Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2009г. |
Номер документа: | ru63000200900189 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 25 марта 2009 г. № 177
Об утверждении областной целевой программы
социально-экономического оздоровления городского округа Октябрьск Самарской области на 2009-2010 годы
(Утратило силу с 1.01.2010 г.: Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 г. № 518)
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 г. № 560)
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях улучшения качества жизни населения городского округа Октябрьск Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социально-экономического оздоровления городского округа Октябрьск Самарской области на 2009-2010 годы.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на 2009-2010 годы объемов бюджетных ассигнований на реализацию указанной в пункте 1 настоящего постановления программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской
области (Хасаева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области «Об утверждении областной комплексной программы «Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области на 2004-2010 годы».
И.о. Губернатора-
председателя Правительства
Самарской области А.П.Нефёдов
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа социально-экономического оздоровления городского округа Октябрьск Самарской области на 2009-2010 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ - поручение Губернатора Самарской области от 02.02.2009
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - целью Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Октябрьск Самарской области. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа; развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа; укрепление экономической базы городского округа
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - 2009-2010 годы. Программа реализуется в один этап
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ:
1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию, в общем количестве детей.
2. Удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей.
3. Доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ - Программа не содержит подпрограмм
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 64,553 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 2,0 млн.руб., в 2010 году - 62,553 млн.рублей
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Стоимость увеличения на один процент доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию.
2. Стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей.
3. Стоимость снижения на один процент доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ: контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Октябрьск относится к малым городам (численность населения по состоянию на 01.01.2008 - 27,5 тыс. человек) с монофункциональной структурой экономики, в котором при переходе к рыночным отношениям наиболее жестко проявились негативные социально-экономические процессы и накопился целый комплекс проблем, требующих решения, согласованного на региональном и местном уровнях.
С целью решения накопившихся проблем органами исполнительной власти Самарской области была разработана областная комплексная программа «Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области на 2004 - 2010 годы», утвержденная Законом Самарской области от 10 ноября 2003 года № 94-ГД.
В ходе реализации указанной программы реализованы следующие проекты: «Организация производства рулей с подушкой безопасности», «Монтаж технологической линии по производству минераловатных плит повышенной жесткости» (ОАО «Стройизоляция»), проектирование и реконструкция системы теплоснабжения центральной части городского округа (ООО «ОТЭК»), завершены строительство современной поликлиники на 200 посещений в смену и реконструкция Октябрьского пансионата для ветеранов войны и труда.
В результате проводимых мероприятий расширяется функциональный профиль городского округа в сторону появления более высокотехнологичных отраслей, развивается экономическая база Октябрьска путем привлечения инвестиций и реализации экономически эффективных инвестиционных проектов.
Однако по основным социально-экономическим показателям Октябрьск продолжает оставаться одним из самых неблагоприятных городских округов Самарской области.
В демографической сфере городского округа Октябрьск складывается неоднозначная ситуация. В 2008 году в Октябрьске наблюдался один из самых высоких темпов прироста рождаемости среди городских округов Самарской области (по коэффициенту рождаемости Октябрьск занимает 3 место среди городских округов Самарской области). А уровень смертности остается самым высоким среди городских округов Самарской области (коэффициент смертности 22,6 промилле) и в полтора раза превышает среднее по городам значение - 14,7 промилле.
Уровень экономического развития Октябрьска уступает большинству городских округов Самарской области. По итогам 2008 года, индекс промышленного производства составляет 79,7%. Отгрузка товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа, воды составила 480 млн.руб. (10 место среди городских округов), в расчете на душу населения - 17,7 тыс.рублей (10 место).
Размер среднемесячной заработной платы в 2008 году составляет 11781 рубль (9 место среди городских округов), что существенно ниже среднеобластного уровня.
Уровень официально зарегистрированной безработицы составляет 2,63% -самый высокий показатель среди городских округов Самарской области и в 3 раза превышающий значение в среднем по городским округам Самарской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, в 2007 году в Октябрьске удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами, составлял всего 53% (10 место среди городских округов).
Социально-экономическая ситуация в городском округе Октябрьск осложнилась в связи с негативными последствиями мирового финансового кризиса. Спад промышленного производства, по итогам 2008 года, составил 20,3%.
Реализация Программы позволит направить средства областного бюджета на повышение уровня обеспеченности населения города социальной и инженерной инфраструктурой.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит оживить экономику города, активизировать деятельность строительных организаций, обеспечить продолжение строительства социально значимых объектов, способствуя, таким образом, улучшению инвестиционного облика города.
Использование программно-целевого метода для решения обозначенных проблем направлено на эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Октябрьск Самарской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа (реконструкция, проектирование и строительство образовательных и дошкольных учреждений, строительство учреждения жилищно-коммунального хозяйства).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560)
2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа (реконструкция тепловых сетей и строительство очистных сооружений).
3. Укрепление экономической базы городского округа. Программа реализуется с 2009 по 2010 год.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование целевого индикатора Программы
Единица
измерения
Значение индикатора
2009 год
2010 год
Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по до-полнительному образованию, в общем количестве детей
%
50,0
60,0
Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа
Удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей
%
31,0
19,5
Доля сброса загрязненных сточ-ных вод в поверхностные вод-ные объекты
%
100,0
37,5
Перечень программных мероприятий <*>
┌─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬────────────────┬──────────────┐
│ N │ Наименование │ Форма │ Годы │Вводимая │ Остаток │ Общий объем │ Исполнитель │
│ п/п │ мероприятия │ бюджетных │реали-│мощность │ сметной │финансирования, │ │
│ │ │ ассигнований │зации │ в │ стоимости │ тыс. рублей │ │
│ │ │ │ │соответ- │ на ├─────┬──────────┤ │
│ │ │ │ │ствующих │01.01.2009,│всего│ в том │ │
│ │ │ │ │единицах │тыс. рублей│ │ числе по │ │
│ │ │ │ │измерения│ │ │ годам │ │
│ │ │ │ │ │ │ ├────┬─────┤ │
│ │ │ │ │ │ │ │2009│2010 │ │
├─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┤
│ 1. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа │
├─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬─────┬────┬─────┬──────────────┤
│ 1.1 │Предоставление │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │субсидий из │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │областного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета бюджету │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Октябрьск в целях│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │софинансирования │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │расходных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обязательств │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по: │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│1.1.1│реконструкции │ Субсидии │ 2010 │ 30 │ 8125,4 │5553 │ 0 │5553 │ Министерство │
│ │муниципального │ бюджету │ │посещений│ │ │ │ │экономического│
│ │образовательного │ городского │ │ в час │ │ │ │ │ развития, │
│ │учреждения │ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │дополнительного │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │образования │ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ области │
│ │Октябрьск │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(детско- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │юношеской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │спортивной школы)│ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│1.1.2│проектированию и │ Субсидии │ 2010 │ 500 │ 56054 │9000 │ 0 │9000 │ Министерство │
│ │строительству │ бюджету │ │учащихся │ │ │ │ │экономического│
│ │школы искусств │ городского │ │ │ │ │ │ │ развития, │
│ │N 1 в городском │ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │округе Октябрьск │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ области │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│1.1.3│проектированию и │ Субсидии │ 2010 │140 мест │ 72900 │20000│ 0 │20000│ Министерство │
│ │строительству │ бюджету │ │ │ │ │ │ │экономического│
│ │детского сада на │ городского │ │ │ │ │ │ │ развития, │
│ │140 мест в районе│ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │Правая Волга │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │Октябрьск │ │ │ │ │ │ │ │ области │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│1.1.4│строительство │ Субсидии │ 2009 │ 30 мест │ 14524,6 │2000 │2000│ │ Министерство │
│ │бани в районе│ бюджету │ │ │ │ │ │ │экономического│
│ │пристани │ городского │ │ │ │ │ │ │ развития, │
│ │городского округа│ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │Октябрьск │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ области │
│(п. 1.1.4 введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560) │ │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│ │Итого по разделу │ │ │ │ │36553│2000│34553│ │
│(строка в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560) │ │
├─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┤
│ 2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа │
├─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬─────┬────┬─────┬──────────────┤
│ 2.1 │Предоставление │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │субсидий из │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │областного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета бюджету │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Октябрьск в целях│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │софинансирования │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │расходных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обязательств │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по: │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│2.1.1│реконструкции │ Субсидии │ 2010 │ 21,6 км │ 37472,5 │10000│ 0 │10000│ Министерство │
│ │тепловых сетей с │ бюджету │ │ │ │ │ │ │экономического│
│ │использованием │ городского │ │ │ │ │ │ │ развития, │
│ │эффективных │ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │технологий и │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │теплоизоляционных│ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │материалов │ │ │ │ │ │ │ │ области │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│2.1.2│строительству │ Субсидии │ 2010 │2,02 тыс.│ 42201,9 │18000│ 0 │18000│ Министерство │
│ │городских │ бюджету │ │куб. м в │ │ │ │ │экономического│
│ │канализационных │ городского │ │ сутки │ │ │ │ │ развития, │
│ │очистных │ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │сооружений │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ области │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│ │Итого по разделу │ │ │ │ │28000│ 0 │28000│ │
│ │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┤
│ 3. Укрепление экономической базы городского округа. - │
│ Утратил силу Постановлением Правительства │
│ Самарской области от 21.10.2009 N 560 │
├─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬─────┬────┬─────┬──────────────┤
│ │ВСЕГО средств│ │ │ │ │64553│2000│62553│ │
│ │областного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┘
--------------------------------
<*> Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач в таблице N 1 приведена справочная информация о планируемых мероприятиях. Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Октябрьск. Расходные обязательства городского округа по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Таблица N 1
Справочная информация о планируемых мероприятиях,
направленных на решение определенных в Программе проблем
┌─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┐
│ N │ Наименование мероприятия │ Годы │ Исполнитель │
│ п/п │ │реализации│ │
├─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ 1. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры городского округа │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.1. Развитие социальной инфраструктуры городского округа │
├─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│1.1.1│Проектирование и строительство│ 2009 │ Администрация │
│ │пристроя к школе N 8 (классы и│ │ городского округа │
│ │спортивный комплекс) │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.2│Реконструкция Дома культуры "Волга"│ 2010 │ Администрация │
│ │ │ │ городского округа │
│ │ │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.3│Реконструкция стадиона "Труд" │ 2010 │ Администрация │
│ │ │ │ городского округа │
│ │ │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.4│Реконструкция муниципального│ 2009 - │ Администрация │
│ │образовательного учреждения│ 2010 │ городского округа │
│ │дополнительного образования│ │ Октябрьск │
│ │городского округа Октябрьск│ │ (по согласованию) │
│ │(детско-юношеской спортивной школы)│ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.5│Проектирование и строительство│ 2010 │ Администрация │
│ │школы искусств N 1 │ │ городского округа │
│ │ │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.6│Проектирование и строительство│ 2009 - │ Администрация │
│ │детского сада на 140 мест в районе│ 2010 │ городского округа │
│ │Правая Волга │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.7│Строительство бани в районе│ 2009 │ Администрация │
│ │пристани городского округа│ │ городского округа │
│ │Октябрьск │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
│(п. 1.1.7 введен Постановлением Правительства Самарской области│
│от 21.10.2009 N 560) │
├─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ 1.2. Развитие инженерной инфраструктуры городского округа │
├─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│1.2.1│Реконструкция тепловых сетей с│ 2009 - │ Администрация │
│ │использованием эффективных│ 2010 │ городского округа │
│ │технологий и теплоизоляционных│ │ Октябрьск │
│ │материалов │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.2.2│Проектирование и строительство│ 2009 - │ Администрация │
│ │газопроводов высокого и низкого│ 2010 │ городского округа │
│ │давления │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.2.3│Строительство бани в районе│ 2009 - │ Администрация │
│ │пристани городского округа│ 2010 │ городского округа │
│ │Октябрьск │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.2.4│Строительство городских│ 2009 - │ Администрация │
│ │канализационных очистных сооружений│ 2010 │ городского округа │
│ │ │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.2.5│Проектирование и строительство│ 2009 - │ Администрация │
│ │мусороперегрузочной станции твердых│ 2010 │ городского округа │
│ │бытовых отходов городского округа│ │ Октябрьск │
│ │Октябрьск │ │ (по согласованию) │
├─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ 2. Укрепление экономической базы городского округа │
├─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│ 2.1 │Организация производства│ 2009 │ ОАО │
│ │базальтовой плиты │ │"Октябрьскавтотранс"│
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ 2.2 │Строительство логистического центра│ 2009 - │ ООО "Гранд" │
│ │в городском округе Октябрьск │ 2010 │ (по согласованию) │
└─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┘
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 64,553 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 2,00 млн. рублей и в 2010 году - 62,553 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местному бюджету, а также ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Субсидии бюджету городского округа из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городского округа по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств городского округа.
Критериями отбора городских округов для предоставления субсидий являются соответствующие значения основных индикаторов социально-экономического развития: естественный прирост, коэффициент смертности, уровень официально зарегистрированной безработицы, среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям, удельный вес работников с заработной платой ниже прожиточного минимума, бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов, обеспеченность населения жильем, доля семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, доля ветхого и аварийного жилищного фонда, удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, объем отгрузки товаров собственного производства по совокупности разделов C, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на одного жителя, инвестиции в основной капитал на одного жителя, удельный вес занятых на малых предприятиях в общей численности занятых.
При этом городские округа должны по 10 индикаторам социально-экономического развития занимать последнее (10-е) место среди других городских округов Самарской области.
Значения основных индикаторов социально-экономического развития городского округа Октябрьск представлены в таблице 2.
Таблица N 2
Основные индикаторы социально-экономического развития
городского округа Октябрьск Самарской области в 2008 году
Наименование индикатора
Единица
измерения
Значение
индикатора
Место среди
городских
округов
области
Естественный прирост
промилле
-10,7
10
Коэффициент смертности
промилле
22,6
10
Уровень официально зарегистрированной
безработицы
%
2,63
10
Среднемесячная номинальная заработная
плата по крупным и средним
организациям
рублей
11870
9
Удельный вес работников с заработной
платой ниже прожиточного минимума <1>
%
24
10
Бюджетная обеспеченность за счет
налоговых и неналоговых доходов
рублей
2773
10
Обеспеченность населения жильем <1>
кв. м
на одного
жителя
19,7
10
Доля семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных
условий <1>
%
4,7
8
Доля ветхого и аварийного жилищного
фонда <1>
%
3,3
7
Удельный вес жилищного фонда,
оборудованного водопроводом
%
57
10
Объем отгрузки товаров собственного
производства по совокупности разделов
C, D, E Общероссийского
классификатора видов экономической
деятельности на одного жителя
рублей
17694
10
Инвестиции в основной капитал
на одного жителя <1>
рублей
5057,2
10
Удельный вес занятых на малых
предприятиях в общей численности
занятых <1>
%
4,4
10
--------------------------------
<1> По итогам 2007 года.
В связи с тем, что из 13 индикаторов социально-экономического развития городской округ Октябрьск по 10 индикаторам занимает последнее место, городской округ Октябрьск соответствует вышеустановленному критерию.
Условиями предоставления субсидий являются:
заключение между органом местного самоуправления городского округа Октябрьск и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
представление органами местного самоуправления главному распорядителю следующих документов:
копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию (строительству, реконструкции) планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству / реконструкции планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
акты об объемах выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий;
справка о стоимости выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий;
наличие в городском округе утвержденной в установленном порядке долгосрочной целевой программы, аналогичной настоящей Программе.
Субсидии расходуются на проектирование, строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отчета об использовании субсидий и о реализации на территории городского округа мероприятий, проводимых в целях, соответствующих целям Программы.
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету городского округа Октябрьск, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления городского округа;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства;
существующей потребности городского округа Октябрьск в софинансировании соответствующего расходного обязательства городского округа.
Механизм реализации Программы
Функции государственного заказчика Программы выполняет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, которое взаимодействует с органами местного самоуправления городского округа Октябрьск с целью эффективной реализации мероприятий Программы и обеспечивает выделение средств областного бюджета по объектам строительства и реконструкции.
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
Важным элементом механизма реализации Программы являются скоординированные действия по планированию, реализации мониторинга, уточнению и корректировке целевых показателей Программы.
В связи с этим ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
С целью контроля за эффективным использованием средств министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проводит анализ затрат по программным мероприятиям, а также по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой к Программе Методикой оценки эффективности реализации Программы.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск социальной и инженерной инфраструктурой;
повысить охват детей услугами общеобразовательных и дошкольных учреждений;
улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе Октябрьск;
сформировать согласованную со всеми заинтересованными кругами долгосрочную перспективу будущего городского округа в виде разработанной стратегии социально-экономического развития Октябрьска до 2025 года;
повысить деловую активность местных предпринимателей в инвестиционно-строительной и производственной сфере, сфере услуг;
улучшить ситуацию на рынке труда, а следовательно, повысить налогооблагаемую базу местного бюджета;
повысить инвестиционную привлекательность городского округа для крупных инвесторов;
переломить кризисную ситуацию в экономике города и создать предпосылки для диверсификации экономического профиля города, обеспечения его устойчивости к внешним финансово-экономическим факторам.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:
1) Т1 - стоимость увеличения на один процент доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию;
2) Т2 - стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей;
3) Т3 - стоимость снижения на один процент доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты.
Значения показателей эффективности реализации Программы представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
Показатели эффективности реализации Программы
Показатель
Единица измерения
Значение показателя
на конец 2010 года
T1
тыс. рублей на %
1455
T2
тыс. рублей на %
870
T3
тыс. рублей на %
288
Приложение
к областной целевой программе
социально-экономического
оздоровления городского округа
Октябрьск Самарской области
на 2009 - 2010 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК НА 2009 - 2010 ГОДЫ
1. Стоимость увеличения на один процент доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию, определяется на основании расчетов по формуле
V1
T1 = ------- ,
(D2 - D1)
где:
V1 - затраты на выполнение пунктов 1.1.1 - 1.1.2 мероприятий Программы за отчетный период;
D1 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию в общем количестве детей городского округа на начало отчетного периода;
D2 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию в общем количестве детей городского округа на конец отчетного периода.
2. Стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей определяется на основании расчетов по формуле
V2
T2 = ------- ,
-(D2 - D1)
где:
V2 - затраты на выполнение пункта 2.1.1 мероприятий Программы за отчетный период;
D1 - удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на начало отчетного периода;
D2 - удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на конец отчетного периода.
3. Стоимость снижения на один процент доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты определяется на основании расчетов по формуле
V3
T3 = -------- ,
(D2 - D1)
где:
V3 - затраты на выполнение пункта 2.1.2 мероприятий Программы за отчетный период;
D1 - доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на начало отчетного периода;
D2 - доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на конец отчетного периода.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 25 марта 2009 г. № 177
Об утверждении областной целевой программы
социально-экономического оздоровления городского округа Октябрьск Самарской области на 2009-2010 годы
(Утратило силу с 1.01.2010 г.: Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 г. № 518)
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 г. № 560)
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях улучшения качества жизни населения городского округа Октябрьск Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу социально-экономического оздоровления городского округа Октябрьск Самарской области на 2009-2010 годы.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на 2009-2010 годы объемов бюджетных ассигнований на реализацию указанной в пункте 1 настоящего постановления программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской
области (Хасаева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области «Об утверждении областной комплексной программы «Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области на 2004-2010 годы».
И.о. Губернатора-
председателя Правительства
Самарской области А.П.Нефёдов
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа социально-экономического оздоровления городского округа Октябрьск Самарской области на 2009-2010 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ - поручение Губернатора Самарской области от 02.02.2009
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - целью Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Октябрьск Самарской области. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа; развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа; укрепление экономической базы городского округа
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - 2009-2010 годы. Программа реализуется в один этап
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ:
1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию, в общем количестве детей.
2. Удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей.
3. Доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ - Программа не содержит подпрограмм
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 64,553 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 2,0 млн.руб., в 2010 году - 62,553 млн.рублей
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Стоимость увеличения на один процент доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию.
2. Стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей.
3. Стоимость снижения на один процент доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ: контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Октябрьск относится к малым городам (численность населения по состоянию на 01.01.2008 - 27,5 тыс. человек) с монофункциональной структурой экономики, в котором при переходе к рыночным отношениям наиболее жестко проявились негативные социально-экономические процессы и накопился целый комплекс проблем, требующих решения, согласованного на региональном и местном уровнях.
С целью решения накопившихся проблем органами исполнительной власти Самарской области была разработана областная комплексная программа «Социально-экономическое оздоровление г. Октябрьска Самарской области на 2004 - 2010 годы», утвержденная Законом Самарской области от 10 ноября 2003 года № 94-ГД.
В ходе реализации указанной программы реализованы следующие проекты: «Организация производства рулей с подушкой безопасности», «Монтаж технологической линии по производству минераловатных плит повышенной жесткости» (ОАО «Стройизоляция»), проектирование и реконструкция системы теплоснабжения центральной части городского округа (ООО «ОТЭК»), завершены строительство современной поликлиники на 200 посещений в смену и реконструкция Октябрьского пансионата для ветеранов войны и труда.
В результате проводимых мероприятий расширяется функциональный профиль городского округа в сторону появления более высокотехнологичных отраслей, развивается экономическая база Октябрьска путем привлечения инвестиций и реализации экономически эффективных инвестиционных проектов.
Однако по основным социально-экономическим показателям Октябрьск продолжает оставаться одним из самых неблагоприятных городских округов Самарской области.
В демографической сфере городского округа Октябрьск складывается неоднозначная ситуация. В 2008 году в Октябрьске наблюдался один из самых высоких темпов прироста рождаемости среди городских округов Самарской области (по коэффициенту рождаемости Октябрьск занимает 3 место среди городских округов Самарской области). А уровень смертности остается самым высоким среди городских округов Самарской области (коэффициент смертности 22,6 промилле) и в полтора раза превышает среднее по городам значение - 14,7 промилле.
Уровень экономического развития Октябрьска уступает большинству городских округов Самарской области. По итогам 2008 года, индекс промышленного производства составляет 79,7%. Отгрузка товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа, воды составила 480 млн.руб. (10 место среди городских округов), в расчете на душу населения - 17,7 тыс.рублей (10 место).
Размер среднемесячной заработной платы в 2008 году составляет 11781 рубль (9 место среди городских округов), что существенно ниже среднеобластного уровня.
Уровень официально зарегистрированной безработицы составляет 2,63% -самый высокий показатель среди городских округов Самарской области и в 3 раза превышающий значение в среднем по городским округам Самарской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, в 2007 году в Октябрьске удельный вес общей площади жилых помещений, оборудованной одновременно водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами, составлял всего 53% (10 место среди городских округов).
Социально-экономическая ситуация в городском округе Октябрьск осложнилась в связи с негативными последствиями мирового финансового кризиса. Спад промышленного производства, по итогам 2008 года, составил 20,3%.
Реализация Программы позволит направить средства областного бюджета на повышение уровня обеспеченности населения города социальной и инженерной инфраструктурой.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит оживить экономику города, активизировать деятельность строительных организаций, обеспечить продолжение строительства социально значимых объектов, способствуя, таким образом, улучшению инвестиционного облика города.
Использование программно-целевого метода для решения обозначенных проблем направлено на эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью Программы является улучшение качества жизни населения городского округа Октябрьск Самарской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа (реконструкция, проектирование и строительство образовательных и дошкольных учреждений, строительство учреждения жилищно-коммунального хозяйства).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560)
2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа (реконструкция тепловых сетей и строительство очистных сооружений).
3. Укрепление экономической базы городского округа. Программа реализуется с 2009 по 2010 год.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование целевого индикатора Программы
Единица
измерения
Значение индикатора
2009 год
2010 год
Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по до-полнительному образованию, в общем количестве детей
%
50,0
60,0
Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа
Удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей
%
31,0
19,5
Доля сброса загрязненных сточ-ных вод в поверхностные вод-ные объекты
%
100,0
37,5
Перечень программных мероприятий <*>
┌─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬────────────────┬──────────────┐
│ N │ Наименование │ Форма │ Годы │Вводимая │ Остаток │ Общий объем │ Исполнитель │
│ п/п │ мероприятия │ бюджетных │реали-│мощность │ сметной │финансирования, │ │
│ │ │ ассигнований │зации │ в │ стоимости │ тыс. рублей │ │
│ │ │ │ │соответ- │ на ├─────┬──────────┤ │
│ │ │ │ │ствующих │01.01.2009,│всего│ в том │ │
│ │ │ │ │единицах │тыс. рублей│ │ числе по │ │
│ │ │ │ │измерения│ │ │ годам │ │
│ │ │ │ │ │ │ ├────┬─────┤ │
│ │ │ │ │ │ │ │2009│2010 │ │
├─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┤
│ 1. Развитие социальной инфраструктуры на территории городского округа │
├─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬─────┬────┬─────┬──────────────┤
│ 1.1 │Предоставление │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │субсидий из │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │областного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета бюджету │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Октябрьск в целях│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │софинансирования │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │расходных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обязательств │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по: │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│1.1.1│реконструкции │ Субсидии │ 2010 │ 30 │ 8125,4 │5553 │ 0 │5553 │ Министерство │
│ │муниципального │ бюджету │ │посещений│ │ │ │ │экономического│
│ │образовательного │ городского │ │ в час │ │ │ │ │ развития, │
│ │учреждения │ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │дополнительного │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │образования │ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ области │
│ │Октябрьск │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(детско- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │юношеской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │спортивной школы)│ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│1.1.2│проектированию и │ Субсидии │ 2010 │ 500 │ 56054 │9000 │ 0 │9000 │ Министерство │
│ │строительству │ бюджету │ │учащихся │ │ │ │ │экономического│
│ │школы искусств │ городского │ │ │ │ │ │ │ развития, │
│ │N 1 в городском │ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │округе Октябрьск │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ области │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│1.1.3│проектированию и │ Субсидии │ 2010 │140 мест │ 72900 │20000│ 0 │20000│ Министерство │
│ │строительству │ бюджету │ │ │ │ │ │ │экономического│
│ │детского сада на │ городского │ │ │ │ │ │ │ развития, │
│ │140 мест в районе│ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │Правая Волга │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │Октябрьск │ │ │ │ │ │ │ │ области │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│1.1.4│строительство │ Субсидии │ 2009 │ 30 мест │ 14524,6 │2000 │2000│ │ Министерство │
│ │бани в районе│ бюджету │ │ │ │ │ │ │экономического│
│ │пристани │ городского │ │ │ │ │ │ │ развития, │
│ │городского округа│ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │Октябрьск │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ области │
│(п. 1.1.4 введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560) │ │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│ │Итого по разделу │ │ │ │ │36553│2000│34553│ │
│(строка в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.10.2009 N 560) │ │
├─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┤
│ 2. Развитие инженерной инфраструктуры на территории городского округа │
├─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬─────┬────┬─────┬──────────────┤
│ 2.1 │Предоставление │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │субсидий из │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │областного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета бюджету │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Октябрьск в целях│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │софинансирования │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │расходных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обязательств │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │городского округа│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по: │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│2.1.1│реконструкции │ Субсидии │ 2010 │ 21,6 км │ 37472,5 │10000│ 0 │10000│ Министерство │
│ │тепловых сетей с │ бюджету │ │ │ │ │ │ │экономического│
│ │использованием │ городского │ │ │ │ │ │ │ развития, │
│ │эффективных │ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │технологий и │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │теплоизоляционных│ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │материалов │ │ │ │ │ │ │ │ области │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│2.1.2│строительству │ Субсидии │ 2010 │2,02 тыс.│ 42201,9 │18000│ 0 │18000│ Министерство │
│ │городских │ бюджету │ │куб. м в │ │ │ │ │экономического│
│ │канализационных │ городского │ │ сутки │ │ │ │ │ развития, │
│ │очистных │ округа │ │ │ │ │ │ │ инвестиций и │
│ │сооружений │ │ │ │ │ │ │ │ торговли │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ Самарской │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ области │
├─────┼─────────────────┼───────────────┼──────┼─────────┼───────────┼─────┼────┼─────┼──────────────┤
│ │Итого по разделу │ │ │ │ │28000│ 0 │28000│ │
│ │2 │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┤
│ 3. Укрепление экономической базы городского округа. - │
│ Утратил силу Постановлением Правительства │
│ Самарской области от 21.10.2009 N 560 │
├─────┬─────────────────┬───────────────┬──────┬─────────┬───────────┬─────┬────┬─────┬──────────────┤
│ │ВСЕГО средств│ │ │ │ │64553│2000│62553│ │
│ │областного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴─────────────────┴───────────────┴──────┴─────────┴───────────┴─────┴────┴─────┴──────────────┘
--------------------------------
<*> Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, является министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач в таблице N 1 приведена справочная информация о планируемых мероприятиях. Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Октябрьск. Расходные обязательства городского округа по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Таблица N 1
Справочная информация о планируемых мероприятиях,
направленных на решение определенных в Программе проблем
┌─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┐
│ N │ Наименование мероприятия │ Годы │ Исполнитель │
│ п/п │ │реализации│ │
├─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ 1. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры городского округа │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1.1. Развитие социальной инфраструктуры городского округа │
├─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│1.1.1│Проектирование и строительство│ 2009 │ Администрация │
│ │пристроя к школе N 8 (классы и│ │ городского округа │
│ │спортивный комплекс) │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.2│Реконструкция Дома культуры "Волга"│ 2010 │ Администрация │
│ │ │ │ городского округа │
│ │ │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.3│Реконструкция стадиона "Труд" │ 2010 │ Администрация │
│ │ │ │ городского округа │
│ │ │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.4│Реконструкция муниципального│ 2009 - │ Администрация │
│ │образовательного учреждения│ 2010 │ городского округа │
│ │дополнительного образования│ │ Октябрьск │
│ │городского округа Октябрьск│ │ (по согласованию) │
│ │(детско-юношеской спортивной школы)│ │ │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.5│Проектирование и строительство│ 2010 │ Администрация │
│ │школы искусств N 1 │ │ городского округа │
│ │ │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.6│Проектирование и строительство│ 2009 - │ Администрация │
│ │детского сада на 140 мест в районе│ 2010 │ городского округа │
│ │Правая Волга │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.1.7│Строительство бани в районе│ 2009 │ Администрация │
│ │пристани городского округа│ │ городского округа │
│ │Октябрьск │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
│(п. 1.1.7 введен Постановлением Правительства Самарской области│
│от 21.10.2009 N 560) │
├─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ 1.2. Развитие инженерной инфраструктуры городского округа │
├─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│1.2.1│Реконструкция тепловых сетей с│ 2009 - │ Администрация │
│ │использованием эффективных│ 2010 │ городского округа │
│ │технологий и теплоизоляционных│ │ Октябрьск │
│ │материалов │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.2.2│Проектирование и строительство│ 2009 - │ Администрация │
│ │газопроводов высокого и низкого│ 2010 │ городского округа │
│ │давления │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.2.3│Строительство бани в районе│ 2009 - │ Администрация │
│ │пристани городского округа│ 2010 │ городского округа │
│ │Октябрьск │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.2.4│Строительство городских│ 2009 - │ Администрация │
│ │канализационных очистных сооружений│ 2010 │ городского округа │
│ │ │ │ Октябрьск │
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│1.2.5│Проектирование и строительство│ 2009 - │ Администрация │
│ │мусороперегрузочной станции твердых│ 2010 │ городского округа │
│ │бытовых отходов городского округа│ │ Октябрьск │
│ │Октябрьск │ │ (по согласованию) │
├─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┤
│ 2. Укрепление экономической базы городского округа │
├─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────┤
│ 2.1 │Организация производства│ 2009 │ ОАО │
│ │базальтовой плиты │ │"Октябрьскавтотранс"│
│ │ │ │ (по согласованию) │
├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────┤
│ 2.2 │Строительство логистического центра│ 2009 - │ ООО "Гранд" │
│ │в городском округе Октябрьск │ 2010 │ (по согласованию) │
└─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────┘
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 64,553 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 2,00 млн. рублей и в 2010 году - 62,553 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местному бюджету, а также ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Субсидии бюджету городского округа из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городского округа по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств городского округа.
Критериями отбора городских округов для предоставления субсидий являются соответствующие значения основных индикаторов социально-экономического развития: естественный прирост, коэффициент смертности, уровень официально зарегистрированной безработицы, среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним организациям, удельный вес работников с заработной платой ниже прожиточного минимума, бюджетная обеспеченность за счет налоговых и неналоговых доходов, обеспеченность населения жильем, доля семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, доля ветхого и аварийного жилищного фонда, удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом, объем отгрузки товаров собственного производства по совокупности разделов C, D, E Общероссийского классификатора видов экономической деятельности на одного жителя, инвестиции в основной капитал на одного жителя, удельный вес занятых на малых предприятиях в общей численности занятых.
При этом городские округа должны по 10 индикаторам социально-экономического развития занимать последнее (10-е) место среди других городских округов Самарской области.
Значения основных индикаторов социально-экономического развития городского округа Октябрьск представлены в таблице 2.
Таблица N 2
Основные индикаторы социально-экономического развития
городского округа Октябрьск Самарской области в 2008 году
Наименование индикатора
Единица
измерения
Значение
индикатора
Место среди
городских
округов
области
Естественный прирост
промилле
-10,7
10
Коэффициент смертности
промилле
22,6
10
Уровень официально зарегистрированной
безработицы
%
2,63
10
Среднемесячная номинальная заработная
плата по крупным и средним
организациям
рублей
11870
9
Удельный вес работников с заработной
платой ниже прожиточного минимума <1>
%
24
10
Бюджетная обеспеченность за счет
налоговых и неналоговых доходов
рублей
2773
10
Обеспеченность населения жильем <1>
кв. м
на одного
жителя
19,7
10
Доля семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных
условий <1>
%
4,7
8
Доля ветхого и аварийного жилищного
фонда <1>
%
3,3
7
Удельный вес жилищного фонда,
оборудованного водопроводом
%
57
10
Объем отгрузки товаров собственного
производства по совокупности разделов
C, D, E Общероссийского
классификатора видов экономической
деятельности на одного жителя
рублей
17694
10
Инвестиции в основной капитал
на одного жителя <1>
рублей
5057,2
10
Удельный вес занятых на малых
предприятиях в общей численности
занятых <1>
%
4,4
10
--------------------------------
<1> По итогам 2007 года.
В связи с тем, что из 13 индикаторов социально-экономического развития городской округ Октябрьск по 10 индикаторам занимает последнее место, городской округ Октябрьск соответствует вышеустановленному критерию.
Условиями предоставления субсидий являются:
заключение между органом местного самоуправления городского округа Октябрьск и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
представление органами местного самоуправления главному распорядителю следующих документов:
копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию (строительству, реконструкции) планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по строительству / реконструкции планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
акты об объемах выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий;
справка о стоимости выполненных работ на объекте капитального строительства, планируемом к софинансированию за счет субсидий;
наличие в городском округе утвержденной в установленном порядке долгосрочной целевой программы, аналогичной настоящей Программе.
Субсидии расходуются на проектирование, строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отчета об использовании субсидий и о реализации на территории городского округа мероприятий, проводимых в целях, соответствующих целям Программы.
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету городского округа Октябрьск, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления городского округа;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства;
существующей потребности городского округа Октябрьск в софинансировании соответствующего расходного обязательства городского округа.
Механизм реализации Программы
Функции государственного заказчика Программы выполняет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, которое взаимодействует с органами местного самоуправления городского округа Октябрьск с целью эффективной реализации мероприятий Программы и обеспечивает выделение средств областного бюджета по объектам строительства и реконструкции.
Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.
Важным элементом механизма реализации Программы являются скоординированные действия по планированию, реализации мониторинга, уточнению и корректировке целевых показателей Программы.
В связи с этим ход реализации Программы ежегодно оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
С целью контроля за эффективным использованием средств министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области проводит анализ затрат по программным мероприятиям, а также по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы на рассмотрение Губернатора Самарской области.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой к Программе Методикой оценки эффективности реализации Программы.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Октябрьск социальной и инженерной инфраструктурой;
повысить охват детей услугами общеобразовательных и дошкольных учреждений;
улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе Октябрьск;
сформировать согласованную со всеми заинтересованными кругами долгосрочную перспективу будущего городского округа в виде разработанной стратегии социально-экономического развития Октябрьска до 2025 года;
повысить деловую активность местных предпринимателей в инвестиционно-строительной и производственной сфере, сфере услуг;
улучшить ситуацию на рынке труда, а следовательно, повысить налогооблагаемую базу местного бюджета;
повысить инвестиционную привлекательность городского округа для крупных инвесторов;
переломить кризисную ситуацию в экономике города и создать предпосылки для диверсификации экономического профиля города, обеспечения его устойчивости к внешним финансово-экономическим факторам.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:
1) Т1 - стоимость увеличения на один процент доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию;
2) Т2 - стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей;
3) Т3 - стоимость снижения на один процент доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты.
Значения показателей эффективности реализации Программы представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
Показатели эффективности реализации Программы
Показатель
Единица измерения
Значение показателя
на конец 2010 года
T1
тыс. рублей на %
1455
T2
тыс. рублей на %
870
T3
тыс. рублей на %
288
Приложение
к областной целевой программе
социально-экономического
оздоровления городского округа
Октябрьск Самарской области
на 2009 - 2010 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОКТЯБРЬСК НА 2009 - 2010 ГОДЫ
1. Стоимость увеличения на один процент доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию, определяется на основании расчетов по формуле
V1
T1 = ------- ,
(D2 - D1)
где:
V1 - затраты на выполнение пунктов 1.1.1 - 1.1.2 мероприятий Программы за отчетный период;
D1 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию в общем количестве детей городского округа на начало отчетного периода;
D2 - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших услуги по дополнительному образованию в общем количестве детей городского округа на конец отчетного периода.
2. Стоимость снижения на один процент удельного веса ветхих тепловых сетей определяется на основании расчетов по формуле
V2
T2 = ------- ,
-(D2 - D1)
где:
V2 - затраты на выполнение пункта 2.1.1 мероприятий Программы за отчетный период;
D1 - удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на начало отчетного периода;
D2 - удельный вес ветхих тепловых сетей в общей протяженности тепловых сетей на конец отчетного периода.
3. Стоимость снижения на один процент доли сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты определяется на основании расчетов по формуле
V3
T3 = -------- ,
(D2 - D1)
где:
V3 - затраты на выполнение пункта 2.1.2 мероприятий Программы за отчетный период;
D1 - доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на начало отчетного периода;
D2 - доля сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на конец отчетного периода.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 113 от 02.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: