Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2009г. |
Номер документа: | ru32000200900132 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009г. №273
г. Брянск
Об утверждении подпрограммы «Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы»
В соответствии с решением III конференции Общественного совета Центрального федерального округа от 17 апреля 2008 года, рекомендациями межрегиональной конференции «Задачи органов исполнительной власти, общественного сектора и бизнес-сообщества субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа по введению в действие и последующей реализации программы общественного развития Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы» от 19 июня 2008 года
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму «Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы».
2. Определить ответственным за реализацию программы информационно-аналитическое управление администрации области.
3. Структурным подразделениям администрации области, органам исполнительной власти области организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных программой и настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 25 марта 2009 г. №273
ПОДПРОГРАММА
«Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы»
в рамках программы «Общественное развитие Центрального
федерального округа на 2008 - 2012 годы»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Общественное развитие Брянской области
на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие
Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы»
Наименование подпрограммы
- «Общественное развитие Брянской области на 2009 -
2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие
Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы»
Основание для разработки подпрограммы
- решение III конференции Общественного совета
Центрального федерального округа от 17 апреля
2008 года;
рекомендации межрегиональной конференции «Задачи
органов исполнительной власти, общественного сектора и
бизнес-сообщества субъектов Российской Федерации
Центрального федерального округа по введению в действие
и последующей реализации программы «Общественное
развитие Центрального федерального округа на 2008 -
2012 годы» от 19 июня 2008 года
Основные разработчики подпрограммы
- администрация Брянской области, Общественная палата
Брянской области
Исполнители
подрограммы
- администрация Брянской области, органы исполнительной
власти Брянской области, Общественная палата Брянской
области, региональные некоммерческие общественные
организации
Цель подпрограммы
- формирование новых подходов к сотрудничеству общест-
венного и государственного секторов, выработка механиз-
мов этого сотрудничества, совершенствование системы
взаимодействия «Власть региона - общественный сектор»,
развитие социальной активности населения Брянской об-
ласти для решения злободневных социальных, культурно-
нравственных и воспитательных задач
Задачи подпрограммы
- сформировать концептуальные основы и принципы регио-
нальной политики в области взаимодействия органов госу-
дарственной власти, органов местного самоуправления и
общественного сектора Брянской области;
придать системный характер сотрудничеству органов
государственной, муниципальной власти с общественными
и иными некоммерческими объединениями;
создать условия для обеспечения более эффективного
участия институтов гражданского общества в социальном
развитии региона;
внедрить формы социального партнерства;
обеспечить практическую реализацию механизмов под-
держки деятельности общественных и иных некоммерче-
ских организаций;
сформировать разветвленную инфраструктуру взаимо-
действия органов исполнительной власти с институтами
гражданского общества;
создать систему совместного обучения взаимодействию
представителей органов исполнительной власти, органов ме-
стного самоуправления, муниципальных служащих, руково-
дителей общественных и иных некоммерческих организа-
ций. Создание условий для самореализации активной части
населения региона
Срок реализации подпрограммы
- 2009 - 2012 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- создание системы взаимовыгодного сотрудничества между
органами государственной власти, органами местного само-
управления, общественными и иными некоммерческими ор-
ганизациями и бизнесом как тремя равноправными субъек-
тами взаимодействия в целях объединения совместных уси-
лий для реализации социально значимых программ, приори-
тетных для Брянской области.
Реализация подпрограммы будет способствовать даль-
нейшему развитию демократии, повышению доверия насе-
ления к институтам государственной власти и бизнесу,
расширению их сотрудничества на качественно новом
уровне, формированию современных подходов и выработке
механизмов такого сотрудничества, повышению социальной
активности и гражданской инициативы жителей области в
реализации приоритетных направлений общественной поли-
тики в регионе и Центральном федеральном округе, повы-
шению роли общественных и иных некоммерческих форми-
рований
Система контроля за исполнением подпрограммы
- контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в
установленном порядке Общественным советом Централь-
ного федерального округа, администрацией Брянской облас-
ти, общественной палатой Брянской области
Введение
Долгосрочная, до 2020 года, стратегия развития России предполагает существенное изменение качества жизни граждан страны, её экономики и социальной сферы.
Эффективное экономическое и социальное государственное строительство не должно допускать проявления элементов командно-административного образца, безответственности и коррумпированности бюрократических структур. Эффективным социально-политическим механизмом предотвращения этих и других негативных явлений должно стать результативное взаимодействие органов государственной власти, институтов гражданского общества и субъектов предпринимательства.
Институты гражданского общества должны активно участвовать в формировании национальной инновационной системы. Необходимо, чтобы особенностями будущего гражданского общества Брянской области стали самостоятельность и ответственность, профессионализм и активная гражданская позиция.
Реальные результаты деятельности по социально-экономическому развитию региона должны служить одним из критериев оценки работы институтов гражданского общества.
Подпрограмма «Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы» (далее - подпрограмма) ориентирована на активизацию ресурсов общественности Брянской области для достижения поставленных целей и решения долгосрочных задач по обеспечению устойчивого развития и сплочению российского общества.
I. Основные направления и цели общественного
развития Брянской области
Некоммерческие общественные организации (далее - НКО) Брянской области, обладая необходимым интеллектуальным потенциалом и конструктивным настроем, способны внести свой вклад в процессы консолидации гражданского общества региона и объединение его в целях социально-экономического развития области.
Институтам гражданского общества Брянщины, которыми являются НКО, необходимо, исходя из их особенностей и возможностей, определить свое место для участия в решении приоритетных и актуальных задач развития Брянской области и Центрального федерального округа, найти наиболее эффективные для этой работы методы и формы.
Важнейшими условиями для решения приоритетных национальных задач должны стать воспитание у населения гражданской культуры, преодоление проявлений правового нигилизма и коррупции, активное и заинтересованное участие граждан в процессах разработки и реализации планов и проблем развития региона, создание в обществе атмосферы доброжелательности и здорового оптимизма.
Планы и программы развития Брянской области должны проходить через широкое публичное, конструктивное обсуждение и общественную экспертизу с тем, чтобы долгосрочные ориентиры стали понятны и получили поддержку всех слоёв общества.
Формирование дееспособного гражданского общества является приоритетным направлением региональной политики Брянской области. Исходя из этого, подпрограмма направлена на развитие коренных основ в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества, на создание реальных условий для участия институтов гражданского общества в решении конкретных и масштабных проектов социально-экономического и гуманитарного развития Брянской области в рамках Центрального федерального округа.
1.1. Основные приоритеты социального партнерства, долговременного
взаимодействия и сотрудничества власти, общества и бизнеса
в Брянской области
В деятельности общественного сектора, в его просветительских программах и проектах должна реализовываться установка на поддержку и использование различных стимулов к инновациям, повышение вклада граждан, коллективов и объединений различных форм собственности в эффективное и творческое решение приоритетных экономических и технологических задач, стоящих перед регионом.
К числу важнейших условий, выполнение которых должно обеспечить успешную реализацию данных положений, следует отнести:
обеспечение стратегии инновационного развития, опирающейся на реализацию интеллектуального потенциала граждан, общественных организаций, объединений и движений, на наиболее эффективное применение их знаний и умений, переход на инновационный путь развития, который связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал;
поддержку талантливой молодёжи, имеющей активную гражданскую позицию, оказание ей помощи в успешном интегрировании в научную и инновационную среду;
повышение результативности научной деятельности за счет усиления взаимодействия исследовательских и образовательных учреждений, концентрации средств на фундаментальных и прорывных направлениях прежде всего в тех сферах, от которых зависит безопасность страны, здоровье человека, охрана природы и окружающей среды;
совершенствование образования за счет использования современного научного потенциала, всего богатства российской культуры, ее достижений и традиций, развитие дополнительного, непрерывного и других современных форм образования граждан, создание доступных систем повышения квалификации и равных возможностей для всех;
воспитание у людей всех возрастов осознанной необходимости и стремления вести здоровый образ жизни, создание условий для профилактики заболеваний, занятий спортом, развития на региональном уровне всех форм туризма;
обеспечение высоких жизненных стандартов жителей региона путемреализации действенной политики поддержки семьи, роста объема и качества предоставляемых услуг здравоохранением и образованием, создание реальных возможностей для карьерного роста и развития личности;
формирование у детей и молодежи системы нравственных принципов, основанных на любви к Отечеству, уважении к другим национальностям;
укрепление семьи как основного и необходимого элемента гражданского общества, источника и носителя духовно-нравственных ценностей, национальной культуры;
гарантирование прав и свобод детей и молодежи через нейтрализацию или ликвидацию угроз здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних;
радикальное повышение эффективности экономики на основе роста производительности труда, за счет внедрения инновационных технологий, стимулов и благоприятных условий для динамичного продвижения базовых направлений, включая глубокую переработку ресурсов, использование высокого потенциала энергетических, транспортных и аграрных отраслей страны;
снижение издержек производства, гибкий учет запросов потребителей за счет развития рыночных институтов и конкурентоспособной среды;
создание максимально комфортных условий для занятия малым бизнесом за счёт упрощения регистрационных, контролирующих и отчетных процедур;
участие в разработке и реализации национального плана по борьбе с коррупцией;
гарантирование личной безопасности граждан - обеспечение надежной защиты жизни и имущества людей, благоприятной экономической среды, безаварийной работы транспорта и коммунальной инфраструктуры, системы эффективного предупреждения техногенных катастроф;
придание целенаправленного системного характера работе по улучшению образа России, по повышению ее международного авторитета, проведению комплексной информационной политики, развитию современной инфраструктуры ведения международной пропаганды;
повышение уровня жизни граждан, чтобы, используя свои знания и умения, а также помощь государства, они имели возможность получать достойные доходы, приобрести жильё и значительно повысить в течение жизни свой социальный и моральный статус;
формирование благоприятного общественного мнения, устойчивой мотивации к инновационному движению, использование моральных и иных стимулов, поддерживающих стремление людей к самосовершенствованию и эффективному применению своих способностей.
Актуальность конкретных программ, реализуемых в Брянской области, как динамично развивающемся регионе Центрального федерального округа, включая долгосрочные направления и проблемы социально-экономического, научно-технического, правового, гуманитарного и общественного развития, может изменяться, координироваться или наполняться новым содержанием в зависимости от момента времени, определенных внешних или внутренних обстоятельств.
В связи с вышеизложенным ход реализации подпрограммы будет анализироваться с внесением в неё необходимых изменений, уточнений и дополнений не позже чем через 2 года с момента принятия.
В плановый (2009 - 2012 годы) период для решения наиболее актуальных проблем развития Центрального федерального округа с целью активного привлечения и концентрации значительного потенциала общественного сектора Брянщины в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы» предполагается участие в следующих комплексных и межрегиональных тематических программах и конкретных проектах, реализуемых программой:
1.1.1. Общенациональная программа «Демографическое развитие России».
1.1.2. Комплексная просветительская программа «Распространение идей и практики здорового образа жизни».
1.1.3. Комплексная программа «Молодежь Центрального федерального округа».
1.1.4. Социальная и моральная поддержка пожилых и больных людей. Комплексная программа «Борьба с бедностью».
1.1.5. Программа «Социальная и моральная поддержка инвалидов, людей с ограниченными возможностями, жертв техногенных и природных катастроф, жертв насилия».
1.1.6. Программа «Поддержка и развитие обществ милосердия, движений добровольчества и волонтерства».
1.1.7. Комплексная просветительская программа «Укрепление семьи - основа устойчиво развивающегося общества».
1.1.8. Комплексная программа «Развитие системы здравоохранения и социальной поддержки граждан России».
1.2. Участие в проектах, обеспечивающих повышение качества жизни граждан, их безопасность и правовую защищённость, достижение социальной стабильности, устойчивое функционирование всех жизнеобеспечивающих структур и систем
1.2.1. Приоритетные национальные проекты («Здоровье», «Агропромышленный комплекс», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Образование»).
Участие в общественном контроле и экспертизах по направлениям:
ориентация бюджетных расходов на конечные результаты;
инновационная направленность социальных проектов и экономики, использование и внедрение передовых технологий, основанных на современных знаниях;
реформирование ЖКХ и переселение граждан из аварийного и ветхого жилья.
1.2.2. Комплексная информационно-просветительская программа «Формирование у жителей Центрального федерального округа правовой, гражданской и политической культуры».
Участие в общественном контроле и экспертизах по направлениям:
борьба с коррупцией;
противодействие терроризму.
1.2.3. Информационно-просветительская программа «Поддержка русского языка, литературы, книгоиздания»:
благотворительная программа «Укрепление информационно-библиотечной сети, материальной базы школьных библиотек»;
комплексная информационно-просветительская программа «Поддержка соотечественников за рубежом и усиление влияния российской культуры».
1.2.4. Комплексная аналитическая и информационно-просветительская программа «Охрана окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов». '.
1.2.5. Комплексная информационно-просветительская программа «Формирование атмосферы уважения и дружбы между представителями всех народов и религий, проживающих в Центральном федеральном округе».
1.2.6. Комплексная аналитическая, просветительская и благотворительная программа «Поддержка и возрождение духовно-нравственных традиций России, культуры и народного творчества, художественных промыслов и ремесел».
1.3. Рекомендуемые к рассмотрению и реализации институтами гражданского общества Брянщины социально значимые целевые межрегиональные
и региональные совместные проекты HKО, местных органов власти
и бизнес-сообщества
1.3.1. Создание условий и возможностей для социального, профессионального, духовного, культурного и физического развития способностей граждан к самообеспечению и самореализации.
1.3.2. Разработка методов и форм общественного участия в процессе реализации федеральной и региональной политики на территории Брянской области.
1.3.3. Содействие в реализации жилищной реформы в интересах жителей Брянской области.
1.3.4. Общественный контроль и содействие в решении комплекса задач по формированию доступной и комфортной среды для проживания лиц с ограниченными физическими возможностями.
1.3.5. Развитие институтов гражданского общества, представляющих интересы молодежи, расширение программ в сфере молодежной политики.
1.3.6. Общественная экспертиза и содействие в развитии местного самоуправления.
1.3.7. Развитие форм и методов просветительства с целью повышения правовой культуры и грамотности населения, противодействия проникновению взяточничества и коррупции в структуры власти.
1.3.8. Распространение современных методик и технологий в общественно-просветительском движении для активной популяризации современных знаний в экономической, правовой, научной, инженерно-технической и других сферах.
1.3.9. Позитивное развитие межэтнических и межконфессиональных отношений, создание атмосферы уважения и терпимости к образу жизни, традициям и верованиям других народов.
1.3.10. Общественная экспертиза и содействие в развитии качественно нового уровня взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, некоммерческих организаций, а также социально ориентированного бизнеса в решении задач создания благоприятных условий для развития и становления личности ребенка, обеспечения его гражданских прав и свобод.
1.4. Основные направления и формы поддержки деятельности общественных организаций и иных НКО администрацией Брянской области и органами исполнительной власти региона
Администрация Брянской области отмечает устойчивую тенденцию перехода общественного сектора к инновационному типу развития.
Организации стремятся к укреплению материально-технологической базы, повышению профессионализма, конкурентной способности на рынке оказания информационных, консультативных и иных услуг, а также достойному участию в реализации межрегиональных и региональных программ социально-экономического, научно-технического и гуманитарного развития.
Нарастает процесс формирования консолидированных сообществ НКО и других общественных объединений. Общественный сектор во все большей мере становится сферой, обеспечивающей занятость и самозанятость жителей Брянской области.
Настоящей подпрограммой рекомендуются следующие актуальные и апробированные в Центральном федеральном округе направления, меры и формы государственной поддержки деятельности НКО:
1.4.1. Систематизация и совершенствование нормативных актов муниципальных образований Брянской области, регулирующих деятельность общественных и иных НКО, их взаимодействие с органами местного самоуправления.
1.4.2. Разработка базового модельного закона о формировании общественных советов (палат) в муниципальных образованиях Брянской области.
1.4.3. Выработка методов и форм реализации положений конкретных законодательных правовых актов в муниципальных образованиях области с целью обеспечения активизации деятельности общественных организаций и НКО в осуществлении административной, социальной и иных реформ в интересах жителей Брянской области.
1.4.4. Содействие в формировании адекватного правового и налогового решения для обеспечения устойчивого развития и функционирования общественных и иных НКО в динамичных социально-экономических условиях.
1.4.5. Обеспечение согласованных и целенаправленных совместных действий органов исполнительной власти и местного самоуправления Брянской области, общественных организаций и иных НКО по реализации программ развития региона.
1.4.6. Создание нормативно-правовой и экономической основ для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.
1.4.7. Укрепление доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления региона на основе обеспечения прозрачности при принятии и реализации управленческих решений, касающихся общественного и социального развития.
1.4.8. Содействие в развитии институтов гражданского общества, обеспечение их участия в законопроектной деятельности, формировании и реализации региональных целевых программ и программ социально-экономического развития муниципальных образований.
1.4.9. Развитие и поддержка институтов общественного контроля и общественных экспертиз.
1.4.10. Содействие в формировании устойчивых партнерских отношений, включая органы исполнительной власти, общественные организации, НКО и бизнес-сообщества, с целью решения гуманитарно и социально значимых проблем региона.
1.4.11. Создание региональной и муниципальной моделей общественных и социальных технологий, обеспечивающих эффективное сотрудничество и партнерство органов исполнительной власти (местного самоуправления), общественного сектора и бизнес-сообщества в решении задач общественного, социально-экономического и гуманитарного развития региона.
1.4.12. Совершенствование существующих и выработка новых форм и методов поддержки органами государственной власти и местного самоуправления общественных организаций и НКО в реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ.
1.4.13. Развитие программно-целевого подхода к формированию региональных и муниципальных проектов и программ, реализуемых общественными организациями в рамках государственной и региональной социально-экономической политики.
1.4.14. Совершенствование принципов социального партнерства и практики социального заказа.
1.4.15. Развитие принципов предоставления грантов и конкурсного размещения государственного заказа на предоставление социальных и гуманитарных услуг общественными организациями и НКО.
1.4.16. Оказание всесторонней поддержки в рамках установленного порядка и правил общественным объединениям и НКО в осуществлении ими общественной и социально значимой деятельности, развитии гражданских инициатив, расширении межрегиональных и международных связей и сотрудничества.
1.4.17. Проведение необходимого анализа возможностей внедрения в практику региональной социально-экономической политики методов оценочной деятельности и системы объективного контроля эффективности социальных показателей.
1.4.18. Разработка и осуществление образовательных (обучающих) технологий по взаимодействию органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества.
1.4.19. Формирование системы мер морального стимулирования и общественного поощрения социально значимой деятельности представителей бизнес-структур, руководителей и представителей общественного сектора, активно работающих на территории Брянской области.
1.4.20. Осуществление конкретной, целенаправленной политики по расширению участия СМИ, социальной рекламы, современных информационных и коммуникационных технологий в информационной поддержке процессов взаимодействия органов государственной власти с общественными ииными некоммерческими организациями, реализующими социально значимые общественные инициативы, а также программ социально ориентированного бизнеса.
II. Адресаты подпрограммы
Адресатами подпрограммы являются:
негосударственные некоммерческие организации вне зависимости от организационно-правовой формы, осуществляющие социально и общественно полезную деятельность в интересах жителей Брянской области;
общественные и общественно-государственные институты;
государственные и муниципальные организации;
научные учреждения, институты и исследовательские центры;
органы исполнительной власти Брянской области;
Брянская областная Дума;
органы местного самоуправления;
бизнес-структуры;
иные заинтересованные организации, СМИ и др.
III. Основные принципы сотрудничества органов государственной власти Брянской области с общественными организациями, иными НКО
и бизнес-сообществом
Партнерское сотрудничество органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнеса.
Создание и поддержка целевых социальных программ, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также общественных гражданских инициатив.
Гласность.
Контроль со стороны органов государственной власти за целевым и рациональным использованием средств бюджета, предоставляемых НКО в соответствии с областными правовыми актами.
Общественный контроль реализации мероприятий социальной политики в Брянской области в соответствии с действующим законодательством.
Совместное участие в создании и обеспечении непрерывности и насыщенности открытого информационного пространства, взаимодействии органов исполнительной власти, общественного сектора и бизнес-сообщества, а также в формировании позитивного образа субъектов взаимодействия, осуществляющих социально значимую деятельность в интересах жителей Брянской области.
Координация государственными органами усилий НКО и бизнес-сообщества по реализации социально значимых программ.
Создание государством условий для развития социально направленного бизнеса, благотворительности, а также благоприятных условий для работы общественных объединений.
Основные принципы функционирования общественных организаций, объединяющих граждан по профессиональному признаку, должны определяться профессиональными сообществами.
IV. Развитие форм и методов системного анализа процессов
управления и сотрудничества субъектов взаимодействия
«Власть - общественный сектор - бизнес»
4.1. Основные формы сотрудничества:
4.1.1. Выработка согласованных решений по осуществлению социально ориентированной политики, экономических преобразований на основе соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями и бизнес-структурами.
Поддержка в установленном порядке деятельности общественных и иных некоммерческих организаций, размещение социального заказа.
Участие в разработке проектов законов, целевых программ социально-экономического развития территориальных и административных единиц.
Организация и обеспечение экспертно-аналитической деятельности.
Развитие методик общественного мониторинга (включая общественный контроль), хода реализации социально-экономических масштабных проектов.
4.1.6. Общественные слушания, переговорные площадки, «горячие линии», общественные приемные и иные формы диалога и обмена мнениями между властью, обществом и бизнесом по широкому спектру вопросов общественного и социально-экономического развития.
4.1.7. Содействие в разработке и реализации пилотных проектов, действующих моделей инновационных социальных технологий, направленных на решение проблем общественного развития.
Организация и обеспечение образовательно-просветительской деятельности, оказание методической, консультативной и иной помощи территориальным органам исполнительной власти, общественным и иным некоммерческим организациям и бизнес-структурам в выстраивании взаимодействия, социального партнерства, осуществлении общественного контроля и экспертной деятельности.
4.1.9. Формирование позитивно и конструктивно направленного информационного пространства между властью, обществом и бизнесом, действенного информационного обмена.
4.2. Общественные форумы и акции, межпрофильные и тематические советы и комиссии:
4.2.1. Система межпрофильных и межотраслевых соглашений и договоров.
4.2.2. Постоянно действующие региональные общественные и государственно-общественные советы и окружные собрания, совещания, рабочие и экспертные группы, комиссии.
4.2.3. Конкурсы социально значимых программ, социальный заказ, грантовые программы.
4.2.4. Общественные советы различного функционального назначения при органах исполнительной власти, общественный консультативный совет по взаимодействию органов государственной власти с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями.
4.2.5. Регулярные региональные гражданские форумы.
4.2.6. Ежегодные ярмарки социальных проектов и программ, постоянно действующая биржа социальных проектов, ярмарки идей, программ общественных и иных НКО на базе системы информационной поддержки в сети «Интернет».
4.2.7. Содействие развитию фондов местного сообщества, направленных на финансирование общественных проектов развития территорий, формирование социально ответственного бизнеса.
4.2.8. Развитие материальной, технологической, организационной инфраструктуры межсекторного сотрудничества, укрепление действующих структур, создание новых государственных, общественных и иных некоммерческих профильных организаций. Расширение инфраструктуры местных сообществ.
V. Нормативно-правовая основа подпрограммы
Правовую основу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области с негосударственными некоммерческими организациями и бизнес-сообществом составляют:
5.1. Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «Об Общественной палате Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5.2. Законы Брянской области «Об Общественной палате Брянской области», «О государственной поддержке общественных объединений и их взаимодействии с органами государственной власти Брянской области» и др.
Для достижения указанных в подпрограмме целей будет проводиться работа по совершенствованию законодательства и других исполнительных актов, регулирующих деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, их взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Брянской области.
VI. Действующая инфраструктура для обеспечения планов работы
по реализации подпрограммы
В рамках взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества Брянщины создана Общественная палата Брянской области, на базе которой планируется оказание поддержки представителям общественности Брянщины в реализации их инициатив.
Производится постоянное взаимодействие органов власти с крупнейшими негосударственными (неправительственными) общественными организациями региона, представляющими интересы различных социальных слоёв, - советами ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, общественными объединениями инвалидов, чернобыльцев, творческими союзами, молодёжными и женскими общественными организациями и др. Им оказывается организационное, информационное и иное содействие в реализации уставных задач и защите прав тех категорий населения, которые они представляют.
Развивается система постоянного обучения взаимодействию представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, муниципальных служащих, лидеров общественных некоммерческих общественных организаций.
Реализуются конкретные мероприятия по расширению доступа общественных и иных некоммерческих организаций к государственным информационным ресурсам с целью их использования для информирования населения о совместной деятельности органов исполнительной власти, общественных и иных некоммерческих организаций.
Осуществляется переход общественного сектора к инновационным формам развития - укреплению технологической базы, повышению профессионализма, использованию электронных средств информации и др.
VII. Организационное обеспечение и планирование работы
по реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется на основании ежегодноразрабатываемых и реализуемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, Общественной палатой Брянской области плановмероприятий по выполнению подпрограммы.
Администрация Брянской области и Общественная палата Брянской области осуществляют координацию планов мероприятий подпрограммы.
Публичное обсуждение хода реализации подпрограммы структурамиисполнительной власти осуществляется на заседаниях Общественной палаты Брянской области, коллегиях органов исполнительной власти Брянской области и других мероприятиях, организуемых для этой цели органами исполнительной власти региона.
VIII. Информационное сопровождение и обеспечение процесса социального партнёрства органов исполнительной власти с общественными, иными некоммерческими организациями
8.1. Расширение поля взаимодействия органов государственной власти с общественными и иными некоммерческими организациями с использованием современных информационных технологий, в том числе сети «Интернет», мультимедийных и электронных средств связи.
8.2. Содействие в развитии инфраструктуры информационного обмена, каналов обратной связи между органами исполнительной власти, общественнымии иными некоммерческими организациями, социально ориентированнымибизнес-структурами и сообществами предпринимателей.
8.3. Информирование населения о реализации социально значимых совмест-ных проектов органов исполнительной власти, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса в целях формирования позитивного общественного мнения в поддержку развития партнерства органов государственной власти, общественного сектора и бизнес-сообщества региона.
8.4. Информационная поддержка социально значимых программ, проектов, акций и других инициатив, осуществляемых общественными и иными некоммерческими организациями.
8.5. Пропаганда опыта общественных и иных некоммерческих организаций, актива и лидеров этих организаций, проявляющих творческий подход и высокий профессионализм в решении стоящих задач.
8.6. Совершенствование системы информационного сопровождения деятельности общественных и иных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, проведение PR-компаний по взаимодействию общественных и иных некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса и органов исполнительной власти региона.
8.7. Иные направления и эффективные формы совместной деятельности.
IX. Финансовые и материальные источники для обеспечения
реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется из следующих источников:
федерального бюджета (через систему конкурсов, объявляемых федераль- ными органами исполнительной власти);
целевых средств государственной поддержки общественного сектора и НКО по приоритетным проектам через систему конкурсов, грантов;
взносов союзов и объединений промышленников и предпринимателей, юридических и физических лиц;
собственной уставной деятельности общественных и других некоммерческих организаций;
участия в международных проектах и программах;
иных не запрещенных законом источников.
X. Заключение
Органы государственной власти и местного самоуправления Брянской области заинтересованы во взаимодействии с общественными организациями и подготовлены к восприятию и поддержке конкретных гражданских инициатив, которые носят конструктивный и созидательный характер.
Многие предпринимательские структуры в современных условиях проявляют готовность к осуществлению продуманной, целенаправленной и социально ориентированной политики, воспринимая некоммерческие организации в качестве потенциальных партнеров для осуществления совместной деятельности на условиях социального партнерства «власть - общественный сектор - бизнес».
Выдвижение ряда новых задач требует корректировки практики, сложившейся в предыдущие годы, переключения основных усилий на те сферы, которые непосредственно определяют качество жизни населения Брянской области, на достижение социальной стабильности и безопасности людей, на решение комплекса демографических проблем, на борьбу с коррупцией, национализмом и терроризмом.
Главные акценты переносятся с задач выстраивания социального партнерства на условиях взаимодействия на задачи формирования и реализации стратегии партнерства на условиях равноправного сотрудничества трех субъектов взаимодействия: власть - общество - бизнес.
Подпрограмма «Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы» будет способствовать эффективному и конструктивному взаимодействию общественного сектора с действующими властями по консолидации всех сил нашего общества на решение задач качественного изменения страны, её экономики и социальной сферы.
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009г. №273
г. Брянск
Об утверждении подпрограммы «Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы»
В соответствии с решением III конференции Общественного совета Центрального федерального округа от 17 апреля 2008 года, рекомендациями межрегиональной конференции «Задачи органов исполнительной власти, общественного сектора и бизнес-сообщества субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа по введению в действие и последующей реализации программы общественного развития Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы» от 19 июня 2008 года
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму «Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы».
2. Определить ответственным за реализацию программы информационно-аналитическое управление администрации области.
3. Структурным подразделениям администрации области, органам исполнительной власти области организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных программой и настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 25 марта 2009 г. №273
ПОДПРОГРАММА
«Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы»
в рамках программы «Общественное развитие Центрального
федерального округа на 2008 - 2012 годы»
ПАСПОРТ
подпрограммы «Общественное развитие Брянской области
на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие
Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы»
Наименование подпрограммы
- «Общественное развитие Брянской области на 2009 -
2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие
Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы»
Основание для разработки подпрограммы
- решение III конференции Общественного совета
Центрального федерального округа от 17 апреля
2008 года;
рекомендации межрегиональной конференции «Задачи
органов исполнительной власти, общественного сектора и
бизнес-сообщества субъектов Российской Федерации
Центрального федерального округа по введению в действие
и последующей реализации программы «Общественное
развитие Центрального федерального округа на 2008 -
2012 годы» от 19 июня 2008 года
Основные разработчики подпрограммы
- администрация Брянской области, Общественная палата
Брянской области
Исполнители
подрограммы
- администрация Брянской области, органы исполнительной
власти Брянской области, Общественная палата Брянской
области, региональные некоммерческие общественные
организации
Цель подпрограммы
- формирование новых подходов к сотрудничеству общест-
венного и государственного секторов, выработка механиз-
мов этого сотрудничества, совершенствование системы
взаимодействия «Власть региона - общественный сектор»,
развитие социальной активности населения Брянской об-
ласти для решения злободневных социальных, культурно-
нравственных и воспитательных задач
Задачи подпрограммы
- сформировать концептуальные основы и принципы регио-
нальной политики в области взаимодействия органов госу-
дарственной власти, органов местного самоуправления и
общественного сектора Брянской области;
придать системный характер сотрудничеству органов
государственной, муниципальной власти с общественными
и иными некоммерческими объединениями;
создать условия для обеспечения более эффективного
участия институтов гражданского общества в социальном
развитии региона;
внедрить формы социального партнерства;
обеспечить практическую реализацию механизмов под-
держки деятельности общественных и иных некоммерче-
ских организаций;
сформировать разветвленную инфраструктуру взаимо-
действия органов исполнительной власти с институтами
гражданского общества;
создать систему совместного обучения взаимодействию
представителей органов исполнительной власти, органов ме-
стного самоуправления, муниципальных служащих, руково-
дителей общественных и иных некоммерческих организа-
ций. Создание условий для самореализации активной части
населения региона
Срок реализации подпрограммы
- 2009 - 2012 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- создание системы взаимовыгодного сотрудничества между
органами государственной власти, органами местного само-
управления, общественными и иными некоммерческими ор-
ганизациями и бизнесом как тремя равноправными субъек-
тами взаимодействия в целях объединения совместных уси-
лий для реализации социально значимых программ, приори-
тетных для Брянской области.
Реализация подпрограммы будет способствовать даль-
нейшему развитию демократии, повышению доверия насе-
ления к институтам государственной власти и бизнесу,
расширению их сотрудничества на качественно новом
уровне, формированию современных подходов и выработке
механизмов такого сотрудничества, повышению социальной
активности и гражданской инициативы жителей области в
реализации приоритетных направлений общественной поли-
тики в регионе и Центральном федеральном округе, повы-
шению роли общественных и иных некоммерческих форми-
рований
Система контроля за исполнением подпрограммы
- контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в
установленном порядке Общественным советом Централь-
ного федерального округа, администрацией Брянской облас-
ти, общественной палатой Брянской области
Введение
Долгосрочная, до 2020 года, стратегия развития России предполагает существенное изменение качества жизни граждан страны, её экономики и социальной сферы.
Эффективное экономическое и социальное государственное строительство не должно допускать проявления элементов командно-административного образца, безответственности и коррумпированности бюрократических структур. Эффективным социально-политическим механизмом предотвращения этих и других негативных явлений должно стать результативное взаимодействие органов государственной власти, институтов гражданского общества и субъектов предпринимательства.
Институты гражданского общества должны активно участвовать в формировании национальной инновационной системы. Необходимо, чтобы особенностями будущего гражданского общества Брянской области стали самостоятельность и ответственность, профессионализм и активная гражданская позиция.
Реальные результаты деятельности по социально-экономическому развитию региона должны служить одним из критериев оценки работы институтов гражданского общества.
Подпрограмма «Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы» (далее - подпрограмма) ориентирована на активизацию ресурсов общественности Брянской области для достижения поставленных целей и решения долгосрочных задач по обеспечению устойчивого развития и сплочению российского общества.
I. Основные направления и цели общественного
развития Брянской области
Некоммерческие общественные организации (далее - НКО) Брянской области, обладая необходимым интеллектуальным потенциалом и конструктивным настроем, способны внести свой вклад в процессы консолидации гражданского общества региона и объединение его в целях социально-экономического развития области.
Институтам гражданского общества Брянщины, которыми являются НКО, необходимо, исходя из их особенностей и возможностей, определить свое место для участия в решении приоритетных и актуальных задач развития Брянской области и Центрального федерального округа, найти наиболее эффективные для этой работы методы и формы.
Важнейшими условиями для решения приоритетных национальных задач должны стать воспитание у населения гражданской культуры, преодоление проявлений правового нигилизма и коррупции, активное и заинтересованное участие граждан в процессах разработки и реализации планов и проблем развития региона, создание в обществе атмосферы доброжелательности и здорового оптимизма.
Планы и программы развития Брянской области должны проходить через широкое публичное, конструктивное обсуждение и общественную экспертизу с тем, чтобы долгосрочные ориентиры стали понятны и получили поддержку всех слоёв общества.
Формирование дееспособного гражданского общества является приоритетным направлением региональной политики Брянской области. Исходя из этого, подпрограмма направлена на развитие коренных основ в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества, на создание реальных условий для участия институтов гражданского общества в решении конкретных и масштабных проектов социально-экономического и гуманитарного развития Брянской области в рамках Центрального федерального округа.
1.1. Основные приоритеты социального партнерства, долговременного
взаимодействия и сотрудничества власти, общества и бизнеса
в Брянской области
В деятельности общественного сектора, в его просветительских программах и проектах должна реализовываться установка на поддержку и использование различных стимулов к инновациям, повышение вклада граждан, коллективов и объединений различных форм собственности в эффективное и творческое решение приоритетных экономических и технологических задач, стоящих перед регионом.
К числу важнейших условий, выполнение которых должно обеспечить успешную реализацию данных положений, следует отнести:
обеспечение стратегии инновационного развития, опирающейся на реализацию интеллектуального потенциала граждан, общественных организаций, объединений и движений, на наиболее эффективное применение их знаний и умений, переход на инновационный путь развития, который связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал;
поддержку талантливой молодёжи, имеющей активную гражданскую позицию, оказание ей помощи в успешном интегрировании в научную и инновационную среду;
повышение результативности научной деятельности за счет усиления взаимодействия исследовательских и образовательных учреждений, концентрации средств на фундаментальных и прорывных направлениях прежде всего в тех сферах, от которых зависит безопасность страны, здоровье человека, охрана природы и окружающей среды;
совершенствование образования за счет использования современного научного потенциала, всего богатства российской культуры, ее достижений и традиций, развитие дополнительного, непрерывного и других современных форм образования граждан, создание доступных систем повышения квалификации и равных возможностей для всех;
воспитание у людей всех возрастов осознанной необходимости и стремления вести здоровый образ жизни, создание условий для профилактики заболеваний, занятий спортом, развития на региональном уровне всех форм туризма;
обеспечение высоких жизненных стандартов жителей региона путемреализации действенной политики поддержки семьи, роста объема и качества предоставляемых услуг здравоохранением и образованием, создание реальных возможностей для карьерного роста и развития личности;
формирование у детей и молодежи системы нравственных принципов, основанных на любви к Отечеству, уважении к другим национальностям;
укрепление семьи как основного и необходимого элемента гражданского общества, источника и носителя духовно-нравственных ценностей, национальной культуры;
гарантирование прав и свобод детей и молодежи через нейтрализацию или ликвидацию угроз здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних;
радикальное повышение эффективности экономики на основе роста производительности труда, за счет внедрения инновационных технологий, стимулов и благоприятных условий для динамичного продвижения базовых направлений, включая глубокую переработку ресурсов, использование высокого потенциала энергетических, транспортных и аграрных отраслей страны;
снижение издержек производства, гибкий учет запросов потребителей за счет развития рыночных институтов и конкурентоспособной среды;
создание максимально комфортных условий для занятия малым бизнесом за счёт упрощения регистрационных, контролирующих и отчетных процедур;
участие в разработке и реализации национального плана по борьбе с коррупцией;
гарантирование личной безопасности граждан - обеспечение надежной защиты жизни и имущества людей, благоприятной экономической среды, безаварийной работы транспорта и коммунальной инфраструктуры, системы эффективного предупреждения техногенных катастроф;
придание целенаправленного системного характера работе по улучшению образа России, по повышению ее международного авторитета, проведению комплексной информационной политики, развитию современной инфраструктуры ведения международной пропаганды;
повышение уровня жизни граждан, чтобы, используя свои знания и умения, а также помощь государства, они имели возможность получать достойные доходы, приобрести жильё и значительно повысить в течение жизни свой социальный и моральный статус;
формирование благоприятного общественного мнения, устойчивой мотивации к инновационному движению, использование моральных и иных стимулов, поддерживающих стремление людей к самосовершенствованию и эффективному применению своих способностей.
Актуальность конкретных программ, реализуемых в Брянской области, как динамично развивающемся регионе Центрального федерального округа, включая долгосрочные направления и проблемы социально-экономического, научно-технического, правового, гуманитарного и общественного развития, может изменяться, координироваться или наполняться новым содержанием в зависимости от момента времени, определенных внешних или внутренних обстоятельств.
В связи с вышеизложенным ход реализации подпрограммы будет анализироваться с внесением в неё необходимых изменений, уточнений и дополнений не позже чем через 2 года с момента принятия.
В плановый (2009 - 2012 годы) период для решения наиболее актуальных проблем развития Центрального федерального округа с целью активного привлечения и концентрации значительного потенциала общественного сектора Брянщины в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы» предполагается участие в следующих комплексных и межрегиональных тематических программах и конкретных проектах, реализуемых программой:
1.1.1. Общенациональная программа «Демографическое развитие России».
1.1.2. Комплексная просветительская программа «Распространение идей и практики здорового образа жизни».
1.1.3. Комплексная программа «Молодежь Центрального федерального округа».
1.1.4. Социальная и моральная поддержка пожилых и больных людей. Комплексная программа «Борьба с бедностью».
1.1.5. Программа «Социальная и моральная поддержка инвалидов, людей с ограниченными возможностями, жертв техногенных и природных катастроф, жертв насилия».
1.1.6. Программа «Поддержка и развитие обществ милосердия, движений добровольчества и волонтерства».
1.1.7. Комплексная просветительская программа «Укрепление семьи - основа устойчиво развивающегося общества».
1.1.8. Комплексная программа «Развитие системы здравоохранения и социальной поддержки граждан России».
1.2. Участие в проектах, обеспечивающих повышение качества жизни граждан, их безопасность и правовую защищённость, достижение социальной стабильности, устойчивое функционирование всех жизнеобеспечивающих структур и систем
1.2.1. Приоритетные национальные проекты («Здоровье», «Агропромышленный комплекс», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Образование»).
Участие в общественном контроле и экспертизах по направлениям:
ориентация бюджетных расходов на конечные результаты;
инновационная направленность социальных проектов и экономики, использование и внедрение передовых технологий, основанных на современных знаниях;
реформирование ЖКХ и переселение граждан из аварийного и ветхого жилья.
1.2.2. Комплексная информационно-просветительская программа «Формирование у жителей Центрального федерального округа правовой, гражданской и политической культуры».
Участие в общественном контроле и экспертизах по направлениям:
борьба с коррупцией;
противодействие терроризму.
1.2.3. Информационно-просветительская программа «Поддержка русского языка, литературы, книгоиздания»:
благотворительная программа «Укрепление информационно-библиотечной сети, материальной базы школьных библиотек»;
комплексная информационно-просветительская программа «Поддержка соотечественников за рубежом и усиление влияния российской культуры».
1.2.4. Комплексная аналитическая и информационно-просветительская программа «Охрана окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов». '.
1.2.5. Комплексная информационно-просветительская программа «Формирование атмосферы уважения и дружбы между представителями всех народов и религий, проживающих в Центральном федеральном округе».
1.2.6. Комплексная аналитическая, просветительская и благотворительная программа «Поддержка и возрождение духовно-нравственных традиций России, культуры и народного творчества, художественных промыслов и ремесел».
1.3. Рекомендуемые к рассмотрению и реализации институтами гражданского общества Брянщины социально значимые целевые межрегиональные
и региональные совместные проекты HKО, местных органов власти
и бизнес-сообщества
1.3.1. Создание условий и возможностей для социального, профессионального, духовного, культурного и физического развития способностей граждан к самообеспечению и самореализации.
1.3.2. Разработка методов и форм общественного участия в процессе реализации федеральной и региональной политики на территории Брянской области.
1.3.3. Содействие в реализации жилищной реформы в интересах жителей Брянской области.
1.3.4. Общественный контроль и содействие в решении комплекса задач по формированию доступной и комфортной среды для проживания лиц с ограниченными физическими возможностями.
1.3.5. Развитие институтов гражданского общества, представляющих интересы молодежи, расширение программ в сфере молодежной политики.
1.3.6. Общественная экспертиза и содействие в развитии местного самоуправления.
1.3.7. Развитие форм и методов просветительства с целью повышения правовой культуры и грамотности населения, противодействия проникновению взяточничества и коррупции в структуры власти.
1.3.8. Распространение современных методик и технологий в общественно-просветительском движении для активной популяризации современных знаний в экономической, правовой, научной, инженерно-технической и других сферах.
1.3.9. Позитивное развитие межэтнических и межконфессиональных отношений, создание атмосферы уважения и терпимости к образу жизни, традициям и верованиям других народов.
1.3.10. Общественная экспертиза и содействие в развитии качественно нового уровня взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, некоммерческих организаций, а также социально ориентированного бизнеса в решении задач создания благоприятных условий для развития и становления личности ребенка, обеспечения его гражданских прав и свобод.
1.4. Основные направления и формы поддержки деятельности общественных организаций и иных НКО администрацией Брянской области и органами исполнительной власти региона
Администрация Брянской области отмечает устойчивую тенденцию перехода общественного сектора к инновационному типу развития.
Организации стремятся к укреплению материально-технологической базы, повышению профессионализма, конкурентной способности на рынке оказания информационных, консультативных и иных услуг, а также достойному участию в реализации межрегиональных и региональных программ социально-экономического, научно-технического и гуманитарного развития.
Нарастает процесс формирования консолидированных сообществ НКО и других общественных объединений. Общественный сектор во все большей мере становится сферой, обеспечивающей занятость и самозанятость жителей Брянской области.
Настоящей подпрограммой рекомендуются следующие актуальные и апробированные в Центральном федеральном округе направления, меры и формы государственной поддержки деятельности НКО:
1.4.1. Систематизация и совершенствование нормативных актов муниципальных образований Брянской области, регулирующих деятельность общественных и иных НКО, их взаимодействие с органами местного самоуправления.
1.4.2. Разработка базового модельного закона о формировании общественных советов (палат) в муниципальных образованиях Брянской области.
1.4.3. Выработка методов и форм реализации положений конкретных законодательных правовых актов в муниципальных образованиях области с целью обеспечения активизации деятельности общественных организаций и НКО в осуществлении административной, социальной и иных реформ в интересах жителей Брянской области.
1.4.4. Содействие в формировании адекватного правового и налогового решения для обеспечения устойчивого развития и функционирования общественных и иных НКО в динамичных социально-экономических условиях.
1.4.5. Обеспечение согласованных и целенаправленных совместных действий органов исполнительной власти и местного самоуправления Брянской области, общественных организаций и иных НКО по реализации программ развития региона.
1.4.6. Создание нормативно-правовой и экономической основ для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.
1.4.7. Укрепление доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления региона на основе обеспечения прозрачности при принятии и реализации управленческих решений, касающихся общественного и социального развития.
1.4.8. Содействие в развитии институтов гражданского общества, обеспечение их участия в законопроектной деятельности, формировании и реализации региональных целевых программ и программ социально-экономического развития муниципальных образований.
1.4.9. Развитие и поддержка институтов общественного контроля и общественных экспертиз.
1.4.10. Содействие в формировании устойчивых партнерских отношений, включая органы исполнительной власти, общественные организации, НКО и бизнес-сообщества, с целью решения гуманитарно и социально значимых проблем региона.
1.4.11. Создание региональной и муниципальной моделей общественных и социальных технологий, обеспечивающих эффективное сотрудничество и партнерство органов исполнительной власти (местного самоуправления), общественного сектора и бизнес-сообщества в решении задач общественного, социально-экономического и гуманитарного развития региона.
1.4.12. Совершенствование существующих и выработка новых форм и методов поддержки органами государственной власти и местного самоуправления общественных организаций и НКО в реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ.
1.4.13. Развитие программно-целевого подхода к формированию региональных и муниципальных проектов и программ, реализуемых общественными организациями в рамках государственной и региональной социально-экономической политики.
1.4.14. Совершенствование принципов социального партнерства и практики социального заказа.
1.4.15. Развитие принципов предоставления грантов и конкурсного размещения государственного заказа на предоставление социальных и гуманитарных услуг общественными организациями и НКО.
1.4.16. Оказание всесторонней поддержки в рамках установленного порядка и правил общественным объединениям и НКО в осуществлении ими общественной и социально значимой деятельности, развитии гражданских инициатив, расширении межрегиональных и международных связей и сотрудничества.
1.4.17. Проведение необходимого анализа возможностей внедрения в практику региональной социально-экономической политики методов оценочной деятельности и системы объективного контроля эффективности социальных показателей.
1.4.18. Разработка и осуществление образовательных (обучающих) технологий по взаимодействию органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества.
1.4.19. Формирование системы мер морального стимулирования и общественного поощрения социально значимой деятельности представителей бизнес-структур, руководителей и представителей общественного сектора, активно работающих на территории Брянской области.
1.4.20. Осуществление конкретной, целенаправленной политики по расширению участия СМИ, социальной рекламы, современных информационных и коммуникационных технологий в информационной поддержке процессов взаимодействия органов государственной власти с общественными ииными некоммерческими организациями, реализующими социально значимые общественные инициативы, а также программ социально ориентированного бизнеса.
II. Адресаты подпрограммы
Адресатами подпрограммы являются:
негосударственные некоммерческие организации вне зависимости от организационно-правовой формы, осуществляющие социально и общественно полезную деятельность в интересах жителей Брянской области;
общественные и общественно-государственные институты;
государственные и муниципальные организации;
научные учреждения, институты и исследовательские центры;
органы исполнительной власти Брянской области;
Брянская областная Дума;
органы местного самоуправления;
бизнес-структуры;
иные заинтересованные организации, СМИ и др.
III. Основные принципы сотрудничества органов государственной власти Брянской области с общественными организациями, иными НКО
и бизнес-сообществом
Партнерское сотрудничество органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнеса.
Создание и поддержка целевых социальных программ, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также общественных гражданских инициатив.
Гласность.
Контроль со стороны органов государственной власти за целевым и рациональным использованием средств бюджета, предоставляемых НКО в соответствии с областными правовыми актами.
Общественный контроль реализации мероприятий социальной политики в Брянской области в соответствии с действующим законодательством.
Совместное участие в создании и обеспечении непрерывности и насыщенности открытого информационного пространства, взаимодействии органов исполнительной власти, общественного сектора и бизнес-сообщества, а также в формировании позитивного образа субъектов взаимодействия, осуществляющих социально значимую деятельность в интересах жителей Брянской области.
Координация государственными органами усилий НКО и бизнес-сообщества по реализации социально значимых программ.
Создание государством условий для развития социально направленного бизнеса, благотворительности, а также благоприятных условий для работы общественных объединений.
Основные принципы функционирования общественных организаций, объединяющих граждан по профессиональному признаку, должны определяться профессиональными сообществами.
IV. Развитие форм и методов системного анализа процессов
управления и сотрудничества субъектов взаимодействия
«Власть - общественный сектор - бизнес»
4.1. Основные формы сотрудничества:
4.1.1. Выработка согласованных решений по осуществлению социально ориентированной политики, экономических преобразований на основе соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями и бизнес-структурами.
Поддержка в установленном порядке деятельности общественных и иных некоммерческих организаций, размещение социального заказа.
Участие в разработке проектов законов, целевых программ социально-экономического развития территориальных и административных единиц.
Организация и обеспечение экспертно-аналитической деятельности.
Развитие методик общественного мониторинга (включая общественный контроль), хода реализации социально-экономических масштабных проектов.
4.1.6. Общественные слушания, переговорные площадки, «горячие линии», общественные приемные и иные формы диалога и обмена мнениями между властью, обществом и бизнесом по широкому спектру вопросов общественного и социально-экономического развития.
4.1.7. Содействие в разработке и реализации пилотных проектов, действующих моделей инновационных социальных технологий, направленных на решение проблем общественного развития.
Организация и обеспечение образовательно-просветительской деятельности, оказание методической, консультативной и иной помощи территориальным органам исполнительной власти, общественным и иным некоммерческим организациям и бизнес-структурам в выстраивании взаимодействия, социального партнерства, осуществлении общественного контроля и экспертной деятельности.
4.1.9. Формирование позитивно и конструктивно направленного информационного пространства между властью, обществом и бизнесом, действенного информационного обмена.
4.2. Общественные форумы и акции, межпрофильные и тематические советы и комиссии:
4.2.1. Система межпрофильных и межотраслевых соглашений и договоров.
4.2.2. Постоянно действующие региональные общественные и государственно-общественные советы и окружные собрания, совещания, рабочие и экспертные группы, комиссии.
4.2.3. Конкурсы социально значимых программ, социальный заказ, грантовые программы.
4.2.4. Общественные советы различного функционального назначения при органах исполнительной власти, общественный консультативный совет по взаимодействию органов государственной власти с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями.
4.2.5. Регулярные региональные гражданские форумы.
4.2.6. Ежегодные ярмарки социальных проектов и программ, постоянно действующая биржа социальных проектов, ярмарки идей, программ общественных и иных НКО на базе системы информационной поддержки в сети «Интернет».
4.2.7. Содействие развитию фондов местного сообщества, направленных на финансирование общественных проектов развития территорий, формирование социально ответственного бизнеса.
4.2.8. Развитие материальной, технологической, организационной инфраструктуры межсекторного сотрудничества, укрепление действующих структур, создание новых государственных, общественных и иных некоммерческих профильных организаций. Расширение инфраструктуры местных сообществ.
V. Нормативно-правовая основа подпрограммы
Правовую основу взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области с негосударственными некоммерческими организациями и бизнес-сообществом составляют:
5.1. Конституция Российской Федерации, федеральные законы «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «Об Общественной палате Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5.2. Законы Брянской области «Об Общественной палате Брянской области», «О государственной поддержке общественных объединений и их взаимодействии с органами государственной власти Брянской области» и др.
Для достижения указанных в подпрограмме целей будет проводиться работа по совершенствованию законодательства и других исполнительных актов, регулирующих деятельность общественных и иных некоммерческих организаций, их взаимодействие с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Брянской области.
VI. Действующая инфраструктура для обеспечения планов работы
по реализации подпрограммы
В рамках взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества Брянщины создана Общественная палата Брянской области, на базе которой планируется оказание поддержки представителям общественности Брянщины в реализации их инициатив.
Производится постоянное взаимодействие органов власти с крупнейшими негосударственными (неправительственными) общественными организациями региона, представляющими интересы различных социальных слоёв, - советами ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, общественными объединениями инвалидов, чернобыльцев, творческими союзами, молодёжными и женскими общественными организациями и др. Им оказывается организационное, информационное и иное содействие в реализации уставных задач и защите прав тех категорий населения, которые они представляют.
Развивается система постоянного обучения взаимодействию представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, муниципальных служащих, лидеров общественных некоммерческих общественных организаций.
Реализуются конкретные мероприятия по расширению доступа общественных и иных некоммерческих организаций к государственным информационным ресурсам с целью их использования для информирования населения о совместной деятельности органов исполнительной власти, общественных и иных некоммерческих организаций.
Осуществляется переход общественного сектора к инновационным формам развития - укреплению технологической базы, повышению профессионализма, использованию электронных средств информации и др.
VII. Организационное обеспечение и планирование работы
по реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется на основании ежегодноразрабатываемых и реализуемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области, Общественной палатой Брянской области плановмероприятий по выполнению подпрограммы.
Администрация Брянской области и Общественная палата Брянской области осуществляют координацию планов мероприятий подпрограммы.
Публичное обсуждение хода реализации подпрограммы структурамиисполнительной власти осуществляется на заседаниях Общественной палаты Брянской области, коллегиях органов исполнительной власти Брянской области и других мероприятиях, организуемых для этой цели органами исполнительной власти региона.
VIII. Информационное сопровождение и обеспечение процесса социального партнёрства органов исполнительной власти с общественными, иными некоммерческими организациями
8.1. Расширение поля взаимодействия органов государственной власти с общественными и иными некоммерческими организациями с использованием современных информационных технологий, в том числе сети «Интернет», мультимедийных и электронных средств связи.
8.2. Содействие в развитии инфраструктуры информационного обмена, каналов обратной связи между органами исполнительной власти, общественнымии иными некоммерческими организациями, социально ориентированнымибизнес-структурами и сообществами предпринимателей.
8.3. Информирование населения о реализации социально значимых совмест-ных проектов органов исполнительной власти, общественных и иных некоммерческих организаций и бизнеса в целях формирования позитивного общественного мнения в поддержку развития партнерства органов государственной власти, общественного сектора и бизнес-сообщества региона.
8.4. Информационная поддержка социально значимых программ, проектов, акций и других инициатив, осуществляемых общественными и иными некоммерческими организациями.
8.5. Пропаганда опыта общественных и иных некоммерческих организаций, актива и лидеров этих организаций, проявляющих творческий подход и высокий профессионализм в решении стоящих задач.
8.6. Совершенствование системы информационного сопровождения деятельности общественных и иных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, проведение PR-компаний по взаимодействию общественных и иных некоммерческих организаций, социально ответственного бизнеса и органов исполнительной власти региона.
8.7. Иные направления и эффективные формы совместной деятельности.
IX. Финансовые и материальные источники для обеспечения
реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется из следующих источников:
федерального бюджета (через систему конкурсов, объявляемых федераль- ными органами исполнительной власти);
целевых средств государственной поддержки общественного сектора и НКО по приоритетным проектам через систему конкурсов, грантов;
взносов союзов и объединений промышленников и предпринимателей, юридических и физических лиц;
собственной уставной деятельности общественных и других некоммерческих организаций;
участия в международных проектах и программах;
иных не запрещенных законом источников.
X. Заключение
Органы государственной власти и местного самоуправления Брянской области заинтересованы во взаимодействии с общественными организациями и подготовлены к восприятию и поддержке конкретных гражданских инициатив, которые носят конструктивный и созидательный характер.
Многие предпринимательские структуры в современных условиях проявляют готовность к осуществлению продуманной, целенаправленной и социально ориентированной политики, воспринимая некоммерческие организации в качестве потенциальных партнеров для осуществления совместной деятельности на условиях социального партнерства «власть - общественный сектор - бизнес».
Выдвижение ряда новых задач требует корректировки практики, сложившейся в предыдущие годы, переключения основных усилий на те сферы, которые непосредственно определяют качество жизни населения Брянской области, на достижение социальной стабильности и безопасности людей, на решение комплекса демографических проблем, на борьбу с коррупцией, национализмом и терроризмом.
Главные акценты переносятся с задач выстраивания социального партнерства на условиях взаимодействия на задачи формирования и реализации стратегии партнерства на условиях равноправного сотрудничества трех субъектов взаимодействия: власть - общество - бизнес.
Подпрограмма «Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы» в рамках программы «Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы» будет способствовать эффективному и конструктивному взаимодействию общественного сектора с действующими властями по консолидации всех сил нашего общества на решение задач качественного изменения страны, её экономики и социальной сферы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 6 от 10.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: