Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2009г. |
Номер документа: | RU38000200900123 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Правительство Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 года № 78-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{индивидуализированный заголовок в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 28.07.2009 г. № 231/10-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 04.08.2011 г. № 225-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 22.06.2015 № 307-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 23.11.2015 № 590-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области.
{п.1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
2. Признать утратившим силу постановление и.о. главы администрации Иркутской области от 3 июня 2004 года № 83-пг «Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».
Губернатор Иркутской области
И.Э. Есиповский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 25 марта 2009 № 78-пп
Положение
о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области
{наименование Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
1. Настоящее Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на услуги речного транспорта в Иркутской области (далее - область).
{п.1 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) услуги речного транспорта – деятельность, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
{пп.1 п.2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
2) перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) перевозчики - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной), а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, оказывающие услуги речного транспорта;
4) период регулирования - временной интервал продолжительностью не менее периода навигации, на который устанавливаются тарифы на услуги речного транспорта;
5) период навигации - период, в течение которого перевозчики осуществляют оказание услуг речного транспорта в пределах одного финансового года;
6) тарифы - система предельных максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за перевозку;
7) расчетный период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в расчет при установлении тарифов, равный одному календарному году;
8) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание услуг речного транспорта осуществляется по тарифам, которые подлежат государственному регулированию;
9) регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3. Принципами регулирования тарифов на услуги речного транспорта являются:
1) обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей услуг речного транспорта;
2) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;
3) обеспечение обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности (перевозок в местном сообщении, на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
4) учет результатов деятельности перевозчиков по итогам работы за предшествующий период регулирования.
4. Срок действия установленных тарифов на услуги речного транспорта не может быть менее периода регулирования.
{п.4 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 28.07.2009 г. № 231/10-пп}
5. Регулирование тарифов на услуги речного транспорта осуществляется путем установления предельного тарифа за одну поездку, единицу перевозимого багажа.
{п.5 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
6. Тарифы за провоз каждого килограмма багажа сверх установленной законодательством нормы не могут превышать 1,2 процента от стоимости поездки.
7. Несоблюдение требований настоящего Положения является нарушением установленного порядка ценообразования и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. При расчете тарифов на услуги речного транспорта регулирующим органом применяются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации.
При применении метода индексации, ранее установленные тарифы на услуги речного транспорта индексируются с учетом прогнозного индекса потребительских цен, утвержденного в установленном порядке. При этом указанный прогнозный индекс применяется регулирующим органом с учетом периода регулирования.
{абз.4 п.8 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
Выбор метода регулирования производится регулирующим органом.
9. В качестве исходной базы при расчете тарифов на услуги речного транспорта принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
11. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
12. Расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта, включают следующие группы расходов:
1) на сырье и материалы;
2) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
3) на горюче-смазочные материалы;
4) на ремонт и техническое обслуживание речного транспорта;
5) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
6) на оплату услуг, оказываемых перевозчику;
7) прочие расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта.
13. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;
2) прибыль на поощрение, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
3) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
14. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль.
15. В случае применения перевозчиками специальных налоговых режимов суммы налогов определяются в соответствии с применяемой системой налогообложения (согласно уведомлению налогового органа) и включаются в состав расходов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Положения.
16. Предельный уровень рентабельности, учитываемый регулирующим органом в тарифах на услуги речного транспорта, не может превышать 25 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.
17. При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчика устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на услуги речного транспорта, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости услуг речного транспорта.
18. В случаях, если перевозчик кроме оказания услуг речного транспорта осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на услуги речного транспорта.
19. В случаях, когда оказание услуг речного транспорта не является основным видом деятельности перевозчика, распределение косвенных расходов между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится регулирующим органом согласно учетной политике перевозчика, а при отсутствии учетной политики, либо соответствующих ее положений - пропорционально прямым расходам.
20. При установлении тарифов на услуги речного транспорта регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных расходов перевозчиков из состава экономически обоснованной себестоимости услуг речного транспорта. Расходы, не подтвержденные документально, признаются регулирующим органом экономически необоснованными.
21. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы перевозчика за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган обязан принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги речного транспорта на последующий период регулирования.
22. Если перевозчик в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на услуги речного транспорта, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на услуги речного транспорта на последующий период регулирования.
23. Тарифы на услуги речного транспорта устанавливаются в полных рублях. При этом расчетные значения менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
24. Установление (пересмотр) тарифов на услуги речного транспорта производится регулирующим органом на основании письменного заявления перевозчика.
{абз.2 п.24 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
25. Заявление об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта подписывается руководителем перевозчика или уполномоченным им лицом, заверяется печатью (при наличии печати) заявителя и должно содержать: сведения о перевозчике, осуществляющем регулируемую деятельность (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс), требование, с которым заявитель обращается.
{п.25 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.08.2011 г. № 225-пп; от 22.06.2015 № 307-пп}
26. К заявлению прилагаются следующие документы (в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях):
1) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (пересмотра) тарифов, с анализом деятельности перевозчика в предыдущий период регулирования;
2) учредительные документы перевозчика, за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом (для юридических лиц);
{пп. 2 п.26 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2015 № 590-пп}
3) лицензия на осуществление перевозок;
4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
5) бухгалтерская и налоговая отчетность за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
6) документ об учетной политике перевозчика (для юридических лиц);
7) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств (судов), используемых в процессе оказания услуг речного транспорта;
9) плановые (расчетные) калькуляции по каждому виду перевозок с расшифровкой статей затрат;
10) отчетная калькуляция себестоимости услуг речного транспорта за предыдущий период регулирования;
11) заверенные в установленном порядке формы статистической отчетности, действующие на речном транспорте;
{пп.12 п.26 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
13) расписание движения пассажирского речного транспорта (при установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа);
14) расчет потребности в транспортных средствах (судах) с учетом планируемого объема перевозимых пассажиров и багажа;
{пп.14 п.26 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
15) информация о размерах денежных средств, получаемых из бюджетов различных уровней на оказание услуг речного транспорта (при наличии), с приложением подтверждающих документов;
16) расчет расходов на горюче-смазочные материалы по типам транспортных средств (судов) и электроэнергию;
17) расчет расходов на оплату труда с приложением копий локальных актов перевозчика (коллективного договора, штатного расписания, Положения об оплате труда, Положения о премировании), документов об отчислениях во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);
18) расчет затрат на ремонт с приложением графика проведения ремонтных работ на период регулирования, программы работ;
19) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов;
20) справка об использовании амортизационных отчислений за предыдущий период регулирования;
21) расчет тарифов на услуги речного транспорта;
{пп.21 п.26 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
22) расчет и расшифровка общеэксплуатационных, общехозяйственных и прочих расходов;
23) расчет доходов от оказания услуг речного транспорта на предстоящий период регулирования;
24) расчет суммы необходимой прибыли.
27. При применении регулирующим органом метода индексации заявителем представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 26 настоящего Положения.
28. Регулирующий орган вправе направить перевозчикам мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов по обоснованию установления (пересмотра) тарифов на услуги речного транспорта, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчики обязаны их представить в десятидневный срок с момента поступления запроса.
29. Регулирующий орган регистрирует заявление с прилагаемыми документами в день получения. При несоответствии документов установленным требованиям регулирующий орган возвращает их на доработку в десятидневный срок со дня получения с письменным указанием оснований такого возврата.
Возврат заявления и документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.
30. Непредставление перевозчиком, подавшим заявление, части материалов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5, 6, 8 – 11, 13 - 24 пункта 26 настоящего Положения, является основанием для отказа регулирующим органом в рассмотрении заявления об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта до представления материалов в полном объеме.
{п.30 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
31. Рассмотрение заявления, расчетных материалов и подготовка заключения регулирующим органом осуществляется в месячный срок с момента получения регулирующим органом документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, в полном объеме.
32. Решение об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта оформляется правовым актом регулирующего органа и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
33. Решение регулирующего органа направляется заявителю в пятидневный срок с момента его принятия.
Первый заместитель председателя
Правительства Иркутской области
С.М. Сокол
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 года № 78-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{индивидуализированный заголовок в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 28.07.2009 г. № 231/10-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 04.08.2011 г. № 225-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 22.06.2015 № 307-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 23.11.2015 № 590-пп;
постановление Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», Правительство Иркутской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области.
{п.1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
2. Признать утратившим силу постановление и.о. главы администрации Иркутской области от 3 июня 2004 года № 83-пг «Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».
Губернатор Иркутской области
И.Э. Есиповский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Иркутской области
от 25 марта 2009 № 78-пп
Положение
о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области
{наименование Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
1. Настоящее Положение о государственном регулировании тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Иркутской области (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих государственному регулированию тарифов (цен) на услуги речного транспорта в Иркутской области (далее - область).
{п.1 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) услуги речного транспорта – деятельность, связанная с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
{пп.1 п.2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
2) перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) перевозчики - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением муниципальной), а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, оказывающие услуги речного транспорта;
4) период регулирования - временной интервал продолжительностью не менее периода навигации, на который устанавливаются тарифы на услуги речного транспорта;
5) период навигации - период, в течение которого перевозчики осуществляют оказание услуг речного транспорта в пределах одного финансового года;
6) тарифы - система предельных максимально допустимых ценовых ставок, по которым возможно взимание платы за перевозку;
7) расчетный период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в расчет при установлении тарифов, равный одному календарному году;
8) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой оказание услуг речного транспорта осуществляется по тарифам, которые подлежат государственному регулированию;
9) регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3. Принципами регулирования тарифов на услуги речного транспорта являются:
1) обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей услуг речного транспорта;
2) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении тарифов;
3) обеспечение обязательного раздельного учета объемов перевозок, доходов и расходов по видам регулируемой деятельности (перевозок в местном сообщении, на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
4) учет результатов деятельности перевозчиков по итогам работы за предшествующий период регулирования.
4. Срок действия установленных тарифов на услуги речного транспорта не может быть менее периода регулирования.
{п.4 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 28.07.2009 г. № 231/10-пп}
5. Регулирование тарифов на услуги речного транспорта осуществляется путем установления предельного тарифа за одну поездку, единицу перевозимого багажа.
{п.5 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
6. Тарифы за провоз каждого килограмма багажа сверх установленной законодательством нормы не могут превышать 1,2 процента от стоимости поездки.
7. Несоблюдение требований настоящего Положения является нарушением установленного порядка ценообразования и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. При расчете тарифов на услуги речного транспорта регулирующим органом применяются:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации.
При применении метода индексации, ранее установленные тарифы на услуги речного транспорта индексируются с учетом прогнозного индекса потребительских цен, утвержденного в установленном порядке. При этом указанный прогнозный индекс применяется регулирующим органом с учетом периода регулирования.
{абз.4 п.8 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
Выбор метода регулирования производится регулирующим органом.
9. В качестве исходной базы при расчете тарифов на услуги речного транспорта принимается их себестоимость, расчет которой осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
11. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
12. Расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта, включают следующие группы расходов:
1) на сырье и материалы;
2) на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
3) на горюче-смазочные материалы;
4) на ремонт и техническое обслуживание речного транспорта;
5) на амортизацию основных средств и нематериальных активов;
6) на оплату услуг, оказываемых перевозчику;
7) прочие расходы, связанные с оказанием услуг речного транспорта.
13. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
1) капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;
2) прибыль на поощрение, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с действующим законодательством;
3) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения.
14. В необходимую валовую выручку включается сумма налога на прибыль.
15. В случае применения перевозчиками специальных налоговых режимов суммы налогов определяются в соответствии с применяемой системой налогообложения (согласно уведомлению налогового органа) и включаются в состав расходов, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Положения.
16. Предельный уровень рентабельности, учитываемый регулирующим органом в тарифах на услуги речного транспорта, не может превышать 25 процентов от экономически обоснованной себестоимости данных услуг.
17. При отсутствии документов, обосновывающих расходы из прибыли, для перевозчика устанавливается предельный уровень рентабельности, учитываемый в тарифах на услуги речного транспорта, определенный исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для эффективной деятельности перевозчика, но не более 10 процентов от экономически обоснованной себестоимости услуг речного транспорта.
18. В случаях, если перевозчик кроме оказания услуг речного транспорта осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на услуги речного транспорта.
19. В случаях, когда оказание услуг речного транспорта не является основным видом деятельности перевозчика, распределение косвенных расходов между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится регулирующим органом согласно учетной политике перевозчика, а при отсутствии учетной политики, либо соответствующих ее положений - пропорционально прямым расходам.
20. При установлении тарифов на услуги речного транспорта регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение экономически необоснованных расходов перевозчиков из состава экономически обоснованной себестоимости услуг речного транспорта. Расходы, не подтвержденные документально, признаются регулирующим органом экономически необоснованными.
21. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской, налоговой отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы перевозчика за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган обязан принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги речного транспорта на последующий период регулирования.
22. Если перевозчик в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на услуги речного транспорта, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на услуги речного транспорта на последующий период регулирования.
23. Тарифы на услуги речного транспорта устанавливаются в полных рублях. При этом расчетные значения менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
24. Установление (пересмотр) тарифов на услуги речного транспорта производится регулирующим органом на основании письменного заявления перевозчика.
{абз.2 п.24 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
25. Заявление об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта подписывается руководителем перевозчика или уполномоченным им лицом, заверяется печатью (при наличии печати) заявителя и должно содержать: сведения о перевозчике, осуществляющем регулируемую деятельность (наименование и реквизиты, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс), требование, с которым заявитель обращается.
{п.25 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.08.2011 г. № 225-пп; от 22.06.2015 № 307-пп}
26. К заявлению прилагаются следующие документы (в подлиннике или надлежащим образом заверенных копиях):
1) краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (пересмотра) тарифов, с анализом деятельности перевозчика в предыдущий период регулирования;
2) учредительные документы перевозчика, за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом (для юридических лиц);
{пп. 2 п.26 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 23.11.2015 № 590-пп}
3) лицензия на осуществление перевозок;
4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
5) бухгалтерская и налоговая отчетность за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
6) документ об учетной политике перевозчика (для юридических лиц);
7) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на иных законных основаниях транспортных средств (судов), используемых в процессе оказания услуг речного транспорта;
9) плановые (расчетные) калькуляции по каждому виду перевозок с расшифровкой статей затрат;
10) отчетная калькуляция себестоимости услуг речного транспорта за предыдущий период регулирования;
11) заверенные в установленном порядке формы статистической отчетности, действующие на речном транспорте;
{пп.12 п.26 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
13) расписание движения пассажирского речного транспорта (при установлении тарифов на перевозку пассажиров и багажа);
14) расчет потребности в транспортных средствах (судах) с учетом планируемого объема перевозимых пассажиров и багажа;
{пп.14 п.26 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
15) информация о размерах денежных средств, получаемых из бюджетов различных уровней на оказание услуг речного транспорта (при наличии), с приложением подтверждающих документов;
16) расчет расходов на горюче-смазочные материалы по типам транспортных средств (судов) и электроэнергию;
17) расчет расходов на оплату труда с приложением копий локальных актов перевозчика (коллективного договора, штатного расписания, Положения об оплате труда, Положения о премировании), документов об отчислениях во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);
18) расчет затрат на ремонт с приложением графика проведения ремонтных работ на период регулирования, программы работ;
19) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов;
20) справка об использовании амортизационных отчислений за предыдущий период регулирования;
21) расчет тарифов на услуги речного транспорта;
{пп.21 п.26 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
22) расчет и расшифровка общеэксплуатационных, общехозяйственных и прочих расходов;
23) расчет доходов от оказания услуг речного транспорта на предстоящий период регулирования;
24) расчет суммы необходимой прибыли.
27. При применении регулирующим органом метода индексации заявителем представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 26 настоящего Положения.
28. Регулирующий орган вправе направить перевозчикам мотивированный запрос о представлении дополнительных материалов по обоснованию установления (пересмотра) тарифов на услуги речного транспорта, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчики обязаны их представить в десятидневный срок с момента поступления запроса.
29. Регулирующий орган регистрирует заявление с прилагаемыми документами в день получения. При несоответствии документов установленным требованиям регулирующий орган возвращает их на доработку в десятидневный срок со дня получения с письменным указанием оснований такого возврата.
Возврат заявления и документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта после устранения заявителем причин, послуживших основанием для их возврата.
30. Непредставление перевозчиком, подавшим заявление, части материалов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5, 6, 8 – 11, 13 - 24 пункта 26 настоящего Положения, является основанием для отказа регулирующим органом в рассмотрении заявления об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта до представления материалов в полном объеме.
{п.30 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 21.04.2016 № 247-пп}
31. Рассмотрение заявления, расчетных материалов и подготовка заключения регулирующим органом осуществляется в месячный срок с момента получения регулирующим органом документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, в полном объеме.
32. Решение об установлении (пересмотре) тарифов на услуги речного транспорта оформляется правовым актом регулирующего органа и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
33. Решение регулирующего органа направляется заявителю в пятидневный срок с момента его принятия.
Первый заместитель председателя
Правительства Иркутской области
С.М. Сокол
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: