности в лесах и лесных пожаров.

Наиболее остро в настоящее время в лесном хозяйстве встает кадровая проблема.

Невысокий уровень заработной платы, отсутствие стабильных источников для пополнения внебюджетных доходов приводят к тому, что из года в год наблюдается рост текучести кадров, штат специалистов пожарно - химических станций удается укомплектовать в среднем на 27 – 32 %, работников парашютно-десантной службы на 14 %.

Проблемы воспроизводства лесов

Интенсивное использование лесов республики в течение многих десятилетий, особенно с применением сплошных концентрированных рубок в лучших насаждениях хвойных пород, привело к существенному сокращению площади сосновых лесов и постоянному ухудшению качественного состава лесов в доступных к эксплуатации лесных участках. Ежегодные темпы современного выбытия лесов за счет лесных пожаров составляют 11,7 тыс. га. Устойчивость к воздействию разнообразных неблагоприятных факторов снижается.

В таких условиях требуется принципиально иной подход к воспроизводству лесов, который смог бы обеспечить не только восстановление естественного продукционного потенциала лесов, но и повышение их устойчивости к неблагоприятным факторам. Такой перелом возможен только при широком внедрении в лесовосстановление генетико-селекционных методов и существенном изменении практики использования семян с ценными наследственными свойствами при выращивании посадочного материала для лесовосстановления.

В настоящее время в общем объеме заготавливаемых в республике семян доля районированных семян с ценными наследственными свойствами составляет около 0,7 %.

Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений, не превышает 0,5 % от общей площади их создания. При существующих методах воспроизводства лесов в восстанавливаемых насаждениях к возрасту технической спелости доля насаждений с преобладанием хвойных пород, обладающих ценными свойствами, составляет менее 1 %. Данная негативная тенденция приводит к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов.

Природно-климатические особенности Республики Бурятия, обусловленные засушливым весенне-летним периодом, характеризуются быстрым высыханием почвы и большим количеством лесных пожаров в период проведения работ по созданию лесных культур. Эти факторы не позволяют произвести лесопосадочные работы в лучшие агротехнические сроки, что отрицательно сказывается на приживаемости лесных культур.

Поэтому остро стоит проблема выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой, позволяющей производить посадку в любое время и обеспечивающей высокую приживаемость. Программой предусматривается создание на территории республики селекционно-семеноводческого комплекса, способного обеспечить потребности в посадочном материале для искусственного лесовосстановления с улучшенными лесоводственными качествами на селекционной основе и с закрытой корневой системой.

Таким образом, основными проблемами являются:

1. Недостаточное развитие лесосеменного дела на генетико-селекционной основе, позволяющее получать семена улучшенного качества.

2. Отсутствие необходимого оборудования по сбору, переработке, хранению лесных семян, выращиванию посадочного материала с закрытой корневой системой.

3. Износ лесокультурной техники.

Решение данных проблем возможно путем создания в республике лесного селекционно-семеноводческого центра.

Проблемы организации использования лесов

По состоянию на 1 января 2013 года передано в аренду в целях заготовки древесины 102 лесных участка общей площадью 2729,8 тыс. га с установленным ежегодным объемом заготовки древесины 2293,3 тыс. куб. м, из которых фактически заготовлено 825,6 тыс. куб. м, что составляет 36 % от установленного ежегодного объема заготовки.

Таблица 1

ИНФОРМАЦИЯ

по лесным участкам, переданным в аренду, постоянное (бессрочное)

пользование, безвозмездное срочное пользование, и сведения

о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов

по состоянию на 1 января 2013 года

Виды использования

лесов

Заключено

договоров аренды

Разработано проектов освоения

лесов

Количество проектов освоения

лесов, которые прошли гос.

экспертизу

штук

га

штук

штук

Аренда

Осуществление заготовки древесины

102

2729789,38

102

102

Геологическое изучение недр и разработка месторождений полезных ископаемых

177

5773,46

168

168

Осуществление рекреационной деятельности

103

261,33

94

94

Строительство и эксплуатация линейных объектов

125

1207,07

112

112

Выполнение изыскательских работ

5

28,41

4

4

Строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений

3

18,59

1

1

Ведение сельского хозяйства

28

1555,63

26

26

Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

2

36826

2

2

Заготовка пищевых лесных ресурсов

2

11022

2

2

Итого

547

2786481,87

511

511

Постоянное (бессрочное) пользование

Осуществление рекреационной деятельности

27

15267,16

22

22

Осуществление научно- исследовательской деятельности

7

1866,66

6

6

Ведение сельского хозяйства

1

1052

1

1

Строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений

17

2,8

0

0

Строительство и эксплуатация линейных объектов

3

4,59

2

1

Итого

55

18193,21

31

30

Безвозмездное срочное пользование

Осуществление религиозной деятельности

9

13,16

Итого

9

13,16

Всего

611

2804688,24

542

541

Основной причиной низкого освоения расчетной лесосеки является отсутствие лесной инфраструктуры (лесных дорог), которая бы позволила создать лесосырьевую базу в неосвоенных, но возможных к эксплуатации лесах. Существующая сеть лесных дорог в республике в расчете на 1000 га лесного фонда составляет 2,1 км, тогда как нормальным считается наличие в эксплуатационных лесах сети дорог из расчета 7 км на 1000 га лесов.

Создание лесной инфраструктуры (строительство лесных дорог) протяженностью 300 км позволит к 2017 году выйти на объем заготовки древесины 4,7 млн. куб. м. Для увеличения объемов заготовки древесины и более полного освоения расчетной лесосеки необходимо также проведение системной работы по формированию лесных участков, предназначенных для выставления на аукционы по продаже права на заключение договора аренды, с учетом приоритета таких видов использования лесов, как заготовка древесины, выполнение работ по геологическому изучению недр, строительству, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Кроме того, при формировании лесных участков необходимо обеспечить резервирование лесных территорий для заготовки древесины гражданами для собственных нужд, для государственных и муниципальных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений.

Таким образом, обозначенные проблемы:

1. Отсутствие из-за давности лесоустройства достоверных данных о состоянии лесного фонда.

2. Низкое освоение расчетной лесосеки вследствие недостаточного развития лесной инфраструктуры (наличия лесных дорог).

3. Отсутствие спроектированных лесных участков для передачи их в аренду.

4. Недостаточное обеспечение организации работ по подготовке лесосечного фонда для заготовки древесины по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации, а также для заготовки древесины гражданами для собственных нужд (в том числе для строительства жилых домов) и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи, возможно решить путем организации строительства лесных дорог, включая подготовку проектно-сметной документации на строительство лесных дорог; организации лесоустройства, в первую очередь в неосвоенных промышленными заготовками лесничествах; проектирования лесных участков для передачи таких участков в аренду в целях заготовки древесины. Своевременность заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в первую очередь для строительства жилых домов) возможна при планировании финансового обеспечения и организации мероприятий по отводу и таксации мест рубок.

3. Цели и задачи Программы

Цель Программы - обеспечение непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного и биологического потенциала.

Цель достигается решением следующих задач, степень достижения которых оценивается соответствующими индикаторами:

1. Обеспечение предупреждения, профилактики, своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров.

2. Обеспечение качественного лесовосстановления лесов и лесоразведения.

3. Обеспечение рационального использования лесов.

4. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период реализации 2011 - 2017 годов и не предполагает разделение на этапы, поскольку технологический процесс использования, охраны и воспроизводства лесов осуществляется в комплексе и ежегодно без привязки к конкретному временному периоду.

5. Перечень программных мероприятий

Программа включает мероприятия согласно перечню, прилагаемому к Программе, по следующим направлениям:

1. Задача «Обеспечение предупреждения, профилактики, своевременного обнаружения и тушения лесных пожаров».

Мероприятия:

1) приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования;

2) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения (ПХС);

3) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, в том числе:

4) организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств;

5) организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием авиационных средств.

2. Задача «Обеспечение качественного лесовосстановления лесов и лесоразведения».

Мероприятие:

1) организация лесного селекционно-семеноводческого комплекса.

3. Задача «Обеспечение рационального использования лесов».

Мероприятия:

1) отвод и таксация лесосечного фонда для заготовки древесины по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданами и юридическим лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;

2) проектирование лесных участков для передачи их в аренду;

3) развитие информационной базы лесных ресурсов с применением современных методов лесоустройства;

4) проектирование и строительство лесных дорог;

5) проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета;

6) приобретение лесозаготовительной, лесовозной, дровокольной техники и оборудования для централизованного обеспечения населения дровами.

6. Ресурсное обеспечение Программы

и направления расходов

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и привлеченных средств.

Таблица 2

Расписание финансирования Программы

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)

Источники

и направления

финансирования

Общий объем
финансирования,
предусмотренный
по Программе

на весь период
реализации

в том числе по годам реализации
Программы:

2011

2012

2013

2014 - 2017

1

2

3

4

5

6

Всего

5655,3

958,9

2282,0

295,8

2118,6

Республиканский
бюджет

223,5

33,3

35,2

31,0

124,0

в том числе:

государственные
капитальные вложения

40,4

17,5

22,9

0,0

0,0

текущие расходы

183,1

15,8

12,3

31,0

124,0

прочие нужды

Федеральный бюджет*

2511,9

280,1

568,4

145,8

1517,6

в том числе:

государственные
капитальные вложения

1612,9

215,8

491,9

0,0

905,2

текущие расходы

899,0

64,3

76,5

145,8

612,4

прочие нужды

Местный бюджет*

0

0

0

0

0

в том числе:

капитальные вложения

текущие расходы

прочие нужды

Внебюджетные
источники*

2919,9

645,5

1678,4

119,0

477,0

в том числе:

капитальные вложения

1417,1

192,1

1225,0

0,0

0,0

текущие расходы

1502,8

453,37

453,4

119,0

477,0

прочие нужды

__________

*Справочно. Расчет необходимой потребности в ресурсах произведен с учетом сложившегося объема финансовых затрат по аналогичным работам в установленной сфере деятельности.

В Программе указан прогноз затрат на реализацию мероприятий. При разработке проектной документации по объектам объем затрат будет уточняться.

Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год и плановый период исходя из их возможностей.

7. Ожидаемые социально-экономические и экологические

результаты реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью выполнения следующих индикаторов:

Таблица 3

Индикаторы выполнения Программы

№№
п/п

Индикаторы

Факт
2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 - 2017 гг.

1.

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, %

65,8

62,5

63,0

63,5

63,8

2.

Доля семян с улучшенными наследственными свойствами от общего объема заготовленных семян, %

1,0

1,1

1,2

1,3

1,5

3.

Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда

10,3

11,3

12,1

12,2

12,4

Индикаторы «Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, %», «Доля семян с улучшенными наследственными свойствами от общего объема заготовленных семян, %» являются экономическими и экологическими показателями одновременно.

Первый показатель отражает связь ущерба, причиненного окружающей среде из-за воздействия лесных пожаров, и своевременности принятых мер по их ликвидации.

Второй показатель отражает связь между количеством лесов, воссозданных искусственным путем и являющихся устойчивыми к воздействию различных негативных факторов, и долей семян с улучшенными наследственными свойствами, используемыми при выращивании посадочного материала, который в последующем используется для лесовосстановления.

Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда является показателем интенсивности использования лесных ресурсов республики.

8. Управление и механизм реализации Программы,

порядок осуществления контроля за ее реализацией

Республиканское агентство лесного хозяйства обеспечивает взаимодействие всех исполнителей Программы в ходе ее реализации. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Республиканское агентство лесного хозяйства ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.

Республиканское агентство лесного хозяйства осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета.

Республиканское агентство лесного хозяйства разрабатывает и представляет сводную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться путем проведения комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия и на достижение результатов реализации Программы.

9. Порядок представления отчетности

об исполнении Программы

Республиканское агентство лесного хозяйства представляет информацию о ходе реализации Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 № 248 «О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ».

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Республиканской целевой программе

«Развитие лесного комплекса Республики Бурятия

на период 2011 - 2017 годов»

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий

№№ п/п

Программные

мероприятия

Сроки

исполнения

Объем финансирования (млн. руб.)

Исполни-тель

Ожидаемый

результат

всего

в том числе по источникам:

федераль- ный

бюджет*

бюджет Республики

Бурятия*

привле-

ченные средства*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Оснащение пожарно-химических станций техникой и пожарным оборудованием

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

317,6

220,8

96,8

0,0

0,0

283,7

209,8

73,9

0,0

0,0

33,9

11,04

22,90

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАЛХ

Повышение оперативности обнаружения и ликвидации лесных пожаров на малых площадях, снижение размера ущерба от лесных пожаров

2.

Оснащение базы авиационной охраны лесов от пожаров техникой и пожарным оборудованием

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

12,0

6,0

6,0

0,0

0,0

12,0

6,0

6,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАЛХ

Повышение оперативности обнаружения и ликвидации лесных пожаров на малых площадях, снижение размера ущерба от лесных пожаров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.

Содержание пожарно-химических станций

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

772,8

386,4

386,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

772,8

386,4

386,4

0,0

0,0

РАЛХ

Обеспечение проведения комплекса работ по охране лесов от пожаров, защите лесов

4.

Содержание базы авиационной охраны лесов от пожаров

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

40,0

20,0

20,0

0,0

0,0

40,0

20,0

20,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАЛХ

Обеспечение проведения комплекса работ по охране лесов от пожаров, защите лесов

5.

Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

Из них:

организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств

организация системы обнаружения и учета лесных пожаров,

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

558,4

34,3

35,9

91,8

396,4

18,0

4,0

4,0

2,0

8,0

532,2

27,0

558,4

34,3

35,9

91,8

396,4

18,0

4,0

4,0

2,0

8,0

532,2

27,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАЛХ

Обнаружение лесных пожаров на ранней стадии возгорания, снижение затрат на их ликвидацию

системы наблюдения за их развитием с использованием авиационных средств

Системы видеонаблюдения

2012 г.

2013 г.

2014 -2017 гг.

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

27,0

89,8

388,4

8,2

3,3

4,9

0,0

0,0

27,0

89,8

388,4

8,2

3,3

4,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Отвод и таксация лесосек для заготовки древесины по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

672,8

87,8

89,0

99,0

397,0

20,0

5,0

10,0

1,0

4,0

182,8

15,8

12,0

31,0

124,0

470,0

67,0

67,0

67,0

269,0

РАЛХ

Достижение выполнения программы строительства индивидуального жилья, обеспечение нужд муниципальных бюджетных организаций, подготовка лесосечного фонда для выполнения мероприятий по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

Отвод лесосечного фонда на площади 40655 га

7.

Проектирование лесных участков

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

157,6

5,0

2,6

30,0

120,0

157,6

5,0

2,6

30,0

120,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАЛХ

Увеличение площади лесов, переданных в аренду, до 37,9 % от площади эксплуатационных лесов

8.

Лесоустройство

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

33,0

0,0

8,0

5,0

20,0

33,0

0,0

8,0

5,0

20,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАЛХ

Уточнение информационной базы о состоянии лесов и размеров лесопользования

9.

Организация лесного селекционно-семеноводческого комплекса

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

126,5

6,5

120,0

0,0

0,0

120,0

0,0

120,0

0,0

0,0

6,5

6,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАЛХ

Выращивание посадочного материала с закрытой корневой системой из семян улучшенного качества в количестве до 10 млн. шт.

10.

Проектирование и строительство лесных дорог

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

1197,2

0,0

292,0

0,0

905,2

1197,2

0,0

292,0

0,0

905,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАЛХ

Строительство 300 км дорог в лесные массивы для их освоения, возможности проезда для проведения лесохозяйственных мероприятий

11.

Проектирование и внедрение оборудования по переработке отходов от лесозаготовок

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

54,87

25,57

29,30

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

54,87

25,57

29,30

0,0

0,0

ОАО «Селенгинский ЦКК»

Переработка лесосечных отходов, выработка технологической щепы для ЦКК

12.

Реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО «Феникс»

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

680,0

0,0

680,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

680,0

0,0

680,0

0,0

0,0

ООО «Феникс»

Создание предприятия по заготовке и глубокой переработке древесины с объемом до 510 тыс. куб. м в год на территории Закаменского и Джидинского районов, создание 173 рабочих мест

13.

Реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО «Форестинвест»

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

109,2

-

109,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

109,2

-

109,2

0,0

0,0

ООО «Форестинвест»

Создание лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Северо-Байкальском районе РБ, создание 269 рабочих мест

14.

Реализация инвестиционного проекта ОАО

«Селенгинский ЦКК»

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

213,0

106,50

106,50

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

213,0

106,5

106,5

0,0

0,0

ОАО «Селенгинский

ЦКК»

Модернизация картоноделательной машины с увеличением объемов производства. Увеличение доли собственных заготовок и создание объектов лесной инфраструктуры в районах РБ

15.

Комплексная переработка древесины и строительство инфраструктуры лесоперерабатывающего объекта в Республике Бурятия ООО «ЛПК «Байкал-Нордик»

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

360,0

60,0

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

360,0

60,0

300,0

0,0

0,0

ООО «ЛПК «Байкал-Нордик»

Эффективное и рациональное использование полученных в долгосрочную аренду лесных участков. Создание 285 рабочих мест.

Производство пиломатериалов до 220 тыс. куб. м, биотоплива до 15 тыс. т. Производство товарной продукции в объеме до 1824,3 млн. руб.

16.

Проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

0,3

0,0

0,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,3

0,0

0,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РАЛХ

Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков из земель Гослес-фонда

17.

Организация работ по предупреждению лесных пожаров (приобретение противопожарного снаряжения, инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения)

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

350,0

0,0

0,0

70,0

280,0

90,0

0,0

0,0

18,0

72,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

260,0

0,0

0,0

52,0

208,0

РАЛХ

Обеспечение проведения комплекса работ по охране лесов от пожаров, защите лесов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

в т. ч. по годам:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 - 2017 гг.

5655,3

958,9

2282,0

295,8

2118,6

2511,9

280,1

568,4

145,8

1517,6

223,5

33,3

35,2

31,0

124,0

2919,9

645,5

1678,4

119,0

477,0

________________

*Справочно. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год и плановый период исходя из их возможностей.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 34 от 02.03.2011 стр. 6-9, Официальный вестник №20
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать