Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU50041807202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Краснознаменск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2020 № 175-ПА
О внесении изменений в муниципальную программу «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 10.10.2019 №775-ПА «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области», от 04.09.2019 №669-ПА «Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области на период 2020-2024 годов» (в ред. от 14.10.2019 №776-ПА, от 30.12.2019 №1044-ПА), в соответствии с письмом Министерства экономики и финансов Московской области от 18.03.2020 № 25Исх-2897/24-02
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменения в муниципальную программу «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 14.10.2019 №776–ПА, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Пресс-службе главы городского округа (Петрова Н.К.) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете администрации «Официальный Краснознаменск» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа В.А. Коваленко
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 14.10.2019 № 776-ПА
(в редакции от 25.03.2020 №175-ПА)
Муниципальная программа «Здравоохранение»
городского округа Краснознаменск Московской области
на 2020-2024 годы
Краснознаменск
2019 год
.
Паспорт муниципальной программы «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск
на 2020-2024 годы
Координатор муниципальной программы
Заместитель главы администрации городского округа Краснознаменск –Скрынник В.А.
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Краснознаменск
Цели муниципальной программы
Улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области г.о Краснознаменск.
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
Подпрограмма 5«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
Всего, в том числе по годам:
-
-
-
-
-
-
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2024 ГОДЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы в г.о Краснознаменск реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи и снижение смертности от заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, включая болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, туберкулез.
В соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» ( далее Закон №56/2014-ОЗ) с 01.01.2015 года муниципальные учреждения здравоохранения Московской области стали государственными учреждениями здравоохранения Московской области.
Основными причинами неудовлетворительной укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Московской области медицинскими кадрами остаются следующие: количество выделяемого служебного жилья не восполняет существующую потребность; уровень заработной платы медицинских работников ниже уровня заработной платы в г. Москве. Эти причины препятствуют привлечению и закреплению медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Медицинскую помощь населению городского округа Краснознаменск оказывают два государственных бюджетных учреждений здравоохранения Московской области «Краснознаменская городская поликлиника» на 690 посещений и «Краснознаменская городская детская поликлиника» на 300 посещений (имеют в составе стационары на дому и дневной стационар в «Краснознаменской городской поликлинике»).
Городской округ Краснознаменск нуждается в квалифицированных медицинских кадрах: остро стоит проблема укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом первичного звена.
Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы:
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»»;
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Основные мероприятия подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:
1.Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;
2.Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги
3.Компенсация стоимости приобретенных льготных лекарственных препаратов, не поступивших в аптечные организации;
4.Развитие паллиативной медицинской помощи.
Основные мероприятия подпрограммы 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»:
1.Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях.
2.Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.
Увеличение продолжительности жизни населения за счёт формирования
здорового образа жизни и профилактики заболеваний,
привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, расположенных на территории г.о Краснознаменск.
РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Для количественной оценки результатов реализации программы используется система целевых показателей (индикаторов), приведённых в Приложении №1 к муниципальной программе. Эффективность реализации муниципальной подпрограммы будет оцениваться путём сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, анализа выполнения основных мероприятий муниципальной программы, анализа структуры источников финансирования муниципальной программы.
РАЗДЕЛ 4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате выполнения мероприятий Программы планируется достижение целевых показателей согласно Приложению № 1 к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С РАЗРАБОТЧИКОМ ПРОГРАММЫ.
Муниципальным заказчиком Программы является администрация округа (далее – Заказчик). Координатором Программы является заместитель главы администрации городского округа Краснознаменск (далее – Координатор). Координатор обеспечивает взаимодействие и координацию действий по реализации Программы между Заказчиком и исполнителями мероприятий Программы. Контроль над реализацией Программы осуществляется Заказчиком в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Краснознаменск (далее – Порядок), утвержденном постановлением администрации округа от 15.06.2018 №430-ПА «Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области».
Ответственными исполнителями мероприятий Программы (далее - Исполнители) являются:
— отдел социального развития (культура, спорт, работа с молодежью, здравоохранение) Управления образования и развития социальной сферы (далее – отдел социального развития)
— отдел имущественных отношений и жилья;
— государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Краснознаменская городская поликлиника» (далее - ГБУЗ МО «КГП»)
— государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Краснознаменская городская детская поликлиника»; (далее - ГБУЗ МО «КГДП»)
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижений значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несут Исполнители.
Координатор организовывает работу, направленную на:
— координацию деятельности Заказчика и Исполнителей в процессе разработки Программы, обеспечивает в установленном порядке согласование проекта постановления администрации городского округа Краснознаменск об утверждении Программы;
— организацию управления Программой;
— создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению Программой;
— реализацию Программы;
— достижение целей и конечных результатов Программы;
— координацию деятельности Исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Краснознаменск и иных привлекаемых для реализации Программы источников.
Исполнитель:
— разрабатывает Программу;
— обеспечивает реализацию Программы;
Раздел 5. СОСТАВ, ФОРМА И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
С целью контроля за реализацией Программы Исполнители Программы представляют заказчику муниципальной Программы отчет о реализации мероприятий Программы по форме и в сроки, установленные «Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области», утвержденным постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 15.06.2018 № 430-ПА.
Приложение №1
к муниципальной программе «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы
Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Здравоохранение» городского округа
Краснознаменск на 2020-2024 годы
№ п/п
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Тип показателя*
Единица измерения
Базовое значение на начало реализации программы/подпрограммы
Планируемое значение по годам реализации
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1.
2020 Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
Целевой показатель
процент
95
95
95
95
95
95
3
7
1.2.
2020 Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Целевой показатель
процент
-
-
-
-
-
-
3
7
5.
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
5.1
2020 Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Целевой показатель
процент
100
100
100
100
100
100
3
Приложение №2 к муниципальной программе «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы
Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы
№ п/п
Показатели, характеризующие реализацию основных мероприятий программы
Алгоритм формирования показателя
и методологические пояснения
Источник информации
1.
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
2020 Диспансеризация - (доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию)
Дп
Ди = ------------- Х 100%, где
Дпд
Ди –доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию, %
Дп – численность работников предприятий, прошедших диспансеризацию в отчетном периоде, чел.
Дпд – общее число работников предприятий, подлежащих диспансеризации в текущем году, чел.
Единица измерения – процент, значение базового показа-теля – 95%, периодичность предоставления – ежеквартально
форма статистической отчетности № 131 «Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения», утвержденная приказом Министерства здравоохранения России от 06.03.2015 № 87н
1.2
2020 Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
До
Дпн = ------------- Х 100%, где
Дп
Дпн-количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа, %.
До- общая численность населения городского округа, чел.
Дп-количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа, чел.
5
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
5.1
2020 Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье)
Доб
Доу =--------------------- Х 100%
Дн
Доу – доля врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями, из числа привлеченных и нуждающихся, процент.
Доб – количество врачей первичного звена и узкого про-филя , обеспеченных жилыми помещениями (компенсация арен-ды жилой площади, социальный наем жилого помещения, специализированный наем жилого помещения, коммерческий наем жилого помещения), человек.
Дн – количество врачей первичного звена и узкого про-филя, привлеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете; привлеченных и не обеспеченных жилыми помещениями), человек
Единица измерения – процент, значение базового показателя – 100%, периодичность предоставления – ежеквартально
отчет о реализации государственной программы (подпрограммы)
Паспорт подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
Муниципальный заказчик подпрограммы
Администрация городского округа Краснознаменск
Источники финансирования подпрограммы, по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс.рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
Всего:
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 1
Медицинскую помощь населению городского округа Краснознаменск оказывают два государственных учреждений здравоохранения, в том числе: одна взрослая (имеет в своем составе стационар на дому и дневной стационар) и одна детская (имеет в своем составе стационар на дому)
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 990 посещений в смену.
В здравоохранении городского округа Краснознаменск последние годы наметилась проблема дефицита кадров в лечебных учреждениях округа.
Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Краснознаменск, реализуемых в рамках Подпрограммы 1
В соответствии с Законом № 56/2014-ОЗ органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать за счет средств местного бюджета медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, дополнительные гарантии и меры социальной поддержки.
Концептуальным направлением реформирования в сфере содействия развитию здравоохранения является внедрение принципов адресности и нуждаемости.
В целях решения проблемы дефицита кадров в лечебных учреждениях округа предусмотрены меры дополнительных гарантий в виде предоставления служебного жилья (квартир, комнат) медицинским работникам.
.
Приложение № 1
к муниципальной подпрограмме1 «Здравоохранение» на 2020-2024 годы
Перечень мероприятий Подпрограммы 1
N п/п
Мероприятия
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия 2019 году (тыс. руб.) *
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты
выполнения
мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 03. Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения .
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития.
1.1
Мероприятие 3.1
Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития
Увеличение доли взрослого населения муниципального образования, прошедшего диспансеризацию;
2.
Основное мероприятие 07. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги;
2.1
Мероприятие 7.1
Компенсация стоимости приобретенных льготных лекарственных препаратов, не поступивших в аптечные организации
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги
2.2
Мероприятие 7.2
Развитие паллиативной медицинской помощи
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития
Развитие паллиативной медицинской помощи
ИТОГО по
ПОДПРОГРАММЕ 1
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
Паспорт подпрограммы 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Муниципальный заказчик подпрограммы
Администрация городского округа Краснознаменск
Источники финансирования подпрограммы, по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс.рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Подпрограмма 5«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Всего:
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 5
Городской округ Краснознаменск нуждается в квалифицированных медицинских кадрах: остро стоит проблема укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом первичного звена.
В целях привлечения в медицинские учреждения, расположенные на территории городского округа Краснознаменск, квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации, необходимо обеспечить меры дополнительных гарантий отдельных категорий работников государственных лечебных учреждений. Путем проведения мероприятий по улучшению жилищных условий и предоставлению служебного жилья (квартир, комнат, койко-мест в общежитиях).
Целью Подпрограммы 5 является стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, находящихся на территории муниципального образования; обеспечение медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, жилыми помещениями.
.
Приложение № 1
к муниципальной подпрограмме5 «Здравоохранение» на 2020-2024
Перечень мероприятий Подпрограммы 5
N п/п
Мероприятия
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия 2019 году (тыс. руб.) *
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты
выполнения
мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3.
Основное мероприятие 03.
Создание условий для реализации полномочий органов власти
Итого
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение доли медицинских работников государственных учреждений здравоохранения городского округа Краснознаменск
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
3.1
Мероприятие 3.1
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях
2020-2024
Итого
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение доли медицинских работников государственных учреждений здравоохранения городского округа Краснознаменск
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
3.2
Мероприятие 3.2
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
2020-2024
Итого
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение доли медицинских работников государственных учреждений здравоохранения городского округа
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО по
ПОДПРОГРАММЕ 5
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2020 № 175-ПА
О внесении изменений в муниципальную программу «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 10.10.2019 №775-ПА «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области», от 04.09.2019 №669-ПА «Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области на период 2020-2024 годов» (в ред. от 14.10.2019 №776-ПА, от 30.12.2019 №1044-ПА), в соответствии с письмом Министерства экономики и финансов Московской области от 18.03.2020 № 25Исх-2897/24-02
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести изменения в муниципальную программу «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 14.10.2019 №776–ПА, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Пресс-службе главы городского округа (Петрова Н.К.) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете администрации «Официальный Краснознаменск» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа В.А. Коваленко
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 14.10.2019 № 776-ПА
(в редакции от 25.03.2020 №175-ПА)
Муниципальная программа «Здравоохранение»
городского округа Краснознаменск Московской области
на 2020-2024 годы
Краснознаменск
2019 год
.
Паспорт муниципальной программы «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск
на 2020-2024 годы
Координатор муниципальной программы
Заместитель главы администрации городского округа Краснознаменск –Скрынник В.А.
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация городского округа Краснознаменск
Цели муниципальной программы
Улучшение состояния здоровья населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, а также привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области г.о Краснознаменск.
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
Подпрограмма 5«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
Всего, в том числе по годам:
-
-
-
-
-
-
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2024 ГОДЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
В соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Государственной программой Московской области «Здравоохранение Подмосковья» на 2019-2024 годы в г.о Краснознаменск реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и улучшения качества оказания медицинской помощи и снижение смертности от заболеваний, являющихся основной причиной смертности населения, включая болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, туберкулез.
В соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области «О здравоохранении в Московской области» ( далее Закон №56/2014-ОЗ) с 01.01.2015 года муниципальные учреждения здравоохранения Московской области стали государственными учреждениями здравоохранения Московской области.
Основными причинами неудовлетворительной укомплектованности государственных учреждений здравоохранения Московской области медицинскими кадрами остаются следующие: количество выделяемого служебного жилья не восполняет существующую потребность; уровень заработной платы медицинских работников ниже уровня заработной платы в г. Москве. Эти причины препятствуют привлечению и закреплению медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Медицинскую помощь населению городского округа Краснознаменск оказывают два государственных бюджетных учреждений здравоохранения Московской области «Краснознаменская городская поликлиника» на 690 посещений и «Краснознаменская городская детская поликлиника» на 300 посещений (имеют в составе стационары на дому и дневной стационар в «Краснознаменской городской поликлинике»).
Городской округ Краснознаменск нуждается в квалифицированных медицинских кадрах: остро стоит проблема укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом первичного звена.
Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы:
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»»;
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Основные мероприятия подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:
1.Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;
2.Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги
3.Компенсация стоимости приобретенных льготных лекарственных препаратов, не поступивших в аптечные организации;
4.Развитие паллиативной медицинской помощи.
Основные мероприятия подпрограммы 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»:
1.Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях.
2.Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ.
Увеличение продолжительности жизни населения за счёт формирования
здорового образа жизни и профилактики заболеваний,
привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, расположенных на территории г.о Краснознаменск.
РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Для количественной оценки результатов реализации программы используется система целевых показателей (индикаторов), приведённых в Приложении №1 к муниципальной программе. Эффективность реализации муниципальной подпрограммы будет оцениваться путём сопоставления фактических и планируемых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, анализа выполнения основных мероприятий муниципальной программы, анализа структуры источников финансирования муниципальной программы.
РАЗДЕЛ 4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате выполнения мероприятий Программы планируется достижение целевых показателей согласно Приложению № 1 к настоящей Программе.
РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С РАЗРАБОТЧИКОМ ПРОГРАММЫ.
Муниципальным заказчиком Программы является администрация округа (далее – Заказчик). Координатором Программы является заместитель главы администрации городского округа Краснознаменск (далее – Координатор). Координатор обеспечивает взаимодействие и координацию действий по реализации Программы между Заказчиком и исполнителями мероприятий Программы. Контроль над реализацией Программы осуществляется Заказчиком в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Краснознаменск (далее – Порядок), утвержденном постановлением администрации округа от 15.06.2018 №430-ПА «Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области».
Ответственными исполнителями мероприятий Программы (далее - Исполнители) являются:
— отдел социального развития (культура, спорт, работа с молодежью, здравоохранение) Управления образования и развития социальной сферы (далее – отдел социального развития)
— отдел имущественных отношений и жилья;
— государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Краснознаменская городская поликлиника» (далее - ГБУЗ МО «КГП»)
— государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Краснознаменская городская детская поликлиника»; (далее - ГБУЗ МО «КГДП»)
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижений значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несут Исполнители.
Координатор организовывает работу, направленную на:
— координацию деятельности Заказчика и Исполнителей в процессе разработки Программы, обеспечивает в установленном порядке согласование проекта постановления администрации городского округа Краснознаменск об утверждении Программы;
— организацию управления Программой;
— создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению Программой;
— реализацию Программы;
— достижение целей и конечных результатов Программы;
— координацию деятельности Исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Краснознаменск и иных привлекаемых для реализации Программы источников.
Исполнитель:
— разрабатывает Программу;
— обеспечивает реализацию Программы;
Раздел 5. СОСТАВ, ФОРМА И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
С целью контроля за реализацией Программы Исполнители Программы представляют заказчику муниципальной Программы отчет о реализации мероприятий Программы по форме и в сроки, установленные «Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Краснознаменск Московской области», утвержденным постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 15.06.2018 № 430-ПА.
Приложение №1
к муниципальной программе «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы
Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Здравоохранение» городского округа
Краснознаменск на 2020-2024 годы
№ п/п
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Тип показателя*
Единица измерения
Базовое значение на начало реализации программы/подпрограммы
Планируемое значение по годам реализации
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1.
2020 Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию
Целевой показатель
процент
95
95
95
95
95
95
3
7
1.2.
2020 Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
Целевой показатель
процент
-
-
-
-
-
-
3
7
5.
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
5.1
2020 Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье
Целевой показатель
процент
100
100
100
100
100
100
3
Приложение №2 к муниципальной программе «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы
Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы «Здравоохранение» городского округа Краснознаменск Московской области на 2020-2024 годы
№ п/п
Показатели, характеризующие реализацию основных мероприятий программы
Алгоритм формирования показателя
и методологические пояснения
Источник информации
1.
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
1.1
2020 Диспансеризация - (доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию)
Дп
Ди = ------------- Х 100%, где
Дпд
Ди –доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию, %
Дп – численность работников предприятий, прошедших диспансеризацию в отчетном периоде, чел.
Дпд – общее число работников предприятий, подлежащих диспансеризации в текущем году, чел.
Единица измерения – процент, значение базового показа-теля – 95%, периодичность предоставления – ежеквартально
форма статистической отчетности № 131 «Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения», утвержденная приказом Министерства здравоохранения России от 06.03.2015 № 87н
1.2
2020 Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа
До
Дпн = ------------- Х 100%, где
Дп
Дпн-количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа, %.
До- общая численность населения городского округа, чел.
Дп-количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа, чел.
5
Подпрограмма 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
5.1
2020 Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье)
Доб
Доу =--------------------- Х 100%
Дн
Доу – доля врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями, из числа привлеченных и нуждающихся, процент.
Доб – количество врачей первичного звена и узкого про-филя , обеспеченных жилыми помещениями (компенсация арен-ды жилой площади, социальный наем жилого помещения, специализированный наем жилого помещения, коммерческий наем жилого помещения), человек.
Дн – количество врачей первичного звена и узкого про-филя, привлеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете; привлеченных и не обеспеченных жилыми помещениями), человек
Единица измерения – процент, значение базового показателя – 100%, периодичность предоставления – ежеквартально
отчет о реализации государственной программы (подпрограммы)
Паспорт подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
Муниципальный заказчик подпрограммы
Администрация городского округа Краснознаменск
Источники финансирования подпрограммы, по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс.рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»
Всего:
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 1
Медицинскую помощь населению городского округа Краснознаменск оказывают два государственных учреждений здравоохранения, в том числе: одна взрослая (имеет в своем составе стационар на дому и дневной стационар) и одна детская (имеет в своем составе стационар на дому)
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 990 посещений в смену.
В здравоохранении городского округа Краснознаменск последние годы наметилась проблема дефицита кадров в лечебных учреждениях округа.
Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития городского округа Краснознаменск, реализуемых в рамках Подпрограммы 1
В соответствии с Законом № 56/2014-ОЗ органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать за счет средств местного бюджета медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, дополнительные гарантии и меры социальной поддержки.
Концептуальным направлением реформирования в сфере содействия развитию здравоохранения является внедрение принципов адресности и нуждаемости.
В целях решения проблемы дефицита кадров в лечебных учреждениях округа предусмотрены меры дополнительных гарантий в виде предоставления служебного жилья (квартир, комнат) медицинским работникам.
.
Приложение № 1
к муниципальной подпрограмме1 «Здравоохранение» на 2020-2024 годы
Перечень мероприятий Подпрограммы 1
N п/п
Мероприятия
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия 2019 году (тыс. руб.) *
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты
выполнения
мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 03. Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения .
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития.
1.1
Мероприятие 3.1
Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития
Увеличение доли взрослого населения муниципального образования, прошедшего диспансеризацию;
2.
Основное мероприятие 07. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги;
2.1
Мероприятие 7.1
Компенсация стоимости приобретенных льготных лекарственных препаратов, не поступивших в аптечные организации
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для лечения детей-инвалидов, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги
2.2
Мероприятие 7.2
Развитие паллиативной медицинской помощи
2020-2024
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ГБУЗ МО «КГП»,
ГБУЗ МО
«КГДП»,
Отдел социального развития
Развитие паллиативной медицинской помощи
ИТОГО по
ПОДПРОГРАММЕ 1
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
Паспорт подпрограммы 5 «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Муниципальный заказчик подпрограммы
Администрация городского округа Краснознаменск
Источники финансирования подпрограммы, по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс.рублей)
2020
2021
2022
2023
2024
Итого
Подпрограмма 5«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»
Всего:
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
Средства федерального бюджета
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
Характеристика проблем и мероприятий Подпрограммы 5
Городской округ Краснознаменск нуждается в квалифицированных медицинских кадрах: остро стоит проблема укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом первичного звена.
В целях привлечения в медицинские учреждения, расположенные на территории городского округа Краснознаменск, квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации, необходимо обеспечить меры дополнительных гарантий отдельных категорий работников государственных лечебных учреждений. Путем проведения мероприятий по улучшению жилищных условий и предоставлению служебного жилья (квартир, комнат, койко-мест в общежитиях).
Целью Подпрограммы 5 является стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, находящихся на территории муниципального образования; обеспечение медицинских и фармацевтических работников медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, жилыми помещениями.
.
Приложение № 1
к муниципальной подпрограмме5 «Здравоохранение» на 2020-2024
Перечень мероприятий Подпрограммы 5
N п/п
Мероприятия
Сроки исполнения мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия 2019 году (тыс. руб.) *
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты
выполнения
мероприятий подпрограммы
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
3.
Основное мероприятие 03.
Создание условий для реализации полномочий органов власти
Итого
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение доли медицинских работников государственных учреждений здравоохранения городского округа Краснознаменск
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
3.1
Мероприятие 3.1
Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях
2020-2024
Итого
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение доли медицинских работников государственных учреждений здравоохранения городского округа Краснознаменск
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
3.2
Мероприятие 3.2
Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки
2020-2024
Итого
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение доли медицинских работников государственных учреждений здравоохранения городского округа
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
ИТОГО по
ПОДПРОГРАММЕ 5
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета Московской области
-
-
-
-
-
-
-
Средства бюджета городского округа
-
-
-
-
-
-
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный Краснознаменск" № 12 от 27.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.030 Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения, 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения., 180.020.000 Формирование муниципального задания по оказанию медицинской помощи. Определение характера и объема деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: