Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2011г.
Номер документа: RU76000201100200
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О функциональной подчиненности

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.03.2011 № 192-п

г. Ярославль

Об утверждении формы типового устава государственного казённого учреждения Ярославской области

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907

постановления Правительства ЯО от 26.03.2014 № 250-п ru76000201400334

постановления Правительства ЯО от 08.12.2014 № 1272-п ru76000201401932)

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. № 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области" и постановлением Правительства области от 01.06.2010 № 372-п «О мероприятиях по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ» (преамбула в редакции постановления Правительства ЯО от 08.12.2014 № 1272-п ru76000201401932)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую форму типового устава государственного казённого учреждения Ярославской области.

2. Департаменту образования Ярославской области и департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области в соответствии с пунктом 1 постановления разработать формы типовых уставов государственного казённого образовательного учреждения Ярославской области и государственного казённого учреждения социального обслуживания Ярославской области соответственно с учётом особенностей, установленных действующим законодательством для указанных видов государственных учреждений, и представить их на утверждение Правительству области в срок до 01.07.2011.

3. Контроль за исполнением  постановления возложить на заместителя Губернатора области – директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 26.03.2014 № 250-п ru76000201400334)

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 25.03.2011 № 192-п

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907

постановления Правительства ЯО от 08.12.2014 № 1272-п ru76000201401932)

Форма

типового устава государственного казённого учреждения Ярославской области

УТВЕРЖДЁН

__________________________________

(наименование органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного казённого учреждения от имени Ярославской области)

__________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы руководителя органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего функции и полномочия Учредителя государственного казённого учреждения от имени Ярославской области)

Приказ от _________________ №_____

СОГЛАСОВАН

Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

_____________________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы

уполномоченного лица)

«______»__________________ 20__ г.

СОГЛАСОВАН

Государственно-правовое управление

Правительства Ярославской области

________________________________

(должность, подпись, фамилия, инициалы

уполномоченного лица)

«_______»_________________20__г.

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________

(наименование учреждения)

1. Общие положения

1.1. Государственное учреждение Ярославской области                                                                            __________________________________________________________________

(наименование учреждения (может включать указание на его тип))

(далее – казенное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и постановлением Правительства Ярославской области от ______ № ____ «_____________________________»1.

                                                                          (наименование нормативного правового акта)

Казенное учреждение создано путём __________________________2.

Тип – казенное учреждение.

1.2. Функции и полномочия учредителя казенного учреждения от имени Ярославской области осуществляет ______________________________

                                                                                                                   (наименование органа исполнительной

_______________________________________________ (далее – Учредитель).

власти Ярославской области)

1.3. Функции и полномочия собственника имущества казенного учреждения в установленном порядке осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – Департамент).

1.4. Официальное наименование казенного учреждения:

полное − ____________________________________________________,

сокращенное − _______________________________________________.

1.5. Казённое учреждение является юридическим лицом. Казённое учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению доходов и расходов областного бюджета, печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику3.

Казенное учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Казенное учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Ярославская область в лице Учредителя.

1.6. Место нахождения казенного учреждения: _________________.

Почтовый адрес казенного учреждения: ______________________.

1.7. Казенное учреждение является правопреемником ____________
_______________________________________________________________

(наименование юридического лица, правопреемником

_______________________________ на основании____________________

которого является казенное учреждение)                                                                    (вид и реквизиты

________________________________________________________________4.

                                                    нормативного правового акта)

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Казённое учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности казённого учреждения является выполнение работ (оказание услуг, исполнение государственных функций) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере _____________________________________ в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Основная (ыми) цель (целями) деятельности казённого учреждения являе(ю)тся5: ____________________________________________________.

2.4. Для достижения поставленных целей казённое учреждение осуществляет:

2.4.1. Основные виды деятельности6: (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 26.03.2014 № 250-п ru76000201400334)

- ____________________________________________________________,

- ____________________________________________________________.

2.4.2. Иные виды деятельности:

- ____________________________________________________________,

- ____________________________________________________________.

2.5. Казённое учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. В случае установления государственного задания казённое учреждение не вправе отказаться от его выполнения7.

2.6. Казённое учреждение может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- ____________________________________________________________;

- ____________________________________________________________.

2.7. Казённое учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания казённого учреждения.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в доход областного бюджета на соответствующий финансовый год.

2.8. При осуществлении приносящей доход деятельности казённое учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Казённое учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, реализуемую продукцию в соответствии с порядком, установленным Учредителем, за исключением цен и тарифов на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Ярославской области.

2.9. Право казённого учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у казённого учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

Казённое учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформления иных разрешительных документов. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907)

2.10. Казённое учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

3.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении казённого учреждения:

- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казённого учреждения;

- определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности казённого учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;

- осуществляет контроль за деятельностью казённого учреждения в установленном действующим законодательством порядке;

- утверждает штатную численность казённого учреждения;

- согласовывает приём на работу главного бухгалтера и заместителей руководителя казённого учреждения, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними;

- согласовывает создание филиалов и открытие представительств;

- готовит проект постановления Правительства области о создании, изменении типа, реорганизации или ликвидации казённого учреждения и осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией казённого учреждения, предусмотренные указанным постановлением Правительства области и положениями действующего законодательства Российской Федерации и Ярославской области;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителя казённого учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в порядке, установленном Правительством области;

- (абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907);

- формирует, утверждает государственное задание для казённого учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесёнными его уставом к основной деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (для казённых учреждений, включенных в перечень казённых учреждений, которым устанавливается государственное задание);

- (абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 01.11.2011 № 852-п ru 76000201100907);

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.2. Учредитель по согласованию с Департаментом и государственно-правовым управлением Правительства области утверждает устав (изменения в устав) казённого учреждения, если иное не установлено действующим законодательством.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Департамент в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Учредителем осуществляет следующие полномочия в отношении казённого учреждения:

- принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за казённым учреждением;

- принимает решение об изъятии у казённого учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого им не по назначению имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

- даёт казённому учреждению согласие на отчуждение или распоряжение имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления, в том числе на списание имущества в порядке, установленном Правительством области.

4.2. Департамент, если иное не установлено действующим законодательством, осуществляет в отношении казённого учреждения следующие полномочия:

- принимает решение о закреплении имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на праве оперативного управления за казённым учреждением, независимо от его стоимости, в отношении которого собственником ранее не было принято в установленном порядке данного решения;

- вносит Учредителю предложение о прекращении трудовых отношений с руководителем казённого учреждения в случаях совершения сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении казённого учреждения, с нарушением требований законодательства; неиспользования имущества казённого учреждения по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом казённого учреждения; неисполнения поручений Департамента, данных в пределах своей компетенции.

4.3. Департамент совместно с Учредителем, если иное не установлено законодательством, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закреплённого за казённым учреждением на праве оперативного управления.

5. Компетенция и обязанности руководителя казенного учреждения8

5.1. Единоличным исполнительным органом казённого учреждения является его руководитель (директор, начальник, председатель и т.п.), если иное не установлено действующим законодательством.

Руководитель казённого учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.

5.2. К компетенции руководителя казённого учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью казённого учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством или уставом к компетенции Учредителя.

5.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью казённого учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчётен в своей деятельности Учредителю и Департаменту в соответствии с установленной компетенцией.

5.4. Руководитель казённого учреждения:

- действует без доверенности от имени казённого учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом казённого учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- определяет структуру казённого учреждения;

- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах казённого учреждения;

- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет приём на работу и увольнение работников казённого учреждения, утверждает должностные инструкции;

- издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников казённого учреждения;

- решает вопросы оплаты труда работников казённого учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учёт и отчётность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

- в пределах своей компетенции несёт ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью казённого учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Руководитель несёт персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- нарушение установленного режима секретности;

- необеспечение сохранности денежных средств, материальных ценностей и имущества казённого учреждения;

- непредставление и (или) представление в Департамент недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Ярославской области и находящемся в оперативном управлении казённого учреждения.

5.6. Руководитель несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый казённому учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества казённого учреждения, не соответствующих законодательству.

5.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель возмещает казённому учреждению убытки, причинённые его виновными действиями (бездействием).

6. Филиалы и представительства казенного учреждения9

6.1. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых казённым учреждением положений.

Филиалы и представительства наделяются казённым учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе казённого учреждения.

6.2. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем казённого учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выдаваемой казённым учреждением.

6.3. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени казённого учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несёт казённое учреждение.

6.4. Казённое учреждение имеет следующие филиалы (представительства):

- ____________________________________________________________;

- ____________________________________________________________.

(место нахождения филиалов, представительств)

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Имущество казённого учреждения является собственностью Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Правительством области или Департаментом в соответствии с установленной компетенцией.

Земельный участок, необходимый для выполнения казённым учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.2. Источниками формирования имущества казённого учреждения являются:

- имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

7.3. Источниками формирования финансовых ресурсов казённого учреждения:

- бюджетные ассигнования;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

- иные источники, не запрещённые действующим законодательством.

7.4. Казённое учреждение использует имущество, закреплённое за ним в установленном порядке исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим уставом.

7.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом казённое учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.

7.6. Казённое учреждение ведёт налоговый учёт, оперативный бухгалтерский учёт и статистическую отчётность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.

7.7. Казённое учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

7.8. Имущество казённого учреждения, закреплённое за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за казённым учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Департамент и Учредитель в установленном законодательством порядке.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА КАЗЁННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Казённое учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации казённого учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством области.

При реорганизации казённого учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

8.2. Изменение типа казённого учреждения в целях создания государственного бюджетного учреждения Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Правительством области.

8.3. Изменение типа казённого учреждения в целях создания государственного автономного учреждения Ярославской области осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

8.4. Ликвидация казённого учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации казённого учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством области.

При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

8.5. Учредитель, в соответствии с принятым решением о ликвидации казённого учреждения, назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами казённого учреждения.

8.6. Реорганизация или ликвидация казённого учреждения считается завершённой с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. При ликвидации и реорганизации казённого учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.8. При прекращении деятельности казённого учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации казённого учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств казённого учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

1 В случае отсутствия нормативного правового акта излагается историческая справка.

2 Указывается способ создания казённого учреждения − путём учреждения либо путём изменения типа существующего государственного учреждения Ярославской области (с указанием наименования государственного учреждения), путём реорганизации, принятия в собственность Ярославской области.

3 В случае использования казенным учреждением символики казенного учреждения ее описание должно содержаться в уставе казенного учреждения.

4 В случае наличия правопреемства.

5 Указывается цель либо перечисляются цели деятельности казённого учреждения.

6 Указывается исчерпывающий перечень основных видов деятельности, которые казённое учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. В перечень основных видов деятельности включаются услуги (работы), оказываемые (выполняемые) для граждан и юридических лиц за плату.

7 Пункт излагается в уставе казённого учреждения в случае, если казённое учреждение включено в перечень казённых учреждений, которым устанавливается государственное задание.

8 В случае если действующим законодательством предусмотрено, что казенное учреждение имеет иную структуру органов управления, то наименование раздела излагается в следующей редакции: «Органы управления казённого учреждения». Данный раздел должен содержать указания о структуре, компетенции органов управления казённого учреждения, порядке формирования и деятельности таких органов.

9 Раздел излагается в уставе казённого учреждения в случае наличия у него филиалов и/или представительств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 24 от 01.04.2011
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать