Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2019г.
Номер документа: RU51000201900171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.03.2019                                                                                       № 137-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И

ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ»

В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Мурманской области постановляет:

внести в государственную программу Мурманской области «Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов», утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 570‑ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.03.2019 № 105-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Врио Губернатора

Мурманской области

А. Чибис

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 25.03.2019 № 137-ПП

Изменения

в государственную программу Мурманской области

«Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов»

1. Позицию «Финансовое обеспечение программы» паспорта государственной программы Мурманской области «Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов» изложить в редакции:

«Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме:

   5 708 182,5  

тыс. рублей, в том числе:

ОБ:

   1 061 154,4  

тыс. рублей, из них:

2014 год:

      148 409,1  

тыс. рублей,

2015 год:

      119 190,5  

тыс. рублей,

2016 год:

      115 572,1  

тыс. рублей,

2017 год:

      131 097,3  

тыс. рублей,

2018 год:

      164 902,9  

тыс. рублей,

2019 год:

      218 052,0  

тыс. рублей,

2020 год:

      163 930,5  

тыс. рублей.

ФБ:

   1 722 643,3  

тыс. рублей, из них:

2014 год:

      224 413,8  

тыс. рублей,

2015 год:

      191 082,9  

тыс. рублей,

2016 год:

      200 326,6  

тыс. рублей,

2017 год:

      199 913,3  

тыс. рублей,

2018 год:

      200 207,8  

тыс. рублей,

2019 год:

      371 338,8  

тыс. рублей,

2020 год:

      335 360,1  

тыс. рублей.

МБ:

        68 804,4  

тыс. рублей, из них:

2014 год:

        16 199,9  

тыс. рублей,

2015 год:

        10 218,6  

тыс. рублей,

2016 год:

         2 885,1  

тыс. рублей,

2017 год:

         4 450,0  

тыс. рублей,

2018 год:

        24 436,7  

тыс. рублей,

2019 год:

         3 351,5  

тыс. рублей,

2020 год:

         7 262,6  

тыс. рублей.

ВБС:

   2 855 580,3  

тыс. рублей, из них:

2014 год:

        27 525,7  

тыс. рублей,

2015 год:

      110 994,4  

тыс. рублей,

2016 год:

      342 129,3  

тыс. рублей,

2017 год:

   1 247 072,9  

тыс. рублей,

2018 год:

      225 847,3  

тыс. рублей,

2019 год:

      451 869,3  

тыс. рублей,

2020 год:

      450 141,4  

тыс. рублей»

2. Позицию «Финансовое обеспечение подпрограммы» паспорта подпрограммы 5 «Обращение с отходами» изложить в редакции:

«Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме:

1 677 956,2

тыс. рублей, в том числе:

ОБ:

188 050,4

тыс. рублей, из них:

2014 год:

2 566,6

тыс. рублей,

2015 год:

5 184,0

тыс. рублей,

2016 год:

3 379,9

тыс. рублей,

2017 год:

4 830,0

тыс. рублей,

2018 год:

28 467,8

тыс. рублей,

2019 год:

75 647,6

тыс. рублей,

2020 год:

67 974,5

тыс. рублей.

ФБ:

254 897,0

тыс. рублей, из них:

2014 год:

-

тыс. рублей,

2015 год:

-

тыс. рублей,

2016 год:

-

тыс. рублей,

2017 год:

-

тыс. рублей,

2018 год:

-

тыс. рублей,

2019 год:

147 611,9

тыс. рублей,

2020 год:

107 285,1

тыс. рублей.

МБ:

48 885,4

тыс. рублей, из них:

2014 год:

2 111,9

тыс. рублей,

2015 год:

4 387,6

тыс. рублей,

2016 год:

2 885,1

тыс. рублей,

2017 год:

4 450,0

тыс. рублей,

2018 год:

24 436,7

тыс. рублей,

2019 год:

3 351,5

тыс. рублей,

2020 год:

7 262,6

тыс. рублей.

ВБС:

1 186 123,3

тыс. рублей, из них:

2014 год:

-

тыс. рублей,

2015 год:

-

тыс. рублей,

2016 год:

32 500,0

тыс. рублей,

2017 год:

61 500,0

тыс. рублей,

2018 год:

214 263,4

тыс. рублей,

2019 год:

440 043,9

тыс. рублей,

2020 год:

437 816,0

тыс. рублей»

3. Раздел 3 изложить в редакции:

«3. Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования государственной программы

№ п/п

Подпрограмма, задача, основное мероприятие, ведомственная целевая программа

Срок выполнения

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Связь основных мероприятий
с показателями подпрограмм

Соисполнители, участники, исполнители

Годы реализации

Всего

ОБ

ФБ

МБ

ВБС

Государственная программа «Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов»

2014-2020 годы

Всего

5 708 182,5

1 061 154,4

1 722 643,3

68 804,4

2 855 580,3

МПР Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области,  Министерство образования и науки Мурманской области,  Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, администрации муниципальных образований, АО «Управление отходами», лесопользователи, ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО», ФГБУ «ВНИИ Экология», ГОБУК «МОДЮБ»,  ГООУ «Мурманская областная специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат № 3 I-IV видов», ГАОУМО ДОД «МОЦДОД   «Лапландия», ГОБУ «Кольский лесхоз», ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов», администрация муниципального образования Пушной Кольского района

2014

416 548,5

148 409,1

224 413,8

16 199,9

27 525,7

2015

431 486,4

119 190,5

191 082,9

10 218,6

110 994,4

2016

660 913,1

115 572,1

200 326,6

2 885,1

342 129,3

2017

1 582 533,5

131 097,3

199 913,3

4 450,0

1 247 072,9

2018

615 394,7

164 902,9

200 207,8

24 436,7

225 847,3

2019

1 044 611,6

218 052,0

371 338,8

3 351,5

451 869,3

2020

956 694,6

163 930,5

335 360,1

7 262,6

450 141,4

Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области

2014-2020 годы

Всего

5 698 129,8

1 051 101,8

1 722 643,3

68 804,4

2 855 580,3

2014

415 948,5

147 809,1

224 413,8

16 199,9

27 525,7

2015

431 081,4

118 785,5

191 082,9

10 218,6

110 994,4

2016

660 699,3

115 358,3

200 326,6

2 885,1

342 129,3

2017

1 582 319,7

130 883,5

199 913,3

4 450,0

1 247 072,9

2018

615 180,9

164 689,1

200 207,8

24 436,7

225 847,3

2019

1 036 397,8

209 838,2

371 338,8

3 351,5

451 869,3

2020

956 502,2

163 738,1

335 360,1

7 262,6

450 141,4

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2014-2015 годы

Всего

480,00

480,0

0,0

0,0

0,0

2014

300,00

300,0

0,0

0,0

0,0

2015

180,00

180,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство образования и науки Мурманской области

2014-2020 годы

Всего

1 572,62

1 572,6

0,0

0,0

0,0

2014

300,00

300,0

0,0

0,0

0,0

2015

225,00

225,0

0,0

0,0

0,0

2016

213,80

213,8

0,0

0,0

0,0

2017

213,80

213,8

0,0

0,0

0,0

2018

213,80

213,8

0,0

0,0

0,0

2019

213,80

213,8

0,0

0,0

0,0

2020

192,42

192,4

0,0

0,0

0,0

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области

2019 год

Всего

8 000,00

8 000,0

0,0

0,0

0,0

2014

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

8 000,00

8 000,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

1.

Подпрограмма 1
«Обеспечение экологической безопасности»

2014-2020 годы

Всего

1 715 658,7

97 925,3

0,0

19 671,7

1 598 061,7

МПР Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области,  Министерство образования и науки Мурманской области, администрации муниципальных образований, АО «Управление отходами», ГОБУК «МОДЮБ»,  ГООУ «Мурманская областная специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат № 3 I-IV видов», ГАОУМО ДОД «МОЦДОД   «Лапландия», ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО»

2014

56 319,2

27 211,1

0,0

13 840,7

15 267,4

2015

118 492,7

12 661,7

0,0

5 831,0

100 000,0

2016

310 454,0

10 454,0

0,0

0,0

300 000,0

2017

1 203 449,9

20 655,6

0,0

0,0

1 182 794,3

2018

11 466,6

11 466,6

0,0

0,0

0,0

2019

9 546,4

9 546,4

0,0

0,0

0,0

2020

5 930,0

5 930,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Основное мероприятие 1. Мониторинг атмосферного воздуха

2014-2020 годы

Всего

23 451,3

23 451,3

0,0

0,0

0,0

Доля площади Мурманской области, охваченной государственным мониторингом атмосферного воздуха

МПР Мурманской области

2014

7 300,0

7 300,0

0,0

0,0

0,0

2015

4 590,7

4 590,7

0,0

0,0

0,0

2016

1 710,0

1 710,0

0,0

0,0

0,0

2017

2 150,0

2 150,0

0,0

0,0

0,0

2018

2 300,2

2 300,2

0,0

0,0

0,0

2019

2 950,2

2 950,2

0,0

0,0

0,0

2020

2 450,2

2 450,2

0,0

0,0

0,0

1.2.

Основное мероприятие 2. Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Мурманской области

2014-2020 годы

Всего

15 560,4

15 560,4

0,0

0,0

0,0

Доля площади Мурманской области, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального значения

МПР Мурманской области

2014

1 880,0

1 880,0

0,0

0,0

0,0

2015

1 400,0

1 400,0

0,0

0,0

0,0

2016

3 688,0

3 688,0

0,0

0,0

0,0

2017

1 849,8

1 849,8

0,0

0,0

0,0

2018

2 402,6

2 402,6

0,0

0,0

0,0

2019

3 370,0

3 370,0

0,0

0,0

0,0

2020

970,0

970,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Основное мероприятие 3. Ведение Красной книги Мурманской области

2014-2020 годы

Всего

7 771,9

7 471,9

0,0

0,0

300,0

Количество объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Мурманской области и охваченных мониторингом

МПР Мурманской области

2014

3 340,8

3 040,8

0,0

0,0

300,0

2015

300,0

300,0

0,0

0,0

0,0

2016

470,0

470,0

0,0

0,0

0,0

2017

1 861,1

1 861,1

0,0

0,0

0,0

2018

600,0

600,0

0,0

0,0

0,0

2019

600,0

600,0

0,0

0,0

0,0

2020

600,0

600,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Основное мероприятие 4. Экологическое образование, воспитание, просвещение населения Мурманской области

2014-2020 годы

Всего

14 681,0

14 681,0

0,0

0,0

0,0

Доля населения области, охваченного информационно-воспитательными мероприятиями экологической направленности

МПР Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОБУК «МОДЮБ», Министерство образования и науки Мурманской области, ГООУ «Мурманская областная специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат № 3 I-IV видов», ГАОУМО ДОД «МОЦДОД   «Лапландия»

2014

1 516,0

1 516,0

0,0

0,0

0,0

2015

2 271,0

2 271,0

0,0

0,0

0,0

2016

2 475,9

2 475,9

0,0

0,0

0,0

2017

1 968,4

1 968,4

0,0

0,0

0,0

2018

1 913,8

1 913,8

0,0

0,0

0,0

2019

2 626,1

2 626,1

0,0

0,0

0,0

2020

1 909,8

1 909,8

0,0

0,0

0,0

1.5.

Основное мероприятие 5. Организация сбора, вывоза твердых коммунальных отходов

2014 год

Всего

3 411,1

1 650,0

0,0

1 761,1

0,0

Уровень технической обеспеченности системы сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований Мурманской области

МПР Мурманской области, администрации муниципальных образований

2014

3 411,1

1 650,0

0,0

1 761,1

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

Основное мероприятие 6. Создание производств по использованию и обезвреживанию отходов, объектов размещения отходов

2014-2018 годы

Всего

1 648 681,9

33 009,6

0,0

17 910,6

1 597 761,7

Количество строящихся (проектируемых) объектов инфраструктуры обращения с отходами

ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО»

2014

38 871,3

11 824,3

0,0

12 079,6

14 967,4

2015

109 931,0

4 100,0

0,0

5 831,0

100 000,0

2016

302 110,1

2 110,1

0,0

0,0

300 000,0

2017

1 193 519,5

10 725,2

0,0

0,0

1 182 794,3

2018

4 250,0

4 250,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.7.

Основное мероприятие 7. Региональный государственный экологический надзор в сфере охраны окружающей среды

2016-2017 годы

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля проверок в сфере охраны окружающей среды, по результатам которых вынесены постановления о привлечении к ответственности, в общем количестве проведенных проверок.

Доля взысканных штрафных санкций в общей сумме предъявленных штрафных санкций за нарушения требований  законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования

МПР Мурманской области

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.8.

Основное мероприятие 8. Реализация плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Мурманской области Года экологии и Года особо охраняемых природных территорий

2017 год

Всего

2 101,1

2 101,1

0,0

0,0

0,0

Доля населения области, охваченного информационно-воспитательными мероприятиями экологической направленности

МПР Мурманской области

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

2 101,1

2 101,1

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Подпрограмма 2
«Охрана, защита и воспроизводство  лесов»

2014-2020 годы

Всего

652 205,2

154 667,1

426 142,7

0,0

71 395,3

МПР Мурманской области, лесопользователи,  ГОБУ «Кольский лесхоз», ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов»

2014

109 679,7

31 679,8

65 741,6

0,0

12 258,3

2015

81 320,9

26 692,5

43 634,0

0,0

10 994,4

2016

92 486,5

26 657,7

56 199,5

0,0

9 629,3

2017

79 298,7

23 181,0

53 339,1

0,0

2 778,6

2018

89 676,7

21 521,6

56 571,2

0,0

11 583,9

2019

112 270,5

21 970,3

78 474,8

0,0

11 825,4

2020

87 472,1

2 964,2

72 182,5

0,0

12 325,4

2.1.

Основное мероприятие 1. Обеспечение охраны лесов от пожаров

2014-2020 годы

Всего

432 117,9

149 147,3

270 809,5

0,0

12 161,1

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение 24 часов с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров.

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

МПР Мурманской области, ГОБУ «Кольский лесхоз», ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов», лесопользователи

2014

79 321,6

30 616,1

47 388,9

0,0

1 316,6

2015

51 665,4

24 024,2

26 317,9

0,0

1 323,3

2016

73 613,8

26 629,5

45 419,8

0,0

1 564,5

2017

61 947,6

22 538,9

38 726,1

0,0

682,6

2018

73 231,6

21 182,4

50 015,5

0,0

2 033,7

2019

66 623,0

21 531,1

42 721,7

0,0

2 370,2

2020

25 714,8

2 625,0

20 219,6

0,0

2 870,2

2.2.

Основное мероприятие 2. Обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса

2014-2020 годы

Всего

21 973,2

0,0

5 194,6

0,0

16 778,6

Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов

МПР Мурманской области, ГОБУ «Кольский лесхоз», ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов», лесопользователи

2014

7 515,3

0,0

1 234,1

0,0

6 281,2

2015

6 391,3

0,0

1 768,6

0,0

4 622,7

2016

5 740,7

0,0

393,4

0,0

5 347,3

2017

775,9

0,0

298,5

0,0

477,4

2018

50,0

0,0

0,0

0,0

50,0

2019

1 500,0

0,0

1 500,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3.

Основное мероприятие 3. Обеспечение воспроизводства лесов

2014-2020 годы

Всего

88 623,4

4 219,9

53 951,2

0,0

30 452,3

Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда

МПР Мурманской области, ГОБУ «Кольский лесхоз», лесопользователи, ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов»

2014

21 019,4

463,7

15 959,7

0,0

4 596,0

2015

21 224,2

2 068,3

14 416,6

0,0

4 739,3

2016

10 620,9

28,2

9 645,8

0,0

946,9

2017

11 643,6

642,1

9 793,5

0,0

1 208,0

2018

10 715,6

339,2

4 055,7

0,0

6 320,7

2019

6 659,9

339,2

0,0

0,0

6 320,7

2020

6 739,8

339,2

79,9

0,0

6 320,7

2.4.

Основное мероприятие 4. Организация использования лесов, лесное планирование и регламентирование

2014-2020 годы

Всего

51 621,5

1 300,0

38 318,2

0,0

12 003,3

Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда.

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда

МПР Мурманской области, ГОБУ «Кольский лесхоз», ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов», лесопользователи

2014

1 823,4

600,0

1 158,9

0,0

64,5

2015

2 040,0

600,0

1 130,9

0,0

309,1

2016

2 511,1

0,0

740,5

0,0

1 770,6

2017

4 931,6

0,0

4 521,0

0,0

410,6

2018

5 679,5

0,0

2 500,0

0,0

3 179,5

2019

9 516,0

100,0

6 281,5

0,0

3 134,5

2020

25 119,9

0,0

21 985,4

0,0

3 134,5

2.5.

Региональный проект
«Сохранение лесов»

2019 год

Всего

57 869,2

0,0

57 869,2

0,0

0,0

МПР Мурманской области,
ГОБУ «Мурманская база авиационной охраны лесов»

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

27 971,6

0,0

27 971,6

0,0

0,0

2020

29 897,6

0,0

29 897,6

0,0

0,0

3.

Подпрограмма 3
«Охрана и рациональное использование природных ресурсов»

2014-2020 годы

Всего

132 079,9

18 662,7

113 169,9

247,3

0,0

МПР Мурманской области, администрация муниципального образования Пушной Кольского района

2014

27 484,8

6 203,3

21 034,2

247,3

0,0

2015

19 091,3

739,9

18 351,4

0,0

0,0

2016

17 473,1

220,0

17 253,1

0,0

0,0

2017

18 155,8

2 573,4

15 582,4

0,0

0,0

2018

17 317,4

1 708,7

15 608,7

0,0

0,0

2019

18 326,9

5 658,7

12 668,2

0,0

0,0

2020

14 230,6

1 558,7

12 671,9

0,0

0,0

3.1.

Основное мероприятие 1. Экологическая реабилитация водных объектов

2014-2017, 2019-2020 годы

Всего

76 365,7

0,0

76 365,7

0,0

0,0

Размер вреда, предотвращенного в результате реализации мероприятий по охране участков водных объектов

МПР Мурманской области

2014

21 034,2

0,0

21 034,2

0,0

0,0

2015

18 351,4

0,0

18 351,4

0,0

0,0

2016

17 253,1

0,0

17 253,1

0,0

0,0

2017

7 644,7

0,0

7 644,7

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

2 082,3

0,0

2 082,3

0,0

0,0

2020

10 000,0

0,0

10 000,0

0,0

0,0

3.2.

Основное мероприятие 2. Предупреждение загрязнения и засорения водных объектов

2017-2020 годы

Всего

36 804,2

0,0

36 804,2

0,0

0,0

Протяжённость  вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов

МПР Мурманской области

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

7 937,7

0,0

7 937,7

0,0

0,0

2018

15 608,7

0,0

15 608,7

0,0

0,0

2019

10 585,9

0,0

10 585,9

0,0

0,0

2020

2 671,9

0,0

2 671,9

0,0

0,0

3.3.

Основное мероприятие 3. Выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений 

2014-2015 годы

Всего

5 628,1

5 380,8

0,0

247,3

0,0

Количество гидротехнических сооружений, на которых проведены работы по капитальному ремонту и реконструкции

МПР Мурманской области, администрация муниципального образования Пушной Кольского района

2014

5 403,6

5 156,3

0,0

247,3

0,0

2015

224,5

224,5

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4.

Основное мероприятие 4. Участие в системе наблюдений , оценки и прогноза изменений состояния водных объектов

2014-2020 годы

Всего

9 071,9

9 071,9

0,0

0,0

0,0

Протяженность береговой линии водных объектов, охваченной государственным мониторингом на постоянной основе

МПР Мурманской области

2014

1 047,0

1 047,0

0,0

0,0

0,0

2015

515,4

515,4

0,0

0,0

0,0

2016

220,0

220,0

0,0

0,0

0,0

2017

413,4

413,4

0,0

0,0

0,0

2018

1 098,7

1 098,7

0,0

0,0

0,0

2019

4 828,7

4 828,7

0,0

0,0

0,0

2020

948,7

948,7

0,0

0,0

0,0

3.5.

Основное мероприятие 5. Выявление территорий, подверженных затоплению и подтоплению

2017 год

Всего

1 550,0

1 550,0

0,0

0,0

0,0

Доля зон затопления, подтопления, поставленных на кадастровый учет, в общем количестве таких зон

МПР Мурманской области

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

1 550,0

1 550,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.6.

Основное мероприятие 7. Обеспечение учета состояния минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых

2017-2020 годы

Всего

2 660,0

2 660,0

0,0

0,0

0,0

Количество подготовленной геологической информации о состоянии минерально-сырьевой базы ОПИ (паспортов месторождений, балансов ОПИ)

МПР Мурманской области

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

610,0

610,0

0,0

0,0

0,0

2018

610,0

610,0

0,0

0,0

0,0

2019

830,0

830,0

0,0

0,0

0,0

2020

610,0

610,0

0,0

0,0

0,0

4.

Подпрограмма 4
«Обеспечение реализации государственной программы»

2014-2020 годы

Всего

1 516 564,4

592 847,1

923 717,3

0,0

0,0

МПР Мурманской области, государственные областные казенные учреждения в области лесных отношений, охраны окружающей среды

2014

218 386,3

80 748,3

137 638,0

0,0

0,0

2015

203 009,9

73 912,4

129 097,5

0,0

0,0

2016

199 753,7

73 123,1

126 630,6

0,0

0,0

2017

207 253,5

79 623,1

127 630,4

0,0

0,0

2018

228 108,5

100 398,3

127 710,2

0,0

0,0

2019

233 444,6

101 251,0

132 193,6

0,0

0,0

2020

226 607,9

83 790,9

142 817,0

0,0

0,0

4.1.

Основное мероприятие 1. Обеспечение реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в сферах охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов

2014-2020 годы

Всего

1 516 564,4

592 847,1

923 717,3

0,0

0,0

МПР Мурманской области, государственные областные казенные учреждения в области лесных отношений, охраны окружающей среды

2014

218 386,3

80 748,3

137 638,0

0,0

0,0

2015

203 009,9

73 912,4

129 097,5

0,0

0,0

2016

199 753,7

73 123,1

126 630,6

0,0

0,0

2017

207 253,5

79 623,1

127 630,4

0,0

0,0

2018

228 108,5

100 398,3

127 710,2

0,0

0,0

2019

233 444,6

101 251,0

132 193,6

0,0

0,0

2020

226 607,9

83 790,9

142 817,0

0,0

0,0

5.

Подпрограмма 5
«Обращение с отходами»

2014-2020 годы

Всего

1 677 956,2

188 050,4

254 897,0

48 885,4

1 186 123,3

МПР Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, администрации муниципальных образований, ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО», ФГБУ «ВНИИ Экология»

2014

4 678,5

2 566,6

0,0

2 111,9

0,0

2015

9 571,6

5 184,0

0,0

4 387,6

0,0

2016

38 765,0

3 379,9

0,0

2 885,1

32 500,0

2017

70 780,0

4 830,0

0,0

4 450,0

61 500,0

2018

267 167,9

28 467,8

0,0

24 436,7

214 263,4

2019

666 654,9

75 647,6

147 611,9

3 351,5

440 043,9

2020

620 338,3

67 974,5

107 285,1

7 262,6

437 816,0

5.1.

Основное мероприятие 1 Инвентаризация накопленного экологического ущерба

2014-2020 годы

Всего

3 916,4

3 916,4

0,0

0,0

0,0

Доля площади Мурманской области, охваченной государственным мониторингом накопленного экологического ущерба, в общей площади территории Мурманской области

МПР Мурманской области, администрации муниципальных образований

2014

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

2015

796,4

796,4

0,0

0,0

0,0

2016

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

2017

440,0

440,0

0,0

0,0

0,0

2018

440,0

440,0

0,0

0,0

0,0

2019

800,0

800,0

0,0

0,0

0,0

2020

440,0

440,0

0,0

0,0

0,0

5.2.

Основное мероприятие 2. Ликвидация накопленного экологического ущерба в результате прошлой хозяйственной деятельности

2014-2020 годы

Всего

116 324,6

72 644,8

0,0

43 679,8

0,0

Доля площади территории Мурманской области, на которой ликвидированы объекты накопленного экологического ущерба IV - V классов опасности, в общей площади территории Мурманской области, занятой такими объектами.

Обеспеченность объектов накопленного экологического ущерба проектно-сметной документацией на их ликвидацию

МПР Мурманской области, администрации муниципальных образований, исполнители по контрактам (договорам)

2014

4 178,5

2 066,6

0,0

2 111,9

0,0

2015

8 775,2

4 387,6

0,0

4 387,6

0,0

2016

5 765,0

2 879,9

0,0

2 885,1

0,0

2017

8 840,0

4 390,0

0,0

4 450,0

0,0

2018

51 672,5

27 235,8

0,0

24 436,7

0,0

2019

6 836,9

6 500,0

0,0

336,9

0,0

2020

30 256,5

25 184,9

0,0

5 071,6

0,0

5.3.

Основное мероприятие 3. Ликвидация ядерно и радиационно опасных объектов

2016-2017 годы

Всего

94 000,0

0,0

0,0

0,0

94 000,0

Доля ликвидированных ядерно и радиационно опасных объектов от общего числа таких объектов, содержащихся в Перечне объектов накопленного экологического ущерба

ФГБУ «ВНИИ Экология»

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

32 500,0

0,0

0,0

0,0

32 500,0

2017

61 500,0

0,0

0,0

0,0

61 500,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.4.

Основное мероприятие 4. Организация деятельности по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами

2018-2020 годы

Всего

1 104 705,3

12 582,0

0,0

0,0

1 092 123,3

Уровень технической и информационной обеспеченности системы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Мурманской области.

Количество строящихся (проектируемых) объектов инфраструктуры обращения с отходами

МПР Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, АО «Управление отходами», концессионер

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

215 055,4

792,0

0,0

0,0

214 263,4

2019

451 113,9

11 070,0

0,0

0,0

440 043,9

2020

438 536,0

720,0

0,0

0,0

437 816,0

5.5.

Региональный проект
«Чистая страна»

2019-2021 годы

Всего

359 009,9

98 907,2

254 897,0

5 205,6

0,0

Ликвидировано наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

МПР Мурманской области, администрация муниципального образования Кольский район

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2017

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019

207 904,1

57 277,6

147 611,9

3 014,6

0,0

2020

151 105,8

41 629,6

107 285,1

2 191,0

0,0

6.

Подпрограмма 6
«Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства»

2016-2020 годы

Всего

13 718,1

9 001,7

4 716,4

0,0

0,0

МПР Мурманской области, администрации муниципальных образований

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

1 980,8

1 737,4

243,4

0,0

0,0

2017

3 595,6

234,2

3 361,4

0,0

0,0

2018

1 657,6

1 339,9

317,7

0,0

0,0

2019

4 368,3

3 978,0

390,3

0,0

0,0

2020

2 115,7

1 712,1

403,6

0,0

0,0

6.1.

Основное мероприятие 1. Организация рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов

2016-2020 годы

Всего

7 799,4

5 247,0

2 552,4

0,0

0,0

Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Мурманской области

МПР Мурманской области, администрации муниципальных образований

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

1 697,3

1 587,4

109,9

0,0

0,0

2017

2 222,4

72,4

2 150,0

0,0

0,0

2018

371,6

274,3

97,3

0,0

0,0

2019

1 938,0

1 840,4

97,6

0,0

0,0

2020

1 570,0

1 472,4

97,6

0,0

0,0

6.2.

Основное мероприятие 2. Обеспечение соблюдения установленных требований законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов

2016-2020 годы

Всего

5 918,7

3 754,7

2 164,0

0,0

0,0

Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений

МПР Мурманской области»

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

283,5

150,0

133,5

0,0

0,0

2017

1 373,2

161,8

1 211,4

0,0

0,0

2018

1 286,0

1 065,6

220,4

0,0

0,0

2019

2 430,3

2 137,6

292,7

0,0

0,0

2020

545,7

239,7

306,0

0,0

0,0

4. Таблицу «Финансовое обеспечение государственной программы за счет местных бюджетов» раздела 6 изложить в редакции:

«Финансовое обеспечение государственной программы за счет

местных бюджетов

Государственная программа, подпрограмма, муниципальное образование

Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов, тыс. рублей

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа "Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов"

66613,4

16199,9

10218,6

2885,1

4450,0

24436,7

3 351,5

5071,6

Муниципальное образование г. Мурманск

19400,0

19400,0

Муниципальное образование г. Кировск с подведомственной территорией

447,4

447,4

Муниципальное образование г. Мончегорск с подведомственной территорией

3379,4

1179,4

1100,0

1100,0

Муниципальное образование Ковдорский район

450,0

450,0

Муниципальное образование ЗАТО Александровск

987,4

987,4

Муниципальное образование ЗАТО г. Заозерск

1530,0

1530,0

Муниципальное образование ЗАТО г. Североморск

6299,3

3555,4

2743,9

Муниципальное образование Кандалакшский район

18538,5

12464,3

5831,0

243,2

Муниципальное образование г.п. Кандалакша

308,6

308,6

Муниципальное образование г.п. Зеленоборский Кандалакшского района

304,0

304,0

Муниципальное образование с.п. Алакуртти Кандалакшского района

839,3

839,3

Муниципальное образование Кольский район

7004,2

1569,6

2420,0

3014,6

Муниципальное образование г.п. Мурмаши Кольского района

1250,0

250,0

500,0

500,0

Муниципальное образование г.п. Верхнетуломский Кольского района

140,7

140,7

Муниципальное образование с.п. Пушной Кольского района

247,3

247,3

Муниципальное образование с.п. Териберка Кольского района

258,0

258,0

Муниципальное образование г.п. Ревда Ловозерского района

192,5

192,5

Муниципальное образование Печенгский район

240,5

240,5

Муниципальное образование г.п. Заполярный Печенгского района

1016,3

339,3

300,0

377,0

Муниципальное образование г.п. Печенга Печенгского района

120,0

120,0

Муниципальное образование с.п. Корзуново Печенгского района

126,5

126,5

Муниципальное образование г.п. Умба Терского района

801,7

701,7

100,0

Муниципальное образование ЗАТО п. Видяево

142,3

142,3

Муниципальное образование г.п. Туманный  Кольского района

194,6

194,6

Муниципальные образования (по результатам отбора)

5 071,6

5071,6

Подпрограмма 1 "Обеспечение экологической безопасности"

19287,0

13456,0

5831,0

Муниципальное образование г. Кировск с подведомственной территорией

447,4

447,4

Муниципальное образование г. Мончегорск с подведомственной территорией

107,3

107,3

Муниципальное образование Кандалакшский район

18295,3

12464,3

5831,0

Муниципальное образование г.п. Печенга Печенгского района

120,0

120,0

Муниципальное образование г.п. Умба Терского района

701,7

701,7

Муниципальные образования (по результатам отбора)

Подпрограмма 3 "Охрана и рациональное использование водных ресурсов"

247,3

247,3

Муниципальное образование с.п. Пушной Кольского района

247,3

247,3

Подпрограмма 5 "Обращение с отходами"

46694,4

2111,9

4387,6

2885,1

4450,0

24436,7

3 351,5

5071,6

Муниципальное образование г. Мурманск

19400,0

19400,0

Муниципальное образование г. Мончегорск с подведомственной территорией

3272,1

1072,1

1100,0

1100,0

Муниципальное образование Ковдорский район

450,0

450,0

Муниципальное образование ЗАТО Александровск

987,4

987,4

Муниципальное образование ЗАТО г. Заозерск

1530,0

1530,0

Муниципальное образование ЗАТО г. Североморск

4461,9

1718,0

2743,9

Муниципальное образование Кандалакшский район

243,2

243,2

Муниципальное образование г.п. Кандалакша

308,6

308,6

Муниципальное образование г.п. Зеленоборский Кандалакшского района

304,0

304,0

Муниципальное образование Кольский район

7 004,2

1569,6

2420,0

3014,6

Муниципальное образование г.п. Мурмаши Кольского района

1250,0

250,0

500,0

500,0

Муниципальное образование г.п. Верхнетуломский Кольского района

140,7

140,7

Муниципальное образование с.п. Териберка Кольского района

258,0

258,0

Муниципальное образование г.п. Ревда Ловозерского района

192,5

192,5

Муниципальное образование Печенгский район

240,5

240,5

Муниципальное образование г.п. Заполярный Печенгского района

1016,3

339,3

300,0

377,0

Муниципальное образование г.п. Корзуново Печенгского района

126,5

126,5

Муниципальное образование Терский район

0,0

Муниципальное образование г.п. Умба Терского района

100,0

100,0

Муниципальное образование ЗАТО п. Видяево

142,3

142,3

Муниципальное образование г.п. Туманный  Кольского района

194,6

194,6

Муниципальные образования (по результатам отбора)

5 071,6

5071,6»

5. Пункт 25приложения № 1 к Программе «Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба, в 2014 - 2020 годах»изложить в редакции:

«25. Министерство осуществляет оценку результативности предоставления субсидии на основании сравнения значений показателей, установленных в соглашении на отчетный год, и фактически достигнутых показателей по итогам отчетного года.

В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и в случае неустранения указанных нарушений до первого дня представления отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии по показателям, определенным пунктом 15 Правил, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии* k * m / n) * 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

Министерство осуществляет расчет объема средств, подлежащего возврату в областной бюджет в текущем году, и направляет его в адрес органа местного самоуправления муниципального образования и Министерства финансов Мурманской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

Предложения по сокращению объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на текущий финансовый год, вносятся в Министерство финансов Мурманской области Министерством.

При отсутствии объема субсидии на текущий финансовый год и для субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Мурманской области, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 № 445-ПП «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области».».

6. Таблицу № 2 приложения № 3 к Программе изложить в редакции:

«Распределение

субсидий из областного бюджета

бюджетам муниципальных образований

Таблица № 2

Субсидия на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба в 2017 - 2020 гг.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета, руб.

Результат предоставления субсидии, ед.

Количество заключенных муниципальных контрактов на разработку проектно-сметных документаций по ликвидации объектов НЭУ

Количество разработанных проектно-сметных документаций по ликвидации объектов НЭУ на территории Мурманской области, получивших положительные заключения государственных экспертиз в соответствии с действующим законодательством

Количество ликвидированных свалок отходов

всего

2017

2018

2019

2020

2017

2018

2019

2020

2017

2018

2019

2020

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Городские округа - итого

10889232,75

1470000,00

6715620,15

2 703 612,60

1

2

1

1

2

1

в том числе:

ЗАТО Александровск

2405720,15

2 405720,15

1

1

ЗАТО г. Североморск

4309900,00

4309900,00

1

1

ЗАТО г. Заозерск

1470000,00

1 470000,00

1

1

ЗАТО п. Видяево

2 703 612,60

2 703 612,60

1

1

Муниципальные районы - итого

24865827,85

2420000,00

18748579,85

3 697 248,00

4

1

5

1

1

1

в том числе:

Кандалакшский район

6749688,00

6749688,00

2

2

из них:

г.п. Зеленоборский

5776760,00

5776760,00

1

1

с.п. Зареченск

972928,00

972928,00

1

1

Кольский район

5076551,45

2420000,00

2 656551,45

3 697 248,00

1

1

1

1

1

1

из них:

г.п. Мурмаши

500000,00

500000,00

1

г.п. Верхнетуломский

2656551,45

2656551,45

1

г.п. Туманный

3 697 248,00

3 697 248,00

1

1

Печенгский район

9342340,40

9342340,40

2

2

из них:

г. Заполярный

5 703790,40

5703790,40

1

1

пгт Никель

3638550,00

3638550,00

1

1

ВСЕГО

73345501,85

3890000,00

25464200,00

6 500000,00<*>

25 184900,00 <**>

1

6

2

<*>

0

1

7

2

1

1

Примечание:

* -С учетом средств, не распределенных при принятии решения о предоставлении субсидий в 2019 году.

** - Распределение объемов финансирования и определение результатов предоставления субсидии осуществляются при принятии соответствующего решения о распределении (предоставлении) субсидии.»

7. Дополнить программу приложением № 5 следующего содержания:

«Приложение № 5

к Программе

Правила

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий по

ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и  наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Мурманской области (далее – Правила, субсидии).

В целях настоящих Правил под мероприятиями по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов понимаются мероприятия, направленные на ликвидацию негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов производства и потребления и рекультивацию земельных участков, загрязненных отходами в результате хозяйственной и иной деятельности; под мероприятиями по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде понимаются мероприятия, направленные на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее – мероприятия).

Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, организации благоустройства территории.

Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие муниципальной программы муниципального образования, направленной на достижение целей, соответствующих целям, задачам и мероприятиям  государственной программы Мурманской области «Охрана окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов» (далее – Программа), регионального проекта «Чистая страна» и федерального проекта «Чистая страна», в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

в) наличие утвержденной проектно-сметной документации по ликвидации объекта, положительного(ных) заключения(ний) государственной экспертизы и (или) государственной экологической экспертизы в случаях, когда проведение таких экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранного проекта, выданного организацией, имеющей аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации;

г) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Критериями отборамуниципальных образований для предоставления субсидий являются:

а) включение объекта, предусмотренного мероприятием, в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, – в случае ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

б) включение мероприятия в федеральный проект «Чистая страна» для получения софинансирования из федерального бюджета.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий осуществляется в соответствии с методикой расчета распределения субсидий между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий (проектов) по ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Мурманской области, определенной приложением к настоящим Правилам.

Субсидияпредоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированнойинформационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее –Соглашение, система «Электронный бюджет»). При этом органы местного самоуправления обязаны обеспечить регистрацию уполномоченных лиц в системе «Электронный бюджет».

Соглашение должно быть заключено не позднее срока, установленного в паспорте регионального проекта «Чистая страна» и Мерах по реализации Закона Мурманской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 21.12.2018 № 606-ПП.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемым постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.

Муниципальным образованиям, являющимся получателями субсидий, при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд необходимо предусматривать реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20 декабря соответствующего финансового года.

Целевыми показателями результативности предоставления субсидии являются:

а) в случае заключения муниципальных контрактов на срок более 1 года:

 наличие заключенных муниципальных контрактов на реализацию мероприятий  – напервый год предоставления субсидии(промежуточный показатель результативности);

 объемвыполненных работ по муниципальному контракту (устанавливаются укрупненные показатели выполнения работ в соответствующем году согласно данным проектно-сметной документации) – на первый и последующие годы предоставления субсидии(промежуточные показатели результативности);

 количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов (конечные значения целевых показателей результативности) – на год достижения конечного результата, определенный Соглашением, – в случае ликвидации несанкционированных свалок в границах городов;

 количество ликвидированных наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (конечные значения целевых показателей результативности) – на год достижения конечного результата, определенный Соглашением, – в случае ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

б) в случае заключения муниципальных контрактов со сроком окончания работ в году предоставления субсидии:

 количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и (или) наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.

Показатели результативности предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетных данных, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 13Правил.

Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство:

а) в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о:

 расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия – не позднее 1 числа месяца (квартала, года), следующего за отчетным месяцем (кварталом, годом), в котором была получена субсидия;

 достижении значений результатов регионального проекта – не позднее 1 января, следующего за годом, в котором была получена субсидия;

б) документы, подтверждающие фактически выполненный объем работ (заверенные копии актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и муниципальных контрактов на выполнение работ) – не позднее 1 числа месяца (квартала, года), следующего за отчетным месяцем (кварталом, годом), в котором была получена субсидия.

Перечисление в местные бюджеты субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - перечисление субсидий под фактическую потребность).

Полномочия по перечислению субсидий под фактическую потребность передаются территориальным органам Федерального казначейства на основании решений Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Перечисление субсидий под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.

Перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов под фактическую потребность осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Оплата денежных обязательств получателя средств местного бюджета осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями средств местного бюджета в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.

Средствасубсидий, сэкономленные муниципальными заказчиками Мурманской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направляются на уменьшение дефицита областного бюджета. При внесении изменений в Закон об областном бюджете Министерство осуществляет корректировку размеров субсидий из областного бюджета с учетом экономии, полученной при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд муниципальных образований Мурманской области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Министерство осуществляет оценку результативности предоставления субсидии на основании сравнения значений показателей, установленных в Соглашении на отчетный год, и фактически достигнутых показателей по итогам отчетного года.

В случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и в случае неустранения указанных нарушений до первого дня представления отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии по показателям, определенным пунктом 10Правил, объем средств подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии* k * m / n) * 0,1,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

Министерство осуществляет расчет объема средств, подлежащего возврату в областной бюджет в текущем году, и направляет его в адрес органа местного самоуправления муниципального образования и Министерства финансов Мурманской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

Приостановление (сокращение) предоставления субсидий осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.

Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (за исключением случаев предоставления субсидий бюджету муниципального образования город Мурманск). В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.

В случае перечисления главным распорядителем средств местного бюджета средств субсидии на счета бюджетных и автономных учреждений, которые являются источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, решения главного распорядителя средств местного бюджета о наличии потребности и направлении остатков средств межбюджетных трансфертов на счетах бюджетных и автономных учреждений, которые являются источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на те же цели в очередном финансовом году, согласовываются с Министерством в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета, являющимся учредителем муниципального бюджетного или автономного учреждения, отсутствия потребности в остатках целевых субсидий на иные цели целевые средства межбюджетных трансфертов подлежат перечислению в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять предварительное согласование с Министерством технических заданий, требований к исполнителям, проектов муниципальных контрактов в рамках подготовки к проведению закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.

Органы местного самоуправления несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за нецелевое использование субсидии, недостоверность сведений и несвоевременное представление отчетности.

В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.

Приложение

к Правилам

Методика

расчета распределения субсидий между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде

Настоящая Методика определяет порядок расчета распределения субсидий между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на территории Мурманской области (далее – субсидии).

Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:

S = V* FОБ*FМБ,

где:

(S) – объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год;

V– количественнаяоценка затрат на реализацию мероприятий в i-м муниципальном образовании, отобранных для предоставления субсидии в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов и включенных в федеральный проект «Чистая страна»в соответствующем финансовом году;

FОБ– уровень софинансирования расходного обязательства Мурманской области из федерального бюджета в рамках федерального проекта «Чистая страна»в соответствующем финансовом году;

FМБ – предельный уровень софинансирования реализации проектов за счет средств областного бюджета в i-м муниципальном образовании, определенный на соответствующий финансовый год постановлением Правительства Мурманской области.

Субсидии распределяются Министерством в следующем порядке:

 в первую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1.

Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности;

 во вторую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.

Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.»

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать