Основная информация
| Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
| Номер документа: | RU30017014202000062 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Астраханская область |
| Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Харабалинский район" |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
Астраханская область
Администрация муниципального образования
«Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2020 года № 245
О внесении изменений в постановление администрации МО «Харабалинский район» от 29.09.2016 № 795
На основании решения Совета МО «Город Харабали» от 24.12.2019 № 34 «О бюджете муниципального образования «Город Харабали» на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов» и в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Город Харабали», утверждённым постановлением администрации МО «Харабалинский район» от 13.07.2015 № 820,
Администрация муниципального образования «Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В постановление администрации МО «Харабалинский район» от 29.09.2016 № 795 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»» (далее - Программа) внести следующие изменения:
Муниципальную программу «Развитие культуры на территории МО «Город Харабали», утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление № 50 от 23.01.2020 «О внесении изменений в постановление администрации МО «Харабалинский район» от 29.09.2016 № 795» считать утратившим силу.
3. Аппарату администрации МО «Харабалинский район» (Калини-ченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в Сборнике правовых актов Харабалиского района.
4. Отделу по информации и межведомственному взаимодействию администрации МО «Харабалинский район» (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте МО «Харабалинский район» по адресу: http// www.harabaly.astrobl.ru /.
5. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МО «Харабалинский район» по социальной политике Е.Э. Головач.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации МО
«Харабалинский район»
А.В. Штонда
Приложение
к постановлению администрации
МО «Харабалинский район»
От 25 марта 2020г. № 245
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»»
(новая редакция)
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»» (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Перечень муниципальных программ МО «Город Харабали»
Основные разработчики муниципальной программы
Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО «Харабалинский район» (далее – комитет по делам КМС)
Муниципальный заказчик
Комитет по делам КМС администрации МО «Харабалинский район»
Исполнители муниципальной программы
МБУК «Дом культуры г.Харабали»,
МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали», администрация МО «Харабалинский район»,
Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район»
Цели муниципальной программы
1. Создание единого социокультурного пространства на территории МО «Город Харабали»
2. Подготовка кадрового потенциала.
Задачи муниципальной программы
- организация досуга населения и развитие самодеятельного народного творчества.
- развитие кинообслуживания населения.
- муниципальная поддержка одарённых детей
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2017 – 2023 годы.
Этапы не выделяются.
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы
Общие объёмы финансирования муниципальной программы –73801,83 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
2017 г - 12427,7 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 12377,7 тыс.руб., бюджет АО – 50,0 тыс.руб.
2018 г.- 10702,9 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 9590,29 тыс.руб., бюджет АО – 1112,6 тыс.руб.
2019 г.- 10537,6 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 8798,7 тыс.руб., бюджет АО – 1738,9 тыс.руб.
2020 г.- 10989,47 тыс. руб., 9727,35 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 8798,7 тыс.руб., бюджет АО – 265,5 тыс.руб., бюджет РФ – 984,0 тыс.руб., бюджет МО «Харабалинский район» – 12,62 тыс.руб
2021 г.- 9714,73 тыс.руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 9714,73 тыс.руб.
2022 г.- 9714,73 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 9714,73 тыс.руб.
2023 г.- 9714,73 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 9714,73 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- увеличение количества жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность до 100910 человек в год;
- увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий до 100130 человек в год;
- увеличение количества киносеансов до 780 ед. в год;
- сохранение количества стипендиатов МО «Город Харабали» в количестве 10 чел.
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Исполнителями Программы представляются заказчику муниципальной Программы отчеты о ходе её выполнения в конце каждого отчётного периода реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО «Харабалинский район»
1. Общие положения, основание для разработки муниципальной программы.
1.1. Настоящая Программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере культуры на территории города Харабали, достижения качественно нового уровня её развития. Объектом Программы является отрасль культуры на территории МО «Город Харабали».
Основными направлениями реализации Программы являются повышение уровня удовлетворенности всех категорий населения города развитием сферы культуры и создание благоприятных условий для подготовки кадрового потенциала.
Предметом регулирования программы является система мероприятий, направленных на развитие культуры Мо «Город Харабали».
1.2.В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
1) любительские объединения и клубные формирования - творческие объединения граждан, направленные на реализацию творческих способностей в сфере художественного, интеллектуального и технического творчества;
2) кинообслуживание населения – проведение киносеансов и кинопрограмм для разных возрастных категорий населения;
3) стипендиаты МО «Город Харабали» - одарённые дети, удостоенные меры муниципальной поддержки за особые заслуги в сфере культуры, спорта и интеллектуального развития.
1.3. В целях обеспечения реализации единой государственной политики Программа развития сферы культуры в городе Харабали учитывает приоритеты государственной политики, закрепленные в следующих документах:
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Указы и поручения Президента Российской Федерации в сфере культуры;
- нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Астраханской области в сфере культуры;
- нормативные правовые акты муниципальных образований «Город Харабали» и «Харабалинский район» в сфере культуры;
- государственная программа «Развитие культуры и туризма в Астраханской области», утверждена постановлением правительства АО от 12.09.2014 № 388-П.
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Отрасль культуры на территории муниципального образования «Город Харабали» представлена 1 культурно-досуговым учреждением (ДК), 1 учреждением кинообслуживания населения (кинотеатр «Экран» г.Харабали), 1 муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования (МКУДО «ДШИ № 4»), филиалами МКУК «Харабалинская межпоселенческая библиотека» (Центральная взрослая и Детская библиотеки и Харабалинский сельский филиал №1).
В ведении городского муниципального образования – МБУК «Дом культуры г.Харабали», МБУК «Кинотеатр «Экран», в ведении муниципального района – остальные находящиеся на территории города учреждения культуры.
Функцию координации, контроля и методического обеспечения деятельности учреждений культуры обеспечивает структурное подразделение администрации МО «Харабалинский район» - комитет по делам культуры, молодёжи и спорта
2.1. Культурно-досуговая деятельность.
На базе дома культуры успешно функционируют 16 клубных формирований, 2 из которых носят звание «Народный» («образцовый»). Анализируя развитие отрасли культуры, надо отметить, что в последние годы произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации: цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония и разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе, вследствие возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу национального единства и многообразия российской культуры. В связи с этим встала необходимость программным методом решать вопросы обеспечения условий для равного доступа граждан города к культурным ценностям и создания единого культурного пространства для горожан. Город Харабали – многонациональная территория, на территории которой проживают представители более 30 национальностей. В связи с этим роль мероприятий, проводимых учреждениями культуры в объединении горожан одной идеей воспитания патриотического чувства любви и гордости за свою малую родину трудно переоценить.
2.2. Кинообслуживание
В отрасли кинообслуживания населения остро стоит проблема выхода на первый план западной маскультуры в ущерб нравственному и художественному воспитанию населения. В целях решения вопроса расширения базы прокатного обслуживания и обеспечения вариативности подбора кинорепертуара, кинотеатр «Экран» взаимодействует с различными прокатными организациями, предоставляющими в прокат фильмы цифрового формата изображения и звука. Этому способствует приобретённое в 2014 году новое цифровое оборудование. По итогам 2015 года кинотеатром проведено 929 киносеансов с общим количеством зрителей 9208 человека, в том числе 567 киносеансов для взрослых зрителей и 362 киносеанса для детских зрителей.
Среди направлений кинематографической деятельности, особо нуждающихся в муниципальной поддержке, остаются:
- постоянное развитие и укрепление материально-технической базы организаций кино;
- фестивали и киномероприятия, способствующие популяризации отечественного кино.
Киноорганизации, получая поддержку из местных бюджетов, участвуют в формировании их доходной части путем уплаты налогов, поэтому в повышении эффективности киносети должны быть заинтересованы все.
2.2. Поддержка талантливых детей в целях формирования кадрового потенциала.
Отрасль испытывает острый дефицит в кадрах, которые обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в организации культуры денежных средств и иных ресурсов, могут устанавливать, поддерживать и развивать контакты с субъектами сотрудничества и успешно осуществлять совместные культурные проекты.
Достигнутый на сегодня уровень заработной платы работников отрасли культуры еще не позволяет ей стать привлекательной сферой профессиональной деятельности, особенно для молодых специалистов. На первый план выходит задача мотивационного воспитания творчески одарённых детей и подростков с целью их профессиональной ориентации в сторону отрасли культуры.
Муниципальная поддержка одарённых детей через выплату особо одарённым детям стипендии МО «Город Харабали» является действенной мерой мотивационного воспитания подростков, профессионально ориентированных на отрасль культуры.
Важным стимулом для творчества детей является участие в различных конкурсах и фестивалях.
2.4. Запланированные муниципальной программой мероприятия направлены на ослабление действия и (или) преодоление ряда внешних и внутренних факторов, препятствующих развитию сферы культуры в городе Харабали, среди которых:
1) внутренние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
- не достаточная эффективность деятельности организаций культуры,
-отсутствие у большого числа субъектов культурной деятельности стратегий социального продвижения собственного культурного продукта, формирования позитивного имиджа учреждений культуры и отрасли в целом;
- слабая материально-техническая база учреждений культуры;
-недостаточная социальная защищенность отдельных категорий работников, ведущая к снижению престижа творческих профессий, оттоку из муниципалитета высокопрофессиональных кадров;
2) внешние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
- отсутствие устойчивого интереса у представителей бизнеса к финансовому участию в развитии сферы культуры, реализации конкретных культурных проектов;
- неразвитость негосударственного сектора сферы культуры;
- неразвитые культурные потребности части населения;
- неравномерность социально-культурного развития муниципального образования;
- отсутствие единого информационного пространства, объединяющего всю сферу культуры района.
2.5. Результатом реализации муниципальной программы должен стать переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры.
Реализация муниципальной программы предполагает:
-качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, к развитию инфраструктуры отрасли, укреплению ее кадрового потенциала;
- создание единого культурного и информационного пространства;
- реализацию мер по развитию межбюджетных отношений в решении стратегических задач развития сферы культуры;
- привлечение внебюджетных источников для реализации культурных проектов,
- повышение эффективности деятельности учреждения кинообслуживания;
- укрепление позиций сферы культуры, продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей;
- обеспечение инновационного развития отрасли культуры.
Современные экономические условия требуют от муниципальных учреждений культуры существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, новых форм работы со зрителем, привлечения внебюджетных средств, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.
2.6. Преимущества решения рассматриваемых проблем программно-целевым методом заключаются в следующем:
1) системный (комплексный) подход к решению проблемы. Цель и задачи реализации Программы позволяют учесть аспекты развития культуры в городе Харабали, а направления финансирования — приоритетность программных мероприятий;
2) распределение полномочий и ответственности. Выполнение программных мероприятий позволяет вовлечь в реализацию программы различные структурные подразделения,
3) наблюдение и контроль. Мониторинг реализации программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий и координировать их.
Программа позволяет концентрировать усилия на решении ключевых проблем культуры, ускорять весь цикл «от идеи до внедрения».
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем, заключаются в следующем: финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития культуры вследствие снижения финансовых поступлений из областного и муниципального уровня бюджетов, также из внебюджетных источников финансирования; административный риск применения программно-целевого метода решения проблем заключается в неисполнении в полном объеме программных обязательств органами местного самоуправления.
Комплексный метод разработки Программы обусловлен также приоритетным направлением муниципальной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного потенциала каждой личности в едином социокультурном пространстве города Харабали.
Программа направлена на создание равных условий для использования всеми категориями населения города результатов развития сферы культуры.
Особая значимость поставленных задач обусловлена ожидаемым повышением эффективности развития сферы культуры, что повлечёт за собой значительное предотвращение развития негативных процессов в социальной среде.
Комплексный подход решения поставленных задач предполагает среднесрочный период реализации программы и необходимость специальной целевой муниципальной поддержки для ее решения.
Решению данной проблемы будет способствовать интеграция кадровых усилий работников культуры и концентрация ресурсов материально-технической базы культуры.
Особая значимость программы обусловлена отсутствием иных муниципальных программ в муниципальном образовании «Город Харабали», полностью или частично направленных на решение проблемы.
3. Цели, задачи, показатели эффективности муниципальной программы.
3.1. Основными целями программы являются:
Цель 1. Создание единого социокультурного пространства на территории МО «Город Харабали»
Цель 2. Подготовка кадрового потенциала.
3.2.Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих задач:
1. Организация досуга населения и развитие самодеятельного народного творчества.
2. Развитие кинообслуживания населения МО «Город Харабали».
3. Муниципальная поддержка одарённых детей.
3.3. Показатели эффективности программы:
- количество жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность,чел.;
- количество посещений культурно-массовых мероприятий, чел.;
- уровень финансового обеспечения МБУК «Дом культуры г.Харабали» от утвержденной потребности, %;
- количество киносеансов, ед.;
- уровень финансового обеспечения МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»,%;
- количество стипендиатов МО «Город Харабали», чел.
4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы.
Реализация Программы рассчитана на 2017 – 2023 годы.
Этапы не выделяются.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
и мер муниципального регулирования.
Мероприятия муниципальной программы направлены на создание единого социокультурного пространства путем организации досуга населения и вовлечение его в развитие самодеятельного народного творчества, развитие кинообслуживания населения, а также на муниципальную поддержку одарённых детей.
Конкретный перечень мероприятий Программы приведен в Приложении 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета МО «Город Харабали», средств бюджета АО и средств бюджета РФ.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 73801,83 тыс. руб., в том числе на 2017 год – 12427,7 тыс. руб., 2018 год – 10702,9 тыс. руб., 2019 год – 10537,57тыс. руб., 2020 год – 10989,47 тыс. руб., 2021 год – 9714,73 тыс. руб., 2022 год – 9714,73 тыс. руб., 2023 год – 9714,73 тыс. руб.
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета МО «Город Харабали» устанавливается ежегодно решением Совета МО «Город Харабали» на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования программных мероприятий корректируются, конкретизируются и утверждаются Советом МО «Город Харабали» при утверждении бюджета на очередной финансовый год в зависимости от исполнения бюджета муниципального образования и достижения запланированных показателей муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении 2 к Программе.
7. Механизм реализации муниципальной программы.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов администрации МО «Харабалинский район», необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансирования программных мероприятий.
Заказчик Программы осуществляет текущее управление Программой, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-Ф «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Организация управления муниципальной программой
и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия
муниципальных заказчиков и контроль за ходом ее реализации.
Формы, методы управления реализацией программы определяются заказчиком программы – комитетом по делам культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования «Харабалинский район». Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования «Харабалинский район».
Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО «Харабалинский район» обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий муниципальной программы, включая мониторинг её реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации муниципальной программы.
Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО «Харабалинский район» по итогам 9 месяцев, до 20-го октября текущего года, представляет в комитет экономического развития района отчет о ходе реализации муниципальной программы. Ежегодный отчет представляется до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
9. Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации муниципальной программы.
В результате выполнения программы предполагается к 2023 году:
- увеличение количества жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность до 100910 чел. в год;
- увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий до 100130 чел. в год;
- увеличение количества киносеансов до 780 ед. в год;
- сохранение количества стипендиатов МО «Город Харабали» в количестве 10 чел.
Показатели эффективности и результативности муниципальной программы приведены в приложении 3 к программе и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Приложение
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (НАПРАВЛЕНИЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»
Цель, задачи, наименование мероприятий
Сроки
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования
Показатели эффективности (результативности) вы-полнения муниципальной программы
Всего
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Наименование по-казателей непо-средственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) ре-зультатов
ед. измерения
Значение показате-ля за предше-ствую-щий пе-риод
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Муниципальная программа
«Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»
Цель 1
Создание единого социокультурного пространства
2017-2023
МБУК «Дом культуры г.Харабали»
МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Хараба-
ли», Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
69 300,61
12 328,10
9 542,30
8 750,67
9 679,35
9 666,73
9 666,73
9 666,73
1.Количество жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность
Чел.
82596
88451
88001
101074
100910
100910
100910
100910
Бюджет МО «Харабалинский район»
12,62
0,00
0,00
0,00
12,62
0,00
0,00
0,00
Бюджет АО
3 126,00
50,00
1 112,60
1 738,90
224,50
0,00
0,00
0,00
Бюджет РФ
1 025,00
0,00
0,00
0,00
1 025,00
0,00
0,00
0,00
Задача 1.1.
Организация досуга населения и развитие самодеятельного народного творчества.
2017-2023
МБУК «Дом культуры г.Харабали», Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
42 114,91
7 497,30
5 845,30
5 253,97
5 889,05
5 876,43
5 876,43
5 876,43
1.1 Количество посещений культурно-массовых мероприятий
Чел.
81 667,00
87 501,00
87 056,00
100 124,00
100 130,00
100 130,00
100 130,00
100 130,00
Бюджет МО «Харабалинский район»
12,62
0,00
0,00
0,00
12,62
0,00
0,00
0,00
Бюджет АО
1 945,50
50,00
675,50
995,50
224,50
0,00
0,00
0,00
Бюджет РФ
1 025,00
0,00
0,00
0,00
1 025,00
0,00
0,00
0,00
Мероприятие 1.1.1.
Финансирование в рамках муниципального задания МБУК «Дом культуры г.Харабали»
2017-2023
МБУК «Дом культуры г.Харабали»
Бюджет МО «Город Харабали»
41 087,99
6 497,30
5 831,00
5 253,97
5 876,43
5 876,43
5 876,43
5 876,43
1.1.1. Уровень финансового обеспечения МБУК "Дом культуры г.Харабали" от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
Мероприятие 1.1.2.
Иные субсидии
2017, 2020
МБУК «Дом культуры г.Хараба-
ли»
Бюджет МО «Город Харабали»
1 000,00
1 000,00
1.1.2. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100,0
Бюджет МО «Харабалинский район»
12,12
12,12
Бюджет АО
216,00
216,00
Бюджет РФ
984,00
984,00
Мероприятие 1.1.3. Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений
2017, 2020
МБУК «Дом культуры г.Хараба-
ли»
Бюджет МО «Харабалинский район»
0,50
0,50
1.1.3. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
Бюджет АО
108,50
50,00
50,00
8,50
100
100
100,0
Бюджет РФ
41,00
41,00
100,0
Мероприятие 1.1.4.
- Компенсация затрат бюджета АО по гос.поддержке лучших работников муниц.учрежд. культуры, находящихся на территории сельских поселений
2018, 2020
Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
14,30
14,30
1.1.4. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
- Компенсация затрат бюджета МО по гос.поддержке лучших работников муниц.учрежд. культуры, находящихся на территории сельских поселений
12,62
12,62
100
Мероприятие 1.1.5.
Субсидии бюджетным учреждениям (на реализацию Указов Президента) АО
2018, 2019
МБУК «Дом культуры г.Харабали»
Бюджет АО
1 621,00
625,50
995,50
1.1.5. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
Задача 1.2.
Развитие кинообслуживания населения
2017-2023
Бюджет МО «Город Харабали»
27 185,70
4 830,80
3 697,00
3 496,70
3 790,30
3 790,30
3 790,30
3 790,30
1.2. Количество киносеансов
Ед.
929
950
945
950
780
780
780
780
Бюджет АО
1 180,50
0,00
437,10
743,40
0,00
0,00
0,00
0,00
Мероприятие 1.2.1.
Финансирование в рамках муниципального задания МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»
2017-2023
МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»
Бюджет МО «Город Харабали»
27 185,70
4 830,80
3 697,00
3 496,70
3 790,30
3 790,30
3 790,30
3 790,30
1.2.1. Уровень финансового обеспечения МБУК "Кинотеатр "Экран"" от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
Мероприятие 1.2.2.Субсидии бюджетным учреждениям (на реализацию Указов Президента) АО
2018, 2019
МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»
Бюджет АО
1 180,50
437,10
743,40
1.2.2. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
Цель 2. Подготовка кадрового потенциала
2017-2023
Администрация МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
337,60
49,60
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
1.Количество стипендиатов
Чел.
10
12
13
10
10
10
10
10
Задача 2.1.
Муниципальная поддержка одарённых детей
2017, 2023
Администрация МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
337,60
49,60
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
1.1. Количество стипендиатов
Чел.
10
12
13
10
10
10
10
10
Мероприятие 2.1.1. Выплата стипендии МО «Город Харабали»
2017-2023
Администрация МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
337,60
49,60
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
1.1.1. Количество стипендиатов
Чел.
10
12
13
10
10
10
10
10
Итого по муниципальной программе
73 801,83
12 427,70
10 702,90
10 537,57
10 989,47
9 714,73
9 714,73
9 714,73
Приложение 2
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие культуры, спорта и молодёжной политики на территории МО «Харабалинский район»
(тыс. руб.)
Источники финансирования муниципальной программы
Всего
по годам реализации муниципальной программы
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Муниципальная программа
73 801,83
12 427,70
10 702,90
10 537,57
10 989,47
9 714,73
9 714,73
9 714,73
в том числе:
текущие расходы
73 801,83
12 427,70
10 702,90
10 537,57
10 989,47
9 714,73
9 714,73
9 714,73
капитальные вложения
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
1 025,00
0,00
0,00
0,00
1 025,00
0,00
0,00
0,00
в том числе:
текущие расходы
1 025,00
0,00
0,00
0,00
1 025,00
0,00
0,00
0,00
капитальные вложения
0,00
Бюджет Астраханской области
3 126,00
50,00
1 112,60
1 738,90
224,50
0,00
0,00
0,00
в том числе:
текущие расходы
3 126,00
50,00
1 112,60
1 738,90
224,50
0,00
0,00
0,00
капитальные вложения
0,00
Бюджет МО «Харабалинский район»
12,62
0,00
0,00
0,00
12,62
0,00
0,00
0,00
в том числе:
текущие расходы
12,62
0,00
0,00
0,00
12,62
0,00
0,00
0,00
капитальные вложения
0,00
Бюджет МО «Город Харабали»
69 638,21
12 377,70
9 590,30
8 798,67
9 727,35
9 714,73
9 714,73
9 714,73
в том числе:
текущие расходы
69 638,21
12 377,70
9 590,30
8 798,67
9 727,35
9 714,73
9 714,73
9 714,73
капитальные вложения
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
в том числе:
текущие расходы
0,00
капитальные вложения
0,00
Приложение № 3
к Программе
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование целей и задач
Наименование показателей
Ед. измерения
Значение показателя за период, предше-ствующий реализа-ции муниципальной программы
Прогнозные значения показателей
2017г.
2018г.
2019г.
2020г.
2021г.
2022г
2023г.
Муниципальная программа
«Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»»
Цель 1
Создание единого социокультурного пространства
1. Количество жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность
Чел.
82596
88451
88001
101074
100910
100910
100910
100910
Задача 1.1
Организация досуга населения и развитие самодеятельного творчества
1.1.Количество посещений культурно-массовых мероприятий
Чел.
81667
87501
87056
100124
100130
100130
100130
100130
1.1.1.
Основное мероприятие Финансирование в рамках муниципального задания МБУК «Дом культуры г.Харабали»
1.1.1. Уровень финансового обеспечения МБУК «Дом культуры г.Харабали» от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.2.
Основное мероприятие
Иные субсидии
1.1.2. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.3.
Основное мероприятие
Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений
1.1.3. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.4.
Основное мероприятие
- Компенсация затрат бюджета по гос.поддержке лучших работников муниц.учрежд. культуры, находящихся на территории сельских поселений
1.1.4. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.5.
Основное мероприятие
Субсидии бюджетным учреждениям (на реализацию Указов Президента) АО
1.1.5. Поддержание уровня среднемесячной з/ пл работников МБУК «Дом культуры г.Харабали» не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
Да/Нет
Да
Да
Задача 1.2.
Развитие кинообслуживания населения
1.2. Количество киносеансов
Ед.
929
950
945
780
780
780
780
780
1.2.1.
Основное мероприятие
Финансирование в рамках муниципального задания МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»
1.2.1. Уровень финансового обеспечения МБУК «Кинотеатр «Экран» от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.2.2.
Основное мероприятие
Субсидии бюджетным учреждениям (на реализацию Указов Президента) АО
1.2.1. Поддержание уровня среднемесячной з/ пл работников МБУК «Кинотеатр «Экран»» не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
Да/Нет
Да
Да
Цель 2.
Подготовка кадрового потенциала
Количество стипендиатов
Чел.
10
10
12
13
10
10
10
10
Задача 2.1
Муниципальная поддержка одаренных детей
2.1.Количество стипендиатов
Чел.
10
10
12
13
10
10
10
10
2.1.1.
Основное мероприятие
Выплата стипендии МО «Город Харабали»
2.1.1.Количество стипендиатов
Чел.
10
10
12
13
10
10
10
10
Астраханская область
Администрация муниципального образования
«Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2020 года № 245
О внесении изменений в постановление администрации МО «Харабалинский район» от 29.09.2016 № 795
На основании решения Совета МО «Город Харабали» от 24.12.2019 № 34 «О бюджете муниципального образования «Город Харабали» на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов» и в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Город Харабали», утверждённым постановлением администрации МО «Харабалинский район» от 13.07.2015 № 820,
Администрация муниципального образования «Харабалинский район»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В постановление администрации МО «Харабалинский район» от 29.09.2016 № 795 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»» (далее - Программа) внести следующие изменения:
Муниципальную программу «Развитие культуры на территории МО «Город Харабали», утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Постановление № 50 от 23.01.2020 «О внесении изменений в постановление администрации МО «Харабалинский район» от 29.09.2016 № 795» считать утратившим силу.
3. Аппарату администрации МО «Харабалинский район» (Калини-ченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в Сборнике правовых актов Харабалиского района.
4. Отделу по информации и межведомственному взаимодействию администрации МО «Харабалинский район» (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте МО «Харабалинский район» по адресу: http// www.harabaly.astrobl.ru /.
5. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МО «Харабалинский район» по социальной политике Е.Э. Головач.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации МО
«Харабалинский район»
А.В. Штонда
Приложение
к постановлению администрации
МО «Харабалинский район»
От 25 марта 2020г. № 245
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»»
(новая редакция)
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»» (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Перечень муниципальных программ МО «Город Харабали»
Основные разработчики муниципальной программы
Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО «Харабалинский район» (далее – комитет по делам КМС)
Муниципальный заказчик
Комитет по делам КМС администрации МО «Харабалинский район»
Исполнители муниципальной программы
МБУК «Дом культуры г.Харабали»,
МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали», администрация МО «Харабалинский район»,
Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район»
Цели муниципальной программы
1. Создание единого социокультурного пространства на территории МО «Город Харабали»
2. Подготовка кадрового потенциала.
Задачи муниципальной программы
- организация досуга населения и развитие самодеятельного народного творчества.
- развитие кинообслуживания населения.
- муниципальная поддержка одарённых детей
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2017 – 2023 годы.
Этапы не выделяются.
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования муниципальной программы
Общие объёмы финансирования муниципальной программы –73801,83 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации:
2017 г - 12427,7 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 12377,7 тыс.руб., бюджет АО – 50,0 тыс.руб.
2018 г.- 10702,9 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 9590,29 тыс.руб., бюджет АО – 1112,6 тыс.руб.
2019 г.- 10537,6 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 8798,7 тыс.руб., бюджет АО – 1738,9 тыс.руб.
2020 г.- 10989,47 тыс. руб., 9727,35 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 8798,7 тыс.руб., бюджет АО – 265,5 тыс.руб., бюджет РФ – 984,0 тыс.руб., бюджет МО «Харабалинский район» – 12,62 тыс.руб
2021 г.- 9714,73 тыс.руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 9714,73 тыс.руб.
2022 г.- 9714,73 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 9714,73 тыс.руб.
2023 г.- 9714,73 тыс. руб., в т.ч. бюджет МО «Город Харабали» - 9714,73 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- увеличение количества жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность до 100910 человек в год;
- увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий до 100130 человек в год;
- увеличение количества киносеансов до 780 ед. в год;
- сохранение количества стипендиатов МО «Город Харабали» в количестве 10 чел.
Система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Исполнителями Программы представляются заказчику муниципальной Программы отчеты о ходе её выполнения в конце каждого отчётного периода реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО «Харабалинский район»
1. Общие положения, основание для разработки муниципальной программы.
1.1. Настоящая Программа разработана в качестве механизма осуществления программно-целевого управления в сфере культуры на территории города Харабали, достижения качественно нового уровня её развития. Объектом Программы является отрасль культуры на территории МО «Город Харабали».
Основными направлениями реализации Программы являются повышение уровня удовлетворенности всех категорий населения города развитием сферы культуры и создание благоприятных условий для подготовки кадрового потенциала.
Предметом регулирования программы является система мероприятий, направленных на развитие культуры Мо «Город Харабали».
1.2.В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
1) любительские объединения и клубные формирования - творческие объединения граждан, направленные на реализацию творческих способностей в сфере художественного, интеллектуального и технического творчества;
2) кинообслуживание населения – проведение киносеансов и кинопрограмм для разных возрастных категорий населения;
3) стипендиаты МО «Город Харабали» - одарённые дети, удостоенные меры муниципальной поддержки за особые заслуги в сфере культуры, спорта и интеллектуального развития.
1.3. В целях обеспечения реализации единой государственной политики Программа развития сферы культуры в городе Харабали учитывает приоритеты государственной политики, закрепленные в следующих документах:
- Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
- Указы и поручения Президента Российской Федерации в сфере культуры;
- нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Астраханской области в сфере культуры;
- нормативные правовые акты муниципальных образований «Город Харабали» и «Харабалинский район» в сфере культуры;
- государственная программа «Развитие культуры и туризма в Астраханской области», утверждена постановлением правительства АО от 12.09.2014 № 388-П.
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Отрасль культуры на территории муниципального образования «Город Харабали» представлена 1 культурно-досуговым учреждением (ДК), 1 учреждением кинообслуживания населения (кинотеатр «Экран» г.Харабали), 1 муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования (МКУДО «ДШИ № 4»), филиалами МКУК «Харабалинская межпоселенческая библиотека» (Центральная взрослая и Детская библиотеки и Харабалинский сельский филиал №1).
В ведении городского муниципального образования – МБУК «Дом культуры г.Харабали», МБУК «Кинотеатр «Экран», в ведении муниципального района – остальные находящиеся на территории города учреждения культуры.
Функцию координации, контроля и методического обеспечения деятельности учреждений культуры обеспечивает структурное подразделение администрации МО «Харабалинский район» - комитет по делам культуры, молодёжи и спорта
2.1. Культурно-досуговая деятельность.
На базе дома культуры успешно функционируют 16 клубных формирований, 2 из которых носят звание «Народный» («образцовый»). Анализируя развитие отрасли культуры, надо отметить, что в последние годы произошли принципиальные изменения, связанные с внедрением новых технических средств коммуникации: цифровое телевидение, сеть Интернет, мобильная телефония и разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе, вследствие возникает риск утраты тех ценностей, которые составляют основу национального единства и многообразия российской культуры. В связи с этим встала необходимость программным методом решать вопросы обеспечения условий для равного доступа граждан города к культурным ценностям и создания единого культурного пространства для горожан. Город Харабали – многонациональная территория, на территории которой проживают представители более 30 национальностей. В связи с этим роль мероприятий, проводимых учреждениями культуры в объединении горожан одной идеей воспитания патриотического чувства любви и гордости за свою малую родину трудно переоценить.
2.2. Кинообслуживание
В отрасли кинообслуживания населения остро стоит проблема выхода на первый план западной маскультуры в ущерб нравственному и художественному воспитанию населения. В целях решения вопроса расширения базы прокатного обслуживания и обеспечения вариативности подбора кинорепертуара, кинотеатр «Экран» взаимодействует с различными прокатными организациями, предоставляющими в прокат фильмы цифрового формата изображения и звука. Этому способствует приобретённое в 2014 году новое цифровое оборудование. По итогам 2015 года кинотеатром проведено 929 киносеансов с общим количеством зрителей 9208 человека, в том числе 567 киносеансов для взрослых зрителей и 362 киносеанса для детских зрителей.
Среди направлений кинематографической деятельности, особо нуждающихся в муниципальной поддержке, остаются:
- постоянное развитие и укрепление материально-технической базы организаций кино;
- фестивали и киномероприятия, способствующие популяризации отечественного кино.
Киноорганизации, получая поддержку из местных бюджетов, участвуют в формировании их доходной части путем уплаты налогов, поэтому в повышении эффективности киносети должны быть заинтересованы все.
2.2. Поддержка талантливых детей в целях формирования кадрового потенциала.
Отрасль испытывает острый дефицит в кадрах, которые обладают профессиональными знаниями и навыками привлечения в организации культуры денежных средств и иных ресурсов, могут устанавливать, поддерживать и развивать контакты с субъектами сотрудничества и успешно осуществлять совместные культурные проекты.
Достигнутый на сегодня уровень заработной платы работников отрасли культуры еще не позволяет ей стать привлекательной сферой профессиональной деятельности, особенно для молодых специалистов. На первый план выходит задача мотивационного воспитания творчески одарённых детей и подростков с целью их профессиональной ориентации в сторону отрасли культуры.
Муниципальная поддержка одарённых детей через выплату особо одарённым детям стипендии МО «Город Харабали» является действенной мерой мотивационного воспитания подростков, профессионально ориентированных на отрасль культуры.
Важным стимулом для творчества детей является участие в различных конкурсах и фестивалях.
2.4. Запланированные муниципальной программой мероприятия направлены на ослабление действия и (или) преодоление ряда внешних и внутренних факторов, препятствующих развитию сферы культуры в городе Харабали, среди которых:
1) внутренние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
- не достаточная эффективность деятельности организаций культуры,
-отсутствие у большого числа субъектов культурной деятельности стратегий социального продвижения собственного культурного продукта, формирования позитивного имиджа учреждений культуры и отрасли в целом;
- слабая материально-техническая база учреждений культуры;
-недостаточная социальная защищенность отдельных категорий работников, ведущая к снижению престижа творческих профессий, оттоку из муниципалитета высокопрофессиональных кадров;
2) внешние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
- отсутствие устойчивого интереса у представителей бизнеса к финансовому участию в развитии сферы культуры, реализации конкретных культурных проектов;
- неразвитость негосударственного сектора сферы культуры;
- неразвитые культурные потребности части населения;
- неравномерность социально-культурного развития муниципального образования;
- отсутствие единого информационного пространства, объединяющего всю сферу культуры района.
2.5. Результатом реализации муниципальной программы должен стать переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры.
Реализация муниципальной программы предполагает:
-качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, к развитию инфраструктуры отрасли, укреплению ее кадрового потенциала;
- создание единого культурного и информационного пространства;
- реализацию мер по развитию межбюджетных отношений в решении стратегических задач развития сферы культуры;
- привлечение внебюджетных источников для реализации культурных проектов,
- повышение эффективности деятельности учреждения кинообслуживания;
- укрепление позиций сферы культуры, продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей;
- обеспечение инновационного развития отрасли культуры.
Современные экономические условия требуют от муниципальных учреждений культуры существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, новых форм работы со зрителем, привлечения внебюджетных средств, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.
2.6. Преимущества решения рассматриваемых проблем программно-целевым методом заключаются в следующем:
1) системный (комплексный) подход к решению проблемы. Цель и задачи реализации Программы позволяют учесть аспекты развития культуры в городе Харабали, а направления финансирования — приоритетность программных мероприятий;
2) распределение полномочий и ответственности. Выполнение программных мероприятий позволяет вовлечь в реализацию программы различные структурные подразделения,
3) наблюдение и контроль. Мониторинг реализации программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий и координировать их.
Программа позволяет концентрировать усилия на решении ключевых проблем культуры, ускорять весь цикл «от идеи до внедрения».
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем, заключаются в следующем: финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития культуры вследствие снижения финансовых поступлений из областного и муниципального уровня бюджетов, также из внебюджетных источников финансирования; административный риск применения программно-целевого метода решения проблем заключается в неисполнении в полном объеме программных обязательств органами местного самоуправления.
Комплексный метод разработки Программы обусловлен также приоритетным направлением муниципальной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного потенциала каждой личности в едином социокультурном пространстве города Харабали.
Программа направлена на создание равных условий для использования всеми категориями населения города результатов развития сферы культуры.
Особая значимость поставленных задач обусловлена ожидаемым повышением эффективности развития сферы культуры, что повлечёт за собой значительное предотвращение развития негативных процессов в социальной среде.
Комплексный подход решения поставленных задач предполагает среднесрочный период реализации программы и необходимость специальной целевой муниципальной поддержки для ее решения.
Решению данной проблемы будет способствовать интеграция кадровых усилий работников культуры и концентрация ресурсов материально-технической базы культуры.
Особая значимость программы обусловлена отсутствием иных муниципальных программ в муниципальном образовании «Город Харабали», полностью или частично направленных на решение проблемы.
3. Цели, задачи, показатели эффективности муниципальной программы.
3.1. Основными целями программы являются:
Цель 1. Создание единого социокультурного пространства на территории МО «Город Харабали»
Цель 2. Подготовка кадрового потенциала.
3.2.Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих задач:
1. Организация досуга населения и развитие самодеятельного народного творчества.
2. Развитие кинообслуживания населения МО «Город Харабали».
3. Муниципальная поддержка одарённых детей.
3.3. Показатели эффективности программы:
- количество жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность,чел.;
- количество посещений культурно-массовых мероприятий, чел.;
- уровень финансового обеспечения МБУК «Дом культуры г.Харабали» от утвержденной потребности, %;
- количество киносеансов, ед.;
- уровень финансового обеспечения МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»,%;
- количество стипендиатов МО «Город Харабали», чел.
4. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы.
Реализация Программы рассчитана на 2017 – 2023 годы.
Этапы не выделяются.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
и мер муниципального регулирования.
Мероприятия муниципальной программы направлены на создание единого социокультурного пространства путем организации досуга населения и вовлечение его в развитие самодеятельного народного творчества, развитие кинообслуживания населения, а также на муниципальную поддержку одарённых детей.
Конкретный перечень мероприятий Программы приведен в Приложении 1 к Программе.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета МО «Город Харабали», средств бюджета АО и средств бюджета РФ.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 73801,83 тыс. руб., в том числе на 2017 год – 12427,7 тыс. руб., 2018 год – 10702,9 тыс. руб., 2019 год – 10537,57тыс. руб., 2020 год – 10989,47 тыс. руб., 2021 год – 9714,73 тыс. руб., 2022 год – 9714,73 тыс. руб., 2023 год – 9714,73 тыс. руб.
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета МО «Город Харабали» устанавливается ежегодно решением Совета МО «Город Харабали» на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования программных мероприятий корректируются, конкретизируются и утверждаются Советом МО «Город Харабали» при утверждении бюджета на очередной финансовый год в зависимости от исполнения бюджета муниципального образования и достижения запланированных показателей муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении 2 к Программе.
7. Механизм реализации муниципальной программы.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов администрации МО «Харабалинский район», необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансирования программных мероприятий.
Заказчик Программы осуществляет текущее управление Программой, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-Ф «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
8. Организация управления муниципальной программой
и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия
муниципальных заказчиков и контроль за ходом ее реализации.
Формы, методы управления реализацией программы определяются заказчиком программы – комитетом по делам культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования «Харабалинский район». Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования «Харабалинский район».
Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО «Харабалинский район» обеспечивает своевременное и полное осуществление мероприятий муниципальной программы, включая мониторинг её реализации, оценку результативности, подготовку отчетов о реализации муниципальной программы.
Комитет по делам культуры, молодёжи и спорта администрации МО «Харабалинский район» по итогам 9 месяцев, до 20-го октября текущего года, представляет в комитет экономического развития района отчет о ходе реализации муниципальной программы. Ежегодный отчет представляется до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.
9. Оценка эффективности (экономическая, социальная и экологическая) реализации муниципальной программы.
В результате выполнения программы предполагается к 2023 году:
- увеличение количества жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность до 100910 чел. в год;
- увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий до 100130 чел. в год;
- увеличение количества киносеансов до 780 ед. в год;
- сохранение количества стипендиатов МО «Город Харабали» в количестве 10 чел.
Показатели эффективности и результативности муниципальной программы приведены в приложении 3 к программе и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Приложение
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (НАПРАВЛЕНИЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»
Цель, задачи, наименование мероприятий
Сроки
Исполнители
Источники финансирования
Объемы финансирования
Показатели эффективности (результативности) вы-полнения муниципальной программы
Всего
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Наименование по-казателей непо-средственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) ре-зультатов
ед. измерения
Значение показате-ля за предше-ствую-щий пе-риод
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Муниципальная программа
«Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»
Цель 1
Создание единого социокультурного пространства
2017-2023
МБУК «Дом культуры г.Харабали»
МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Хараба-
ли», Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
69 300,61
12 328,10
9 542,30
8 750,67
9 679,35
9 666,73
9 666,73
9 666,73
1.Количество жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность
Чел.
82596
88451
88001
101074
100910
100910
100910
100910
Бюджет МО «Харабалинский район»
12,62
0,00
0,00
0,00
12,62
0,00
0,00
0,00
Бюджет АО
3 126,00
50,00
1 112,60
1 738,90
224,50
0,00
0,00
0,00
Бюджет РФ
1 025,00
0,00
0,00
0,00
1 025,00
0,00
0,00
0,00
Задача 1.1.
Организация досуга населения и развитие самодеятельного народного творчества.
2017-2023
МБУК «Дом культуры г.Харабали», Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
42 114,91
7 497,30
5 845,30
5 253,97
5 889,05
5 876,43
5 876,43
5 876,43
1.1 Количество посещений культурно-массовых мероприятий
Чел.
81 667,00
87 501,00
87 056,00
100 124,00
100 130,00
100 130,00
100 130,00
100 130,00
Бюджет МО «Харабалинский район»
12,62
0,00
0,00
0,00
12,62
0,00
0,00
0,00
Бюджет АО
1 945,50
50,00
675,50
995,50
224,50
0,00
0,00
0,00
Бюджет РФ
1 025,00
0,00
0,00
0,00
1 025,00
0,00
0,00
0,00
Мероприятие 1.1.1.
Финансирование в рамках муниципального задания МБУК «Дом культуры г.Харабали»
2017-2023
МБУК «Дом культуры г.Харабали»
Бюджет МО «Город Харабали»
41 087,99
6 497,30
5 831,00
5 253,97
5 876,43
5 876,43
5 876,43
5 876,43
1.1.1. Уровень финансового обеспечения МБУК "Дом культуры г.Харабали" от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
Мероприятие 1.1.2.
Иные субсидии
2017, 2020
МБУК «Дом культуры г.Хараба-
ли»
Бюджет МО «Город Харабали»
1 000,00
1 000,00
1.1.2. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100,0
Бюджет МО «Харабалинский район»
12,12
12,12
Бюджет АО
216,00
216,00
Бюджет РФ
984,00
984,00
Мероприятие 1.1.3. Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений
2017, 2020
МБУК «Дом культуры г.Хараба-
ли»
Бюджет МО «Харабалинский район»
0,50
0,50
1.1.3. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
Бюджет АО
108,50
50,00
50,00
8,50
100
100
100,0
Бюджет РФ
41,00
41,00
100,0
Мероприятие 1.1.4.
- Компенсация затрат бюджета АО по гос.поддержке лучших работников муниц.учрежд. культуры, находящихся на территории сельских поселений
2018, 2020
Финансовое управление администрации МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
14,30
14,30
1.1.4. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
- Компенсация затрат бюджета МО по гос.поддержке лучших работников муниц.учрежд. культуры, находящихся на территории сельских поселений
12,62
12,62
100
Мероприятие 1.1.5.
Субсидии бюджетным учреждениям (на реализацию Указов Президента) АО
2018, 2019
МБУК «Дом культуры г.Харабали»
Бюджет АО
1 621,00
625,50
995,50
1.1.5. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
Задача 1.2.
Развитие кинообслуживания населения
2017-2023
Бюджет МО «Город Харабали»
27 185,70
4 830,80
3 697,00
3 496,70
3 790,30
3 790,30
3 790,30
3 790,30
1.2. Количество киносеансов
Ед.
929
950
945
950
780
780
780
780
Бюджет АО
1 180,50
0,00
437,10
743,40
0,00
0,00
0,00
0,00
Мероприятие 1.2.1.
Финансирование в рамках муниципального задания МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»
2017-2023
МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»
Бюджет МО «Город Харабали»
27 185,70
4 830,80
3 697,00
3 496,70
3 790,30
3 790,30
3 790,30
3 790,30
1.2.1. Уровень финансового обеспечения МБУК "Кинотеатр "Экран"" от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
Мероприятие 1.2.2.Субсидии бюджетным учреждениям (на реализацию Указов Президента) АО
2018, 2019
МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»
Бюджет АО
1 180,50
437,10
743,40
1.2.2. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
Цель 2. Подготовка кадрового потенциала
2017-2023
Администрация МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
337,60
49,60
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
1.Количество стипендиатов
Чел.
10
12
13
10
10
10
10
10
Задача 2.1.
Муниципальная поддержка одарённых детей
2017, 2023
Администрация МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
337,60
49,60
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
1.1. Количество стипендиатов
Чел.
10
12
13
10
10
10
10
10
Мероприятие 2.1.1. Выплата стипендии МО «Город Харабали»
2017-2023
Администрация МО «Харабалинский район»
Бюджет МО «Город Харабали»
337,60
49,60
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
48,00
1.1.1. Количество стипендиатов
Чел.
10
12
13
10
10
10
10
10
Итого по муниципальной программе
73 801,83
12 427,70
10 702,90
10 537,57
10 989,47
9 714,73
9 714,73
9 714,73
Приложение 2
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Развитие культуры, спорта и молодёжной политики на территории МО «Харабалинский район»
(тыс. руб.)
Источники финансирования муниципальной программы
Всего
по годам реализации муниципальной программы
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
Муниципальная программа
73 801,83
12 427,70
10 702,90
10 537,57
10 989,47
9 714,73
9 714,73
9 714,73
в том числе:
текущие расходы
73 801,83
12 427,70
10 702,90
10 537,57
10 989,47
9 714,73
9 714,73
9 714,73
капитальные вложения
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Федеральный бюджет
1 025,00
0,00
0,00
0,00
1 025,00
0,00
0,00
0,00
в том числе:
текущие расходы
1 025,00
0,00
0,00
0,00
1 025,00
0,00
0,00
0,00
капитальные вложения
0,00
Бюджет Астраханской области
3 126,00
50,00
1 112,60
1 738,90
224,50
0,00
0,00
0,00
в том числе:
текущие расходы
3 126,00
50,00
1 112,60
1 738,90
224,50
0,00
0,00
0,00
капитальные вложения
0,00
Бюджет МО «Харабалинский район»
12,62
0,00
0,00
0,00
12,62
0,00
0,00
0,00
в том числе:
текущие расходы
12,62
0,00
0,00
0,00
12,62
0,00
0,00
0,00
капитальные вложения
0,00
Бюджет МО «Город Харабали»
69 638,21
12 377,70
9 590,30
8 798,67
9 727,35
9 714,73
9 714,73
9 714,73
в том числе:
текущие расходы
69 638,21
12 377,70
9 590,30
8 798,67
9 727,35
9 714,73
9 714,73
9 714,73
капитальные вложения
0,00
Внебюджетные источники
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
в том числе:
текущие расходы
0,00
капитальные вложения
0,00
Приложение № 3
к Программе
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование целей и задач
Наименование показателей
Ед. измерения
Значение показателя за период, предше-ствующий реализа-ции муниципальной программы
Прогнозные значения показателей
2017г.
2018г.
2019г.
2020г.
2021г.
2022г
2023г.
Муниципальная программа
«Развитие культуры на территории МО «Город Харабали»»
Цель 1
Создание единого социокультурного пространства
1. Количество жителей города, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность
Чел.
82596
88451
88001
101074
100910
100910
100910
100910
Задача 1.1
Организация досуга населения и развитие самодеятельного творчества
1.1.Количество посещений культурно-массовых мероприятий
Чел.
81667
87501
87056
100124
100130
100130
100130
100130
1.1.1.
Основное мероприятие Финансирование в рамках муниципального задания МБУК «Дом культуры г.Харабали»
1.1.1. Уровень финансового обеспечения МБУК «Дом культуры г.Харабали» от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.2.
Основное мероприятие
Иные субсидии
1.1.2. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.3.
Основное мероприятие
Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений
1.1.3. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.4.
Основное мероприятие
- Компенсация затрат бюджета по гос.поддержке лучших работников муниц.учрежд. культуры, находящихся на территории сельских поселений
1.1.4. Уровень финансового обеспечения от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.1.5.
Основное мероприятие
Субсидии бюджетным учреждениям (на реализацию Указов Президента) АО
1.1.5. Поддержание уровня среднемесячной з/ пл работников МБУК «Дом культуры г.Харабали» не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
Да/Нет
Да
Да
Задача 1.2.
Развитие кинообслуживания населения
1.2. Количество киносеансов
Ед.
929
950
945
780
780
780
780
780
1.2.1.
Основное мероприятие
Финансирование в рамках муниципального задания МБУК «Кинотеатр «Экран» г.Харабали»
1.2.1. Уровень финансового обеспечения МБУК «Кинотеатр «Экран» от утвержденной потребности
%
100
100
100
100
100
100
100
100
1.2.2.
Основное мероприятие
Субсидии бюджетным учреждениям (на реализацию Указов Президента) АО
1.2.1. Поддержание уровня среднемесячной з/ пл работников МБУК «Кинотеатр «Экран»» не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
Да/Нет
Да
Да
Цель 2.
Подготовка кадрового потенциала
Количество стипендиатов
Чел.
10
10
12
13
10
10
10
10
Задача 2.1
Муниципальная поддержка одаренных детей
2.1.Количество стипендиатов
Чел.
10
10
12
13
10
10
10
10
2.1.1.
Основное мероприятие
Выплата стипендии МО «Город Харабали»
2.1.1.Количество стипендиатов
Чел.
10
10
12
13
10
10
10
10
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | газета "Сборник правовых актов Харабалинского района" № 179 от 07.04.2020 |
| Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
