Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU44019619202000078
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене Октябрьского муниципального района Костромской области «Октябрьский вестник» от 30 марта 2020 года №12

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2020 года №47-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ОКТЯБРЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020- 2024 ГОДЫ»

(в редакции постановления администрации Октябрьского муниципального района Костромской области от 29.01.2021 № 13-а, от 26.07.2021 № 131-а)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Октябрьского муниципального района костромской области от 23 марта 2015 года № 24-а «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Октябрьского муниципального района, их формирования и реализации», руководствуясь Уставом муниципального образования Октябрьский муниципальный район Костромской области,

администрация Октябрьского муниципального района Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе Костромской области на 2020-2024 годы», приложение №1.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Октябрьского муниципального района Костромской области от 21 июля 2017 года №57-а «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе Костромской области на 2017-2020 годы».

3. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на заместителя главы, заведующего отделом по социальной работе и профилактике правонарушений администрации Октябрьского муниципального района Костромской области Скрябину Т.Ф.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Октябрьский вестник».

Глава администрации муниципального района

С.А. Кузнецов

Приложение №1

к постановлению администрации

Октябрьского муниципального района

Костромской области

от «25» марта 2020 года №47-а

(в ред. от 29.01.2021 № 13-а, от 26.07.2021 № 131-а)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе

Костромской области на 2020-2024 годы»

Раздел I. Паспорт муниципальной программы

«Развитие культуры в октябрьском муниципальном районе Костромской области на 2020-2024 годы»

(далее – муниципальная программа)

1.

Ответственный    
исполнитель      
муниципальной программы

Отдел культуры, молодежи и спорта

Администрации Октябрьского муниципального

района Костромской области

2.

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальные учреждения отрасли «Культура»

3.

Участники программы

отсутствуют

4.

Подпрограммы     
муниципальной программы

Подпрограмма 1.

«Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности» (приложение №1 к муниципальной программе);

Подпрограмма 2.

«Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры» (приложение №2 к муниципальной программе);

Подпрограмма 3.

«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие  культуры в Октябрьском муниципальном районе 2020-2024 годы» (приложение №3 к муниципальной программе);

5.

Цель муниципальной программы

Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепление единства российского общества, укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации

6.

Задачи муниципальной программы

1) обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Октябрьского муниципального района

2) сохранение и развитие учреждений дополнительного образования в сфере культуры Октябрьского муниципального района

3)  создание необходимых условий для  реализации муниципальной программы «Развитие культуры в  Октябрьском муниципальном районе на 2020-2024 годы»

7.

Целевые индикаторы и показатели
муниципальной     
программы

1)  увеличение количества посещений учреждений культуры в 2024 году по отношению к  уровню 2017 года (в процентах); 

2) увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в 2024 году по отношению к 2017 году    (в процентах);

3) количество  учащихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры  (человек);

7) уровень выполнения показателей муниципальной программы  (в процентах);

8) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг в сфере культуры                        (в процентах)

8.

Этапы и сроки    
реализации  муниципальной     
программы

Программа реализуется в один этап:
2020-2024 годы.

9.

Объемы и         
источники        
финансирования   
муниципальной программы,        тыс. руб.

За счет всех источников финансирования, всего:   45244,73 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета:  800,009 тыс. руб.;

средства областного бюджета: 39,48 тыс. руб.;

средства местного бюджета:   44408,02 тыс. руб.;

Из них по годам реализации:

2020 год -9393,50 тыс. рублей;

2021 год-9669,10 тыс. рублей;

2022 год-8728,30 тыс. рублей;

2023 год-8728,30 тыс. рублей;

2024 год-8728,30 тыс. рублей.

В том числе из федерального бюджета необходимых для реализации  муниципальной программы, составляет 800,009 тыс. рублей;

2020 год –  450,00 тыс. рублей;

2021 год-350,09 тыс. рублей;

2022 год-0 тыс. рублей;

2023 год-0 тыс. рублей;

2024 год-0 тыс. рублей .

В том числе из областного  бюджета, необходимых для реализации  муниципальной программы, составляет 39,48 тыс.руб.:

2020 год –  21,053тыс. рублей;

2021 год-18,423тыс. рублей;

2022 год-0 тыс. рублей;

2023 год-0 тыс. рублей;

2024 год-0 тыс. рублей.

В том числе из местного бюджета, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 44408,02 тыс.  руб.:

2020 год -8922,45 тыс. рублей;

2021 год-9300,67 тыс. рублей;

2022 год-8728,30  тыс. рублей;

2023 год- 8728,30 тыс. рублей;

2024 год- 8728,30 тыс. рублей.

10.

Конечные         
результаты       
реализации муниципальной       
программы

1) увеличение количества посещений учреждений культуры в 2024 году по отношению к  уровню 2017 года на  15%;

2) увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий   культурно-досуговых учреждений на 15% в 2024 году по отношению к 2017 году;

3) сохранение  числа   учащихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры;

4)  ежегодное  выполнение показателей муниципальной программы составит 100%;

5) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг в сфере культуры составит  92,5% в 2022 году.

Раздел II. Характеристика текущего состояния, основные показатели

уровня развития   сферы культуры

Глава 1. Характеристика текущего состояния развития сферы культуры

11. Октябрьский муниципальный район располагает значительным  культурным наследием, имеющим потенциал развития. Отрасль культуры  включает деятельность по развитию культурно-досуговой  сферы,   библиотечного дела, традиционной народной культуры, дополнительного образования детей сферы культуры.

12. По состоянию на 1 января 2019 сеть учреждений отрасли культуры Октябрьского муниципального района  включает  3 учреждения (3 юридических лица).

-Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческая районная библиотека имени А.В.Кобелева» (9 сельских поселенческих библиотек и детская районная библиотека).

- Муниципальное учреждение культуры «Межпоселенчекий районный Центр культуры и досуга» (8 сельских клубов).

- Муниципальное учреждение культуры дополнительного образования Боговаровская  детская музыкальная школа.

13. Учреждения культурно-досугового типа укомплектованы  кадрами, которые необходимо сохранять, осуществлять дальнейшее повышение их квалификации. Ежегодно учреждениями культуры   проводится   мероприятия по сохранению народной культуры   районного уровня: «Троица» (День села Луптюг), «Девятая» (день села Веденья), «Ивановская» (день села Ратчина), «День первоверховных апостолов Петра и Павла» (День села Боговарово) и  «Ильинская» (день села Соловецкое).   Село Боговарово   неоднократно становилось   площадкой для проведения  межрегионального фестиваля -конкурса «Играй ,  костромская гармонь», межрегионального  фольклорного детского и юношеского  фестиваля «Наш фестиваль», межрегиональный фестиваль исследования «Дорогами народных традиций».

Количество клубных формирований  на 1 января 2019 года составляло 55 единиц, численность участников клубных формирований  составляла 652  человек.

14.  Муниципальная организация, осуществляющие дополнительное  образование детей в сфере культуры: МОУДО Боговаровская  детская музыкальная школа численный контингент учащихся школы в 2019 -2020 годы -17 человек.

В составе педагогического   коллектива школы  - 1 человек,  имеет  высшее образование, высшую квалификационную категорию.

В 2016 году школа пошла  лицензирование.  Учреждение ведет  активную концертную и фестивальную деятельность,  ежегодно  учащиеся школы становятся победителями и призерами конкурсов различного уровня, что свидетельствует о высоком уровне подготовки.

15. Таким образом, преимуществами в Октябрьском муниципальном районе  в сфере культуры, дающими основания для успешного и устойчивого развития отрасли в современных условиях, являются:

1) сеть учреждений культуры, в целом соответствующая социальным нормативам и нормам;

2) системная реализация долгосрочных культурных событийных проектоврайонного  и межрегионального уровня;

3) наличие коллективов любительского творчества;

4) наличие  дополнительного  образования детей в сфере культуры;

5) наличие устойчивых партнерских взаимоотношений между муниципальным    учреждениями сферы культуры, работающими в Октябрьском муниципальном районе,  а также активного взаимодействия с областными учреждениями культуры.

16. Вместе с тем очевидно наличие внешних и внутренних факторов, сдерживающих развитие сферы культуры в базовом периоде и негативно влияющих на достижение социально значимых результатов в долгосрочной перспективе.

17. К внешним факторам относятся:

1) социально-демографические проблемы (в т.ч. снижение численности населения района, отток молодежи, работающего населения  в  города);

2) агрессивное влияние массовой культуры в худших ее проявлениях на население, ориентация части подростков и молодежи на западную массовую культуру;

3) несформированность образа культуры в общественном сознании, как стратегического ресурса экономического развития области, стереотипы отношения к культуре как сфере услуг.

18. К внутренним факторам относятся:

1) не  в полной мере соответствующая современным стандартам и нормам обслуживания населения материально-техническая база учреждений культуры;

2) недостаточное количество площадей, занимаемых учреждениями кду;

3) «старение» кадров в учреждениях культуры, отсутствие  квалифицированных специалистов (аккомпаниатор, хореограф и др.), не хватка  кадров в учреждении дополнительного образования детей,  отсутствует приток молодых специалистов.

19. Принимаемые органами местного самоуправления по организации эффективности культурно-досуговой деятельности на территории Октябрьского муниципального района  способствуют повышению качества культурного обслуживания жителей. Благодаря программно-целевому методу при реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе Костромской области на 2017-2020  годы»:

1) приняты необходимые меры по выполнению Указа Президента Российской Федерации от  07 мая 2012 года № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», «дорожных карт».

3) пополнялась материально-техническая база,  проведены ремонтные работы в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования, в том числе и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

5) одаренным учащимся учреждений дополнительного образования  оказано содействие  в участии фестивалях и конкурсах различного уровня;

6) работники культуры и дополнительного образования  участвовали в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации.

20. Но, несмотря на реализуемый комплекс мер и положительную динамику отдельных показателей, требуется дальнейшая целенаправленная работа по повышению уровня оказываемых учреждениями услуг, качества их работы. Необходимо продолжать укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования: проведение ремонтов, модернизацию, оснащение современным оборудованием и инструментами, приобретение компьютерной и организационной техники.

21. Одним из главных условий эффективности функционирования отрасли является сохранение результатов, достигнутых путем выполнения  плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Октябрьского района», в том числе   сохранение уровня заработной платы работников учреждений культуры и дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  07 мая 2012 года № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».  Сохранение достигнутого уровня заработной платы, повышение квалификации руководящего, творческого и педагогического состава подведомственных учреждений, участие в конкурсах и фестивалях различных уровней  -  одно из условий успешной реализации новых форм и методов в работе муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования.

22. Решению указанных проблем и достижению целей и задач государственной программы будет способствовать активное участие в 2019-2024 годах муниципальных учреждений культуры, в реализации мероприятий национального проекта «Культура», федеральных и региональных проектов «Культурная среда», «Творческие люди», «Цифровая культура», направленных на создание современной инфраструктуры для творческой самореализации и досуга населения, поддержку культурных инициатив, формирование информационного пространства в сфере культуры.

Раздел III. Перечень приоритетов и целей муниципальной политики

в  соответствующей сфере социально-экономического развития,

описание основных целей и задач муниципальной  программы,

прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического

развития и планируемые показатели (индикаторы)

по итогам реализации муниципальной  программы

Глава 1. Приоритеты муниципальной  политики в сфере реализации

муниципальной  программы

23. Приоритетным направлением муниципальной  политикив сфере культуры является гарантированное соблюдение конституционных прав и свобод граждан, в том числе прав на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям и пользование учреждениями культуры, свободу творчества, получение информации.

24. Приоритеты муниципальной  политики в сфере реализации муниципальной  программы определяются исходя из долгосрочных (стратегических) целей и задач социально-экономического развития, определенных следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области:

1) Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

2) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

3)  Федеральный закон от  06 января 1999 года № 7-ФЗ «О народных художественных промыслах»;

4) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

5) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212;

6) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

7)  Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации     от  12 мая 2009 года № 537;

8) Национальная стратегиядействий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761;

9) Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 164-р от 05 февраля 2016 года;

10) Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1244-р25 от августа 2008 года;

11)  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от  17 ноября 2008 года № 1662-р;

12) Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 06 сентября 2011 года № 1540-р;

13) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 года № 2227-р;

14) Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года №326-р;

15) Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;

16) Закон Костромской области от 06 октября 2009 года № 523-4-ЗКО «О поддержке народных художественных промыслов в Костромской области»;

17) Закон Костромской области от 29 декабря 2011 года № 182-5-ЗКО «О региональной политике в области культуры»;

18) Государственная программа «Развитие культуры и туризма Костромской области», утвержденная постановлением администрации Костромской области от 08 апреля 2014 г. № 130-а;

19) Указ Президента Российской Федераций от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

20) «Методические рекомендации по разработке национальных проектов (программ)» (утв. Правительством Российской Федерации от 04.06.2018 № 4072п-Пб);

21) Национальный проект  «Культура», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16).

25. Решение имеющихся проблем, достижение социально значимых результатов продолжит  осуществляться по следующим направлениям:

1) развитие форм и методов проектной деятельности, в том числе инициирование и реализация культурных проектов и мероприятий различного уровня;

2) модернизация материально-технической базы, развитие инфраструктуры учреждений культуры, совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность культуры;

3) укрепление кадрового потенциала отрасли, в том числе путем сохранения уровня  средней заработной платы  работников учреждений на уровне средней заработной платы в Костромской области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

4) концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры, последовательное формирование и осуществление учреждениями культуры планов мероприятий, предусматривающих долгосрочный эффект;

5) системная организация взаимодействия с областными учреждениями культуры, учреждениями культуры муниципальных образований Костромской области, межведомственного взаимодействия (осуществление совместных проектов, мероприятий с учреждениями  сферы образования, моло­дежной политики, спорта и др.);

6) активное вовлечение в культурную деятельность органов территориального общественного самоуправления, общественных и религиозных организаций, граждан, осуществление независимой оценки качества работы учреждений культуры.

26. Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.

Глава 2.     Цели, задачи, прогноз развития сферы культуры

27. Основной целью муниципальной программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепление единства российского общества, укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.

28. Основными задачами муниципальной  программы являются:

1) обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Октябрьского муниципального района;

2) сохранение и развитие учреждения МОУДО Боговаровская ДМШ;

3) создание необходимых условий для  реализации муниципальной программы «Развитие культуры Октябрьского муниципального района  на 2020-2024  годы».

29. Цель и задачи муниципальной программы  соотносятся с целями и задачами Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р, которые включают в себя:

1) формирование гармонично развитой личности;

2) укрепление гражданской идентичности;

3) создание условий для воспитания граждан;

4) укрепление гражданской идентичности;

5) создание условий для воспитания граждан;

6) сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;

7) передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;

8) создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

9) обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.

30. Развитие сферы культуры Октябрьского муниципального района  в период до  2024 года позволит достичь прогнозируемых конечных результатов:

1) увеличение численности участников платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий  ежегодно, в соответствии с «Дорожной картой» до 2024 года на 15 % и достижение   основных показателей национального проекта «Культура» до 2024 года.

2) сохранение количества  учащихся учреждений дополнительного образования детей  на уровне   17 человек;

3) ежегодное  выполнение показателей муниципальной программы на 100%

4) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг в сфере культуры составит 92,5% (в процентах).

Глава 3. Сроки реализации муниципальной  программы в целом,

контрольные этапы и сроки их реализации

31. Муниципальная  программа реализуется в один этап в срок с 2020 по 2024 годы.

Глава 4. Краткое описание мероприятий   муниципальной программы

32. Исходя из основной цели муниципальной программы и задач, необходимых для решения поставленной цели, в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм:

1) «Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности. (приложение1).

2) «Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры». (приложение2).

3) «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе в 2020-2024 году». (приложение 3).

33. Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений социально-экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной  программы.

34. Для решения задачи по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения Костромской области предусматривается реализация подпрограммы «Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности ».

35. Подпрограмма «Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности» включает следующие основные мероприятия:

Мероприятие «Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности» включает оказание следующих муниципальных услуг:

1) работа по созданию  концертов и концертных программ, иных зрелищных программ;

2) услуги по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ (в т.ч. предоставление информации о времени и месте проведения театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, анонсы данных мероприятий);

3) работа по проведению культурно-просветительских мероприятий, выставок, выставок-ярмарок, фестивалей, конкурсов, культурных акций, конференций, мастер-классов и иных мероприятий в сфере культуры силами учреждений, работа по участию в указанных мероприятиях, проводимых иными учреждениями (организациями), в т.ч. представление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Октябрьского муниципального района Костромской области;

3) методическая работа в установленной сфере деятельности;

4) работа по организации клубных формирований, кружков, любительских объединений, студий;

5) услуги по проведению занятий клубных формирований, кружков, любительских объединений, студий;

6) работа по созданию кино-, фото-, аудио-, мультимедийной, печатной продукции;

7) работа по размещению информации о деятельности  учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

36. Для решения задачи сохранения и развития учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры  предусматривается реализация мероприятий подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры».

37. Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры»  включает следующие основные мероприятия:

1)  сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства;

2) оказание муниципальной поддержки  талантливым учащимся.     

38. Выполнение мероприятий «Сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства»  и «Оказание муниципальной поддержки талантливым учащимся»   включает оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ.

39. Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы  «Развитие культуры Октябрьского муниципального района Костромской области на 2020-2024 годы» решает задачи финансового обеспечения деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы, направлена на решение задач  программы и оказывает влияние также на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках программы. Для осуществления единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и  эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями подпрограммы.  Ответственный исполнитель подпрограммы - отдел   культуры, молодежи  и спорта администрации Октябрьского  муниципального района,   наделен  полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере культуры, молодежной политики, дополнительного образования детей,  физической культуры и спорта на территории Октябрьского муниципального района Костромской области и  реализации муниципальных программ.  Отдел культуры, молодежи и спорта  выполняет функции распределителя финансовых средств муниципальных учреждений культуры. Отдел культуры, молодежи и спорта  обслуживает  централизованная бухгалтерия отдела образования Октябрьского муниципального района, задачей  является организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях культуры.

40. Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 4 к муниципальной  программе.

Глава 5. Целевые показатели и индикаторы муниципальной  программы срасшифровкой плановых значений по годам ее реализации, атакже сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов ихвыполнения  с обобщенными целевыми индикаторами

муниципальной программы

41. Показатели и индикаторы муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных статистического наблюдения и ведомственной отчетности.

Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы приведены в приложении № 5 к муниципальной программе.

42. С учетом специфики сферы культуры достижение цели муниципальной программы  оценивается следующими ключевыми показателями и индикаторами:

1) увеличение количества посещений  учреждений культуры в 2024  году по отношению к 2017 году (в процентах).

Показатель исчисляется на основании сведений форм статистического наблюдения, представленных за отчетный год муниципальными учреждениями культуры:

N 7-НК «Сведения об учреждении культурно-досугового типа»;

Данный показатель и индикатор отражают востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

2) увеличение количества посещений платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий в 2024 году по отношению к 2017 году (в процентах);

Показатель исчисляется на основании сведений форм статистического наблюдения, представленных за отчетный год муниципальными учреждениями культуры:N 7-НК «Сведения об учреждении культурно-досугового типа»;

3) количество учащихся учреждений дополнительного образования детей (человек);

Показатель исчисляется на основании сведений форм статистического наблюдения, представленных за отчетный год учреждениями дополнительного образования детей №1-ДМШ   «Сведения  о детской  музыкальной, художественной, хореографической школе и школе  искусств».

Данный  показатель  отражает востребованность муниципальной  услуги по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры и качество ее оказания.

4) уровень выполнения показателей муниципальной программы  (в процентах).

Данный показатель характеризует эффективность реализации муниципальной программы.

5) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (в процентах);

Данный показатель характеризует эффективность реализации муниципальной программы.

43. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы к  2024году:

1) увеличение количества посещений учреждений культуры в 2024 году по отношению к  уровню 2017 года на  15 %;

2) увеличение количества посещений платных  мероприятий   культурно-досуговых учреждений на 15% в 2024 году по отношению к 2017 году;

3) сохранение контингента учащихся к 2024 году;

4)  ежегодное  выполнение показателей программы составит 100%;

5) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг в сфере культуры составит  92% в 2024 году;

44. Выполнение мероприятий подпрограммы «Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности »  оценивается следующими показателями и индикаторами:

1) увеличение количества культурно-массовых  в 2024 году (единиц);

Показатель исчисляется на основании отчетов о выполнении планов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры.

45. Выполнение мероприятий подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры» характеризуется следующими показателями:

1) количество учащихся дополнительного образования в сфере культуры (человек);

46. Выполнение мероприятия подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры  Октябрьского муниципального района Костромской области на 2020-2024 годы»  характеризуется  показателем «уровень выполнения планов работы  на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальными  учреждениями отрасли культуры (в процентах)».

Значение показателя определяется на основании отчетов о выполнении  планов  на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.

Глава 6. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и

показателей муниципальной программы по этапам ее

реализации и оценка влияния внешних факторов и условий

на их достижение

47. Состав и значения целевых индикаторов и показателей муниципальной  программы приняты в соответствии с целевыми индикаторами и показателями государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2567-р., государственной программы «Развитие культуры и туризма Костромской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области  от 08 апреля 2014 года N130-а, «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)» Изменения  в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» в Октябрьском муниципальном районе, принято распоряжением администрации Октябрьского муниципального района Костромской области от 20.02.2013 года № 35-ра и постановлением администрации Октябрьского муниципального района от 19 ноября 2019 года «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению достижения целевых показателей реализации Национального проекта «Культура» на территории Октябрьского муниципального района Костромской области.

Глава 7. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной        программы

48. Общий объем финансовых ресурсов на 2020-2024 годы за счет всех источников финансирования, необходимых для реализации муниципальной  программы, составляет   45244,73 тыс. руб., в том числе:

- средства федерального бюджета: 800,008 тыс.руб;

- средства областного бюджета:39,48тыс. руб;

- средства местного бюджета: 44408,02 тыс. руб.;

Из них по годам реализации:

- 2020 год -9393,50 тыс. рублей;

- 2021 год 9669,10 тыс. рублей;

- 2022 год- 8728,30 тыс. рублей;

- 2023 год- 8728,30  тыс. рублей;

- 2024 год- 8728,30 тыс. рублей.

49. Общий объем финансовых ресурсов на 2020-2024  годы за счет средств муниципального  бюджета, необходимых для реализации муниципальной  программы, составляет 44408,02тыс.  рублей.

Из них по годам реализации:  

- 2020 год –8922,45тыс. рублей;

- 2021 год-9300,67 тыс. рублей;

- 2022 год-8728,30 тыс. рублей;

- 2023 год-8728,30 тыс. рублей;

- 2024 год- 8728,30тыс. рублей.

50. Общий объем финансовых ресурсов на 2020 -2024 годы за счет средств областного   бюджета, необходимых для реализации муниципальной  программы, составляет    39,48  тыс.  рублей.

Из них по годам реализации:  

- 2020 год – 21,053тыс. рублей;

- 2021 год-18,423 тыс. рублей;

- 2022 год-0тыс. рублей;

- 2023 год-0тыс. рублей;

- 2024 год-0тыс. рублей.

51. Общий объем финансовых ресурсов на 2020-24 годы за счет средств федерального бюджета, необходимых для реализации муниципальной  программы, составляет  800,009 тыс.  рублей.

Из них по годам реализации: 

- 2020 год –450,00 тыс. рублей;

- 2021 год-350,009тыс. рублей;

- 2022 год-0тыс. рублей;

- 2023 год-0тыс. рублей;

- 2024 год-0тыс. рублей.

Глава 8. Описание мер государственного и правового  регулирования и

управления рисками с целью минимизации их влияния на

достижение целей муниципальной  программы

52. Меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы определяются действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, нормативными правовыми актами  Октябрьского муниципального района Костромской области.  В течение срока действия программы ведется мониторинг хода ее реализации, на основании которого может уточняться состав мер правового регулирования, необходимых для эффективной реализации программы. Ответственный исполнитель программы в пределах своих полномочий направляет соответствующие предложения в органы местного самоуправления  Октябрьского муниципального района Костромской области.

53. Реализация муниципальной  программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

1) правовые риски связаны с изменением федерального и регионального  законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

а) на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

б) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;

2) финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

а) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;

б) определение приоритетов для первоочередного финансирования;

в) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

г) привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;

3) макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной и региональной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности в сферу обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере обеспечения прав граждан на участие в культурной жизни.

4) административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли  культуры в части обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий  программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

а) формирование эффективной системы управления реализацией программы;

б) проведение систематического контроля за результативностью реализации программы;

в) повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы;

г) создание системы мониторингов реализации программы;

д) своевременная корректировка мероприятий программы.

5) кадровые риски обусловлены с возможным оттоком кадров из учреждений культурно-досугового типа, что может повлечь снижение   эффективности работы соответствующих учреждений и качества предоставляемых услуг.  В учреждениях дополнительного образования детей кадровые риски обусловлены потенциальным  дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере дополнительного образования детей, который может возникнуть по причине «старения» педагогических кадров.  Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов, повышением уровня оплаты труда работников культуры (доведение средней заработной платы работников учреждений культуры до уровня средней заработной платы по экономике региона).

54. Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

55. Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя муниципальной программы в адрес органов местного самоуправления, участников муниципальной  программы.

Глава 9. Методика оценки эффективности реализации муниципальной

программы

56. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе общей методики оценки эффективности.

Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.

Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальной программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.

Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает:

1) расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:

  ,                                                                      (1)

где

- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);

Ri - степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;

n – количество показателей муниципальной программы.

Расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы (Ri) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:

.                                                                      (2)

В случае если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы Ri предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы Ri производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:

,                                                        (3)

где

- плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;

- фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программы в отчетном году;

2) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:

.                                                        (4)

        В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:

,                                                        (5)

где

- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств;

– исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей);

- плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей);

- экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы;

       3) Расчет эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы (Eгп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей  муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

,                                                                      (6)

              где

k – поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле

.                                                                      (7)

    Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения  целевых показателей муниципальной программы и полноты использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).

Значения k представлены в таблице 1:

Таблица № 1

Значения поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы

k

0,00 … 0,10

1,25

0,11 … 0,20

1,10

0,21 … 0,25

1,00

0,26 … 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

В случае если k принимает значение 0,75, то  муниципальная  программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования;

4) вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы определяется на основании следующих критериев, представленных в таблице 2:

Таблица № 2

Критерии эффективности (неэффективности) муниципальной программ

Вывод об эффективности (неэффективности) муниципальной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 … 0,79

Эффективная

0,80 … 0,95

Высокоэффективная

Более 0,95

56. Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку культуры в Октябрьском муниципальном районе,  привлеченных средств иных источников финансирования.

57. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ответственным исполнителем путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации муниципальной программы. Оценка эффективности производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации с 2020 по 2024 год на основании годовых отчетов, представленных соисполнителями муниципальной программы.

Приложение № 4

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной  программы

«Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе Костромской области на 2020-2024 годы»

N п/п

Муниципальная программа/

подпрограмма/

мероприятие

Цель <1>, задача подпрограммы

Ответственный исполнитель

Ответственный исполнитель/

соисполнитель

Участник мероприятия<2>

Источник финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

Конечный результат реализации<3>

2020

2021

2022

2023

2024      

Итого

(за весь период реализации)

1

Муниципальная программа

«Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе  на2020-2024 годы»

х

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации

МУК МРЦКД

Сельские клубы

-

Итого по МП

9393,50

9669,10

8728,30

8728,30

8728,30

45247,73

х<4>

федеральный бюджет

450,00

350,009

0

0

0

800,009

областной бюджет

21,053

18,423

0

0

0

39,48

местный бюджет

8922,45

9300,67

8728,30

8728,30

8728,30

44408,02

1.1

Подпрограмма «Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности «

Цель:

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения

Отдел культуры, молодежи и спорта

МУК МРЦКД

Сельские клубы

-

Всего

7790,05

8043,40

7078,80

7078,80

7078,80

36421,50

х<4>

федеральный бюджет

450,00

300,009

0

0

0

750,009

областной бюджет

21,053

15,79

0

0

0

36,85

местный бюджет

7319,40

7727,60

7078,80

7078,80

7078,80

36283,4

1.1.1

Мероприятие «Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности

Задача :

Сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности, поддержка творческих коллективов любительского творчества,  традиционной народной культуры

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации

Октябрьского муниципального района Костромской области

МУК МРЦКД

Сельские клубы

-

Всего

7058,80

7497,60

6848,80

6848,80

6848,80

35102,80

%

Увеличение количества посещений  платных мероприятий  к 2024 году на 115%

Базовый (2017 г.-100%)

2020-103%

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

7058,80

7497,60

6848,80

6848,80

6848,80

35102,80

1.1.2

Мероприятие

«Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы  домов культуры в населенных пунктах  с числом жителей до 50 тыс. человек»

Задача:

Приобретение компьютерной техники, звукового и светового, технического оборудования, одежды сцены и костюмов, сценической обуви

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации

Октябрьского муниципального района Костромской области

МУК МРЦКД

Сельские клубы

Всего

521,053

415,800

0

100,00

100,00

1236,85

Улучшение качества предоставляемых услуг учреждениями культуры, создание комфортных условий для посетителей

федеральный бюджет

400,00

300,009

0

0

0

700,009

областной бюджет

21, 053

15,79

0

0

0

36,79

местный бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

500,00

1.

Развитие и укрепление материально –технической базы домов культуры (и их филиалов),  расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек

-

Всего

521,053

415,800

100,00

100,00

100,00

1236,85

федеральный бюджет

400,00

300,009

0

0

0

700,009

областной бюджет

21,053

15,79

0

0

0

36,79

местный бюджет

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

500,00

2

Ремонтные работы (текущий  ремонт) в отношении объектов  домов культуры  (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек

Задача: Приведение

зданий в нормативное состояние

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации

Октябрьского муниципального района Костромской области

МУК МРЦКД

Сельские клубы

-

Всего

130,00

130,00

130,00

130,00

130,00

650,00

Улучшение качества предоставляемых услуг учреждениями культуры, создание комфортных условий для посетителей

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

130,00

130,00

130,00

130,00

130,00

650,00

1.1.3

Мероприятие

«Поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры»

Задача: Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территорииях сельских поселений

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации

Октябрьского муниципального района Костромской области

МУК МРЦКД

Сельские клубы

Всего

55,00

55,403

0

0

0

110,403

Улучшение качества работы, создание благоприятного климата в коллективе

федеральный бюджет

50,00

50,00

0

0

0

50,00

областной бюджет

0

2,633

0

0

0

2,633

местный бюджет

5,00

2,770

0

0

0

7,770

2.

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры»

Цель:

Сохранение и развитие учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации

Октябрьского

муниципального района  Костромской области

МОУ ДО Боговаровская ДМШ

-

Всего:

766,90

852,10

852,10

852,10

852,10

4175,30

Сохранение количества  учащихся учреждений дополнительного

образования детей 

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

766,90

852,10

852,100

852,10

852,10

4175,30

2.1.

Мероприятие

«Обеспечение качественного предоставления  дополнительного  образования в сфере культуры на территории Октябрьского муниципального района

Костромской области

Задача 1:

Обеспечение качественного предоставления  дополнительного образования в сфере культуры 

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации

Октябрьского

муниципального района  Костромской области

МОУ

ДО

Боговаровская ДМШ

-

Всего

746,90

832,10

832,10

832,10

832,10

4075,30

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

746,90

832,10

832,10

832,10

832,10

4075,30

2.2.

Мероприятие «Оказание муниципальной поддержки особо талантливым учащимся»

Задача 2: Оказание муниципальной поддержки талантливым учащимся

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации

-

Всего

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

100,00

1) доля учащихся, принимающих участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях муниципального, областного, межрегионального, российского и международного уровня составит в 2024 году 45,5% от общего количества учащихся;

2) доля учащихся, ставших победителями и призерами конкурсов и фестивалей муниципального, областного, межрегионального, российского и международного уровня составит в 2024 году 12% от общего количества участников данных мероприятий.

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

100,00

3.

Подпрограмма

«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры Октябрьского муниципального района

Костромской

области на  2020 -2024 годы»

Цель: Создание необходимых условий для  реализации муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры Октябрьского муниципального района

Костромской

области на  2020 -2024годы»

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Октябрьского муниципального района

Костромской

области

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Октябрьского муниципального района

Костромской

области

-

Всего

836,10

737,80

797,40

797,40

797,40

3966,10

ежегодное выполнение

целевых  показателей муниципальной программы на уровне не менее 100%.

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной

бюджет

0

0

0

0

0

местный бюджет

836,10

737,80

797,40

797,40

797,40

3966,10

3.1

Мероприятие

«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры Октябрьского муниципального района

Костромской Октябрьского

муниципального района

Костромской области на 2020 -2024 годы»

Задача:

Обеспечение эффективного   управления муниципальной программой, координация деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей, находящихся в ведении отдела культуры, молодежи и спорта администрации Октябрьского муниципального района

Костромской образования детей, находящихся в ведении отдела культуры, молодежи и спорта администрации Октябрьского муниципального района

Костромской

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Октябрьского муниципального района

Костромской

области 

Отдел культуры, молодежи и спорта администрации

-

Всего

836,10

737,80

797,40

797,40

797,40

3966,1

Достижение целевых показателей муниципальными  учреждениями

отрасли культуры на 100%.

Приложение № 5

к муниципальной программе

«Развитие культуры

в Октябрьском муниципальном районе Костромской области

на 2017-2020 годы»

СВЕДЕНИЯ

о показателях и индикаторах муниципальной программы

«Развитие культуры в Октябрьском муниципальном районе Костромской области на 2020-2024 годы»

№ п/п

Цель муниципальной программы, (подпрограммы)

Задача муниципальной программы (подпрограммы)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение индикаторов

Отметка о соответствии показателям, установленным нормативным правовым актам*

Базовое значение

(2017 год)

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа «Развитие культуры в  Октябрьском муниципальном районе Костромской области  на 2020 -2024 годы»

1.

Повышение   роли   культуры  как духовно-нравственного основания                                  развития личности и государства, единства                                  российского общества

Задача 1: Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Октябрьского муниципального района

Костромской области

1.Увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к 2017 году  (в том числе посещение гражданами старшего поколения, инвалидами, детьми и молодежью)

%

100%

103%

105%

107%

110%

115%

Национальный проект «Культура» . утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24мдекабря 2018 года №16)

3.

Повышение   роли   культуры  как духовно-нравственного основания                                  развития личности и государства, единства                                  российского общества

Задача 2: Сохранение и развитие учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры

3. Сохранение количества  учащихся учреждений дополнительного образования детей на уровне  2017 года

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Национальный проект «Культура» . утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24мдекабря 2018 года №16)

4.

Повышение   роли   культуры  как духовно-нравственного основания                                  развития личности и государства, единства                                  российского общества

Задача 3: Обеспечение эффективного   управления муниципальной программой,  координация деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей, находящихся в ведении отдела культуры, молодежи и спорта администрации Октябрьского муниципального района Костромской области

4. Уровень  выполнения показателей муниципальной программы

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Национальный проект «Культура» . утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16)

5.

Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания для формирования гармонично развитой личности, укрепление единства российского общества, укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации

Задача 4: создание необходимых условий для  реализации муниципальной программы «Развитие культуры в городском округе город Буй на 2018-2022 годы».

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг в сфере культуры

%

87

89

91

91,5

92

92,5

Национальный проект «Культура». утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16)

Подпрограмма «Сохранение и развитие культурно-досуговой деятетельности»

1.

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения

Октябрьского муниципального района  Костромской области

Задача 1: сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности, поддержка творческих коллективов любительского творчества,  традиционной народной культуры, народных промыслов и ремесел;

1.Увеличение количества посетителей культурно-массовых мероприятий

в

%

100%

103%

105%

107%

110%

115%

Национальный проект «Культура» . утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16)

2

Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения

Октябрьского муниципального района  Костромской области

Задача 1: сохранение и развитие культурно-досуговой деятельности, поддержка творческих коллективов любительского творчества,  традиционной народной культуры, народных промыслов и ремесел;

1.Увеличение количества посетителейкультурно-массовых мероприятий

в

%

100%

Национальный проект «Культура» . утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24декабря 2018 года №16)

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры»

1.

Сохранение и развитие учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Октябрьского муниципального района Костромской области

Задача 1: Обеспечение качественного предоставления  дополнительного образования в сфере культуры  Октябрьского муниципального района Костромской области

1.Сохранение  доли выпускников, закончивших обучение на «4»  и  «5»     

%

77,8%

77,8%

77,8%

77,8%

77,8%

77,8%

Национальный проект «Культура» . утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24декабря 2018 года №16)

2.

Сохранение и развитие учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Октябрьского муниципального района Костромской области

Задача 2: Оказание муниципальной поддержки особо талантливым учащимся

2. Доля учащихся, принявших участие  в конкурсных и фестивальных мероприятиях муниципального, областного, межрегионального, российского, международного уровня, в общем количестве учащихся

%

10 %

10,5%

11%

11,5%

12%

12 %

Национальный проект «Культура» . утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24декабря 2018 года №16)

3.

Сохранение и развитие учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Октябрьского муниципального района Костромской области

Задача 3: Оказание муниципальной поддержки особо талантливым учащимся

3. Доля учащихся, ставших победителями и призерами участие  в конкурсных и фестивальных мероприятиях муниципального, областного, межрегионального, российского, международного уровня, в общем количестве участников данных мероприятий

%

10 %

10,5%

11%

11,5%

12%

12%

Национальный проект «Культура» . утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24декабря 2018 года №16)

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры Октябрьского муниципального района Костромской области  на 2020-2024  годы»

1.

Создание необходимых условий для  реализации муниципальной программы «Развитие культуры Октябрьского муниципального района Костромской области»

Задача 1: обеспечение эффективного   управления муниципальной программой,  координация деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей, находящихся в ведении отдела культуры, молодежи и спорта администрации Октябрьского муниципального района Костромской области

1.Ежегодное выполнение муниципального плана  на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальными  учреждениями отрасли культуры на 100%.

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Национальный проект «Культура» . утвержденный президиумом Совета  при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24декабря 2018 года №16)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Октябрьского муниципального района "Октябрьский вестник" № 12 от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать