Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2010г.
Номер документа: RU27000201000258
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2010 года № 67-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Утратило силу - {в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 15.04.2014 №117-пр}

{изменения:

постановление Правительства Хабаровского края от 09.06.2010 №144-пр}

постановление Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

постановления Правительства Хабаровского края от 01.04.2013 №64-пр}

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края от 01 марта 1996 г. № 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 июля 2005 г. № 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края" Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.04.2013 №64-пр}

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края.

2. Установить, что Положение об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края вступает в силу с 05 апреля 2010 г.

3. Признать утратившими силу с 05 апреля 2010 г.:

постановления Правительства Хабаровского края:

от 26 сентября 2007 г. № 188-пр "Об утверждении Положения о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края";

от 20 января 2009 г. № 9-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2007 г. № 188-пр";

от 22 мая 2009 г. № 168-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края";

от 29 октября 2009 г. № 332-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2007 г. № 188-пр";

пункт 6 постановления Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2008 г. № 110-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 20 июня 2006 г. № 94-пр "О порядке привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории Хабаровского края".

4. {Утратил силу в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.04.2013 №64-пр}

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 25 марта 2010 г. № 67-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), проводящим государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море в границах Хабаровского края (далее - ГОЧС и ПБ).

1.2. Полное наименование Управления - управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края.

Сокращенное наименование Управления - управление ГЗ Правительства края.

1.3. Управление является правопреемником министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением герба края, счета по учету средств краевого бюджета в министерстве финансов края и в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.

1.6. Управление имеет подведомственное учреждение - краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края".

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

Управление для осуществления своих полномочий в установленном порядке может создавать иные подведомственные государственные бюджетные автономные, казенные и образовательные учреждения края (далее - подведомственные учреждения).

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

1.7. Управление осуществляет права Хабаровского края как учредителя подведомственных учреждений и в пределах своих полномочий осуществляет руководство их деятельностью, оказывает методическую помощь органам, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления края.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 09.06.2010 №144-пр}

1.8. Управление образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору края и заместителю Председателя Правительства края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.04.2013 №64-пр}

1.9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, краевыми государственными организациями и учреждениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края, предприятиями и организациями независимо от форм их собственности.

1.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.

1.11. Местонахождение Управления: 680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 146.

2. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Реализация единой государственной политики в области ГОЧС и ПБ на территории края.

2.2. Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по ГОЧС и ПБ.

2.3. Разработка нормативных правовых актов края в области ГОЧС и ПБ.

2.4. Организация взаимодействия Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края, научными и иными организациями, в полномочия (компетенцию) которых входит решение вопросов в области ГОЧС и ПБ.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов края по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории края.

3.2. Участие в пределах своей компетенции в планировании и проведении мероприятий по гражданской обороне, в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.

3.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны краевой собственности.

3.4. Организация мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.5. Организация мероприятий и подготовка Губернатору края предложений по отнесению краевых организаций к категориям и территорий края к группам по гражданской обороне.

3.6. Организация работы по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

3.7. Участие в установленном порядке в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

3.8. Организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, планирование мероприятий по их предупреждению.

3.9. Организационное обеспечение деятельности координационного органа Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

3.10. Создание, содержание и организация деятельности информационных центров и дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти края.

3.11. Организация мероприятий по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения края об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

3.12. Осуществление руководства по вопросам создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти края.

3.13. Организация работы по аттестации и ведению реестра спасателей, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориального уровня.

3.14. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти края.

3.15. Осуществление проверок готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края, к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.

3.16. Организация разработки и реализации краевых целевых программ в области ГОЧС и ПБ с участием Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

3.17. Подготовка предложений по реализации региональной политики в области пожарной безопасности.

3.18. Организация работы подкомиссии по пожарной безопасности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.04.2013 №64-пр}

3.19. Подготовка Губернатору края предложений о введении режима ЧС и особого противопожарного режима на территории края или в отдельных его местностях.

3.20. Подготовка Губернатору края, Правительству края предложений по вопросам:

создания подразделений Противопожарной службы края на территории муниципальных образований края;

улучшения материально-технического обеспечения подразделений Противопожарной службы края;

согласования границ территориального гарнизона пожарной охраны и местных гарнизонов пожарной охраны, входящих в его состав;

организации и выполнения мер пожарной безопасности на территории муниципальных образований края, а также на объектах, находящихся в собственности края;

проектирования и строительства зданий пожарных депо при застройке населенных пунктов, микрорайонов и строительстве объектов;

территориального планирования края.

3.21. Участие в разработке мероприятий, направленных на поддержание в готовности подразделений Противопожарной службы края к тушению пожаров.

3.22. Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления края в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

3.23. Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления края по вопросам обеспечения пожарной безопасности учреждений социальной сферы.

3.24. Разработка и представление в установленном порядке предложений по формированию перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета.

3.25. Участие в подготовке проектов территориальных нормативных документов в области проектирования и строительства.

3.26. Осуществление консультаций по вопросам пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ на объектах, строительство которых осуществляется за счет средств краевого бюджета.

3.27. Оказание консультативно-методической помощи в выполнении инженерно-технических мероприятий, направленных на противопожарную защиту населенных пунктов.

3.28. Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления края в создании муниципальной и добровольной пожарной охраны.

3.29. Организация обучения населения края в области пожарной безопасности.

3.30. Организация информирования населения края о мерах пожарной безопасности.

3.31. Осуществление функции главного распорядителя средств краевого бюджета в части средств, предусмотренных на финансирование подведомственных учреждений и реализацию возложенных на него функций. Обеспечение результативного, адресного и целевого характера использования бюджетных средств.

3.32. Планирование соответствующих расходов краевого бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований при участии Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

3.33. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере деятельности подведомственных учреждений с участием Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

3.33[1]. Контроль за целевым использованием закрепленного за подведомственными учреждениями имущества.

{пункт 3.33{1} дополнен постановлением Правительства Хабаровского края от 09.06.2010 №144-пр}

З.ЗЗ2. Формирование и утверждение перечня ведомственных государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями.

З.ЗЗ3. Формирование и утверждение государственного задания подведомственным учреждениям.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

3.34. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств краевого бюджета в части расходов средств краевого бюджета, направленных на реализацию полномочий в области ГОЧС и ПБ.

3.35. Осуществление функций главного администратора доходов краевого бюджета по соответствующим кодам бюджета.

3.36. Согласование списания государственного имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями.

3.36[1]. Принимает решения об отнесении имущества подведомственных учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.

{пункт 3.36{1} дополнен постановлением Правительства Хабаровского края от 09.06.2010 №144-пр}

3.37. Формирование перечня подведомственных Управлению распорядителей и получателей средств краевого бюджета.

3.38. Внесение в Правительство края и министерство финансов края предложений по формированию краевого бюджета и финансированию подведомственных учреждений с учетом мнения Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

3.39. Участие в установленном порядке в подготовке плана основных мероприятий Правительства края на год в области ГОЧС и ПБ.

3.40. Участие в разработке документов и проведении командно-штабных (штабных, специальных) учений и тренировок с органами исполнительной власти края, местного самоуправления края, учреждениями и организациями по гражданской обороне, защите населения от ЧС, а также в проведении комплексных проверок по вопросам ГОЧС и ПБ.

3.41. Организация мобилизационной подготовки Управления, а также осуществление контроля и координации деятельности в этой области подведомственных учреждений.

3.42. Разработка, уточнение, корректировка документов мобилизационного планирования по вопросам своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Хабаровского края.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

3.43. Обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с учетом мнения Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

3.44. Осуществление в установленном порядке делопроизводства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.45. Подготовка материалов в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края для осуществления Правительством края контроля за выполнением Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю части полномочий, переданных в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством края.

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.04.2013 №64-пр}

3.46. Организация в установленном порядке проведения мероприятий по предупреждению ЧС, а также участие в разработке и реализации плана действий края по предупреждению и ликвидации ЧС.

3.47. Участие в проведении мероприятий по предупреждению ЧС, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.

3.48. Координация работ по организации, созданию, сохранению и использованию единого краевого территориального страхового фонда документации по вопросам компетенции Управления.

3.49. Осуществление в пределах своих полномочий организации, координации и контроля работы на защитном сооружении запасного пункта управления Губернатора и Правительства края по вопросам поддержания его функционирования по предназначению.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

3.50. Согласование расчета размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнического сооружения на территории Хабаровского края.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

3.51. Осуществление в пределах своих полномочий создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития.

{в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.04.2013 №64-пр}

4. Права и обязанности Управления

4.1. Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Управление имеет право:

4.1.1. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, распоряжения, инструкции.

4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления края и организаций (учреждений, предприятий) документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.

4.1.3. Заключать с органами государственной власти и органами местного самоуправления края соглашения о взаимодействии в области ГОЧС и ПБ.

4.1.4. Образовывать координационные и совещательные органы (комиссии, советы, группы) на представительской основе для обсуждения актуальных проблем и выработки предложений Правительству края по вопросам компетенции Управления.

4.1.5. Участвовать в работе координационных, совещательных и иных структур (комиссии, советы, группы) законодательных и исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также представлять Правительство края в отношениях с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам компетенции Управления.

4.1.6. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки подведомственных учреждений.

4.1.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.

4.2. Управление обязано:

4.2.1. Соблюдать требования действующего федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края.

4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края.

5. Организация работы

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по согласованию с заместителем Председателя Правительства края по вопросам социальной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления по его решению.

5.2. Начальник Управления:

5.2.1. Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия. Представляет интересы Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, во всех государственных и общественных учреждениях и организациях, судебных органах, арбитражных судах без доверенности, выдает доверенности, а также заключает от имени Управления хозяйственные договоры.

5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.

5.2.3. Определяет обязанности заместителей, устанавливает и распределяет ответственность между ними, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления.

5.2.4. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленных Губернатором края предельной штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Управления в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

5.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами края.

5.2.6. Открывает и закрывает лицевые счета по учету средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.7. Назначает на должность руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с ними.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 09.06.2010 №144-пр}

5.2.8. Утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.

5.2.9. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений.

5.2.10. В установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Управления.

5.2.11. В пределах своей компетенции издает распорядительные акты (приказы, распоряжения), подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Управления, руководителями подведомственных учреждений, контролирует их исполнение.

5.2.12. Утверждает уставы подведомственных учреждений, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции. Согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных учреждений.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 09.06.2010 №144-пр}

5.2.13. Утверждает бюджетные сметы подведомственных учреждений, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием учреждениями бюджетных средств.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

5.2.14. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и края о государственной гражданской службе, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку государственных гражданских служащих Управления.

5.2.15. Организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Управлении.

5.2.16. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Управления на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность подведомственных учреждений по этим вопросам и осуществляет соответствующий контроль.

5.2.17. В установленном порядке вносит проекты законов и иных нормативных правовых актов края по вопросам ГОЧС и ПБ, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления.

5.2.18. В пределах своей компетенции решает вопросы правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих Управления.

5.2.19. В пределах предоставленных прав применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении государственных гражданских служащих Управления, руководителей подведомственных учреждений согласно действующему законодательству Российской Федерации и края.

5.2.20. Организует и проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов и информации, составляющих в том числе государственную и иную охраняемую законом тайну, а также документов по личному составу Управления и своей основной деятельности.

{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 20.06.2011 №181-пр}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 3(92) от 12.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 150.010.000 Общие положения в сфере обороны, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать