Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2009г. |
Номер документа: | ru68000200900135 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2009 г.
г. Тамбов
№319
Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Утратил силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 17.01.2011 № 10 (ru68000201100010)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р администрация области постановляет:
1. Определить базовым годом для расчета прироста уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления 2008 год.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления согласно приложению № 1.3. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений согласно приложению № 2.4. Утвердить Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности согласно приложению № 3.
5. Отделу социологического мониторинга администрации области (Труфанова) до 01 апреля 2009 г. провести социологические опросы по определению уровня оценки результатов деятельности местного самоуправления городских округов в 2008 году.
Расходы на проведение социологических опросов населения производятся в пределах общих ассигнований, предусмотренных администрации области, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов.
6. Утвердить Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности согласно приложению №4.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А. Черкасова.
Глава администрации
области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.03.2009 г. №319
1. Общие положения
1.1 Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - Порядок) определяет механизм предоставления из областного бюджета грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на стимулирование социально-экономического развития указанных муниципальных образований (далее - гранты).
1.2 Выделение грантов осуществляется администрацией области. За интересованные государственные органы исполнительной власти области ежегодно проводят не позднее 01 июня оценку установленных настоящим Порядком сфер деятельности органов местного самоуправления.
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области на основании оценок заинтересованных государственных органов исполнительной власти области:
производит оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления;
вносит предложения по выделению грантов муниципальным образованиям экспертной группе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, созданной распоряжением администрации области от 30 октября 2008 г. № 729-р (далее - Экспертная группа);
на основании решения Экспертной группы вносит ежегодно не позднее 15 августа в администрацию области проект постановления о выделении грантов.
1.3. В 2009-2012 годах гранты выделяются муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях поощрения достижения наилучших значений общего уровня эффективности деятельности, определяемой на основе частных показателей эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за очередной год, утвержденных главой администрации области, или динамики повышения частных показателей эффективности деятельности.
Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - городские округа;
II группа - муниципальные районы.
1.4. По итогам 2008 года и далее выделяется ежегодно 10 грантов, в том числе для городских округов - 3, для муниципальных районов - 7.
1.5. Гранты предоставляются в форме дотаций из областного бюджета.
1.6. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Допускается использование средств грантов, полученных в качестве поощрения за достижение высоких результатов, на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных организаций за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать в 2009 году 20 процентов объема полученного муниципальным образованием фанта, в последующие годы - 10 процентов.
1.7. Ответственность за использование полученных грантов и соблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.8. Контроль за использованием средств грантов осуществляют управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
2. Определение размера гранта
Общий объем средств на предоставление грантов муниципальным образованиям предусматривается в областном бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств на предоставление грантов составляет: для городских округов - 30 процентов, для муниципальных районов - 70 процентов.
Размер конкретного гранта в целях поощрения муниципального образования определяется в соответствии с п. 10 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №1313-р (далее - Методические рекомендации).
3.Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется в 2009 году по достигнутому уровню эффективности деятельности органов местного самоуправления, в последующие годы - по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Гранты выделяются за достижение наилучших значений оцениваемых показателей.
Общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципальных образований и их деятельности в установленных администрацией области сферах деятельности определяется в соответствии с III разделом Методических рекомендаций.
3.2. При определении общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельными весовыми значениями составляющих его уровней в установленных администрацией области сферах деятельности, указанными в таблице:
Сфера дея-тельности органов мест-ного само-управления
Уровень резуль-тативности дея-тельности
Уровень эффек-тивности расхо-дования бюджетных средств
Уровень оценки населени-ем результатов деятельности органов местного самоуправления
город
ской
округ
муници-пальный район
город
ской
округ
муници-пальный район
город
ской
округ
муници-пальный район
1
2
3
4
5
6
7
1. Здраво-охранение
40
50
50
50
10
2. Образова-ние
40
50
50
50
10
-
3. Сельское хозяйство
-
100
-
-
-
-
4. Жилищно-коммунальное хозяйство
100
5. Организа-ция муници-пального управления
40
50
50
50
10
6. Социально-инвестицион-наядеятель-ность
100
100
3.3. При расчете значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельным весом отдельных сфер и частных показателей эффективности деятельности в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления, утвержденных настоящим постановлением администрации области.
3.4. Результаты оценки значений показателей общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в целом и в отдельных установленных сферах деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу Экспертной группой в соответствии с критериями и порядком, утвержденными главой администрации области.
По итогам экспертизы Экспертной группой оценка достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности муниципального образования, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, может быть увеличена или уменьшена не более чем на 20 процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 У
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.03.2009 г. № 319
ПЕРЕЧЕНЬ
сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений
Сфера деятельности
Удельный вес сферы в общем
уровне эффективности комплексного социально-экономического
развития
муниципального
образования
(%)
Наименование частного показателя
Единица измерения
Удельный вес
частного
показателя в
результативности
деятельности
органов местного
самоуправления
в установленной
сфере
(%)
Примечание
1
2
3
4
5
6
1. Здравоохранение
20
1.1.
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет
ед.
50
1.2.
Число случаев смерти детей до 18 лет
ед.
50
2. Образование
20
2.1.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающихдошкольную образовательнуюуслугуи(или) услугупоихсодержаниюв организацияхразличной организационно-правовой формы и формысобственности,вобщей численности детей от 3 до 7 лет
%
40
2.2.
Удельныйвес детейв возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительномуобразованиюв организацияхразличной организационно-правовой формы и формы собственности
%
40
2.3.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускниковобщеобразовательных муниципальныхучреждений, участвовавшихведином государственном экзамене
%
20
3. Сельское хозяйство
20
Для
муниципальных
районов
3.1.
Удельныйвесприбыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов)
%
50
3.2.
Доляфактическииспользуемых сельскохозяйственных угодий в общей площадисельскохозяйственных угодий муниципального района
%
50
1
2
3
4
5
6
4. Жилищно-коммунальное хозяйство
20
Длягородских округов
4.1.
Долямногоквартирныхдомов,в которыхсобственникипомещений выбралииреализуютодиниз способовуправления многоквартирными домами
%
80
4.2.
Уровень собираемости платежей за предоставленныежилищно-коммунальные услуги
%
20
5. Организация
муниципального
управления
20
5.1.
Доля собственных доходов местного бюджета(заисключением безвозмездныхпоступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительнымнормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объемедоходовбюджета муниципального образования
%
50
5.2.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года)
%
15
5.3.
Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплатутруда)муниципальных бюджетных учреждений
%
20
5.4.
Доляобъектовкапитального строительства,покоторымне соблюденынормативныеили плановые сроки ввода в эксплуатацию, вобщемколичествеобъектов капитального строительства
%
15
6. Социально-инвестиционная деятельность
20
6.1. *
Доляотремонтированных автомобильныхдорогобщего пользования местного значения с твердым покрытием
%
10
Для городских округов
6.2.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярногоавтобусногои(или) железнодорожногосообщенияс административнымцентром муниципального района, в общей численностинаселения муниципального района
%
40
Для
муниципальных
районов
6.3.*
Площадьземельныхучастков, предоставленных для строительства
га
15
Длягородских
округов
6.4.*
Доля площади земельных участков, являющихсяобъектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории
%
25
Для городских округов
* Позиции 6.1; 6.3, 6.4 представленной формы в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 и п. 8 примечаний к Типовой форме доклада главы администрации муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, исключаются из списка показателей для муниципальных районов на 2008-
2010 годы
1
2
3
4
56
6.5.
Отношениесреднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учрежденийксреднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятийинекоммерческих организаций
%
25
Длягородских округов
30
Для
муниципальных
районов
6.6.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
кв.м
10
Длягородских округов
15
Для
муниципальных
районов
6.7.
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения
ед.
15
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 У
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.03.2009 г. № 319П
Порядок
организации проведения социологических опросов при определении
уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
в установленных сферах деятельности
1. Настоящий Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в целях установления единых методологических подходов к организации проведения опросов населения муниципальных образований при определении результатов деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности.
2. Под опросом населения о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее -опрос населения) понимается выявление мнения населения, проживающего на территории муниципального образования, о качестве предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Организатором проведения опросов является отдел социологического мониторинга администрации области.
4. Проведение опросов населения осуществляется ежегодно до первого октября отчетного года - для выявления первичной оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; до 01 апреля года, следующего за отчетным - для определения итоговой оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Общая продолжительность проведения опросов населения муниципальных образований области составляет для выявления первичной оценки - до 36 рабочих дней, итоговой оценки - до 36 рабочих дней.
Сроки проведения опросов в муниципальном образовании определяются организатором проведения опросов по согласованию с главой администрации городского округа (муниципального района).
5. Целями проведения опросов являются:
формирование банка данных показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
разработка предложений, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
формирование материалов, необходимых для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
ранжирование муниципальных образований по уровню
удовлетворенности населения результатами деятельности органов
местного самоуправления, определение интегрированной рейтинговой
оценки удовлетворенности населения предоставляемыми
муниципальными услугами, предусмотренной разделом 3 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №1313-р.
6. Опросы населения производятся по следующим вопросам: удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) (процентов от числа опрошенных).
Опрос населения проводится в границах муниципального образования, при этом он может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории, либо в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
В опросах населения имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования.
Участие в опросе населения является свободным и добровольным, в ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
10. Организатор проведения опроса:
организует проведение опроса в соответствии с настоящим Порядком;
самостоятельно определяет инструментарий опросов по вопросам, перечисленным в пункте 6 Порядка;
обеспечивает объективность и профессионализм проведения опросов;
проводит опросы методом личного формализованного, структурированного интервью по месту жительства респондентов, по необходимости дополняя другими методами сбора данных;
гарантирует оптимально возможную репрезентативность, объем выборки респондентов на муниципальном уровне.
11. После проведения опроса в муниципальном образовании
организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах
опроса.
Отчет о результатах опроса в муниципальном образовании составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса представляется главе администрации городского округа (муниципального района) - до 01 октября текущего года о первичной оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, до 01 апреля года, следующего за отчетным - об итоговой оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Второй экземпляр отчета вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
Сводный отчет о результатах опросов населения муниципальных образований области по выявлению уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в отчетном году составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опросов. В отчете указываются значения рейтингового балла в областном рейтинге, позволяющие репрезентировать население отдельных городских округов и муниципальных районов. За 2008 - 2010 годы сводные отчеты представляются только по городским округам. Первый экземпляр сводного отчета представляется ежегодно до 01 мая в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Материалы сводного отчета о результатах опросов могут быть представлены по решению главы администрации области в средствах массовой информации.
Данные опросов населения отражаются в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период.
Результаты опросов населения учитываются в установленном администрацией области порядке при выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета области грантов муниципальным образованиям в целях содействию достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.03.2009 г. №319П
Порядок
проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных администрацией области сферах деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных администрацией области сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с п.21 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, (далее - Методические рекомендации).
2. Целями настоящего Порядка является:
уточнение результатов оценки органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) эффективности своей деятельности;
повышение объективности решений о предоставлении муниципальным образованиям грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
3. Экспертному анализу подвергаются результаты оценки значений
показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности
органов местного самоуправления, включенных администрацией области в
Перечень частных показателей оценки эффективности деятельности органов
местного самоуправления (далее - частные показатели).
4. Экспертный анализ проводится для выявления соответствия
значений частных показателей за отчетный год, указанных в докладах глав
местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки
эффективности деятельности органов местного самоуправления, следующим
критериям:
достоверности представленных данных, их соответствию данным статистического учета и ведомственной статистики;
правильности проведения органами местного самоуправления самостоятельных расчетов (формирования) показателей;
уровню социально-экономического потенциала муниципального образования;
степени влияния мер, принятых органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, на достижение частных показателей (нормативно-правовое, организационное, финансовое, материально-техническое обеспечение достигнутого уровня);
обоснованности планируемых значений показателей на 3-летний период в текстовой части докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Предварительный экспертный анализ частных показателей подведомственной сферы ежегодно организуется заинтересованными государственными органами исполнительной власти области в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Руководители заинтересованных государственных органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 10 апреля представляют в экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, созданную распоряжением администрации области от 30.10.2008 № 729-р, (далее - Экспертная группа) для согласования проекты приказов о создании ведомственных экспертных комиссий для проведения предварительного экспертного анализа частных показателей, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
В состав ведомственных экспертных комиссий включаются государственные гражданские служащие заинтересованных государственных органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, независимые эксперты.
7. Экспертная группа в течение 10 дней согласовывает составы ведомственных экспертных комиссий заинтересованных государственных органов исполнительной власти области.
8. Ведомственная экспертная комиссия заинтересованного государственного органа исполнительной власти области в соответствии с Методическими рекомендациями рассчитывает общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления по частным показателям подведомственной сферы деятельности и представляет аргументированные письменные предложения по уточнению полученных результатов оценки значений частных показателей руководителю соответствующего государственного органа исполнительной власти области.
9. Ведомственные экспертные комиссии могут вносить предложения о повышении / понижении результатов оценки значений частных показателей муниципального образования не более чем на 20 процентов максимально возможного указанного уровня.
10. Руководители заинтересованных государственных органов исполнительной власти области в срок до 15 июня представляют в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области заключения ведомственных экспертных комиссий о результатах анализа частных показателей и аргументированные предложения по уточнению результатов оценки значений частных показателей муниципальных образований в подведомственной сфере деятельности для обобщения и представления на рассмотрение Экспертной группы.
11. Экспертная группа рассматривает представленные материалы и утверждает результаты значений показателей достигнутого общего уровня комплексного социально-экономического развития муниципальных образований и эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности. Решение Экспертной группы считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины членов Экспертной группы, принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Экспертной группы.
На основании решения Экспертной группы управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области ежегодно не позднее 15 августа вносит в администрацию области проект постановления администрации области о выделении грантов муниципальным образованиям области.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2009 г.
г. Тамбов
№319
Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Утратил силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 17.01.2011 № 10 (ru68000201100010)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р администрация области постановляет:
1. Определить базовым годом для расчета прироста уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления 2008 год.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления согласно приложению № 1.3. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений согласно приложению № 2.4. Утвердить Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности согласно приложению № 3.
5. Отделу социологического мониторинга администрации области (Труфанова) до 01 апреля 2009 г. провести социологические опросы по определению уровня оценки результатов деятельности местного самоуправления городских округов в 2008 году.
Расходы на проведение социологических опросов населения производятся в пределах общих ассигнований, предусмотренных администрации области, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов.
6. Утвердить Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности согласно приложению №4.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А. Черкасова.
Глава администрации
области О.И.Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.03.2009 г. №319
1. Общие положения
1.1 Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - Порядок) определяет механизм предоставления из областного бюджета грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на стимулирование социально-экономического развития указанных муниципальных образований (далее - гранты).
1.2 Выделение грантов осуществляется администрацией области. За интересованные государственные органы исполнительной власти области ежегодно проводят не позднее 01 июня оценку установленных настоящим Порядком сфер деятельности органов местного самоуправления.
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области на основании оценок заинтересованных государственных органов исполнительной власти области:
производит оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления;
вносит предложения по выделению грантов муниципальным образованиям экспертной группе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, созданной распоряжением администрации области от 30 октября 2008 г. № 729-р (далее - Экспертная группа);
на основании решения Экспертной группы вносит ежегодно не позднее 15 августа в администрацию области проект постановления о выделении грантов.
1.3. В 2009-2012 годах гранты выделяются муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях поощрения достижения наилучших значений общего уровня эффективности деятельности, определяемой на основе частных показателей эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за очередной год, утвержденных главой администрации области, или динамики повышения частных показателей эффективности деятельности.
Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - городские округа;
II группа - муниципальные районы.
1.4. По итогам 2008 года и далее выделяется ежегодно 10 грантов, в том числе для городских округов - 3, для муниципальных районов - 7.
1.5. Гранты предоставляются в форме дотаций из областного бюджета.
1.6. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Допускается использование средств грантов, полученных в качестве поощрения за достижение высоких результатов, на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных организаций за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать в 2009 году 20 процентов объема полученного муниципальным образованием фанта, в последующие годы - 10 процентов.
1.7. Ответственность за использование полученных грантов и соблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.8. Контроль за использованием средств грантов осуществляют управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
2. Определение размера гранта
Общий объем средств на предоставление грантов муниципальным образованиям предусматривается в областном бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств на предоставление грантов составляет: для городских округов - 30 процентов, для муниципальных районов - 70 процентов.
Размер конкретного гранта в целях поощрения муниципального образования определяется в соответствии с п. 10 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №1313-р (далее - Методические рекомендации).
3.Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется в 2009 году по достигнутому уровню эффективности деятельности органов местного самоуправления, в последующие годы - по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Гранты выделяются за достижение наилучших значений оцениваемых показателей.
Общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципальных образований и их деятельности в установленных администрацией области сферах деятельности определяется в соответствии с III разделом Методических рекомендаций.
3.2. При определении общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельными весовыми значениями составляющих его уровней в установленных администрацией области сферах деятельности, указанными в таблице:
Сфера дея-тельности органов мест-ного само-управления
Уровень резуль-тативности дея-тельности
Уровень эффек-тивности расхо-дования бюджетных средств
Уровень оценки населени-ем результатов деятельности органов местного самоуправления
город
ской
округ
муници-пальный район
город
ской
округ
муници-пальный район
город
ской
округ
муници-пальный район
1
2
3
4
5
6
7
1. Здраво-охранение
40
50
50
50
10
2. Образова-ние
40
50
50
50
10
-
3. Сельское хозяйство
-
100
-
-
-
-
4. Жилищно-коммунальное хозяйство
100
5. Организа-ция муници-пального управления
40
50
50
50
10
6. Социально-инвестицион-наядеятель-ность
100
100
3.3. При расчете значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельным весом отдельных сфер и частных показателей эффективности деятельности в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления, утвержденных настоящим постановлением администрации области.
3.4. Результаты оценки значений показателей общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в целом и в отдельных установленных сферах деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу Экспертной группой в соответствии с критериями и порядком, утвержденными главой администрации области.
По итогам экспертизы Экспертной группой оценка достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности муниципального образования, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, может быть увеличена или уменьшена не более чем на 20 процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 У
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.03.2009 г. № 319
ПЕРЕЧЕНЬ
сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений
Сфера деятельности
Удельный вес сферы в общем
уровне эффективности комплексного социально-экономического
развития
муниципального
образования
(%)
Наименование частного показателя
Единица измерения
Удельный вес
частного
показателя в
результативности
деятельности
органов местного
самоуправления
в установленной
сфере
(%)
Примечание
1
2
3
4
5
6
1. Здравоохранение
20
1.1.
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет
ед.
50
1.2.
Число случаев смерти детей до 18 лет
ед.
50
2. Образование
20
2.1.
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающихдошкольную образовательнуюуслугуи(или) услугупоихсодержаниюв организацияхразличной организационно-правовой формы и формысобственности,вобщей численности детей от 3 до 7 лет
%
40
2.2.
Удельныйвес детейв возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительномуобразованиюв организацияхразличной организационно-правовой формы и формы собственности
%
40
2.3.
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускниковобщеобразовательных муниципальныхучреждений, участвовавшихведином государственном экзамене
%
20
3. Сельское хозяйство
20
Для
муниципальных
районов
3.1.
Удельныйвесприбыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов)
%
50
3.2.
Доляфактическииспользуемых сельскохозяйственных угодий в общей площадисельскохозяйственных угодий муниципального района
%
50
1
2
3
4
5
6
4. Жилищно-коммунальное хозяйство
20
Длягородских округов
4.1.
Долямногоквартирныхдомов,в которыхсобственникипомещений выбралииреализуютодиниз способовуправления многоквартирными домами
%
80
4.2.
Уровень собираемости платежей за предоставленныежилищно-коммунальные услуги
%
20
5. Организация
муниципального
управления
20
5.1.
Доля собственных доходов местного бюджета(заисключением безвозмездныхпоступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительнымнормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объемедоходовбюджета муниципального образования
%
50
5.2.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года)
%
15
5.3.
Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплатутруда)муниципальных бюджетных учреждений
%
20
5.4.
Доляобъектовкапитального строительства,покоторымне соблюденынормативныеили плановые сроки ввода в эксплуатацию, вобщемколичествеобъектов капитального строительства
%
15
6. Социально-инвестиционная деятельность
20
6.1. *
Доляотремонтированных автомобильныхдорогобщего пользования местного значения с твердым покрытием
%
10
Для городских округов
6.2.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярногоавтобусногои(или) железнодорожногосообщенияс административнымцентром муниципального района, в общей численностинаселения муниципального района
%
40
Для
муниципальных
районов
6.3.*
Площадьземельныхучастков, предоставленных для строительства
га
15
Длягородских
округов
6.4.*
Доля площади земельных участков, являющихсяобъектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории
%
25
Для городских округов
* Позиции 6.1; 6.3, 6.4 представленной формы в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 и п. 8 примечаний к Типовой форме доклада главы администрации муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, исключаются из списка показателей для муниципальных районов на 2008-
2010 годы
1
2
3
4
56
6.5.
Отношениесреднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учрежденийксреднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятийинекоммерческих организаций
%
25
Длягородских округов
30
Для
муниципальных
районов
6.6.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
кв.м
10
Длягородских округов
15
Для
муниципальных
районов
6.7.
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения
ед.
15
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 У
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.03.2009 г. № 319П
Порядок
организации проведения социологических опросов при определении
уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
в установленных сферах деятельности
1. Настоящий Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в целях установления единых методологических подходов к организации проведения опросов населения муниципальных образований при определении результатов деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности.
2. Под опросом населения о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее -опрос населения) понимается выявление мнения населения, проживающего на территории муниципального образования, о качестве предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Организатором проведения опросов является отдел социологического мониторинга администрации области.
4. Проведение опросов населения осуществляется ежегодно до первого октября отчетного года - для выявления первичной оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; до 01 апреля года, следующего за отчетным - для определения итоговой оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Общая продолжительность проведения опросов населения муниципальных образований области составляет для выявления первичной оценки - до 36 рабочих дней, итоговой оценки - до 36 рабочих дней.
Сроки проведения опросов в муниципальном образовании определяются организатором проведения опросов по согласованию с главой администрации городского округа (муниципального района).
5. Целями проведения опросов являются:
формирование банка данных показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
разработка предложений, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
формирование материалов, необходимых для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
ранжирование муниципальных образований по уровню
удовлетворенности населения результатами деятельности органов
местного самоуправления, определение интегрированной рейтинговой
оценки удовлетворенности населения предоставляемыми
муниципальными услугами, предусмотренной разделом 3 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №1313-р.
6. Опросы населения производятся по следующим вопросам: удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) (процентов от числа опрошенных).
Опрос населения проводится в границах муниципального образования, при этом он может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории, либо в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
В опросах населения имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования.
Участие в опросе населения является свободным и добровольным, в ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
10. Организатор проведения опроса:
организует проведение опроса в соответствии с настоящим Порядком;
самостоятельно определяет инструментарий опросов по вопросам, перечисленным в пункте 6 Порядка;
обеспечивает объективность и профессионализм проведения опросов;
проводит опросы методом личного формализованного, структурированного интервью по месту жительства респондентов, по необходимости дополняя другими методами сбора данных;
гарантирует оптимально возможную репрезентативность, объем выборки респондентов на муниципальном уровне.
11. После проведения опроса в муниципальном образовании
организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах
опроса.
Отчет о результатах опроса в муниципальном образовании составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса представляется главе администрации городского округа (муниципального района) - до 01 октября текущего года о первичной оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, до 01 апреля года, следующего за отчетным - об итоговой оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Второй экземпляр отчета вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
Сводный отчет о результатах опросов населения муниципальных образований области по выявлению уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в отчетном году составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опросов. В отчете указываются значения рейтингового балла в областном рейтинге, позволяющие репрезентировать население отдельных городских округов и муниципальных районов. За 2008 - 2010 годы сводные отчеты представляются только по городским округам. Первый экземпляр сводного отчета представляется ежегодно до 01 мая в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Материалы сводного отчета о результатах опросов могут быть представлены по решению главы администрации области в средствах массовой информации.
Данные опросов населения отражаются в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период.
Результаты опросов населения учитываются в установленном администрацией области порядке при выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета области грантов муниципальным образованиям в целях содействию достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.03.2009 г. №319П
Порядок
проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных администрацией области сферах деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных администрацией области сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с п.21 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, (далее - Методические рекомендации).
2. Целями настоящего Порядка является:
уточнение результатов оценки органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) эффективности своей деятельности;
повышение объективности решений о предоставлении муниципальным образованиям грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
3. Экспертному анализу подвергаются результаты оценки значений
показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности
органов местного самоуправления, включенных администрацией области в
Перечень частных показателей оценки эффективности деятельности органов
местного самоуправления (далее - частные показатели).
4. Экспертный анализ проводится для выявления соответствия
значений частных показателей за отчетный год, указанных в докладах глав
местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки
эффективности деятельности органов местного самоуправления, следующим
критериям:
достоверности представленных данных, их соответствию данным статистического учета и ведомственной статистики;
правильности проведения органами местного самоуправления самостоятельных расчетов (формирования) показателей;
уровню социально-экономического потенциала муниципального образования;
степени влияния мер, принятых органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, на достижение частных показателей (нормативно-правовое, организационное, финансовое, материально-техническое обеспечение достигнутого уровня);
обоснованности планируемых значений показателей на 3-летний период в текстовой части докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Предварительный экспертный анализ частных показателей подведомственной сферы ежегодно организуется заинтересованными государственными органами исполнительной власти области в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Руководители заинтересованных государственных органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 10 апреля представляют в экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, созданную распоряжением администрации области от 30.10.2008 № 729-р, (далее - Экспертная группа) для согласования проекты приказов о создании ведомственных экспертных комиссий для проведения предварительного экспертного анализа частных показателей, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
В состав ведомственных экспертных комиссий включаются государственные гражданские служащие заинтересованных государственных органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, независимые эксперты.
7. Экспертная группа в течение 10 дней согласовывает составы ведомственных экспертных комиссий заинтересованных государственных органов исполнительной власти области.
8. Ведомственная экспертная комиссия заинтересованного государственного органа исполнительной власти области в соответствии с Методическими рекомендациями рассчитывает общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления по частным показателям подведомственной сферы деятельности и представляет аргументированные письменные предложения по уточнению полученных результатов оценки значений частных показателей руководителю соответствующего государственного органа исполнительной власти области.
9. Ведомственные экспертные комиссии могут вносить предложения о повышении / понижении результатов оценки значений частных показателей муниципального образования не более чем на 20 процентов максимально возможного указанного уровня.
10. Руководители заинтересованных государственных органов исполнительной власти области в срок до 15 июня представляют в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области заключения ведомственных экспертных комиссий о результатах анализа частных показателей и аргументированные предложения по уточнению результатов оценки значений частных показателей муниципальных образований в подведомственной сфере деятельности для обобщения и представления на рассмотрение Экспертной группы.
11. Экспертная группа рассматривает представленные материалы и утверждает результаты значений показателей достигнутого общего уровня комплексного социально-экономического развития муниципальных образований и эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности. Решение Экспертной группы считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины членов Экспертной группы, принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Экспертной группы.
На основании решения Экспертной группы управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области ежегодно не позднее 15 августа вносит в администрацию области проект постановления администрации области о выделении грантов муниципальным образованиям области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" № 105-107 (25004-25006) от 31.03.2009, не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 21.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: