Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2019г.
Номер документа: RU89000201900378
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2019 г.               № 277-П

г. Салехард

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕЖБЮДЖЕТНОЙ СУБСИДИИ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. от 31.10.2019 № 1156-П)

В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2018 года № 90-ЗАО «Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить из окружного бюджета бюджету муниципального образования Тазовский район межбюджетную субсидию в размере 239 700 000 (двести тридцать девять миллионов семьсот тысяч) рублей в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение в 2019 году капитального ремонта объектов муниципальной собственности и благоустройства территории.

2. Установить, что предоставление и расходование средств, предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Тазовский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, согласно приложению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на               члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере строительства и жилищной политики.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                       Д.А. Артюхов

1

Приложение

к постановлению Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 марта 2019 года № 277-П

ПОРЯДОК

предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Тазовский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности

муниципального района

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и условия предоставления и расходования межбюджетной субсидии, выделенной бюджету муниципального образования Тазовский район из окружного бюджета (далее – муниципальное образование, субсидия) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение в 2019 году капитального ремонта объектов муниципальной собственности и благоустройства территории в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства:

по разделу «Образование», подразделу «Дошкольное образование» в размере 142 750 000 (сто сорок два миллиона семьсот пятьдесят тысяч) рублей,
в том числе по объектам:

- «МКДОУ детский сад «Северяночка» корпус № 3, по ул. Полярная, д. 6
в с. Гыда» на сумму 98 750 000 (девяносто восемь миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей;

- «Ремонт корпуса № 2 детского сада МБДОУ «Белый медвежонок» по адресу: ул. Геологоразведчиков, д. 7, с. Газ-Сале» на сумму 16 570 000 (шестнадцать миллионов пятьсот семьдесят тысяч) рублей;

- «МБДОУ детский сад Сказка, в с. Газ-Сале» на сумму 27 430 000 (двадцать семь миллионов четыреста тридцать тысяч) рублей;

по разделу «Образование», подразделу «Общее образование» в размере 55 640 000 (пятьдесят пять миллионов шестьсот сорок тысяч) рублей, в том числе по объектам:

- «Ремонт спального корпуса № 5, дом 25, мкр. Школьный, с. Гыда»
на сумму 41 010 000,00 (сорок один миллион десять тысяч) рублей;

- «МКОУ «Тазовская школа-интернат среднего общего образования»
на сумму 11 630 000 (одиннадцать миллионов шестьсот тридцать тысяч) рублей;

- «Ремонт ограждения территории МБОУ ТСОШ, цокольного ограждения спортивного зала по адресу: ул. Заполярная 9, п. Тазовский» на сумму 3 000 000 (три миллиона) рублей;

по разделу «Физическая культура и спорт», подразделу «Физическая культура» в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей, в том числе по объектам:

- «Устройство резинового покрытия на хоккейном корте «Орион», расположенном по адресу: ул. Геофизиков, 28-г, п. Тазовский» на сумму 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей;

- «Устройство резинового покрытия на хоккейном корте «Олимп», расположенном по адресу: ул. Молодежная, 6, с. Газ-Сале» на сумму 2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей;

по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу «Благоустройство» в размере 36 310 000 (тридцать шесть миллионов триста десять тысяч) рублей в рамках подпрограммы «Благоустройство населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 – 2022 годы» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2024 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П, в том числе:

- «Благоустройство территории спального корпуса, устройство площадки для сдачи нормативов ГТО для нужд МКОУ Антипаютинской школы-интернат, с. Антипаюта» на сумму 24 380 000 (двадцать четыре миллиона триста восемьдесят тысяч) рублей;

- «Благоустройство территории лыжной базы и тира в п. Тазовский» на сумму 7 749 000 (семь миллионов семьсот сорок девять тысяч) рублей;

- «Ремонт дорожного покрытия из ж/б плит у пожарных резервуаров, ремонт площадки из ж/б плит у трансформаторной подстанции МБДОУ Детский сад «Радуга» п. Тазовский» на сумму 4 181 000 (четыре миллиона сто восемьдесят одна тысяча) рублей.

(пункт 1.1 в ред. от 31.10.2019 № 1156-П)

1.2 Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ).

Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления (далее – уполномоченный орган).

1.3 Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные настоящим Порядком.

II. Цель предоставления субсидии

2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение мероприятия.

III. Условия предоставления и расходования субсидий

3.1. Наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее – соглашение).

3.2. Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.

3.3. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с выполнением мероприятия, в размере не менее 5% от потребности муниципального образования в средствах на осуществление соответствующих расходов.

3.4. Расходование субсидии муниципальным образованием осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

3.5. Возврат муниципальным образованиям средств субсидии в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года № 579-П (далее – Порядок, № 579-П).

3.6. При завершении текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учётом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком, № 579-П.

IV. Критерии отбора муниципальных образований

в автономном округе для предоставления субсидии

4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии является потребность в оказании финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, на выполнение мероприятия.

V. Методика расчета субсидии

5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятия, составляет 239 700 000 (двести тридцать девять миллионов семьсот тысяч) рублей.

5.2. Размер субсидии (V) определяется по формуле:

V = СС * К,

где:

СС – фактическая потребность на выполнение мероприятия;

К – коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета.

VI. Соглашение о предоставлении субсидии

6.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

6.2. Форма соглашения утверждается приказом департамента в течение 5 дней с момента вступления в силу нормативного правового акта о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования. Подписанное департаментом соглашение направляется в адрес муниципального образования в течение 10 дней после утверждения формы соглашения.

6.3. Соглашение должно содержать следующие положения:

- общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования;

- обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;

- значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

- последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

- срок действия соглашения, его изменение и дополнение, разрешение споров, иные условия.

6.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.

6.5. Муниципальное образование в течение 10 дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет в департамент.

6.6. Соглашение должно быть заключено в месячный срок с момента вступления в силу постановления Правительства автономного округа о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования.

VII. Порядок предоставления и расходования субсидии

7.1. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования производится департаментом, исходя из условий заключенных муниципальных контрактов и под фактическую потребность на дату совершения платежа.

Муниципальное образование до 20 числа месяца, предшествующего финансируемому, направляет в департамент заявку на перечисление субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка), а также реестр первичных документов на выполнение мероприятий в рамках субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.

Департамент после получения заявки в течение 5 рабочих дней осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.

7.2. Основанием для возврата заявки на предоставление субсидии является несоответствие заявки условиям предоставления субсидии.

Возврат заявки осуществляется посредством почтового отправления в течение 5 рабочих дней с момента ее поступления в департамент.

7.3. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования. Уполномоченный орган осуществляет расходование субсидии путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ муниципальным контрактам на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

Использование субсидии на иные цели не допускается.

7.4. Муниципальное образование вправе расходовать субсидию при условии наличия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов, выданного автономным учреждением автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» в соответствии с Порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

7.5. Муниципальное образование отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

VIII. Оценка эффективности использования субсидии

8.1. Показателем результативности использования субсидии является прирост уровня готовности объектов в течение финансового года, который определяется как отношение стоимости выполненных работ в текущем уровне цен к размеру субсидии.

8.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.

8.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, департаментом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка, № 579-П.

IX. Порядок, сроки и форма представления отчетности

об исполнении условий предоставления и расходования субсидии

9.1. Муниципальное образование представляет в департамент отчет о расходах, произведенных за счет предоставленной субсидии, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в следующие сроки:

- за отчетный квартал – 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- за отчетный год – до 13 января года, следующего за отчетным.

Отчет, предусмотренный настоящим пунктом, представляется с нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей – рублях и копейках.

9.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения сроков представления отчетности, департамент в течение 3 рабочих дней с момента непредставления отчетности принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования до устранения нарушений (далее – решение).

Департамент в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения письменно уведомляет муниципальное образование о принятом решении.

Перечисление получателю субсидии возобновляется в течение 5 рабочих дней после устранения муниципальным образованием нарушений.

X. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности

10.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:

10.1.1. нецелевое использование субсидии;

10.1.2. нарушение сроков возврата субсидии;

10.1.3. невыполнение условий соглашения.

10.2. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков возврата субсидии, невыполнения условий соглашения департамент направляет требования о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней с даты установления соответствующего факта. Муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании департамента, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования департамента. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.4. Контроль за целевым использованием и соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля, являющимися исполнительными органами государственной власти автономного округа.

10.5. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в окружной бюджет. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента может быть использован уполномоченным органом в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

1

Приложение № 1

к Порядку предоставления и расходования межбюджетной

субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Тазовский район в целях софинансирования

расходных обязательств, возникающих при выполнении

органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования

и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района

ФОРМА ЗАЯВКИ

             

ЗАЯВКА

на перечисление межбюджетной субсидии, выделенной из окружного бюджета бюджету муниципального образования Тазовский район

в соответствии с соглашением от ______ года № _____


п/п

Уполномоченный орган
муниципального
образования Тазовский район

Лицевой
счет получателя в УФК

Код бюджетной классификации в соответствии с уведомлением (ф.0504822)

Наимено-вание мероприя-тия

Код по классификации доходов бюджета, получающего межбюджетный трансферт

Утверждено бюджетных назначений на текущий год

Сумма финанси-рования

Рз

Прз

КЦСР

КВР

СубКОСГУ

код
мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Руководитель уполномоченного органа

_________________________

_________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Ответственный исполнитель

_____________________

______________________________

_____________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

(телефон)

Дата___________________20_____года

                                         

1

Приложение № 2

к Порядку предоставления и расходования межбюджетной

субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Тазовский район в целях софинансирования

расходных обязательств, возникающих при выполнении

органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования

и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района

ФОРМА РЕЕСТРА

РЕЕСТР

первичных документов на выполнение мероприятий в рамках межбюджетной субсидии, выделенной из окружного бюджета бюджету муниципального

образования Тазовский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления

полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной

собственности муниципального района

_________________________________________

(наименование объекта)

_____________________ 2019 года

(период)



п/п

Муниципальные контракты на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

Платёжные документы по оплате

за счёт средств межбюджетной субсидии товаров (работ, услуг) в рамках муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

Акты сдачи-приёмки работ, справки о стоимости выполненных работ и отчётные документы (материалы), выполненные в рамках муниципальных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд

Конъюнктурный обзор



дата

сумма



дата

сумма



дата

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

             

Данные заполняются с нарастающим итогом с начала года.

Приложением к настоящему реестру являются копии подтверждающих документов.

Руководитель уполномоченного органа                                          ____________________ Ф.И.О.

                                                                                                  (подпись)

МП

Исполнитель _______________________ Ф.И.О.

1

Приложение № 3

к Порядку предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Тазовский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района

ФОРМА ОТЧЁТА

ОТЧЁТ

о расходах, произведенных за счет межбюджетной субсидии, выделенной из окружного бюджета бюджету муниципального образования __________________________________________________

(наименование муниципального образования)

___________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

за __________________________________ 201___ года

(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

(в рублях и копейках)

Наимено-вание мероприя-тия

Код дохода по бюджет-ной классифи-кации

Остаток

на 01 января 201___ года

Получено средств окружного бюджета в текущем финансовом году

Расходы, подтвержденные документами

Восстанов-лено остатков межбюджет-ной субсидии прошлых лет в отчетном периоде

Возврат неиспользо-ванной межбюджет-ной субсидии в окружной бюджет

Остаток субсидии на конец отчетного периода

Остаток неисполь-зованной межбюджет-ной субсидии на конец отчётного периода

всего

в том числе потребность в котором подтвер-ждена

за текущий квартал

с начала года

всего

в том числе остатки межбюджетной субсидии прошлых лет, а также восстановленные остатки прошлых лет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Руководитель

уполномоченного органа               _________________________ _______________________

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

МП

Главный бухгалтер уполномоченного органа _________________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель телефон _______________               _________________________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.04.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать