Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2016г.
Номер документа: RU50000201600141
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2016 г. N 143/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Московской области от 14.06.2017 № 422/19 RU50000201700779, от 04.12.2019 № 919/41, от 02.03.2020 № 76/5)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Московской области.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области -

руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Каратаева Р.А

(в редакции постановления Правительства МО от 04.12.2019 № 919/41)

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 25 февраля 2016 г. N 143/5

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Московской области от 14.06.2017 № 422/19 RU50000201700779, от 04.12.2019 № 919/41, от 02.03.2020 № 76/5)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Московской области (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Московской области по единому номеру "112" (далее - система-112).

2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области, а также для обеспечения комплекса мер, направленных на ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшение социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и ситуациях.

3. Основными целями системы-112 являются:

1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

2) организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

3) повышение безопасности населения, повышение оперативной ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций в Московской области.

4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

1) приема по единому номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

2) получения от операторов связи сведений о местонахождении лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

3) анализа поступающей информации о происшествиях;

4) направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

5) обеспечения (при необходимости) дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

6) автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

7) регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) на номер "112";

8) ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

9) возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на языках народов Российской Федерации и иностранных языках;

10) ведения статистических отчетов о поступивших вызовах (сообщениях о происшествиях).

II. Структура системы-112

5. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной системой, созданной на территории Московской области, функционирующей на региональном и муниципальном уровне.

Региональный уровень состоит из центров обработки вызовов (основных и резервных), предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения Московской области по единому номеру "112", централизованного хранения информации системы-112, организации технической поддержки оборудования системы-112, взаимодействия с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб в рамках системы-112.

Муниципальный уровень состоит из единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области, предназначенных для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании Московской области, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

6.1. Телекоммуникационной подсистемы, предназначенной для прохождения вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в центры обработки вызовов, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области и соответствующие дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также прохождения вызовов (сообщений о происшествиях) от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области в центры обработки вызовов и соответствующие дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб.

Телекоммуникационная подсистема предназначена для информационного взаимодействия всех элементов системы-112 между собой, с иными информационными системами:

региональной географической информационной системой;

региональной навигационной информационной системой;

системой "ЭРА-ГЛОНАСС";

ситуационным центром Губернатора Московской области;

центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области;

комплексной системой экстренного оповещения населения Московской области;

системой "Безопасный регион".

Осуществление функций телекоммуникационной подсистемы реализуется с помощью комплексов программно-технических средств мобильного приложения" приема SMS, принятия звонков с мобильных телефонов, не имеющих sim-карт, автодозвона до лиц, осуществляющих хулиганские вызовы, в целях предупреждения об административной ответственности, определения местоположения телефона заявителя, приема вызовов, поступающих от лиц с ограниченными возможностями по слуху.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 14.06.2017 N 422/19)

6.2. Информационно-коммуникационной подсистемы, обеспечивающей хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествиях из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входят центры обработки вызовов, в которых производится прием и обработка всех вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112.

6.3. Подсистемы консультативного обслуживания, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

6.4. Геоинформационной подсистемы, предназначенной для визуализации на экранах автоматизированных рабочих мест операторов (диспетчеров) системы-112 следующей информации:

о природно-географических, социально-демографических, экономических и других характеристиках территории Московской области;

о месторасположении центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб Московской области;

о зонах ответственности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

о местонахождении лица и (или) абонентского устройства лица, обратившегося по номеру "112";

о месте происшествия;

о местонахождении транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и их статусе (состоянии);

о местоположении особо опасных объектов и мест массового пребывания людей.

6.5. Подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки данных и сигналов, поступающих от датчиков, сигнальных систем, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных для реагирования на происшествие, а также на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

6.6. Подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе-112 с целью защиты информации, предотвращения несанкционированного доступа к содержанию хранящейся и обрабатываемой информации и информации, передаваемой по каналам телекоммуникационной подсистемы.

7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие с органом повседневного управления территориальной подсистемы Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, в том числе со:

службой пожарной охраны;

службой реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службой полиции;

службой скорой медицинской помощи;

аварийной службой газовой сети;

службой "Антитеррор".

8. Перечень организаций, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, перечисленными в пункте 7 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112, определяется заместителем Председателя Правительства Московской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 24.10.2018 № 532-ПГ «О распределении обязанностей между первым Вице-губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторами Московской области, первым заместителем Председателя Правительства Московской области - министром образования Московской области, заместителями Председателя Правительства Московской области.»

(в редакции постановления Правительства МО от 02.03.2020  76/5).

9. Для повышения эффективности и надежности взаимодействия системы-112 и повышения безопасности населения Московской области обеспечивается взаимодействие системы-112 Московской области с системами-112 субъектов Российской Федерации, граничащих с Московской областью, с обеспечением требований по информационной безопасности.

III. Функционирование системы-112

10. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

Все вызовы и действия операторского персонала и сил, привлекаемых для реагирования на вызовы, регистрируются в базах данных.

11. Операторы связи предоставляют пользователям возможность вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечивают прохождение вызова на номер "112", предоставляют в систему-112 сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение).

12. Прием вызовов (сообщений о происшествиях) и их обработка осуществляется операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области.

Все вызовы и сообщения регистрируются и направляются дежурным диспетчерам соответствующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб. В случае непринятия вызова (в силу различных причин, в том числе технического характера) операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области вызов автоматически перенаправляется в центры обработки вызовов. Принятые и обработанные вызовы направляются в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб муниципальных образований Московской области, с территории которых поступил вызов.

13. Контроль своевременного реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данной информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляется операторами (диспетчерами) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области.

14. Взаимодействие операторов центров обработки вызовов с диспетчерами единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб осуществляется посредством телефонной связи.

15. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб при получении сообщений о происшествии направляют на место происшествия имеющиеся в их распоряжении силы и средства реагирования для уточнения обстановки на месте происшествия, оказания помощи пострадавшим и ликвидации происшествия и его последствий.

16. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

17. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, утвержденном уполномоченным заместителем Председателя Правительства Московской области, в соответствии с регламентом информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Московской области с использованием автоматизированной информационной системы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать