Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2013г. |
Номер документа: | RU52000201300306 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 года № 179
О внесении изменений в областную целевую программу "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 98
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 18.10.2013 № 748
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 98, следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Раздел 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013-2015 годах в один этап.
По итогам реализации Программы срок ее действия может быть продлен до 2020 года.".
1.1.2. Раздел 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Индикаторы достижения целей Программы
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв.м) на территории Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года) - 100%.
Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года - 100%.".
1.2. В тексте Программы:
1.2.1. Раздел 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"По итогам реализации Программы срок ее действия может быть продлен до 2020 года.".
1.2.2. Раздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.4.1. Механизм реализации Программы
2.4.1.1. Реализация Программы предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидий областного бюджета ОМСУ для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года.
2.4.2. Функции исполнителей Программы
Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы).
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принимают участие в Программе в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для участия в Программе, а также цели, условия предоставления субсидий и порядок их распределения устанавливается Правительством Нижегородской области.
Исполнители Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1) министерство социальной политики Нижегородской области:
- осуществляет координацию мероприятий по реализации Программы в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области;
- перечисляет субсидии ОМСУ - участникам Программы;
- осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
2) министерство экономики Нижегородской области:
- обеспечивает проведение конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
3) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):
- осуществляют софинансирование из местных бюджетов стоимости строительства (приобретения) жилых помещений в размере не менее 50% от стоимости жилых помещений;
- оплачивают расходы, связанные со строительством (приобретением) жилых помещений для переселения граждан, составляющие разницу между стоимостью приобретаемых (строящихся) жилых помещений и стоимостью жилых помещений, рассчитанных исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о выделении субсидий областного бюджета;
- формируют и направляют заявки на конкурсный отбор;
- проводят торги по строительству жилых домов, покупке жилых помещений в строящихся (готовых) многоквартирных домах для последующего расселения жителей аварийных домов;
- заключают муниципальные контракты с застройщиком (продавцом) на строительство (приобретение) жилых помещений;
- перечисляют средства местных бюджетов и средства, полученные в виде субсидий областного бюджета, на оплату строительства (приобретения) жилых помещений;
- регистрируют права муниципальной собственности в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области на построенные (приобретенные) жилые помещения;
- организуют переселение граждан из аварийных домов (заключение договоров мены, социального найма между ОМСУ и жителями аварийных домов, выплата компенсаций) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации;
- оформляют права муниципальной собственности на аварийное жилье в течение 3 месяцев;
- проводят торги на снос расселенных аварийных домов (средства местных бюджетов) и освобождают площадки под жилищное строительство и необходимую социальную инфраструктуру в течение 6 месяцев с момента оформления права муниципальной собственности на аварийное жилье;
- проводят торги на право аренды освобождаемого земельного участка или открытый аукцион на право заключения договора о развитии застраиваемой территории в течение 3 месяцев с момента оформления права муниципальной собственности на аварийное жилье;
- привлекают денежные средства от реализации освобождаемого земельного участка на следующие площадки с аварийными домами;
- представляют отчетность о реализации Программы в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;
- принимают иные необходимые меры для реализации Программы на территории соответствующего муниципального образования.
2.4.3. Отбор муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области для участия в Программе носит заявительный характер в соответствии с утверждаемым Правительством Нижегородской области порядком в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.4.4. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы расселения аварийного фонда;
- готовность финансирования строительства (приобретения) жилья для расселения аварийного жилищного фонда из средств местных бюджетов не менее 50% от стоимости жилых помещений (наличие строки в бюджете ОМСУ, подтверждающей выделение средств на мероприятия по расселению);
- расселение не менее 5 аварийных многоквартирных жилых домов в границах каждой площадки, представленной на конкурсный отбор в рамках данной Программы;
- эффективность (выход построенной площади (кв. м) по отношению к количеству расселенной площади - рост вновь построенных кв. м жилья на расселенных площадках не менее чем в 3 раза, количество вновь построенных кв. м не менее 10 тыс. кв. м);
- обязательства ОМСУ по комплексному освоению освобождаемого земельного участка, в том числе снос аварийных домов и иных строений, находящихся в границах участка, за счет средств местных бюджетов;
- обязательство ОМСУ провести на освобожденных территориях открытые аукционы на право заключения договора о развитии застраиваемой территории.".
1.2.3. Раздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы
Единицы измерения
Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы
На момент разработки
По окончании реализации Программы*
Без программного вмешательства
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) в Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года)
%
0
100
0
Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года
%
0
100
0
* за 2013-2015 годы
Промежуточное значение индикаторов целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы
Единицы измерения
2013 год
2014 год
2015 год
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) в Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года)
%
32,3
64,1
100
Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года
%
31,5
53,6
100".
1.2.4. Раздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Название
Значение
На момент разработки Программы
2013 год
2014 год
2015 год
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) в Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года)
0%
32,3
64,1
100
Количество расселенных кв. м аварийного жилищного фонда, признанных таковыми с 1 января 2013 года
тыс. кв. м
9,4
18,7
29,1
Общественная эффективность
-
3,4
3,4
3,4
В процессе реализации Программы ожидается положительный общественный эффект, обусловленный увеличением количества расселяемого аварийного жилого фонда, а также увеличением нового строительства, в том числе жилого, на освобожденных от аварийных домов площадках.
Название
Значение
На момент разработки Программы
2013 год
за 2013-2014 годы
за 2013-2015 годы
Привлечено средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов, внебюджетные источники
млн. руб.
250
500
1 321,9
Расходы областного бюджета на реализацию Программы
млн. руб.
250
500
500
Экономическая эффективность (привлечено рублей на 1 рубль областного бюджета)
руб.
1
1
2,6
Механизм "волнового" расселения аварийного жилищного фонда позволяет привлекать целевые средства от реализации освобожденных площадок, которые направляются на расселение новых площадок с аварийными домами. В результате для начала "волнового" расселения из средств областного бюджета предусмотрено 250 млн. руб. На 1 рубль областного бюджета, направленного на реализацию Программы в 2013-2014 годах, будет привлечен 1 рубль, в 2015 году - 2,6 рубля.".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор
В.П. Шанцев
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2013 года № 179
О внесении изменений в областную целевую программу "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 98
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 18.10.2013 № 748
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства на 2013-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 98, следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Раздел 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2013-2015 годах в один этап.
По итогам реализации Программы срок ее действия может быть продлен до 2020 года.".
1.1.2. Раздел 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Индикаторы достижения целей Программы
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв.м) на территории Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года) - 100%.
Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года - 100%.".
1.2. В тексте Программы:
1.2.1. Раздел 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"По итогам реализации Программы срок ее действия может быть продлен до 2020 года.".
1.2.2. Раздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
2.4.1. Механизм реализации Программы
2.4.1.1. Реализация Программы предусматривает предоставление на конкурсной основе субсидий областного бюджета ОМСУ для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области, признанного аварийным с 1 января 2013 года.
2.4.2. Функции исполнителей Программы
Реализация Программы обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы).
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принимают участие в Программе в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для участия в Программе, а также цели, условия предоставления субсидий и порядок их распределения устанавливается Правительством Нижегородской области.
Исполнители Программы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1) министерство социальной политики Нижегородской области:
- осуществляет координацию мероприятий по реализации Программы в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области;
- перечисляет субсидии ОМСУ - участникам Программы;
- осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
2) министерство экономики Нижегородской области:
- обеспечивает проведение конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
3) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия в реализации Программы):
- осуществляют софинансирование из местных бюджетов стоимости строительства (приобретения) жилых помещений в размере не менее 50% от стоимости жилых помещений;
- оплачивают расходы, связанные со строительством (приобретением) жилых помещений для переселения граждан, составляющие разницу между стоимостью приобретаемых (строящихся) жилых помещений и стоимостью жилых помещений, рассчитанных исходя из среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для субъектов Российской Федерации ежеквартально, на момент принятия решения о выделении субсидий областного бюджета;
- формируют и направляют заявки на конкурсный отбор;
- проводят торги по строительству жилых домов, покупке жилых помещений в строящихся (готовых) многоквартирных домах для последующего расселения жителей аварийных домов;
- заключают муниципальные контракты с застройщиком (продавцом) на строительство (приобретение) жилых помещений;
- перечисляют средства местных бюджетов и средства, полученные в виде субсидий областного бюджета, на оплату строительства (приобретения) жилых помещений;
- регистрируют права муниципальной собственности в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области на построенные (приобретенные) жилые помещения;
- организуют переселение граждан из аварийных домов (заключение договоров мены, социального найма между ОМСУ и жителями аварийных домов, выплата компенсаций) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации;
- оформляют права муниципальной собственности на аварийное жилье в течение 3 месяцев;
- проводят торги на снос расселенных аварийных домов (средства местных бюджетов) и освобождают площадки под жилищное строительство и необходимую социальную инфраструктуру в течение 6 месяцев с момента оформления права муниципальной собственности на аварийное жилье;
- проводят торги на право аренды освобождаемого земельного участка или открытый аукцион на право заключения договора о развитии застраиваемой территории в течение 3 месяцев с момента оформления права муниципальной собственности на аварийное жилье;
- привлекают денежные средства от реализации освобождаемого земельного участка на следующие площадки с аварийными домами;
- представляют отчетность о реализации Программы в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;
- принимают иные необходимые меры для реализации Программы на территории соответствующего муниципального образования.
2.4.3. Отбор муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области для участия в Программе носит заявительный характер в соответствии с утверждаемым Правительством Нижегородской области порядком в рамках средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.4.4. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы расселения аварийного фонда;
- готовность финансирования строительства (приобретения) жилья для расселения аварийного жилищного фонда из средств местных бюджетов не менее 50% от стоимости жилых помещений (наличие строки в бюджете ОМСУ, подтверждающей выделение средств на мероприятия по расселению);
- расселение не менее 5 аварийных многоквартирных жилых домов в границах каждой площадки, представленной на конкурсный отбор в рамках данной Программы;
- эффективность (выход построенной площади (кв. м) по отношению к количеству расселенной площади - рост вновь построенных кв. м жилья на расселенных площадках не менее чем в 3 раза, количество вновь построенных кв. м не менее 10 тыс. кв. м);
- обязательства ОМСУ по комплексному освоению освобождаемого земельного участка, в том числе снос аварийных домов и иных строений, находящихся в границах участка, за счет средств местных бюджетов;
- обязательство ОМСУ провести на освобожденных территориях открытые аукционы на право заключения договора о развитии застраиваемой территории.".
1.2.3. Раздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Индикаторы достижения целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы
Единицы измерения
Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы
На момент разработки
По окончании реализации Программы*
Без программного вмешательства
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) в Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года)
%
0
100
0
Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года
%
0
100
0
* за 2013-2015 годы
Промежуточное значение индикаторов целей Программы
Наименование индикаторов достижения целей Программы
Единицы измерения
2013 год
2014 год
2015 год
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) в Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года)
%
32,3
64,1
100
Доля расселенных аварийных домов, признанных аварийными с 1 января 2013 года
%
31,5
53,6
100".
1.2.4. Раздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Название
Значение
На момент разработки Программы
2013 год
2014 год
2015 год
Доля расселенного аварийного жилищного фонда (кв. м) в Нижегородской области, признанного таковым с 1 января 2013 года (от общего количества аварийного фонда с 1 января 2013 года)
0%
32,3
64,1
100
Количество расселенных кв. м аварийного жилищного фонда, признанных таковыми с 1 января 2013 года
тыс. кв. м
9,4
18,7
29,1
Общественная эффективность
-
3,4
3,4
3,4
В процессе реализации Программы ожидается положительный общественный эффект, обусловленный увеличением количества расселяемого аварийного жилого фонда, а также увеличением нового строительства, в том числе жилого, на освобожденных от аварийных домов площадках.
Название
Значение
На момент разработки Программы
2013 год
за 2013-2014 годы
за 2013-2015 годы
Привлечено средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов, внебюджетные источники
млн. руб.
250
500
1 321,9
Расходы областного бюджета на реализацию Программы
млн. руб.
250
500
500
Экономическая эффективность (привлечено рублей на 1 рубль областного бюджета)
руб.
1
1
2,6
Механизм "волнового" расселения аварийного жилищного фонда позволяет привлекать целевые средства от реализации освобожденных площадок, которые направляются на расселение новых площадок с аварийными домами. В результате для начала "волнового" расселения из средств областного бюджета предусмотрено 250 млн. руб. На 1 рубль областного бюджета, направленного на реализацию Программы в 2013-2014 годах, будет привлечен 1 рубль, в 2015 году - 2,6 рубля.".
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор
В.П. Шанцев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 93(5186) от 30.05.2013 стр.10 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: