Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2021г.
Номер документа: RU42008809202100028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Новокузнецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Кемеровская область

Новокузнецкий муниципальный район

Администрация Новокузнецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.02.2021 № 35

г. Новокузнецк

О единой дежурно-диспетчерской службе Новокузнецкого муниципального района

В соответствии с подпунктами 7, 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом «в» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р «О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», руководствуясь статьей 40 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район»:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Новокузнецкого муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» www.admnkr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Новокузнецкого муниципального района А.В. Шарнин

Приложение

к постановлению администрации

Новокузнецкого муниципального района

от 25.02.2021 № 35

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Новокузнецкого муниципального района

1. Общие положения

1.1. Основные понятия.

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» (далее – ЕДДС НМР), в том числе в рамках системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – Система - 112).

1.1.2. ЕДДС НМР является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (далее – РЗ ТП РСЧС) и предназначена для координации действий взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб. На базе ЕДДС НМР развертывается Система - 112.

1.1.3. ЕДДС НМР создана на базе муниципального казенного учреждения «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района» (далее – МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района»).

1.1.4. Финансирование деятельности ЕДДС НМР осуществляться из средств бюджета Новокузнецкого муниципального района в рамках муниципальной программы «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого муниципального района» на очередной финансовый год и плановый период, а также внебюджетных средств.

1.1.5. ЕДДС НМР является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории Новокузнецкого муниципального района. В пределах своих полномочий взаимодействует и координирует действия всех дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории Новокузнецкого муниципального района и других муниципальных образований, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС), происшествиях и является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

1.1.6. Целью функционирования ЕДДС НМР является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РЗ ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее по тексту – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Новокузнецкого муниципального района, защите населения и территории от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, антитеррористической деятельности.

1.1.7. ЕДДС НМР предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режима функционирования РЗ ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами РЗ ТП РСЧС, расположенными на территории НМР, доведения до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятия необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий), оповещения руководящего состава районного звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.8. Общее руководство ЕДДС НМР осуществляет начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новокузнецкого муниципального района (далее – отдел по делам ГО и ЧС), непосредственное - директор МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района» через начальника ЕДДС НМР.

1.1.9. ЕДДС НМР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Кузбасса, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), соответствующими нормативно - правовыми актами муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», а также настоящим Положением.

1.1.10. ЕДДС НМР осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Кемеровской области» (далее – ЦУКС), Главным управлением МЧС России (далее – ГУ МЧС России) по Кемеровской области, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Кемеровской области – Кузбасса и администрацией Новокузнецкого муниципального района.

1.2. Основные задачи ЕДДС НМР:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, РЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Новокузнецкого муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Новокузнецкого муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), о предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ГО, РЗ ТП РСЧС, администрацией Новокузнецкого муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Новокузнецкого муниципального района;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РЗ ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований, в соответствии с ситуацией, по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях в соответствии с заключенными соглашениями об организации межмуниципального информационного взаимодействия;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РЗ ТП РСЧС, расположенными на территории Новокузнецкого муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС НМР:

осуществление сбора и обработка информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов РЗ ТП РСЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава в ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Новокузнецкого муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Новокузнецкого муниципального района;

доведение информации о ЧС (происшествиях) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, до отдела по делам ГО и ЧС администрации Новокузнецкого муниципального района, созданных при органах местного самоуправления;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РЗ ТП РСЧС, систем мониторинга, и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Новокузнецкого муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновение ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РЗ ТП РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС НМР.

1.4.1. ЕДДС НМР включает в себя: руководство ЕДДС НМР, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, а так же комплекс средств автоматизации ЕДДС.

1.4.2. Численность ЕДДС НМР и номенклатура должностей в ЕДДС НМР устанавливается на основании штатного расписания МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района».

1.4.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМР предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены: оперативный дежурный смены, помощник оперативного дежурного, ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112.

1.4.4. Количество ведущих специалистов по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется исходя из количества населения в Новокузнецком муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.5. Пункт управления ЕДДС НМР (далее - ПУ ЕДДС НМР) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, персонала Системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС НМР размещается в помещениях, предоставленных администрацией Новокузнецкого муниципального района.

1.4.6. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещении ПУ ЕДДС НМР выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС НМР в условиях ЧС, в том числе в военное время.

1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС НМР:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференцсвязи;

прямые каналы связи с ЦУКС, ДДС потенциально опасных объектов (далее – ПОО);

приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8. Средства связи ЕДДС НМР должны обеспечивать:

телефонную связь (мобильную и стационарную);

факсимильную связь;

передачу данных;

радиосвязь;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер 112;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. ЕДДС НМР должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система (далее – АИС) ЕДДС НМР обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС НМР.

1.4.10. АИС ЕДДС НМР должна сопрягаться с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой Системы - 112.

1.4.11. Комплекс средств автоматизации, (далее – КСА) ЕДДС НМР, предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС НМР при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) администрации Новокузнецкого муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.12. Система оповещения Новокузнецкого муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение средств оповещения (каналы связи, громкоговорящие установок на автомобилях служб постоянной готовности и прочие технические средства оповещения).

1.4.13. Система оповещения обеспечивает передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС НМР с АРМ.

1.4.14. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС НМР:

нормативно правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах, антитеррористической безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС НМР с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Новокузнецкого муниципального района;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкцию о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

инструкция по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководящего состава ГО, РЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Новокузнецкого муниципального района, предназначенных (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности Новокузнецкого муниципального района и ПОО, паспорта территории Новокузнецкого муниципального района, социально-значимых объектов.

график несения дежурства оперативными дежурными смены;

телефонные справочники;

документацию по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств РЗ ТП РСЧС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС НМР.

2. Организация работы ЕДДС НМР

2.1. Режимы функционирования ЕДДС НМР.

2.1.1. ЕДДС НМР функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования ЕДДС НМР устанавливается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Новокузнецкого муниципального района.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС НМР осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС НМР обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и зонам ответственности. При обращении в Систему - 112 – регистрация сообщений с заведением унифицированных карточек информационного обмена и реагирования;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание комплекса средств автоматизации ЕДДС НМР в постоянной оперативной готовности;

контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорт муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» и пр.

ДДС, расположенные на территории Новокузнецкого муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС НМР обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС НМР, а ЕДДС НМР незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС.

2.1.4. В режим повышенной готовности ЕДДС НМР и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением КЧС и ОПБ администрации Новокузнецкого муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РЗ ТП РСЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС НМР круглосуточно обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ администрации Новокузнецкого муниципального района, антитеррористической комиссии Новокузнецкого муниципального района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РЗ ТП РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой на территории Новокузнецкого муниципального района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РЗ ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.5. В случае, если для предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ, либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС НМР в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.

2.1.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС НМР, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РЗ ТП РСЧС переводятся решением КЧС и ОПБ администрации Новокузнецкого муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС НМР выполняет следующие задачи:

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РЗ ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Новокузнецкого муниципального района;

оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РЗ ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС НМР. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС НМР всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РЗ ТП РСЧС Новокузнецкого муниципального района, ЦУКС.

2.1.8. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС НМР в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.

2.1.9. Функционирование ЕДДС НМР при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2.1.10. При функционировании ЕДДС НМР в условиях опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС НМР.

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС НМР от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый номер «112», от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РЗ ТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС НМР при функционировании Системы - 112 – ведущими специалистами по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС НМР поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РЗ ТП РСЧС в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС НМР немедленно докладывает главе Новокузнецкого муниципального района – председателю КЧС и ОПБ администрации Новокузнецкого муниципального района, начальнику отдела по делам ГО и ЧС администрации Новокузнецкого муниципального района, в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для их последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности органов управления всех уровней Новокузнецкого муниципального района и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Порядок взаимодействия ЕДДС НМР и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Правительства Кузбасса, администрации Новокузнецкого муниципального района, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях), соглашениями о порядке обмена информацией.

3. Состав и структура ЕДДС НМР

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС НМР.

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС НМР осуществляется директором МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района». Начальник ЕДДС НМР назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке директором МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района».

3.1.2. Личный состав ЕДДС НМР обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМР являются: самоподготовка, тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМР проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМР осуществляется:

в Кемеровском объединенном учебно-методическом центре гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМР;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС НМР, проводимых ЦУКС;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Новокузнецкого муниципального района;

в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов. Занятия проводятся в соответствии с утвержденным планом;

3.1.6. Не реже одного раза в год принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС НМР к несению оперативного дежурства. При отрицательном результате предусмотрена повторная сдача зачета.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС НМР.

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС НМР должны знать:

административную структуру муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», структуру Системы - 112. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности и адреса аварийно-спасательных формирований, дежурных служб, входящих в указанную систему;

административные границы Новокузнецкого муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Новокузнецком муниципальном районе;

организацию системы ДДС в Новокузнецком муниципальном районе; зону территориальной ответственности ЕДДС НМР и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Новокузнецкого муниципального района;

дислокацию, назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные на территории Новокузнецкого муниципального района, их адреса;

назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС НМР, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ПУ ЕДДС НМР;

наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться силы и средства РЗ ТП РСЧС;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район»;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник ЕДДС НМР должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС НМР, Системы - 112.

3.2.3. Начальник ЕДДС НМР должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС НМР задач;

разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС НМР;

организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС НМР;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

инициировать издание приказов и распоряжений по организации повседневной деятельности ЕДДС НМР;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС НМР.

3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС НМР: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС НМР должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного ЕДДС НМР, помощника оперативного дежурного, ведущего специалиста по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112;

руководящие документы, регламентирующие работу дежурно-диспетчерского персонала, специалистов Системы - 112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС НМР;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС НМР;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС НМР по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС НМР должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями района при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РЗ ТП РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РЗ ТП РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией Новокузнецкого муниципального района;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко вести переговоры по всем видам связи одновременно с работой на компьютере;

применять коммуникативные навыки;

оперативно принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы Системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС НМР;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;

обладать знаниями картографии.

3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС НМР запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства (главы Новокузнецкого муниципального района, директора МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района», начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Новокузнецкого муниципального района, начальника ЕДДС НМР);

допускать в помещения ЕДДС НМР посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС НМР;

выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС НМР:

высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС НМР;

специальная подготовка по установленной программе для персонала ЕДДС НМР;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9. Помощник оперативного дежурного ЕДДС НМР должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы помощника оперативного дежурного ЕДДС НМР, ведущего специалиста по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112;

руководящие документы, регламентирующие работу дежурно диспетчерского персонала, специалистов Системы - 112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС НМР;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС НМР;

документы, определяющие деятельность помощника оперативного дежурного ЕДДС НМР по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.10. Помощник оперативного дежурного ЕДДС НМР должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РЗ ТП РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РЗ ТП РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией Новокузнецкого муниципального района;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);

использовать гарнитуру при приёме информации;

четко вести переговоры по всем видам связи одновременно с работой на компьютере;

применять коммуникативные навыки;

оперативно принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы Системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС НМР;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей;

обладать знаниями картографии.

3.2.11. Помощнику оперативного дежурного ЕДДС НМР запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства (главы Новокузнецкого муниципального района, директора МКУ «Защита населения и территории Новокузнецкого района», начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Новокузнецкого муниципального района, начальника ЕДДС НМР);

допускать в помещения ЕДДС НМР посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС НМР;

выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.12. Требования к помощнику оперативного дежурного ЕДДС НМР:

высшее или среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС НМР;

специальная подготовка по установленной программе для персонала ЕДДС НМР;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.13. Ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем ТП РСЧС Кемеровской области и Новокузнецкого муниципального района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РЗ ТП РСЧС Новокузнецкого муниципального района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Кемеровской области;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены Системы - 112 Новокузнецкого муниципального района в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения Системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Новокузнецкого муниципального района;

паспорта территории Новокузнецкого муниципального района, объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Новокузнецкого муниципального района и Кемеровской области, а также другую информацию о регионе.

3.2.14. Ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в Системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

обеспечивать ведение необходимой документации Системы - 112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.15. Требования к ведущему специалисту по приему и обработке экстренных вызовов Системы - 112:

образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС НМР, Системы - 112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.16. ЕДДС НМР может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования в рамках выполнения функциональных обязанностей.

4. Требования к помещениям ЕДДС НМР

4.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС НМР производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, государственных стандартов, на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально-опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Новокузнецком муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка, количества звонков в сутки в рамках выделенных на эти цели средств из бюджета НМР.

5. Требования к оборудованию ЕДДС НМР

5.1. Требования к оборудованию ЕДДС НМР приняты с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС НМР в круглосуточном режиме в соответствии с «Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р.

5.2. В состав оборудования должны входить:

автоматическое рабочее место (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

источники гарантированного электропитания.

5.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС НМР. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

Глава Новокузнецкого муниципального района А.В. Шарнин

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС, 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.050.000 Другие вопросы связи

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать