Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2020г.
Номер документа: RU42000202000150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  25  »_февраля 2020_г.  №_85_

г. Кемерово

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУЗБАССА

В соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 24.12.2019 № 91-пг «О переименовании отдельных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области -  Кузбасса» Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и занятости населения Кузбасса.

2. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

от 30.06.2008 № 242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 22.09.2008 № 396 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 № 242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 10.08.2010 № 342 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №  242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 29.12.2010 № 612 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №  242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 18.08.2011 № 390 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №  242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 13.03.2012 № 70 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 № 242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 26.10.2012 № 450 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №  242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 03.04.2013 № 135 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №  242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 02.09.2016 № 348 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №  242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 23.11.2016 № 462 «О внесении изменений в постановление Коллегии    Администрации   Кемеровской  области   от   30.06.2008      № 242

«Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 11.04.2017 № 153 «О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №  242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 25.07.2017 № 390 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №  242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области»;

от 24.10.2018 № 442 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.06.2008 №  242 «Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Кемеровской области».

3. Настоящее  постановление подлежит опубликованию  на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса                                     (по экономическому развитию) Венгера К.Г.

     Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

                                                                С.Е. Цивилев

                                                                 Утверждено

                                                              постановлением Правительства

    Кемеровской области – Кузбасса

                                                              от 25 февраля 2020 г. № 85

Положение

о Министерстве труда и занятости населения Кузбасса

1. Общие положения

1.1. Министерство труда и занятости населения Кузбасса (далее - Министерство) образовано в результате реорганизации управления государственной службы занятости населения Кемеровской области в форме присоединения к нему департамента труда Кемеровской области на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2008 № 152-р «О реорганизации департамента труда Кемеровской области», переименования в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.04.2008 № 403-р «О переименовании управления государственной службы населения Кемеровской области в департамент труда и занятости населения Кемеровской области» и переименования в Министерство труда и занятости населения Кузбасса в соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 24.12.2019 № 91-пг «О переименовании отдельных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области -  Кузбасса».

1.2. Министерство является правопреемником всех прав и обязанностей реорганизованного управления государственной службы занятости населения Кемеровской области и присоединенного к нему департамента труда Кемеровской области, департамента труда и занятости населения Кемеровской области.

1.3. Министерство входит в систему исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции. Министерство осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости), полномочия органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1-1 Закона о занятости, полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса в области охраны труда, является уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса по реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному

переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом, реализует государственную политику в области труда на территории Кемеровской области - Кузбасса и включено в Государственную службу занятости населения.

Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию).

1.4. Полное наименование Министерства - Министерство труда                       и занятости населения Кузбасса.

Сокращенное наименование: Минтруд Кузбасса.

1.5. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы (далее - федеральный орган исполнительной власти), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, законами Кемеровской области  - Кузбасса, постановлениями, распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями, распоряжениями Правительства Кемеровской области - Кузбасса, а также настоящим Положением.

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные казенные учреждения - центры занятости населения Кемеровской области (далее - центры) и государственное казенное учреждение «Кузбасский  центр содействия переселению соотечественников» (далее - центр содействия переселению соотечественников) во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса,  органами местного самоуправления. Министерство также организует и координирует взаимодействие муниципальных образований, объединений работодателей, профсоюзов и других общественных организаций в сфере охраны труда.

Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

1.8. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных казенных учреждений.

1.9. Министерство утверждает уставы, а также изменения, вносимые в уставы государственных казенных учреждений, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в государственных казенных учреждениях.

1.10. Министерство имеет самостоятельный баланс, открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, своим наименованием, другие печати, штампы и бланки.

1.11. Работники Министерства,  должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области (далее - гражданские служащие).

1.12. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Министерства осуществляется соответствующими государственными органами в пределах их компетенции в порядке, предусмотренном законодательством.

1.13. Контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения Министерством переданных полномочий проводит уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

1.14. Внесение изменений и дополнений в Положение о Министерстве осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.15.  Место      нахождения    Министерства:     650060,    г.    Кемерово,

пр. Ленина, д. 141г.

2. Задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

разработка предложений и реализация приоритетов государственной социальной политики в решении комплексных проблем социального развития народонаселения;

совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства;

осуществление государственного управления охраной труда на территории Кемеровской области - Кузбасса;

осуществление государственной экспертизы условий труда;

содействие развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала;

участие в совершенствовании законодательства Кемеровской области - Кузбасса о труде и занятости населения;

реализация государственной политики в сферах труда и содействия занятости населения на территории Кемеровской области - Кузбасса;

организация разработки программ в сферах труда и содействия занятости населения;

осуществление мер по обеспечению государственных гарантий гражданам в сфере содействия занятости населения;

планирование (текущее и перспективное) потребности бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной политики в сфере содействия занятости населения, организация их финансирования и целевого использования средств;

координация и контроль за деятельностью центров по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения;

анализ состояния трудовых ресурсов Кемеровской области - Кузбасса;

организация разработки государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом;

определение потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников.

3. Полномочия и функции Министерства

3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные полномочия и функции:

3.1.1. В области комплексных проблем социального развития:

разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития региона, отраслей и секторов экономики;

подготавливает информацию о положении дел в сфере труда;

подготавливает по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели бюджетных средств;

организует и проводит мониторинг в сфере труда и занятости населения.

3.1.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения:

организует разработку потребительской корзины и ежеквартально исчисляет величину прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Кемеровской области - Кузбасса;

участвует в разработке предложений по стабилизации уровня жизни населения и приоритетной поддержке малообеспеченных социальных групп Кемеровской области - Кузбасса;

участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов в части мероприятий, влияющих на уровень жизни населения Кемеровской области - Кузбасса.

3.1.3. В области оплаты труда:

содействует обеспечению государственных гарантий по оплате труда в соответствии с действующим законодательством о труде;

готовит предложения по совершенствованию тарифной системы оплаты труда на основе социального партнерства;

подготавливает совместно с главным финансовым управлением Кемеровской области и с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы организаций в области оплаты труда;

организует работу областной комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы Кемеровской области.

3.1.4. В области условий и охраны труда:

осуществляет государственное управление охраной труда на территории  Кемеровской области - Кузбасса в пределах его полномочий;

обеспечивает реализацию на территории Кемеровской области - Кузбасса государственной политики в сфере охраны труда и государственных программ Российской Федерации  улучшения условий и охраны труда;

разрабатывает государственные программы Кемеровской области - Кузбасса и обеспечивает контроль за их выполнением;

координирует проведение на территории Кемеровской области - Кузбасса  в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

осуществляет на территории Кемеровской области - Кузбасса в установленном порядке государственную экспертизу условий труда;

устанавливает размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда;

осуществляет сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса;

оказывает консультационную помощь по вопросам охраны труда, проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, обеспеченности специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

имеет право участвовать в расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в составе комиссии по расследованию несчастного случая, формируемой в установленном порядке;

оказывает содействие органам местного самоуправления, объединениям работодателей, профсоюзам и другим общественным организациям в сфере охраны труда;

формирует банк данных обучающих организаций по охране труда;

организует распространение на территории Кемеровской области - Кузбасса передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда.

3.1.5. В области социального партнерства в трудовых отношениях:

подготавливает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой и специальной компетенции предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;

проводит анализ развития системы социального партнерства в Кемеровской области - Кузбасса;

организует разработку проекта Кузбасского соглашения между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Правительством Кемеровской области - Кузбасса и работодателями Кемеровской области - Кузбасса и осуществляет контроль за его выполнением;

осуществляет уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения коллективных договоров и соглашений;

содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет, анализирует и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по их устранению;

оказывает содействие органам местного самоуправления, объединениям работодателей, организациям, профсоюзам и другим общественным организациям в сфере развития социального партнерства;

осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.1.6. В области народонаселения:

участвует в разработке и координации мер по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;

представляет доклады в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Администрацию Правительства Кузбасса о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в Кемеровской области - Кузбассе.

3.1.7. В области занятости населения:

3.1.7.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса   в области содействия занятости населения.

3.1.7.2. Обобщает практику применения, проводит анализ причин нарушений и готовит предложения по совершенствованию законодательства о занятости населения в Кемеровской области - Кузбассе.

3.1.7.3. Организует разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

3.1.7.4. Организует разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.

3.1.7.5. Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Кемеровской области – Кузбасса, а также анализ востребованности профессий.

3.1.7.6. Осуществляет надзор и контроль:

за приемом на работу инвалидов и граждан, указанных                            в подпунктах 2 - 13 статьи 1 Закона Кемеровской области «О порядке квотирования рабочих мест» (далее – граждане, испытывающие трудности в поиске работы), в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

за регистрацией инвалидов в качестве безработных;

за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

3.1.7.7. Организует работу центров и осуществляет контроль за их деятельностью по регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацией безработных граждан.

3.1.7.8. Организует работу центров по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

1) пособия по безработице;

2) стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

3) материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

4) материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

3.1.7.9. Организует работу центров и осуществляет контроль за их деятельностью по оказанию следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Кемеровской области -Кузбассе;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

организация сопровождения при содействии занятости инвалидов.

3.1.7.10. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

3.1.7.11. Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.

3.1.7.12. Осуществляет формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Кемеровской области -Кузбассе.

3.1.7.13. Осуществляет проверки, составляет протоколы об административных правонарушениях и выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения и привлечении виновных лиц, нарушивших указанное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.1.7.14. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.1.7.15. Осуществляет выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

3.1.7.16. Содействует работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

3.1.7.17. Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы центров.

3.1.7.18. Организует работу и контролирует деятельность центров.

3.1.7.19. Организует работу центров по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

3.1.7.20. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы Министерства и центров.

3.1.7.21. Обеспечивает реализацию требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности Министерства и центров, предупреждения и пресечения должностных правонарушений их сотрудников.

3.1.7.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений о персональных данных граждан, обратившихся в центры в целях содействия им в поиске подходящей работы.

3.1.7.23. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

3.1.7.24. Организовывает профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

3.1.7.25. Осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Кемеровской области - Кузбасса.

3.1.7.26. Совместно с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса  прогнозирует потребность экономики Кемеровской области - Кузбасса в квалифицированных кадрах.

3.1.7.27. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии Кемеровской области - Кузбасса по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

3.1.7.28. Определяет размер потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников на основании решений межведомственной комиссии Кемеровской области - Кузбасса по вопросам привлечения и использования иностранных работников.

3.1.8. В области развития кадрового потенциала участвует в развитии системы профессиональной ориентации населения на региональном уровне.

3.1.9. В области социального страхования взаимодействует с Государственным учреждением - Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в реализации Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

3.1.10. В области законодательства о труде подготавливает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса проекты нормативных правовых актов о труде и вносит их на рассмотрение Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

3.1.11. В области финансовой и хозяйственной деятельности:

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий;

готовит предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, социальной поддержке безработных граждан, проведению иных мероприятий в пределах возложенных задач, функций и полномочий по содержанию Министерства, государственных казенных учреждений и обеспечивает распределение поступающих целевых бюджетных средств по государственным казенным учреждениям;

организует планово-финансовую работу в системе труда, занятости населения, финансирование мероприятий содействия занятости населения, социальных выплат безработным гражданам и других мероприятий, организуемых и проводимых Министерством;

готовит и обеспечивает представление в установленном порядке форм статистической, финансовой, бюджетной, налоговой и иной отчетности о деятельности Министерства и государственных казенных учреждений;

анализирует отчетность о финансово-хозяйственной деятельности Министерства и государственных казенных учреждений.

3.1.12. В области альтернативной гражданской службы:

оказывает организационно-методическое содействие исполнительным органам государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по вопросам организации альтернативной гражданской службы на территории Кемеровской области - Кузбасса;

осуществляет организацию и координацию работы по формированию предложений Кемеровской области - Кузбасса по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;

участвует в работе призывной комиссии Кемеровской области - Кузбасса в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы;

организует работу центров в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы;

обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства об альтернативной гражданской службе, готовит предложения по его совершенствованию.

3.1.13. В области реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом:

осуществляет текущее управление государственной программой Кемеровской области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом;

осуществляет координацию и взаимодействие между собой исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов и соотечественников;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию государственной программы Кемеровской области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область – Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом, в пределах своих полномочий;

исполняет мероприятия государственной программы Кемеровской области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом, во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской  области - Кузбасса;

осуществляет информационно-консультационное обслуживание государственной программы Кемеровской области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом;

проводит мониторинг реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом;

готовит решение о приеме (отказе в приеме) на территории Кемеровской области - Кузбасса в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы центра содействия переселению соотечественников;

определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности центра содействия переселению соотечественников и об использовании закрепленного за ним имущества;

осуществляет контроль за деятельностью центра содействия переселению соотечественников в установленном действующим законодательством порядке.

3.2. Министерство наряду с осуществлением указанных в пункте 3.1 настоящего Положения полномочий:

участвует в деятельности координационных, консультативных органов и комиссий, образованных по решению Губернатора Кемеровской       области - Кузбасса;

осуществляет методическую помощь в деятельности соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса по вопросам труда и занятости населения;

координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости и демографии за счет соответствующих бюджетных средств;

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию Министерства, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направляет ответы заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, организовывает личный прием граждан;

разрабатывает и организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в рамках своей компетенции;

обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности государственных казенных учреждений по их мобилизационной подготовке;

организует профессиональную подготовку работников Министерства и государственных казенных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

осуществляет размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции Министерства;

осуществляет подготовку документов и материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Кемеровской области - Кузбасса по вопросам своей компетенции;

разрабатывает административные регламенты Министерства по осуществлению государственного контроля (надзора) и оказанию государственных услуг по предмету своей деятельности;

осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Министерстве;

использует в своей деятельности принципы проектного управления;

создает в своей структуре или при необходимости в подведомственной организации ведомственный проектный офис, отвечающий за организацию проектной деятельности в курируемой сфере деятельности;

исполняет иные полномочия, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса.

4. Источники финансирования и порядок формирования имущества

4.1. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета по смете, в том числе:

за счет субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области содействия занятости населения в соответствии со статьей 7.1 Закона о занятости;

за счет собственных доходов на реализацию государственной политики в области труда и занятости населения, на реализацию государственной программы Кемеровской области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом, включая расходы на содержание Министерства.

4.2. Имущество Министерства является государственной собственностью Кемеровской области и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

4.3. Имущество Министерства состоит из нефинансовых активов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.

4.4. Право оперативного управления движимым имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества по акту. Право оперативного управления недвижимым имуществом возникает с момента государственной регистрации права.

4.5. Министерство не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет выделенных ему средств, без разрешения собственника.

4.6. Имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, регулирующими возникновение права собственности.

5. Права Министерства

В пределах установленных настоящим Положением задач, полномочий и функций Министерство имеет право:

5.1. Быть главным распорядителем и получателем средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований на соответствующий год, в том числе:

за счет субвенций бюджету Кемеровской области - Кузбасса  из федерального бюджета на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

на реализацию государственной политики в области труда и занятости населения, на реализацию государственной программы Кемеровской  области - Кузбасса по оказанию содействия добровольному переселению в Кемеровскую область - Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом.

5.2. Осуществлять в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внутренний финансовый аудит.

5.3. Организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам труда и занятости населения.

5.4. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

5.5. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, коллегии, комиссии, группы).

5.6. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, трудовой миграции.

5.7. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции.

5.8. Направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства.

5.9. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

6. Организация деятельности Министерства

6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области – Кузбасса, в том числе по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса  (по экономическому развитию).

Структура Министерства утверждается Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.

6.2. Министр имеет заместителей, которые в соответствии с приказом назначаются на должности и освобождаются от должностей министром по согласованию с заместителем Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию).

Первый заместитель министра назначается и освобождается от должности Губернатором Кемеровской области - Кузбасса.

6.3. Министр:

6.3.1. Руководит деятельностью Министерства, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, организацию его работы, состояние трудовой дисциплины.

6.3.2. Назначает на должность и освобождает от должности директоров государственных казенных учреждений, а также исполняющих обязанности директоров указанных учреждений.

6.3.3. Заключает и расторгает трудовые договоры с директорами и с исполняющими обязанности директоров государственных казенных учреждений в результате их назначения на должность и освобождения от должности, а также вносит в указанные договоры изменения.

6.3.4. Действует без доверенности от имени Министерства, распоряжается его имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, выдает доверенности.

6.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Правительства Кузбасса;

утверждает бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на календарный год.

6.3.6. Издает приказы по вопросам деятельности Министерства.

6.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.

6.3.8. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений, данных им государственным гражданским служащим и работникам Министерства, за соблюдением положений должностного регламента и должностной инструкции, трудовой дисциплины, служебного и трудового распорядка, техники безопасности.

6.3.9. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

7. Реорганизация и упразднение Министерства

Реорганизация и упразднение Министерства производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать