Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU74035000202000078 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Миасского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 25.03.2020 № 1396
О признании утратившим силу постановление Администрации МГО от 23.11.2017 г. №5760 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Миасском городском округе на 2018-2021 годы»
В целях обеспечения благоприятных условий для формирования в Миасском городском округе конкурентоспособной туристской отрасли, как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие города, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Миасского городского округа, Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.11.2018 г. № 6 «О бюджете Миасского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», постановлениями Администрации Миасского городского округа от 10.08.2018 г. № 3637 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, подлежащих к финансированию из бюджета Миасского городского округа в 2018-2021 годы и признании утратившим силу постановления Администрации МГО от 18.11.2016 г. № 6428», от 18.10.2013 г. № 6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации», Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.10.2015 г. № 9 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Миасском городском округе»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Признать утратившим силу постановление Администрации МГО от 23.11.2017 г. №5760 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Миасском городском округе на 2018-2021 годы» с момента вступления в силу постановления Администрации Миасского городского округа от 03.12.2019 г. № 6191 «Об утверждении муниципальной программы «Формирования благоприятного инвестиционного климата».
Начальнику отдела организационной и контрольной работы обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области и разместить на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Пресс-секретарю (помощнику Главы Миасского городского округа) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Округа (по экономическому развитию и инвестициям).
Глава
Миасского городского округа
Г.М. Тонких
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 25.03.2020 № 1396
Муниципальная программа
«Развитие туризма в Миасском городском округе на 2018- 2021 годы»
I.Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы
АНО «Агентство инвестиционного развития» МГО
Соисполнители программы
-Управление экономики Администрации МГО;
-Управление учета и отчетности МГО
Участник (и) муниципальной программы
-Управление культуры Администрации МГО;
-Управление по физической культуре и спорту Администрации МГО;
-Управление образования Администрации МГО.
Подпрограммы муниципальной программы
отсутствуют
Основная цель программы
Создание благоприятных условий для формирования в Миасском городском округе конкурентоспособной туристской отрасли, как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие города.
Основные задачи программы
Содействие повышению привлекательности туристического бренда Миасского городского округа и доступности туристских услуг на его территории.
Целевые индикаторы программы
1.Количество публикаций в средствах массовой информации, социальных сетях, на официальных сайтах, ед.;
2.Количество фестивалей международного, федерального, регионального и окружного уровней, ед.;
3.Увеличение туристского потока на территории Миасского городского округа, тыс. чел. (Показатель на 2018 год).
4.Количество конгрессно - выставочных и событийных мероприятий, прошедших с участием АНО «ЦРТ МГО», ед. (Показатель на 2018 год).
5.Количество объектов, оказывающих туристские услуги, ед. (Показатель на 2018 год).
Этапы и сроки реализации программы
2018 - 2021 годы, в четыре этапа:
1 этап – 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год; 4 этап - 2021 год.
Объемы бюджетных ассигнований программы
(тыс. руб.)
Источник финансирования
ИТОГО
2018
2019
2020
2021
Бюджет Миасского городского округа
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
ИТОГО
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
Ожидаемые результаты
реализации программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
- формированию и укреплению туристического имиджа за счет увеличения количества событийных, информационных публикаций и упоминаний в средствах массовой информации;
- сохранению и развитию объектов культурного наследия;
- повышение доступности получения услуг в сфере туризма на территории Миасского городского округа.
II.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа «Развитие туризма в Миасском городском округе на 2018-2021 годы» разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №317 «Об утверждении новой редакции государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы», закона Челябинской области от 21 февраля 2017 года № 509-ЗО «О содействии развитию туризма в Челябинской области», постановления Правительства Челябинской области от 27.11.2014г. № 638-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015 - 2019 годы».
Необходимость в создании и реализации данной программы заключается в следующем:
1.ЮНЕСКО признает туризм одним из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующих сохранению мира и сближению народов путем ведения «диалога между культурами».
2.Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития региона.
3.Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей являются одной из важнейших задач государства, необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации. На сегодняшний день, по оценкам специалистов, культурный и природный потенциал страны используется в целях туризма только на 20 процентов. По сравнению с уровнем западных и европейских стран эти цифры являются ничтожно малыми.
4.Миасский городской округ обладает серьезным туристско-рекреационным потенциалом. В Округе существуют 20 объектов культурного наследия и 11 особо охраняемых природных территорий. Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горнолыжного туризма, а наличие большого количества водных объектов и памятников природы делает город привлекательным местом для рыболовного и экотуризма. Миасский городской округ - достаточно привлекательная для туристов территория. Об этом говорит, к примеру, тот факт, что достопримечательное место «Остров Веры» на озере Тургояк, каждый год посещает около 10 000 человек. Однако реализовать имеющийся потенциал в ещё большей степени возможно лишь при достаточно развитой туристской инфраструктуре. Под ней подразумевается совокупность объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, средств транспорта, объектов познавательного и делового туризма, современной навигации для гостей города, увеличение количества туристских маршрутов, сувенирной продукции и др.
Обслуживание отдыхающих и туристов на территории Миасского городского округа в 2018 году обеспечивали 40 гостиниц, в это число входят детские оздоровительные лагеря, базы отдыха и автомобильные кемпинги. С общим номерным фондом около 1 500 мест. Каждая гостиница ориентирована на определенную целевую группу, что позволяет ей обеспечивать определенный уровень наполняемости. В то же время гостиничный сектор Миасского городского округа в целом требует существенной модернизации.
По состоянию на начало 2018 год на территории Миасского городского округа зарегистрировано около 30 туристских фирм, большинство из которых специализируются на выездном туризме, лишь несколько туристских агентств предлагают туристский продукт Челябинской области, в общем, и Миасского городского округа в частности.
В Миасс приезжают туристы из Свердловской, Тюменской, Курганской, Самарской областей, Республики Башкортостан, Пермского края, городов Москвы и Санкт-Петербурга, благодаря горнолыжным курортам и памятнику природы оз. Тургояк в этот список можно с уверенностью добавить иностранных туристов.
Однако, при отсутствии современной информационной базы, гостям города сложно ориентироваться на местности, что приводит к посещению лишь малой доли тех мест, которые действительно стоит увидеть. Из-за отсутствия единого туристского продукта, город ассоциируется только с разрозненным частным бизнесом. Гарантированное увеличение туристского потока даст создание дестинации и активное участие в различных Форумах и выставках. Развитие новых туристских направлений даст возможность получить круглогодичную наполняемость гостиниц, новые рабочие места на объектах туристского показа, а также привлечь инвесторов, готовых развивать туристический потенциал города.
Основные направления развития туризма в Миасском городском округе:
-разработка комплексной программы развития туристского рынка с учетом специализации округа, природно-климатических факторов и сложившихся историко-культурных традиций;
-формирование единой системы информирования въезжающих граждан о туристических услугах, предлагаемых на территории МГО;
-наличие четкого позиционирования, узнаваемости и благоприятного имиджа Миасского городского округа как туристской территории;
-создание информационной базы, отражающей туристский потенциал территории;
-разработка единой стратегии продвижения туристских ресурсов на региональном и российском рынках.
I.Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы:
Создание благоприятных условий для формирования в Миасском городском округе конкурентоспособной туристской отрасли как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие города.
Основные задачи муниципальной программы:
Содействие повышению привлекательности туристического бренда Миасского городского округа и доступности туристских услуг на его территории.
II.Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы предусматривается в 2018-2021 годы в четыре этапа:
1 этап – 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год; 4 этап - 2021 год.
V.Система мероприятий муниципальной программы
Таблица 1
Основные мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки реализации
Ожидаемый непосредственный результат
Примечание
Содействие повышению привлекательности туристического бренда Миасского городского округа и доступности туристских услуг на его территории.
1.Регулярные публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, на официальных сайтах Администрации МГО и АНО «АИР МГО» в сфере туризма.
АНО «АИР МГО»
2018-2021
Увеличение количества информационных материалов, публикаций туристской направленности в сети Интернет.
Увеличение источников информирования населения и гостей города о туристических услугах
Миасского городского округа.
Необходимость ознакомления жителей и гостей города с туристическими услугами на территории МГО.
Исполнение протокола поручений Зам. Губернатора Челябинской области.
2. Разработка, изготовление и распространение сувенирной, печатной рекламно-информационной продукции (в том числе для участия в выставках).
АНО «АИР МГО»
2018-2021
3.Оформление патента на Туристический бренд Миасского городского округа.
АНО «АИР МГО»
2019
4.Разработка концепции «Визитная карточка города»
АНО «АИР МГО»
Управление экономики
Администрации МГО
2019
5.Анализ законодательства и имеющихся лучших практик в сфере развития туризма.
АНО «АИР МГО», Управление экономики Администрации МГО
2019-2021
6. Создание навигации (информационных указателей) на маршрутах марафонов:
- «Бег Чистой воды» (оз. Тургояк);
- Веломарафон «Чистой воды» (оз. Тургояк); - Триатлон «Тургояк» (оз. Тургояк).
АНО «АИР МГО»
2020-2021
7.Разработка и принятие муниципальных нормативно-правовых актов в сфере туризма.
АНО «АИР МГО», Управление экономики Администрации МГО
2019-2021
8.Привлечение на территорию масштабных туристских фестивалей регионального, федерального или международного уровней.
АНО «АИР МГО»
2019-2021
9.Содействие в сохранении и развитии объектов культурного наследия МГО.
АНО «АИР МГО»
2019-2021
VI.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 1 137,7 тыс. руб. Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета Миасского городского округа. Ресурсное обеспечение Программы приведено в Таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.)
Источник финансирования
ИТОГО
2018
2019
2020
2021
Бюджет Миасского городского округа
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
ИТОГО
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке и уточнению при составлении бюджета МГО на очередной финансовый год и последующие годы.
VII.Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является: АНО «Агентство инвестиционного развития» МГО
Соисполнителями программы являются: Управление экономики Администрации Миасского городского округа
Участники муниципальной программы:
Управление культуры Администрации Миасского городского округа;
Управление по физической культуре и спорту Администрации Миасского городского округа;
Управление образования Администрации Миасского городского округа.
По согласованию с Администрацией МГО в муниципальной программе могут принимать участие внебюджетные организации, осуществляющие деятельность в сфере туризма на территории МГО.
Ответственный исполнитель:
1)обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;
2)формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3)организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4)в срок до 15 июля представляет по запросу Управления экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5)запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики;
6)проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7)запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8)в срок до 28 февраля подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики.
Ответственный исполнитель ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Соисполнители программы:
1)участвуют в разработке мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2)представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3)представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4)осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5)представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Участники программы:
1.Представляют предложения по мероприятиям при разработке муниципальной программы, при реализации которых планируют принять участие;
2.Представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
3.Участвуют в реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
Механизм реализации Программы включает:
1)выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета и областного (федерального) бюджетов;
2)подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3)корректировку Программы;
4)уточнение объемов финансирования Программы.
Ответственный исполнитель организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о реализации мероприятий Программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
При необходимости внесения изменений в Программу ответственный исполнитель организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами Миасского городского округа.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Заместитель Главы Округа (по экономическому развитию и инвестициям).
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы должна способствовать созданию благоприятных условий в Миасском городском округе для дальнейшего устойчивого развития туризма как одной из сфер экономики и формирование благоприятного имиджа Миасского городского округа как привлекательной туристической территории, что повлечет за собой:
- формированию и укреплению туристического имиджа за счет увеличения количества событийных, информационных публикаций и упоминаний в средствах массовой информации;
- сохранению и развитию объектов культурного наследия;
- повышение доступности получения услуг в сфере туризма на территории Миасского городского округа.
Индикативные показатели представлены в таблице 3.
Таблица 3
№
п\п
Целевые индикаторы
Плановые значения по годам
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1.
Количество публикаций в средствах массовой информации, социальных сетях, на официальных сайтах, ед.
12
12
18
24
2.
Количество фестивалей международного, федерального, регионального и окружного уровней, ед.
3
4
5
7
3.
Увеличение туристского потока на территории Миасского городского округа, тыс. чел.
328,61
Показатель установлен на 2018 год
4.
Количество конгрессно - выставочных и событийных мероприятий, прошедших с участием АНО «ЦРТ МГО», ед.
3
Показатель установлен на 2018 год
5
Количество объектов, оказывающих туристские услуги, ед.
47
Показатель установлен на 2018 год
IX.Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Большое значение для успешной реализации муниципальной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Таблица 4
Мероприятия по снижению рисков
Внешние риски
1. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области, длительностью формирования нормативно правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
1.На этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных лиц, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
-оперативное реагирование на изменение федерального законодательства и законодательства
Челябинской области.
Внутренние риски
1.Недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при наступлении
внешних рисков реализации Программы.
2. Экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств
бюджета муниципального образования Миасского городского округа, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
1.Своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
2.Оперативное определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования
основных мероприятий
Программы: привлечение внебюджетных источников финансирования.
Административные риски
1.Неэффективное управление реализацией муниципальной программы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
1.Формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
-повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
-своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
X.Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Таблица 5
№
п/п
Основные мероприятия
Ответственный исполнитель
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
ВСЕГО
2018
2019
2020
2021
Содействие формированию и повышению привлекательности туристического бренда Миасского городского округа
1
Разработка, изготовление и распространение сувенирной, печатной рекламно-информационной продукции (в том числе для участия в выставках).
Администрация МГО
Бюджет МГО
131,00
131,00
АНО «АИР МГО»
Бюджет МГО
747,00
99,00
0,00
299,00
349,00
2
Оформление патента на Туристический бренд Миасского городского округа.
АНО «АИР МГО»
Бюджет МГО
50,00
50,00
3
Разработка концепции «Визитная карточка города»
АНО «АИР МГО»
Бюджет МГО
149,70
49.70
50,00
50,00
4
Создание навигации (информационных указателей) на маршрутах марафонов:
- «Бег Чистой воды» (оз. Тургояк); - Веломарафон «Чистой воды» (оз. Тургояк); - Триатлон «Тургояк» (оз. Тургояк).
АНО «АИР МГО»
Бюджет МГО
60,00
30,00
30,00
ИТОГО по программе:
Бюджет МГО
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
XI.Методика оценки эффективности муниципальной программы
Под результативностью программных мероприятий и программы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Миасского городского округа. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию данной программы осуществляется в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа их формирования и реализации (Постановление Администрации МГО от 18.10.2013 № 6596).
Таблица 6
Индикатор
Источник информации и подтверждающие документы
Периодичность сбора информации
Количество публикаций в средствах массовой информации, социальных сетях, на официальных сайтах.
Распорядительный документ Администрации МГО о проведении данного мероприятия. Пригласительные письмо принимающей стороны, публикация в СМИ.
1 раз в полугодие
Количество фестивалей международного, федерального, регионального и окружного уровней.
Распорядительный документ Администрации МГО о проведении данного мероприятия. Пригласительные письмо принимающей стороны, публикация в СМИ.
1 раз в год
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 25.03.2020 № 1396
О признании утратившим силу постановление Администрации МГО от 23.11.2017 г. №5760 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Миасском городском округе на 2018-2021 годы»
В целях обеспечения благоприятных условий для формирования в Миасском городском округе конкурентоспособной туристской отрасли, как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие города, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Миасского городского округа, Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.11.2018 г. № 6 «О бюджете Миасского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», постановлениями Администрации Миасского городского округа от 10.08.2018 г. № 3637 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, подлежащих к финансированию из бюджета Миасского городского округа в 2018-2021 годы и признании утратившим силу постановления Администрации МГО от 18.11.2016 г. № 6428», от 18.10.2013 г. № 6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации», Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.10.2015 г. № 9 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Миасском городском округе»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Признать утратившим силу постановление Администрации МГО от 23.11.2017 г. №5760 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Миасском городском округе на 2018-2021 годы» с момента вступления в силу постановления Администрации Миасского городского округа от 03.12.2019 г. № 6191 «Об утверждении муниципальной программы «Формирования благоприятного инвестиционного климата».
Начальнику отдела организационной и контрольной работы обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области и разместить на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Пресс-секретарю (помощнику Главы Миасского городского округа) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Округа (по экономическому развитию и инвестициям).
Глава
Миасского городского округа
Г.М. Тонких
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 25.03.2020 № 1396
Муниципальная программа
«Развитие туризма в Миасском городском округе на 2018- 2021 годы»
I.Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы
АНО «Агентство инвестиционного развития» МГО
Соисполнители программы
-Управление экономики Администрации МГО;
-Управление учета и отчетности МГО
Участник (и) муниципальной программы
-Управление культуры Администрации МГО;
-Управление по физической культуре и спорту Администрации МГО;
-Управление образования Администрации МГО.
Подпрограммы муниципальной программы
отсутствуют
Основная цель программы
Создание благоприятных условий для формирования в Миасском городском округе конкурентоспособной туристской отрасли, как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие города.
Основные задачи программы
Содействие повышению привлекательности туристического бренда Миасского городского округа и доступности туристских услуг на его территории.
Целевые индикаторы программы
1.Количество публикаций в средствах массовой информации, социальных сетях, на официальных сайтах, ед.;
2.Количество фестивалей международного, федерального, регионального и окружного уровней, ед.;
3.Увеличение туристского потока на территории Миасского городского округа, тыс. чел. (Показатель на 2018 год).
4.Количество конгрессно - выставочных и событийных мероприятий, прошедших с участием АНО «ЦРТ МГО», ед. (Показатель на 2018 год).
5.Количество объектов, оказывающих туристские услуги, ед. (Показатель на 2018 год).
Этапы и сроки реализации программы
2018 - 2021 годы, в четыре этапа:
1 этап – 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год; 4 этап - 2021 год.
Объемы бюджетных ассигнований программы
(тыс. руб.)
Источник финансирования
ИТОГО
2018
2019
2020
2021
Бюджет Миасского городского округа
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
ИТОГО
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
Ожидаемые результаты
реализации программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать:
- формированию и укреплению туристического имиджа за счет увеличения количества событийных, информационных публикаций и упоминаний в средствах массовой информации;
- сохранению и развитию объектов культурного наследия;
- повышение доступности получения услуг в сфере туризма на территории Миасского городского округа.
II.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа «Развитие туризма в Миасском городском округе на 2018-2021 годы» разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №317 «Об утверждении новой редакции государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы», закона Челябинской области от 21 февраля 2017 года № 509-ЗО «О содействии развитию туризма в Челябинской области», постановления Правительства Челябинской области от 27.11.2014г. № 638-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие культуры и туризма в Челябинской области на 2015 - 2019 годы».
Необходимость в создании и реализации данной программы заключается в следующем:
1.ЮНЕСКО признает туризм одним из главных факторов культурного и гуманитарного развития, способствующих сохранению мира и сближению народов путем ведения «диалога между культурами».
2.Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития региона.
3.Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей являются одной из важнейших задач государства, необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации. На сегодняшний день, по оценкам специалистов, культурный и природный потенциал страны используется в целях туризма только на 20 процентов. По сравнению с уровнем западных и европейских стран эти цифры являются ничтожно малыми.
4.Миасский городской округ обладает серьезным туристско-рекреационным потенциалом. В Округе существуют 20 объектов культурного наследия и 11 особо охраняемых природных территорий. Выгодное географическое положение создает уникальные возможности для развития горнолыжного туризма, а наличие большого количества водных объектов и памятников природы делает город привлекательным местом для рыболовного и экотуризма. Миасский городской округ - достаточно привлекательная для туристов территория. Об этом говорит, к примеру, тот факт, что достопримечательное место «Остров Веры» на озере Тургояк, каждый год посещает около 10 000 человек. Однако реализовать имеющийся потенциал в ещё большей степени возможно лишь при достаточно развитой туристской инфраструктуре. Под ней подразумевается совокупность объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, средств транспорта, объектов познавательного и делового туризма, современной навигации для гостей города, увеличение количества туристских маршрутов, сувенирной продукции и др.
Обслуживание отдыхающих и туристов на территории Миасского городского округа в 2018 году обеспечивали 40 гостиниц, в это число входят детские оздоровительные лагеря, базы отдыха и автомобильные кемпинги. С общим номерным фондом около 1 500 мест. Каждая гостиница ориентирована на определенную целевую группу, что позволяет ей обеспечивать определенный уровень наполняемости. В то же время гостиничный сектор Миасского городского округа в целом требует существенной модернизации.
По состоянию на начало 2018 год на территории Миасского городского округа зарегистрировано около 30 туристских фирм, большинство из которых специализируются на выездном туризме, лишь несколько туристских агентств предлагают туристский продукт Челябинской области, в общем, и Миасского городского округа в частности.
В Миасс приезжают туристы из Свердловской, Тюменской, Курганской, Самарской областей, Республики Башкортостан, Пермского края, городов Москвы и Санкт-Петербурга, благодаря горнолыжным курортам и памятнику природы оз. Тургояк в этот список можно с уверенностью добавить иностранных туристов.
Однако, при отсутствии современной информационной базы, гостям города сложно ориентироваться на местности, что приводит к посещению лишь малой доли тех мест, которые действительно стоит увидеть. Из-за отсутствия единого туристского продукта, город ассоциируется только с разрозненным частным бизнесом. Гарантированное увеличение туристского потока даст создание дестинации и активное участие в различных Форумах и выставках. Развитие новых туристских направлений даст возможность получить круглогодичную наполняемость гостиниц, новые рабочие места на объектах туристского показа, а также привлечь инвесторов, готовых развивать туристический потенциал города.
Основные направления развития туризма в Миасском городском округе:
-разработка комплексной программы развития туристского рынка с учетом специализации округа, природно-климатических факторов и сложившихся историко-культурных традиций;
-формирование единой системы информирования въезжающих граждан о туристических услугах, предлагаемых на территории МГО;
-наличие четкого позиционирования, узнаваемости и благоприятного имиджа Миасского городского округа как туристской территории;
-создание информационной базы, отражающей туристский потенциал территории;
-разработка единой стратегии продвижения туристских ресурсов на региональном и российском рынках.
I.Основные цели и задачи муниципальной программы
Основная цель муниципальной программы:
Создание благоприятных условий для формирования в Миасском городском округе конкурентоспособной туристской отрасли как одной из сфер экономики, обеспечивающей стабильный вклад в социально-экономическое развитие города.
Основные задачи муниципальной программы:
Содействие повышению привлекательности туристического бренда Миасского городского округа и доступности туристских услуг на его территории.
II.Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы предусматривается в 2018-2021 годы в четыре этапа:
1 этап – 2018 год; 2 этап - 2019 год; 3 этап - 2020 год; 4 этап - 2021 год.
V.Система мероприятий муниципальной программы
Таблица 1
Основные мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки реализации
Ожидаемый непосредственный результат
Примечание
Содействие повышению привлекательности туристического бренда Миасского городского округа и доступности туристских услуг на его территории.
1.Регулярные публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, на официальных сайтах Администрации МГО и АНО «АИР МГО» в сфере туризма.
АНО «АИР МГО»
2018-2021
Увеличение количества информационных материалов, публикаций туристской направленности в сети Интернет.
Увеличение источников информирования населения и гостей города о туристических услугах
Миасского городского округа.
Необходимость ознакомления жителей и гостей города с туристическими услугами на территории МГО.
Исполнение протокола поручений Зам. Губернатора Челябинской области.
2. Разработка, изготовление и распространение сувенирной, печатной рекламно-информационной продукции (в том числе для участия в выставках).
АНО «АИР МГО»
2018-2021
3.Оформление патента на Туристический бренд Миасского городского округа.
АНО «АИР МГО»
2019
4.Разработка концепции «Визитная карточка города»
АНО «АИР МГО»
Управление экономики
Администрации МГО
2019
5.Анализ законодательства и имеющихся лучших практик в сфере развития туризма.
АНО «АИР МГО», Управление экономики Администрации МГО
2019-2021
6. Создание навигации (информационных указателей) на маршрутах марафонов:
- «Бег Чистой воды» (оз. Тургояк);
- Веломарафон «Чистой воды» (оз. Тургояк); - Триатлон «Тургояк» (оз. Тургояк).
АНО «АИР МГО»
2020-2021
7.Разработка и принятие муниципальных нормативно-правовых актов в сфере туризма.
АНО «АИР МГО», Управление экономики Администрации МГО
2019-2021
8.Привлечение на территорию масштабных туристских фестивалей регионального, федерального или международного уровней.
АНО «АИР МГО»
2019-2021
9.Содействие в сохранении и развитии объектов культурного наследия МГО.
АНО «АИР МГО»
2019-2021
VI.Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий муниципальной программы, составляет 1 137,7 тыс. руб. Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета Миасского городского округа. Ресурсное обеспечение Программы приведено в Таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.)
Источник финансирования
ИТОГО
2018
2019
2020
2021
Бюджет Миасского городского округа
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
ИТОГО
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке и уточнению при составлении бюджета МГО на очередной финансовый год и последующие годы.
VII.Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является: АНО «Агентство инвестиционного развития» МГО
Соисполнителями программы являются: Управление экономики Администрации Миасского городского округа
Участники муниципальной программы:
Управление культуры Администрации Миасского городского округа;
Управление по физической культуре и спорту Администрации Миасского городского округа;
Управление образования Администрации Миасского городского округа.
По согласованию с Администрацией МГО в муниципальной программе могут принимать участие внебюджетные организации, осуществляющие деятельность в сфере туризма на территории МГО.
Ответственный исполнитель:
1)обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;
2)формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
3)организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4)в срок до 15 июля представляет по запросу Управления экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5)запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики;
6)проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
7)запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
8)в срок до 28 февраля подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики.
Ответственный исполнитель ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Миасского городского округа на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям с учетом предоставления субсидий из областного (федерального) бюджета.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Соисполнители программы:
1)участвуют в разработке мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
2)представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
3)представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
4)осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5)представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Участники программы:
1.Представляют предложения по мероприятиям при разработке муниципальной программы, при реализации которых планируют принять участие;
2.Представляют ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
3.Участвуют в реализации мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
Механизм реализации Программы включает:
1)выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета и областного (федерального) бюджетов;
2)подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3)корректировку Программы;
4)уточнение объемов финансирования Программы.
Ответственный исполнитель организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о реализации мероприятий Программы, объемах финансирования, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
При необходимости внесения изменений в Программу ответственный исполнитель организует работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами Миасского городского округа.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Заместитель Главы Округа (по экономическому развитию и инвестициям).
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы должна способствовать созданию благоприятных условий в Миасском городском округе для дальнейшего устойчивого развития туризма как одной из сфер экономики и формирование благоприятного имиджа Миасского городского округа как привлекательной туристической территории, что повлечет за собой:
- формированию и укреплению туристического имиджа за счет увеличения количества событийных, информационных публикаций и упоминаний в средствах массовой информации;
- сохранению и развитию объектов культурного наследия;
- повышение доступности получения услуг в сфере туризма на территории Миасского городского округа.
Индикативные показатели представлены в таблице 3.
Таблица 3
№
п\п
Целевые индикаторы
Плановые значения по годам
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1.
Количество публикаций в средствах массовой информации, социальных сетях, на официальных сайтах, ед.
12
12
18
24
2.
Количество фестивалей международного, федерального, регионального и окружного уровней, ед.
3
4
5
7
3.
Увеличение туристского потока на территории Миасского городского округа, тыс. чел.
328,61
Показатель установлен на 2018 год
4.
Количество конгрессно - выставочных и событийных мероприятий, прошедших с участием АНО «ЦРТ МГО», ед.
3
Показатель установлен на 2018 год
5
Количество объектов, оказывающих туристские услуги, ед.
47
Показатель установлен на 2018 год
IX.Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Большое значение для успешной реализации муниципальной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Таблица 4
Мероприятия по снижению рисков
Внешние риски
1. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области, длительностью формирования нормативно правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.
1.На этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных лиц, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
-оперативное реагирование на изменение федерального законодательства и законодательства
Челябинской области.
Внутренние риски
1.Недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при наступлении
внешних рисков реализации Программы.
2. Экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств
бюджета муниципального образования Миасского городского округа, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
1.Своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
2.Оперативное определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования
основных мероприятий
Программы: привлечение внебюджетных источников финансирования.
Административные риски
1.Неэффективное управление реализацией муниципальной программы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
1.Формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
-повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
-своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
X.Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Таблица 5
№
п/п
Основные мероприятия
Ответственный исполнитель
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
ВСЕГО
2018
2019
2020
2021
Содействие формированию и повышению привлекательности туристического бренда Миасского городского округа
1
Разработка, изготовление и распространение сувенирной, печатной рекламно-информационной продукции (в том числе для участия в выставках).
Администрация МГО
Бюджет МГО
131,00
131,00
АНО «АИР МГО»
Бюджет МГО
747,00
99,00
0,00
299,00
349,00
2
Оформление патента на Туристический бренд Миасского городского округа.
АНО «АИР МГО»
Бюджет МГО
50,00
50,00
3
Разработка концепции «Визитная карточка города»
АНО «АИР МГО»
Бюджет МГО
149,70
49.70
50,00
50,00
4
Создание навигации (информационных указателей) на маршрутах марафонов:
- «Бег Чистой воды» (оз. Тургояк); - Веломарафон «Чистой воды» (оз. Тургояк); - Триатлон «Тургояк» (оз. Тургояк).
АНО «АИР МГО»
Бюджет МГО
60,00
30,00
30,00
ИТОГО по программе:
Бюджет МГО
1 137,7
230,00
49,70
429,00
429,00
XI.Методика оценки эффективности муниципальной программы
Под результативностью программных мероприятий и программы в целом понимаются меры соответствия ожидаемых результатов реализации программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Миасского городского округа. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию данной программы осуществляется в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа их формирования и реализации (Постановление Администрации МГО от 18.10.2013 № 6596).
Таблица 6
Индикатор
Источник информации и подтверждающие документы
Периодичность сбора информации
Количество публикаций в средствах массовой информации, социальных сетях, на официальных сайтах.
Распорядительный документ Администрации МГО о проведении данного мероприятия. Пригласительные письмо принимающей стороны, публикация в СМИ.
1 раз в полугодие
Количество фестивалей международного, федерального, регионального и окружного уровней.
Распорядительный документ Администрации МГО о проведении данного мероприятия. Пригласительные письмо принимающей стороны, публикация в СМИ.
1 раз в год
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено на официальном сайте от 25.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: