Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2009г.
Номер документа: ru63000200900189
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25 марта 2009 г. № 177

Об утверждении областной целевой программы

социально-экономического оздоровления городского округа Октябрьск Самарской области на 2009-2010 годы

(Утратило силу с 1.01.2010 г.: Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 г. № 518)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 г. № 560)

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях улучшения качества жизни населения городского округа Октябрьск Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социально-экономического оздоровления городского округа Октябрьск Самарской области на 2009-2010 годы.

2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на 2009-2010 годы объемов бюджетных ассигнований на реализацию указанной в пункте 1 настоящего постановления программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на

министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской

области (Хасаева).

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области «Об утверждении областной комплексной программы «Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области на 2004-2010 годы».

И.о. Губернатора-

председателя Правительства

Самарской области А.П.Нефёдов

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа социально-экономического оздоровления городского округа Октябрьск Самарской области на 2009-2010 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ - поручение Губернатора Самарской области от 02.02.2009

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - целью Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Октябрьск Самарской области. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа; развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа; укрепление экономической базы городского округа

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - 2009-2010 годы. Программа реализуется в один этап

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ:

1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию, в общем количестве детей.

2. Удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей.

3. Доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ - Программа не содержит подпрограмм

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 64,553 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 2,0 млн.руб., в 2010 году - 62,553 млн.рублей

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Стоимость увеличения на один процент доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию.

2. Стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей.

3. Стоимость снижения на один процент доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ: контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Октябрьск относится к малым городам (численность населения по состоянию на 01.01.2008 - 27,5 тыс. человек) с монофункциональной структурой экономики, в котором при переходе к рыночным отношениям наиболее жестко проявились негативные социально-экономические процессы и накопился целый комплекс проблем, требующих решения, согласованного на региональном и местном уровнях.

С целью решения накопившихся проблем органами исполнительной власти Самарской области была разработана областная комплексная программа «Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области на 2004 - 2010 годы», утвержденная Законом Самарской области от 10 ноября 2003 года № 94-ГД.

В ходе реализации указанной программы реализованы следующие проекты: «Организация производства рулей с подушкой безопасности», «Монтаж технологической линии по производству минераловатных плит повышенной жесткости» (ОАО «Стройизоляция»), проектирование и реконструкция системы теплоснабжения центральной части городского округа (ООО «ОТЭК»), завершены строительство современной поликлиники на 200 посещений в смену и реконструкция Октябрьского пансионата для ветеранов войны и труда.

В результате проводимых мероприятий расширяется функциональный профиль городского округа в сторону появления более высокотехнологичных отраслей, развивается экономическая база Октябрьска путем привлечения инвестиций и реализации экономически эффективных инвестиционных проектов.

Однако по основным социально-экономическим показателям Октябрьск продолжает оставаться одним из самых неблагоприятных городских округов Самарской области.

В демографической сфере городского округа Октябрьск складывается неоднозначная ситуация. В 2008 году в Октябрьске наблюдался один из самых высоких темпов прироста рождаемости среди городских округов Самарской области (по коэффициенту рождаемости Октябрьск занимает 3 место среди городских округов Самарской области). А уровень смертности остается самым высоким среди городских округов Самарской области (коэффициент смертности 22,6 промилле) и в полтора раза превышает среднее по городам значение - 14,7 промилле.

Уровень экономического развития Октябрьска уступает большинству городских округов Самарской области. По итогам 2008 года, индекс промышленного производства составляет 79,7%. Отгрузка товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа, воды составила 480 млн.руб. (10 место среди городских округов), в расчете на душу населения - 17,7 тыс.рублей (10 место).

Размер среднемесячной заработной платы в 2008 году составляет 11781 рубль (9 место среди городских округов), что существенно ниже среднеобластного уровня.

Уровень официально зарегистрированной безработицы составляет 2,63% -самый высокий показатель среди городских округов Самарской области и в 3 раза превышающий значение в среднем по городским округам Самарской области.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, в 2007 году в Октябрьске удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами, составлял всего 53% (10 место среди городских округов).

Социально-экономическая ситуация в городском округе Октябрьск осложнилась в связи с негативными последствиями мирового финансового кризиса. Спад промышленного производства, по итогам 2008 года, составил 20,3%.

Реализация Программы позволит направить средства областного бюджета на повышение уровня обеспеченности населения города социальной и инженерной инфраструктурой.

Реализация мероприятий настоящей Программы позволит оживить экономику города, активизировать деятельность строительных организаций, обеспечить продолжение строительства социально значимых объектов, способствуя, таким образом, улучшению инвестиционного облика города.

Использование программно-целевого метода для решения обозначенных проблем направлено на эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Октябрьск Самарской области.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа (реконструкция, проектирование и строительство образовательных и дошкольных учреждений, строительство учреждения жилищно-коммунального хозяйства).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560)

2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа (реконструкция тепловых сетей и строительство очистных сооружений).

3. Укрепление экономической базы городского округа. Программа реализуется с 2009 по 2010 год.

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование целевого индикатора Программы

Единица

измерения

Значение индикатора

2009 год

2010 год

Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по до-полнительному образованию, в общем количестве детей

%

50,0

60,0

Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа

Удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей

%

31,0

19,5

Доля сброса загрязненных сточ-ных вод в поверхностные вод-ные объекты

%

100,0

37,5

Перечень программных мероприятий <*>

┌─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬────────────────┬──────────────┐

│  N  │  Наименование   │     Форма     │ Годы │Вводимая │  Остаток  │  Общий объем   │ Исполнитель  │

│ п/п │   мероприятия   │   бюджетных   │реали-│мощность │  сметной  │финансирования, │              │

│     │                 │ ассигнований  │зации │    в    │ стоимости │  тыс. рублей   │              │

│     │                 │               │      │соответ- │    на     ├─────┬──────────┤              │

│     │                 │               │      │ствующих │01.01.2009,│всего│  в том   │              │

│     │                 │               │      │единицах │тыс. рублей│     │ числе по │              │

│     │                 │               │      │измерения│           │     │  годам   │              │

│     │                 │               │      │         │           │     ├────┬─────┤              │

│     │                 │               │      │         │           │     │2009│2010 │              │

├─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┤

│               1. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа                │

├─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬─────┬────┬─────┬──────────────┤

│ 1.1 │Предоставление   │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │субсидий из      │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │областного       │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │бюджета бюджету  │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │городского округа│               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │Октябрьск в целях│               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │софинансирования │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │расходных        │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │обязательств     │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │городского округа│               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │по:              │               │      │         │           │     │    │     │              │

├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤

│1.1.1│реконструкции    │   Субсидии    │ 2010 │   30    │  8125,4   │5553 │ 0  │5553 │ Министерство │

│     │муниципального   │    бюджету    │      │посещений│           │     │    │     │экономического│

│     │образовательного │  городского   │      │  в час  │           │     │    │     │  развития,   │

│     │учреждения       │    округа     │      │         │           │     │    │     │ инвестиций и │

│     │дополнительного  │               │      │         │           │     │    │     │   торговли   │

│     │образования      │               │      │         │           │     │    │     │  Самарской   │

│     │городского округа│               │      │         │           │     │    │     │   области    │

│     │Октябрьск        │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │(детско-         │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │юношеской        │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │спортивной школы)│               │      │         │           │     │    │     │              │

├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤

│1.1.2│проектированию и │   Субсидии    │ 2010 │   500   │   56054   │9000 │ 0  │9000 │ Министерство │

│     │строительству    │    бюджету    │      │учащихся │           │     │    │     │экономического│

│     │школы искусств   │  городского   │      │         │           │     │    │     │  развития,   │

│     │N 1 в городском  │    округа     │      │         │           │     │    │     │ инвестиций и │

│     │округе Октябрьск │               │      │         │           │     │    │     │   торговли   │

│     │                 │               │      │         │           │     │    │     │  Самарской   │

│     │                 │               │      │         │           │     │    │     │   области    │

├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤

│1.1.3│проектированию и │   Субсидии    │ 2010 │140 мест │   72900   │20000│ 0  │20000│ Министерство │

│     │строительству    │    бюджету    │      │         │           │     │    │     │экономического│

│     │детского сада на │  городского   │      │         │           │     │    │     │  развития,   │

│     │140 мест в районе│    округа     │      │         │           │     │    │     │ инвестиций и │

│     │Правая Волга     │               │      │         │           │     │    │     │   торговли   │

│     │городского округа│               │      │         │           │     │    │     │  Самарской   │

│     │Октябрьск        │               │      │         │           │     │    │     │   области    │

├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤

│1.1.4│строительство    │   Субсидии    │ 2009 │ 30 мест │  14524,6  │2000 │2000│     │ Министерство │

│     │бани   в   районе│    бюджету    │      │         │           │     │    │     │экономического│

│     │пристани         │  городского   │      │         │           │     │    │     │  развития,   │

│     │городского округа│    округа     │      │         │           │     │    │     │ инвестиций и │

│     │Октябрьск        │               │      │         │           │     │    │     │   торговли   │

│     │                 │               │      │         │           │     │    │     │  Самарской   │

│     │                 │               │      │         │           │     │    │     │   области    │

│(п. 1.1.4 введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560) │              │

├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤

│     │Итого по разделу │               │      │         │           │36553│2000│34553│              │

│(строка в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560)    │              │

├─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┤

│               2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа                │

├─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬─────┬────┬─────┬──────────────┤

│ 2.1 │Предоставление   │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │субсидий из      │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │областного       │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │бюджета бюджету  │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │городского округа│               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │Октябрьск в целях│               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │софинансирования │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │расходных        │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │обязательств     │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │городского округа│               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │по:              │               │      │         │           │     │    │     │              │

├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤

│2.1.1│реконструкции    │   Субсидии    │ 2010 │ 21,6 км │  37472,5  │10000│ 0  │10000│ Министерство │

│     │тепловых сетей с │    бюджету    │      │         │           │     │    │     │экономического│

│     │использованием   │  городского   │      │         │           │     │    │     │  развития,   │

│     │эффективных      │    округа     │      │         │           │     │    │     │ инвестиций и │

│     │технологий и     │               │      │         │           │     │    │     │   торговли   │

│     │теплоизоляционных│               │      │         │           │     │    │     │  Самарской   │

│     │материалов       │               │      │         │           │     │    │     │   области    │

├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤

│2.1.2│строительству    │   Субсидии    │ 2010 │2,02 тыс.│  42201,9  │18000│ 0  │18000│ Министерство │

│     │городских        │    бюджету    │      │куб. м в │           │     │    │     │экономического│

│     │канализационных  │  городского   │      │  сутки  │           │     │    │     │  развития,   │

│     │очистных         │    округа     │      │         │           │     │    │     │ инвестиций и │

│     │сооружений       │               │      │         │           │     │    │     │   торговли   │

│     │                 │               │      │         │           │     │    │     │  Самарской   │

│     │                 │               │      │         │           │     │    │     │   области    │

├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤

│     │Итого по разделу │               │      │         │           │28000│ 0  │28000│              │

│     │2                │               │      │         │           │     │    │     │              │

├─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┤

│                       3. Укрепление экономической базы городского округа. -                        │

│                             Утратил силу Постановлением Правительства                              │

│                               Самарской области от 21.10.2009 N 560                                │

├─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬─────┬────┬─────┬──────────────┤

│     │ВСЕГО     средств│               │      │         │           │64553│2000│62553│              │

│     │областного       │               │      │         │           │     │    │     │              │

│     │бюджета          │               │      │         │           │     │    │     │              │

└─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┘

--------------------------------

<*> Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач в таблице N 1 приведена справочная информация о планируемых мероприятиях. Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Октябрьск. Расходные обязательства городского округа по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.

Таблица N 1

Справочная информация о планируемых мероприятиях,

направленных на решение определенных в Программе проблем

┌─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┐

│  N  │     Наименование мероприятия      │   Годы   │    Исполнитель     │

│ п/п │                                   │реализации│                    │

├─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤

│  1. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры городского округа   │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│        1.1. Развитие социальной инфраструктуры городского округа        │

├─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤

│1.1.1│Проектирование   и    строительство│   2009   │   Администрация    │

│     │пристроя  к  школе  N 8  (классы  и│          │ городского округа  │

│     │спортивный комплекс)               │          │     Октябрьск      │

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.1.2│Реконструкция Дома культуры "Волга"│   2010   │   Администрация    │

│     │                                   │          │ городского округа  │

│     │                                   │          │     Октябрьск      │

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.1.3│Реконструкция стадиона "Труд"      │   2010   │   Администрация    │

│     │                                   │          │ городского округа  │

│     │                                   │          │     Октябрьск      │

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.1.4│Реконструкция        муниципального│  2009 -  │   Администрация    │

│     │образовательного         учреждения│   2010   │ городского округа  │

│     │дополнительного         образования│          │     Октябрьск      │

│     │городского     округа     Октябрьск│          │ (по согласованию)  │

│     │(детско-юношеской спортивной школы)│          │                    │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.1.5│Проектирование   и    строительство│   2010   │   Администрация    │

│     │школы искусств N 1                 │          │ городского округа  │

│     │                                   │          │     Октябрьск      │

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.1.6│Проектирование   и    строительство│  2009 -  │   Администрация    │

│     │детского сада на 140 мест в  районе│  2010    │ городского округа  │

│     │Правая Волга                       │          │     Октябрьск      │

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.1.7│Строительство   бани    в    районе│   2009   │   Администрация    │

│     │пристани     городского      округа│          │ городского округа  │

│     │Октябрьск                          │          │     Октябрьск      │

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

│(п. 1.1.7  введен   Постановлением  Правительства    Самарской   области│

│от 21.10.2009 N 560)                                                     │

├─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤

│        1.2. Развитие инженерной инфраструктуры городского округа        │

├─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤

│1.2.1│Реконструкция  тепловых   сетей   с│  2009 -  │   Администрация    │

│     │использованием          эффективных│   2010   │ городского округа  │

│     │технологий   и    теплоизоляционных│          │     Октябрьск      │

│     │материалов                         │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.2.2│Проектирование   и    строительство│  2009 -  │   Администрация    │

│     │газопроводов  высокого  и   низкого│   2010   │ городского округа  │

│     │давления                           │          │     Октябрьск      │

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.2.3│Строительство   бани    в    районе│  2009 -  │   Администрация    │

│     │пристани     городского      округа│   2010   │ городского округа  │

│     │Октябрьск                          │          │     Октябрьск      │

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.2.4│Строительство             городских│  2009 -  │   Администрация    │

│     │канализационных очистных сооружений│   2010   │ городского округа  │

│     │                                   │          │     Октябрьск      │

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│1.2.5│Проектирование   и    строительство│  2009 -  │   Администрация    │

│     │мусороперегрузочной станции твердых│   2010   │ городского округа  │

│     │бытовых отходов  городского  округа│          │     Октябрьск      │

│     │Октябрьск                          │          │ (по согласованию)  │

├─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤

│           2. Укрепление экономической базы городского округа            │

├─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤

│ 2.1 │Организация            производства│   2009   │        ОАО         │

│     │базальтовой плиты                  │          │"Октябрьскавтотранс"│

│     │                                   │          │ (по согласованию)  │

├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤

│ 2.2 │Строительство логистического центра│  2009 -  │    ООО "Гранд"     │

│     │в городском округе Октябрьск       │   2010   │ (по согласованию)  │

└─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┘

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 64,553 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 2,00 млн. рублей и в 2010 году - 62,553 млн. рублей.

Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местному бюджету, а также ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Субсидии бюджету городского округа из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городского округа по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств городского округа.

Критериями отбора городских округов для предоставления субсидий являются соответствующие значения основных индикаторов социально-экономического развития: естественный прирост, коэффициент смертности, уровень официально зарегистрированной безработицы, среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям, удельный вес работников с заработной платой ниже прожиточного минимума, бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов, обеспеченность населения жильем, доля семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, доля ветхого и аварийного жилищного фонда, удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, объем отгрузки товаров собственного производства по совокупности разделов C, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на одного жителя, инвестиции в основной капитал на одного жителя, удельный вес занятых на малых предприятиях в общей численности занятых.

При этом городские округа должны по 10 индикаторам социально-экономического развития занимать последнее (10-е) место среди других городских округов Самарской области.

Значения основных индикаторов социально-экономического развития городского округа Октябрьск представлены в таблице 2.

Таблица N 2

Основные индикаторы социально-экономического развития

городского округа Октябрьск Самарской области в 2008 году

Наименование индикатора      

Единица 
измерения

Значение
индикатора

Место среди
городских 
округов  
области  

Естественный прирост                

промилле

-10,7  

10     

Коэффициент смертности              

промилле

22,6  

10     

Уровень официально зарегистрированной
безработицы                         

%    

2,63  

10     

Среднемесячная номинальная заработная
плата   по    крупным    и    средним
организациям                        

рублей 

11870  

9     

Удельный вес работников с заработной
платой ниже прожиточного минимума <1>

%    

24   

10     

Бюджетная  обеспеченность   за   счет
налоговых и неналоговых доходов     

рублей 

2773  

10     

Обеспеченность населения жильем <1> 

кв. м  
на одного
жителя 

19,7  

10     

Доля  семей,   состоящих   на   учете
нуждающихся  в   улучшении   жилищных
условий <1>                         

%    

4,7   

8     

Доля ветхого и  аварийного  жилищного
фонда <1>                           

%    

3,3   

7     

Удельный   вес    жилищного    фонда,
оборудованного водопроводом         

%    

57   

10     

Объем отгрузки  товаров  собственного
производства по совокупности разделов
C,     D,      E      Общероссийского
классификатора  видов   экономической
деятельности на одного жителя       

рублей 

17694  

10     

Инвестиции    в   основной    капитал
на одного жителя <1>                

рублей 

5057,2 

10     

Удельный   вес   занятых   на   малых
предприятиях  в   общей   численности
занятых <1>                         

%    

4,4   

10     

--------------------------------

<1> По итогам 2007 года.

В связи с тем, что из 13 индикаторов социально-экономического развития городской округ Октябрьск по 10 индикаторам занимает последнее место, городской округ Октябрьск соответствует вышеустановленному критерию.

Условиями предоставления субсидий являются:

заключение между органом местного самоуправления городского округа Октябрьск и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);

представление органами местного самоуправления главному распорядителю следующих документов:

копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию (строительству, реконструкции) планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;

копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству / реконструкции планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;

акты об объемах выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий;

справка о стоимости выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий;

наличие в городском округе утвержденной в установленном порядке долгосрочной целевой программы, аналогичной настоящей Программе.

Субсидии расходуются на проектирование, строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры при соблюдении следующих условий:

использование субсидий в сроки, установленные соглашением;

представление ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отчета об использовании субсидий и о реализации на территории городского округа мероприятий, проводимых в целях, соответствующих целям Программы.

Расчет субсидии, предоставляемой бюджету городского округа Октябрьск, осуществляется с учетом:

представленной заявки органа местного самоуправления городского округа;

остатка сметной стоимости объекта капитального строительства;

существующей потребности городского округа Октябрьск в софинансировании соответствующего расходного обязательства городского округа.

Механизм реализации Программы

Функции государственного заказчика Программы выполняет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, которое взаимодействует с органами местного самоуправления городского округа Октябрьск с целью эффективной реализации мероприятий Программы и обеспечивает выделение средств областного бюджета по объектам строительства и реконструкции.

Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.

Важным элементом механизма реализации Программы являются скоординированные действия по планированию, реализации мониторинга, уточнению и корректировке целевых показателей Программы.

В связи с этим ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.

С целью контроля за эффективным использованием средств министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проводит анализ затрат по программным мероприятиям, а также по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой к Программе Методикой оценки эффективности реализации Программы.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Реализация Программы позволит:

повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск социальной и инженерной инфраструктурой;

повысить охват детей услугами общеобразовательных и дошкольных учреждений;

улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе Октябрьск;

сформировать согласованную со всеми заинтересованными кругами долгосрочную перспективу будущего городского округа в виде разработанной стратегии социально-экономического развития Октябрьска до 2025 года;

повысить деловую активность местных предпринимателей в инвестиционно-строительной и производственной сфере, сфере услуг;

улучшить ситуацию на рынке труда, а следовательно, повысить налогооблагаемую базу местного бюджета;

повысить инвестиционную привлекательность городского округа для крупных инвесторов;

переломить кризисную ситуацию в экономике города и создать предпосылки для диверсификации экономического профиля города, обеспечения его устойчивости к внешним финансово-экономическим факторам.

Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:

1) Т1 - стоимость увеличения на один процент доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию;

2) Т2 - стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей;

3) Т3 - стоимость снижения на один процент доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты.

Значения показателей эффективности реализации Программы представлены в таблице N 3.

Таблица N 3

Показатели эффективности реализации Программы

Показатель

Единица измерения

Значение показателя
на конец 2010 года

T1   

тыс. рублей на %

1455       

T2   

тыс. рублей на %

870       

T3   

тыс. рублей на %

288       

Приложение

к областной целевой программе

социально-экономического

оздоровления городского округа

Октябрьск Самарской области

на 2009 - 2010 годы

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК НА 2009 - 2010 ГОДЫ

1. Стоимость увеличения на один процент доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию, определяется на основании расчетов по формуле

                                    V1

                              T1 = ------- ,

                                 (D2 - D1)

где:

V1 - затраты на выполнение пунктов 1.1.1 - 1.1.2 мероприятий Программы за отчетный период;

D1 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию в общем количестве детей городского округа на начало отчетного периода;

D2 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию в общем количестве детей городского округа на конец отчетного периода.

2. Стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей определяется на основании расчетов по формуле

                                      V2

                                 T2 = ------- ,

                                    -(D2 - D1)

где:

V2 - затраты на выполнение пункта 2.1.1 мероприятий Программы за отчетный период;

D1 - удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на начало отчетного периода;

D2 - удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на конец отчетного периода.

3. Стоимость снижения на один процент доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты определяется на основании расчетов по формуле

                                    V3

                              T3 = -------- ,

                                 (D2 - D1)

где:

V3 - затраты на выполнение пункта 2.1.2 мероприятий Программы за отчетный период;

D1 - доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на начало отчетного периода;

D2 - доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на конец отчетного периода.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 113 от 02.04.2009
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать